Публичный Доклад о деятельностимуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательнойшколы № 48 за 2006-2007 уч.год.
На основании анализа работы школы за 2005-2006 учебныйгод коллектив школы выдвинул на 2006-2007 учебный год следующие образовательныеи воспитательные задачи, предусматривающие:
— повышение эффективностиучебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, их глубины,осознанности.
— ведение интеграцииучебного процесса, внеклассной образовательной и воспитательной деятельности.
— обеспечениеобщекультурного развития ребёнка, осуществление духовно-нравственного,патриотического, гражданского образования и воспитания через выполнение муниципальных программ:«Здоровье», «Славянцы», «Семья и школа», «Патриот»,«Одарённые дети», «Сельская школа».
— повышениепрофессионального мастерства учителей через инновационную работу, активнуюдеятельность МО, самообразование
— продолжение работы надпроблемой «Дифференциация и индивидуализация процессов обучения и воспитания наоснове психологических особенностей учащихся», которая отвечая задачаммодернизации российского образования направлена на социальную защиту детства,укрепление здоровья детей, обеспечение индивидуального подхода в обучении, создание здоровьесберегающихтехнологий, гуманитарного обучения.
Заседания педагогических советов, работа школьныхпредметных МО, методическая учёба, совещания различных уровней – всё былоподчинено решению задач, вытекающих из данной проблемы. Заседанияпедагогических советов имели следующую повестку:
-август. Анализ работыМОУ СОШ № 48 за 2005-2006 уч.год и задачи педколлективана 2006-2007 уч.год.
— ноябрь. Формирование у учащихся государственного стандартаобразования как пути повышения эффективности обучения.
— январь. Новые подходы к организации воспитательной работы школы
— март.Методы обучения как компонент учебного процесса
Данные педсоветыразнообразны по форме и содержанию кроме теоретических вопросов, включающих всебя практическую часть.
Кроме того былипоставлены задачи, направленные на раскрытие творческого потенциала каждогоучителя, постоянное повышение его профессионального уровня – стимулированиеучителя использовать современные методики обучения.
В 2006-2007 учебном году школа продолжает работать какмуниципальное общеобразовательноеучреждение. На конец года количество учащихся составило 396 человек, в течениегода из школы выбыло 4 человека, количество прибывших составило также 4человека. В розыске находятся 3 человека. Охвачены обучением 100% детей в микрорайоне.
В работе с учащимися школа руководствуется Законами РФ«Об образовании», «Типовым Положением об образовательном учреждении», Уставомшколы.
Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основе базисногоучебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования. Присоставлении учебного плана сохранялась приемственностьмежду ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки на ученика непревышает предельного допустимого. Школьный компонент был распределён на изучениепредметов по базисному учебному плану.
В 2006-2007 учебном году школа работала в режиме 5-тидневной рабочей недели с развивающим 6 днём. Имелось 23 класса, в которыхобучалось 396 учащихся. Занятия велись в 1 смену.
Количество учащихся по годам в школеследующее:
2001-2002 уч.год
2002-2003 уч.год
2003-2004 уч.год
2004-2005 уч.год
2005-2006 уч.год
2006-2007
уч.год
571
545
515
479
430
396
По ступеням обучения количествоучащихся таково:
Классы
2001-2002
2002-2003
2003-2004
2004-2005
2005-2006
2006-2007
1-4
197
190
163
167
158
142
5-9
282
270
279
244
220
214
10-11
74
85
73
68
52
40
ВЫВОД:наблюдается уменьшение количества учащихся в школе, что приводит куменьшению классов.
На 1 ступени обучения 10 классов.
Основная задача педколлектива:
— заложить основы учебнойдеятельности, необходимые для продолжения образования на 2 ступени. С учётомэтого был расширен учебный план введения интегрированного курса «Окружающий мир/ОБЖ», учащиеся 4-Акласса работали по развивающей программе «Гармония», 2Б и 3-А- классы попрограмме «Школа-2100».
На 2 ступени обучения 11 классов. 10 классов обучались по программе традиционногообучения, 1 класс ( 5-В – коррекционного обучения, 8 вид). Для создания условийсамовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятияхбыли введены курсы: «Мой выбор», «Основы православной культуры».
На 3 ступени обучения 2 класса. Здесь завершаетсяобразовательная подготовка учащихся, дающая возможность поступить в учебныезаведения. На 3 ступени обучения были введены индивидуально-групповые занятия:«Информатика», «Математика», «Немецкий язык», созданы условия обеспечивающиеучёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся.
В 2006-2007 уч.году 1 учащийся,имеющий проблемы со здоровьем на основании справки КЭК обучался на дому. Календарно-тематическое планирование по каждому предметуучебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с требованиямии рекомендациями УО. Для учащихся, имеющих отклонения в психическом иинтеллектуальном развитии, созданы классы коррекции:
2-А – 13 чел. ( 7вид) Вязкова О.Л.
3-В – 7 чел. (7 вид) –Фоменко О.А.
4-Б – 9 чел. (7 вид) – Завгородняя Л.П.
4-В – 8 чел. (8 вид) – Малюта Н.М.
5-В – 14 чел. (8 вид) –Жохова Т.В.
Обучение учащихся велосьпо специальному учебному федеральномуплану и специальным программам для общеобразовательных учреждений 8 вида.
Основная задача коррекционного обучения:
— развитиеинтеллектуальной и эмоциональной сферы младшего школьника. Интеллектуальнаясфера включает в себя внимание, восприятие, воображение, осмысление,логичность. На коррекционных занятиях ведётся работа по отработке уменийнаходить логические ошибки, усваивать пространственные отношения, по развитию иобогащению словарного запаса, формирование понятий, развитиесловесно-логического мышления и наглядно-действенного мышления. Основная задачакоррекционных классов- подготовитьучащихся к самостоятельной жизни, труду.
За истекший годотмечается успешность обучения учащихся из классов коррекции
По четвертям качество обученности следующее:
Классы
2-А (7вид)
3-В (7вид)
4-Б (8 вид)
4-В (8вид)
5-В ( 8вид)
1 четверть
-
14%
0%
50%
14%
2 четверть
27%
28%
0%
50%
6,1%
3 четверть
41%
28%
0%
50%
14%
4 четверть
25%
42%
0%
50%
14%
Год
25%
42%
0%
50%
21%
Качество обученности в 2005-2006 уч.году в2-В классе-29%, увеличилось на 13%; в4-В классе-21%; 3-Б – 12%, снизилось на 12%; 3-В – 50%.
Из анализа таблицыследует, что очень низкий уровень обученности в 4-Бклассе (Завгородняя Л.П.). Стабильных результатов вобучении добиваются учителя 4-В класса(Малюта Н.М.) и5-В класса (Жохова Т.В..). Нестабильностью работы отличается учитель 3-В класса(Фоменко О.А.). Следовательно, Завгородней Л.П.,Фоменко О.А. необходимо работать по методическому совершенствованию работы вклассах коррекции, пройти курсы, посещать регулярно уроки у своих коллег.
Для будущих первоклассников с сентября по май по субботам проводились учебные подготовительные занятия, которые посещали все дети, желающиепоступить в первый класс с сентября 2007 года ( 30 детей) Одновременно учителями начальных классов и социальным педагогом проводились занятия с родителями будущихпервоклассников ( 10 бесед с использованием диагностики)
Занятия сдошкольниками проводились на основе составленной в школе программы предшкольнойподготовки детей 6-7 лет. Занятия в школе проводились 1 раз в неделю, посубботам.
Образовательный процессстроился на рациональном сочетании организации разнообразных видовдеятельности, в том числе и учебной, которая осуществлялась как на специально проводимыхзанятиях со всей группой детей, так и в самостоятельной свободной деятельностидетей.
В истекшем году в 9-11 классах использовались следующиеформы организации УВП:
уроки, лекции, семинары,практикумы, консультации, занятия повыбору, олимпиады, конкурсы, предметныедекадники, открытые уроки.
ВЫВОД: учебный план на 2006-2007 уч.год выполнен, учебные программы пройдены,программы и учебный план надомного обучения выполнен.
Положительно решается вопрос о предупреждениинеуспеваемости и второгодничества.
За последние 3 года всеучащиеся школы успевают, выпускники 9 и 11 классов после итоговой аттестациивсе получают аттестаты. Ежегодно в 10 класс поступает более 50 % выпускниковосновной школы.
Контроль за УВП вёлся адресно.Основной целью проведения проверок является получение объективной информации ореальном состоянии дел, инструктировании учителей, классных руководителей повопросам повышения педагогического мастерства. Особое внимание было уделеномолодым учителям и учителям с низкимирезультатами труда. Итоги контроля подводились на педсоветах, административныхсовещаниях. Администрация школы особое внимание уделяет совершенствованиюпланирования, целенаправленной деятельности педагогического совета,методических объединений, умело использует все формы контроля (предупредительный, тематический, классно-обобщающий, позволяющий всестороннеизучать деятельность учителей и классных руководителей, а также степеньусвоения школьниками учебных программ. Высокая действенность внутришкольного руководства и контроля достигается хорошимзнанием администрацией школьных программ по предметам, тщательной подготовкой ккаждой проверке, глубоким всесторонним анализом деятельности учителя, чёткостьюпланирования. Администрация сосредотачивает своё внимание прежде всего наанализе причин выявленных недостатков, разработке и осуществлению практическихмер по дальнейшему совершенствованию УВП.
Правильно организованнаясистема внутришкольного руководства и контроляпозволила обеспечить достаточно высокий уровень работы школы
ВЫВОД:практически все намеченные по контролю мероприятия выполнены. Членыадминистрации имеют достаточную подготовку для качественного проведенияруководства и контроля по всем направлениям УВП.
В течение 2006-2007 уч. года в школе осуществляется педагогическиймониторинг качества обучения иобразования по ступеням, анализ уровня итоговой аттестации по предметам
Сравнительный анализ обученности в течение последних 5 лет:
Года
Качество знаний
Успеваемость
2002-2003 уч.год
41
100
2003-2004 уч.год
37
100
2004-2005 уч.год
38
100
2005-2006 уч.год
43
100
2006-2007 уч.год
42
100
В сравнении с прошлымгодом качество знаний снизилось на 1 %
Сравнительный анализ качества знанийпо ступеням:
Классы
2002-2003 уч.г
2003-2004 уч.г.
2004-2005 уч.г.
2005-2006 уч.г.
2006-20067уч.г.
Качес.
Эффек.
Качес.
Эффек.
Качес.
Эффек.
Качес.
Эффек.
Качес
Эф.
1-4
45
100
45
100
48
100
57
100
62
100
5-9
38
100
36
100
32
100
33
100
32
100
10-11
45
100
32
100
38
100
49
100
43
100
Наблюдается повышение качествазнаний в сравнении с прошлым годом на 1 ступени на 5%, понижение на 2 ступенина 1%, на 3 ступени на 6 %.
Качество знаний по школесоставило 43% в среднем.
За прошедший год из основной школы выпущено 44 человека,из средней 23 человека. 18 человек 9-х классов окончили школу на «4» и «5»; 4человека получили аттестат особого образца. 3 выпускницы средней ( полной)общей школы получили серебряную медаль.
Администрацией школы проведён глубокий анализ обученности учащихся по итогам учебных четвертей и года вцелом. Изучаются причины отставания школьников в учёбе. Регулярно отслеживаютсявсе пропуски. Но родители всегда несвоевременно информируют о них. Несмотря на планомерную работу учительскогоколлектива, администрации по привитию навыков учебного труда, выборуоптимальных средств обучения, внедрению здоровьесберегающихтехнологий, а также усилению союза семьи и школы в УВП произошло снижениекачества знаний по школе на 1%
Динамика качества знаний учащихсяшколы по учебным четвертям в сравнении с прошлым годом.
Четверть
3-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
В среднем по школе
2006
2007
2006
2007
2006
2007
2006
2007
1
47
53
30
30
-
-
35
31
2
52
54
30
33
34
43,5
37
43,7
3
54
52
26
31
-
-
36
41
4
57
60
33
34
43
43
43
43
Год
57
62
33
32
43
43
43
42
Анализ успеваемости учащихся, выявление резервовучащихся, которые могут пополнить ряды отличников и хорошистов следующий:
17 человек имеют поитогам года 1 четвёрку, что составляет 4 % от всех учащихся, 32 человека имеют 1 тройку, что составляет 8 %.
Из 396 учащихся на все пятёрки закончили школу 24человека, что составляет 6% от всех учащихся, на 4 и 5 учатся 128 человек, чтосоставляет 32%.При использовании резерва качество знаний по школе составило бы54 %. Наибольшее количество учащихся, имеют 1»3» по русскому языку иматематике.
2003-2004 уч.год
2004-2005 уч.год
2005-2006 уч.год
2006-2007 уч.год
Резерв отличников
17
16
16
17
Резерв хорошистов
34
31
29
32
Лучшую успеваемость поитогам года показали учащихся следующих классов:
Следует отметить резкое ухудшение качества знанийучащихся 6-Б (28%), 7-А (33%), 10 ( 35%).
Крайне низкий уровень качества обученности имеют учащиеся 8-А ( 19%), 8-Б (19%).
Прослеживается снижение уровня обученности учащихся с переходом в школу 3 ступени.
Тем не менее анализуспеваемости и качества знаний учащихся показывает достаточный уровеньовладения изученным материалом. Это даёт возможность выпускникам 9-х классовпродолжить обучение в 10-11 классах
Информация о выпускниках 9-х классовза 5 лет
Общееколичество выпускников
2002-2003
% от общего количества
2003-2004
% от общего количества
2004-2005
% от общего количества
2005
2006
% от общ.
кол-ва
2006-2007
% от общ. кол.
46
62
52
50
44
Дальнейшее обучение в 10 классе
27
58,6 %
28
45 %
23
44 %
17
34 %
23
52%
Поступили в техникумы
4
8 %
5
8 %
4
7 %
5
1 %
8
18%
Поступилив колледжи, ПУ
14
30 %
10
16 %
12
23 %
15
3 %
9
20%
Пошлина работу
---
----
4
6 %
1
1 %
7
14 %
4
9%
Доля выпускников 11-х классов отчисла учащихся, поступивших в 10 класс
Поступилив 10 кл.
Закончили11 кл.
%
2003-2004
39
38
97 %
2004-2005
34
34
100 %
2005-2006
28
26
93 %
2007-2008
23
23
100%
Выводы: рекомендацииВключить в планы МО учителей русского языка и литературы контроль за формированием уровня ЗУНов учащихся по предмету, оценку преемственности в обучении предмету. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся по русскому языку и математике, включить их в планы руководства и контроля. Включить план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 11, 9-х, 7-х, 5-х классах.
В 2006-2007 уч.годуколичество выпускников 9-х классов составило 44 человека, 11-го класса-23человека, все они были допущены китоговой аттестации и её прошли, так как учителя-предметники в течение года велиинтенсивную подготовку к ней учащихся.
Наиболее популярными предметами у учащихся 9,11 классовстали ОБЖ, обществознание, черчение. Выпускники 9-х классов стали выбиратьпредметы естественного цикла: химию и биологию. В % отношении выборпредметов в 9-х и 11-м классе выглядитследующим образом:
9-е классы 11 класс
Биология
9 %
Биология
13 %
Химия
11%
Физическаякультура
34 %
Литература
2%
ОБЖ
82 %
Физическаякультура
20%
Немецкийязык
4 %
ОБЖ
86%
История
13 %
Немецкийязык
11%
Обществознание
52 %
История
2%
Обществознание
16%
Черчение
41%
Качество знаний по итогаматтестации в 9-х классах следующее:
9-А – 50%; 9-Б – 50 %, всреднем 50 %
11 класс – 48 %
Эти цифры соответствуют качеству знаний по итогам года, хотя в 9-А классе они выше на 2 %, а в 9-Б классесовпадают, в 11-ом классе совпадают с годовыми оценками.
На «5» закончили основную общую школу 4 человека ( Васильченко Анна, Обертас Алина, Шедогуб Ольга, Снитко Татьяна)
На «4» и «5» закончили: в9-А классе – 6- человек
в9-б классе — 10 человек
в 11классе – 8 человек, 3 человека получили серебряную медаль-
( Федяинова Надежда, Иванова Ирина, Ильина Александра)
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации закурс основной общей и средней (полной) общей школы по русскому языку и алгебреследующие:
Предметы
2002-2003
2003-2004
2004-2005
2005-2006
2006-2007
9 класс
Русскийязык
Алгебра
32%
32%
50%
44%
48%
44%
38%
46%
50%
65%
11 класс
Русскийязык
Алгебра
40%
18%
32%
16%
41%
14%
31%
46%
61%
21%
Из анализа результатов качества знаний следует, что увеличилось качество знаний по русскому языку на 10% в9-А классе, снизилось на 5% в 9-Б классе, в 11 классе снизилось качество знанийна 4%.
По русскому языку в 9-хклассах качество на развитие речи — 55 %в 9-А, 65% в 9-Б, за грамотность 9-А-60%, 9-Б-50%.
Большое количество ошибокдопущено: на правописание безударной гласной – 10-20%
непроверяемаягласная - 12%
«не» с разными частям речи 15%
знакипрепинания в сложном предложении- 26%
знакипрепинания в деепричастном обороте 11%
По математике в 9-Аклассе увеличилось на 11%, в 9-Б совпало с результатами года.( 50%)
Анализируя результаты экзаменов поматематике и русскому языку в 9-х классах в сравнении с результатами года можно сделать вывод:
Предмет
Нижегодовой
Результатысовпали
Вышегодовой
Учитель
Русскийяз.(9А)
1
22
1
КирилловаО.М.
Математика(9А)
1
22
1
ИльичёваЛ.И.
Русскийяз.(9Б)
-
16
4
КирилловаО.М.
Математика(9Б)
-
17
3
ИльичёваЛ.И.
Анализируя результаты экзаменов учащихся11-го класса в форме и по материалам ЕГЭпо русскому языку и математике можно сделать следующий вывод:
Предмет
Нижегодовой
Результатысовпали
Вышегодовой
Учитель
Русскийязык
6 ( 26%)
16( 69%)
1 (5%)
КирилловаО.М.
Математика
15( 66%)
8 (34%)
-
Ил