Реферат по предмету "Педагогика"


Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Министерствообразования и науки Удмуртской Республики
Управлениеобразования и семьи Администрации города Можги
Муниципальноедошкольное образовательное учреждение
детский сад №22
Реферат
Тема: «Формированиедвигательной активности детей 2-3 лет с использованием нестандартногофизкультурного оборудования»
Выполнила воспитатель:
Плотникова
Надежда Михайловна
Рецензент: Латкина
Татьяна Анатольевна
г. Можга 2010год

Содержание
 
Введение:
1. Нормативно — правовое обеспечение.
2. Значение.
I. Теоретическая часть:
1. Актуальность (Педагоги и психологи современности по теме.Констатирующий эксперимент).
2. Описание 1 этапа диагностики.
3. Цель, задачи, гипотеза.
3. Особенностисоставления перспективного плана работы.
II.Практическаячасть.
1. Описание системыработы с детьми.
2. Описание системыработы с родителями.
3. Описание системыработы с педагогами.
Заключение.
1.Вывод (описание 2 этапа диагностики).
2. Перспектива.
Литература.
Приложения.
 

Введение
1. Нормативно-правовое обеспечение
В современном мире, вэпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в томчисле и к ребенку, к его здоровью и знаниям. Постоянно усиливающееся влияние наорганизм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводитк ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического состояниядетей. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетныепозиции. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество ипродолжительность его жизни. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служитфундаментом для общего развития человека.
В конституции РоссийскойФедерации говорится о том, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья.Государством осуществляется финансирование федеральных программ охраны«укрепления здоровья населения, принятие мер, способствующих укреплениюздоровья человека, развитию физической культуры».
В федеральном законе «обоснованных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ст. 10 установлено, чтофедеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органыместного самоуправления осуществляют в государственных и муниципальных образовательныхучреждениях мероприятия, предусматривающие профилактику заболеваний,медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу.
В Федеральном законе ст.51 «об образовании» сказано: оздоровительное учреждение создает условия, гарантирующиеохрану и укрепление здоровья воспитанников.
Конвенция о правахребенка ст.3 п.3 определяет заботу о детях и их защиту, ответственность нормам,установленным компетентными органами в области безопасности и здравоохранения ис точки зрения численности и пригодности их персонала, а так же компетентногонадзора.
Дошкольное воспитаниесверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и егопсихологическом благополучии. Об этом говорится в Концепции дошкольноговоспитания. Актуальной задачей физического воспитания является поискэффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детейдошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях.Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребностиребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. СогласноКонцепции дошкольного образовательного учреждения физическое воспитаниепронизывает всю организацию жизни детей в детском учреждении, организациюпредметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности,учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Родители являются первымипедагогами своего ребенка. В Семейном кодексе Российской Федерации отмечено:родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязанызаботиться о их здоровье, физическом, психологическом, духовном и нравственномразвитии.
В документе «Критерииоценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ» в разделе«Физическое развитие и здоровье» говорится о том, какие в детском саду должнысоздаваться условия для полноценного физического развития:
1. Педагоги ДОУ создаютусловия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с ихвозрастными и индивидуальными особенностями.
2. В организациифизкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальныйподход к детям.
3. Педагоги ДОУспособствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
4. Педагоги ДОУ создаютусловия творческого самовыражения детей в процессе физической активности.
5. Педагоги используютразнообразные формы организации физической активности детей.
6. В ДОУ ведется работапо профилактике и снижению заболеваемости детей.
Таким образом, внормативных документах Российской Федерации подчеркивается приоритетностьфизического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, необходимостьсоздания условий для увеличения объема двигательной активности детей.
 
2. Значение
В народе говорят, заденьги здоровье не купишь. За него надо активно бороться. «Гимнастика,физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»,-писал Гиппократ.
Уже во второй половине 17в. передовые мысли в физическом воспитании детей высказывал один изобразованнейших людей того времени – Епифаний Славинецкий. Им был созданзамечательный документ – «Гражданство обычаев детских». В этой книге особаяглава посвящена играм детей и указывается на их большое воспитательно-образовательноезначение.
В дальнейшемпрогрессивные общественные деятели И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищеврассматривали физическое развитие в тесной связи с умственным и трудовымвоспитанием молодого поколения.
Большое значение дляразработки вопросов физического воспитания имели высказывания русскихреволюционных демократов: А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского,Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева.
Они определяли физическоевоспитание как часть всестороннего воспитания, его связь с умственным, трудовыми эстетическим. Цель физического воспитания они видели в развитии физическихсил и укреплении здоровья ребенка путем систематических упражнений, игр,прогулок и закаливания организма. Важную роль при этом они отводили режиму,выражающемуся в чередовании труда и отдыха, нормализации сна, питания, считаяэто необходимой здоровой основой для бодрости духа, способности человека кборьбе за лучшее будущее.
Н.К. Крупская придавалабольшое значение физическому развитию ребенка. Она считала физкультуру особенноважной в связи с задачей воспитания крепкого поколения, подчеркиваланеобходимость учета возрастных особенностей ребенка при разработке методикивоспитания и обучения.
Замечательный педагог К.Д.Ушинский придавал большое значение играм, гимнастике, пребыванию на воздухе. Онрекомендовал делать в занятиях с детьми небольшие перерывы для выполнениякратковременных движений способствующих восстановлению внимания.
Считая наши русскиенародные игры могущественными средствами воспитания, К.Д. Ушинский рекомендовалих для широкого использования и призывал педагогов к собиранию этих игр длядетей.
К.Д. Ушинский предъявлялвысокие требования к педагогам, считая, что они обязаны знать такие науки каканатомия, физиология, психология, педагогика чтобы не делать ошибок вруководстве ребенком.
Создателем оригинальнойтеории физического воспитания в России является П.Ф. Лесгафт крупнейший ученый– педагог, доктор медицины и хирургии он принадлежал к числу передовых людейсвоего времени.
П.Ф. Лесгафтом разработанацелостная система физических упражнений для детей. В основу подбора физическихупражнений он положил возрастные анатомо-физиологические и психологическиеособенности детей, постепенность усложнения и разнообразия движений. Онстремился к тому, чтобы определенная система упражнений вела к всестороннемуразвитию и правильному функционированию организма человека, способствовалапостепенной тренировке его физических сил.
Физическое развитие П.Ф.Лесгафт признавал только во взаимосвязи с умственным, нравственным иэстетическим развитием и трудовой деятельностью.
Основной задачей приобучении упражнениям Лесгафт считал воспитание сознательного отношения, дающеевозможность выполнять большую работу с меньшей затратой сил. Лесгафтподчеркивал значение слова, обращенного к сознанию ребенка исключающеемеханическое подражание показу.
П.Ф. Лесгафт разработалтеорию и методику подвижных игр. Подвижная игра определяется им как «упражнение,при помощи которого ребенок готовится к жизни». В этих играх он приобретаетнавыки, привычки у него вырабатывается характер. Правила в играх имеют значениезакона, отношение к которому у детей должно быть сознательное и ответственное.Выполнение их обязательно для всех, поэтому они имеют большую воспитательнуюсилу. Игры развивают моральные качества – дисциплину, честность, правдивость,выдержку. Лесгафт рассматривал игру как ценнейшее средство воспитания личности.
Если П.Ф. Лесгафт какосновоположник физического воспитания в России заложил научную основуфизического воспитания молодого поколения, то продолжатель его дела В.В.Гориневский развил на этой основе возрастную специфику физического воспитания.Его таблица – «Физические упражнения, соответствующие данному возрасту» — имелаширокое распространение.
В.В. Гориневский являетсяосновоположником врачебного и педагогического контроля за осуществлениемзанятий физическими упражнениями и спортом.
А.И. Быкова разработаласистему развития движения детей дошкольного возраста. Она обосновала и раскрылапроцесс обучения детей движениями – его значение, содержание, организацию иметоды. Она подчеркнула воспитывающий характер обучения, его своеобразие,которое она видит в тесной связи с игрой, широком применении приемов в занятияхс детьми, эмоциональности их поведения.
На развитие теории ипрактики физического воспитания детей дошкольного возраста значительное влияниеоказали научно-методические работы Н.А. Метлова, М.М. Конторович, Л.И.Михайловой, А.И. Быковой. Совместно с другими авторами они разработалипрограммы по физическому воспитанию детей, учебные пособия для педучилищ исборники подвижных игр для дошкольных учреждений.
Таким образом, исходя извышесказанного, можно сделать вывод, что в методике развития двигательныхкачеств детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства, методы иприемы обучения движениям, развития двигательных качеств и способностей, атакже нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания.

I. Теоретическая часть
Третий год жизни – важныйэтап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм вцелом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппаратразвит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения частонепреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы,активное торможение плохо развито.
Бабина К.С. пишет, что первыегоды жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянноувеличивается, упущенное же в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем сбольшим трудом.
Она выделяет примерныепоказатели анатомо-физиологического развития детей 2 — 3 лет.Возраст Рост, см
Увеличение роста,
см Масса, кг
Прибавка в массе,
кг
Окружность грудной клетки,
см Частота дыхания, мин
Частота пульса, удары
в мин 2 года 86-88 12-13 12-13 2,5-3 50-51 25-30 110-115 3 года 94-95 7-9 14-15 2 51,5-52,5 25-30 105-110
Из таблицы видно, что втечение года происходит увеличение в показателях физического развития ребенка.Однако эти показатели не являются единственными, свидетельствующими об общемразвитии движений и двигательной активности маленького ребенка.
Как отмечает Бабина К.С.,в раннем возрасте кости ребенка эластичны, гибки, легко деформируются иискривляются, так как костная система 2—3-летних детей имеет значительные зоныхрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. Все это надо учитывать при физическомвоспитании.
Особое вниманиерекомендуем уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично натретьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей вприподнимании, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
В исследованиях ТеплюкС.Н. отмечается, что маленькие дети дышат поверхностно, часто, неравномерно,так как дыхательная мускулатура еще не вполне сформирована. Развитие организмаребенка, овладевающего ходьбой, проводит к перестройке процесса дыхания,увеличивается емкость легких. Дыхание учащается только при возбуждении илифизических нагрузках. Теплюк С.Н. пишет: «Физкультуру нужно проводить вчистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, помня, чтоупражнения, в которых ребенок вольно или невольно задерживает дыхание, крайненежелательны». С целью укрепления дыхательной мускулатуры и легочной вентиляциион предлагает использовать дыхательную гимнастику.
По мнению Зарипова Т.П.,если малыш испытывает положительные эмоции, то это активизирует его,способствует нормальной деятельности сердечнососудистой и нервной систем.Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка. Не следуетзаставлять его заниматься – принуждение вызывает естественный протест, рождаетотрицательные эмоции.
Принимая во вниманиепсихофизиологические особенности детей 2-3 летнего возраста (слабость тормозныхпроцессов и склонность к возбуждению, легкая физическая и психическая ранимость,быстрая утомляемость), необходимо учесть, что они нуждаются в частой сменеработы и отдыха. Это надо иметь в виду при проведении физкультуры.
Как отмечает ОсокинаТ.И., мышление детей второго и третьего годов жизни конкретно – они лучшепонимают то, что видят. Первоначальный показ движений должен быть ярким,образным, целостным. Независимо от того, новые или знакомые упражнения, проводятсяони вместе со взрослым и по его показу.
В начале, как правило,новые движения дети выполняют неточно, с излишним напряжением. Поэтому нужнопредъявлять к ним минимальные требования.
Движения ребенка данноговозраста считаются правильными тогда, когда, повторяя упражнение завоспитателем, он воспроизводит лишь самое основное. Отсутствие высокой точностии четкости в выполнении движения, а также неумение воссоздать отдельные егоэлементы не считаются для ребенка ошибкой. В этот возрастной период малышосваивает новое движение в общих чертах (в целом). Дальнейшее совершенствованиедвижения, его детальная отработка и точность выполнения осуществляются впоследующих возрастах.
Волосова Е.Б. утверждает,что положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основнымиусловиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которыеактивизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует надвигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.
Основываясь наисследованиях Шишкиной В.А… можно сделать вывод: движения у детей раннего идошкольного возраста имеют свои особенности и постоянно изменяются по своимколичественным и качественным показателям. Хорошо организованная работа пофизическому воспитанию помогает каждому ребенку быстрее освоить основныедвижения. То или иное движение появляется и формируется у одних детей раньше, удругих — позднее. Это зависит от индивидуальных особенностей, условий развитиямалышей, влияния взрослых, организации детской деятельности и самого процессавоспитания и обучения.
Шишкина В.А. отмечает,что на втором году дети умеют ходить, держат равновесие на ограниченной,неровной, возвышенной поверхности и т. д., способны выполнить бросок, катитькакой-либо предмет, много ползают и лазают по лесенке-стремянке. Однако ониовладевают основными движениями неравномерно, поэтому в обучении им необходимаиндивидуальная помощь взрослых.
На третьем году жизнидвигательная координация значительно улучшается — развивается согласованностьдвижений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Детихорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинаюториентироваться в пространстве. Это позволяет использовать в работе некоторыепостроения и перестроения (в шеренгу, круг, колонну), а также игры с несложнымиправилами.
Волкова К.С.советуетпостепенно приучать детей к правильному восприятию звуковых и зрительныхсигналов, быстроте реакций на них, а также к самостоятельности. Выполнениенового упражнения, которому обучают ребенка, должно вызывать у негоопределенные усилия, но быть доступным ему. Закрепление усвоенных навыков и ихсовершенствование достигаются путем повторения движений с обязательнымусложнением (увеличение физической нагрузки, варьирование, изменение содержания).
Таким образом, педагоги имедицинские работники отмечают важность влияния двигательной активности наздоровье и жизнедеятельность ребенка раннего возраста. В результате подобраннадежный ключ к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье, кформированию его здоровья, умственной активности. Этот ключ – движения.
Проблемой развитиядвижений в раннем возрасте занимаются ведущие ученые – педагоги (В.А. Шишкина,М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина). Они пишут, что в последние десятилетия отмечаетсязначительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детскомвозрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных силорганизма, задерживает умственное развитие детей. Причин тому несколько и однаиз них — излишняя заорганизованность процесса воспитания, а как следствие –недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Уже вдетском возрасте встречаются заболевания, вызванные недостатком двигательнойактивности – плоскостопие, нарушение осанки и др. Появилась необходимостькомпенсировать недостаток движений специально подобранными физическимиупражнениями.Общей задачей педагога, решаемой в группах раннеговозраста, является создание эмоционального комфорта для детей, стимулированиежелания детей заниматься двигательной деятельностью.
Исходя из того, чтопроблема формирования двигательной активности детей актуальна. Нами былапроведена диагностика физического развития у детей 1 младшей группы по методикеЛагуткиной Л.Н. (приложение 1). Диагностика показала, что основные движениядетей развиты недостаточно, высокий уровень имеют 31,6% детей, средний — 21%,низкий – 47,4%.
Исходя из важности этойпроблемы, была поставлена цель: найти пути формирования двигательнойактивности у детей младшего дошкольного возраста.
В связи с этим в началеработы были поставлены такие задачи:
1. Изучить ипроанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.
2. Изучить реальныйпедагогически процесс по использованию нестандартного оборудования вформировании двигательной активности у младших дошкольников.
3. Разработать системуработы по формированию двигательной активности у детей 1 младшей группы сиспользованием нестандартного оборудования и проверить ее эффектность.
4. Разработатьпедагогические рекомендации для родителей и педагогов.
Нами была выдвинута гипотеза:использование нестандартного оборудования в системе работы по формированиюдвигательной активности детей, будет способствовать более быстрому икачественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса кфизкультурным занятиям.
Для достижения эффектностиформирования двигательной активности у младших дошкольников, нами быларазработана система работы с детьми(приложение 2). Система работы разработана всоответствии со следующими принципами:
1. Принципсистематичности и последовательности. Этот принцип предполагает, чтоусвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Припланировании устанавливается последовательность раскрытия темы, продумываетсясвязь нового материала с ранее усвоенным знаниями, опытом детей.
2. Принцип доступностипредполагаетсоотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнемразвития, подготовленности детей.
3.Принципнаглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышлениядошкольников. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделатьобучение наглядным — значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечитьвосприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность,связать обучение с жизнью.
4.Принцип координациидеятельности педагогов и специалистов.
Предполагаетсотрудничество и скоординированность действий медицинских работников,воспитателей, помощника воспитателей в достижении общей цели.
5. Принциппреемственности. Предполагает тесное взаимодействие детского сада с семьямивоспитанников.
Работа с родителямипроводилась согласно перспективному плану (приложение 3). Перспективный планработы с родителями направлен на решение следующих задач:
1.        Повышениепедагогической культуры родителей.
2.        Изучение иобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3.        Приобщенииродителей к участию в жизни группы, через поиск и внедрение наиболее эффектныхформ работы.

II. Практическая часть
Понимая важность проблемыразвития двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, ипроанализировав состояние физического развития детей в группе, мы поставилиперед собой следующие цели: повысить интерес детей к различным видамдвигательной деятельности; увеличить их двигательную активность; поднятьэмоциональный настрой на физкультурных занятиях; привлечь родителей к решениюэтих проблем.
Исходя из целей, былипоставлены следующие задачи:
1.Чередовать различныевиды деятельности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детейзаниматься двигательной деятельностью
2.Повысить моторнуюплотность физкультурных занятий, улучшить методику их проведения, создатьэмоциональный комфорт для детей на физкультурных занятиях.
3.Работать надорганизацией самостоятельной двигательной деятельности детей.
4.Изготовить силамивоспитателей и родителей для занятий и самостоятельной двигательнойдеятельности нестандартное оборудование.
В реализации этих задачособое значение придается использованию нестандартного физкультурногооборудования, которое позволяет более быстро и качественно формироватьдвигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурнымзанятиям., обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течениевсего дня.
1. Растить детейздоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Сэтой целью мы проводим занятия по физической культуре, утреннюю гимнастику,физминутки, гимнастику после сна и т.д. Их строим в соответствии спсихологическими особенностями детей раннего возраста, выбираем доступные ицелесообразные упражнения. Комплексы упражнений предусматривают физиологическии педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребностьмалыша в движении, и, конечно, стараемся чтобы они были увлекательными длядетей. С этой целью используем нестандартное физкультурное оборудование.
Для проведения упражненийутренней гимнастики в группе имеются разнообразные материалы:
«Мягкие гимнастическиепалочки» — представляют собой паралоновые бруски, обшитые яркой тканью слипучками на концах. Используем их как гимнастические палки, а так же кольцадля выполнения общеразвивающих упражнений.
«Весёлые гантели» — сделаны из пластиковых бутылок, наполненных камушками, украшенные аппликацией,так же используются в комплексах утренней гимнастики.
Для разнообразияупражнений и повышения интереса детей к двигательной деятельности проводимкомплексы утренней гимнастики с использованием стихов, потешек, разнообразныхпредметов, в зависимости от темы недели. С этой целью используем шишки,атласные ленты, на одном конце которых колечко, чтобы было удобнее держаться;гимнастические шнуры, на концах которых сделаны ручки из яйца киндер-сюрприза,их можно использовать для выполнения упражнений, в играх, а также кактрансформер ( можно из нескольких коротких сделать одну длинную); снежинки, выполненныеиз картона, обклеенные клейкой бумагой, прикрепленные к использованнымфломастерам, мешочки, наполненные горохом.
Для того чтобы дети легконаходили свое место для упражнений и не мешали друг другу, используемнестандартные ориентиры: гимнастические коврики, вырезанные в виде разноцветныхцветов, мягкие кольца, ленты соединенные яйцами киндер-сюрприза.
С целью сохранения иукрепления здоровья детей в режим дня мы включили ежедневные пятиминуткиздоровья: зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, логоритмическиеупражнения, самомассаж. В этой работе нам также помогает нестандартноеоборудование. Для проведения дыхательной гимнастики у каждого ребенка естьигрушка «Ветерок», которая представляет собой пластиковую бутылку с трубочкой,наполненную пенопластовой крошкой и мишурой. «Веселый зонтик» применяется длядыхательной гимнастики, причем в зависимости от времени года и проводимогомероприятия «зонтик» может менять свои элементы (бабочки, осенние разноцветныелистья, дождинки, снежинки и тд.) Для проведения зрительной гимнастикииспользую цветные шарики; игрушечные бабочки на палочке, предлагая детямпроследить глазами за движущимся объектом; игры на развитие глазомера «Закиньшарик». При проведении логоритмических упражнений используем разнообразныеатрибуты, которыми богата наша группа.
2. Основной формойразвития двигательной активности детей в детском саду являются физкультурныезанятия. Цель занятий заключается в комплексном формировании культуры движений,систематической работе над решением оздоровительных, образовательных ивоспитательных задач, что обеспечивает физическое развитие, функциональноесовершенствование организма, укрепляет здоровье ребенка, способствуетприобретению им правильных двигательных навыков, психофизических качеств иэмоционально положительного отношения к физкультуре.
Занятия по физической культурепроводим таким образом, чтобы они доставляли детям радость, пробуждали интереси способность к творческой активности, удовлетворяли естественную –биологическую потребность в движении.
В целях развития иподдержания интереса детей к занятиям по физической культуре важно позаботитьсяо подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбороборудования, его обновление путем смены и чередования деталей, внесение новыхпособий, их перестановка – все это помогает реализовывать содержание разныхтипов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).
Для решения поставленныхзадач нами изготовлено в группе нестандартное оборудование, которое внесло вкаждое занятие физкультурой элемент необычности, вызвало интерес и желаниеиграть, помогло малышам преодолеть свой страх..
Для обучения детейпостроению в одну шеренгу используем шнуры соединенные яйцами киндер –сюрприза.Детям предлагается встать каждому возле своего яйца, таким образом, дети учатсяпостроению в одну шеренгу и соблюдению интервалов во время построения. Это жепособие помогает в обучении детей ходьбе и бегу по узкой дорожке.
Освоить ходьбу и бег«змейкой» детям помогли необычные зрительные ориентиры – кегли, изготовленныеиз различных пластиковых бутылок, наполненных камушками и кусочками цветнойбумаги. Для этой же цели используем шнур «Пёстрая змейка», сплетенный изцветной верёвки.
Нами созданонетрадиционное спортивное оборудование для развития всех видов движений.
«Поролоновые мячи» (детиих называют «снежными комками») помогут в различных подвижных играх, а так жепри обучении основным видам движений: ходьба змейкой между мячами, бросаниемяча вдаль правой и левой рукой, толкание мяча головой перед собой («бульдозер»), перешагивание через мячи.
Кольцеброс «Жираф»развивает ловкость, меткость. Также используется для бросания мячей разныхразмеров в соответствующие отверстия.
Для ловли мяча изготовилисетку из обруча и мешка для лука ( используется при обучении детей метанию). Сэтой же целью используем игру «Дартс», сделанную из линолеума, наклеенного наплотный картон, на котором закреплены липучки. Шарики, чуть больше теннисных,обклеены другой частью «липучки».
Для ходьбы, перелезания,перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкое «Брёвнышко» изсвёрнутого поролона, обтянутое яркой тканью. Дети с удовольствием играют с«бревном», развивая ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляются мышцыноги и стопы.
В группе имеютсяразнообразные дуги, тоннель для обучения детей ползанию. Для развития такогодвижения как прыжки используем «Цирковые обручи», это обручи обмотанные яркой,блестящей бумагой, напольные плоские модули, кубики для спрыгивания.
Мы разработали конспектызанятий и развлечений с использованием нестандартного оборудования и успешноприменяем их на практике. Очень эффективны и интересны занятия с полосойпрепятствий, созданной из нестандартного оборудования. Эти занятия увлекательныдля детей и позволяют закрепить разнообразные двигательные навыки, а такжерешить обучающие задачи, поставленные на занятии. В занятия включаемразнообразные подвижные игры, а так же игры на развитие координации, ловкости,быстроты, выносливости. В приложении представлены игры с использованиемнестандартного оборудования.
Воспитатель, поощряяактивность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и еще. Вэтом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенныеэмоционально они делают движения для ребенка желанными и достижимыми. Играя,ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышуследует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз– все лучше и лучше.
Только эмоциональнонасыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском садуявляется основой для решения всех воспитательных задач и в том числефизического развития.
3. Гармоничность строениятела человека зависит от осанки, которая формируется в период роста и развитияорганизма, т.е. в дошкольном возрасте. Из-за неблагоприятных условий внешнейсреды могут возникнуть различные нарушения осанки, которые в дальнейшем могутпривести к искривлению позвоночника. Установление начальных форм нарушенийосанки и их профилактика наиболее эффективны именно в дошкольном периоде.
Предупредить дефектыосанки значительно легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанкиосуществляется у нас в двух направлениях: создание оптимальных гигиеническихусловий (хорошее освещение, систематическое проветривание помещения, соблюдениережима дня, соответствующая росту ребенка мебель) и целенаправленнаявоспитательная работа. Ежедневно нами проводится гимнастика после сна. Дляпредупреждения нарушений осанки после дневного сна полезно выполнить комплексупражнений, который направлен на укрепление мышц-разгибателей спины, живота имежреберных мышц.
На формирование осанкизначительное влияние оказывает статико-динамическая функция стопы. Даженезначительное изменение ее формы может стать причиной нарушения правильногоположения таза, позвоночника и как следствие этого — патологических дефектовосанки. Любое патологическое изменение стопы отрицательно сказывается наопорной функции нижних конечностей. Дети быстрее утомляются, ухудшается ихсамочувствие, снижается работоспособность. Дошкольники, страдающиеплоскостопием, во время ходьбы сильно топают ногами, походка у них неувереннаяи напряженная.
Примерная схемапроведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так:гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия инарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированнаяоздоровительная работа, водные процедуры. Пробуждениедетей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна кбодрствованию. Начинаем проводить ее с проснувшимися детьми, остальныеприсоединяются по мере пробуждения. Главное правило исключить резкие движения,которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие,головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем дети переходят вкомнату босиком и в трусиках. Там они выполняют комплекс упражненийнаправленных на профилактику плоскостопия и профилактику нарушений осанки.
Чтобы дошкольникинаучились во время ходьбы сохранять правильную позу, выполняем упражнения снестандартным оборудованием: ходьба с предметом на голове: тонкая книжка втвердом переплете, фанерная дощечка или мешочек с песком весом 500 г (2—3 мин), ходьба с гимнастической палкой за спиной (2—4 мин). Во время ходьбы туловище следуетдержать ровно, голову не опускать .
Для укрепления и развитиямышц и связок стопы рекомендуется массировать ее. С этой целью в группе созданразнообразный материал: массажные коврики со следочками разной фактуры: пеноплена,пуговок, пробок от бутылок; ребристые дощечки и коврики. Массажеры сделаны изкапсул от киндер-сюрпризов и крышек от бутылок, нанизанных поочереди на леску (используется для массажа ног), маленькие цветные палочки, обычные неразборныеигрушки от киндер-сюрпризов ( используются для массажа пальцев ног: на полкладется обруч, в середину обруча высыпаются игрушки, дети садятся по кругу,опираясь на руки, и пальцами ног собирают игрушки в ведерки, упражнениеспособствует развитию ступней, профилактике плоскостопия). Упражнения длямассажа используются не только во время гимнастики после сна, но и как элементфизкультурного занятия.
Один раз в месяц проводимфизкультурный досуг, стараемся включать в них упражнения с нетрадиционнымспортивным оборудованием.
В своей работе активноиспользуем естественное природное окружение. Во время прогулок учитываеминдивидуальные особенности детей, стараемся их заинтересовать, подбираяупражнения с использованием предметов природного окружения, усложняемупражнения по мере их усвоения, стремимся научить детей выполнять разные видыдвижений.
Зимой для развитиядвигательных навыков детей используются специально для этого выполненныепостройки: арки – для подлезания и перелезания, лев для лазания, лисичка собручем и печка – для метания, ледяные дорожки для скольжения.
Мы учим детей такимупражнениям: осторожно пройти по чистому снегу след в след, отталкиваясь однойи двумя ногами; пройти по снежному валу, выполняя разные задания. По мереусвоения дети выполняют эти упражнения быстро и энергично.
Двигательные навыки,полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательнойдеятельности. Этому способствует спортивный уголок созданный в группе. При егосоздании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголок удобнорасположен в нише, где дети могут заниматься, не мешая друг другу. Уголокоснащен физическим оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленнымна развитие всех основных движений. В уголке доступно расположено какстандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Разнообразие форм,цвета физкультурного оборудования способствует воспитанию художественного вкусау детей. При создании оборудования учитывали взаимосочетание отдельных снарядовпо форме, цвету, величине. В вечернее время занимаемся руководствомсамостоятельной двигательной деятельностью детей и индивидуальной работой поразвитию движений.
4.Зная, что положительныхрезультатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мыпостарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплениюздоровья своих детей. В связи с этим мы провели анкетирование родителей по теме«Физическая культура в вашей семье». Анкетирование показало, что физическимвоспитанием ребенка занимается в основном детский сад, дома же дети большуючасть времени проводят в статическом положении у телевизора, за столами. Всегов двух семьях имеются спортивные уголки, родители признались, что мало временипроводят с ребенком на свежем воздухе.
Дав родителям возможностьсравнить два физкультурных занятия – с использованием стандартного инестандартного оборудования, мы постарались доказать, насколько у детейповышается интерес к выполнению основных движений и упражнений прииспользовании нестандартных дорожек-брусков, дорожек-лесенок, дорожек-змеек ит.д. Детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, чтоспособствует высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
На родительском собрании,посвященном вопросам физического воспитания, родителям были показаны чертежи-схемы и рисунки нестандартного оборудования. Большинство родителей вначалеотнеслись к этой идеи без энтузиазма, и только четыре семьи заинтересовалисьнестандартным оборудованием и изготовили его по нашим образцам. Результаты незамедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес физическим двигательнымупражнениям.
Мы предложили этимродителям поделиться опытом изготовления и применения нестандартногооборудования в домашних условиях. Наглядный пример убедил большинство взрослыхв необходимости его использования в детском саду и дома. Родители помоглиприобрести поролон, изготовили своими руками дорожку-лабиринт, маты-мишени,дуги для прокатывания мячей, несколько сюжетных дороже. С их помощью былоформлен физкультурный уголок, который постоянно пополняется.
У нас запланированаконсультация- практикум «Закаливание детского организма и профилактикаплоскостопия», составление фотоотчерка о своей семье «Активный отдых в выходныедни». В конце года проведем итоговое родительское собрание «В здоровом теле –здоровый дух», на котором изучим положительный опыт семейного воспитания.
5. Свою работу проводим втесной связи с медицинским персоналом, используем на занятиях аромотерапию,высчитываем общую плотность, следим за самочувствием детей, их физическимразвитием, ведем журнал здоровья. Своим опытом делимся с коллегами.
Выступили на семинаре«Минутки здоровья в режиме дня» с консультацией «Методика проведения гимнастикипосле сна», провели консультацию – практикум « Оснащение физкультурных уголковнестандартным спортивным оборудованием». Планируем открытый просмотр занятия пофизкультуре с использованием нестандартного оборудования, обогатить копилкувоспитателей по теме «Развитие основных движений детей разных возрастных групп»(приложение).
Таким образом, в своейработе тесно сотрудничаем с персоналом детского сада. Распространяем ипропагандируем опыт использования нестандартного оборудования в формированиидвигательной деятельности детей.
 

Заключение
Для того чтобы проверитьэффективность проводимой работы была проведена промежуточная диагностика.Сравнительный анализ показал более высокий уровень развития основных движений.
Высокого уровня развитияосновных движений достигли 31,6 % детей, среднего – 42,1%, низкий уровень у26,3% детей. Повысился интерес детей к физическим упражнениям
Таким образом, анализпроведенной работы позволяет убедиться, что использование нестандартногооборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей,способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных уменийи навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.
Работа с родителямиспособствовала обогащению развивающей среды группы, формированию потребностиродителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в семьенестандартного спортивного оборудования и его использование.
В дальнейшем планируемпродолжить работу по формированию двигательной активности детей сиспользованием нестандартного оборудования
Ø  Совместно с инструктором физкультурыразработать систему работы по применению нестандартного физическогооборудования на занятиях физкультурой и свободной двигательной деятельностидетей.
Ø  Пополнить картотеки дыхательнойгимнастики и гимнастики для глаз, самомассажа, подвижных игр с использованиемнестандартного физкультурного оборудования на последующие возраста.
Ø  Продолжить оснащать физкультурныйуголок, а также физкультурный зал нестандартным физическим оборудованием всоответствии с возрастными особенностями детей.
Ø  Составить перспективное планированиефизкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейноговоспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.
 

Литература
 
1.   Бабина К.С.Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателя дет.Сада. М., Просвещение, 1978.
2.   Борисенко М.Г., ДатешидзеТ.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем… Прыгаем». (Развитие общеймоторики). – СПб.: «Паритет», 2005.
3.   Волосова Е.Б.«Развитие ребенка раннего возраста». — М. :1999 г.
4.   Волкова К.С. «Каквоспитать здорового ребенка». — Киев: 1981 г.
5.   Вильчковский Э.С.«Физическое воспитание дошкольников в семье». –Киев: 1987 г.
6.   Ефименко Н.Н.«Театр физического развития и оздоровления».-М.: 2006 г.
7.   Зарипова Т.П.«Планирование оздоровительной работы». // Управление ДОУ №1 2004 г. с. 32.
8.   Кочеткова Л.В.«Оздоровление детей в условиях детского сада». М. :2005 г.
9.   Картушина «Бытьздоровыми хотим».М.: 1999 г.
10. Махнева М.Д.«Воспитание здорового ребенка». М.: 1999 г.
11. Осокина Т.И.«Физическая культура в детском саду». М. :1986 г.
12. Оверчук «Здоровьеи физическое развитие детей в дошкольных учреждениях». М.:2001 г.
13. Теплюк С.Н.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2005.
14. Шишкина В.А.«Движения+движения»: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1992.

Приложение
Перспективный план работыс педагогами на 2009-2010 уч. год.Месяц Мероприятия октябрь
Выступление на семинаре «Минутки здоровья в режиме дня»
Консультация «Методика проведения гимнастики после сна.» декабрь Консультация – практикум « Оснащение физкультурных уголков нестандартным спортивным оборудованием». февраль Открытый просмотр занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Волк и семеро козлят» апрель В копилку воспитателей «Развитие основных движений детей разных возрастных групп»
 
Игры с использованиемнестандартного оборудования
 
“Соберись в букет” — дети под музыку выполняют подскокис листочками в руках, с окончанием музыки должны встать около “пенечка”(“таблетки” из оборудования “Альма”) того цвета, какого листочки.
“Найди свой цвет” — дети под музыку бегут по залу слисточками в руках, кружатся, выполняют подскоки. С окончанием музыки встаютоколо “таблетки-пенечка” такого цвета, какого у них листочки (руки вверх).
“Найди себе пару” — у детей листочки в руках. Онивыполняют подскоки под музыку, различные ритмические движения, кружатся, бегутпо залу мелкими семенящими шагами. С окончанием музыки должны найти пару стакими же (по цвету) листочками в руках.
“Кто быстрее соберет” — игра-аттракцион. На полу в обручерассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковыхбутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко – кто быстрее. Вариант 2:собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.
“Собери зерно” — игра-аттракцион. Крышки иликапсулы от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают командой введерко или корзину. Одна команда крышки, другая – капсулы.
“Собери цветок” — игра-аттракцион. По всему залуразложены лепестки и сердцевина цветка. Каждая команда (кто быстрее) должнабыстро собрать лепестки и из них выложить цветок.
“Найди свой цветок” — дети под музыку выполняютподскоки, шаги прямого галопа, ритмические движения; с окончанием музыки должныбыстро встать около определенного цветка, на какой укажет ведущий (цветокопределенного цвета или можно дать название цветку, например — красный мак,желтая ромашка).
“Кто быстрее соберетшишки” - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). Посигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее.
“У медведя во бору” — по залу разбросаны шишки. Детиходят по залу, собирают шишки и говорят слова: “У медведя во бору шишечки влесу беру, а медведь не спит, он на нас рычит”. Как только скажут последниеслова – убегают в “домик”, медведь их догоняет. Пойманные — выбывают из игры.
“Лети, как бабочка” — у детей в каждой руке “бабочка”на ниточке. Звучит музыка, дети разводят руки в стороны и летят, как бабочки(бегут легко, на носках). С окончанием музыки, приседают на корточки (“садятсяна цветок”).
“Колпачок” — используют в качестве пособия дляпрофилактики нарушения осанки. Дети встают на одну линию, на голову ставятколпачок. По команде идут до ориентира. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок.
“Колпачок” — вариант 2. Дети встают в кругвокруг “колпачка” — ребенок на голове которого колпачок. Идут по кругу иговорят слова: “Дети шли, шли, колпачок нашли. Чок, чок, чок, чок! Где стоиттвой колпачок? Не зевай, не зевай, колпачок занимай”. Кто быстрее встанет около“колпачка”, тот и надевает колпачок и встает в центр.
“Ловишки с лентами”или “Хвостики” — дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегаютот ловишки. У кого ловишка сорвал “хвостик”, тот выбывает из игры. С окончаниеммузыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбираетсяновый ловишка.
“Перепрыгни черезручейки” — параллельно кладутся две веревочки – “ручеек”. Можно выложитьнесколько ручейков разной ширины и провести соревнования – “Перепрыгни черезручейки”.
“Поймай рыбку” — игра-аттракцион. В каждом обручеравное количество рыбок. Дети садятся на стульчик или “пенечек” и ловят рыбу(кто быстрее поймает рыбку).
Конспект занятия сиспользованием нестандартного оборудования
Тема: Прогулка по лесу.
Цель: формировать навыкходьбы по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звукилеса», детей встречает «Гриб».
Гриб: здравствуйте,ребята! А вы знаете кто я такой? Правильно, я — гриб и живу в этом лесу. Яздесь все знаю. Пойдемте, я вам лес покажу. Я думаю, вам понравится. А чтобынам не потеряться, давайте возьмемся вот за эту волшебную веревочку (подаетдетям веревку из цветных косичек). Идите все за мной и будьте внимательны.
Гриб:
Идите осторожно.
Шагают наши ножки.
По ровненькой дорожке
Через камушки, черезкамушки
Перешагивают ножки.
Дети перешагивают черезпрепятствия.
Вот ручеек у нас на пути
Нужно его нам с тобойперейти.
По мостику дружно сейчасмы пройдем
И ручеек мы перейдем.
Мостик волшебный, непростой,
Он поможет нам с тобой!
Дети проходят поверевочной лестнице, имитирующей подвесной мостик.
Ручеек мы перейдем,
В гости к мышке мызайдем,
В норку живо прошмыгнем.
Осторожно все шагаем,ноги выше поднимаем.
Дети пролезают в обруч,закрепленный на стойке.
Посмотрите, сколько многомышек живет в одной норке. А ведь каждая мышка хочет иметь свою норку! Давайтеподумаем, как мы можем помочь мышкам. (Выслушивает предложения детей).
А давайте разъединим нашуволшебную веревочку сделаем из нее норки для мышек. Дети разъединяют веревку начасти и соединяют маленькие косички в кольцо, имитируя норку, и сажают тудамышек.
Мышки остались оченьдовольны, ну а нам нужно идти дальше.
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути!
Вот болотце на пути
Как его нам перейти?
Ты на кочки наступи
И болотце перейди.
Дети шагают по мягкимподушечкам — кочкам.
Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Вдоль по бережку пройдем,
В руки камешки возьмем,
Бросим в воду мы ихдружно
И идти нам дальше нужно.
Дети бросают в даль«камушки» — мягкие шарики.
Все препятствия прошли
И на полянку мы пришли.
Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
Вот и бабочки летают,
В воздухе легко порхают.
Вы на них подуйте:
Бабочки, танцуйте!
Дети выполняютдыхательную гимнастику.
Ребята, послушайте, каквесело поют птицы. Это они с вами здороваются.
А вы хотите превратитьсяв птиц? Ну, тогда возьмите вот эти волшебные крылышки (детям раздают ленточки).
Раз, два, три повернись,
В птичек быстропревратись!
Давайте с вами полетаемпо лесу, как это делают птицы.
Дети бегают по залу,машут ленточками, изображая птиц.
Молодцы! У васзамечательно получается. Но нам пора возвращаться.
Раз, два, три, четыре,пять
Стали детки вы опять!
Мы с вами пойдем по тойже дорожке, по которой шли сюда. Только теперь у нас нет волшебной веревочки.Но ведь уже знаем дорогу и сможем обойтись без нее. Правда же? Ну, тогда идитеза мной.
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути!
Вновь болотце на пути
Сможем мы его пройти?
Дети шагают по мягкимподушечкам — кочкам.
Вновь ручеек у нас напути
Сможем его мы с тобойперейти?
Дети проходят поверевочной лестнице, имитирующей подвесной мостик.
Шагают наши ножки.
По ровненькой дорожке
Через камушки, черезкамушки
Перешагивают ножки.
Дети перешагивают черезпрепятствия.
Вот и закончилось нашепутешествие. Вам понравилось? А за то, что вы были такие ловкие и дружныепримите от меня вот эти подарки.
(Раздают детям подарки).

Игровое физкультурноезанятие в первой младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: вызвать у детей эмоциональный откликна игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
Учить детей бросатьпредметы в вертикальную цель одной или двумя руками на расстояние 2–2,5 метра.
Отрабатывать навыкиподтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.
Формирование у ребёнкачувства уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через 2 линии.Расстояние (10–15 см).
Совершенствовать у детейнавыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бегмежду линиями).
Продолжать развиватьсенсорные способности на занятиях физкультурой.
Воспитывать дружескоеотношение друг к другу.
Оснащение: игрушкакозочка, мячи для метания (по количеству детей), силуэт волка, гимнастическаяскамейка, канат.
Ход занятия
Игровой момент.Воспитатель вносит игрушку козочку, дети и воспитатель рассматривают её.
Воспитатель: какаякрасивая пришла к нам козочка. Давайте послушаем про неё сказку.
Дети: да.
Воспитатель: тогдаслушайте.
Рано утром, как тольковзойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят.
Ходьба детей на носках,чередуя широкий и мелкий шаг в течение 2-3 минут.

Идет коза в лесок набрать
Ягод в туесок.
Гуляла козочка по лесу,от одного кустика с ягодами к другому перебегала. (Бег врассыпную)
Перебегала от одногогрибка к другому,
Увидела пеньки.
Стала ноги поднимать,
Чтоб пеньки не задевать.
Шагала, шагала козочка ине заметила,
Как ушла далеко от домаот своих деток козлят.
Ходьба детей,перешагивание через предметы.
Волк-кусака жил в лесу.
Не спал, не дремал, сразук дому побежал,
В дверь к козлятамзастучал.
Козлятушки-ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Бег детей с переходом находьбу перестроение в круг на вытянутые руки.
Общеразвивающиеупражнения (козлятки)
Мы, козлята, — молодцы!Волка мы не пустим.
Исходное положение.Основная стойка. Ноги узкой дорожкой, руки вперед, вверх, вернутся в исходноеположение (4-5 раз).
Мы были с мамой-козочкойна лугу,
Пили шелковую росу

Исходное положение.Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5раз).
Мы были маленькиекозлятки,
А теперь – большие.
Исходное положение.Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки рукивверх. (4-5 раз)
Скоро на полянку с мамоймы пойдем,
Быстро прыгать мы начнем.
Исходное положение.Основная стойка. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).
Основные виды движений
Игры детей с цветнымимячами: красными, желтыми, синими, зелеными.
Поняли козлята, что этоволк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.
Бросание мяча в цель,одной и двумя руками в силуэт волка.
Пошли козлята дальше влес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цветалужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.
Произвольноеперепрыгивание через лужи.
Навеселились козлята ипошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлятабыли ловкие и убежали от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. Аволк не умел так делать.
Ручки ты вперед тяни.
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.
Подтягивание нагимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх — произвольно.
Подвижная игра «Мама-козаи дети-козлятки»
Вариант ходьбы и бега,прыжки.
Убежали козлята от волка.Прибежали в лес на полянку. Нашли маму-козу и стали дружно играть вместе.
Мы на полянку пойдем,прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем,тишину слушаем.
Волк не дремлет и неспит, за козлятами следит.
Козлятки, волк идет, убегаемв домик! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.
Игра повторяется 2 раза.
Ходьба и дыхательнаягимнастика.
Волк воет:«У-у-у».
Тихая ходьба пожелтенькой дорожке.
Вот козлята наигрались ирешили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудитьволка.
По тропинке вы идите,
Волка вы не разбудите.
Вот и закончилась нашасказка-путешествие. Давайте заберем козочку и волка к себе в группу и будем сними дружить.
 

Результаты диагностики
 
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Современные проблемы истории и философии науки
Реферат Депозитні операції, принципи технічного аналізу та інформаційна система Доу-Джонс Телерейт
Реферат Русь в эпоху феодальной раздробленности
Реферат Управление с помощью ЭВМ
Реферат Організація колективної пізнавальної діяльності школярів у навчальному процесі початкової школи
Реферат Почему доктор Старцев стал "Ионычем"
Реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных
Реферат Создание и печать визитных карточек
Реферат Классификация и качество мяса Маркировка консервов
Реферат Education Ability Discrimination Essay Research Paper I
Реферат История Джунгарского Ханства в книге Златкина И.Я.
Реферат Развитие логического мышления учащихся при решении задач на построение
Реферат Послевоенное восстановление Германии
Реферат Андреева Светлана Николаевна совершенствование документиРования, использования и хранения конфиденциальной информации в коммерческих организациях (на примере ОАО «Альфа-Банк») курсовая
Реферат Alternative Cinema Essay Research Paper