Реферат по предмету "Право"


Основы делопроизводства (Контрольная)

ТАВРИЧЕСКИЙИНСТИТУТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА N1
ПО ОСНОВАМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Симферополь — 1998 г.
 
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. Предмет и задачиделопроизводства, ее роль в деятельности юриста
     
2. Порядок рассмотрения иисполнения документов в органах Прокуратуры Украины
3. Постановление о преданиисуду
 
 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
             В отличие от других социальныхидей и политических ориентаций демократическое правовое государство приверховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданинапрактически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины.Решение этой задачи связано  не только ссозданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов,  муниципальной системы и общественныхформирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции,  независимого правосудия,  но с преодолением достигшего опасных пределовправового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферахгосударственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровняправовой культуры общества и каждого человека.
     Необходимым условием развития этих процессовявляется их правовое сопровождение и обеспечение государством — единственной на территории страны политическойорганизации,  осуществляющей  суверенитет, источник которого — народУкраины.  Но государство и право имеют нетолько инструментальное значение и " самостоятельную ценность.  Одновременно это право жить  цивилизованной жизнью и средство обеспечитьчеловеку соответствующие свободы". К этой цели общество придет толькочерез повышение ответственности, возложенной " на институты государственной власти",решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию,  созданию качественной " правовой базы для таких действий".
Всевышесказанное можно претворять в жизнь имея высокую культуру производства икультуру управленческого труда, в котором важнейшую роль играет делопроизводство.
 
1. Предмет изадачи делопроизводства, ее роль в деятельности юриста
 
     Основным видом делового текста являетсядокумент. ДОКУМЕНТ  (слово латинскогопроисхождения, которое означает “доказательство”) — это метод закрепленияразными способами на специальном материале информации о  фактах, действий, явлений объективнойдействительности и разумной деятельности человека. Документ имеет правовое ихозяйственное значение, и может служить письменным доказательством, а такжеесть источником разнообразных сведений дознавательского характера. Документыдают возможность восстановить факты деятельности учреждения, организации илипредприятия, найти в оконченных и сданных в архив делах такие сведения, какиеимеют значение для поточной оперативной работы и для истории.
      В широком значении этого слова документомможно считать какой-либо материальный объект, что вмещает информацию взафиксированном виде.
     Управленческий документ вмещаетинформацию, которая возникла и используется в области управления. Такимобразом, всякий документ — в первую очередь носит информацию, и этонаиважнейшее его свойство, используемое в процессе управления.
     Документ — это также своеобразныйматериал, “сырьё для обработки”. Он должна быть доброкачественным: информациядолжна добываться быстро и продуктивно. Это касается в первую очередь цифровой,плановой и отчетной документации, обработка которой хорошо механизируется, и взначительно меньшей мере — документы организационно-распорядительного характера(где преобладает текст). Плановые и отчетные документы уже сейчас приобретаюттакие формы, которые позволяют машинную обработку их.
Частьдокументов (планирование, отчетность, деловая переписка) предназначена  для непосредственного восприятия, поэтому онидолжны быть особо удобными для чтения и по возможности наглядными.
Требованиек документам, которые должны быть полноценным источником информации:
1.Документ должен издаваться полноправным органом или лицом в соответствии с егокомпетенцией.
2.Документ не должен противоречить действующему законодательству и директивнымуказанием вышестоящих органов.
3.Документ должен быть достоверным и отвечать заданиям конкретного руководства,т.е. основываться на фактах и вмещать конкретные и реальные пропозиции или указания.
4.Документ должен быть составлен в установленной форме.
5.Документ должен быть безукоризненно отредактирован и оформлен.
ПРИМЕЧАНИЕ.Внешний вид документа есть беспрекословное свидетельство стиля работыуправления, дисциплины и личной культуры работников. Если документы выполненынебрежно — значит в учреждении низкая культура труда ( это, прежде всего, 5-6экземпляров машинописи, где отдельные слова совсем неразборчивы, а общеесодержание едва понятно; это документы, напечатанные на тонкой, прозрачнойбумаге; это документы, на которых резолюция закрывает половину текста и т.д.)
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО- это деятельность, которая охватывает вопросы документирования и организацииработы с документами в процессе выполнения управленческих функций.
Делопроизводство- это важная составная часть работы каждого учреждения, организации,предприятия. В их практической деятельности используются разные системы вделопроизводстве, но для всех них обязательным является ведение административногоделопроизводства (его еще называют общим делопроизводством).
Впроцессе делопроизводства берут участие (большей или меньшей мерой) всеработники аппарата управления: одни создают документы, другие обеспечивают ихпередачу, третьи руководствуются этими документами в своей практической деятельности.Всё, что решается аппаратом управления и внедряется потом в практические дела,оформляется документами.
Единая государственная системаделопроизводства. Государственный комитет стандартов Совета МинистровСССР по науке и технике постановлением N 435 от 4 сентября 1973 года одобрил“Единую государственную систему делопроизводства” (основные положения) ирекомендовал министерством и ведомством руководствоваться ней с цельюусовершенствования делопроизводства в центральных аппаратах, а также вподведомственных им учреждениях, организациях и на предприятиях. Данная системазарекомендовала себя с положительной стороны и до сих пор действует в Украине снебольшими изменениями. 
Единаягосударственная система делопроизводства (ЕГСД) — это научно упорядоченныйкомплекс основных положений, норм, правил и рекомендаций, которые означают ирегламентируют процесс делопроизводства, начиная с момента поступления илиизготовления документов и до их сдачи в архив. Государственные стандарты(ГОСТы), которые вошли в состав этой системы, вводятся одновременно с ней.
СозданиюЕГСД предшествовало всестороннему изучению систем делопроизводства в разныхколлективах государственного аппарата с целью выявления общих закономерностей вработе с управленческой документацией, а также выявлению возможностей, границ имасштабов системного упорядочения однотипных операций в делопроизводстве.
Характернаяособенность этой системы лежит в том, что она базируется на общепринятойпередовой теории и практики применения прогрессивных форм и методов работы сдокументами. Основное задание ЕГСД — способствовать рационализации и унификациидокументальных процессов в деятельности государственного аппарата на разныхуровнях управления. Это система требует доведения до уровня общих иобязательных учреждений норм уже проверенных практикой рациональных методовделопроизводства.
БЛАНК- это лист бумаги с напечатанным на нём реквизитами содержащими постояннуюинформацию. Наиболее распространенными являются бланки служебных писем,справок, актов, приказов, протоколов и др. Все основные документы должныпечататься на бланках: использование бланков при составлении документов повышаеткультуру труда управления, выдает информацию официального характера, облегчаетисполнение и дальнейшее использование документов.
“Еслидокумент — лицо организации, то бланк — её визитная карточка”. Так принято пронего говорить. Бланк должен быть безукоризненно изготовлен (хорошая полиграфичнаяработа, хороший шрифт, продуманный текст). Особое внимание должно быть уделеночеткости и полной грамотности напечатанного текста.
 2.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В
   ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБРАЩЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Документыпередаются на рассмотрение и исполнение не позднее следующего дня после ихпоступления, при поступлении в пятницу во второй половине дня — не позднеепонедельника. Срочные документы исполняются немедленно.
Приказы,указания, обзоры и другие документы передаются для ознакомления по указанию руководителя прокуратуры илиструктурного подразделения.
Лица,которые ознакомились с документом, расписываются на нем на отдельной странице,указывая дату и фамилию и др.
Передачадокументов на всех этапах прохождения (на рассмотрение, исполнение от одногоисполнителя к другому, с одного подразделения в другой) производитсятолько  через работников  канцелярии по резолюции руководства.
Наблюдательноепроизводство  передается в другоеподразделение во временное пользование под расписку  на карточке движения наблюдательного производства.
Передачанаблюдательных производств для постоянного использования, а также жалоб, дел иписем по жалобам и делам  ведется черезалфавитную картотеку с отметкой в книгах учета, когда и кому переданыдокументы; бумаги, которые не касаются переписки по жалобам и делам, — черезкорреспондентскую картотеку.
Жалобыи заявления могут передаваться с одного подразделения  в другой по соглашению руководителей структурных подразделений, а в спорныхслучаях — согласно с указанием руководителя прокуратуры, который ранее поставилрезолюцию.
2.2 ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯОБРАБОТКА ВХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
Приеми первичную обработку входящих документов осуществляет в вышестоящейпрокуратуре картотека или специально выделенный работник канцелярии, врайонной, городской и приравнянной к ним прокуратуре — начальник канцелярии, старший инспектор или инспектор.
Корреспонденциясортируется на:
— жалобы, письма, заявления, телеграммы граждан;
— документы, которые относятся к переписке по жалобам и делам;
— уголовные и гражданские дела;
— другие документы.
Приэтом отбираются документы, которые не подлежат регистрации. Руководителямвышестоящих прокуратур передают наиболее важные документы, которые требуют ихрешения.
Анонимныеобращения не регистрируются. Если в них содержатся сообщения о преступлении илио лицах, которые их совершили, они отправляются в органы, ведущие оперативно-розыскную деятельность.
Жалобыи другие документы, полученные работниками прокуратуры на личном приеме гражданили при выезде в другие прокуратуры, предприятия и учреждения, передаются имидля регистрации  в установленном порядкене позднее следующего дня  с отметкой овремени и месте получения документа.
Работникамкартотеки запрещается принимать жалобы, письма, заявления и другиедокументы  непосредственно от граждан.Заявитель может опускать жалобы в ящик “Для жалоб и заявлений”, который обязанбыть в каждой прокуратуре и размещаться в доступном для граждан месте.Обращения граждан также принимаются оперативными сотрудниками на личном приеме.
Жалобыиз ящика вынимаются ежедневно и передаются в подразделение, котороезанимается  предварительным рассмотрениемэтих документов. При этом в них выделяются и подчеркиваются данные, необходимые для регистрации(фамилия, имя, отчество; год рождения; когда, каким судом рассмотрено дело; покаким статьям осужден, привлечен к другой ответственности; адрес заявителя итекст просьбы; в правом верхнем углу первой страницы проставляются первые буквы   фамилии лиц, на которые следует завестиалфавитные карточки, через дробь — лиц, на которых выписываютсякарточки-отправления, а при наличии приговора делается отметка “см. приговор”.
2.3.  РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
Документырегистрируются один раз: входящие — в день поступления, исходящие и внутренние- в день подписания.  Регистрируютсядокументы, которые требуют исполнения, жалобы граждан. Внутренние документы (приказы, указания, инструкции, задания и др.) регистрируются по тем жеправилам, что и входящие документы. На таких документах проставляют индексструктурного подразделения и номер дело по номенклатуре, в которой онигруппируются.
Документырегистрируются на карточках. Исходящие документы не подлежатдополнительной  регистрации. Регистрациядокументов в журналах (книгах) не разрешается.
Вовремя регистрации жалоб алфавитную карточку выписывают на лицо, касательнокоторого подана жалоба. Карточка-отправление  — на заявителя, если жалоба поступила от другого лица.
Прирегистрации жалоб, по которым не заведено наблюдательное производство, а такжежалоб к которым прилагаются копии приговора, решения, постановления,определения суда; выводы (справок, определений) о проверке дел; постановления овозбуждении дела или принятия его к производству, о продлении срока следствия,наблюдательных производств и других документов по делам — алфавитные карточкизаводятся на всех указанных в этих документах лицах (обвиняемых, осужденных,оправданных, истцов, ответчиков и др.). Кроме алфавитных карточек на них выписываютсправки.
Послепринятия решения по жалобе работник канцелярии cтруктурного подразделенияуказывает на оборотной стороне справки номер заведенного наблюдательногопроизводства или, если оно не заведено, дату, номер  и кому направлена жалоба, а также фамилию исполнителя,который принял решение по жалобе, и возвращает справку  в алфавитную картотеку, где эти данныепереносятся  на алфавитную карточку, асправка уничтожается.
2.4  РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Учетнаблюдательных производств осуществляется в каждом структурном подразделении вкниге учета наблюдательных производств.
Перепискапо жалобам, принятых к производству, ведется за номером наблюдательного производства, который складывается из индексаструктурного подразделения, порядкового номера книги учета наблюдательныхпроизводств и двух последних цифр года принятия жалобы к производству.
Наблюдательныепроизводства передаются оперативным сотрудникам с отметкой на карточке  учета движения наблюдательного производства,какого числа, с каким документом ( делом) и кому передано. Эти карточкисберегаются  у инспектора по порядковым номерам.
Пожалобам, направленным на рассмотрение в подчиненные прокуратуры и другие органыбез контроля, наблюдательные производства не заводятся. Сопроводительные письмапо ним направляются  за номеромструктурного подразделения с буквой “Р”. Копии сопроводительных листовподшиваются  в дело в хронологичном порядке.Не допускается направлять одним сопроводительным письмом дела и документы, несвязанные между собой.
 2.5. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ УГОЛОВНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ,
          ЗАТРЕБОВАННЫХ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА
Уголовныеи гражданские дела затребываются, когда решение по ним вступили в законнуюсилу, только в связи с обращением лиц, принимавших участие в рассмотрении дела,руководителей предприятий и организаций, которые являются сторонами в споре,поручением прокуроров  высшего уровнялибо когда  решения касаются государственныхинтересов. Запрос подписывается руководителем прокуратуры  или по его поручению  руководителем структурного подразделения.
Уголовные,арбитражные и гражданские дела, которые проверяются  в порядке надзора, а также дела спредставлением подчиненных прокуратур и те, что пришли для утвержденияобвинительного заключения, регистрируются в алфавитной картотеке и учитываются в книгах отдельно по каждомуразделу.
Дела,затребованные для обобщения судебной и прокурорской  практики, в алфавитной картотеке нерегистрируются, а только учитываются в книгах с отметкой  “Для изучения”,наглядное производство по этим делам не заводится.
 2.6 РАССМОТРЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ  ДОКУМЕНТОВ
— проекты нормативных актов;
— поручения Головы Верховной Рады, его заместителей и председателей постоянныхкомиссий;
— документы, которые исходят от Президента Украины, Примьер-министра Украины,  вице-примьеров и членов правительства,руководителей Верховной Рады и правительства Республики Крым.
ЗаместителиГенерального прокурора  рассматриваютобращения народных депутатов Украины, руководителей министерств, другихцентральных органов государственной исполнительной власти, спецуведомления,оперативные сведения относительно состоянию преступности, ответы на протесты,представления, другие документы, а также жалобы на решения начальниковуправлений и отделов, письма, сигналы о наиболее  серьезных нарушениях закона.
Начальникамструктурных подразделений на рассмотрение передаются планы работы коллегииподчиненных прокуратур и другие документы, отнесенные к компетенции управления,отдела; заявления и жалобы граждан  нарешения, принятые руководителями прокуратур Республики Крым, областей, городовКиева, Севастополя и приравнянных к ним прокуратур, о нарушении законоворганами, ведущими борьбу с преступностью, на приговоры о примененииисключительной меры наказания, другие жалобы, заслуживающие вниманиеГенеральной прокуратуры Украины.
Руководительпрокуратуры или структурного подразделения обязаны рассмотреть документ непозднее следующего дня с момента регистрации, а срочные — немедленно ипоставить резолюцию, которая должна иметь ясную и исчерпывающую резолюцию опорядке, характере, сроке исполнения, необходимости истребовании дела, другихматериалов либо выезде на место и др.
Надокументе должна быть только одна резолюция. Другая резолюция, которая недолжна дублировать предыдущую, допускается только в случае, если в ней конкретизируется  порядок исполнения или уточняютсяисполнители. Прохождение документа  срезолюцией со времени ее наложения руководителем к непосредственномуисполнителю не должно превышать одного дня.
Резолюцияпишется на свободном  от текста месте, аесли документ подлежит возврату, то на отдельном листе.
Еслиисполнение жалобы либо другого документа поручается  нескольким подразделениям или должностнымлицам, то эта жалоба либо документ передается непосредственному исполнителю,указанному в резолюции первым. Он несет ответственность за исполнение и организовывает проверку жалобы либопроверку с документом в полном объеме, при необходимости снимает копии либоделает выборки и передает  руководителюсоответствующего подразделения. Вместе с другими управлениями, отделами готовитединое поручение, ответ заявителю или должностному лицу.
Ответственностьза качественную и своевременную подготовку материалов одинаково несут все должностные лица, указанные в резолюциируководителя прокуратуры или структурного подразделения.
Срокисполнения документов, жалоб отсчитывается со дня поступления их в прокуратуру,а документов, которые требуют перевода, — со дня их перевода.
Еслиокончание срока исполнения выпадает на нерабочее время, то последним днем срокасчитается  первый следующий за нимрабочий день.
Исполнительнесет ответственность  за исполнение  по существу и в установленный срок. Передпередачей подготовленного документов на подпись исполнителем проверяется еготекст, правильность оформления, наличие необходимых виз и приобщаются материалыпроверки.
3. Cоставитьпостановление о предании суду
П О С Т А НО В Л Е Н И Е
11 марта 1998г.                                                    г.Симферополь
СудьяЖелезнодорожного районного суда г.Симферополя Иванов И.И., рассмотрев материалыуголовного дела по обвинению ТИТАРЕНКО АЛЕКСАНДРА ЕВГЕНЬЕВИЧА, 1980 г.р. по ст.ст. 86-1, 142 ч.3 УК Украины,-
У С Т А Н О В И Л :
Уголовное дело подсудно Железнодорожному районному судуг.Симферополя. По делу собрано достаточно доказательств для рассмотрения дела всудебном заседании. Действия обвиняемого квалифицированы правильно. ТребованияУПК при возбуждении уголовного дела  ипроизводства предварительного следствия соблюдены, обвинительное заключениесоответствует материалам дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.237,242,243УПК Украины,-
П О С Т А Н О В И Л:
ТИТАРЕНКОАЛЕКСАНДРА ЕВГЕНЬЕВИЧА, 1980  г.р. предатьсуду по ст. 86-1, 142 ч.3 УК Украины.
  Назначить дело к  рассмотрению в  открытом судебном  заседании на 21 марта 1998г.   в помещении Железнодорожного районного судаг.Симферополя с участием прокурора и защитника.
В судебноезаседание вызвать всех лиц, указанных в списке обвинительного заключения.
Судья Железнодорожного районного суда г.Симферополя
                                               ИВАНОВ И.И.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Конечно, в объеме 1-й контрольной работытрудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИДЕЛОПРОИЗВОДСТВА    однакофундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены.
      По ряду объективных и субъективных причинроссийская правотворческая мысль немного опережает украинскую, что  дает нашим  законодателям использоватьположительный опыт накопленный российскими юристами после принятия тех или иныхнормативных актов, и избегать ошибок, обязательно встречающихся на такомтернистом пути как правотворчество. 
     Используя положительный опыт не толькоРоссии, но и других развитых государств, учитывая национальные и историческиеособенности нашего народа Украина станет демократическим и правовымгосударством, которое займет свое достойное место среди развитыхдемократических государств.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1.Инструкция по делопроизводству в органахПрокуратуры  Украины утвержденнаяприказом Генерального Прокурора Украины N25 от 22.12,1994 г.
2.КовальА.П. Культура ділового мовленняя. Видавниче об’єднання “Вища школа”, К.: 1977.
3.Краткий словарь архивной терминологии. М.: 1968.
4.Югов А. Думы о русском слове. М.,1972, с.54.
5.Уголовно-процессуальный кодекс Украины. Закон Украины от 28 декабря 1960г.Ведомости Верховной Рады Украины. — 1961. — N2. — Ст.15.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль химии в оборонной промышленности России
Реферат Качественные методы исследования в социологии
Реферат Анализ научных статей и диссертаций, посвященных разработке бтс, ее подсистем, способам обработки продукта
Реферат Рецензия на книгу Ч. Т. Айтматова И дольше века длится день
Реферат Православная культура в школах Сербии
Реферат Совершенствование качества оказания таможенных услуг (на примере РУП "Белтаможсервис")
Реферат «облитерирующие заболевания нижних конечностей»
Реферат Информационный обмен между изолированными системами (Взаимодействие информационных систем)
Реферат Маркетинг нефтепродуктов
Реферат Кредитно-денежная политика в Республике Узбекистан
Реферат Представления о духах, предках и месте Китая в окружающем мире в традиционной китайской культуре
Реферат 78. Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции
Реферат Управление маркетингом на предприятии на примере ООО "Кэдбери"
Реферат Генерация и построение изображений ландшафта в реальном времени
Реферат Национально-освободительная борьба сирийского и ливанского народов в 1919-1927 гг.