Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Договор об общественном согласии как яркий пример современного взаимодействия государства с партиями и общественными движениями

Каковыпроблемы, затрудняющие выполнение Договора об общественном согласии? Чтосделать не удалось? К сожалению, участники договора не смогли пока переломитьпроцессы недоверия граждан к действиям власти. Немало предложений,рекомендаций, принятых Согласительной комиссией, «круглыми столам»,комиссиями, остаются подчас нереализоваными. Порою документы, которые тщательноотработаны в комиссиях и на «круглых столах», просто опаздывали и небыли востребованы, потому что жизнь заставляла принимать решения значительнобыстрее, чем появлялись эти документы.
Практическибыла сорвана деятельность рабочей труппы по налоговой реформе. По-прежнемуосложняли ситуацию невыплаты зарплаты на государственных предприятиях и вгосударственных учреждениях. Серьезным ударом по гражданскому миру испокойствию явилось обвальное падение рубля в «черный вторник» октября1994 г. Должен признать, что не всегда на должном уровне действовали иструктуры Администрации Президента, отвечающие за обеспечение деятельностиинститутов, созданных для реализации договоров.
Проблемы,мешающие реализации Договора об общественном согласии, имеют как объективный,так и субъективный характер. Главная объективная проблема — глубинасоциально-экономического кризиса, в котором находится страна: кризиснеплатежей, спад в промышленности и сельском хозяйстве, социальнаянезащищенность значительной части населения, разгул преступности. Но к великомусожалению, у всех этих проблем нет скорых решений.
Важнейшийсубъективный фактор, мешающий общественному согласию, отсутствие в нашемобществе навыков политического диалога. После подписания договора наступиланекоторая политическая стабильность п стране. Лето и начало осени 1994 г.прошли более или менее спокойно. Уменьшился уровень конфронтациипротивоборствующих сторон.
Нельзясказать, что центральная власть является идеальным партнером для диалога. Здесьнам всем многое надо исправлять. Однако есть силы и люди, которые к диалогувообще не способны. Вожди непримиримых слышат только себя и безответственнопризывают Русь к гонору. Нужно прямо сказать, что в нашем обществе великаопасность политическою экстремизма. Поднимают головы силы откровеннонационалистические и фашистские. Мы видим, как политический терроризм смыкаетсяс уголовным, идет открытая пропаганда нацистских идей, легальнораспространяются печатные издания, разжигающие социальную, национальную ирелигиозную рознь и вражду.
Президентомв марте 1995 г. принят Указ «О мерах по обеспечению согласованных действийорганов государственной власти п борьбе с проявлениями фашизма и иных формполитического экстремизма в Российской федерации». Но работаисполнительной и судебной власти по пресечению подобной антиконституционнойдеятельности все еще далека от реальности, сложившейся в российском обществе.Надо давать решительный отпор врагам конституционного строя, угрожающимгражданскому миру, устоям российской государственности.
Договороб общественном согласии должен стать школой гражданского общества, в которомразличные общественные силы учились бы конструктивному взаимоотношению друг сдругом.
Однимиз учеников этой школы является само государство, которое за более чем 70 леттоталитарного режима практически разучилось разговаривать с обществом наравных.
Нарядус выработкой необходимых обществу согласительных механизмов и процедур Договороб общественном согласии призван выполнять и еще одну крайне важную функцию. Вего рамках общественные силы вырабатывают ориентиры и приоритеты деятельностиисполнительной и законодательной власти. В условиях переходного периодаобщество и государство неизбежно сталкиваются с целым комплексом проблем,каждая из которых предельно остра, но которые не могут быть решены одновременнои в силу ограниченности ресурсов, и по самому характеру проблем.
Втакой ситуации вопрос о приоритетах становится ключевым. Поэтому вырабатываемыев рамках Договора об общественном согласии рекомендации в отношении приоритетовзаконотворческой деятельности, экономической и социальной политики вещьбесценная И для исполнительной, и для законодательной власти. В этом смыслеинституты договора являются мощным дополнением к демократическим выборам, накоторых избиратели отдают предпочтение тем или иным партиям и программам,выделяя тем самым жизненно важные приоритеты. Эту роль договора нужно всяческиусиливать,
Есть,в частности, смысл развить те предложения, которые в свое время обсуждались опреобразовании Общественной палаты при Президенте Российской Федерации. Нужноподнять и законодательно закрепить ее статус, критерии и процедурупредставительства в палате социально-профессиональных, этнических и иных групп,придать палате (функцию общественной экспертизы законопроектов, поступающих отПрезидента и правительства в Федеральное Собрание.
Важнейшаясоставляющая договора касается принципов взаимоотношений между партиями иобщественно-политическими организациями во внепарламентском пространстве. Отних во многом зависит стабильность в обществе. К сожалению, за прошедший годСогласительная комиссия редко обращала внимание на эти проблемы. Они как быотошли на второй план. Именно это во многом повлияло на трудности с принятиемЗакона о выборах в Государственную Думу.
Великароль договора и Общественной палаты в условиях начавшейся предвыборнойкампании. Не секрет, что она подчас протекает у нас в далеких от цивилизованнойдемократии формах, Из-за этого неоправданно накаляются политические страсти, дезориентируетсяобщественное мнение. В разгуле эмоций и взаимных обвинений из поля зренияполитиков выпадают реальные общественные проблемы и интересы избирателей.
Договорпредоставляет возможности для выработки условий, позволяющих партиям,общественным объединениям, политическим лидерам полноценно представлятьинтересы всех россиян. Позволяет исключить из предвыборной борьбынечистоплотные приемы, циничное политиканство.
Мыпонимаем, что Договор об общественном согласии не представляет собою абсолютносовершенную конструкцию. Поводов для ею критики более чем достаточно, нопотенциал, заложенный в нем, очень велик. Проблема в том, чтобы этот потенциалнаращивать и учиться эффективно его использовать.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.ovsem.com/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Этика как наука и этика науки
Реферат Особенности Закона об иммиграции в Германии
Реферат Особенности антикризисной программы "Группы двадцати"
Реферат Особенности ВТО
Реферат ООН: развитие и деятельность
Реферат Платоновская теория идей
Реферат ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (Иорданский)
Реферат Отношения между Россией и Арменией
Реферат Основные тенденции международной миграции
Реферат Открытая экономика
Реферат Основные хозяйственные центры мировой экономики: тенденции современного развития.
Реферат Особливості національної економіки Тунісу
Реферат Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития
Реферат Особенности развития франчайзинга в современных условиях развития мировой экономики
Реферат Особенности развития внешней торговли в России