Реферат по предмету "Педагогика. Психология, Общение, Человек"


Мой сын Вини- Пух

Министерство общего и профессионального образования
РоссийскойФедерации
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТЭкономический факультет
МенеджментКонтрольная работа
По психологий и педагогике.
По теме
Мой сын Вини-Пух
Группа М-201з
                                                                     Проверил: 
                                                                              Выполнил: Алексеева Е.А.Екатеринбург
2005г
                                            Мой сын Вини – Пух.
Индивидуальные особенностиВини – Пуха главным образом связаны с его темпераментом, характером испособностями.
Первые два разберёмподробнее. В этом нам поможет методическое пособие по практическойпсихологий  под редакцией Л.Н.Фридман«Психология в современной школе» 2001г.
Для начала определим темперамент Вини – Пуха.
Темперамент- этоиндивидуальная динамическая характеристика психической деятельности иповедения.
  Определяем темперамент. И.П.Павловустановил, что особенности темперамента зависят от характера нервных процессовприсущих данному индивиду. Для определения типа темперамента используютпсихологические показатели, которые достаточно легко  определяются с помощью простейших методикдиагностики.
            Показатели.
1.    Сензитивностьопределяется тем, какова наименьшая сила внешнихвоздействий, необходимая для кокой либо психической реакций человека, и каковаскорость этой реакций.
2.    Реактивность (R) характеризуется силой непроизвольной реакции навнешнее или внутреннее воздействия.
3.    Активность (А ) –степень энергичности человека на пути к цели, в преодолений препятствий
4.    Пластичность (П)или ригидность (Р). Пластичность – лёгкость, гибкость приспособления человека кизменяющемся внешним условиям; ригидность – инертность, косность поведения,трудность приспособления  к изменениямвнешних условий.
5.    Соотношениереактивности и активности. Если деятельность человека в большей степени отнастроения, то реактивность доминирует над активностью; если же деятельностьопределяется главным образом целями, намереньями и стремлениями, то активностьдоминирует над реактивностью.
6.    Темп реакции –скорость протекания психических процессов, речи, движения.
7.    Экстраверсия илиИнтроверсия. Экстраверсия – направленность человека вовне на окружающее; интроверсия– направленность его на себя, вовнутрь.
8.    Эмоциональнаявозбудимость – зависимость эмоциональных реакций человека от наименьшей степенивоздействия.
 Теперь можно дать развёрнутую характеристикуосновным типам темперамента по этим показателям ( см.таблицу)
Внаиболее чистом виде темперамент проявляется в детском возрасте. Легко можноопределить темперамент Вини – Пуха.
 Психологические показатели 
Сангвиник
Холерик
Флегматик
Меланхолик
Сензитивность
Пониженная
Пониженная
Ир    Пониженная
Повышенная
Реактивность
Высокая
Высокая
         Низкая
Невысокая
Активность
Высокая
Высокая
         Высокая
Невысокая
Соотношение
реактивности и активности
  R=A
R больше А
          
       
         Rменьше А
  R = A
Темп реакций
Ускоренный
Ускоренный
  За  Замедленный
Замедленный
Пластичность
      Или
Ригидность
     П
     Р
               
               Р
     Р
Экстраверсия
      Или
Интроверсия
      Э
    Э
                
               И
     И
Эмоциональная возбудимость
Повышенная
Повышенная
Пониженная
Повышенная депрессивная
Вини- Пух поглавным психическим свойством более всего склонен к Сангвинику.
Определяемхарактер Вини – Пуха.
Характер– это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей индивида,проявляющихся и формирующихся в его деятельности, поведений и общений сдругими.
Швейцарскийпсихолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) предложил классифицировать характеры взависимости от принадлежности к экстравертному и интровертному типам.
Первыйтип характеризуется обращённостью личности на окружающий мир, объекты которогоподобно магниту притягивают к себе интересы, жизненную энергию, что в известноймере ведёт к принижению явлении собственного внутреннего субъективного мира.
 Т.к мы выяснили что Вини – Пух относится к экстравертному типу, то для него характерны такие чертыхарактера: импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.
Поопределённости характеры бывают с ярко выраженной одной или несколькимичертами. Например говорят гордый или вежливый человек, подразумевая, чтоуказанная черта доминирует над всеми другими такой характер называют ярким;если не одна черта особо не выделяется – неопределённым.
 УВини – Пуха ярко выраженный характер.Главные его черты это – доброта, отзывчивость. 
           «Возрастная психология» под редакцией Обуховой Л.Ф.
                          Что характерно длявозраста 3-х лет.
К трёхлетнему возрасту этослияние ребёнка и взрослого, по словам А. Валлона, неожиданно исчезает, иличность вступает в тот период, когда потребность утверждать и завоёвывать своюсамостоятельность приводит ребёнка ко многим конфликтам. Ребёнокпротивопоставляет себя к окружающим, невольно оскорбляет их, так как хочетиспытать собственную независимость, собственное существование. Это кризис, помнению Валлона, необходим в развитий ребёнка. « Если его пытаются сгладить, онможет появляться у ребёнка в мягкой снисходительности или известном чувствеответственности. При сильном противодействий он может привести к обескураживающемубезразличию или мнению исподтишка. Одерживая же победы слишком легко, ребёнокстановится склонным к самовосхвалению, как бы забывая о существований других изамечая лишь самого себя».
Ребёнок начинает осознаватьсвою внутреннюю жизнь. Важное условие для осознания себя- «присутствие ребёнкаперед зеркалом». « Удвоение тела- действие, благодаря которому осуществляетсяразвитие психологического «Я» ребёнка»,- писал А.Валлон.
В этом возрасте воспитаниеребёнка «должно быть насыщенно симпатией». Если в этом возрасте лишить ребёнкапривязанности к людям, то «он может стать жертвой страхов и тревожныхпереживаний или у него наступит психическая атрофия, след от которойсохраняется в течений всей жизни и отражается на его вкусах и воле».
Всёвышесказанное относится к возрасту 3-х лет.
Знаменитыйкризис 3-х лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Ею быливыделены несколько важных симптомов этого кризиса.
 Негативизм- отрицательная реакция, связанная с отношение м одного человека к другому.Ребёнок отказывается вообще подчинятся определенным требованиям взрослых. 
Упрямство– ребёнок настаивает на своём требований, на своёмрешений.
Строптивость – это протест против порядков, которые существуют дома.
Своеволие– ребёнок сам хочет что-то делать.
Обесценивание взрослых – ребёнок не считает мать и отца авторитетами.
Протест – бунт– проявляется в частных ссорах с родителями.
              Для  Вини – Пуха характерны черты.
1.Тенденция к самостоятельнойдеятельности — пример Вини-Пух могпредложить пяточку полететь на шарике вверх за мёдом, но он полетел сам.
2.Он работает над выделением своей позиций – в социальной структуре.
3.Своеволие – он всё хочетделать сам.
                        Что делать нельзя сребёнком.
·       Нельзя наказыватьбез объяснения, за что ты его наказал ?
·       Нужно признатьего как личность.
·       Нужно поощрятьсамостоятельность ребёнка. (если это не вредит здоровью ребёнка и окружающих).
·       Сравниватьребёнка только с самим собой.
·       Нужно посещатьдетские сады. Для развития ребёнка.
·       Слово «Это моё»проходит со временем не нужно обращать на это внимание.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Курс лекций по Маркетингу 5
Реферат Животноводство как важнейшая отрасль сельского хозяйства
Реферат Земельна ділянка - основа нерухомості
Реферат Земельные ресурсы РФ
Реферат Злокачественный отек
Реферат Земельные ресурсы мира и России
Реферат Разработка рекламной продукции в рамках рекламной компании по повышению спроса на нижнее белье
Реферат А. И. Формозов глава XXVIII влияние деятельности животных на формирование земной поверхности и почвообразование
Реферат Знаходження розрахункових значень фізико-механічних характеристик глинястого рунту
Реферат Poem Feelings Essay Research Paper FeelingsWicked and
Реферат Виды валютных операций коммерческих банков
Реферат Образы героев комедии “Горе от ума”
Реферат Иван Владимирович Мичурин (методы работы)
Реферат Цивільні процесуальні правовідносини
Реферат Blade Runner Essay Research Paper Blade RunnerThis