Реферат по предмету "Педагогика"


Проект социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"

МОУ ДПО«Учебно – методический центр»
Проектсоциокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Живем вместе»
Автор С. Кутырева, м
етодист МОУ ДПО «УМЦ»
Хвалынск — 2010

Тип проекта:
по методу:познавательно-игровой; по содержанию: культурные ценности сообщества детей ивзрослых; по составу: детско – взрослый, ребенок – субъект проектнойдеятельности; по форме организации: групповой, фронтальный.
Участники: дети и ихродители, воспитатели.
Срок реализации: 3месяца.
Проблема: Восприятиеобщечеловеческих нравственных ценностей: добро, дружба, вежливость, совесть,любовь и др.
Цели:
1. Восприятие детьмиближайшей социокультурной среды и деятельности в ней.
2. Развитие опытаактивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
3. Развитие способностисочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей.
4. Развитие первичнойрефлекии и идентификации.
5. Формированиеадекватной самооценки.
Задачи:
1.Создавать условия дляприобщения воспитателей, детей и их родителей к основным социокультурнымценностям человека.
2.Обеспечить единствопознавательного и эмоционально – нравственного развития старших дошкольников.
3.Способствовать созданиюединого социокультурного контекста воспитания и общения в ДОУ и семье, повышатьпедагогическую культуру родителей.
Ожидаемый результат:
1.Освоение участникамипроекта системы социокультурных категорий и ценностей.
2. Развитиекоммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение,договариваться, приходить к согласию и т.д.)
3. Развитие речевоговзаимодействия.
4. Развитие способности ксамоконтролю, самостоятельности (способность осуществлять выбор на основенравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).
5. Развитие мотивации кобщению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).
Продукт проекта:
1. Открытое игровоезанятие «Наше настроение».
2. Оформление«энциклопедии» «Народная мудрость».
3. Выставка «Фамильныйгерб и девиз семьи».
4. Музыкально-литературноеразвлечение по русской народной сказке «Репка».
I этап – Постановка проблемы. Послевозникшего конфликта между детьми, воспитатель собирает детей и читает сказку«Под грибом». Задает вопрос, что значит «жить вместе»? Какие качества, навыкидля этого нужны? Предлагает детям узнать больше о правилах совместного жития.Предлагает детям высказать свои мнения, как и где можно научиться правиламобщежития (в играх, сказках, общении, экскурсиях, совместном труде, в семье ит.д.). Предлагает узнать и соблюдать все правила поведения.
II этап – реализация проекта(Приложение 1 «План мероприятий по реализации проекта» и Приложения 2-7(конспекты мероприятий)).
III этап – презентация продуктов проекта(Приложения 8,9 ).
Постановка новойпроблемы: «Мир вокруг нас».

Приложение 1
 
Мероприятия по реализации проекта социокультурного развития старших дошкольников «Живем вместе»
Время
Вид деятельности и тема
Цель и задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
В свободное от занятий время в первой и второй половине дня
Игры – упражнения, тренинги
из серии «Встреча в кругу»:
«Оживи камень»;
«Рассерженные шарики»;
«Ногами топаем»;
«Разрывание бумаги»;
«Комплименты»;
«Волшебный цветок»,
«Свеча» и др.
 1.Создать положительный эмоциональный настрой, развивать умение контролировать свои эмоции, управлять ими; формирование положительной самооценки, понимания своей неповторимости; воспитание эмпатии.
Вводит детей в проблему. Например, поднять настроение какому-либо ребенку или персонажу. Вводит в игровую ситуацию.
Руководит игрой.
Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.
Активное участие в тренинге, игре, следуя поставленным целям.
Подвижные игры:
«Черепаха-путещественница»;
«Водонос»;
«Водяной»;
«Городки»;
«Рыбак и рыбки»
Развивать положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, самоощущение «Я – хороший». Формировать способность понимать и принимать речевые инструкции, требования взрослых, осознавать не только свои действия, но и свои желания, предпочтения, настроения.
Знакомит с правилами игры.
После игры проводит беседу об отношении к победе и поражению.
Принимают правила игры, соблюдают их.
Распределяют роли.
Анализируют с воспитателем причины успеха и неудач.
Серия сюжетно – ролевых игр «Вежливое путешествие»: «Автовокзал», «Магазин игрушек», «Больница», «Парикмахерская», «Лес».
 Формировать моральные качества.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью.
Ставит проблему: петрушка не знает как правильно вести себя в автобусе.
Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.
Распределение ролей. Обыгрывание сюжетов.
Оформление «энциклопедии»
«Добрые пословицы»
Воспитание нравственных ценностей посредством народной мудрости.
Ставит проблему – узнать пословицы и поговорки о добре, честности, вере, дружбе и т.д. Оформляет альбом.
Совместно с родителями подбирают пословицы и поговорки об отношениях между людьми. Участвуют в составлении «энциклопедии»
Игра-путешествие на планету «СемьЯ»
Обогащение знаний детей о родственных отношениях. Воспитание любви и уважения к членам семьи.
Постановка проблемы – изобразить герб семьи и придумать девиз Для этого надо знать членов семьи, традиции и т.д. Руководит игрой.
Входят в проблему. Предлагают свои варианты, как больше узнать о семье. Вживаются в игровую ситуацию и ролевые отношения.
Чтение произведения В.Карасевой «Синяя чашка»
Учить оценивать чужие поступки, сравнивать свои поступки с их поступками, делать моральный выбор.
Постановка проблемы – разбилась чашка. Что делать?
Принятие проблему. Поиск решений данной проблемы, высказывание своих мнений, решений. Прослушивание рассказа с последующим обсуждением и оцениванием поступка персонажа.
Инсценировка сказки «Петушок и птичка»
Воспитывать дружеские отношения, сочувствие, вежливость по отношению к другим.
Постановка проблемы – помочь петушку и птичке подружиться. Предварительно подготовить 2-х детей – разучить с ними слова персонажей.
Вхождение в проблему. Инсценировка сказки с последующим обсуждением. Инсценирование сказок по желанию детей.
Проблемные ситуации
Формировать оценочное отношение не только к поступкам других, но и к своим собственным. Способствовать осознанию морально – этических норм
Предлагает решить проблемные ситуации.
Решают проблемные ситуации. Совместно обосновывают решения.
 
Выставка «Фамильный герб и девиз семьи»
Воспитывать чувство гордости за свою семью. Расширить знания о семейных традициях, ценностях совместного бытия.
Организует выставку гербов и девизов.
Презентация совместно с родителями фамильных гербов и девизов
 
Продукт проекта:
Игра – тренинг «Наше настроение»
Закрепить умение понимать свое настроение и настроение других, контролировать свое поведение. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Подготовка материала. Организация игры и руководство ей. Постановка проблемы: к нам гости пришли, какое у нас настроение?
Вхождение в проблему, вживание в игровые роли, выполнение правил, установок, решение проблем. Выполнение практических заданий.
 
Продукт проекта:
Музыкально-литературное развлечение по сказке «Репка»
Формировать умение ценить дружбу и сплоченность; воспитывать чувство собственного достоинства и гордость за свою семью; прививать уважение к труду и его результатам; формировать желание быть полезным людям, навыки и привычки организованности, самодисциплины, ценить крепость семейных уз; воспитывать желание проявлять заботу о своик близких; формировать гуманные чувства, потребность и готовность оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, сочувствие другому.
Подготовительные, организационные моменты. Выполнение роли ведущего праздника.
Распределение и заучивание ролей совместно с родителями, подготовка костюмов, декораций. Активное участие в развлечении.
Постановка новой проблемы «Мир вокруг нас»
 

Приложение 2
Игры – упражнения«Встреча в кругу»
Дети встают в круг ипредставляются друг другу ласковыми именами – так, как они хотят, чтобы ихназывали. Например, Олечка, Андрюша и т.д.
Упражнение «Оживикамень».
Воспитатель: что у меня вруках? Дети: Камень. Воспитатель: Какой он? (прикладывает к щеке каждогоребенка). Дети: Холодный. Воспитатель: Как вы думаете, его можно согреть? Дети. Наверное… Воспитатель: Я знаюволшебные слова, которые помогут нам согреть камень. Камень, камень, возьмитепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу.
Передает каменъ рядом стоящемуребенку. Тот крепко сжимает каменъ в руках, говорит «волшебные слова» и передаетего дальше пo кругу. Через некоторое время каменъ вновь оказывается в рукаху воспитателя.
 Воспитатель: Почувствуйте, какой теперь стал камень?(Прикладывает к щеке каждого ребенка.)
Дети. Теплый. Воспитатель:вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень сталтеплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждыйпочувствует себя уютнее, станет веселее и добрее.
Рассерженные шарики (дети сидят е кругу)
 Воспитатель: Все мыхотим быть добрыми, веселыми, послушными… Правда?
Дети. Да. Воспитатель: Ноэто нe всегда у нас получается. Вы ужезнаете, что человек может испытывать различные чувства, переживать разныеэмоции. Гнев, злость, обида — это человеческие эмоции. Их испытывает каждыйчеловек, и это нормально. Самое главное — уметь правильно избавиться ототрицательных эмоций. Назовите опасные способы выхода агрессии, как нельзяпоступать.
Дети. Драться, кричатьдруг на друга, бросать предметы, ломать их и т.д. Воспитатель: Молодцы, атеперь скажите: как можно безопасно избавиться от раздражения?
Дети. Побоксировать подушку,покричать в лесу, потопать ногами, порвать бумагу...
Воспитатель: А на что вы чаще всего злитесь?(Отвечают.) Что вызывает у вас раздражение, обиду? (Отвечают.) Давайтепопробуем увидеть и услышать это чувство. (Предлагает каждому ребенку надутъшарик и завязатъ его, npu необходимости nомогает.)
Представьте, что шарик — это человек, в котором накопилось много раздражения, злости (это воздух внутришарика). Видите, какой человек стал сердитый? Он вот вот лопнет от злости! Каквы думаете, воздух сейчас может входить в шарик и выходить из него?
Дети. Нет.
Воспитатель: А если человека переполняют злоба игнев, может он оставаться спокойным и мыслить верно?
Дети. Нет. Воспитатель: Почему?(Предположения детей.) Сделайте так, чтобы шарик лопнул, как будто взорвался.Его можно проткнуть, можно прыгнуть на него, можно его прокусить. (Выnолняют.) Каквы считаете, это безопасный выход агрессии?
Дети. Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети. Можно испугатьсясамому, можно испугать других.
Воспитатель: Что может означать ваш страх? Чего выбоитесь, когда слышите взрыв шарика? (Ответы) Раз шарик — человек, товзрывающийся шарик может означать какой-либо агрессивный поступок, напримернападение, оскорбление, а это, как вы сами увидели, опасно. Найдите,пожалуйста, еще один шарик. Надуйте его, но нe завязывайте, а просто крепко держите, так чтобы воздух нe выходил наружу Наш шарик по-прежнемучеловек, а воздух внутри него — раздражение, гнев. Выпустите из шарика немноговоздуха и вновь крепко зажмите. Посмотрите, шарик уменьшился?
Дети. Да.
Воспитатель: Лопнул ли он, когда вы выпускаливоздух? Испугался кто-нибудь из вас?
Дети. Нет. Воспитатель: Шарикостался целым? Дети. Да.
Воспитатель: Вот видите, шарик остался целым иневредимым, не лопнул и никого нeнапугал. Так и человек: когда он выражает свои чувства контролируемым способом,он никому нe причиняет вреда. Продолжайте сдуватьшарик маленькими порциями, до тех пор пока в нем не останется воздуха. (Выnолняют.)Помните, что воздук в шарике — это чувства раздражения и гнева. Bышел воздух — прошла злость. А шарик — человек — остался цел и невредим. Как вы дyмаете, этотспособ опасный или безопасный? Дети. Конечно, безопасный.
Воспитатель: Почему? (Предnоложениядетей.) Попробуйте еще раз сами надуть и сдуть шарик маленькими порциями. (Выnолняют.)Вы видели, слышали и чувствовали, как чувства раздражения и гнева накапливаютсяи однажды могут вырваться наружу — так воздух вырывается из надутого шарика иможет напугать или травмировать вас или тех, кто находится с вами рядом.Поэтому очень важно научиться избавляться от злости безопасно.
Упражнение «Ноги топают»
Воспитатель: Вспомните: бывало с вами так: вы серцилисьи вам хотелось топнуть ногой?
Дети. Да.
Воспитатель: Когда это происходило? (Рассказы детей.)Чтобы раздражение не мешало играть и заниматься другими делами, нужно от негоизбавиться. Лучший способ — топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком,изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства «вышли» из нас, потому что нашистопы станут горячими и нам станет легче. Начнем? (Дети и воспитатель тоnают;nедагог помогает nравилъно въыnолнятъ уnражнение застениивым и гипервозбудимым детям.)Что вы чувствуете? Потеплели ваши следы? (Когда дети подтверждают, что стоnы сталигорячие, предлагает нарисоватъ на картонке со стуnнями солнышко.) А теперьвозьмите фломастер и нарисуйте солнышко рядом со ступнями. (Рисуют.)
Упражнение «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Есть еще одинспособ избавиться от неприятных чувств, но я расскажу о нем при условии: после выполнениязадания вы поможете мне навести порядок в комнате. Возьмите бумагу, разорвитеее на кусочки, сложите в центр круга. Размер кусочков значения нe имеет. (Дети рвут бумагу) Вотсколько раздражения и злости вышло из нас! Давайте произнесем волшебные слова ипревратим бумагу в… снег.
(Все вместе.) Крибле,крабле, бумс! (Энергично nодбрасывает кусочки бумаги в воздух; к воспитателю nрисоединяютсядети; кидают кусочки бумаги друг в друга, nрыгают на них, бросают их горстями ввоздух.)
Воспитатель: Приехала снегоуборочная машина истала собирать снег. Помните, что вы мне обещали? Помогайте, подгребайте снег кмашине. (Дети и воспитатель убирают бумагу в таз, корзину и m.n.) Как вы себя чувствуете?(Ответы.) Можете и дома этот способ попробовать, только обязательно вызывайтеуборочную машину.

Приложение 3
«Вежливое путешествие»
Цель: Продолжатьформировать положительные моральные качества.
Развивать способностьоценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
 Закреплять умениесоотносить игровые действия с выполняемой ролью. Оформление групповой комнаты.Комната поделена на игровые зоны: «Автовокзал»; «Магазинигрушек»; «Парикмахерская'; „Больница“; „Лес“:Материал. Атрибуты для роли водителя, продавца, парикмахера, врача; Петрушка — кукла из кукольного театра или игрушка.
Ход занятия.
 Воспитатель. Ребята, вылюбите путешествовать? Ha наком транспорте? (Ответы детей.) Сегодня япредлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Как называется место, откудаавтобусы отправляются в путь? Правильно, это место называется автовокзал.Давайте построим автобус. (Дети под руководством воспитателя «строят» автобусиз стульев и элементов большого конструктора. Затем выбирают «водителя» которыйсадится в «кабину автобуса»)
Водитель долженвнимательно следить за дорогой, движением других машин и сигналами светофора,громко объявлять остановни, продавать талоны.
(Воспитатель достаетПетрушку и говорит за него.)
Петрушка. Эй, ребята! Мне стало скучно, и ярешил съездить к своему другу гномику Лелику. Когда я вошел в автобус, топролез в серединну, расталкивая пассажиров. увидел свободное место и сел.Какая-то бабушка стояла рядом и всю дорогу вздыхала. Через две остановки япробрался к выходу и выскочил из автобуса. Вдруг я увидел Лелика на другойстороне дороги и закричал: «Эй ты, Лелька-Пилелька!»
Воспитатель. Подожди,Петрушка! Мне кажется, что ребятам в твоем рассказе что-то нe нравится. (Дети называют ошибочныедействия Петрушки.) Давайте вспомним правила поведения при посадке в автобус ив его салоне. (Ответы детей.)
Проблемная ситуация.
Саша и его родители зашлив автобус. Все места были заняты. Только на переднем сидении одно местооказалось свободным. Как вы думаете, кому следует сесть на свободное место?(Ответы детей.)
Водитель. Остановка«Магазин игрушек»: Следующая остановка «Парикмахеская»
(Дети и воспитатель выбирают «продавца»,который приглашает всех в «магазин игрушек» и встает за «прилавок»)
Воспитатель. Вспомнимправила поведения в магазине. (Ответы детей.) Надо спокойно ждать своейочереди, не толкаться, здороваться с продавцом, вежливо попросить показатьпонравившуюся вещь, поблагодарить продавца.
Игра „Покупаюигрушку“ :
Чтобы купить игрушку,надо вспомнить пословицу или поговорку о добрых отношениях между людьми.
Пословицы и поговорки(предварительная работа с детьми и родителями)
Человек без друзей, чтодерево без корней.
Ссора до добра недоводит.
Поделитесь, да неподеритесь.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, астарых нe забывай.
Помогай другу везде, неоставляй его в беде.
В ком правды нет, в том идобра мало. He говори, что делал, а говори, чтосделал.
Делу время — потехе час.
 (Дети «покупают» игрушкии направляются к «автобусу». Продолжается путешествие no другим игровым зонам, используя приведенные выше методическиеприемы.)
Воспитатель. Давайтеотдохнем и послушаем сказку «Вежливый кролик»:
Мексиканская сказка»Вежливый кролик"
Жил-был Кролик, очень скромный, вежливый.Однажды шел он домой и вдруг увидел Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей неудалось стащить курицу с крестьянского двора и она была голодна и сердита.
Кролик очень испугался.Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик нe знал, что там его поджидат другаягрозная опасность — в пещере жила Змея.
Кролик, однако, былхорошо воспита и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужнопоздороваться, — подумал он, но с кем? С Пещерой, конечно!» И, присев назадние лапки, Кролик вежливо сказал — Здравствуйте, добрая Пещера! Пожалуйста, разрешитемне войти! До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любилакроличье мясо.
— Входите, входите, — ласково ответиа она,желая обмануть Кролика.
Но Кролик понял, с кемимеет дело, — он узнал голос Змеи.
— Простите, что побеспокоил вас, -сказалон. — Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха. До свидания! — и бросился бежатьсо всех ног.
Прискакал Кролик к своемудому и подумал о том, что вежливость еще никому нe повредила.
Змея же свернулась в клубоки проворчала:
— Лучше бы я ему не отвечала! Ох, ужэти мне вежливые кролики!
Беседа с детьми: Чтопомогло кролику избежать опасность?

Приложение 4
Подвижные игры
«Водонос»
Ведущий говорит: «Вдревние времена, когда ещё не был изобретён водопровод, воду разносил водонос. Оннёс её от источника в город, стараясь не расплескать ни капли. Сегодня вампредстоит стать водоносами».
Команды выстраиваются нa линии старта в колонны. Первыйучастник берёт в руки тарелку, наполненную водой, и пo сигналу ведущего начинает деижение вперёд. Он должен дойтидо флажка, вернуться обратно и передать тарелку с водой следующему игроку.
Варианты игры:
• тарелку удерживают одной рукой (такразносят блюда официанты);
• тарелку ставят нa голову и придерживают одной рукой (такносят воду нa Востоке);
• тарелку удерживают двумя руками, норебёнок при этом движется спиной вперёд. В конце игры ведущий проверяет,сколько воды осталось в тарелке каждой команды, и называет победителя.
 «Водяной»
Водящий сидит с закрытымиглазами. Играющие двигаются вокруг него пo кругу со словами:
Дедушка Водяной, чтосидишь под водой? Выгляни нaчуточку, нa одну минуточку.
Круг останавливается.Водяной встаёт и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Он можеттрогать стоящего перед ним ребёнка, но глаза открывать нельзя. Задача Водяногоопределить, кто перед ним. Если угадал, то дети меняются ролями и играпродолжается.

«Городки»
На расстоянии 8-10 метровот стартовой линии устанавливаю вплотную кегли (5 штук). Каждый участниккоманды получает право на бросок, затем мяч переходит к следующему игроку. Закаждый сбитый предмет игрок получает одно очко. Побеждает команда, набравшаябольшее количество очков.
Варианты игры:
Катить мяч ногой;
Бросать мяч обеими рукамииз-за головы.
«Рыбак и рыбаки»
Дети образуют круг – эторыбки; в центре воспитатель – это рыбак со скакалкой в руках (удочка). Длинаскакалки больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко надземлей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через нее. Сложность игрызаключается в расчете времени прыжка. Если рыбка не успела перепрыгнуть, значитона поймана. Побеждает самый внимательный и ловкий, кто дольше всехпродержался.
«Черепаха-путещественница»
Участвуют две команды.Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, на его спине устанавливаютлегкий пластмассовый таз (панцирь). Черепаха должна доползти до флажка ивернуться обратно, не потеряв панциря. Поэтому двигаться надо осторожно. Когдаигрок вернется на старт, выходит следующая черепаха.

Приложение 5
Проблемные ситуации:
1. Воспитатель попросилКатю отнести в соседнюю группу книгу. Катя вошла в комнату и сказала...
2. Дима принес в детскийсад новую настольную игру и положил нa стол, чтобы оказать детям. Все окружили Диму. Оля, девочка маленького роста,встала на цыпочки, чтобы посмотреть на игру, но ничего нe увидела. Огорчившись, хотела отойти,но Олег попросил ребят...
3. Папа попросил Вовусходить к соседу за кассетой. Сосед отдыхал — лежал на диване с журналом вруках. Прежде чем обратиться к нему с просьбой, Вова сказал...
4. Миша строит из кубиковмост. К нему подходит Дима и говорит, что он тоже хочет строить: ломает мост изабирает себе кубики. Как бы вы поступили?
5. Однажды только Наташапришла в детский сад с санками. Haпрогулке дети окружили девочку, всем очень понравились санки с удобной спинкойи захотелось на них покататься. Как, вы считаете, должна поступить Наташа?
6. После дневного снавоспитатель скал детям: «Застилайте побыстрее
постели, мы сейчас пойдем смотретьспектакль в музыкальном зале». Настя аккуратно застелила свою постель и ужехотела бежать в зал, но тут увидела, что Кирилл не может справиться с одеялом.Как вы думаете, что сделает Настя?

Приложение 6
Инсценировка сказки«Петушок и Птичка»
Воспитатель. Жили-были Петушоки Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно,играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям,исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые?
Поссорились? Так надо помириться!
Птичка. Я с Петушном миритьсянe буду! Он невежливый. Я сказала ему:«Здравствуй!», а он нeответил.
Петушок. А зачемотвечать, я тебя вчера видел.
Птичка. Но я же сегоднясказала «здравствуй»:
Петушок. Ну и что, у меняеще вчерашнее не кончилось.
Воспитатель. Петушок, тыхочешь, чтобы Птичка заболела?
Петушок. Нет, я нe хочу, чтобы она болела!
Воспитатель. А что же тыдля нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — этозначит будь здоров, не болей!
Петушок. Птичка тоже не очень-товежлива. Когда она ко мне обращается, то
кричит: «Эй,ты!»
Воспитатель. Значит, выоба виноваты. Надо друг друга уважать!
Петушок. Прости меня,Птичка! Я всегда буду здороваться!
Птичка. И ты прости меня,Петушок! Я асегда буду вежливой!
Беседа с детьми: Какправильно себя вести.

Приложение 7
Игра — путешествие напланету «СемьЯ»
Цель:
1. закрепить знания детейо семье, о ролевых отношениях в семье, воспитывать любовь и уважение к членамсемьи.
2. формировать навыкисотрудничества, положительной установки нa участие в заиятии, инициативности, самостоятельности,самооценки.
Оборудование: ребус сцифрой 7 и буквой Я; фланелеграф с изображением дерева; конверты с фотографиямикаждой семьи; листы бумаги; карточки с изображением членов семьи из геометрическихфигур; геометрические фигуры красного, зелёного, синего цветов; «звездочка»;магнитофон. Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки, пальчиковойгимнастики; сюжетно-ролевая игра «Семья»; заучивание стихов о мамe, папе, бабушке, дедушке, братьях исёстрах; беседы о семье; рассматривание картины «Семья»; оформление конвертов сфотографиями членов семьи.
Ход:
1.Отгадывание ребуса.
Воспитатель: Сегодня мыотправимся в необычное путешествие на аэробусе планету. Но, чтобы узнатьназвание планеты, вы должны отгадать ребус (показ).Какая это цифра? (7)А ктознает, какая это буква? (Я)Кто угадал, какое слово скрывается в ребусе?(семья).И мы с вами отправляемся на планету «СемьЯ». Начинаем отчет: Один, два,три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять – на планету «Семья» мыедем!
(Дети садятся настульчики – имитация аэробуса Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекиекрая»)
Вот наша первая остановка«Наши ручки».
Вспомним пальчиковуюгимнастику: Этот пальчик -дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик- папа,этот пальчик- мама, это я, вот и вся моя семья! Не вся? Продолжаем: это братик,вот сестра, бабушка еще одна, вот и дедушка второй, старший брат, он за менягорой! Вот такая вот семья! Дружная, веселая!
Один, два, три, четыре,пять, дальше едем мы опять.
Остановка «Отвечай-ка».Назовите членов своей семьи (ответы). Как вы понимаете, что такое семья? (Этородственники, живущие вместе). А теперь поиграем в игру «Кто какой». Я будудавать звездочку с планеты «СемьЯ» и задавать вопрос, а вы отвечать. Мамакакая? (Добрая, ласковая, красивая, заботливая…). Папа какой? (Сильный,строгий, веселый, смелый…). Сын какой? (Маленький, послушный, подвижный,озорной..) и т.д. о всех членах семьи.
Остановка «Дерево семьи»
(Фланелеграф сизображением дерева). На планету «СемьЯ» залетело семечко, оно проросло,превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос и превратился в дерево. А ктопомогал ему расти? (Солнце, земля, вода, воздух). Дерево крепкое, могучее,корни его ушли глубоко в землю и схватилось за нее так крепко, что даже урагануне под силу сдвинуть дерево с места. Подумайте, кто из вашей семь «корни»,«ствол», «веточки», листочки». Расположите фотографии членов семьи на дереве.Почему так расположили? Обобщаю ответы детей: корни – дедушка и бабушка, от нихродились мама и папа, ствол – мама и папа, Веточки идут от ствола – это вы иваши братья, сестры. А кто же листочки? Это ваши будущие дети?
Остановка «Ласковая»
Я буду вам говорить словаи кому дам звездочку, тот это слово назовет и произнесет ласково. Мама –мамочка, мамуля. Сестра – сестренка, сестричка, и т.д.
Остановка «Фигурная»
Показ картинки сизображением членов семьи из геометрических фигур. Как вы думаете, ктоизображен? А почему вы так думаете? (Папа – туловище из квадрата, брюки – прямоугольники,голова – круг. Мама – платье – треугольник, голова – круг, бабушка – голова –треугольник (в платке, и т.д. ).
Изобразите изразноцветных геометрических фигур членов вашей семьи, кого вы хотите.
Посмотрите, какие у васвсе члены семьи разные, но они все одна семья, любят друг друга, уважают,помогают друг другу, переживают. Вы любите свою семью? (Ответы детей).
А сейчас возвращаемся спланеты «СемьЯ» в детский сад (Звучит мелодия).

Приложение 8
Продукт проекта «В гостяху сказки»
Сценарий развлечения пo мотивам русской народной сказки«Репка»
Задачи. Формироватьумение ценить дружбу и сплоченность; приучать к посильному участию в ведениисемейного хозяйства; воспитывать чувство собственного достоинства и трудовой,семейной чести; приучать к взаимопомощи, умению хозяйствовать; прививатьуважение к труду и его результатам; формировать желание быть полезным людям,навыки и привычки организованности, самодисциплины, работоспособности исобранности; развивать чувство уважения и почитания старых людей; формироватьжелание знать предков и быть ответственным перед родом, быть радушным игостеприимным, ценить крепость семейных уз; закреплять общепринятые в обществепредставления о статусном положении девочек в семье как «хозяек» и«рукодельниц»; воспитывать желание проявлять заботу о своик близких; формироватьгуманные чувства, потребность и готовность оказывать помощь тем, кто в нейнуждается, сочувствие другому.
Ход развлечения
В зале — декорациидомика, огорода с несколъкими деревьями. Под музыку входит Сказочница и приветствуетдетей, сидящих на скамеечках, и родителей в зале. Среди взрослъсх и детей естъ заранееподготовленные исполнители ролей Деда и Бабки, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки ичтецов.
Сказочница. Друзья, а уменя для вас сюрприз! Сейчас мы попадем в русскую народную сказку «Репка». Мызнаем эту сказку, много раз играли в нее, рисовали и лепили ее героев. Исегодня она поможет нам показать, какие мы смышленые, веселые, добрые идружные. Итак, репка выросла на огороде. Подкожу я к ней поближе, а она мнешепчет: Я уже созрела, вытащите меня, пожалуйста. Ho я не могу ее вытащить. Вспомним, кто в сказке тянет репку? (Ответы.)А теперь надо всех героев сказки собрать вместе.
Под музыку «Песенки о сказке»(муз. С. Никитина, сл. Ю. Моригу) из мулътфилъма «Волчъя шкура» Схазочница беретодного ребенка за руку, осталънъсе дети, взявшисъ за руки, змейкой nepexoдят наnолянку (ковер), где Сказочница nредлагает всем сесть.
Сказочница. Вспомним, какначинается сказка. (Дети всnоминают Деда и Бабку.) А какие они? У кого естьбабушка и дедушка? (Рассказы детей.) Подумайте, кто входит в семью в сказке«Репка»? Подумайте, сколько поколений в этой семье?
1-й ребенок. Трипоколения: дедушка с бабушкой, мама с папой и внучка.
Сказочница. А сколькопоколений в ваших семьях? (Из числа взрослых родственников дети высбираютисnолнителей ролей Деда и Бабки, nомогают им надетъ костюмы.) Вспомним, ктопервым помог Деду и Бабке. (Внучка.) А какая она? (Ответы) Сказочница nредлагаетдевочкам nовязатъ друг другу и куклам банты. Тому, кто затрудняется, надо nомочъ.Одну из девочек Сказочница nредлагает выбратъ исnолнителъницей роли Внучки,дети nомогают ей надетъ костюм.
Сказочница. Вот хорошо,теперь у нас и Внучка есть. Сядьте рядышком: Дедушка, Бабушка, Внучка. А язагадаю вам и всем гостям загадку про эту дружную семейку: подумайте все,сколько человек в этой семье? Задам сейчас задачу я. Слушайте, вот наша семья:Дедуля, бабушка- вот так! У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему? Двемамы есть у нас в дому, Два папы, один сыночек, одна невестка, одна дочка, асамая младшая – я. Какая ж y нассемья?
Дети. В семье пять человек:дедушка, бабушка, папа, мама, дочь. (Мама и папа сейчас на работе.)
Внучка. А чьи родителидедушка и бабушка?
Дети. Это родители папы,потому что мама является невесткой в доме. Сказочница. Правильно! А кто входитв вашу семью? (Ответы. Звучит музыка.) Давайте вспомним, кто еще живет в доме сБабкой и Дедкой? (Дети всnоминают npo собачку и кошку.) Поищем их?
Под деревом лежит красивыймешочек, дети достают его, развязывают и обнаруживают элементы костюмовзнакомых nерсонажей: наnример, ушки, хвостик и маску Жучки. Сказочница nредлагаетдетям изобразитъ радостъ и гнев собаки, затем nредлагает всnомнитъ, как надосебя вести npu встрече с незнакомой собакой.
Дети. Нельзя дразнить,злить и избивать собаку, нельзя убегать и поворачиваться спиной к ней,обращаться с собакой надо терпеливо и спокойно. Нельзя гладить бездомных собак.
Детям nредлагаетсявыбратъ исполнителя роли Жучки, nомогают ему надетъ костюм. Затем сказочница nредлагаетдетям nоискатъ Кошку. Они идут дальше и nод другим деревом находят еще одинмешочек с элементами костюма Кошки. Сказочница вместе с героями nредлагает детямотгадатъ загадки о героях сказки. Если дети не могут отгадатъ, им nомогают родители.
1. Маленький шарик подлавкой шарит. (Мышка.)
2. Гладишь — ласкается,дразнишь — кусается. (Собака.)
3. Мохнатенькая, усатенькая,ест и пьет, песенки поет. (Кошка.)
4. Маленькая, даудаленькая, — помощница Бабки и Дедки. (Внучка.)
 Сказочница. Кто в сказкестарше других? (Дед и Бабка.) А сейчас отгадаем загадки об инструментах иинвентаре, с помощью которых дедушка трудится на огороде. (3агадки зачитываютДед и Бабка.)
1. Нагнут меня ребятки, идождь пойдет на грядки. (Лейка.)
2. Рядом с дворником шагаю,разгребаю снег кругом и ребятам помогаю делать горку, строить дом. (Лоnата.)
3. Толстый тонкогопобьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)
4. Зубов много, а ничегоне ест. (Пила.)
5. Кланяется, кланяется, придетдомой — растянется. (Tonop.)
Дети отгадывают загадки. Ребенок,который болъше всех отгадал, выбирается исnолнителем роли Кошки, дети nомогают емунадетъ костюм. Далее Сказочница сnрашивает о самой маленъкой героине сказки и nредлагаетnоискатъ ее в домике. Там дети находят третий мешочек- с элементами костюма Мышки.Детям nредлагается no очереди изобразитъгероев сказки: стареньких Деда и Бабку (как они ходят, встают, читают газету,надевают очки и m.n.), Внучку (как она танцует), Жучку как она лает, nрыгает, боится,nрислушивается и m.n.), Кошку (как она ходит, cnum, сердится, умывается и т.д.),Мышху (как она nищит, бегает, грызет орешки и m.д.). Дети выбирают исnолнителя роли Мышки, nомогают ему надетъкостюм.
Сказочница. Вот мы инашли всех героев сказки, но, прежде чем пойдем смотреть, как наши герои будутвытаскивать репку, поиграем в игру «Посадка овощей».
Игра nроводится вместе вродителями. Дети и родители выстраиваются в две колонны nеред линией старта. У nервогов руках картофелина, у второго — penкa, у третьего — морковка и т.д. У nоследнего- лейка. Игроки один за другим бегут и сажают свои овощи. Последний «nоливает»noсаженные овощи из лейки. Затем игроки бегут no второму кругу — собирают высросшие на грядке овощи в корзину.Побеждает та команда, которая быстрее других засеет грядки и соберет урожай.
Дети и взрослые в хостюмахДеда, Бабки, Внукхи, Жучки, Кошки и Мышки размещаются возле домика. Дедосматривает огород и зачитывает стихотворение В. Савковой «Огород».
Дед.
Огород, огород, огород заплетнем,
За подсолнухом высоким,за березкой, за вьюнком.
Под капустною листвою спатьулитки прилегли,
В желтых тыквыграммофонах заблудилися шмели.
У тропинки лук семейныйощетинился пером,
Вдоль забора — стволрепейный, не отрубишь топором.
По воде в зеленой кадке прыткоскачут плавунцы,
Раскатилися на грядке светлобрюки огурцы.
По морковке нет просвета,от укропа пряный дух!
Под июль катится лето,голосит рябой петух.
Подходит к peпкe и nытаетсясорватъ ее. Тем временем возле домика заранее nодготовленные к роли Внучка и Бабкаинсценируют стихотворение А. Яхова «Кто кому кто?».
Внучка. Бабушка-бабушка, ячья дочка?
Бабка. Ты Федина дочь,моего сыночка.
Внучка. Мой папа большой,а совсем нe сыночек!
Бабка. Сыночек. Братчетырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
Внучка. Да разве у дочкимы были? У тети!
Бабка. Тетю твою я влюльке качала…
Внучка. Бабушка, стой,объясни сначала. Кто мне Наташа и два ее братца. Бабка. Ладно, попробуемразобраться:
Их мама, племянницы мужасестра,
Маленькой, ох, и былашустра!
А ты им доводишься…Хитрое дело…
Внучка. Бабушка, что-то унас пригорело!
Бабка. Ох, ох, пока ясоображала,
Все молоко из кастрюлисбежало!
Обе убегают в домик.
Дед. Большая выросларепка. Одному мне не справиться. Придется Бабку звать, хотя и занята Бабка мояна кухне, обед готовит. (Зовет Бабку. Бабка выходит из домика и сnешит Деду на nомощъ.Тннут penку вместе.)
Бабка. Ох, не справитьсянам, Дед! Что делать будем? Дети наши в город уехали за покупками. Кто поможет?
Внучка. Дед, баба! Я вампомогу! (Исnолняет стихотворение Т. Маршаловой:
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине все куплю,
В доме подметаю…
Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдет,
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засьшаю, а она
Мне носочки вяжет,
Чтоб морозною зимой
Не замерзли ножки
У меня, ее родной
И любимой крошки.
Забыли дед и бабушка променя. Побегу-ка я на помощь! (Присоединяется к Деду и Бабке. Все вместе тянут penкy.)Ну и репка выросла, большая-пребольшая! Кого жe еще позвать на помощь? Папа с мамой в город уехали. Вот былбы у меня брат или сестра. (Вместе с детъми исnолняет nесню «Я у бабушхи живу»,муз. Э. Ханка, сл. И. Шаферана.) А позову-ка я нa помощь Жучку!
Жучка.
Собака, вас ласкаявзглядом,
Исполнит, что ни прикажи:
«Сидеть!», «Лежать!»,
«Гуляй!», «Служи!».
И вечно будет с вамирядом
Собака, самый верныйдруг,
Для вас являетсяпримером.
Вам поучиться есть чему,
Чтоб He остаться одному...
(Подбегает и вместе совсеми тянет penкy.)
Да… He справиться нам! Позову я на помощьКошку, а то лежит целый день на печи.
Кошка не сnеша nоявляется из домика,наnевая nесню Кота Матроскина из мулътфилъма «Канихулы в Простохвашино» («А явсе чаще замечаю...»), nотом nрисоединяется ко всем и изо всех сил тянет penкy.
Кошка. Да… He простая это работа. Ну что, в доме,кроме Мышки, никого нeосталось. Позову-ка я ее, она у нас хоть и маленькая, да удаленькая.
Напевая nесенху «Хорошо!» (муз. Б. Савелъева, сл. М. Пляцковского),Мышка npuсоединяется ко всем.
Мышка.
Если всем нужна твояработа –
Это хорошо,
Если смог обрадоватького-то –
Это хорошо.
Даже если песенку простую
Слово в слово ты придумалсам,
Пусть она поможет втрудный час друзьям.
Если бить баклуши надоело–
Это хорошо,
Если по душе нашел тыдело –
Это хорошо.
Даже если песенку простую
Слово в слово ты придумалсам,
Пусть она поможет втрудный час друзьям.
Все вместе вытягиваютpenкy, радуются. Дети и взрослые nод веселую музыку водят хоровод вокруг penпu,nоют.
Дети.
Ай да репка! Красота! Икругла ты, и вкусна. Ай-люли, ай-люли. И кругла ты, и вкусна!
Дед. Хорошо потрудились, молодцы!
1-й ребенок.
Каждый труд для человекапочетен.
Как бы ни был он великили мал,
Только б от сердца тыработал
И всегда трудился, недремал.
2-й ребенок.
Мы живем на свете, чтобыпользы
Для людей побольшепринести,
И еще нам сделать надомного.
Как уходят быстро нашидни!
3-й ребенок.
Если ты поешь иль словосеешь,
Развивай талант свой, неленись.
Если ничего ты нe умеешь,
То тогда старайся иучись.
4-й ребенок.
Пусть твой труд пороюнезаметен
Для других, дляпосторонних глаз,
День придет, и кто-нибудьзаметит
Скромный труд твой инаграду даст.
Дед. Как вы думаете,почему мы справились с работой, смогли вытянуть такую большую репку?
Дети. Потому что вас быломного, никто нe ленился и вы друг другу помогли.
Дед. Верно! Поодиночке мыбы ничего не смогли сделать. Когда мы все вместе дружно беремся за что-то, то слюбой работой можем справиться. Поэтому надо всегда помогать друг другу и житьдружно. Без друзей человеку трудно прожить.
Все вместе исnолняютnесню «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) из мулътфилъма«Тимка иДимка».
Внучка. Дед, Баба, выустали. Пойдемте, вам надо отдохнуть.
Жучка. А кто жеприготовит репку?
Дед. Есть у нас в домехозяюшки: Бабка да Внучка. А как приготовят хозяйки репку, так добро пожаловатьк столу все, кто захочет отведать. Репка славная уродилась, на всех хватит!
Дети исnолняютстихотеорение М. Габдулганиевой «Чайхана»
1-й ребенок.
Скатерть расстелем мысначала,
Ароматный чай всемуначало!
Приходите, рады мы гостям,
Чем богаты — предоставимвам.
2-й ребенок.
Отличились добротойсвоей,
He остались в мире без друзей,
Коль впустим их радостьна порог,
Им поможем мы средитревог.
3-й ребенок.
Чаем свежим, крепкимнапоим,
Про дела расскажем имсвои,
А они поделятся теплом,
Ик сердечность наш согреет дом.
4-й ребенок.
Угощенье, сахар, сладкиймед,
Чашка чая сладкого васждет.
Пей, наш гость, и грустьты отгони,
После чая будут полныдни...
5-й ребенок.
Мягкостью, как мятныйаромат,
Добротой, как у ромашкивзгляд,
Нежностью, как розылепесток.
Заходи и выпей хотьглоток!
Девочки исnолняют танец счайными чашками nод nесню В. Королёва «3дравствуйте, гости».

Приложение 9
Продукт проекта. Игровоезанятие «Наше настроение»
Разработала занятие ШумиловаГ.х., воспитатель МДОУ № 5 г. Хвалынск
Цель: систематизировать иобобщить знания детьми социокультурных правил поведения, полученных в ходереализации проекта «Живем вместе».
Задачи:
1.Закрепить умениепонимать свое настроение и настроение других людей.
2.Закрепить умениеконтролировать свое поведение.
3.Формироватькоммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Материал: книги, клей,салфетки, 3 стакана с водой, глина, блестки.
Ход:
Воспитатель предлагаетдетям поздороваться с присутствующими и сесть в круг. Напоминает детям просказку «Под грибом», уточняет их знания, что значит «жить вместе», предлагаетвспомнить, как и где дети добывали знания о правилах общего проживания. Спрашивает:Какое сегодня у вас настроение? Как вы понимаете слово «настроение»? (Это то,как вы настроены, как чувствуете себя). Может ли меняться настроение?
Вывешивает на доскурисунки с изображением солнца, дождика из тучи, солнца из-за тучи. На чтопохоже радостное, хорошее настроение (на солнце). Почему? (оно согревает,теплое, приветливое). А какая картина подходит для грустного, хмурогонастроения (дождик). Почему? (хочется укрыться, поплакать, холодно). А какоенастроение передано в изображении солнца, выглядывающего из-за тучки? Этонастроение не очень радостное, но и негрустное, смеяться не хочется, но иплакать тоже. А, чем можно заняться при таком настроении? (Почитать книги,посмотреть телевизор, порисовать, просто помолчать, мечтать). Бывает ли у васгрустное настроение? А плохое? Пройдет ли плохое настроение само по себе илиможно что – то сделать, чтобы оно улучшилось? Выслушивает ответы детей. Аулыбка может помочь справиться с плохим настроением? Давайте подарим друг другуулыбки.
Проводится физкультминуткапод песню Шаинского «От улыбки хмурый день светлей».
Ребята, нам гостипринесли волшебные коробочки, в которых спрятаны настроения. Попробуйтеотгадать, где какое настроение. (Перед детьми 3 стакана с чистой водой.Воспитатель достает блестки из первой коробочки и высыпает в стакан. Детинаблюдают, как вода сверкает). Какое получилось настроение в стакане? Чтохочется делать при таком настроении? (Петь, танцевать, веселиться и т.д.). (Вдругой стакан кладет кусочек глины. Вода мутнеет). На какое настроение похожавода (плохое, грустное, неприятное). (Третья коробочка пустая, имитирует что товысыпала, цвет воды не меняется). На какое настроение похожа прозрачная вода?Спокойное.
Ребята, а я вот сегоднязашла в младшую группу, а у детей грустное, плохое настроение. Оказывается, онихотели, чтобы им почитали сказки, но книжечки все в плохом состоянии,разорваны. Как можно помочь малышам поднять настроение? (Можно подарить другие,можно их развеселить, можно эти книги отремонтировать). Вот мы с вами сейчасподклеим книги малышам, а после занятия отнесем – обрадуем их, и, конечно же,расскажем, как надо пользоваться книгами.
(Практическая работа — дети подклеивают книги). Воспитатель хвалит детей: молодцы, вы очень добрые,трудолюбивые, умеете заботиться о других. Вот как много хороших слов вызаслужили. Ребята, вспомните а как все эти слова можно обозначит одним словом?Что я вам сейчас говорила? Комплимент. А комплимент может поднять настроениесамому себе и другому человеку? Давайте подарим друг другу и гостям комплименты.Дети и присутствующие говорят друг другу комплименты.
Звучит музыка. Все вежливопрощаются, гости уходят.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.