Реферат по предмету "Право"


Основания и условия назначения ежемесячного пожизненного содержания судей

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МУРМАНСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО) Юридический
IV курс (заочное отделение), КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ДИСЦИПЛИНА: Пенсионное право
ТЕМА: Основания и условия назначения ежемесячного пожизненного содержания судей.
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Стариенко Анатолий Павлович
 
МУРМАНСК
2001г. /> /> /> /> /> />
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение… 3
Глава1. Конституция РФ — гарант пенсионного обеспечения… 5
Глава2. Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации — нормативнаяоснова пенсионного обеспечения… 6
Глава3. Основания и условия назначения ежемесячного пожизненного содержания судей… 12
3.1.О статусе судей… 12
3.2.Основания и условия назначения пожизненного содержания судей  14
Заключение… 24
Списокиспользованных источников:… 25Введение
        Государственные пенсии вРоссийской Федерации  устанавливаются законом. Законодательное регулированиедолжно охватывать весь комплекс вопросов, связанных с установлением правграждан на государственные пенсии (основания, условия, уровень обеспечения,источники финансирования, порядок реализации и защиты). Этому требованиюотвечает состояние правового регулирования пенсионных отношений.
        Государственная пенсионнаясистема в РФ имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются всевиды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациямиМеждународной организации труда применяются в мировом сообществе — по старости,за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другойстороны, право на пенсию при определённых условиях предоставляется всемгражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно полезнойдеятельностью или проходящим государственную, включая военную, службу.Гражданам, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии,устанавливаются социальные пенсии.
        Пенсионное обеспечениеосновывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основныхфедеральных нормативных правовых актов.
        Наиболее общими и важными изних являются законы:
Конституция Российской Федерации — основной закон.
» О государственных пенсиях вРоссийской Федерации",[1]
" О пенсионном обеспечении лиц,проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях иорганах уголовно-исполнительной системы, и их семей."[2]
«О социальной защите граждан,подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧернобыльскойАЭС», и. т.д., которые регулируют общие условия и нормы обеспечения государственнымипенсиями.
       Отдельными законами и иными нормативными актами устанавливаются пенсии для лиц,замещавших государственные должности Российской Федерации, в том числедепутатов, федеральных государственных служащих, сотрудников налоговой полиции,должностных лиц таможенных органов, судей (Закон   Российской   Федерации «О  статусе  судей  в Российской  Федерации»  от  26.06.92  N 3132-1 в  редакции Закона Российской  Федерации   N  91-ФЗ,   Федеральным конституционным  законом  «О  судебной   системе  Российской  Федерации» от  31.12.96  N 1-ФКЗ, Федеральным  законом «О дополнительных гарантияхсоциальной защиты     судей   и  работников  аппарата  судов  Российской Федерации»  от     10.01.96  N 6-ФЗ,   Постановлением  Верховного  Совета Российской       Федерации  «О  некоторых вопросах,  связанных сприменением Закона       Российской  Федерации  „О статусесудей в Российской Федерации“ от       20.05.93 N 4994-1.), прокурорскихработников, имеющих классные чины, космонавтов и других.
        В данной контрольной работе мною будут рассмотреныобщие вопросы  назначения пенсий на основе закона „О государственныхпенсиях в Российской Федерации“, а также  основные положения, являющиесяоснованиями назначения ежемесячного пожизненного содержания судей. Глава 1. Конституция РФ — гарант пенсионного              обеспечения.
        Социальная политикагосударства является наиболее важной частью внутренней политики в целом. Именнообстановка, складывающаяся в социальном секторе, указывает на уровень развитияобщества и грамотность проведения демографической политики государства.
        Конституция РФ провозглашаетРоссию социальным государством со всеми вытекающими из этого последствиями, такст. 7 Конституции РФ гласит:
1. Российская Федерация – социальноегосударство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающихдостойную жизнь и развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняютсятруд и здоровье людей, устанавливается и гарантируется минимальный размероплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства,отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается системасоциальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантиисоциальной защиты.[3]
        Итак, Конституцияпровозглашает основные принципы государственного управления и государственнойполитики Российской Федерации, в том числе и в области социального обеспечениянаселения.
        Она устанавливает основноеправо граждан РФ на пенсионное обеспечение и социальную защиту. В частности ст.39 Конституции РФ гласит:
1. Каждому гарантируется социальноеобеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, длявоспитания детей и в иных случаях установленных законом.
2. Государственные пенсии исоциальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряется  добровольноесоциальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения иблаготворительность.[4]
        Таким образом, Конституциягарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашаетосновные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионногообеспечения.
        Термин «Социальноеобеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себясоциальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат засчет страховых взносов, а так же, социальную защиту (помощь), осуществляемую засчет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в своюочередь, охватывает государственное (обязательное) социальное страхование идобровольное (дополнительное) социальное страхование.
        Глава 2. Закон „О государственных пенсиях в  РоссийскойФедерации — нормативная основа              пенсионного обеспечения.
        В основу современной системыгосударственного пенсионного обеспечения России положен так называемый «договорпоколений»[5].На практике это означает, что сегодняшние работающие обеспечивают сегодняшнихпенсионеров за счет отчислений в государственный пенсионный фонд,осуществляемых из фонда заработной платы предприятий, а так же сумм, получаемыхгражданами.
        Основополагающая идеяроссийского пенсионного закона состояла в том, чтобы в стране укорениласьподлинная система обязательного пенсионного страхования, обеспечивающаядостойный уровень жизни людей, выбывающих из орбиты общественного производствав силу естественных причин, и прежде всего наступление старости. Суть такойсистемы проста и заключается в следующем:
1. Каждый гражданин, работающий по найму (потрудовому договору), подлежит обязательному социальному пенсионному страхованиюнезависимо от воли и желания его лично и работодателя, будь последний частным,акционерным или государственным предприятием. Другими словами, это системапринудительная. Принуждение осуществляется государством в связи, с чем внекоторых странах, в том числе и России, подобная система называется государственной;
2. Все условия и нормы уплатысоответствующих страховых взносов, так же как условия и нормы пенсионногообеспечения, определяются государством. Они не могут быть изменены посоглашению сторон трудового договора, по решению президента и правительства.
        В чем же заключаетсяэкономическая и социальная сущность обязательного социального страхования?
        Экономическая сущностькоренится в производственных отношениях, реальной стоимости рабочей силы.Стоимость рабочей силы не может определяться и уже давно не определяется вразвитых странах ценной «живого» труда в период её функционированиянепосредственно в процессе производства она включает в себя и другиеоплачиваемые период, прежде всего пенсионный период в жизни человека, когда емувыплачивается заработанная им пенсия. Иногда экономическую сущность сводят куплате страховых взносов, поскольку такие взносы составляют основу фонда. Этивзносы, естественно, отражают стоимость рабочей силы, являются одним из еёэлементов. Однако надо иметь ввиду, что распределение платежей между работникоми работодателем не имеет существенного значения.
        Социальная сущностьзаключается в солидарности всех застрахованных и всех страхователей, живущих иработающих в разных регионах, в различных отраслях и на разных предприятиях, и,главное, в солидарности поколений.
        Отсюда следует несколько выводови принципиальных положений:
· пенсионеры из числа застрахованныхне иждивенцы общества, а люди, заработавшие пенсию;
· пенсионные взносыдолжны взиматься в размерах, обеспечивающих возможность предоставления человекутакой пенсии, которая обеспечивала бы достойной его жизнь в пенсионный период;
· уровень пенсий должен находиться внеразрывной связи со страховым стажем и заработком, из расчета которогоуплачивались взносы;
· страховые фонды не при какихобстоятельствах и ни кем не могут расходоваться на иные цели, кроме пенсионногообеспечения застрахованных и их семей, и тем более изыматься из данного фонда,в том числе и временно;
· деятельность всей системыобязательного пенсионного страхования должна находиться под контролем инаблюдением застрахованных и страхователей, а так же парламента;
· государство призвано гарантироватьосуществление установленной им системы обязательного пенсионного страхования.
        Таковы общие подходы кпроблемам пенсионного обеспечения, на основе которых функционирует общеобязательнаястраховая пенсионная система.
        В последнее время особеннонаглядно проявляются негативные тенденции, практически подрывающие сложившуюсястраховую пенсионную систему:
·    подчинение пенсионного фондаПравительству;
· использование средств Пенсионногофонда не по их прямому назначению, неопределенному законом;
· задержка платежа в Пенсионный фонд,в частности по государственному сектору экономики или ввиду несвоевременнойоплаты государственного заказа за счет бюджета;
· заведомая неполная индексацияпенсионных выплат и замена полной индексации пенсий низкими компенсационнымивыплатами к ним и т.д.
        Результат всего этого — дальнейшее снижение уровня доходов пенсионеров, нищенская пенсия у большинстваиз них.
        Объяснить сложившеесяположение пытаются несовершенством пенсионного закона, принятого в 1990 году.Это не так: российский пенсионный закон – типичный страховой закон, не хужеподобных законов других стран мира. Причина же в нашей экономике и социальнойсфере в целом. Нужен эффективный постоянно работающий механизм защитыпенсионных выплат от продолжающейся инфляции.
        Сдвиги в данном направленииуже делаются. Так, на заседании Государственной Думы 21 сентября 2000 годапринято решение о таком увеличении размера пенсий, согласно которому к 2010году пенсии будет на 40% превышать прожиточный минимум.
        А теперь обратимсянепосредственно к Закону и рассмотрим некоторые понятия, отраженные в нем.
        Для начала рассмотрим, чтотакое пенсия в общепринятом понимании Российского законодательства.
        Пенсия (отлатинского pensio–платёж) — регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам состороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях (придостижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потерикормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством).Является формой социальной защиты населения.
        Пенсионное обеспечение— формаматериального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов вустановленных законом случаях. Основанием для пенсионного обеспечения пороссийскому законодательству являются: достижение соответствующего пенсионноговозраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи потерякормильца, для пенсионного обеспечения  отдельных категорий трудящихся –длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
        Надо сказать, что в отличиеот законодательства РСФСР, законодательство РФ различает кроме государственнойпенсии такжеальтернативные пенсии, так называемые негосударственныепенсии.
Государственная пенсия – пенсия, выплачиваемая гражданинуиз государственных фондов социального обеспечения. В соответствии с ЗакономРСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990г. № 340-1устанавливаются два вида государственных пенсий: трудовые и социальные пенсии.В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой вобщий трудовой стаж, назначаются следующие пенсии: по старости,по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Гражданам, неимеющим по каким — либо причинам права на трудовую пенсию устанавливаетсясоциальная пенсия. Такая пенсия может назначаться в соответствующих случаяхвместо трудовой пенсии (по желанию обратившегося за ней).
Негосударственная пенсия – пенсия выплачиваемая гражданину изнегосударственных (коммерческих)  пенсионных фондов, Как правило, носитдополнительный характер по отношению к государственной пенсии, хотя в последнеевремя институт негосударственной  пенсии все более обосабливается в отдельнуюкатегорию социальных выплат, независящую от государственных пенсий. В Россииинститут негосударственной пенсии получил распространение сравнительно недавно,с 1993г.
        Государственные пенсии можноразделить на две категории:
пенсии трудовые и социальные.
Социальная пенсия – государственная пенсия,устанавливаемая гражданам, не имеющим по каким – либо причинам права на пенсиюв связи с трудовой и иной общественной деятельностью.
Трудовая пенсия– по Российскому праву социального обеспечения этогосударственная пенсия, назначаемая гражданам в связи с трудовой и инойобщественной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж.
        В свою очередь трудовыепенсии делятся еще на несколько видов пенсий: пенсия за выслугу лет,пенсия по инвалидности, пенсия по старости, пенсия по утрате кормильца.
Пенсия за выслугу лет – устанавливается в связи сдлительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиямитруда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. Назначается приналичии определенного специального стажа – выслуги лет – независимо от возрастаи фактического состояния трудоспособности.
Пенсия по инвалидности – назначается в связи синвалидностью. Условия назначения зависят от причин наступления инвалидности.
Пенсия по старости. Право на данную пенсию на общихоснованиях имеют:  мужчины – по достижении 60 лет при общем трудовом стаже неменее 25 лет, женщины – по достижении 55 лет при наличии общего трудового стажане менее 20 лет. Для льготных категорий может устанавливаться пониженныйтрудовой стаж для выхода на пенсию.  
Пенсия по случаю потери кормильца.Право на данную пенсию имеют нетрудоспособные членысемьи умершего, состоявшие на его иждивении. Родителям и вдовам граждан,погибших вследствие военной травмы, а также одному из родителей  или супругу,другому члену семьи, если он (она) занят уходом за детьми, братьями, сестрамиили внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает, пенсияназначается независимо от того состояли ли они на иждивении умершего. 
Таким образом, мы пришли к выводу, что пенсионноеобеспечение в РФ являет собой довольно сложную и разветвленную систему. Глава 3. Основания и условия назначения ежемесячногопожизненного содержания судей.3.1. Остатусе судей
       В Законе Российской Федерации от 26 июня 1992 года “ О статусе судейв Российской Федерации» говориться, что судебная  власть  вРоссийской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых вустановленных законом  случаях к осуществлению правосудия представителейнарода.
       Судебная власть самостоятельна и действует независимо от     законодательной иисполнительной властей.
       Судьями в соответствии с настоящим Законом  являются  лица,      наделенные  в конституционном  порядке  полномочиями осуществлять      правосудие и исполняющие  свои  обязанности  на  профессиональной      основе.
       Судьи   независимы   и   подчиняются   только   Конституции     Российской  Федерации  и   закону.   В   своей   деятельности   по     осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
       Требования  и  распоряжения  судей  при  осуществлении  ими      полномочий обязательны  для  всех  без исключения государственных      органов, общественных  объединений,   должностных   лиц,   других      юридических  лиц и  физических  лиц.  Информация,  документы и их      копии, необходимые дляосуществления правосудия, представляются по      требованию   судей  безвозмездно.   Неисполнение   требований   и      распоряжений судей влечетустановленную законом ответственность.
       В статье 2 Закона  " О статусе судей в РоссийскойФедерации", сформулированы положения о единстве статуса судей:
 ·Все  судьи в Российской Федерации обладают единым статусом.      Особенностиправового положения некоторых категорий судей, включая      судей  военных судов,  определяются  федеральными  законами,  а в      случаях, предусмотренных федеральными  законами,  также  законами      субъектовРоссийской Федерации.
       Особенности правового положения  судей  Конституционного  Суда     Российской   Федерации  определяются  федеральным  конституционным      законом.
 ·Судьям в зависимости от занимаемой должности,  стажа работы      в должностисудьи и  иных  предусмотренных  законом  обстоятельств      присваиваются   квалификационные    классы.    Присвоение   судье      квалификационного класса  не  означает  изменение   его   статуса      относительно других судейв Российской Федерации.[6]
       В свой производственной деятельности судья   обязан   неукоснительно   соблюдать    Конституцию      Российской Федерации и другие законы.
       При  исполнении  своих  полномочий,   а   также   во      внеслужебных отношениях, судья  должен  избегать  всего,  что  могло  бы      умалитьавторитет судебной власти,  достоинство судьи или  вызвать      сомнение в егообъективности, справедливости и беспристрастности.         
       Судья не вправе быть депутатом, принадлежать к политическим      партиям    и    движениям,    осуществлять    предпринимательскую      деятельность,  атакже совмещать работу в должности судьи с другой      оплачиваемой    работой,   кроме    научной,   преподавательской,      литературной и иной творческойдеятельности.
       Судья,  пребывающий  в  отставке  и  имеющий  стаж работы в      должностисудьи не менее 20 лет либо достигший  возраста  55  (для      женщин  -  50) лет,  вправе  работать  в  органах государственной      власти,  органах местного   самоуправления,   государственных   и      муниципальных учреждениях,  в  профсоюзных  и  иных  общественных      объединениях,  атакже  работать  в  качестве  помощника  депутата      Государственной  Думы или  члена  Совета  Федерации  Федерального      Собрания   Российской  Федерации    либо    помощника    депутата      законодательного (представительного)  органа  субъекта Российской      Федерации,  но не вправе заниматьдолжности прокурора, следователя      и дознавателя.
       В период   осуществления    деятельности,    которой    судья,     пребывающий   в  отставке,  вправе  заниматься  в  соответствии  с     описанным выше,   на   него   не   распространяются   гарантии     неприкосновенности,  установленные  статьей  16 Закона РФ " О статусесудей в РФ",      членство указанного судьи в судейском сообществе  на этот  период      приостанавливается.
         3.2. Основания и условия назначения пожизненного       содержания судей.
        Вот мы и подошли к основному вопросу даннойконтрольной работы.
Основания и условия  назначенияежемесячного пожизненного содержания судей определены  в "ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕНАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ СУДЬЯМФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ", утверждённойПредседателем Высшего АрбитражногоСуда Российской Федерации от 05 августа 1999 года и Председателем ВерховногоСуда Российской Федерации от 17 августа 1999 года.
       Вышеназванная Инструкция определяет порядок назначения и выплаты     ежемесячного пожизненного содержания судьям в соответствии с      ЗакономРоссийской Федерации «О  статусе  судей  в Российской     Федерации»  от  26 июня 1992 г., Федеральным  конституционным  законом «О судебной системе  Российской  Федерации» от  31 декабря 1996 года,Федеральным законом «О дополнительных гарантиях социальной защиты  судей  и  работников  аппарата  судов  Российской  Федерации»  от 10 января 1996г., Постановлением  Верховного  Совета  Российской Федерации «О  некоторыхвопросах, связанных с применением Закона Российской  Федерации  „О статусесудей в Российской Федерации“ от  20 мая 1993 года.
 
            3.2.1 Общие положения
  
       Ежемесячное пожизненное содержание судьям, не облагаемое налогом ивыплачиваемое из средств федерального бюджета, назначается судьям,   ушедшим вотставку,  и  бывшим  судьям, находящимся на пенсии.           Право  наполучение ежемесячного пожизненного содержания имеют:
àСудьи, ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы  в должности судьи неменее 20 лет, — независимо от возраста.
 àСудьи, ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы   в  должности судьименее 20 лет,  — при достижении ими возраста 55  лет (для женщин — 50 лет).
 àСудьи,  достигшие  возраста 60 лет (женщины — 55 лет), при  стаже работы поюридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет судьей,вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное  содержание  вполном  размере. В  стаж работы, учитываемый при   исчислении размераежемесячного  пожизненного содержания, включается время работы, как в должностисудьи, так и в должностях  по   юридической   профессии  в государственныхорганизациях, для замещения которых необходимо высшее юридическоеобразование, а также время работы адвокатом  до   назначения его на должностьсудьи.
 àБывшие судьи, ушедшие на пенсию по возрасту с должности      судьи  либо по  истечении  срока  полномочий,  при стаже работы в качестве судьи не менее20 лет.
 àБывшиесудьи, ушедшие на пенсию по возрасту с должности   судьи  при стаже судебнойработы менее 20 лет и достигшие возраста   55 (для женщин — 50) лет, независимо от времени ухода на пенсию.[7]
       В данной Инструкции также даётся разъяснение, кто не имеет права на получениевместо пенсии ежемесячного пожизненного содержания:
·бывшие судьи, отозванные с должности судьи в соответствии с действовавшим  натот момент законодательством;
· бывшие  судьи,  впоследствии  осужденные за совершение умышленного     преступления  или  совершившие проступки,  которые применительно к      судьям,пребывающим в отставке, повлекли бы ее прекращение.
       Ежемесячное пожизненное содержание  исключает одновременное  получение каких-либо  видов пенсий, за исключением пенсии по инвалидности, назначеннойвследствие военной травмы.
  
            3.2.2.Основания назначения ежемесячного пожизненного
                          содержания судьям
  
       Основанием   для   рассмотрения   вопроса  о назначении      ежемесячного пожизненного  содержания  является  заявление  лица,      имеющего  на  это право.  Время  его  подачи каким-либо сроком не      ограничивается.  В заявлении  должно  быть  выражено  желание  заявителя      получать  ежемесячное   пожизненное   содержание,   и  указано  об      отсутствии  доходов, получение   которых   исключает   выплату      пожизненногосодержания,  кроме случаев,  перечисленных в статье 3      Закона  Российской   Федерации   »О  статусе  судей  в Российской     Федерации", о которых было описано мной выше. Заявление о назначении   ежемесячного   пожизненного  содержания   подается   по   желанию судьи  в управление  (отдел) Судебного  департамента  в субъекте  РоссийскойФедерации по месту жительства или суд по месту последней работы в должностисудьи. К заявлению  о назначении  ежемесячного  пожизненного      содержания должны быть приложены копия трудовой книжки, решение      квалификационнойколлегии об отставке и другие документы,      подтверждающие наличиенеобходимого стажа работы в должности      судьи, если  в управлении  (отделе) Судебного  департамента  в  субъекте   Российской   Федерации   или   суде  не имеется  таких  документов. Для бывшего судьи, находящегося на пенсии, кзаявлению  прилагается  также справка из районного органа социальной защиты оразмере получаемой пенсии.
При  наличии  права  на  доплаты  к заявлению,   кроме  того,      прилагаются копии  документов,   подтверждающие  факт  присвоения      квалификационногокласса, почетного звания, ученого звания, ученой      степени и т.д.
       Для рассмотрения заявлений о назначении ежемесячного      пожизненногосодержания при управлении  Судебного департамента в субъекте  Российской Федерации или суде, имеющем свою  бухгалтерию,  создается  постоянно действующая комиссия. В состав  комиссии  включаются  специалисты кадровой ибухгалтерской служб, а также   судьи.  
Порядок работы  комиссии  утверждается начальником управления  Судебного  департамента в субъекте Российской Федерации или председателем соответствующего суда.
       Комиссия по назначению ежемесячного  пожизненного  содержания  в 10-дневныйсрок проверяет обоснованность заявления о назначении  пожизненного содержания,   определяет  его  размер  и принимает решение, которое вводится вдействие в течение 5-ти дней приказом  начальника  управления (отдела)Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или председателя суда.
       Судьи арбитражных судов и бывшие государственные арбитры      подают указанное  заявление и необходимые документы в арбитражный      суд  по последнему  месту  работы  или месту жительства,  который      направляет  данное  заявление  с соответствующими  документами  в      комиссию поназначению ежемесячного пожизненного содержания судьям      при  ВысшемАрбитражном Суде Российской Федерации.  Порядок работы      комиссии и еесостав утверждается председателем суда.
       Комиссия   в  10-дневный   срок  на  основании  представленных      документов принимает  решение,   которое  вводится  в действие  в      течение  5-ти днейприказом председателя Высшего Арбитражного Суда      Российской    Федерации   и   направляется   для   исполнения   в      соответствующий суд.
       Назначение  ежемесячного пожизненного содержания судьям      военных   судов  производится   применительно   к вышеизложенному      порядку.   Заявление   о назначении   ежемесячного   пожизненного      содержания рассматривается комиссией  при  Главном  управлении по      обеспечению   судебной  деятельности   военных   судов  Судебного      департамента  при  ВерховномСуде Российской Федерации и комиссией      при Военной коллегии Верховного СудаРоссийской Федерации, решения      которых вводятся в действие приказомначальника этого Управления и      председателя Военной коллегиисоответственно.
            3.2.3Определение стажа работы и размера ежемесячного
                      пожизненного одержания судей.
 
       При определении стажа  работы в качестве судьи Российской Федерации для назначения и выплаты ежемесячного пожизненного   содержания включается:
 ·время работы судьей (государственным  арбитром) со дня его      избрания(назначения) на должность или возложения на него      обязанностей судьи(государственного арбитра) в установленном      законом порядке по деньфактического прекращения этих полномочий;
·время  работы судьей в государствах,  ранее входивших в состав СССР  до  12 декабря 1991 г., засчитывается в стаж работы лицам, ушедшим на  пенсию  либо  вотставку с должности судьи Российской  Федерации;
·время работы в аппаратах судов общей юрисдикции,  конституционных  (уставных) судов,  арбитражных  судов  и органов государственного    арбитража,    в  аппарате   органов   юстиции  (Министерствах юстиции СССР и РоссийскойФедерации,  Министерствах юстиции  республик  в составе  Российской Федерации,  управлениях (отделах) юстиции) на должностях, для замещения которыхнеобходимо  высшее  юридическое  образование,  в  качестве стажера (кандидата) судьи,  а также в качестве прокурора,  следователя, адвоката, если  эта работа  предшествовала  назначению  (избранию)  на  должность  судьи.
       В  случаях  прерывания  работы в качестве судьи и последующего     возвращения  на  такую  работу  общий  судебный  стаж  исчисляется     суммарно, независимо от перерывов за весь период работы.
       Время  работы  в качестве  судьи  в районах  Крайнего Севера и     приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы,  дающий      правона получение ежемесячного пожизненного содержания, в      полуторном размере.
       Приостановление  полномочий  судьи, за  исключением  случаев      избрания емув качестве меры пресечения в виде заключения под  стражу  и привлечения  куголовной  ответственности,  не прерывает судебный стаж, дающий право наполучение ежемесячного пожизненного  содержания.
       При определении размера ежемесячного  пожизненного   содержания в заработнуюплату (денежное содержание) включаются:[8]
·должностной оклад судьи на момент ухода его в отставку, а при замене пенсии наежемесячное пожизненное содержание — должностной оклад работающего  судьисоответствующего уровня на день подачи заявления;
·доплата за квалификационный класс, если он присвоен;
·доплата за выслугу лет;
·50% доплата к должностному окладу за особые условия труда;
·надбавка  за  ученую  степень  или ученое звание, почетное звание«Заслуженный юрист Российской Федерации»;
·надбавка к должностному окладу за сложность,  напряженность,      высокие достижения  в труде и специальный режим работы в размере,      установленном надень ухода судьи в отставку;
·стоимость продовольственного пайка (если он не выдан в натуральном виде);
·выплаты по коэффициентам (районным, за работу в высокогорных      районах, пустынных и безводных местностях),  надбавки за работу в      местностях   с неблагоприятными  климатическими  условиями  в тех      случаях,  если  судья, пребывающий  в отставке или находящийся на      пенсии,  проживает вместности,  где такие коэффициенты и надбавки      предусмотрены  (коэффициентына стоимость продовольственного пайка      не начисляются). Судьям,проработавшим в районах Крайнего Севера и      приравненных  к ним  местностях соответственно  не  менее 15 и 20      календарных  лет  и ушедшим (удаленным)  в отставку,  ежемесячное      пожизненное   содержание  назначается   и выплачивается  с учетом      районного  коэффициента  кзаработной плате независимо от их места      жительства и времени обращения зауказанным содержанием.
       При определении размера ежемесячного  пожизненного   содержания в составзаработной платы (денежного содержания) премии   не  включаются.  Премииначисляются пребывающим в отставке судьям, получающим  ежемесячное пожизненноесодержание,  и выплачиваются   одновременно  с выплатой  их  работающим судьям.   Размер  премии определяется  в пределах  трех  месячных фондовзаработной платы в год  по  тем  же  правилам и в тех же размерах, что иработающим судьям, но с  учетом   установленных предельных размеров (впроцентах) ежемесячного пожизненного содержания.
       Надбавка к должностному  окладу  за сложность, напряженность,  высокиедостижения в труде и специальный  режим   работы  включается  в составзаработной платы при назначении ежемесячного пожизненного  содержания толькотем судьям, которым она была установлена ко времени выхода их в отставку (напенсию).
       Надбавки  к должностному  окладу  за  ученую степень или  ученое  звание,почетное  звание  «Заслуженный  юрист  Российской  Федерации» включаются в состав заработной платы при определении размера   пожизненного содержания  с условием,  что  ежемесячное  пожизненное  содержание  не  будет превышать 85% заработной платы занимающего соответствующую должность судьи.
       Бывшим судьям, переведенным с должности судьи на работу в      государственные организации и ушедшим на пенсию с этой работы, а      также государственнымарбитрам, ушедшим на пенсию с этой должности,    ежемесячное   пожизненное  содержание      выплачивается  из  расчета  должностного оклада работающегосудьи соответствующего уровня, доплат за квалификационный класс и выслугу лет.
            3.2.4Прекращение выплаты пожизненного содержания
 
       В заключение данной главы рассмотрим вопрос о прекращении выплаты ежемесячногопожизненного содержания судьям. Выплата    ежемесячного пожизненного содержанияпрекращается в следующих случаях:
·при прекращении отставки судьи;
·при  нарушении  бывшим  судьей  или  судьей,  пребывающим в      отставке, условий  получения ежемесячного пожизненного содержания      применительно кобстоятельствам, влекущим прекращение отставки;
·при прекращении гражданства Российской Федерации;
·в случае подачи заявления о прекращении выплаты ежемесячного      пожизненногосодержания;
·в случае смерти  получателя  ежемесячного  пожизненного  содержания   или  вступления  в законную  силу  решения  суда  об  объявлении его  умершим — спервого числа месяца, следующего за    месяцем этих событий.
       Если лицо,  получающее  ежемесячное  пожизненное содержание, устраивается  на  оплачиваемую   работу,  кроме  случаев,  перечисленных в Законе «Остатусе  судей в Российской Федерации», выплата  пожизненного содержания прекращается со дня  его приема на эту работу, причем излишнеполученные суммы подлежат возмещению судьей добровольно или в судебном порядке.
       Принимая  решение  о прекращении отставки судьи,  квалификационная  коллегиясудей по месту прежней работы или  постоянного местожительства пребывающего вотставке судьи, сообщает об этом управлению Судебного департамента в субъектеРоссийской      Федерации, суду, выплачивающему ежемесячное содержание. В     отношении  судей  арбитражных  судов  — в  Высший  Арбитражный Суд   РоссийскойФедерации. При принятии решения о нарушении бывшим судьёй, не прибывающим вотставке, условий получения ежемесячного пожизненного содержания так жесообщает об этом управление      Судебного  департамента  в субъекте  Российской Федерации или суду.
       При  восстановлении  решением Верховного Суда Российской      Федерации статусасудьи, пребывающего в отставке, а также в случае      отмены   обвинительного приговора  или  решения  квалификационной      коллегии   судей  о прекращении отставки  судьи,   выплата  ранее      назначенного  ежемесячного  пожизненногосодержания возобновляется      со дня принятия такого решения.
   Заключение
        В данной контрольной работе япопытался, насколько мне позволили знания, раскрыть вопросы:
· Конституционных прав граждан;
· общей системы пенсионногообеспечения в РФ;
·  назначения пожизненного содержаниясудей.  
        Законы РоссийскойФедерации и инструкции, касающиеся пенсий, призваны защищать права граждан вобласти пенсионного законодательства. Они устанавливает порядок, условия иразмеры пенсий для разных категорий граждан. Однако этого не достаточно, длятого чтобы действительно обеспечить людей пенсиями, установленными нормативнымиактами. К этому необходима еще сильная экономическая сфера государства. Но,несмотря на все недостатки экономики, люди, которые по закону имеют правополучать пенсию, и, естественно, в ней нуждающиеся должны быть максимальнымобразом защищены.
       
        Список использованныхисточников:
Нормативный материал:
 
1.  Конституция РФ 1993 г., Москва:1996 г.
2.  Сборник законов Российскойфедерации.
3.  Справочная система «КонсультантПлюс».
Монографии, научные статьи, литература:
 
 
1.  Бродский Г.М., Бродский М.Н.«Право и экономика пенсионного обеспечения», С-Пб., 1998 г.
2.  Анисимова Л.Н. «Трудовое исоциальное право России», М.: ВЛАДОС, 199 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.