Реферат по предмету "Педагогика"


Программа элективного курса "Оригами"

Министерствообразования и науки Российской федерации
ГОУ ВПОМагнитогорский государственный университет
Технологическийфакультет
Кафедра ДПТ
ПРОГРАММА
Элективногокурса
«Оригами»
Выполнил:
студент 53 группы
Назаров ФанильГайфуллович
Проверил:
кпн, доцент Герасёв
Виталий Анатольевич
Магнитогорск2009г.

Введение
1. Общее положение
2. Организационно методический раздел
2.1 Цели курса
2.2 Задачи курса
2.3 Место курса в системедополнительного образования
2.4 Требования к усвоению освоения исодержания курса
3. Содержания курса
3.1 Темы и краткое содержание
4. Распределение часов курса по темами видам работ
5. Формы итогового контроля
6. Учебно-методическое обучение курса
6.1 Основная литература
6.2 Дополнительная литература
6.3 Компоненты обучения
Заключение

Введение
Искусствооригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятнымипревращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!
Оригамиразвивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможностидосконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретаетумение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт),формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координациюдвижений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложнокоординированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное —оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению.
Творца от человеканетворческого отделяет пропасть.Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука.Оригами тоже своеобразный мостик.
Очень частоизобразительные свойства оригами остаются нераскрытыми перед детьми. Дети не видят в изготовляемыхими поделках простора для творчества и фантазии. Необходимо показать детям, каксделать игрушку более выразительной, отличающейся от других. Этого можнодостичь, не только варьируя игрушки по величине и цвету, но и внося какие-либоновые детали в конструкцию самих поделок. Эта работа развивает воображение иобогащает духовную жизнь каждого ребёнка.
Изготовление оригами длядетей – является очень интересной, увлекательной и познавательнойдеятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы иразвивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическоеотношение к действительности.
Оригами. Кто-то уже нераз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, адля некоторых это слово звучит впервые. Но оригами стоит того, чтоб о нёмговорили. Это уникальное занятие для всех и каждого, для пятилетнего малыша иматематика на пенсии, для папы в выходной и учителя на уроке. Каждый найдёт воригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным.А впрочем, вы и сами знаете об оригами много. Помните, тюльпаны из тетрадноголиста или «водяные бомбочки»? Да и самолетики запускали прямо в классе икораблики из бумаги пускали плавать по лужам. Помните? Так вот это и есть — оригами.

1. Общееположение
Факультативы по «Оригами»проводятся в рамках дополнительного образования. Данный курс посещают, какправило, заинтересованные ученики, желающие постичь этот удивительный метод.
Форма занятий –групповая. Занятия осуществляются по заранее подготовленному плану. Оптимальноколичество детей, для более эффективной, производительной и оптимальной работы,составляет, примерно, 8 – 15 человек. При таком количестве учащихся – учителюпредставляется возможность подробно и спокойно объяснить и уделить, наиндивидуальную консультацию, время, каждому ученику. Занятия проводятся двараза в неделю. Программа рассчитана на 2 года обучения. (Однако данный курсможно продолжать, ещё 1 – 2 года).
Занятия предполагаетсяпроводить каждую неделю по 2 часа. На данных занятиях учащиеся овладевают всемиметодами изготовления игрушек из бумаги. Обучение и процесс преподавания уроковпротекает следующим образом:
1. Учитель рассказывает опредстоящей работе с бумагой, каждый раз заинтересовывая учащихся, какими не будь,интересными фактами или рассказами. Сообщение нового материала учителемсопровождается демонстрацией готовых изделий игрушек, журналов по оригами ипрезентаций, используя проектор и проецируемую доску. Представление ученикамтехники изготовления игрушек.
2. Учащиеся преступают кпроцессу изготовления, внимательно наблюдая за действиями учителя и повторенияза ним всех пошаговых действий. Так же ученики записывают в свои собственныететради по «Оригами» самые важные моменты уроков: тему урока, название игрушки,предстоящий выполнить на данном уроке, и его зарисовку и чертежи. Самое важное,то, что записи в тетрадях, помогают ученикам в дальнейшем не забыть технологиювыполнения того или иного изделия.
3. Самостоятельная работаучащихся — заключающаяся в доработке предыдущего изделия и выполнения нового,но, старательно, без помощи учителя.
4. Помощь учеников другдругу в изготовлении игрушек. Запись домашнего задания и уборка рабочей зоны.

2.Организационно методический раздел
2.1 Целикурса
Цели даннойработы: всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся.
2.2 Задачикурса
1.Дидактическая –знакомство детей с историей оригами и обучение навыкам обращения с бумагой, атак же используемыми при этой технологии вспомогательными инструментами, т. е.– ножницами, карандашами, линейкой и клеем.
2. Воспитание интереса илюбви к искусству оригами, терпения и усидчивости на уроках, и аккуратности привыполнении работы.
3. Творческая — развитиеу детей пространственного воображения, креативного мышления, наблюдательности, абстрактногопредставления готового изделия и эстетического отношения к действительности.
2.3 Местокурса в системе дополнительного образования
Развитие творческойличности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимыхзадач современного российского общества. В качестве высшей цели образованияопределено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности,способной к открытому творческому взаимодействию с окружающей средой иобществом. Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданиюусловий в классе, в группе для развития духовно-богатой, творчески-мыслящейличности, выявлению и развитию способностей каждого ребёнка с учётом егоинтересов и наклонностей. Одним из путей оптимизации воспитательного процесса иполноценного развития личности ребёнка является организация кружков и студий поинтересам детей. Кружковая деятельность помогает ребёнку реализовать себя,использовать свои задатки и способности. Результативность кружковой работызаключается в умении руководителей кружков, классного воспитателя поддерживатьинтерес ученика и его товарищей к собственным достижениям и успехам. Одним излюбимых детьми видов творческой деятельности являются занятия в кружке«Оригами». Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусствооригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятнымипревращениями обыкновенного квадратика бумаги. В этом искусстве есть всё, чтотянуло бы ребёнка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этотподъём захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь– процесс, а не конечный результат. В оригами огромный диапазон уровнейсложности. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга,но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкоймоторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригамивлияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитиеречи. Оригами знакомит детей и основными геометрическими понятиями,способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление,способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческоевоображение, художественный вкус, стимулирует, и развитие памяти Оригамиразвивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию. Занятияоригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постиженияокружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество –это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.

2.4 Требованияк усвоению освоения и содержания курса
На первом же урокеучащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семьглавных правил оригамистов.
Семь главных правилюных оригамистов:
1. Готовь квадратики домазаранее.
2. Работай молча.
3. Хочешь спросить — подними руку.
4. Всегда держи фигуркутак, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держитучитель.
5. Складывай на столе илина парте.
6. Сделал правильно сам — помоги соседу.
7. После работы убери засобой весь мусор.
Программа ориентированана целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается,приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практическойдеятельности, реализуется в творчестве. Эпизодический курс геометрии,«встроенный» в программу, позволяет ребёнку приобрести начальные сведения поматематике.
Работа с детьми требуетиндивидуального подхода, учета интересов ребенка. Значительную роль в процессереализации программы играет импровизация по ходу занятия, что требует отпедагога хорошей технологической подготовки.

3. Содержаниякурса
 
3.1 Темы икраткое содержание

Тема Содержание Теоретическая часть Практическая часть
1-ый год обучения
 Блок 1. Введение в курс «Оригами» 1. Формирование группы
-
- 2. Беседа по охране труда Беседа о технике безопасности
- 3. Диагностика обученности учащихся
- Тестирование 4. Знакомство с оригами Исторические сведения
-
 Блок 2. Изучение базовых форм 5. Базовая форма «Треугольник» Технология изготовления Изготовление игрушек 6. Базовая форма «Воздушный змей» Технология изготовления Изготовление игрушек 7. Базовая форма «Двойной треугольник» Технология изготовления Изготовление игрушек 8. Базовая форма «Двойной квадрат» Технология изготовления Изготовление игрушек 9. Базовая форма «Конверт» Технология изготовления Изготовление игрушек
 Блок 3. 10. Цветы к празднику 8 марта Технология изготовления Изготовление поделок 11. Летние композиции
- Изготовление поделок 12. Впереди – лето!
- Изготовление поделок
 Блок 4. 13. Итоговое занятие Беседа с учениками
- 14. Оформление выставочных работ
- Выставка работ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Або банком (філією) на адресу Уповноваженого органу, у зв’язку з отриманням файла-запиту, І свідчить про приймання або відмову в прийманні відповідного файла
Реферат Психолого-педагогические основы формирования умений педагогического воздействия и воздействия в процессе самовоспитания
Реферат Охрана труда. Безопасность эксплуатации силовых трансформаторов класса напряжения 110/35 кВ
Реферат Происхождение человека
Реферат Озоновый слой
Реферат Физика (лучшее)
Реферат Пояснительная записка, её содержание (по дисциплине «Финансовый учет и отчетность»)
Реферат Формування витрат виробництва та собівартості продукції
Реферат I. Особенности воспитания ценностных ориентаций учеников младшего школьного возраста
Реферат Древнейшие цивилизации Мезоамерики
Реферат Организация аудиторской деятельности в Российской Федерации
Реферат The Expansion Of Great Britain Essay Research
Реферат Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 11
Реферат Планета Земля - место обитания человека
Реферат Historic Culture Essay Research Paper Historic CultureFor