Реферат по предмету "Педагогика"


Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ ИПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА
«Методика обучения учащихсяаппликационным работам с природными материалами»
Бирск 2009

Содержание
Введение
1. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательныхшкол
1.1 Методика обучения технологии в начальной школе
1.2 Методика обучения учащихся аппликационным работам
1.3 Инструменты, приспособления и инвентарь уроковтрудового обучения при изучении аппликационных работ
2. Методика проведения занятий по технологии аппликационныхработ с природным материалом в 1 классе
2.1 Перспективно-тематический план раздела «Художественнаяобработка материалов» в 1 классе
2.2 Развернутые сценарии уроков технологии
2.3 План-конспект уроков технологии
Заключение
Литература

Введение
За последние десятилетия изменились жизненные приоритетывсего общества, произошла ломка многих стереотипов. От человека сегодня требуетсясамостоятельность, умение ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации.Стало понятным, что образование должно осуществляться, прежде всего, винтересах человека.
В соответствии с изменившимися приоритетами возникланеобходимость реконструировать школьные дисциплины, и в первую очередь трудовоеобучение, как базовую для подготовки школьников к самостоятельнойпроизводительной деятельности.
Смысл учебной деятельности по предмету такой – детей учаттрудится, как трудятся взрослые-то есть осознавать задачу, искать возможностиеё реализации, отвечать за качество своего труда.
Дети любят уроки труда больше других уроков. Ведь на урокахтруда ребенок занят изготовлением милых его сердцу игрушек, в которых он видитсвоих друзей. Сочетание интеллектуальной и моторной деятельности создаетатмосферу осмысленного труда.
Трудовому обучению принадлежит особая роль. Хотя урокитруда строятся на основе применения общих для всех школьных предметов дидактическихпринципов, их отличает ряд особенностей, например, ученики занимаются не толькопознавательной, но и созидательной деятельностью, предметы, процессы трудавыступают не просто как объекты изучения, но одновременно являются и средствомнаглядности, дидактическим материалом, служащим для активизации работыучащихся, техническими средствами обучения и т.д.
Особое место в системе трудового обучения занимают уроки трудапо аппликационным работам с природными материалами. Сколько радости получаетребенок от сделанной своими руками игрушки из желудей, орехов, листьев! Неменьше удовольствия доставляет изготовление подарков и сувениров для родителейи друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Актуальностьработы. Важным компонентомпроисходящей сегодня демократизации общества является повышение уровняобразования и воспитания молодежи с учетом объективных факторов, оказывающихнепосредственное и опосредованное влияние на процесс формирования личности. К такимфакторам относятся материальные и психологические условия, в которыхразвиваются и растут учащиеся; та среда, где происходит становление личности.
Совершенствование развивающего характера трудового обученияостается одной из наиболее актуальных проблем методики трудового воспитания.Сегодня учебно-воспитательный процесс в школе должен включить в себяэффективные формы и методы развития, воспитания детей на народных традициях иискусстве; самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должновключиться в систему воспитания и образования современного человека.
На основании вышеизложенного считаем тему данной курсовойработы актуальной и интересной в плане дальнейшего изучения.
Объектисследования: процесструдового обучения в начальной школе.
Предметисследования: методикааппликационных работы с природными материалами в начальной школе.
Цельработы: изучитьтеоретический аспект проблемы и разработать методику планирования и организацииуроков труда по аппликационным работам с природными материалами в начальнойшколе.
Гипотеза: трудовое обучение младших школьников ваппликационной работе с природным материалом будет эффективным если:
– учитель будет владеть современной теорией и практикойтрудового обучения младших школьников.
– создана хорошая материальная база для процессатрудового обучения.
– труд будет рассматриваться как средство развитияличности ребенка.
Задачиисследования:
1.        Изучить современноесостояние данной проблемы на основе анализа научно-методической,психолого-педагогической литературы, опыта работы учителей-практиков.
2.        Раскрытьособенности, значимость аппликационной работы младших школьников с природнымматериалом на уроках труда.
3.        Составить перспективно– тематический план, планы уроков по данному разделу.
Методыисследования:
– анализ психолого-педагогической, специальнойлитературы по исследуемой проблеме.
– системный анализ проблемы трудового обучения в начальнойшколе.
– продуктивно-творческий метод.
– наблюдения, педагогический эксперимент.
Теоретическаязначимость работызаключается в определении гностической сущности выявления видов, в разработкесистемы средств аппликационных работ с природным материалом, которые могут бытьиспользованы в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческихспособностей младших школьников.
Практическаязначимость: разработанныетематические планы и рекомендации по изучению аппликационных работ с природнымматериалом могут быть использованы в работе учителей начальных классов,студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительногообразования и родителей.

1.Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ
1.1Методика обучения технологии в начальной школе
В системе начального обучения трудовая деятельностьявляется одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного,физического, эстетического.
Именно в начальных классах закладываются основы социальноактивной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности,уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоениютребований жизни и утверждению в ней.
Целью курса «Трудовое обучение» в начальных классах –развитие творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественномутворчеству и желание трудиться.
Программой трудового обучения в начальной школепредусмотрено знакомство учащихся с различными видами труда, а именно:
– сельскохозяйственными трудом;
– бытовым трудом;
– основами художественной обработки различныхматериалов;
– трудом самообслуживания;
– техническим трудом и техническим моделированием.
Особое место в содержании курса трудового обучения занимаетраздел «Основы художественной обработки различных материалов», он включает всебя овладение учащимися простейшими способами и приемами работы с различнымиматериалами, имеет направленность на приобщение детей к различным видамнародных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитаниемладших школьников.
В данной курсовой работе нас интересует процессаппликационных работы учащихся начальных классов с природным материалом и какоевлияние он оказывает на развитие младшего школьника.
Аппликация – способ создания орнаментов или художественныхизображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного материала.Это очень древний вид деятельности. Аппликация может быть выполнена из травы,листьев, тополиного пуха, семян, плодов и т.д.
Понятие «аппликация» включает способы созданияхудожественных произведений из различных по своим свойствам и фактурематериалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеетсвои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполненияаппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста,прикрепляются к фону различными клеями; тополиный пух накладывается набархатную бумагу.
Аппликация – наиболее простой и доступный способ созданияхудожественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительскихцелях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д.
Основными признаками аппликации являются силуэтность,плоскостная обобщенная трактовка образа, локальность больших цветовых пятен.
Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельныхизображений; сюжетной, отображающей совокупность действий, событий;декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различныепредметы
Что же такое – природные материалы? В мире существует огромноеколичество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названиястановиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильнопреподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем,и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья,цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.
Изготовление игрушек и других поделок из природногоматериала – интересное дело, но вместе с тем – это труд. Почти ювелирный,кропотливый, хотя увлекательный и очень приятный, особенно – своим результатом.Работа растительным природным материалом имеет большое значение для всестороннегоразвития младшего школьника. Встреча с природой неизменно расширяетпредставления детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться вразличные явления. Когда с прогулки дети приносят желуди, шишки, ветки, а сэкскурсии цветы, хвою, то начинается изучение этих сокровищ. Ребята подолгурассматривают собранный материал, перебирают его, ощупывают и обследуют. А этов свою очередь, способствует запоминанию формы, красок, и других свойствкаждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи бывают по форме –круглые или продолговатые, по расцветке – коричневые или светло-желтые, ихповерхность – бугристая или шершавая. Что желуди овальные, блестящие,желтовато-коричневые; хвоя – колючая и ломкая. Обо всем этом конечно, можноузнать, посмотрев картинки в книге, но самому добывать подобные знания кудаинтереснее.
Аппликационные работы из природных материалов могут бытьсделаны из:
1) Соломы – это необычно привлекательно: они отливаютзолотом, перламутром и они прекрасно вписываются в интерьеры современных помещений.Учащиеся легко справляются с предметной аппликацией из соломы.
2) Засушенных листьев, цветов. – это очень оригинальныекомпозиции из стручков акации, из соломки, крупы, веточек цветов. Увлекательно,интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление,наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Занятия с растениями способствуютвоспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.
3) Аппликации могут быть сделаны из семян, косточек, разныхорехов, тополиного пуха, скорлупы, ракушек, камушек и т.д.
1.2   Методика обучения школьников технологииаппликационных работ с природным материалом
Аппликационная работа с растительным природным материаломоказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышленияи появления элементов творчества.
Обычно вначале дети предпочитают действовать,предварительно рассмотрев показанный взрослым образец и старательно повторивего. Например, во время изготовления аппликации из засушенных листьев детям предлагаютвначале внимательно рассмотреть, из каких деталей состоит готовая работа, вкаких местах к основанию должны быть прикреплены мелкие детали и какимспособом. Но затем, после повтора нужных действий и дублирования способаизготовления образца, дети уже усваивают последовательность и самый ходдействий, а также способы изготовления. Поэтому, когда идет усложнение задания,дети уже могут разделить процесс выполнения работы на несколько этапов ивыполнить работу в повторе за взрослым или собственному замыслу. В этот моментв деятельности детей возникают элементы творчества.
Занимательность работы по выполнению аппликационных работиз природного материала способствует развитию у учащихся таких качеств каквнимание, терпение, любознательность. Показательно то, что при данной работе небывает конца совершенствованию работ, в этом труде всегда есть новизна,творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. И всеэто происходить на фоне благоприятного эмоционального настроя детей, их радостиобщения во время труда, наслаждения, которое они переживают при созданииаппликационной работы.
Кроме этого, выполнение аппликационных работ из природногоматериала воспитывает детское мастерство, сообразительность, трудолюбие, и ещеэто превосходная школа эстетического воспитания, базирующаяся на формировании удетей художественного взгляда на мир, на их поиски в окружающейдействительности деталей прекрасного.
А приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше.Для начала следует вспомнить слова поэта Н.А. Некрасова о том, что «нетбезобразья в природе». Поэтому каждого из нас волнует красота цветов, плодов различныхрастений, разноцветье осенних листьев и порхающий тополиный пух, необычнаяформа, окраска цветов. Перед тем, как сделать любой природный материал детальюсвоей поделки, пусть ребенок обратит внимание на его своеобразность. Ведь укаждого растения свой внешний вид – формы листьев, цвета, фактура поверхности.И при создании конкретной поделки все это учитывается.
Процесс превращения природного материала в поделку содержитв себе немалые ресурсы для «погружения» детей в мир родной природы, познания еёразличных сторон и, одновременно, – воспитания бережного, заботливого отношенияк ней, а так же формирования первых трудовых навыков.
На каждом уроке, экскурсии в природу нелишним будетнапомнить детям о том, что они должны по-хозяйски относиться к природе. А этозначит – оберегаешь цветы, кустарники, любое другое растение от бессмысленногоуничтожения. Уроки трудового обучения с использованием природного материаладолжны приобрести «экологическое звучание» и формировать у учащихся новое,ответственное отношение к природе. «Природа и люди – одно целое», «Природа вопасности», «Природа ждет моей помощи» – вот те важнейшие выводы, которыедолжен сделать каждый ребенок, выполняющий практические работы по трудовомуобучению.
Аппликационная работа над поделками из природногорастительного материала требует от ребенка точных действий, и если вначалебывает так, что при изготовлении требуется особенно большая усидчивость, то споявлением определенных навыков развиваются и гибкость пальцев, и хватательныеумения, движения мелкой моторики, фантазия. Появляется согласованность в работезрения и действий руки, совершенствуется координация движений, гибкость иточность в выполнении нужных действий.
Вместе с тем труд, который необходимо для выполненияаппликационных работ из природного материала, способствует развитию личностиребенка, воспитанию его характера. Ведь любую, даже самую примитивную, сделатьне так-то просто, работа по её изготовлению требует определенных волевыхусилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно ихразрешить, даже если ребенку не удается выполнить с первого раза необходимуюработу. Но с помощью взрослого он учиться выявлять причины своей неудачи и,самое главное, – преодолевать её. В результате таких действий у учащихсяформируются такие качества, как настойчивость, целеустремленность, умениедоводить начатое дело до конца.
Технология выполнения аппликации из природного материаламладшими школьниками предусматривает такие этапы работы:
– подготовка материала, его выбор;
– выбор рисунка для аппликации;
– положение материала, создание эскиза;
– выбор оборудования инструментов, вспомогательныхматериалов;
– техника выполнения поделки различными способами.
В ходе уроков по аппликации школьники учатся составлятьдекоративные работы, сложные композиции, предметы окружающей действительности,сказочные эпизоды и т.д.
Тематика работ очень разнообразна, например: Волшебныепревращения, Цветок, Цыпленок, Овощи, «Дерево в снегу», Павлин и т.д.
Уроки аппликации способствуют выработке у детей умениявидеть и передавать красоту действительности, ее естество, формирует художественныйвкус, композиционные начала, умение работать с природными материалами,постигать в ходе работы их качества и свойства, умению сочетать цвета, оттенки,составлять узоры, создавать изделия.
Аппликационные работы данного вида учащиеся младших классоввыполняют начиная с первого класса.
Приемы и методы обучения аппликационным работам оченьразнообразны; например, рассматривание образцов, наблюдения в природе, показтехнических приемов, упражнения на закрепление техники выполнения, объяснение,составление плана последовательности выполнения работы, выбор материала,рассказ об игрушке-поделке, самооценка и беседы и т.д. Основнымихудожественными средствами в анимации являются цвет, его сочетания, композиции,выразительность силуэта. Во второй главе приводим конспекты уроков поаппликации для учащихся 1-х классов.
Работа с природным материалом осуществляется и вовнеурочное время. Это могут быть выставки детских поделок, различные конкурсыподелок, экскурсии, праздники Природы, викторины, создание и работа в Уголкахручного труда и т.д. Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать выводо том, что процесс аппликационных работ с природным материалом является мощнымисточником всестороннего развития личности ребенка.
1.3   Инструменты, приспособления и инвентарьуроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудовогообучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, онипредполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычныхклассах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудовогообучения, которое полностью соответствовало бы возрастным возможностям учащихсяи современным требованиям научно-технического прогресса.
В принципе материальное оснащение уроков трудового обучениядолжно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическимтребованиям, с другой – наилучшим образом способствовать формированию у детейпредставлений, умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельновыполнять требования трудовой культуры.
В практике существует несколько направлений в решениивопросов комплектования и хранения инструментов, приспособлений и материалов.Одни педагоги хранят все инструменты в специальных шкафах или на стеллажах,комплектуя каждый вид на весь класс. Перед уроком трудового обучения взависимости от вида труда, содержание работ учитель вместе с дежурнымираскладывает необходимые на данный урок инструменты и материалы.
Широко используется природный материал для изготовленияподелок и в начальной школе. Его нам в кубышке дает сама природа, перечень егодовольно обширен.
Ценным материалом к аппликационным работам из природногоматериала являются: засушенные листья, семена деревьев, овощей, например,семена клена или ясеня, известные как крылатки. Из них можно сделать уши длязайца, крылья для стрекозы, плавники для рыб и т.д. они имеют красивую внешнююформу, что позволяют использовать их для оригинальных поделок. Очень специфичнааппликация из семян клена. Работа с кленовыми семенами требует большойфантазии, творчества, выдумки
Сбор семян осуществляется осенью, но семена должны быть нескрученными, иметь цвет и форму. Собранные семена освобождают от веточек и оставляюткрылатку в паре. Раскладывают их между газетами, сверху кладут небольшой груз иоставляют до полного высыхания. Их аккуратно складывают в коробку. Срокхранения сухих семян не ограничен.
Рассмотрим некоторые виды растительного материала, которыенаиболее часто используются для различных поделок в работе с учащимися начальныхклассов на уроках трудового обучения:
1. Хвоя. Хорошо подходит для имитации иголок ежа,лапок паука, коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для кукол и т.д.
Хвою используют: еловую, сосновую, пихтовую. Собирать можнов любое время года, в работе лучше использовать зеленую хвою. В работе с хвоейследует учитывать её особенность – иголки хвои колючие, хранить её необходимо вкоробочке, банке.
2. Орехи. При изготовлении поделок их орехов можноиспользовать как скорлупу, так и орехи целиком – грецкие, лесные, земляные,кедровые, фисташки. Лесные орехи используют для изготовления головок игрушечныхчеловечков, животных.
Лесные орехи следует собирать зрелые в августемесяце вместе со шляпой, которую также можно удачно применять при изготовленииигрушек. Орехи сушат на дощечках и хранят потом в коробочке в сухом месте. Скорлупалесных орехов довольно твердая. Она тяжело прорезается ножом или прокалываетсяшилом. С пересушенными орехами работать трудно, поэтому их желательно неиспользовать в работе.
Кедровые орехи могут пригодиться при изготовлениилапок зверьков, кулачков, лесных человечков. Орехи легко прокалываются шилом,хорошо склеиваются.
Скорлупа грецких орехов используется для поделок лодочек,тележки, черепах, жуков и т.п. Раскалывать орехи на правильные половинки можнос помощью ножа. Раскалывать орехи можно только учителю, дети в работеиспользуют готовые половинки.
Земляные орехи очень удобны в работе – легкопрокалываются, режутся, скорлупка у них тонкая и достаточно хрупкая. Изземляных орехов получаются оригинальные фигурки животных. хранить орехи нужно всухом помещении, т. к. их скорлупа не твердеет при высыхании.
3. Желуди. Плоды дуба – желуди – бывают разнойформы и величины. Желуди созревают осенью, в сентябре-октябре. Рекомендуетсясобирать плоды, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собираюти их чашечки, на которых они держаться. Плюски – очень хороший материал вдополнении к желудям и их часто используют для различных поделок. Желудиследует собирать разные по размеру и величине. Для изготовления поделокжелательно использовать свежие жёлуди, т. к. они дольше хранятся и с нимилегче работать. Этот материал, в отличии от каштанов, широко распространенпочти по всей территории нашей страны. Сбор и хранение его не представляеттрудности. соединение желудей не трудное. Хранят желуди в прохладном и влажномместе.
4. Семена. Семена арбуза, дыни, подсолнуха,крупных семян цветов, таких как зырянка, настурция, лазоревые цветы. Из этихсемян можно легко смастерить глаза животным или человека.
5. Ветки. При изготовлении игрушек из объемногоприродного материала – шишек, желудей, каштанов – отдельные детали делают изветок: чаще всего это руки и ноги различных образов. Ветки обладают передатьподелку практически в любой позе: бегущей, сидящей, с поднятыми руками и т.д. ивсе эти детали можно сделать из одной небольшой веточки. Локтевой и коленнойчастями служит место развилки веток, в длина отрезается пропорциональновеличине поделки. В работе можно использовать ветки сосны, ели, сирени. Ихветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток – работа,требующая времени, терпения и аккуратности. Необходимо постоянно напоминатьдетям, что деревья нужно беречь и для поделок нужно собирать ветки, лежащие наземле, со спиленных деревьев, в местах обрезки деревьев.
6. Корки. Корки для поделок могут использоваться взависимости от формы, которые могут напоминать различные фигуры животных иличасти их тела. Здесь особенно важно образное видение и наблюдательность, которыенеобходимо развивать у детей.
7. Листья. Они являются интересным и нужным дополнениемпри изготовлении поделок, из них можно выполнить красивые аппликации. Листьяочень разнообразны по своей форме и расцветки. Листья можно использовать отразных деревьев, кустарников, цветов.
Из листьев можно сделать крылья бабочки, плавники рыбы,всевозможные узоры. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы.
Для сохранения и последующего использования их необходимоправильно заготавливать, засушить. Засушивание листьев производят закладывая ихмежду листами пористой сухой бумаги. На ней аккуратно в расправленном видераскладывают в один слой растения; каждый слой сверху также закрывают бумагой.Стопку подготовленного таким образом природного растительного материала можноуложить в специальный пресс или просто придавить сверху тяжелым предметом.Можно листья через газету прогладить горячим утюгом.
Чтобы засушиваемые листья не почернели и сохранили цвет,листы газеты следует менять ежедневно. Обычно для полного высыхания листьев требуетсяот трех до семи дней. Хранить засушенный материал лучше всего в специальнойпапке, в которой отдельные экземпляры тоже имеет смысл переложить листамибумаги. Сухие листья очень хрупкие, ломкие.
8. Соломка. Как поделочный материал соломуиспользуют давно. Солома – это стебель злаковых растений, полый внутри, легкообрабатываемый материал. Изделия из соломы очень привлекательны, красивы. Онидают большой простор для творческого развития детей. Используют солому ржи,пшеницы, овса, ячменя, дикорастущих растений – мятлика, тимофеевня.
Заготовку соломы производят после созревания растения,когда она приобретает золотистый цвет. Для работы пригодна средняя и нижняя частьзлаков. Срезают солому вместе с узлами или разрезают на части по узлам – такудобнее хранить материал. Обработанная солома для работы не пригодна, так какстели у нее поломаны или смяты. Лучше использовать свежую ровную, не смятуюкомбайном, неподгнившую солому. Собирают солому вручную на обочине полей илипришкольном участке.
Для работы солому необходимо подготовить из трубочексделать плоские ленты. Вначале выбирают круглые, ровные стебли, отрезают узлы икладут солому на 1,5–2 часа в широкий сосуд с горячей водой для распаривания.Когда солома станет мягкой, трубочку разрезают вдоль и разглаживают горячимутюгом на сложенной в несколько раз газете. Материал можно заготавливать впрок.
9. Птичьи перья. В работе можно использовать перья птицразных размеров, оттенков и любого размера. Перед работой перья промывают,сушат, и расчесывают для возвращения им естественного вида.
10. Ракушки. На берегах рек, морей, озер можно найтиракушки-домики, которые интересны по внешнему виду, оригинальны по форме. Сборракушек можно производить с детьми во время экскурсий. Ракушки после сбора моются,после раскладываются и сушатся. Из ракушек можно сделать фигурки животных, иликак дополнительный материал.
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что на урокахтрудового обучения при аппликационных работах используется разнообразные природныематериалы, которые всегда можно найти исходя из местных природных условий.Каждый из этих материалов имеет свои свойства, специфику заготовки и хранения.Природный материал следует готовить заранее, рассортировать по видам и хранитьлибо в папках, либо в коробках. Это облегчает поиск во время работы испособствует лучшей сохранности. Удачно подобранный материал способствуетзакреплению положительных эмоций у детей, стимулирует желание трудиться,творить, обогащает знания о природе.

2.Методика проведения занятий по аппликационным работам с природным материалом в1 классе
2.1Перспективно-тематический план раздела «Художественная обработка материалов» в1 классе
Разнообразие тем и видов труда, предусмотренных программойтрудового обучения, требует от учителя особого внимания к тематическому и перспективномупланированию уроков.
Процесс планирования подразделяют на два этапа: – перспективноепланирование и составление календарного плана. Перспективное планированиепредполагает разработку общей стратегии на весь учебный год или полугодие.Прежде всего производится так называемые разноска часов по четвертям: из всегоколичества программных часов, отведенных на изучение раздела, определяетсясколько часов отводиться на каждую четверть, на каждый вид труда. Приступая кэтой работе, учитель обращается к Программам по трудовому обучению в начальнойшколе.
В настоящее время учитель может использовать припланировании трудового обучения младших школьников разные программы, среди нихи авторские, и традиционные. Остановимся на краткой характеристике некоторых ихних.
Одной из авторских Программ по трудовому обучению младшихшкольников является «Школа мастеров» автор Т.М. Геронимус. Данная программарассчитана на 4-х летнюю начальную школу, учебная трудовая деятельность в нейрассматривается как средство познания окружающего мира, а ребенок в нем какпреобразователя этого мира. Цель трудового обучения будет достигнута, считаетавтор, если ребенок займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже сделалчто-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».
Следующей авторской Программой трудового обучения младшихшкольников, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерстваобразования РФ является Программа Цирулик Т.Н. «Умные руки». Ее цель:развитие интеллектуальных способностей, повышение интереса к познанию нового,расширение кругозора учащихся.
На основе изучения содержания вышеуказанных программучитель осуществляет перспективное планирование, т.е. производной разноскучасов по четвертям: из сего количества программных часов, отведенных на изучениераздела, определяет сколько часов отводится на каждую четверть. После этогоопределяется последовательность происхождения материала в объеме установленноговремени.
В календарном плане отражается тема каждого урока и ихпоследовательность с указанием количества часов и точной даты проведения.
В качестве примера мы проводим разработанный намиперспективно-тематический план работы по аппликационным работам с природным материаломдля учащихся 1 класса. План составлен на основе содержания Программы потрудовому обучению «Умные руки» автора Цирулик Н.А.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.