Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Гарантии оказания медико-санитарной помощи в РФ

Реферат по предмету ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 Студента 4 курса юридического факультета Milliondollar boy
Институт гуманитарного образования
Москва 2008 год
Всоответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами инормами международного права, международными договорами Российской Федерациипризнаются и закрепляются в порядке, предусмотренном Основами законодательстваРоссийской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, гарантии осуществления медико-санитарной помощи гражданам. К видаммедико-санитарной помощи в соответствии с гл. 8 Основ законодательстваРоссийской Федерации об охране здоровья граждан относятся:
1.Первичная медико-санитарная помощь; 2. Скорая медицинская помощь; 3.Специализированная медицинская помощь; 4. Медико-социальная помощь гражданам, страдающимсоциально значимыми заболеваниями; 5. Медико-социальная помощь гражданам, страдающимзаболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Остановимсяподробнее на каждом из настоящих пунктов. Как указано в ст. 38 Основзаконодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан первичнаямедико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждогогражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболеераспространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложныхсостояний; медицинской профилактики важнейших заболеваний;санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных соказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Первичнаямедико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системыздравоохранения. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут такжеучаствовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения наоснове договоров со страховыми медицинскими организациями.
Объеми порядок оказания первичной медико-санитарной закреплен приказом Министерстваздравоохранения и социального развития РФ от 29 июля 2005 г. №487. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи вамбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничныхучреждениях, медицинской помощи, женщинам в период беременности, во время ипосле родов в соответствии с настоящими Основами является расходнымобязательством муниципального образования. Оказание первичной медико-санитарнойпомощи может также финансироваться за счет средств обязательного медицинскогострахования и других источников в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Ст. 39 Основ законодательства Российской Федерации об охранездоровья граждан определяет, что скорая медицинская помощь оказываетсягражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (принесчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляетсябезотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо оттерриториальной, ведомственной подчиненности и формы 3 собственности, медицинскимиработниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи позакону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказываетсяучреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной илимуниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулированиев сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам РоссийскойФедерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, в соответствии с настоящимиОсновами является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (заисключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам,находящимся на ее территории, в соответствии с настоящими Основами являетсярасходным обязательством муниципального образования. В порядке ст. 40 Основзаконодательства Российской Федерации об охране здоровья гражданспециализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующихспециальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинскихтехнологий. Специализированная медицинская помощь оказываетсяврачами-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях, получившихлицензию на медицинскую деятельность. Виды и стандарты специализированноймедицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, устанавливаютсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовоерегулирование в сфере здравоохранения. Финансовое обеспечение мероприятий пооказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных,наркологических, онкологических диспансерах и других специализированныхмедицинских организациях (за исключением федеральных специализированныхмедицинских организаций, перечень которых утверждается ПравительствомРоссийской Федерации) в соответствии с настоящими Основами является расходнымобязательством субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечениемероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, оказываемойфедеральными специализированными медицинскими организациями, перечень которыхутверждается Правительством Российской Федерации, в соответствии с настоящимиОсновами, является расходным обязательством Российской Федерации. Ст. 41 Основзаконодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан регламентируетположение в порядке, которого гражданам, страдающим социально значимымизаболеваниями, перечень которых определяется Правительством РоссийскойФедерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерноенаблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно илина льготных условиях. Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемойгражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаютсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовоерегулирование в сфере здравоохранения 4 Меры социальной поддержки в оказаниимедико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающимсоциально значимыми заболеваниями, устанавливаются органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение мероприятий пооказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимымизаболеваниями (за исключением помощи, оказываемой федеральнымиспециализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждаетсяПравительством Российской Федерации), в соответствии с настоящими Основамизаконодательства является расходным обязательством субъектов РоссийскойФедерации. Что касается медико-социальной помощи гражданам, страдающимзаболеваниями, представляющими опасность для окружающих, то в соответствии сост. 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья гражданлицам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, переченькоторых определяется Правительством Российской Федерации, медико-социальнаяпомощь оказывается в предназначенных для этой цели учреждениях государственнойсистемы здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказаниягражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Для отдельныхкатегорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность дляокружающих, сохраняется место работы на период их временной нетрудоспособности,устанавливаются меры социальной поддержки, определяемые органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечениемероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающимзаболеваниями, представляющими опасность для окружающих (за исключением помощи,оказываемой федеральными специализированными медицинскими организациями, переченькоторых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии снастоящими Основами является расходным обязательством субъектов РоссийскойФедерации. Меры социальной поддержки при оказании медико-социальной помощигражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, устанавливаютсяорганами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.