Реферат по предмету "Педагогика"


Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики

Оглавление
 
Введение
ГлаваI. Теоретическиеосновы развития природных физических данных детей
1.1.Природные физические данные и их развитие средствами партерной гимнастики
1.2.История возникновения и развития ритмики, партерная гимнастика как разделритмики
1.3.Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
ГлаваII. Подборкомплекса упражнений направленных на развитие природных физических данных детеймладшего школьного возраста.
2.1.Цель и задачи практической работы
2.2.Комплекс упражнений направленных на развитие природных физических данных детеймладшего школьного возраста
2.3.Рекомендации по использованию комплекса упражнений
Заключение
Списоклитературы
Приложение

Введение
 
Необходимым условием формированияинновационной экономики является модернизация системы образования, становящейсяосновой динамичного экономического роста и социального развития общества, факторомблагополучия граждан и безопасности страны [2,17]. Дополнительныеобразовательные программы и дополнительные образовательные услугиреализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательныхпотребностей граждан, общества, государства. Одной из дополнительных услуг,которая востребована в настоящее время является хореографическое искусство.
Танец– прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластикадвижений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела,откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки,воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническоесовершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечныйаппарат будущего исполнителя.
Партернаягимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитиеприродных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки,необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового,современного и других направлений танцев.
Приприёме в творческие коллективы главным критерием отбора являются природныефизические данные: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкостьстопы), координация. Все эти качества можно развить.
Задачапедагога–хореографа состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу инаучились эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства. Дляэтого и существуют такие занятия как ритмика, в которой есть раздел – партернаягимнастика. Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степеньмастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добитьсяхороших результатов в развитии природных физических данных.
Поэтомутема нашей курсовой работы – «Партерная гимнастика как средство развитияприродных физических данных детей младшего школьного возраста на занятияхритмики».
Цель:выявитьнаиболее эффективные методы и приёмы развития природных физических данных детеймладшего школьного возраста средствами партерной гимнастики.
Объект:процессразвития природных физических данных детей.
Предмет:комплекспартерной гимнастики для развития природных физических данных детей младшегошкольного возраста на занятиях ритмики.
Задачи:–изучить историю возникновения партерной гимнастики;
–рассмотреть психолого–педагогические особенности детей младшего школьноговозраста;
–разработать комплекс упражнений для развития природных физических данных детеймладшего школьного возраста.
–составить рекомендации по использованию данного комплекса упражнений, сделатьвыводы.

ГлаваI. Теоретическиеосновы развития природных физических данных детей
 
1.1.Природныефизические данные и их развитие средствами партерной гимнастики
Подфизическими данными подразумеваются два понятия: физические качества ифизические способности.
Подфизическими качествами понимают социально обусловленные совокупностибиологических и психических свойств человека, выражающие его физическуюготовность осуществлять активную двигательную деятельность. К активнойдвигательной деятельности могут допускаться только абсолютно здоровые дети. Припоступлении в танцевальные коллективы у детей тщательно проверяют сердце,легкие, зрение, слух, состояние нервной системы, состояние всего костно-мышечно-связочногоаппарата.
Отдругих качеств личности физические качества отличаются тем, что могутпроявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательныедействия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могутвыполняться различно.
Подфизическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные иприобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействиекоторых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Например,такие как выворотность ног, гибкость стопы, «балетный шаг», гибкость тела,прыжок, координация движений. Прыжок – один из элементов хореографии, с помощьюкоторого достигается: лёгкость, воздушность, полётность. Координация движений.Координация: нервная, мышечная, двигательная. Нервная координация: чувстворитма, равновесие, осанка и т.п. Мышечная координация – групповоевзаимодействие мышц. Двигательная координация – это процесс согласованиядвижений звеньев тела в пространстве и во времени.
Врожденныевозможности определяются соответствующими задатками, приобретенные – социально-экологическойсредой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиватьсяна основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могутвозникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательныхдействиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностейотдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическаяспособность не может выразить в полном объеме соответствующее физическоекачество.
Развитиефизических способностей происходит под действием двух основных факторов:наследственной программы индивидуального развития организма исоциально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям).В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единствонаследственного и педагогически направляемого изменения функциональныхвозможностей органов и структур организма.
Изложенныепредставления о сути физических качеств и физических способностей позволяютзаключить: в основе воспитания физических качеств лежит развитие физическихспособностей, чем более развиты способности, выражающие данное физическоекачество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач; развитиефизических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющимииндивидуальные возможности функционального развития отдельных органов иструктур организма, чем более надежно функциональное взаимодействие органов иструктур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физическихспособностей в двигательных действиях; воспитание физических качествдостигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитиефизических способностей – через выполнение двигательных заданий. Возможностьрешения многообразных двигательных задач характеризует всесторонностьвоспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразныхдвигательных действий с необходимой функциональной активностью органов иструктур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.
Существуюттакие физические способности и качества, так называемой профессиональнойпригодности как выворотность, подъём стопы, ширина, высота, легкость шага (силаног) – «балетный шаг», гибкость, сила, координация, выносливость, ловкость,быстрота и многие другие.
Также важны: пропорциональность сложения тела, стройная, хорошая форма ног,гибкая, красивая линия вытянутой ступни – подъем ноги, изящная, пластическаяформа рук, осанка.
Средиврожденных природных качеств у ребенка важны и многие другие: чувствокоординации, общая пластичность, чувство ритма и музыкальность, артистичность,творческое воображение, музыкальная и двигательная память, координационныеспособности.
Рассмотримподробнее данные понятия природных физических данных и природных качеств.
ВЫВОРОТНОСТЬ.Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бёдра, голень и стопы) вположение endehors (наружу), когда приправильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повёрнуты своей внутреннейстороной наружу [1,43]. Для определения выворотности ног ребёнка подводят кстанку и устанавливают его в Iпозицию, придерживая туловище в вертикальном положении, затем просят егоглубоко присесть, отрывая постепенно пятки так, чтобы бедра как можно большераскрылись в стороны, т.е. использовать grandplie. Взяв руками за бёдра чуть вышеколен и помогая ребёнку раскрыться, можно видеть, легко или с трудом он этоделает. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят встороны по линии надплечий, а тазобедренная часть и бёдра образуют прямую линиюс коленями. При недостаточной выворотности ног колени приседании широко нераскрываются, а уходят вперёд, и никакими усилиями их раскрыть нельзя.
Приопределении выворотности ног следует обратить внимание:
· настроение тазобедренного сустава – на степень податливости ноги, то есть наспособность всей ноги (бедра, голени, стопы) занять выворотное положение;
· навозможность развития выворотности ног исходя из наличия активной и пассивнойвыворотности ног;
· начрезмерное переразгибание в коленных суставах (резко выраженные Х-образныеноги), что иногда обуславливается слабостью связочно-мышечного суставногоаппарата и отрицательно сказывается при занятиях хореографией.
Выворотностьног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество,как артистизм.
Большаяподвижность ног объясняется тем, что при выворотном положении ног большойвертел бедренной кости находится не снаружи¸ а сзади тазобедренногосустава, таким образом, устраняется косное препятствие для выполнения ногойдвижений большой амплитуды. Поэтому требование хорошей выворотности ног –безусловная необходимость для будущего исполнителя.
Навыворотность ног в голени влияет связки коленного сустава, поэтому обращаетсявнимание на их состояние и на возможность растягивания внутренних связокколенного сустава специальными упражнениями.
Выворотностьног зависит от двух важных факторов.
Во-первых,от строения тазобедренного сустава. В одних случаях вертлужная впадинауплощена, а в других отличается глубиной. Чем глубже головка бедренной костивходит в ветлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в ветлужнойвпадине, жёстче, тем меньше выворотность ног, и, наоборот, у детей с хорошейвыворотностью ног вертлужная впадина неглубокая и связки эластичные.
Природнаявыворотность ног зависит также от расположения вертлужных впадин. В однихслучаях они обращены вперёд, а в других больше в стороны.
Есливертлужные впадины расположены в стороны, то даже с глубоко входящей во впадинуголовкой бедра у такого ребёнка можно ожидать среднюю выворотность ног, аэластичные, податливые связки помогают добиваться хорошего поворота бедра. Еслиже вертлужные впадины обращены вперёд, близки друг к другу и при этом головкибедренных костей посажены на них глубоко, то такое анатомическое строение ногиделает детей профессионально непригодными для занятий хореографией, так какамплитуда движения ног у них ограниченна.
Во-вторых,выворотность ног зависит и от строения ног будущего исполнителя. Формированиеголени и стопы у детей обычно заканчивается к 12-ти годам. К этому времениноски стоп у ребёнка оказываются повёрнутыми либо наружу, либо внутрь –«косолапее». Причем иногда при хорошей выворотности в бёдрах встречается плохаявыворотность в голени и стопах и, наоборот, при хорошей выворотности в голеняхи стопах может быть хорошей выворотности в бёдрах. В случае свободнойвыворотности в бёдрах, при недостаточной выворотности в голенях и стопах можнодобиться подвижности коленного сустава и голегостопа.
Необходиморазвивать природную выворотность, дающую впоследствии широкую свободу и красотудвижений в различных видах танцев, возможность правильного их исполнения.
ПОДЪЁМСТОПЫ определяется при выворотном положении ног ипроверяется поочерёдно: сначала одна нога, затем другая. Из Iпозиции нога выводится в сторону (в положение IIпозиции), колено выпрямляется. Осторожным усилиями рук педагог проверяетэластичность и гибкость стопы. При наличии подъема стопа податливо изгибается,образуя в профиль месяцеобразную форму.
Стопа– сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат – является опоройтела человека и выполняется рессорные функции и функции регулятора равновесия,способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке. А в танцах играет ещёи немалую эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъёмом вместе свытянутой ногой законченную линию в рисунке танца.
Поанатомическому строению различают стопу нормальную, сводчатую и плоскую. Устопы два продольных свода: внутренний и наружный. Внутренний (рессорный) имеетвысоту 5 – 7 см, наружный (опорный) около 2 см. Стопа имеет поперечный свод.
Уплощениепродольного и поперечного сводов проявляется в плоскостопии. Этот дефектотрицательно сказывается на занятиях хореографией. При небольшом плоскостопии спомощью целенаправленных тренировках возможно улучшение сводов стоп.
Подъёмстопы – это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъёма зависит от строения иэластичности её связок. Различают три формы подъёма стопы: высокий, средний ималенький.
«БАЛЕТНЫЙШАГ» – ШИРИНА, ВЫСОТА, ЛЁГКОСТЬ ШАГА (СИЛА НОГ).Высота балетного шага определяется при выворотном положении ног в трёхнаправления: в сторону, вперёд и назад. Сначала проверяется одна нога, затемдругая. Для проверки балетного шага ребёнок становится боком к станку, держасьодной рукой, или выводится на середину зала. Из Iпозицииног (при правильном положении корпуса) работающую ногу в выворотном положении,выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъёмом поднимают в сторону дотой высоты, до какой позволяет это делать бедро будущего артиста. Послепроверки величины пассивного (производимого с посторонней помощью) шагапроводится активный шаг (способность поднять ногу самому). Критерием в данномслучае служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги. Необходимообратить внимание на то, насколько легко поднимается нога.
Шагтакже создает в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитудашага в стороны и вперед зависит от степени выворотности ног и подвижноститазобедренного суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижностипозвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитудаспособствует высоте прыжка.
Необходимаширина шага, то есть возможность подъема ноги к верху – вперед, в сторону иназад. Высокий, легкий шаг, особенно важен для танцующего человека (ребёнка),он создает не только красоту пластической линии всего тела, но и предаетбольшую выразительность позам и движениям.
Необходимаприродная легкость, легкий и высокий прыжок. Грациозная воздушность, легкость впрыжках сразу рождает поэтические ассоциации, образные сопоставления.
ГИБКОСТЬТЕЛА. Это одно из главных профессиональных требований ктем, кто собирается заниматься каким либо видом танца. Она показательпластичности тела исполнителя, придаёт танцу выразительность, способствуя темсамым созданию сценического образа.
Гибкостьтела определяется величиной прогиба назад и вперёд. Для этого ребёнка ставяттак, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затемребёнок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательнострахуют, придерживая за руки. Поскольку гибкость тела зависит от рядаслагаемых (подвижности суставов, главным образом тазобедренного, гибкостипозвоночного столба, состояния мышц), следует обратить внимание на правильностьпрогиба в области верхних грудных и нижних поясничных позвонков.
Проверкагибкости вперёд (проверка гибкости позвоночного столба и эластичностиподколенных связок) производится также наклоном корпуса вниз при вытянутыхногах как стоя, так и в положении сидя на полу. Ребёнок должен медленнонаклонить корпус вперёд (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом(животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног.При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперёд.
Гибкостькорпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень же подвижностипозвоночного столба определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.Гибкость (или прогиб назад) должна быть в обрасти нижних грубых и верхнихпоясничных позвонков. Наклон корпуса вперёд и вниз совершается благодарярастяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных итазобедренных мышц и связок [1,47].
Гибкость,эластичность тела умножают выразительность телодвижений в танце. Гибкостьoпpeдeляeтcя, как физическая способность человека выполнять двигательныедействия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степеньподвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как смеханическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжению), таки с регуляцией тонуса мышц во время выполнения двигательного действия.Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, уменьшаетвозможности пространственных перемещений тела и его звеньев.
Различаютпассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитудедвижений, совершаемых под воздействием внешних сил. Активная гибкостьвыражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственныхмышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегдабольше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, апассивная увеличивается. Уровень развития гибкости оценивают по амплитудедвижений, которая измеряется либо угловыми градусами, либо линейными мерами.
Гибкостьразвивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения нарастягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваютсяпараллельно. Уровень развития гибкости должен превосходить ту максимальнуюамплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого движения. Этимсоздается так называемый запас гибкости. Достигнутый уровень гибкостинеобходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитудыдвижений.
ЛОВКОСТЬвыражается через совокупность координационных способностей, а такжеспособностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений.
БЫСТРОТАпроявляетсячерез совокупность скоростных способностей, включающих: а) быстротудвигательных реакций; б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешнимсопротивлением; в) частоту (темп) движений. Многие физические способности,характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физическиекачества,
Выбордвигательных задач по воспитанию быстроты диктует соблюдение ряда методическихположений, требующих, с одной стороны, высокого владения техникой двигательногодействия, а с другой — наличия оптимального функционального состоянияорганизма, обеспечивающего высокую физическую работоспособность.
Быстротадвигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либосигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию.
Особенностьюфизического качества быстроты является отсутствие связи между выражающими егофизическими способностями. Установлено, что время двигательной реакции не связаносо скоростью одиночного сокращения, а последнее не всегда определяетмаксимальную частоту движений. Можно обладать хорошей реакцией на внешнийсигнал (раздражитель), но иметь малую частоту движений и наоборот.
СИЛА.Какфизическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей.
Силовыеспособности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредствоммышечных напряжений.
Расположениетела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия, за счетнеодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека. Чембольше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.
Проявлениесилы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания.Наибольшая величина силы действия проявляется при выдохе (натуживании) инаименьшая — при вдохе.
Силовыеспособности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различнымформам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются вдинамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуетсяизменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям,а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативойсобственно силовых способностей. Они проявляются преимущественно в условияхизометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев впространстве, сохранение поз при воздействии на человека внешних сил.
Скоростно-силовыеспособности проявляются при различных режимах мышечного сокращения иобеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространеннымих выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитиемаксимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).
Наиболеераспространенными методами развития скоростно-силовых способностей являютсяметоды повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторноговыполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные группы.Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различныегруппы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая сериявключала в работу новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объемнагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечиваетзначительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращенияи энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локальногонаправленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена.Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовыхспособностей, условно разделяют на два типа: упражнения преимущественноскоростного характера и упражнения преимущественно силового характера.
ВЫНОСЛИВОСТЬ.Выносливостьвыражается через совокупность физических способностей, поддержание длительностиработы в различных зонах мощности: максимальной, большой и умеренной нагрузок.
Продолжительностьмеханической работы до полного утомления можно разделить на три фазы:начального утомления, компенсированного и декомпенсированного утомления. Перваяфаза характеризуется появлением начальных признаков усталости, вторая — прогрессивно углубляющимся утомлением, поддержанием заданной интенсивностиработы за счет дополнительных волевых усилий и частичным изменением структурыдвигательного действия (например, уменьшением длины и увеличением темпа шаговпри беге). Третья фаза характеризуется высокой степенью утомления, приводящей кснижению интенсивности работы вплоть до ее прекращения.
Втеории и практике физического воспитания выделяют общую и специальнуювыносливость. Под общей выносливостью понимают длительное выполнение работы соптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов иструктур организма.
Специальнаявыносливость характеризуется продолжительностью работы, которая определяетсязависимостью степени утомления от содёржания решения двигательной задачи.
ЧУВСТВОКООРДИНАЦИИ, координация движений. Среди двигательныхфункций особое значение для танца имеет координация движений. Различают триосновных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.
Длянервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанкаи т.п. Они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движения,профессиональная память – одна из особенностей координации, зависящей от работызрительного и вестибулярного аппаратов и других органов.
Вмышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, котороеобеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).
Двигательнаякоординация – процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и вовремени (одновременное и последовательное) [1,49].
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ:музыкальный слух, музыкальное воображение, музыкальное мышление, музыкальноевосприятие, музыкальная ритмичность.
Безчувства ритма и музыкальности не мыслим ни единый шаг, не малейшее движениебудущего танцовщика [6, 7].
АРТИСТИЧНОСТЬ.Артистизм– понятие широкое, включающее в себя врожденную эмоциональность, фантазию иорганическое чувство меры.
Артистизм– это способность к восприятию танцевальных композиций в целом, это способностьвоспринимать и откликаться танцевальным движениям на все музыкальные нюансы,способность выражать пластикой движений настроение, заложенное в музыке, это,наконец, подсознательное, поначалу интуитивное стремление и движение юногосущества к созданию художественного образа.
Естественно,что все эти природные профессиональные данные, при последующих регулярныхзанятиях, под руководством опытных педагогов, развиваются и раскрываются спредельной широтой.
Уталантов всегда своя, особая красота, свое, подчас труднообъяснимое словамиобаяние. Здесь и яркость чисто профессиональных качеств, и оригинальность,неповторимость художественной натуры.
Говоряо природных физических данных детей младшего школьного возраста мы не должны,забывать о психологии ребёнка в данный период его жизни, егопсихолого-педагогических особенностях, его способностях и возможностях всоответствии с психическим развитием на данном этапе.
 
1.2История возникновения и развитие ритмики, партерная гимнастика как разделритмики
«Создателем системымузыкального ритмического воспитания является Эмиль Жак-Далькроз (1856 – 1950)– швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Занимаясь в Женевскойконсерватории со студентами, Далькроз обратил внимание на то, что далеко не всемогут выполнять ритмический рисунок в пределах определённого метра и достаточноточно координировать движения при игре на музыкальном инструменте. Понимая, чторитм связан с моторикой, он начал вводить на уроках сольфеджио различныеритмические упражнения. Так постепенно им была создана система ритмическойгимнастики, которая впоследствии стала называться ритмикой.
В отличие от обычнойгимнастики, подчинённой только метру, в ритмической гимнастике Далькроза вседвижения шли под музыку.
С усложнением ритмическихзаданий выявлялась и воспитательная роль урока ритмика: они развивали устудентов внимание, сосредоточенность, укрепляли волю, стремление достичьпоставленной цели, вырабатывали слаженность действий всего коллектива.
Занятия ритмикойположительно влияли так же на общий тонус учащихся, снижая утомляемость.
Свой метод ритмическоговоспитания Далькроз изложил в ряде статей и книг. В 1910году возглавил Институтмузыки и ритма в Хеллерау (под Дрезденом), который был организован для детейместных рабочих, а в 1915 году – Институт Жак-Далькроза в Женеве.
Вскоре подобные учебныезаведения были созданы последователями швейцарского педагога во многих странахЗападной Европы, в Америке, Японии.
В России активнойпропагандой системы Далькроза стала его ученица Н.Г. Александрова, которая в1909 году начала регулярно проводить занятия по ритмике на организованных еюкурсах, в музыкальных школах, кружках. Особенно широко развернуласьдеятельность Н.Г. Александровой после Октябрьской революции. Она возглавилаМосковский институт ритмического воспитания, созданный в 1920 году поинициативе А.В. Луначарского, преподавала в консерватории, выступала сдокладами, которые сопровождались показательными уроками.
Благодаря широкойпропаганде, ритмика стала вводиться в музыкальных учебных заведениях,хореографических, цирковых, театральных училищах и театрах, впсихоневрологических лечебницах.
Неоценимый вклад вразвитие музыкального ритмического воспитания в нашей стране также внесла иЕ.В. Конорова, которая преподавала ритмику в ряде московских театров и втечение двадцати лет работала в Центральной музыкальной школе при Московскойконсерватории. Е.В. Конорова является создателем программ по ритмике и авторомметодических пособий. Она неоднократно проводила всесоюзные конференции исеминары по ритмике, выезжала в другие города с докладами и демонстрациейпоказательных уроков.
В советское времяотказались от импровизации, которую широко применяли Далькроз и его ученики,ритмисты используют на уроках народную, классическую и современную (1989год)музыку, воспитывая учащихся на лучших музыкальных образцах» — так говорил Г.Франио создававши свою книгу. [3,1]
Франио даёт такоеопределение понятию ритмика. Ритмика является одним из предметов, входящих всистему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение тех элементовмузыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут бытьотражены в движении. Задача педагога – научить детей двигаться в характеремузыки, передовая её темповые, динамические, метроритмические особенности.Точно выразительной передачи посредством движений характера музыки достигаетвоплощение образного содержания музыкального произведения.
Занятия ритмикой помогаютусвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух ипамять, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.
В процессе работы наддвижениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей,развиваются их творческие способности, чувство прекрасного.
Вместес тем ритмические упражнения служат и задачами физического воспитания. Онисовершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом,укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания,кровообращения. Профессор Крестовников в «Очерках о физиологии физическихупражнений», писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняютсялегче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубинадыхания, повышается поглощение кислорода.
Такимобразом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей,способствуя воспитанию гармонически развитой личности [3, 3].
Ритмика– это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку.
Ритмикане только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствуетразвитию у него многих полезных качеств.
Ритмиказакладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствованияребёнка. Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию иукреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку,формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей,способствуя воспитанию гармонично развитой личности.
Вдетской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительноевпечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональноесостояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшеесредство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития еголичности в целом, в этом и поможет детская ритмика.
Раздел «Ритмика»включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально-ритмическиезадания по слушанию и анализу танцевальной музыки, партерную гимнастику.Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированиюмузыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки,развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальноймузыке, определять ее характер, метроритм, строение и умение согласовыватьмузыку с движением.
Упражненияв партере: В качестве средств воспитания гибкости на занятияхритмики используют упражнения на растягивание, выполняемые с предельнойамплитудой.
Пассивныеупражнения могут быть динамического (пружинные) или статического (удержаниепозы) характера. Наибольший эффект для развития пассивной гибкости приноситсочетание пружинных движений с последующей фиксацией позы [5,12].
Партерная гимнастика — упражнения на полу в разных позах, сидя, лёжа на животе и спине,направленные на растяжку всех мышц тела их укрепление их, на развитие гибкостив суставах.
Вмладшем школьном возрасте ведущий вид деятельности – учебная деятельность [7,17].Приходя в систему дополнительного образования, а в данном случае вхореографический коллектив, ребёнок будет стараться отвлечься от учёбы, будетстремиться к игровой деятельности. И именно методический приём – приём игрыцелесообразно использовать на занятиях ритмики, а главное при работе надгибкостью (в партерной гимнастике). Детям очень интересно и увлекательно, когдаих фантазия работает в полную силу, слыша такие «красочные» названия как:«корзиночка», «лягушка», «чемоданчик» «мостик», шпагат, полушпагат. По этому,для детей младшего школьного возраста при любых видах упражнений на гибкостьследует использовать образные названия для упражнений. Дети с удовольствиемисполняю такие интересные образные упражнения.
 
1.3. Психолого-педагогические особенности детей младшегошкольного возраста
Младшийшкольный возраст определяется возрастом детей с 6 (7) до 9 (10) лет. Ребёнок7-8 лет находится как бы на рубеже двух возрастных категорий: он ещё в пленудетских игр и ощущений, связанных с домашней обстановкой, и вместе с тем входитв школьную жизнь, накладывающую на него новые обязанности. В этом возрасте удетей выделяют кризис 7 лет. Психолог Л.С. Выготский говорил, чторебёнка в 7 лет отличает утрата детской непосредственности, причина этому –недостаточная дефференцированность внутренней и внешней жизни. В этом возрасте распадаетсяединство аффекта и интеллекта (т.е. ребёнок не владеет и не управляет своими чувствамии эмоциями). В 7 лет возникает своеобразная структура переживаний: ребёнокначинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчён», « я добрый», т.е. унего возникает осмысленная ориентировка – осмысленных переживаний: переживанияприобретают смысл, и у ребёнка возникает новое отношение к себе и впервыевозникает обобщение переживаний или аффективное обобщение, логика чувств.Новообразованиями является самолюбие, самооценка. Постепенно возникаетдефференцированость внутреннего и внешнего. Главная деятельность детей младшегошкольного возраста – это учебная деятельность. Её цель: усвоение знаний, еговоспитание. Умение учиться тесно связано с мотивацией учения, между которымисуществует взаимосвязь: если интерес к учению не подкрепляется знаниями,прочными умениями и навыками, то угасает и успех учебной деятельности, развивающиймотивацию учения.
Развитиеличности в младшем школьном возрасте.
Социальноепространство ребёнка определяется значением и мыслительными обязанностями прав,которые осмысливаются в обыденной жизни. Ребёнок не знает прав, не может ихотстаивать.
Эмоциональноеотношение – первое, что присваивает ребёнок от значимых взрослых, и это то, чтоможет определить выбор его поступка в пространстве социальных отношенийпредставителей разных эталонов. Позитивными качествами социального развитияявляется расположение к другим людям (взрослым и детям), которое в общениивыражается во внутреннем чувстве доверия к ним и проявляется в развивающейсяспособности к сопереживанию.
Уребёнка ярко выражено стремление – быть как все. Оценки в учёбе влияют на отношениясо сверстниками. У ребёнка в этом возрасте большой уровень притязания на успехфизических упражнений, важно создать условия для удовлетворения данных потребностей.
Младшийшкольный возраст — это время интенсивного формирования и роста тела, развитияфункций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становленияличности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействияна развитие детей средствами партерной гимнастики.
Именнов младшем школьном возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничногофизического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Вонтогенетическом аспекте проблемы развития способностей выделяются два плана –индивидуальный и возрастной. Изучение возрастных особенностей развития,способностей основывается на индивидуальных данных.
Возрастныеособенности– специфическиесвойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессесмены возрастных стадий развития. Возрастные особенности образуют определённыйкомплекс многообразных свойств, включая познавательные, мотивационные,эмоциональные, перцептивные и другие характеристики индивида.
Возрастныепсихологические особенности младших школьников зависят от предшествующегопсихологического развития детей, от их готовности к чуткому отклику, навоспитательные воздействия взрослых.
Вмладшем школьном возрасте закрепляются и развиваются основные человеческиехарактеристики познавательных процессов (внимание, восприятие, память,воображение, мышление, речь). У первоклассников, второклассников доминируют наглядно-действенныеи наглядно-образное мышление, у третьего – четвертого класса появляютсяэлементы логического мышления. Ребенок также обладает большой двигательнойактивностью. В этом возрасте многие дети быстро утомляются, требуется частоесмена деятельности, ребенок любознателен, подвижен, общается с детьми ивзрослыми.
Проявляютсяособенности психологического поведения ребенка, которые проявились в учебнойпрактике: слабый, разрозненный, неорганизованный физический опыт, недостаточнаякоординация, потребность к смене эмоционального состояний, общение в опоре начувственные ощущения, личностная доминанта, то есть стремление самовыразиться вдвигательных формах. Совместная деятельность ребенка и педагога при правильномподходе педагога будет продуктивной.
Коллектив– для ребенка младшего школьного возраста – это среда общения, где он учитсясравнивать, оценивать поведение, возможности – других ребят и свои. Вколлективе младший школьник начинает адекватно оценивать себя, формирует своюлинию поведения, поэтому важен диалог, понимание между учителем и учеником,передача жизненного опыта, межличностное общение.
Вмладшем школьном возрасте ребенок лучше воспринимает информацию при показе.Показ должен быть очень точным и четким, так как дети нередко просто копируютпедагога и могут повторить его ошибки. Но для развития второй сигнальнойсистемы, пополнения терминологического запаса показ следует сопровождатькратким и доступным объяснением.
Эмоциональныепроявления у детей несовершенны, волевые и нравственные качества имеютограниченный характер. Поэтому необходимо неустанно работать над развитием этихкачеств у детей, помня, что похвала и методы поощрения в этом возрасте гораздодейственнее методов наказания, при поощрении за малейшее достижение ребёнокстремится достигнуть еще большего, хорошо воздействует также ситуация успеха,положительный пример сверстников.
Музыкальноесопровождение занятий на этом этапе начальной подготовки должно быть простым,понятным и доступным, близким детям.
Приприменении этих методов происходит более динамичное развитие способностей ребенка.
Особенностифизического развития    младших школьников
Мышцыдетей в этом возрасте имеют более пластичную структуру, по сравнению свзрослыми. Они обладают хорошей эластичностью, поэтому болевые и тянущиеощущения сведены к минимуму (при тренировке), суставы так же подвижны и слёгкостью поддаются тренировке гибкости, что придаёт детям в этом возрасте преимуществоперед взрослыми на занятиях, нацеленных на растяжку и гибкость.
Вэтом возрасте – в возрасте младшего школьника начинают устанавливатьсяпостоянные характеристики тела. Начинается окостенение длинных костей.Окостенение идет неравномерно, и чрезмерные силовые нагрузки могут нарушитьэтот процесс. Оформляются изгибы позвоночного столба, и имеет местонедостаточно компенсированный поясничный лордоз (дети ходят, выставив впередживот). Вдумчивое применение упражнений партерной гимнастики помогаетисправлению осанки. Так же в возрасте 7 – 10 лет мышцы полностью не оформлены,имеет место неравномерность развития отдельных мышечных групп. Тем, у когосильнее мышцы-сгибатели, целесообразно обратить внимание на развитиеразгибателей и наоборот. В этом возрасте могут переносить значительныенагрузки, но лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности.Основные двигательные качества развиваются неравномерно и зависят от состоянияфункциональных систем ребенка и его дыхательного опыта. Поэтому специалистырекомендуют в начальный период повышать общую дееспособность занимающихся спомощью разнообразных средств.

ГлаваII. Подбор комплексаупражнений направленных на развития природных физических данных детей младшегошкольного возраста
 
2.1Цель и задачи практической части
 
Цельпрактической части: подобрать комплекс упражнений,предназначенный для развития природных физических данных детей младшегошкольного возраста
Задачипрактической части:
–просмотреть различные методические пособия и программы направленные на развитиеприродных физических данных детей младшего школьного возраста;
–подобрать наиболее актуальные упражнения для данного исследования;
–составить комплекс упражнений;
–проработать рекомендации по использованию составленного комплекса упражнений.
2.2Комплекс упражнений направленных на развитие природных физических данных детеймладшего школьного возраста
Разрабатываяданный комплекс упражнений партерной гимнастики мы познакомились и изучилитакие источники, как «Сборник программ дополнительного образованияхудожественно – эстетического направления» выпуск I,объединение «Дворец молодёжи», 2003 год издания, Екатеринбург; образовательнаяпрограмма «Современная хореография», автор Поталицина О.В., 2004 год издания,Екатеринбург; Рабочая образовательная программа по дисциплине «Гимнастика»,автор – Звездина Т.В. Год издания – 2007. Екатеринбург,
Передработой с партерной гимнастикой детей нужно разогреть все мышцы и настроить нарабочий процесс. Для занятий партерной гимнастикой нам понадобятсяиндивидуальные коврики.
I) Комплекс упражненийсидя на полу:
1)Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:
–сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы
И.П.:ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – умеренный, чёткий.
На«1» — стопы сокращаются, голова поворачивается к правому плечу,  на «2» — стопывытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face,на «3» — стопы вновь сокращаются, голова поворачивается к левому плечу, на «4»- стопы и голова возвращают в И.П.
Следитьза максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямымкорпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе(4 пальца вместе), прямой спиной.
–сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы
И.П.:ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – умеренный, чёткий.
На«1» — сокращается правая стопа, голова наклоняется к правому плечу, левая ногав свою очередь находится в натянутой 6 позиции (натянутом положении), на «2» — стопа вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face,на «3» — левая стопа сокращается, голова наклоняется к левому плечу, на «4» — стопа и голова возвращают в И.П.
Следитьза максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямымкорпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе(4 пальца вместе), прямой спиной.

–«Солнышко»
И.П.:ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – медленный, чёткий.
На«1» — стопы максимально сокращаются, на «2» — в сокращённом положении стопыкладутся на пол, на «3» — стопы доходят до 1 выворотной позиции, на «4» — вИ.П.
Следитьза натянутостью колен и стоп, выворотностью.
2)Упражнения для растягивания ахилового сухожилия:
–«Чемоданчик»
И.П.:ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный.
На«1» — руки поднимаются наверх, на «2» — корпус вместе с руками опускаются наноги. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Недопустиморасслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следитьза сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот,затем грудная клетка, затем голова.
3)Упражнения для развития паховой выворотности:
–«Бабочка»
И.П.:ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный.
На«1» — руки поднимаются наверх, на «2» — корпус вместе с руками опускаются междуног – на стопы. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следитьза тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот,затем грудная клетка, затем голова.
–«Гармошка»
И.П.:ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немогопозади спины, ладонями в пол.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий.
На«1» — правая нога, сгибаясь в колене, ведётся по полу и ставится на носок, на«2» — нога кладётся на пол, как можно плотнее, на «3» — нога возвращается ввертикальное положение, на «4» — п.н. возвращается в И.П. Аналогичновыполняется движение левой ногой.
Следитьза прямой спиной и за бёдрами.
II)Комплекс упражнений лёжа на спине:
1)Упражненияна пресс:
–поднятие ног
И.П.:ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный, темп – умеренный.
На1-ый такт 4/4 – правая нога отрывается от пола и поднимается как можно выше, на2-ой такт 4/4 – нога сохраняет положение, усиливая амплитуду, на 3-ий такт 4/4– нога медленно опускается в И.П., на 4-ый такт 4/4 – пауза в И.П. Аналогичнодвижение повторяет левая нога, затем это же движение выполняют обе ногиодновременно.
Следитьза натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностьюспины. Помощь руками не желательна.
–«Велосипед»
И.П.:ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.
Музыкальноесопровождение: размер – 2/4 или 4/4, характер – чёткий, темп – быстрый.
Ногипоочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.
2)Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника
–«Берёзка»
И.П.:ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, темп – умеренный.
На«1, 2» натянутые ноги поднимаются на 90 градусов, на «3,4» — носки стремятсяввысь, при этом таз отрывается от пола, и так же стремится ввысь. Должнаобразоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Держатьсяв таком положении 4 такта 4/4, на «1,2» — таз опускается на пол, на «3,4» — ноги опускаются на пол в И.П.
III)Комплекс упражнений лёжа на животе:
1)Упражнения для развития гибкости
–«Окошечко»
И.П.:ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий.
На«1» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» — рукиоткрываются в 1 классическую позицию, на «3» — руки раскрываются в стороны(открываются во 2 классическую позицию), на «4» — плечевой пояс поднимается какможно выше. В этом положении находимся 2 такта 4/4. Затем возвращаемся висходное положение.
–«Змейка»
И.П.:ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальноесопровождение: размер – 2/4, характер – чёткий.
На«1,2» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «3,4» — плечевой пояс подаётся назад. В этом положении находимся 4 такта 2/4, затемвозвращаемся в И.П.
Следитьза неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.
–«Лягушка»
И.П.:ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий.
На«1» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» — плечевой пояс подаётся назад, на «3» — ноги сгибаются в коленях, пальцы ногстремятся достать до затылка, на «4» — пауза. В этом положении находимся 2такта 4/4, затем возвращаемся в И.П.
Следитьза неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.
–«Самолётик»
И.П.:ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.
Музыкальноесопровождение: размер – 2/4, характер – чёткий.
На1 такт 2/4 – руки выпрямляются и раскрываются по сторонам, при этом плечевойпояс также отрывается от пола, натянутые ноги поднимаются на 25 и выше градусов,на ширину больше ширины плеч. Находимся в таком положении 2 такта 2/4, на 4-ыйтакт отдыхаем в И.П..
–«Корзинка»
И.П.:ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.
Кистирук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх.
IV)Комплекс упражнений для растягивания мышц ног
–«Чемоданчик» в парах
И.П.:ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.
Музыкальноесопровождение: размер – 2/4, характер – плавный, мелодичный.
На«1,2» — руки поднимаются наверх, на «3,4» — корпус вместе с руками опускаютсяна ноги. В этом положении находимся 8 такта 2/4. Недопустимо расслабление мышц,поднятие корпуса возможно только углубление.
Следитьза сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот,затем грудная клетка, затем голова.
–ноги по сторонам
И.П.:ноги раскрыты по сторонам.
Тянущийсякладёт корпус между ног, а тянущий оказывает значительное давление на спину,так чтобы корпус лёг на пол.
–«Бабочка» в парах
И.П.:ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
Музыкальноесопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный.
Тянущийсяложится животом на стопы, а тянущий давит руками на лопатки или ложится своейспиной на спину тянущегося этим самым усиливая давление и развивая паховуювыворотность и пассивную гибкость. Недопустимо расслабление мышц, поднятиекорпуса возможно только углубление.
Следитьза тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот,затем грудная клетка, затем голова.
–«Полушпагат»
–«Шпагат»
2.3Рекомендации по использованию данного комплекса упражнений
1. При работе с партерной гимнастикойобязательно учитывать возрастные особенности детей.
2.В каждой группе занимаются не более 15 детей.
3.Время проведения партерной гимнастики –20-25 минут.
4.Занятия проводятся в чистом проветриваемом помещении, дети занимаются наковриках, одеты по возможности легко, без обуви (в носках).
5.Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка,радость, делают занятия особенно эффективными.
6.Всякое движение можно и должно компенсироваться контрдвижением. Мышцы,находящиеся под напряжением, нужно регулярно укреплять путем растягивания ирасслабления. Все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслаблениямышц.
7.Не следует выполнять несколько упражнений подряд на сходные группы мышц.
8.Позвоночник должен растягиваться в различных направлениях, чтобы не статьскованным.
9.Растягивание должно быть нерезким, без лишнего усилия, не приносящимбеспокойства и неприятных ощущений. Движения легкие и медленные, контролируемыетелом.
10.В одном занятии должны быть упражнения на все группы мышц.
11.Все упражнения выполняются под соответствующую четкую музыку. (Преподавательдобивается ритмичности двигательной деятельности детей)
Вэтом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своейдеятельности, а также его готовность к работе такого рода. Особенно следуетподчеркнуть, что учебный и воспитательный процесс должен строиться с учетомсостояния здоровья и психофизиологической индивидуальности ребенка.

Заключение
Взаключении можно сказать, развитие природных физических данных – это важныйэлемент в развитии ребёнка. Упражнения важны для формирования осанки; укрепляютсямышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органовдыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы,гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания,сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитиемузыкальных качеств.
Ребенокприобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.
Взанятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, которыйему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждымзанятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложныеупражнения.
Даннаятема была выбрана не случайно, так как работая с детьми на практике пробныхзанятий, мы столкнулись с этой проблемой и решили более подробно ее исследовать.
Врезультате нашей деятельности, мы подобрали комплекс упражнений партернойгимнастики. Так же научилась анализировать информацию из разных источников по даннойтеме, освоили и научились применять мультимедийные технологии.
Вдальнейшем мы планируем продолжить данное исследование в выпускнойквалификационной работе.

Списоклитературы
 
1. БарышниковаТ.К. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогамдетских хореографических коллективов, балетных школ и студий. «Респекс» «Люкси»Санкт-Петербург 1996. — 253с.
2. РеморенкоИ.М. О рекомендациях по проведению августовских совещаний (Концепция 2020)2008. — 76с.
3. Г.Франио
4. ЛисицкаяМ.С. Пластика. Ритм. — М., 1990. — 23 с.
5. ЛисицкаяТ.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982. — 231с.
6. ТепловБ.М. Проблемы индивидуальных различий. — М., 1961.
7. ЭльконинД. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика 1989. – 77с.
8. БекинаС.И. Музыка и движение.- М.: Просвещение, 1983. — 214 с.
9. БуренинаА.И. Ритмическая пластика: Программа по ритмической пластике для детейдошкольного и младшего школьного возраста. — СПб., 1997. — 128 с.
10. БуренинаА.И. Ритмическая мозаика. — СПб.: Пик Мономаш. 1997.- 104с.
11. ЛифицИ.В. Ритмика: Учебное пособие для средних и высших учебных заведений. — М.:Академик. — 1998. — 224 с.
12. СтраковскаяВ.Л. Триста подвижных игр для оздоровления детей. — М.: Новая школа. — 1994. — 285 с.
11.Боген, М.М. Физическое совершенствование как основное понятие теории физическойкультуры / М.М. Боген // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №5. –С. 18.
12.Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. / А.А.Гужаловский. – Минск: Народная газета, 1978. – 87 с.
13.Зациорский, В.М. Физические качества / В.М. Зациорский. – 2-е изд. –М.:Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.
14. Кузнецов,З.И. Развитие двигательных качеств школьников / З.И. Кузнецов. – М.:Просвещение, 1967. – 204 с.
15. Коробков,А.В. О взаимосвязи быстроты силы и выносливости. / А.В. Коробков // Теория ипрактика физической культуры. – 1995. – № 5. – 348с.
16. ЛяхВ.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1998, — 25с.
17. ЛяхВ.И.Совершенствование специфических координационных способностей//Физическаякультура в школе, 2, 2001. — с. 7-14.

Приложение№1
 
Музыкальноесопровождение к упражнениям для развития и укрепления голеностопного сустава.
 
/>

/>
 

/>

/>
 

Приложение№2
 
Вертлужнаявпадина
/>
Таз(женский):
1— крестец;
2— крыло подвздошной кости;
3— вертлужная впадина;
4— седалищный бугор.

Приложение№3
 
Тазобедренныйсустав
/>
1– головка бедренной кости
2– вертлужная впадина
3– сухожилие
 

Приложение№4
 
Скелетстопы
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 2. Почтовый адрес, электронный адрес заказчика : 632387, Новосибирская область, город Куйбышев, ул
Реферат Бухгалтерская финансовая отчетность 13
Реферат Золотая ветвь
Реферат Захир-шах
Реферат Метанимический перенос в произведениях английских авторов 18 19 веков
Реферат Основные течения русской литературы XIX века
Реферат Сотрудничество государств в борьбе с международной преступностью
Реферат «Анализ и стратегические направления развития туризма в странах Северо-Восточной Азии»
Реферат Проект мучного цеха кафе Калачик на 100 мест с фито-баром на 20 мест
Реферат Brutus A Tragic Hero Essay Research Paper
Реферат Менеджерская подготовка учителя физической культуры в педвузе реальность, проблемы, решение
Реферат Некоторые способы получения спиртов
Реферат Заговор Шале
Реферат Управление формированием прибыли от продаж (на примере ОАО "ЛПК СЛДК")
Реферат Электрическая пожарная сигнализация