Реферат по предмету "Педагогика"


Создание и выполнение культурного проекта: Организация благотворительного мероприятия для детей школьного возраста

Министерство образования РеспубликиБеларусь
ЧУО " Институтсовременных знаний имени А. М. Широкова "
Факультетискусств
Кафедра Культурологии
”Создание ивыполнение культурного проекта: Организация благотворительного концерта ”
Курсовая работа
Студентки 4 курса
Группа 532
Факультета искусств
Заочной формы обучения
Специальности"Культурология "
Рублевской ЕвгенииВалерьевны
Научный руководитель:
Корзун М. А.
Минск – 2009 г

СОДЕРЖАНИЕ
благотворительностьновогодний праздник школьный
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ НОВОГОДНИЙПРАЗДНИК
1.1 Что же такое благотворительность:показная забота или естественное желание
1.2 Организация праздников для детейи их возрастные особенности
1.3 Праздник Новый год
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСКИХНОВОГОДНИХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕПРОЕКТА « ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сравнительный анализдетских благотворительных новогодних праздников
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Благотворительный проект« Дети прежде всего » .
Сценарий новогоднего представлениядля детей школьного возраста
ПРИЛОЖЕНИЕ В Этапы выполнения проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Подробный бюджет проекта

ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работапосвящена организации благотворительного концерта, т.е. благотворительногоновогоднего представления для детей школьного возраста с их участием. Названиепредставления «Дети — прежде всего».
Целью курсовой работыявляется организация благотворительного новогоднего представления для детейшкольного возраста с их участием.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть тему курсовойработы (что такое благотворительность, возрастные особенности детей приорганизации праздников и новогоднее празднование).
2. Сделать сравнительныйанализ детских благотворительных праздников.
3. Создать собственныйпроект, по организации благотворительно представления для детей школьноговозраста.
В основе курсовой работылежат личностно ориентированный, культурно — деятельностный и гуманитарныйметоды. Они предполагают использование знаний, способных помочь ребенкусовершать успешные шаги в реальной жизни. Творчество становится для детейисточником жизни и вдохновения. Театр раскрепощает, формирует умение бытьвеселым и находчивым, приобщает к событиям прошлого и настоящего. Каждомучеловеку нужно научиться выражать свои эмоции, чувства и правильно пониматьпартнера. Неспособность правильно выразить свои чувства, скованность,неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей сосверстниками и взрослыми. Непонимание другого человека — причина возникновениястраха, отчужденности, враждебности, жестокости, агрессии.
Приобщение к творческойдеятельности, к сценическому мастерству восполняет недостаток собственныхобразов и представлений, расширяет эмоциональное поле личности, заменяетнежелательные чувства, нормализует или уравновешивает болезненные психическиесостояния и процессы, открывает в человеке неизвестные желания, чувства, мысли,влечения, стремления, приобщая к миру новых ценностей.
Для написания даннойкурсовой работы были использованы следующие источники:
В.Св. Мороз., Л.А. Жадан.Сценарии и организация праздников. Т.А.Волкова. Поем, танцуем и рисуем. — Выпуск 7-й 2005г. — литература использовалась для выбора сценария, по которомубудут выступать учащиеся.
Г.Иванова. ООО» ФондПраздник » А.С. Каргин, О.В. Акулова. Научно-популярный иллюстрированныйжурнал «Народное творчество (фольклор, самодеятельность, ремесла )» №6 -2004 г.- литература была использована как основа для описания организационных вопросов пособственному проекту.
А.А.Мелешко. Современныегражданские обряды и традиции. Данный источник использовался для описаниятрадиций и самого новогоднего праздника.
www.podari-zhizn.ru/page.php?id=22036;
www.mgomz.ru/news.asp?ob_no=2516
www.rgufk.ru/modules/news/article.php?staryid=785
www.pensia.troika/ru/rus/About_DISABLEB/Community/archive.wbb.
www.gddtalish.kros.ru/charity.php были использованы для раскрытия вопросаблаготворительность и для сравнения детских благотворительных праздников.
Работа состоит извведения, теоретической части, которая раскрывает понятие благотворительности,описывает возрастные особенности при организации праздника или представления испецифику новогоднего праздника (т.к. тема курсовой работы посвященаорганизации благотворительного новогоднего представления), практической части,в которой сравниваются несколько благотворительных концертов, и дается описаниесобственного проекта, заключения, списка литературы и пяти приложений, которыесодержат сценарий и таблицы графика, сценарного плана, бюджета разработанногоновогоднего благотворительного детского праздника, а также данныесравнительного анализа прочих благотворительных детских праздников.

ГЛАВА 1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙНОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
1.1 Что же такоеблаготворительность: показная забота или естественное желание?
Благотворительность –это зов души. Для кого-то – это деньги, кто-то может оказывать материальнуюпомощь, для кого-то – это личное участие. Благотворительность означает«творить благо», добро для тех, кому его не хватает. И при этом ничего нетребовать взамен: перечисляешь деньги и не думаешь о схеме оптимизацииналогообложения в организации, или когда даешь копейку нищему, не думаешь, чтоза это Бог что-нибудь спустит. Неравнодушие к постороннему человеку, идобровольное желание помочь ему в трудной ситуации. Благотворительность –это возможность делиться душевным теплом, помогать материально тем, кто в этомнуждается.
Формапроявления благотворительности никого никогда не должна интересовать, крометех, кому она направлена. Помощь в любом виде, финансовом или материальном,должна быть адресной и должна дойти до человека. Если нужны финансовые средства,то финансовые средства, если вещи, то вещи. Очень важно личное участиечеловека, а не благотворительность за чужой счет. Благотворительность за чужойсчет безнравственна. Формы благотворительности могут быть самыми разными взависимости от обстоятельств, от того, кто оказывает помощь и для кого онапредназначена. Все зависит от конкретной ситуации. Но чаще благотворительностьважнее всего в денежном выражении. Однако это спорный вопрос. Если человекутребуется операция, то изначально ему нужны деньги, но помочь ему можно идругим способам: напрямую предоставить услуги или товары — отвезти в клинику,передать лекарства, предоставить жилье и т.д.
У каждого разныевозможности. Кто-то может дать денег, кто-то может проявить внимание. Длякаждого человека этот вопрос индивидуален. Кто-то помогает финансово, строитцелые учреждения, а кто-то, усыновив ребенка, делает его жизнь счастливой.Любая помощь важна и вряд ли можно определить, что важнее.
Если по зову сердцазанимаешься благотворительностью, то помогаешь именно тому, кто в этомнуждается, именно тем, в чем есть нужда, и в этом процессе отдаешь свое время иэмоции. Участвуя в благотворительных акциях, мы выделяем деньги на самые разныенужды. Иногда дарим вещи, оборудование. Есть Фонд «Центр помощи беспризорнымдетям», который занимается благотворительными проектами. Материальное: есличеловек просит денег на хлеб, лучше дать ему не деньги, а хлеб. Если даешьденьги, непонятно, как человек может ими воспользоваться. Важно не простовыделить деньги нуждающемуся, а вникнуть в его ситуацию, узнать точно, что емунужно, и этим помочь. Безусловно, и материально, и финансово, к сожалению,именно в этом многие нуждаются. Но, прежде всего, это личное желание – небудь его, не было бы и помощи [ 7,9].
1.2 Организацияпраздников для детей и их возрастные особенности
Мой проект – этоблаготворительное представление для детей школьного возраста. Дети самаятребовательная, но в то же время самая отзывчивая публика. Организация ипроведение детского праздника — одна из самых сложных задач. Однако для кого мыработаем, если не для них? Многие фирмы не только устраивают вечеринкисовместно с детьми, но и специальные детские праздники, организовываютпоздравления на дому с Новым Годом, с Днем рождения, с Днем Ангела, и другимипраздниками.
Нужно учитыватьвозрастные и психологические особенности ребенка и его компании, сценарийпроведения праздника должен включать не только развлекательные, но ипознавательно-развивающие игры, конкурсы. Часто многие полагают, что детскиепраздники для детей 2 лет или детей 6 лет может быть одинаковым. Почему бы инет? Шары, клоуны, торт. Легко и просто: но это совсем не так. Праздники длямалышей должны быть особенными. Малыш более восприимчив, его можно легконапугать и довольно сложно надолго завоевать его внимание
/>/>На праздник можно пригласить клоунов, устроитьнастоящий спектакль, где актеры могут стать и сказочными персонажами, и героямимультфильмов. А с помощью визажистов и костюмеров ребенок сам сможетпревратиться в Микки-Мауса, маленького тигренка или храброго индейца с боевымраскрасом.
Нужно помогать детямокунуться в этот необыкновенный мир радости и волшебства, где можно встретитьсвоих любимых сказочных героев и веселых клоунов, которые и сами не прочьпоиграть и подурачиться.
Ведь все дети верят вчудеса: что придет Дед Мороз и принесет целый мешок подарков, что прилетитвдруг волшебник в голубом вертолете и выполнит любое желание, стоит ему тольковзмахнуть волшебной палочкой.
А еще они верят в то, чтоигрушки оживают ночью и начинают жить своей, игрушечной жизнью, полной радостии веселья, но с первыми лучами солнца они забираются обратно в шкаф и не хотятделиться своими тайнами.
Организация и написаниесценария детских праздников — задача нетривиальная, основная сложность в том,что сценарий детского праздника, безусловно, должен зависеть от возрастаребенка.
Ребенок до 2—3-х лет какправило не получает положительных эмоций от встречи с малознакомыми и тем болеенезнакомыми людьми, пусть даже это «веселый клоун», «Дед Мороз» или другиесказочные персонажи. Скорее всего, реакция будет противоположна ожидаемой:ребенок просто испугается или расплачется.
/>/>Праздник для ребенка старшего дошкольного возраста,конечно же, уже не должен обходиться без упомянутых выше сказочных персонажей,и, конечно, в сценарии детского праздника для детей такого возраста должнаприсутствовать развлекательная программа, но нельзя забывать, что вниманиеребенка в таком возрасте удерживать долго тяжело. Развлекательную программулучше всего строить в виде сказок-игр и конкурсов.
Для детей же 7—11 летразвлекательная программа должна быть более длительной и масштабной,максимально интерактивной, т. е. с участием самих детей.
Празднование детей болеестаршего возраста не обойдется без эстрадных номеров, розыгрышей и, конечно же,дискотеки.
Обычно детский праздниквыглядит так: клоуны, фокусники, факир, театрализованное представление,кукольный театр.
Но иногда следуетотступать от правил. Какой мальчишка не мечтает оказаться на необитаемомострове и найти затерянное сокровище или попасть во времена Д' Артаньяна и егодрузей, подраться на дуэли, или стать участником настоящего мини-ралли. Каждаядевочка мечтает оказаться в сказке и побывать на настоящем балу, поиграть вовзрослую жизнь и попасть на светскую вечеринку, поучаствовать в показе мод истать звездой нового телевизионного шоу.
1.3 Праздник Новый год
Новый год — праздникмеждународный и, бесспорно, один из самых древних и популярных в мире. Он ведетсвое происхождение с незапамятных времен и насчитывает, по меньшей мере, 25веков.
Считается, что обычайотмечать наступление нового года появился в Месопотамии. Как и у всех древнихземледельческих народов, новый год у жителей Междуречья связывался спробуждением природы. Полевые работы в этом государстве начинались в концемарта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 днейшествия и карнавалы знаменовали победу светлого бога Мардука над богиней хаосаи смерти Тиамат. Само слово «карнавал» в переводе с вавилонского означает «корабль-море»,ибо немало ритуалов этого праздника было связано с представлениями о плаванииМэрдука по Евфрату.
По одной из версий,традицию новогоднего празднования позаимствовали иудеи, находившиеся ввавилонском плену (во время правления Навуходоносора), от них она перешла кгрекам и далее через римлян — к остальным народам Западной Европы.
На Руси первый день годаименовался «новичком», а первый месяц года, март, назывался «сухой». В 492гвеликий князь Иоанн III утвердил постановление Московского собора считатьначалом года 1 сентября, то есть первый день месяца сбора дани, пошлин иоброков. Накануне царь являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин илибоярин, мог искать у него правды и милости. В последний раз осенний Новый годотмечали в 1698г. На празднике, устроенном воеводой Шейным, присутствовал самПетр I с царицей Евдокией и малолетним царевичем Алексеем.
Петр Великий радисогласия с народами европейскими в «контрактах и трактатах» коренным образомизменил календарь и форму встречи нового года. В первый год ХVIIIв. монархприказал вести летоисчисление от Рождества Христова, а не от сотворения мира.Праздновать Новый год царь установил по обычаям, заимствованным из Голландии идругих стран Западной Европы. Отмечать Новый год любым иным образом 1 сентябрябыло запрещено.
Однако еще в серединеХ1Хв. простые россияне в разных местностях отмечали Новый год и 1 января, и 1марта, и 1 сентября. В дореволюционной России народ вел свое времяисчислениепреимущественно с зимнего солнцеворота — Спиридонова дня (25 декабря). Именно сэтой даты начиналась подготовка к предстоящему году, поэтому обрядовая сторонапраздника во многом носила хозяйственный характер. Прежде всего, человекстремился восстановить привычный ход вещей. Все славянские народы, например,жгли костры, что, по-видимому, было связано с представлениями о тепле, солнце,весне. С особым восприятием «первого дня» (как прообраза всего года) былисвязаны многочисленные гадания об урожае, о будущей семейной жизни. При этомгадание всегда осуждалось церковью, так как считалось, что оно невозможно безвмешательства нечистой силы. Опасаясь всякой нечисти, в начальные дни года,люди старались защитить свою семью и хозяйство различными обрядами и оберегами:рисовали углем или мелом кресты над дверьми и окнами домов, хозяйственныхпостроек; в хлебных засеках ставили деревянные кресты из лучины, помещенияокуривали ладаном и окропляли святой водой.
Российский Новый годсегодня невозможно представить без Деда Мороза, могучего сказочного старика сподарками. Христианский прототип дедов морозов и санта- Клаусов — канонизированный архиепископ Мир Ликийских, святитель Николай, чудотворец,родившийся в городе Патаре в Малой Азии в Ликии, малоазийской провинции Римскойимперии (ныне территория Турции).
Подарки — один изэлементов, без которых немыслим этот праздник, как, впрочем, и обильный стол,каждое блюдо которого символизирует что-то хорошее.
С древнейших временповсеместно был распространен обычай украшать на новый год жилище каким-либорастением. Кельты, например, приносили в дом омелу, а римляне — пальмовые ветви. К ХVI в. во многих странах стало принято украшать фольгой, сладостями ифруктами домашнюю елку. Так родился еще один обязательный атрибут современногоНового года.
Традиционные святочныеряжения стали частью новогоднего обряда, поэтому на празднике большую рольиграли ряженые, которые часто составляли основную изюминку вечера. Естественно,самым главным событием праздника всегда была раздача подарков, приготовленныхзагодя, как и елочные украшения. Дарили их, как правило, родители или хозяевадома, где устраивалась елка. Чаще всего, их клали под елку или раскладывали наспециальном столе, стоявшем отдельно. Вечер оканчивался тем, что детямразрешалось снять с елки все, что им понравилось.Обобранное дерево обычноуносили из помещения уже на следующий день после праздника.
В первые десятилетия ХХв.праздник у новогодней елки стал традиционным настолько, что многие неподозревают о его происхождении. Сейчас Россия, наверное, единственная страна,где Новый год празднуют дважды — по новому и старому стилю. Все несчастья в этуночь прячутся, злые духи отгоняются еловыми ветками и другими талисманами, всеразличия между людьми стираются, всех объединяют радость, веселье и оптимизм.
В настоящее время праздникНовый год является непосредственно детским праздником. В детских садиках ишколах устраиваются утренники. Дети на них получают подарки, выступают. Каждыйгод дети ждут этого праздника и верят в существование Деда Мороза. Взрослыеделают все, чтобы детям запомнился праздник с лучшей стороны [ 4 ].

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙАНАЛИЗ ДЕТСКИХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ
 
В этой главе сравниваютсядетские благотворительные праздники. Рассматриваются их общие цели и задачи,делаются выводы. На основе этих детских благотворительных праздников создаетсяпроект: « Дети прежде всего«
28 декабря 2007 года cоюз благотворительных организацийРоссии провели новогоднее мероприятие. Этот праздник является продолжениемсовместного проекта холдинга Ritzio и первой Национальной благотворительнойпрограммы «Миллиард мелочью» в сети игровых клубов «Вулкан».[8]
В преддверии Нового годаОбщественный фонд праздника для детей сирот Санкт-Петербурга «Содействие»осуществляет благотворительную программу «Подарим праздник детям!». Цельпрограммы — создать атмосферу праздника.[9]
30 декабря 2005 годаОбластной детский фонд г. Москвы провел благотворительные новогодние праздники.Актеры театра юного зрителя показали спектакль «Красная шапочка». Навыходе каждого ждал сладкий подарок: конфеты и мороженое. [10]
Социальный приют длядетей и подростков «Солнцево. Приют предоставляет проживание, уход и питание,медицинское обслуживание — в общем, возможность жить и учиться. Приют даетдетям надежду на светлое и счастливое будущее. Но он не может дать того, чтоимеет наибольшее значение для ребенка — семью, маму и папу. Он лишь помогаетнайти тех людей, которые неравнодушны к судьбе брошенного ребенка, которыезахотят взять его к себе, и подарить свою любовь и заботу. [11]
К сожалению, эти поискинечасто проходят успешно, и многие дети выходят в жизнь в одиночестве, безподдержки и совета близкого человека. Приют и Международный благотворительный фонд«Феникс» — еще одна попытка не допустить этого.
Всего в 2007 году вРоссии было проведено 510 культурно-массовых мероприятий. В том числе: 20экскурсий:, расширения познавательных интересов и кругозора детей…
Краткоеописание и сравнительный анализ этих благотворительных проектов приведены вПриложении А (с.23 )
Делая вывод можносказать, что все эти благотворительные праздники проведены для детей. Длябольных детей, для детей-инвалидов, для детей с ограниченными физическимивозможностями, для детей-сирот. Дети — прежде всего. Помощь детям обязательна.Благотворительность для детей – это неотъемлемо. Все эти концерты объединеныобщей целью – сбором денежных средств в помощь самому маленькому и беззащитномунаселению на нашей Земле… Также нужно отметить основные задачи этих представлений:
· совершенствованиекоммуникативных способностей детей, обучение их языку бесконфликтного общения;
· />развитие самопознания и выработкаположительной самооценки ребенка;
· эстетическоеразвитие личности детей согласно их потребностям и способностям, приобщение их кискусству, художественно-творческой деятельности;
· предоставление возможностикаждому ребенку ощутить свою уникальность через взаимодействие с другими людьми.
При создании собственногопроекта я руководствуюсь этими же задачами.
Вышеперечисленныеблаготворительные праздники выполнили поставленные задачи, но основной их цельюбыло собрать деньги в помощь детям. Мой же проект предусматривает сбор денежныхсредств до организации представления, так как основными целями и задачамиявляются:
· организациясистемы деятельности всего коллектива учреждения образования (педагогов,учащихся, родителей) по реализации принципа преобразования учебно-дисциплинарноймодели взаимодействия в личностно ориентированную модель;
· />/>налаживание конструктивного взаимодействия,сотрудничества всех структурных компонентов (студий, кружков, коллективов, клубови т. д.) в одном КПШ.
· предложитьсистему работы по вовлечению через театральную студию всего коллектива школы(педагогов, учащихся, родителей) в совместную плодотворную творческуюдеятельность, направленную на реализацию принципа преобразованияучебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель;
· предоставить каждомуучащемуся возможность реализовать свои способности с учетом индивидуальныхкачеств развития личности.
· совершенствованиекоммуникативных способностей учащихся, обучение их языку бесконфликтногообщения; приобщение педагогов и родителей учащихся к совместной творческойдеятельности;
· />развитие самопознания и выработкаположительной самооценки каждого из участников проекта;
· приобщение его к искусству,художественно-творческой деятельности;
· предоставление возможностикаждому ребенку ощутить свою уникальность через взаимодействие с другими людьмии осознать свою причастность к общему делу,

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕИ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОГОДНЕГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО КОНЦЕРТА ДЛЯДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
3.1 Краткое описаниепроекта
Название проекта: « Дети- прежде всего».
Вид проекта —комплексный, краткосрочный.
Тип проекта —образовательный.
Масштаб проекта (местовыполнения) — в рамках учреждения образования средней школы № 11 г. Солигорска.
Сроки выполнения: июнь — ноябрь 2009 г.
Начало проекта июнь 2009 г.
Общий срок реализациипроекта 6 месяцев.
Проект будет реализован вдекабре 2009 г.
3.2 Резюме проекта
Проект включает в себявыступления звезд города Солигорска (танцы, песни, фокусы, гимнастика, развлекательныеигры и сказки), представление учащихся, выступление Деда Мороза и Снегурочки,сладкий стол, дискотеку.
Немаловажную роль впроекте играет образовательный процесс, который на всех ступенях обучения ивоспитания направлен не только на передачу определенных знаний, умений инавыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческихвозможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность,самостоятельность, самобытность, то есть всего того, что относится киндивидуальности человека. На достижение названных целей направленадеятельность школьной театральной студии. Воспитание школьника посредствомтеатрального искусства помогает избежать многих проблем, встречающихся в этомпроцессе. Молодым людям нравятся перевоплощения, им хочется попробовать своисилы в театральном творчестве. Это желание необходимо умело использовать инаправлять на воспитание у молодежи хорошего художественного вкуса, интереса кистории и литературе, театру, музыке и другим видам искусства. А сделать этовозможно путем привлечения их к занятиям в драматических кружках и театральныхстудиях. У большинства детей есть стремление к театрализации тех или иныхсобытий. А что же делать тем ребятам, чьи уникальные способности далеки от театра?Как им проявить свой интерес к техническому творчеству, рисованию, шитью,конструированию, кроме как участия во всевозможных выставках? Да, естьразличные кружки, секции, детские общественные организации. Но хочетсяобъединить все эти разнообразные формы одной идеей, предоставив при этомкаждому ученику школы, каждому педагогу возможность почувствовать себянеотъемлемой и востребованной частичкой одного общего целого.
Как видится мне какавтору проекта, необходимы изменения в организационно-педагогической моделиучреждения: выделив в ней особое культурное пространство, расположить в егоцентре театральную студию. Данная реорганизация позволит повлиять научебно-воспитательный процесс в школе и приведет к позитивным изменениям вмировоззрении и мироощущении как педагогов, так и учащихся. Представляетсяреальным осуществление данного проекта и включение его в программы повоспитанию учащихся. Культурное пространство школы (КПШ) — особая располагающаядружелюбная среда, созданная и координируемая педагогами и учениками, гдеученику легче «рассекречивать» и осваивать глубины и потенции своеговнутреннего мира, погружаясь в мир человеческой культуры и национальныхценностей, обогащать ими свою жизнь и жизнь других людей.

3.3 Описание исходнойситуации
3.3.1 Проблемное поле
· взаимодействие ученическихобъединений внутри учреждения образования носит эпизодический, ситуативныйхарактер, связи между ними не являются устойчивыми и постоянными;
· культурноепространство школы не имеет центрального пункта, связующего все составныечасти. Существующие школьные коллективы — клубы, кружки, студии, общественныеобъединения — работают по отдельным планам под руководством отдельныхспециалистов, их взаимодействие носит эпизодический характер;
· невысокаязаинтересованность учащихся в совместной творческой деятельности;
· />малый процент (около 20) включенностидетей в художественно-творческую деятельность (в основном это активисты, членышкольного самоуправления, учащиеся хореографического и художественного классов,участники театральной студии);
· культурноепространство школы не имеет центрального пункта, связующего все его составныечасти;
3.3.2 Цели проекта
· создание реальнодействующей модели культурного пространства, в центре которой находитсятеатральная студия;
· организациясистемы деятельности всего коллектива учреждения образования (педагогов,учащихся, родителей) по реализации принципа преобразования учебно-дисциплинарноймодели взаимодействия в личностно ориентированную модель;
· />/>налаживание конструктивного взаимодействия,сотрудничества всех структурных компонентов (студий, кружков, коллективов, клубови т. д.) в одном КПШ.
3.3.3 Задачи проекта
· создать в учрежденииобразования реально действующую педагогическую модель, имеющую в своей основетеатральную студию как центр культурного пространства;
· предложитьсистему работы по вовлечению через театральную студию всего коллектива школы(педагогов, учащихся, родителей) в совместную плодотворную творческуюдеятельность, направленную на реализацию принципа преобразованияучебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель;
· учитывая потребностивсех участников проекта, сориентировать его на решение проблемы гуманизациипроцесса воспитания;
· предоставить каждомуучащемуся возможность реализовать свои способности с учетом индивидуальныхкачеств развития личности.
· совершенствованиекоммуникативных способностей учащихся, обучение их языку бесконфликтногообщения; приобщение педагогов и родителей учащихся к совместной творческойдеятельности;
· />развитие самопознания и выработкаположительной самооценки каждого из участников проекта;
· эстетическоеразвитие личности учащегося согласно его потребностям и способностям, приобщениеего к искусству, художественно-творческой деятельности;
· предоставление возможностикаждому ребенку ощутить свою уникальность через взаимодействие с другими людьмии осознать свою причастность к общему делу.
3.3.4 Проектируемыефункции в творческой деятельности участников и культурном пространстве школы:
· эстетическая —развивает личность учащегося, приобщает его к искусству, художественно-творческойдеятельности;
· образовательная —позволяет обеспечить уровень культуры учеников, ознакомить с ценностями,формировать современные способы мышления;
· воспитательная —обеспечивает формирование поведения учащихся на основе культурных традиций иценностей;
· развивающая — раскрываеттворческий потенциал личности ребенка с учетом эмоциональных и художественных способностейи возможностей;
· организующая —активизирует школьников к осознанию личностной значимости;
· актуализирующая —помогает укрепить внутренние ресурсы, дает стимул к дальнейшему развитию (либоположительный, либо отрицательный творческий опыт).
· отражающая —позволяет увидеть внутреннюю и внешнюю динамику развития каждого подростка кактворческой личности;
· смыслообразующая— дает возможность ученику увидеть смысл и результат в своем участии втворческом процессе;
· реабилитационная— позволяет посмотреть на себя и на других по-новому, увидеть новые смыслы, реализоватьмечты; показать
себя сверстникам, родителям, педагогам по иному.
3.4 Методы выполненияпроекта
 
· личностноориентированный
· культурно — деятельностный
· гуманитарный
Они предполагаютиспользование знаний, способных помочь ребенку совершать успешные шаги вреальной жизни. Творчество становится для детей источником жизни и вдохновения.Театр раскрепощает, формирует умение быть веселым и находчивым, приобщает ксобытиям прошлого и настоящего. Каждому человеку нужно научиться выражать своиэмоции, чувства и правильно понимать партнера. Неспособность правильно выразитьсвои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речизатрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Непонимание другогочеловека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности,жестокости, агрессии.
Приобщение к творческойдеятельности, к сценическому мастерству восполняет недостаток собственныхобразов и представлений, расширяет эмоциональное поле личности, заменяетнежелательные чувства, нормализует или уравновешивает болезненные психическиесостояния и процессы, открывает в человеке неизвестные желания, чувства, мысли,влечения, стремления, приобщая к миру новых ценностей.

3.5. Мониторинг.Методы контроля в ходе выполнения проекта
Учащиеся выступают ( см.ПРИЛОЖЕНИЕ Б Благотворительный проект «Дети прежде всего». Сценарийблаготворительного новогоднего представления для детей школьного возраста. настр.25 ) [ 1,6 ], изготавливают реквизит, декорации, костюмы под руководствомпедагогов и родителей.
Родители и педагогиизготавливают реквизит, декорации, костюмы.
Организатор проектадействует вместе с учащимися и родителями и педагогами, организовываетвыступления на подшефных предприятиях, в учреждениях образования региона сцелью пропаганды творчества, финансирует мероприятия, проводит акции поцеленаправленному сбору средств.
Родители, педагоги иорганизатор контролируют ход выполнения проекта.
3.6. Этапы выполнения:
 
1. Подготовительный — июнь 2009 г.
2. Реальные шаги поосуществлению проекта – июль-август 2009 г.
3. Основной –сентябрь-октябрь 2009 г.
4. Заключительный –ноябрь-декабрь 2009 г.
Подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕВ Этапы выполнения проекта на стр.31
3.7 Сценарный планмероприятия
 
Проходит в школе №11г.Солигорска. На оформление зала, установку оборудования, подготовку сладкогостола отведено две недели (до начала представления 16 – 30 ноября 2009).Ответственными за оформление зала назначены: Прибыш А. А., ВорошкевичР.С.(учителя по рисованию), Доморат П.М. (преподователь физкультуры)., заустановку оборудования: Трегубов Е.И., Борановский В.Р.( преподователи музыки), Рускевич П.Л. ( учитель труда )., за подготовку сладкого столаответственными назначены мамы учеников 5А класса: Гуринович П.Р., МетельскаяА.О., Микутель В.Ф., Тумаш К.П., Бобко Е.Л.
Репетиции проводятся замесяц до представления (со 2 по 30 ноября 2009).

Время
Что
Кто
Где
Примечание 1 9.00-9.20 Вступительная речь ведущих ведущие Сцена актового зала Трегубова Маша 11б, Веселов Коля 11а 2 9.20-9.50
Танец «Крыжачок»
Танец «Весялуха» Танцевальный ансамбль «Колосок» сцена Руководитель Левшевич З.Н.: Лапина А.П., Мороз И.В… Снегирь Ю К., Чигирь Ю Л., Волчок А.А., Рублева И.А., Белова А.А. 3 9.50-10.20
Песня «…»
… Хор юных талантов сцена Руководитель Цай А.Н.: Гончаров С.Р. Сидорова Е.Д. Рублев А.А. Руденко П.В. Геласимова А.В. Геласимов И.В Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р. 4 10.20-10.50
Фокус «…»
… Фокусники ледового дворца сцена Шлак В.А., Белова Я.А. 5 10.50-11.20 «…» Художественная гимнастика сцена Руководитель: Морозова А.А.: Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р. 6 11.20-11.40 Развлекательные игры Шлак В.А., Белова Я.А. сцена
Игра « Кошки мышки»
Игра « Кто в доме хозяин « 7 11.40-12.00 Ковальчук Ю.С. сцена Артист ДК г. Солигорска 8 12.00-13.00 Представление учащихся «Госпожа Метелица» учащиеся младших классов сцена Список участников см. п.3.10., с.19 9 13.00-14.00 Выступление Деда Мороза и Снегурочки Учащиеся старших классов Сцена актового зала Дед Мороз ученик 10 г класса Протасеня Егор. Снегурочка ученица 8 б класса Степурко Ксения. 10 14.00-17.00 Сладкий стол и дискотека
мамы учеников 5А класса: Гуринович П.Р., Метельская А.О., Микутель В.Ф., Тумаш К.П., Бобко Е.Л.
DJ DEN.и MORIS Актовый зал Для всех присутствующих
 
3.8 Предварительныйбюджет проекта
 
· Затраты на танцы 400 тыс.
· Затраты на песни 550 тыс.
· Затраты на фокусы80 тыс.
· Затраты нагимнастику 250 тыс.
· Затраты наразвлекательные игры 90 тыс.
· Затраты на сказки70 тыс.
· Затраты насладкий стол 851 тыс.
· Затраты надискотеку 350 тыс.
Итого: 2 млн. 641 тыс.
Более подробно см. на стр.34 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Подробный бюджет проекта.

3.9 Источникифинансирования:
1. Солигорский отделобразования………………………………350000
2. Солигорский отделкультуры………………………………….750000
3. ПО «Беларуськалий»…………………………………………1000000.
4. СПК«Нива»……………………………………………………300000
5. ИПР Институтпроблем и ресурсосбережений………………241000
Подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕГ Подробный бюджет для реализации проекта на стр.34
3.10 Резюме основныхисполнителей
1. Учащиеся среднейшколы № 11.Творческие личности, интеллектуалы, генераторы идей, актеры,исполнители. Предыдущего опыта не имели. Изготавливают реквизит, декорации,костюмы под руководством педагогов и родителей.
2. В роли ведущихвыступают старшеклассники Трегубова Маша 11 б и Веселов Коля 11 а.
Участники представленияучащиеся младших классов:
· Ведущий — ГончаровС.Р.
· Госпожа Метелица — Сидорова Е.Д.
· Емеля — РублевА.А.
· Солдат — РуденкоП.В.
· Волшебница — ГеласимоваА.В.
· Дед Мороз — ГеласимовИ.В.
· Серебряные нити: — Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.
· Лепестки: — ШлакВ.А., Белова, Я.А. Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.
· 6 человек врусских народных костюмах: — Шлак В.А., Белова Я.А. Ковальчук Ю.С., СвиридоваА.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.
· 6 человек,изображающих огонь и северное сияние: — Шлак В.А., Белова Я.А. Ковальчук Ю.С.,Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.
· Дед Мороз ученик 10 г класса — Протасеня Егор.
· Снегурочкаученица 8 б класса — Степурко Ксения.
3. Родители учащихся.Друзья, единомышленники. Образование среднее специальное, высшее. Предыдущегоопыта не имели. Изготавливают реквизит, декорации, костюмы. Руководитель этойгруппы Пташник К.Г,
4. Педагогическийколлектив. Друзья, единомышленники. Образование среднее специальное, высшее.Предыдущий опыт достаточно велик. Изготавливают реквизит, декорации, костюмы.Руководитель Антонова А.О.
5. Организаторпроекта Рублевская Евгения Валерьевна. Координатор, режиссер, организатор други партнер, единомышленник, наставник. Образование среднее. Предыдущего опыта неимела. Организатор проекта действует вместе с учащимися и родителями ипедагогами, организовывает выступления на подшефных предприятиях, в учрежденияхобразования региона с целью пропаганды творчества, финансирует мероприятия,проводит акции по целенаправленному сбору средств.
6. Танцевальныйансамбль «Колосок»: Лапина А.П., Мороз И.В… Снегирь Ю К., Чигирь Ю Л., ВолчокА.А., Рублева И.А., Белова А.А… Руководитель Левшевич З.Н.
7. Хор юныхталантов. Гончаров С.Р. Сидорова Е.Д. Рублев А.А. Руденко П.В. Геласимова А.В.Геласимов И.В Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р. РуководительЦай А.Н.
8. Фокусникиледового дворца. Шлак В.А., Белова Я.А.
9. Художественнаягимнастика. Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.Руководитель Морозова А, А.
10. Развлекательныеигры от Шлак В.А., Белова Я.А.
11. Артист ДК г.Солигорска Ковальчук Ю.С.
3.11 Перспективыразвития проекта
 
1. Вовлечениепедагогов и родителей учащихся в совместную творческую деятельность
2. Заинтересованностьв осуществлении проектных задач всех участников данного проекта;
3. Наличие необходимойматериально-технической базы и кадрового ресурса;
4. Разработка ивнедрение в практику работы учебного плана для отдельных классов, группучащихся, отдельных учащихся с учетом потребностей для реализации данногопроекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение надосказать, что благотворительность — это великое дело. Благотворительностьюзанимаются на самом деле только добрые и великодушные люди. Благотворительностьможет быть выражена по – разному: это могут быть простые знаки внимания,выделение денежных средств, организация концерта, представления, балы, акции,которые в свою очередь могут быть организованны как для больных детей, так и длядетей-инвалидов, пострадавших детей и семей и вообще для любого больного илинуждающегося человека или животного.
В данной курсовой работесделан сравнительный анализ нескольких благотворительных концертов для детей(инвалидов, больных раком и с ограниченными физическими возможностями, сирот).Все эти концерты объединены общей целью (сбором денежных средств для помощидетям). Задачи в этих представлениях одинаковые, но главная – это оказаниевнимания детям.
Благотворительность длядетей — это важное и большое дело, именно поэтому темой моей курсовой работыстала организация благотворительного новогоднего представления для детейшкольного возраста. Мой проект предусматривает организацию внутришкольногоновогоднего представления. В описании проекта указываются задачи, цели,функции, ожидаемый результат, участники проекта, порядок организации, сценарийновогоднего представления. Проект создан для того, чтобы каждый ребенокпочувствовал себя значимым, проявил себя, для того, чтобы сблизить детей,педагогов и родителей, чтобы дети научились любить искусство, не стеснялисьвыступать на сцене. Задачи и цели проекта поставлены и они будут обязательнодостигнуты при воплощении проекта в жизнь, если учитывать все выше описанное.

/>СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Т.А. Волкова. Поем, танцуем и рисуем. — Выпуск 7-й 2005г .
2. Г. Иванова. ООО» Фонд Праздник » .
3. А.С. Каргин.,О.В. Акулова. Научно-популярный иллюстрированный журнал «Народное творчество (фольклор, самодеятельность, ремесла )» №6 -2004 г.
4. Г. Левкодимов .,Л.Фирсова. Литературно-музыкальный альманах — № 4,5,6 — 2002 г.
5. А.А.Мелешко.Современные гражданские обряды и традиции.
6. В.Св. Мороз., Л.А.Жадан. Сценарии и организация праздников.
7. www.podari-zhizn.ru/page.php?id=22036;
8. www.mgomz.ru/news.asp?ob_no=2516
9. www.rgufk.ru/modules/news/article.php?staryid=785
10. www.pensia.troika/ru/rus/About_DISABLEB/Community/archive.wbb.
11.www.gddtalish.kros.ru/charity.php


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.