Реферат по предмету "Педагогика"


Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений 2

--PAGE_BREAK--
Форма 14 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса № п\п
Основные показатели
2004-2005
учебный год
2005-2006
учебный год
2006-2007
учебный год
1.
Кол-во программ,
обеспечивающих повышенный уровень обучения (углубленное, профильное обучение) всего, в том числе:
— в 1-4 классах
— в 5-9 классах
— в 10-11 классах
2.
Кол-во программ спецкурсов вариативной и факультативной части учебного плана для 10-11 классов
3.
Кол-во программ профессиональной подготовки с присвоением квалификационных разрядов
4.
Наличие дополнительных образовательных услуг для:
— детей дошкольного возраста
— учащихся 1-4 классов
— учащихся 5-9 классов
— учащихся 10-11 классов
— взрослого населения

Форма 15 Сведения о квалификации педагогического состава ОУ № п\п
Основные показатели
2004-2005
учебный год
2005-2006
учебный год
2006-2007
учебный год
1.
Образовательный уровень педагогического состава (чел., %):
— доктора и кандидаты наук
— высшее образование
— среднее специальное образование
— общее образование
2.
Квалификационные характеристики педагогического состава (чел., %) имеют:
— высшую категорию
— первую категорию
— вторую категорию
3.
Количество учителей, имеющих:
— почетное звание «Заслуженный учитель РФ»
— почетное звание «Народный учитель РФ»
— отраслевые награды
— государственные награды и премии
4.
Повышение квалификации педагогического состава:
Обучаются в аспирантуре и в группах соискателей ученой степени (чел., в %)
Проходили повышение квалификации в БелРИПКППС (СОИУУ) (чел, %)
4. Критерий «продуктивность реализации программы развития»
Под продуктивностью реализации программы развития учреждения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности, а также ее содержательное соответствие Концепции модернизации российского образования и приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации.
Для оценки деятельности учреждений по критерию «продуктивность реализации программы развития» рекомендуется оценить содержание программы развития как документа школы, который является основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса развития.
Предлагаем ряд вопросов, направленных на выявление и оценку качественных характеристик программы и, соответственно, ее продуктивности.
1. Насколько полно учреждение справляется с реализацией намеченных в программе планов: укладывается ли в отведенные программой сроки; в полном ли объеме реализует запланированные цели?
2. Является ли программа развития школы тем реально действующим программным документом, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы?
3. Имеются ли в программе развития четко обозначенные цели и детально проработанные планы их достижения?
4. Имеются ли у учреждения надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства; внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности учреждения; спонсорские средства родителей, выпускников, социальных партнеров и др.; целевое финансирование по грантам, проектам и др.?
5.Обоснована ли в программе развития перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и других изменений инновационного характера?
6. Обосновано ли в программе развития, что для решения поставленных в ней проблем у образовательного учреждения имеются необходимые возможности: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие условия?
7. Обосновано ли в программе развития, что решаемые учреждением проблемы являются для него актуальными?
При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на форму 4, предоставленную общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и приложение 3 «Требования к программе развития образовательного учреждения».
5. Критерий «сочетание принципов единоначалия и самоуправления».
Ключевое понятие этой позиции – «школьный уклад». Здесь имеется в виду не только весь комплекс зафиксированных в уставе норм, но и традиционных, по которым живет школа. Сюда входят все особенности школьных будней и праздников, механизм принятия управленческих решений, кадровая политика, правила обсуждения стратегических и тактических вопросов развития учреждения как внутри коллектива сотрудников, так и с родителями, связи с общественностью, создание информационного и коммуникативного поля и т.д.
Реализация базовых демократических ценностей через создание системы государственно-общественного управления предполагает:
·                   наличие разных органов общественного управления (совет образовательного учреждения, управляющий совет, попечительский совет);
·                   динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений;
·                   нормативная база по общественному самоуправлению в школе;
·                   формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.);
·                   наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации;
·                   результаты работы органов общественного управления и системы в целом:
·                   решение реальных проблем образовательного учреждения;
·                   улучшение материально-технических условий;
·                   финансовая и кадровая поддержка учреждения образования.
Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на форму 16, предоставленную общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта.

Форма 16
Сведения о реализации принципов единоначалия и самоуправления в ОУ № п\п
Основные показатели
2004-2005 учебный год
2005-2006 учебный год
2006-2007 учебный год
1.
Название органа/органов общественного управления в ОУ
2.
Наличие в школе документов по общественному самоуправлению
3.
Доступность и открытость информации:
— наличие школьной газеты (указать название)
— наличие сайта или странички на сайте
— наличие ежегодных отчетов, докладов перед школьным сообществом
4.
Результаты работы органов общественного управления и ОУ в целом:
— улучшение материально-технических условий
— финансовая поддержка учреждения
5.
Наличие в ОУ практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (опросы, интервью, форум и т.д.)
6. Критерий «отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся»
Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением. Высокие учебные достижения не служат оправданием систематического ухудшения здоровья детей, следовательно, отсутствие отрицательной динамики по этому показателю определяет и обуславливает результативность целостного образовательного процесса.
При оценке деятельности учреждения по данному критерию необходимо помнить о факторах, отрицательно отражающихся на здоровье школьников:
·                   трудоемкие технологии обучения, ведущие к утомлению школьников на уроке, перегрузкам и увеличению объема домашних заданий;
·                   авторитарный стиль взаимодействия учителя с учащимися, не допускающий проявления эмоциональной свободы, вызывающий повышенное нервное напряжение, утомляемость и дискомфорт;
·                   невыполнение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения учителями занятий, следствием чего являются простудные и другие заболевания;
·                   недостаток двигательной активности и физических упражнений во время длительного пребывания учащихся в школе;
·                   травматизм на занятиях по физкультуре, техническому труду, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий со школьниками вследствие нарушения норм техники безопасности, халатности и неисполнения своих обязанностей педагогом;
·                   несоблюдение в школах режима рационального сочетания труда и отдыха в процессе учебы: минимизация школьных перемен, непродуманность составления школьного расписания и т.д.;
·                   отсутствие у учащихся мотиваций к ведению здорового образа жизни и использование недостаточно эффективных средств для их формирования со стороны школы.
Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на формы 17-18, предоставленные общеобразовательным учреждением.

Форма 17
Сведения о состоянии здоровья учащихся ОУ № п\п
Основные показатели
2004-2005
учебный год
2005-2006
учебный год
2006-2007
учебный год
(I полуг.)
1.
Количество учащихся, отнесенных к основной группе здоровья (чел., в % от общего кол-ва учащихся)
2.
Количество учащихся, имеющих хронические заболевания (чел., в % от общего кол-ва учащихся)
  Форма 18 Сведения об уровне травматизма в ОУ
№ п\п
Основные показатели
2004-2005
учебный год
2005-2006
учебный год
2006-2007
учебный год
(I полуг.)
1.
Количество учащихся, получивших травмы в урочное время
2.
Количество учащихся, получивших травмы во внеурочное время
7. Критерий «позитивное отношение родителей, (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению»
Отношение к школе родителей, выпускников и местного сообщества может быть рассмотрено через ряд показателей:
·                   активность участия родителей, выпускников в жизни школы;
·                   количество жалоб, связанных с деятельностью образовательного учреждения;
·                   регулярность посещения родителями классных собраний, общешкольных и классных мероприятий, проводимых школой для родителей и учащихся;
·                   роль культурно-образовательного центра местного сообщества, участие в различных акциях совместно с родителями детей;
·                   специально организованные школой исследования (опросы, анкетирования) на данную тему.
Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на форму 19, предоставленную общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта.
Форма 19
Сведения о взаимодействии ОУ с родителями, выпускниками и местным сообществом
№ п\п
Основные показатели
2004-2005
учебный год
2005-2006
учебный год
2006-2007
учебный год
(I полуг.)
1.
Совместные образовательные проекты (указать наименование проектов и организаций)
2.
Количество зафиксированных обращений, родителей, граждан
3.
Исследования (опросы, анкетирование), проведенные школой на данную тему
8. Критерий «обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в учреждении»
В данном случае необходимо учитывать сотрудничество образовательного учреждения с правоохранительными органами, наличие охраны, систем противопожарной безопасности, соответствие школьного питания требованиям Госсанэпидемнадзора и проч.
На данном этапе следует обратить внимание на:
● данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ (общее количество и динамику за последние три года), травматизм детей во время пребывания в школе, общее количество и динамику пищевых отравлений в школьных столовых и др.);
● общее количество и динамику чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушения систем жизнеобеспечения: отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения);
● количество вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда за последние 3-5 лет;
● соблюдение правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил по охране труда.
Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на форму 20, предоставленную общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области» 2006: раздел 2, п.14, стр. 30 «Охрана труда и техника безопасности в муниципальных образовательных учреждениях».
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.