Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Оспаривание действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости

(напримере практики Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградскойобласти).
Гришко Антон Сергеевич, коллегия адвокатов «Гестион»
Времяидет, а актуальность проблемы совершения таможенными органами незаконныхдействий по корректировке таможенной стоимости импортируемых в РФ товаров нетолько не уменьшается, а приобретает все более массовый и безусловный характер.Какие бы документы не представляли импортеры товаров, все равно цена ввезенныхтоваров подвергается корректировке со стороны таможенного органа, что, зачастую,в разы повышает конечную стоимость такого товара на российских рынках и создаеттакую ситуацию, что если относительно таких действий таможенного органа ничегоне предпринимать, то импортировать что-либо становится просто невыгодно.
Нарядус корректировками таможенной стоимости все большую актуальность приобретает ивопрос взыскания с таможенного органа убытков, возникающих вследствие простояконтейнеров, дополнительным временем хранения товаров на складе временногохранения и т.д., однако данный вопрос будет более детально рассмотрен в другойстатье.
Здесьна примере нескольких арбитражных дел, проведенных автором настоящей статьи вАрбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области за последнее время, попробуемрассмотреть ряд практических особенностей оспаривания действий таможенныхорганов по корректировке таможенной стоимости товаров.
Основныедоводы таможенного органа при рассмотрении в суде дела о незаконнойкорректировке таможенной стоимости основываются на том, что декларантом неподтверждена заявленная таможенная стоимость.
Прирассмотрении Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области делаА56-42035/2009 таможенным органом в отзыве заявлено, что анализ ценовойинформации для определения таможенной стоимости ввезенных товаровосуществляется с помощью систематизированных электронных баз данных, с помощьюсоответствующих функций поиска.
Чтобылучше понять почему такие доводы мало того, что необоснованны, так и прямопротиворечат действующему таможенному законодательству РФ, необходимообратиться к административной системе таможенных органов РФ.
Ст.402 Таможенного кодекса РФ закрепляет, что систему таможенных органов в РФсоставляют (далее в порядке подчинения): Федеральная таможенная служба, Региональноетаможенное управление (например, Северо-Западное таможенное управление), непосредственнотаможни (например, Балтийская таможня) и таможенные посты. Также к этой системеотносятся не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которыенаходятся в ведении ФТС РФ для обеспечения деятельности таможенных органов.
УказомПрезидента РФ от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы»функции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в области таможенного дела, руководство деятельностью таможеннымиорганами было возложено на ФТС России до принятия соответствующего федеральногозакона.
Всоответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденнымПостановлением Правительства РФ от 26.07.2006 г. № 459, ФТС РФ, в частности, осуществляетследующие полномочия: на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральныхконституционных законов, федеральных законов, актов Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовыеакты в установленной сфере деятельности, определяет порядок контроля таможеннойстоимости товаров, обобщает практику применения законодательства РоссийскойФедерации в установленной сфере деятельности.
Такимобразом, ФТС РФ вправе давать нижестоящим таможенным органам в порядкевластного подчинения разъяснения, связанные с применением таможенногозаконодательства. Во исполнение указанных полномочий ФТС РФ периодически издаетинформационные письма с анализом практики применения таможенногозаконодательства РФ.
Федеральнаятаможенная служба в п. в) Письма от 19.08.2008 г. № 12-01-12/18853 указала, чтотаможенные органы принимают за основу таможенной стоимости информацию о ценесделки, которая содержится в электронной базе «Мониторинг-Анализ», путем ссылкина определенные ГТД, и пояснила, что такая ссылка не является источникомценовой информации при определении стоимости товара, так как не отвечаеттребованиям ст. 24 Закона «О таможенном тарифе», не учитывает особенностейвнешнеэкономического контракта (условия поставки товаров, в том числе такиефакторы, оказывающие влияние на их цену, как закупка непосредственно упроизводителя, объемы поставок и т.п.), не сопоставляются и не учитываютсябазовые, исходные условия сделок.
Всоответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» первоосновой для таможенной стоимости товаровявляется стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19названного Закона. Если таможенная стоимость товаров не может быть определенапо стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаровопределяется в соответствии с другими методами, применяемыми последовательно.Для целей статьи 19 названного Закона ценой, фактически уплаченной илиподлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных илиподлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьемулицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут бытьосуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьемулицу в пользу продавца.
Такимобразом, при таможенном оформлении товаров, ввезенных на таможенную территориюРФ, таможенный орган неправомерно принимает за основу ценовой информации данные,содержащиеся в электронной базе «Мониторинг-Анализ».
Вделе № А56-79943/2009 доводы таможенного органа сводились к тому, чтодекларантом не были представлены дополнительные документы, запрошенныетаможенным органом, и следовательно, не представив такие документы, декларантне доказал заявленную таможенную стоимость товаров. Суд не согласился с даннымидоводами таможенного органа.
Судразъяснил, что при определении таможенной стоимости товара в цену сделкивключаются компоненты по перечню, приведенному в ст.ст. 19, 19.1 Закона РФ «Отаможенном тарифе».
Согласноразъяснениям, данным в постановлении Пленума Высшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации от 26.07.2005 № 29, под несоблюдением установленногопунктом 2 статьи 323 ТК РФ условия о документальном подтверждении, количественнойопределенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следуетпонимать, в частности, наличие доказательств недостоверности представленныхдекларантом сведений. Под несоблюдением установленного п. 2 ст. 323 ТК РФ и п.1 ст. 15 Закона «О таможенном тарифе» условия о документальном подтверждении, количественнойопределенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следуетпонимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой непротиворечащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержаниесделки, ценовой информации, относящейся к количественно определеннымхарактеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либоналичие доказательств недостоверности таких сведений.
Обязанностьдекларанта представить по требованию таможенного органа объяснения идополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверностисведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых неможет быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган должендоказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ(пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РоссийскойФедерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров,связанных с определением таможенной стоимости товаров»).
Однакотаможенным органом не представлено доказательств недостоверности сведений, заявленныхдекларантом, либо признаков недостоверности таких сведений. Следовательно, правовыхоснований для осуществления корректировки таможенной стоимости по данномуоснованию у таможенного органа не имелось.
Вделе № А56-17474/2009, в котором таможенный орган также ссылался нанедостаточность представленных декларантом сведений и истребовал дополнительныедокументы, судом разъяснено, что ст. 367 Таможенного кодекса РФ, наделяятаможенные органы полномочиями по определению достаточности и достоверностиинформации, не позволяют ему произвольно осуществлять корректировку таможеннойстоимости товара.
Вделе № А56-39520/2009 судом обращено внимание также и на то обстоятельство, чтотаможенный орган, применяя 6 (резервный) метод определения таможенной стоимости,документально не обоснована невозможность последовательного примененияпредыдущих методов определения таможенной стоимости, а также на то, что, применяя6 (резервный) метод определения таможенной стоимости, таможенный орган несопоставил имеющуюся у последнего ценовую информацию с конкретными условиямиосуществленной декларантом сделки.
Такимобразом, анализируя сложившуюся судебную практику можно прийти кнеутешительному выводу о том, что, мягко говоря, законность принимаемыхтаможенными органами решений о корректировке таможенной стоимости товаровсомнительна, и такие действия нарушают не только общие принципы, закрепленныефедеральным законодательством РФ, но также и собственные внутренние нормативныеположения таможенных органов.
Однакобороться с такими решениями таможенных органов можно и нужно, поскольку суды вРоссийской Федерации, оценивая поступившие от декларантов заявления, встают насторону последних, восстанавливая нарушенные права и возвращая декларантамизлишне уплаченные таможенные платежи.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.yurclub.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Dangers Of The Norm And Be
Реферат «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»
Реферат Демократия Древней Греции
Реферат Настоящая жизнь в понимании Толстого
Реферат Cleopatra Essay Research Paper Significant Woman Cleopatra
Реферат Скоростно-силовая подготовленность школьников V-VI классов и ее совершенствование в процесса физкультурных
Реферат Cols=2 gutter=206> 1 Амортизационная политика предприятия; способы начисления амортизации
Реферат Концепція розвитку трудових ресурсів у Товаристві з обмеженою відповідальністю "МКТ" укр
Реферат Электроснабжение моечно-сушильного цеха фабрики ПОШ
Реферат Культура разговорной речи
Реферат Ellis Island Journal Essay Research Paper Day
Реферат Количественная мера информации
Реферат Автоматизация процесса производства геля
Реферат 1. Понятие информатики
Реферат Классификации видов эксперимента