Реферат по предмету "Право"


Государственный бюджет 2005 года

Содержание
1.  Введение
2.  Бюджетное устройство РФ
3.  Государственный бюджет 2005 года.
4.  Заключение
5.  Используемая литература
Введение.
Несовершенство законодательнойбазы Российской Федерации обусловило коренное реформирование всей финансовойсистемы России и ее основного звена – бюджетной системы. Бюджетная системаРоссийской Федерации – это основанная на экономических отношениях игосударственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупностьфедерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов ибюджетов государственных внебюджетных фондов. В настоящее время новая бюджетнаясистема России находится в стадии становления: отрабатывается законодательныймеханизм перераспределения компетенции между федеральной и территориальнымиуровнями власти, органами местного самоуправления.
Самостоятельнойчастью бюджетной системы страны являются  бюджеты субъектов РоссийскойФедерации. В то время как федеральные органы власти финансируют своюдеятельность в значительной степени за счет подоходных налогов, налогов наприбыль корпораций, налогов на заработную плату, региональные органы в основномполучают средства за счет налогов  на доход организаций и физических лиц,налогов с продаж и поимущественных, местных налогов.  Основными видами расходоввыступают затраты на управление, образование, инвестирование промышленности,социально-культурные мероприятия, здравоохранение, финансирование сельскогохозяйства.  В силу большого дефицита местных бюджетов федеральноеправительство, а также правительство субъектов РФ перераспределяет  часть своихпоступлений в местные органы власти. 
Бюджетное устройство РФ
Основным документом, регламентирующим бюджетноеустройство Российской  Федерации, является  Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации, введенный в действие  федеральным   законом от31 июля 1998г. № 145-ФЗ.
Бюджетное устройство – это организациябюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетная система РоссийскойФедерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень – федеральный бюджет ибюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень – бюджеты субъектов РФ ибюджеты территориальных государственных и внебюджетных фондов;
         третий уровень – местные бюджеты.
Согласно поставленной цели, рассмотримпонятие и структуру второго уровня бюджетной системы РФ – бюджетов субъектов РФи бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Под бюджетом(согласно Бюджетному Кодексу РФ) понимается форма образования и расходованияфонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций органовгосударственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов ирасходов законодательными (представительными) органами[1].
В части II статье 15 Бюджетного КодексаРФ дается следующее определение бюджета  субъекта Российской Федерации иконсолидированного бюджета субъекта Российской Федерации:
бюджет  субъекта РоссийскойФедерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных дляобеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РоссийскойФедерации.
Бюджет  субъекта бюджета  субъектаРоссийской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся наего территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РоссийскойФедерации.
Бюджетная система Российской Федерацииоснована на принципах:
— единства бюджетной системы РФ;
— разграничения доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы РФ;
— самостоятельности бюджетов;
— полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственныхвнебюджетных фондов;
— сбалансированности бюджета;
— эффективности и экономности использования бюджетных средств;
— общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
— гласности;
— достоверности бюджета;
-    адресности и целевого характерабюджетных средств.
         Раскрытие данных принципов дается в БюджетномКодексе РФ. Значение принципов бюджетной системы РФ заключается в том, что ониявляются оценочными критериями для осуществления правильной бюджетной политикилюбого уровня бюджетной системы Российской Федерации
Государственный бюджет2005 года.
17 июня на заседании правительствабыли приняты основные параметры федерального бюджета на 2005 год, рассчитанныеисходя из среднегодовой цены на нефть 26 долларов за баррель и валютного курса30,2 рублей за доллар. Судя по содержанию последнего послания президента изаявлениям министра финансов Алексея Кудрина, приоритетными направлениямибюджета на 2005 годы должны стать образование, здравоохранение и наука.Действительно, в абсолютных значениях финансирование части этих социальных игуманитарных расходов увеличилось. А вот в относительном уменьшилось почти на2%.
Одновременно в новом бюджете существенно увеличены расходы на оборону ибезопасность. Это в первую очередь касается средств, выделяемых нагосударственный оборонный заказ, денежного довольствия военнослужащих,мероприятий, связанных с сокращением срока военной службы для призывников ипрограммой создания накопительно-ипотечной системы для военнослужащих.
На фоне увеличения объемов расходных статей планируемый профицит бюджета-2005будет в два раза превышать профицит, заложенный в бюджете 2004 года. При этом вправительстве идут дискуссии об отказе от финансирования большей частиФедеральных целевых программ и, одновременно, направлении части средств изстабилизационного фонда на выплату внешнего долга и на покрытие дефицитапенсионного фонда и фонда медицинского страхования.
Кроме того, предполагается — пока, правда, непонятно как — добиться измененияструктуры доходных статей бюджета, повысив долю поступлений от производящегосектора экономики. Судя по последним данным Федеральной службы государственнойстатистики (ФСГС), тенденция роста реального производства уже проявила себя впервые месяцы текущего года.
Так, на 9,8% выросли объемы производства строительных материалов, на 13,8% — металлообработки, на 14,2% — машиностроения, на 11% — химической инефтехимической промышленности, на 19,8% — товаров народного потребления. Приэтом на 12% выросла инвестиционная активность и на 8% — ВВП. Все эти цифрывнушают осторожный оптимизм, а стремление правительства и в дальнейшем проводитьрежим жесткой экономии позволяет надеяться на сохранение стабильности ивыполнение планируемых темпов роста ВВП.
На этом фоне оппоненты правительства демонстрируют недовольство как содержаниемотдельных расходных статей, так и стратегией правительства в целом. С однойстороны, заинтересованные в увеличении финансирования конкретных направленийчиновники утверждают, что на жизненно важные расходы — например, на социалкуили финансирование вооруженных сил — выделено слишком мало денег.
С другой стороны, многие критики сходятся в том, что правительство непредпринимает решительных мер для развития реального сектора экономики. Вчастности, речь идет о «бессмысленной» экономии стабилизационныхсредств, которые следовало бы направить на стимулирование производства. Картинудополняют макроэкономические соображения, касающиеся опасностей, связанных какс укреплением рубля, так и с ростом покупательной способности населения.
Тем не менее, правительство пытается свести концы с концами, и, по словамминистра финансов Алексея Кудрина, к 2008 году российская экономика выйдет наустойчивый ежегодный рост 7% при условии продолжения структурных реформ,которые должны привести к сокращению дотаций в сфере ЖКХ и обеспечитьстабильность тарифов и издержек предприятий.
На этом вполне оптимистическом фоне резко выделяются последние заявления главыМинэкономразвития Германа Грефа, который подверг серьезной критике не толькопрогнозы правительства, но и усомнился в адекватности показателей ростаэкономики за первые месяцы 2004 года. По его словам, ВВП увеличился за этотпериод не на 8%, как первоначально сообщал Госкомстат, а на 7,3%.
Одновременно, по оценкам Минэкономразвития, рост ВВП в 2005 году составит 5,9%,а не 6,2%, как прогнозировалось ранее. Эти расхождения позволили Герману Грефусделать вывод о том, что существующие темпы роста российской экономики непозволяют рассчитывать на удвоение ВВП к 2010 году. И дело тут не только в том,что в нынешней ситуации состояние российской экономики слишком зависит отмировых цен на нефть, которые не могут бесконечно расти или до бесконечностиоставаться на нынешнем высоком уровне.
По словам Грефа, российская экономика практически выработала ресурсыинфраструктуры, оставшейся от советских времен, и исчерпала возможности дляроста за счет слабой национальной валюты. В этой ситуации предлагаетсядовериться рынку, то есть не мешать укреплению рубля, отказаться от частисоциальных обязательств и одновременно использовать нефтяные сверхприбыли дляпроведения структурных реформ и целевых инвестиций в перспективные отраслипроизводства с тем, чтобы на момент неизбежного падения нефтяных цен экономикауже имела новые источники роста.
Все эти соображения выглядят достаточно складно, однако из заявлений Грефасовершено не понятно, какие именно реформы необходимо проводить и кудаинвестировать свободные средства, кроме упомянутого им развития инфраструктурыдля увеличения добычи и транспортировки все тех же нефти и газа. Кроме того,некоторые комментаторы обратили внимание на невозможность эффективного развитияпроизводства на фоне укрепления рубля, поскольку в этой ситуации российскиетовары будут дороже импортных, а значит, автоматически станутнеконкурентоспособными.
В целом от всей этой дискуссии создается впечатление, что часть экономическогоблока правительства, действуя по принципу «чего изволите», честнопытается изыскивать возможности для формирования сбалансированного бюджета,ориентированного и на развитие экономики, и на поддержание жизнеобеспечениянаселения, и на решение гуманитарных проблем. А другая часть этого блокапродолжает уповать на действие законов рынка, которые в перспективе должныпривести к росту экономики и в том числе решению бюджетных проблем. При этом непринимается во внимание, что потребности конкретных людей, производства истраны в целом не могут быть отложены на перспективу
Заключение.
В последнее время большое внимание уделяется проблеме бюджетныхпроцессов, происходящих в России. Несмотря на принятие Бюджетного Кодекса  виюле 1998 года, данная сфера находится в стадии формирования и претерпеваетсерьезные законодательные преобразования как в области формирования доходов,так и в расходной части. И от того, как  бюджетная система  будет выстроена нарегиональном  уровне, в значительной степени зависит как она будет действоватьв целом.
Бюджет – это важнейшийфинансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития напредстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФрешает свои определенные задачи по социально-экономическому развитиюсоответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетнойсистемы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены БюджетнымКодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, местныхорганов власти РФ и регламентируют права и обязательства федеральных ирегиональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетногопроцесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходесоставления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.
Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи посоциаль-экономическому развитию соответствующей территории. Приоритетныминаправлениями расходов бюджета являются расходы на промышленность, транспорт,строительство, здравоохранение и физкультуру, сельское хозяйство и социальнуюполитику, при этом значительная сумма расходов приходится на прочие расходы.Бюджетная политика должна быть направлена на подавление инфляции, обеспечениежесткой экономии (поиск резервов в доходной и в расходной частях бюджета),должна иметь социальную и инвестиционную ориентацию на всех стадиях бюджетногопроцесса  от разработки до использования утвержденного бюджета. Социальнаясфера и поддержка инвестиций – это ключевые приоритеты бюджетной политики. Наостальные направления расходов должен доминировать принцип разумнойдостаточности.
Список используемойлитературы
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ
3.Налоговый кодекс РФ часть I: закон  от 31.07.1998 г. №146-ФЗ
4. Налоговый кодекс РФ часть II: закон от 01.01.2001 г.
7.Бюджетный процесс в Российской Федерации: уч. Пособие / Л.Г.  Баранова, О.В. Врублевская и др. М.: Изд-во: “Перспектива”: ИНФРА-М, 1998,- 222с.8.Бюджетная система Российской Федерации: Уч-к / М.В.Романовский и др.; Подред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- 2-е изд., исправл. И перераб. – М.:Юрайт, 2000. – 615 с.
9.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный)/ М.В.Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского иО.В.Врублевской.-М.: Юрайт,2000.-235 с.
10.Дадашев  А.В., Черник Д.Г. Финансовая система Росси: Уч. пособие.М.: ИНФРА-М.,1997.-248 с.
11.Родионова В.И., Вавилов Ю.А., Гончаренко Л.И. и др. Финансы / Под.Ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика,1994
12.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской, Сабанти,  -М.: Перспектива; Юрайт,2000.- 520 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.