Реферат по предмету "Политология"


Что такое НАТО?

/>Североатлантический договор был подписан 4 апреля 1949 г. в штате Вашингтон. Тогда был создан альянс 12-ти независимых государств, приверженных обороне друг друга. Еще четыре европейских государства (Греция, Турция, ФРГ, Испания) присоединились к договору между 1952 и 1982 годами, а 12 марта 1999 г. в НАТО вступили Польша, Венгрия и Чешская Республика, что довело численность стран-членов НАТО до 19-ти.
НАТО- это альянс, призваный защищать не только власть той или иной страны, но иценности, на службу которым поставлена эта власть. НАТО защищает негосударственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а определённыйтип человеческой культуры и цивилизации.
Безограждающего щита НАТО было бы немыслимо воссоединение Германии и появление Европейскихсообществ, со временем трансформировавшихся в Европейский союз. Альянс НАТО предотвратилвозникновение крупного конфликта между двумя противостоящими блоками (холоднаявойна), ни разу не придприняв агрессивных действий, воплотив в себе и укрепивнерушимые узы солидарности между обоими берегами Атлантики.
Сегоднятерритория Североатлантического альянса является самой безопасной и стабильнойна нашей планете. Кроме того, Североатлантический альянс сотрудничает с другимимеждународными организациями, благодараря чему он наиболее эффективнодобивается своих целей.
АльянсНАТО развивает всё более прочные партнёрские отношения практически с каждойстраной Европы, с помощю которых все государства могут внести свой вклад вбезопасность. За счёт внешней и внутренней адаптации НАТО будет готоваобеспечить безопасность во всём Евроатлантическом регионе. Решая эту задачу,альянс создаст необходимую основу для того, чтобы повсеместно утвердились мир,демократия и экономическое процветание. Такова роль НАТО в XXI веке — и НАТОуже не только может, но и готова её выполнять.
19 стран-членоворганизации Североатлантического договора (НАТО)Бельгия Канада Дания Франция Германия Греция Исландия Италия Люксембург Нидерланды Норвегия Португалия Испания Турция
Соединенное
Королевство
Соединенные
Штаты Польша Венгрия Чешская Республика
Врамках НАТО создана программа Партнерство ради мира (ПРМ) и СоветЕвроатлантического партнерства (СЕАП). Благодаря этим инициативамгосударства-члены НАТО открыли новые пути сотрудничества с другими странами врамках альянса, а бывшие враги ныне стали союзниками.
Основные принципы работы
Основныепринципы работы Североатлантического альянса включают в себя общие политическиеобязательства и приверженность практическому сотрудничеству между странамиНАТО. Их общая безопасность неделима. Поэтому при решении проблем, связанных сугрозой безопасности, отдельным странам-членам теперь не приходится полагатьсяна собственные силы и экономические ресурсы. Однако в НАТО нет такой страны,которая отказалась бы от права выполнения своих обязательств перед собственнымнародом, и все они по-прежнему несут индивидуальную ответственность за своюоборону.
Североатлантическийальянс позволяет странам НАТО совместными усилиями расширить свои возможности врешении жизненно важных задач национальной безопасности. В результате, несмотряна различия в условиях и относительных военных потенциалах, у них возникаетчувство равной безопасности, что способствует укреплению их общей стабильности.
Принятие совместных решений
НАТОне является наднациональной организацией, а альянсом, созданным с цельюпредоставить возможность международного сотрудничества между независимымисуверенными государствами на договорной основе. Внутри НАТО не существует ниодного центрального органа, который мог бы навязывать свои взглядыстранам-участницам, и ни одна из стран-участниц не имеет права принуждатьостальных членов подчиняться её желанию. Решения принимаются при единодушном согласиивсех стран-участниц.
Процесспринятия совместных решений достигается путём консенсуса и общего согласия,страны-члены Североатлантического альянса считаются с точкой зрения каждой изстран. Практика обмена информацией и ежедневных совместных консультаций даётправительствам возможность сразу же провести общую встречу, если этого требуютобстоятельства. По мере возможного сильные расхождения во мнениях сглаживаются,чтобы сохранить общие интересы в области безопасности, политическуюсолидарность, а также оперативную сплочённость всего Североатлантическогоальянса в целом.
Североатлантическийсовет (САС) является центральным политическим органом, созданным непосредственноСтатьёй 9 Североатлантического договора, в который входят правительства 19-тистран НАТО. Консультации, проводящиеся внутри Совета, дают возможностьнациональным руководствам выразить своё мнение о проблемах, вызывающих всеобщеебеспокойство или о вопросах, требующих принятия совместного решения. В Советене существует никаких ограничений в том, что касается выбора тем для обсуждения.Обычно Совет заседает раз в неделю на уровне постоянных представителей илипослов, но при необходимости Совет может собираться и чаще или быть созван вабсолютно любое время. Дважды в год Совет заседает на уровне министровиностранных дел, а в случае необходимости устраивается встреча на уровне главгосударств и правительств.
Расширенная программа Партнёрство ради мира
ПрограммаПартнёрство ради мира (ПРМ) была создана в январе 1994 года. Программа ПРМ дает19-ти союзникам по НАТО возможность сотрудничать со своими партнерами, невходящими в Североатлантический альянс, в том числе с Россией и Украиной, помногим направлениям военной и оборонной деятельности. Практически все органыНАТО прямо или косвенно участвуют в работе по программе ПРМ.
Странамс самыми разными традициями в области безопасности программа позволяет выбиратьиз широкого спектра совместных мероприятий те виды сотрудничества, которыеотвечают их конкретным национальным потребностям.
Партнёрстворади мира — ключевой фактор в развитии отношений между альянсом истранами-участниками ПРМ. Эта программа расширяет и активизирует политическое ивоенное сотрудничество в Европе, повышает стабильность, уменьшает угрозы миру иупрочняет сложившиеся связи, развивая дух практического сотрудничества иприверженности демократическим принципам.
25государств-участников программы ПРМАлбания Армения Австрия Азербайджан Беларусия Болгария Эстония Финляндия Грузия Ирландия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдова Румыния Россия Словакия Словения Швеция бывшая Югославская Республика Македония Швейцария Туркменистан Украина Узбекистан /> /> /> /> /> /> />
Сотрудничество по программе ПРМ способствует:
·    достижению открытости процессов военного планирования иформирования оборонных бюджетов;
·    обеспечению демократического контроля над вооружёнными силами;
·    поддержанию, с учётом конституционных соображений, сил и средстви степени готовности, необходимых для содействия проведению операций под эгидойООН и/или с санкции ОБСЕ;
·    развитию отношений военного сотрудничества с НАТО для проведениясовместного планирования, подготовки и учений с тем, чтобы повысить способностьстран-участниц проводить миротворческие, поисково-спасательные операции игуманитарные операции, а также операции в других областях, достижениюоткрытости процессов военного планирования и формирования оборонных бюджетов.
Офицерыгосударств-партнёров участвуют в работе группы координации партнёрства (ГКП), вгороде Монс, Бельгия, которая проводит военное планирование учений по программеПРМ. У государств-партнёров также имеются бюро по связи в штаб-квартире НАТО вБрюсселе.
Смомента принятия программы ПРМ в 1994 г., началось быстрое и успешное развитиесотрудничества. Программа, в которой участвуют 25 стран, стала прочнымэлементом европейской безопасности.
Военный аспект
НАТОявляется политическим альянсом 19-ти стран и, следовательно, играет важнейшуюполитическую роль. Военный комитет, который является высшим военным органомСевероатлантического альянса, заведует военной структурой НАТО, а еёполитическое руководство поручено Североатлантическому совету, Комитетупланирования обороны и Группе ядерного планирования.
Вооружённыесилы НАТО — это многонациональный контингент, который сформирован из войск предоставляемыхгосударствами НАТО на добровольной основе. Вооружённые силы НАТО обеспечиваютбезопасность государств-членов, участвуют в поддержании стабильности, мира иравновесия в Европе, а также в кризисном урегулировании и, наконец,обеспечивают оборону стратегической зоны альянса, которую охватываетСевероатлантический договор.
Внастоящее время происходит преобразование структуры военного командования НАТОв соответствии с новой стратегической обстановкой. Структура подчинённыхкомандований будет преобразована таким образом, чтобы реорганизоватьвооружённые силы НАТО в соответствии с требованиями новой стратегическойконцепции альянса.
Экономическое сотрудничество
Основаэкономического сотрудничества в рамках Североатлантического альянса обусловленаСтатьёй 2 Североатлантического договора. Экономическими вопросамисотрудничества занимается экономический комитет НАТО. Анализ и совместнаяоценка связанного с безопасностью экономического развития включает в себя такиевопросы, как сопоставление военных расходов, тенденции развития военной промышленности,наличие ресурсов для реализации планов в области обороны, торговля военнойтехникой в рамках НАТО, а также экономическое сотрудничество и взаимопомощьстран-членов.
Развиваяэкономическое сотрудничество в рамках Североатлантического альянса, егостраны-члены исходят из того, что политическое сотрудничество и конфликты вэкономической области несовместимы. Это привело к тому, что правительства странНАТО стали оказывать помощь менее процветающим членам НАТО посредством развитиякрупномасштабных программ помощи, выполняемых через другие организации, включаяОрганизацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Специфическиеэкономические проблемы и перспективы развития этих стран по-прежнему остаются вцентре внимания Североатлантического альянса.
Совет Евроатлантического партнёрства
СоветЕвроатлантического партнёрства (СЕАП) был образован министрами иностранных делстран-членов НАТО после встречи в Синтре, Португалия, 30 мая 1997 года. СЕАП — это совместный механизм, который обеспечивает основу для проведенияконсультаций по политическим вопросам, проблемам безопасности и сотрудничествамежду НАТО и её партнёрами. Темы для обсуждения диктуются развитием событий всферах политики и безопасности: урегулирование кризисов; региональные вопросы;вопросы контроля над вооружениями; готовность к черезвычайным ситуациям истихийным бедствиям; ядерная безопасность; экологические вопросы, научноесотрудничество; вопросы, относящиеся к операциям по поддержанию мира.
Еслиполномочия Североатлантического совета обусловливаются договорными отношениямимежду странами-членами НАТО, то Совет Евроатлантического партнёрствапредставляет собой форум для проведения консультаций, диалога и развитиясотрудничества в области политики и безопасности. Заседания СЕАП проводятся двараза в год на уровне министров иностранных дел и на уровне министров обороны, атакже ежемесячно на уровне послов в Брюсселе. СЕАП стал важной частьюархитектуры европейской безопасности.
Страны-члены СоветаЕвро-Атлантического Партнёрства
19 Стран-членов НАТО
плюс Албания Армения Австрия Азербайджан Беларусия Болгария Эстония Финляндия Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдова Румыния Россия Словакия Словения Швеция Швейцария бывшая Югославская Республика Македония Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан /> /> /> /> /> /> />
Государства-участникиОБСЕ, которые могут и готовы принять принципы и цели СЕАП, могут стать еёчленами путём присоединения к программе ПРМ.
Политические консультации
Разработкаи реализация политики альянса 19-ти независимых суверенных государств требует,чтобы правительства всех входящих в него стран имели исчерпывающую информациюоб общей политике и намерениях относительно друг друга, а также о соображениях,которыми эти страны руководствуются при выборе своего политического курса иподготовке своих планов. Поэтому возникает необходимость проведения регулярныхконсультаций.
Потребностьв консультациях не ограничивается политическими темами. Консультации в рамкахСевероатлантического альянса отличаются многообразием форм. Простейшая из нихпредставляет собой обычный обмен мнениями и информацией. На следующем уровнеконсультации приобретают форму сообщений о мерах или решениях, затрагивающихинтересы союзников.
Консультациимогут проходить в форме уведомлений о будущих мерах или решениях правительств,а также в форме обсуждения с целью достижения консенсуса. Высшей формойконсультаций является предоставление странам НАТО возможности достижениявзаимоприемлемых договорённостей по поводу коллективных решений и действий Североатлантическогоальянса в целом.
Преодоление кризисов
Всестраны НАТО являются полноправными участниками политического сотрудничества иимеют равные обязательства по Североатлантическому договору. Среди них непоследнюю роль играет обязательство, согласно Статье 5 упомянутого договора.Оно символизирует неделимость их безопасности, заключающуюся в том, чтонападение на одну или нескольких из них рассматривается как нападение на всех.
Впериоды напряжённости и кризисов консультации между странами НАТО приобретаютособое значение. В подобных обстоятельствах быстрое принятие решений зависит отнезамедлительного налаживания постоянных консультаций между правительствамистран-членов НАТО.
Основнымифорумами НАТО для проведения необходимых интенсивных консультаций являютсяСевероатлантический совет и Комитет военного планирования. Соответствующаяпрактика и процедуры представляют собой мероприятия Североатлантическогоальянса по преодолению кризисов. Совместно со странами и главнокомандующимиНАТО регулярно проводятся совместные учения по проверке и разработке методовразрешения кризисов, семинары, брифинги, а также учебные курсы.
Историческийобзор.
Берлин,1945 г. На ещё тёплых руинах полуразрушенной Европы, казалось, что войны небудет никогда. До начала новой конфронтации оставалось 4 года. На состоявшийсяс 4 по 11 февраля ялтинской конференции Черчиль и Рузвельт отдали Сталинуполовину Европы, фактически признав его право решать судьбы народовосвобождённых красной армией. Англия и США осознали свою ошибку лишь тогда,когда Сталин захотел большего и конфронтация стала неизбежна. Разумеется,политики понимали, что с окончанием Второй мировой войны основной вопрос “Ктобудет управлять миром?” и “Какая система эффективнее?” не решён и решаться онбудет все последующие годы. Выяснилось, что бывшие союзники совершенно поразному представляют себе принципы организации жизни в Европе.
26 июня 1945 г. в Сан-Францископредставителями 51-ой страны был подписан Устав Организация Объединённых Наций.Целью ООН стало поддержание мира и безопасности, исходя из принципов, которыепозже получили название принципов мирного сосуществования. В отличие отевро-центристской Лиги Наций (1919-1939 гг.) ООН стала поистине всемирной организацией.В Статье 51 Устава ООН устанавливается неотъемлемое право независимыхгосударств на индивидуальную и коллективную оборону. Вскоре этот Уставобеспечит правовую базу для создания будущего Североатлантического альянса.
5 июня 1947 г. Маршал изложил вГарварде основные направления экономического плана, призванного “помочьевропейцам снова обрести экономическое здоровье, без которого невозможны ни стабильность,ни мир”. К началу 1948 г. европейцы откликнулись на содержавшиеся в плане Маршаллапредложения по оказанию широкомасштабной помощи, выдвинув дополняющие их планысамостоятельного развития и взаимопомощи. От самых истоков европейскойинтеграции, сразу после окончания войны, политические деятели и руководителиевропейских стран начали продвигать идею оборонно-политического союза в ЗападнойЕвропе.
Целый ряд тревожных политическихсобытий в 1947-1949 гг. ещё больше обострил обстановку. К ним относятся прямыеугрозы суверенитету Норвегии, Греции, Турции и других западноевропейских стран,а также переворот в Чехословакии. В июне 1948 г. Советский Союз блокировалдоступ союзников в разделённый на оккупационные зоны Берлин, что привело киспользованию союзниками Берлинского воздушного моста для доставки гуманитарныхгрузов транспортными самолётами.
Стало очевидно, что призывами ксоблюдению Советским Союзом устава ООН и международных договорённостей,достигнутых в конце войны, не удастся гарантировать национального суверенитетаи независимости демократических государств, столкнувшихся с угрозой внешнейагрессии или внутренней подрывной деятельности. Введение недемократических формправления и подавление активной оппозиции, попрание основных прав человека,гражданских прав и свобод во многих странах Центральной и Восточной Европы, атакже сохранение и наращивание Советским Союзом своего собственного военногоустройства, вызывали новые опасения со стороны Европейцев.
Подписанием в марте 1948 г.Брюссельского договора пять западноевропейских стран — Бельгия, Люксембург,Нидерланды, Соединённое Королевство и Франции — решительно продемонстрировалисвоё намерение создать общую систему обороны и укрепить вои связи такимобразом, чтобы иметь возможность противостоять идеологической и военной угрозесвоей безопасности.
Затем последовали переговоры сСоединёнными Штатами и Канадой по вопросу о создании Североатлантическогоальянса, основанного на гарантиях безопасности и взаимных обязательствах междуЕвропой и северной Америкой. Державы, подписавшие Брюссельский договор,предложили Дании, Исландии, Италии, Норвегии и Португалии стать участникамиэтого процесса. Упомянутые переговоры завершились подписанием 4 апреля 1949 г.Североатлантического договора, вводящего в действие систему общей безопасности,основанной на партнёрстве указанных 12 стран. В 1952 г. к указанному договоруприсоединились Греция и Турция. Федеративная Республика Германия в 1955 г. иИспания в 1982 г. вступили в альянс.
Варшавский договор будет созданпозднее (в мае 1955 г.). В августе 1949 года СССР, вслед за США, создал ииспытал свою ядерную бомбу. Новый 50-тый мир встретил фактически расколовшисьна две части. Два Берлина, две Германии ГДР и ФРГ — на долгие десятилетия сталисимволом этого противостояния.
В конце марта 1953 г. в ряде странВосточной Европы обозначились признаки массового недовольства. Прошлизабастовки и демонстрации в Чехословакии, обострилась ситуация в Венгрии. Наиболеесерьёзные выступления прошли в июне 1953 г. в ГДР, где забастовки идемонстрации, вызванные ухудшением уровня жизни населения, привели страну награнь всеобщей забастовки. Рабочие выступления были подавлены полицией ГДР.
В июне 1953 г. Советский Союзодобрил нападение Северной Кореи на Южную, что побудило Североатлантическийальянс на адекватное реагирование. Опасаясь, что Корейская война являетсяпрелюдией к советскому нападению на Западную Германию, лидеры стран-членов НАТОтрансформировали альянс в военную организацию с единой командной структурой иобразовали верховное главнокомандование объединёнными вооружёнными силами (ОВС)в Европе и на Атлантике.
После принятия ФРГ в НАТО впротивовес этому блоку 14 июня 1955 г. была создана Организация ВаршавскогоДоговора (ОВД) как военно-политическое объединение всех соцстран Восточной Европы,кроме Югославии.
Но Западная Европа не хотела бытьзаложницей, нейтральной полосой в противостоянии между СССР и США. Поэтому воктябре 1956 г. Венгрия поставила СССР в известность о желании выйти изВаршавского договора и объявить о нейтральной позиции по отношению как кВостоку, так и к Западу. В ответ на это 31 октября Советский Союз вёл своитанки в Будапешт, ввод танков явился грубым вмешательством СССР. На улицахразгорелись бои, в ходе которых погибло много граждан Венгрии. 5 ноября всевыступления за демократические свободы были жёстко подавлены советскимивойсками. Руководство СССР было готово применить вооружённую силу и длянаведения “порядка” в Польше, где в том же году проходили народные волнения. Ноздесь удалось снизить накал страстей мирными средствами.
Особую позицию в “социалистическомлагере” заняла Румыния, которая больше других стран Восточной Европы испыталапотребность в национальном утверждении. В 1958 г. она добилась вывода советскихвойск со своей территории и отказала поддерживать дйствия руководства СССР. Всёэто свидетельствовало о начале раскола “социалистического лагеря”.
В 1959 г. вновь разразилсяБерлинский кризис. И тогда восточногерманские войска 12 августа 1961 г. возвелив одну ночь стену вокруг Западного Берлина и установили контрольно-пропускныепункты на границе. Строительство стены вызвало ещё большее напряжение, чтоповлекло за собой массовый исход людей из советского сектора Берлина. Вскоре уБранденбургских ворот, у главных пропускных пунктов, сконцентрировалисьсоветские и американские танки. Советско-американское танковое противостояниезакончилось отводом советских танков от командно-пропускных пунктов.
Развёртывание на Кубе советскихнаступательных ракет в следующем году стало событием, которое едва не разожглоглобальную катастрофу. Вывод советских ракет с Кубы, американских — из Турциии обязательство США не пребегать к каким-либо действиям против Кубы позволилипредотвратить конфликт.
Европу в середине 60-ых захлестнулиантивоенные демонстрации. 21 августа 1968 г. Советский Союз ввёл свои танки вПрагу “пражская весна”, это была агрессивная акция против суверенной страны. Вэтот день мир вступил в новую историческую эпоху крушения советской идеологии,эпоху окончательного заката СССР. Правительства быстро забывают свои ошибки, ноу народов долгая память. В Венгрии и Чехословакии выросло несколько поколенийтвёрдо знающих, что от СССР исходит угроза. В 1981 г. Польша избежаланационального унижения быть наказанной за желание свободы, за поисксобственного мирового пути.
После того, как 1 сентября 1983 г.советские истребители сбили самолёт “Боинг” южнокорейской авиакомпании с 269пассажирами на борту, мировое общественное мнение отвернулось от СССР. Внешняяполитика Советского Союза зашла в тупик.
Ни Америка, ни Европа не ожидалибыстрого взрыва коммунистической системы изнутри. Вместе с остальным миром НАТОоказалась совершенно не готовой к столь стремительному развитию событий – отсвободных выборов в Польше и открытых границ в Венгрии до разрушения ноября1989 г. Берлинской стены, рождение объединённой Германии и последующегоокончания “холодной войны”. Развал социалистической системы в Восточной Европенеизбежно привёл к прекращению в 1991 г. деятельности Организации ВаршавскогоДоговора.
Крах коммунизма позволил союзникампланировать новый мировой порядок. Но одновременно он открыл дорогу к новымрегиональным и этническим конфликтам в расколотом Советском союзе и вЮгославии, что в последствии привело к созданию сил НАТО по выполнениюсоглашений (ИФОР) и сил стабилизации (СФОР). Последующие инициативы НАТО, такиекак ПРМ и СЕАП, а также подписание Основополагающего Акта Россия-НАТО и хартииНАТО-Украина говорит о колоссальной гибкости и способности адаптации альянса кновым условиям. Альянс пережил потрясения 90-х и продемонстрировал готовность крешению глобальных проблем нарастающего масштаба в XXI веке.
Основные задачиНАТО.
ОбъединивСоединённые Штаты и Европу, проведя интеграцию участвующих в нём государств исдержав все направленные против них угрозы Североатлантический альянс доказал, чтоявляется высокоэффиктивным институтом. НАТО является самой эффективнойоборонной, а в перспективе и миротворческой, структурой в истории человечества.Феномен НАТО занимает особое место и в истории союзов, поскольку обеспечиваеткак военную, так и невоенную безопасность, а также гарантирует развитиеопределённой модели государства, человеческой культуры и общества. Для того,чтобы быть готовым к вызовам XXI века альянс провёл ряд инициатив направленныхна расширение возможностей сил НАТО и стран-партнёров.
К числу средств, с помощью которыхСевероатлантический альянс проводит свою политику в области безопасности,относятся поддержание военного потенциала, достаточного для предотвращениявойны и обеспечения эффективной обороны; наличие общего потенциала преодолениякризисов, затрагивающих безопасность его членов и выходящих за рамки Статьи 5Североатлантического договора, а также активное содействие диалогу с другимистранами и решению проблем европейской безопасности на основе сотрудничества,включая меры по достижению дальнейшего прогресса в области контроля надвооружениями и разоружения.
Для достижения своей главной цели Североатлантический альянсвыполняет следующие основные задачи в области безопасности:
·    Обеспечивает необходимую основу для утверждения в Европе условийстабильной безопасности, опираясь при этом на развитие демократическихинститутов и приверженность мирному решению споров. Стремится к созданиюусловий, в которых ни одна страна ни могла бы запугивать или принуждать любуюдругую страну или устанавливать свою гармонию с помощью применения силы илиугрозы её применения.
·    В соответствии со Статьёй 4 Североатлантического договора служиттрансатлантическим форумом для проведения союзниками консультаций по любымвопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов, включая события,способные поставить под угрозу их безопасность. Содействует координации усилийсоюзников в сфере их общих интересов.
·    Обеспечивает сдерживание любой формы агрессии в отношениитерритории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.
·    Сохраняет стратегическое равновесие на всём трансатлантическомпространстве…
Созданные в рамках НАТО структурыдают возможность странам-членам координировать свою политику в целях решениявышеуказанных взаимодополняющих задач. Эти структуры предусматривают постоянныеконсультации и сотрудничество в политических, экономических и других невоенныхобластях, а также составление объединённых планов общей обороны, образованиеинфраструктуры, необходимой для обеспечения действий вооружённых сил иразработку и организацию объединённых программ подготовки личного состава,военных учений и миротворческих операций.
Эта деятельность опирается насложную военную и гражданскую структуру, в которую входит аппарат, занимающийсяадминистративными, бюджетными и плановыми вопросами, и учреждения, созданныхстранами-членами Североатлантического альянса для координации работы в специализированныхобластях, например, в налаживании систем связи, способствующих проведению политическихконсультаций, а также управлению войсками и службой материально-техническогообеспечения войск.
НОВЫЕ КОНТАКТЫ УКРАИНЫ И НАТО
Генерал Уэсли Кларк нанес прощальный визит в Киев


/>Контактывысших чинов НАТО и военно-политического руководства Украины в новом году сталитрадицией. Две недели назад в Киеве «плотно работал» генеральныйсекретарь НАТО Джордж Робертсон, затем Севастополь инспектировал ответственныйсотрудник НАТО бригадный генерал Гвидо Пальмиери. А вчера начался официальныйдвухдневный рабочий визит на Украину главнокомандующего объединеннымивооруженными силами НАТО в Европе Уэсли Кларка.
Генерал Уэсли Кларк в первый деньпровел переговоры с министром обороны Александром Кузьмуком, запланирована еговстреча с министром иностранных дел Борисом Тарасюком. В Киеве в который разуслышали, что приоритетом НАТО является развитие отношений с Украиной, особенносовершенствование механизмов обмена информацией, что важным признакомсовременных вооруженных сил должна стать оперативная совместимость, что НАТОимеет большой опыт реформирования армии. Интересен тот факт, что Уэсли Кларквстретился с будущими офицерами — воспитанниками киевского военного лицея.Многие называют визит генерала «прощальным», так как вскорепроизойдет смена главнокомандующего войск НАТО в Европе.
Днем раньше натовский генерал ГвидоПальмиери в Севастополе заявил командующему ВМС Украины вице-адмиралу МихаилуЕжелю, что «альянс заинтересорван в сотрудничестве с Украиной настолько,насколько готова к нему сама Украина». По его мнению, «сотрудничествонадо углублять шаг за шагом, и такими шагами должны быть, изучение языкаобщения, единые стандарты, налаживание связей между командованием, кораблями иподразделениями». Михаил Ежель и Гвидо Пальмиери договорились в июне текущегогода провести на Украине военные учения «Кооперейтив партнер-2000».
Многочисленные заявления, сделанныев Киеве высшими чиновниками Североатлантического альянса, свидетельствуют отом, что, министерство иностранных дел Украины пытается материализовать идеи усилениязападного вектора внешней политики Киева.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.