Реферат по предмету "Педагогика"


Мониторинговая система оценивания качества допрофильной подготовки в общеобразовательных учебных

--PAGE_BREAK--·                   проблемы безработицы, занятости населения
·                   плохие дороги
·                   проблемы здравоохранения
·                   проблемы образования
·                   состояние окружающей среды, экология
·                   национальные проблемы
·                   политическая нестабильность
·                    другое (напишите) ____________________________________
9)                В каких классах учатся Ваши дети?___________________________________________
10)           Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети в будущем остались жить в Вашем населенном пункте?
·                   да, я бы хотел(а), чтобы он(и) продолжили жить вместе со мной
·                   я бы хотел(а), чтобы он(и) переехали в сельскую местность
·                   я бы хотел(а), чтобы он(и) переехали в районный центр
·                   я бы хотел(а), чтобы он(и) уехали в один из крупных городов Украины
·                   я бы хотел(а), чтобы он(и) уехали в один из городов АРК (например, Симферополь)
·                   мне всё равно, это их дело
·                   затрудняюсь ответить
11)            Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок после окончания школы продолжил обучение?
·                   да, однозначно
·                   скорее да, чем нет
·                   скорее нет, чем да
·                   нет, однозначно
·                   это его личное дело, меня это мало интересует
·                   затрудняюсь ответить
12)           Как Вы думаете, какое образование должен получить Ваш ребенок?
·                   базовое общее среднее (9 кл.)
·                   полное общее среднее (11-(12) кл.)
·                   профессионально-техническое
·                   высшее
·                   мне всё равно, это его личное дело
·                   затрудняюсь ответить
13)           Как Вы считаете, необходимо ли проведение в школе допрофильной подготовки?
·                   да, конечно
·                   да, для тех, кто хотел бы её получить
·                   нет
14)            С какого класса её необходимо осуществлять?__________________________________
15)           В чем, по-Вашему, мнению она должна заключатся?
·                   рассказ о различных профессиях
·                   психологические тесты
·                   проведение спецкурсов, курсов по выбору
·                   организация углубленного изучения предметов
·                   обучающие игры
·                   встречи со специалистами службы занятости
·                   встречи с известными представителями различных профессий
·                   другое (Что именно?)____________Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок в старших классах школы получил начальное профессиональное образование?
·                   да, конечно
·                   возможно
·                   это его дело, пусть сам решает
·                   нет, ему это не надо
·                   затрудняюсь ответить
16)           Как Вы думаете, сможет ли Ваш ребенок учиться в ВУЗе?
·                   да, без проблем
·                   сможет, но некоторые трудности у него будут
·                   сможет, но с большим трудом
·                   нет
·                   затрудняюсь ответить
17)            Готовы ли Вы платить за учебу?
·                   да, конечно
·                   ещё подумаю
·                   нет
·                   другое (напишите) _____________
·                   затрудняюсь ответить
18)           Часто ли Вы интересуетесь тем, что происходит у Вашего ребенка в школе?
·                   да, каждый день
·                   не очень часто: 1-2 в неделю
·                   когда подходит конец семестра (года)
·                   когда меня вызывают в школу или что-то происходит
·                   другое (напишите)____________Как часто Вы сами являетесь инициатором бесед с ребенком?
·                   очень часто
·                   редко
·                   очень редко
·                   никогда
19)           Как часто ребенок является инициатором этих бесед?
·                   очень часто
·                   редко
·                   очень редко
·                   никогда
20)           Какие проблемы обычно затрагиваются в ходе этих бесед, разговоров?
·                   личная жизнь
·                   школьные дела
·                   материальные вопросы
·                   другое (напишите) ___________
·                   затрудняюсь ответить
21)           Каково общее положение школы, в которой учиться Ваш ребенок сегодня?
·                   находится в глубочайшем кризисе и требует коренных изменений
·                   нуждается в частичных изменениях, реформе
·                   удовлетворяет образовательным потребностям общества
·                   изменять ничего не надо (переходите к вопросу 26)
·                   затрудняюсь ответить
22)            В чем конкретно, по Вашему мнению, проявляется кризисное положение школы?
(Отметьте до 3 наиболее важных вариантов):
·                   недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
·                   отсутствие внимания к проблемам учителей со стороны властных структур
·                   низкий престиж учительской профессии
·                   падение дисциплины учеников
·                   другое (пожалуйста, напишите что именно): ________________
·                   затрудняюсь ответить
23)           Как Вы думаете, в чем основные причины этого кризиса? Отметьте не более 3 главных причин:
·                   ослабление дисциплины и порядка в стране
·                   самоустранение семьи от воспитания детей
·                   негативное влияние на детей обстановки в семье
·                   общий экономический (политический) кризис в стране
·                   коррупция во властных структурах
·                   падение престижа образования в стране в целом
·                   консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
·                   другое (напишите, что именно): _______
·                   затрудняюсь ответить Как Вы обычно реагируете на неудачи своего ребенка в учебе?
·                   никак, это его(их) личные проблемы
·                   поддерживаю его(их), помогаю решить возникшие проблемы
·                   другое (напишите) _______________________________________________________
24)           С чем обычно связаны эти проблемы?
·                   плохие оценки
·                   разногласия с одноклассниками
·                   разногласия с учителями
·                   организационные проблемы
·                   другое (напишите) ___________
    продолжение
--PAGE_BREAK--·                   затрудняюсь ответить
25)           Стимулируете ли Вы как-то успешную учебу своего ребенка?
·                   нет, никогда (переходите к вопросу №30)
·                   иногда
·                   да, часто
26)           Какие методы стимулирования Вы используете наиболее часто?
·                   моральное стимулирование (похвала и т.п.)
·                   материальное стимулирование
·                   другое (напишите) ____________________________________________________
27)           Слышали ли Вы о проведении независимого внешнего оценивания качества образования выпускников 11-х общеобразовательных учебных заведений?
·                   да, я знаю об этом
·                   вроде кое-что слышал(а), но подробности не знаю
·                   первый раз слышу об этом
28)           Слышали ли вы о профильном обучении в школе?
·                   да, конечно
·                   что-то слышала в общих чертах
·                   первый раз об этом слышу
·                   другое (напишите)_______________
29)            Как Вы относитесь к проведению независимого внешнего оценивания качества образования выпускников 11-х общеобразовательных учебных заведений? (Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение):
·                   это совершенно бесполезная идея
·                   идея хорошая, но ее реализация вряд ли будет успешной
·                   сама идея нуждается в некоторой корректировке
·                   идея отличная и даст хорошие практические результаты
·                   другое (напишите, что именно): ______
·                   затрудняюсь ответить
·                   ничего об этом не знаю, первый раз слышу
30)           Как Вы считаете, все эти новшества повысят или понизят шанс, Ваших детей при поступлении в ВУЗы?
·                   эти новшества помогут «уровнять» возможности всех выпускников
·                   все останется по-старому (напишите, как именно) _____________
·                   они окажутся в менее выгодном положении
·                   затрудняюсь ответить
31)           Какова, по-Вашему, главная цель современной школы?
·                   дать определенный объем знаний
·                   подготовить к обучению в вузе
·                   развивать личность
·                   подготовить к выбору профессии
·                   подготовить к жизни в условиях рынка
·                   другое (напишите) _____________
·                   затрудняюсь ответить
32)           Как Вы считаете, школа, в которой сейчас учится Ваш ребенок, дает знания, достаточные (в полном объеме) для продолжения учебы в дальнейшем?
·                   да
·                   скорее да, чем нет
·                   скорее нет, чем да
·                   нет
·                   затрудняюсь ответить
33)           В школе, в которой учится Ваш ребенок, преподаются все предметы?
·                   нет, не преподаются 1-2 учебных предмета
·                   нет, не преподаются 3 и более учебных предметов
·                   думаю, что всё, но точно не знаю
·                   преподаются все предметы
·                   понятия не имею
·                   затрудняюсь ответить
34)           Кем, по Вашему мнению, должен стать Ваш ребенок? (напишите профессию, специальность)_________________________________________________________________
35)           Пытаетесь ли Вы как-то повлиять на своего ребенка, помочь ему выбрать будущую профессию?
·                   да, я советую ему (ей), какую профессию стоит выбрать
·                   это личное дело ребенка
36)           Как Вы думаете, ребенок, выбирая свою будущую профессию, должен продолжать дело родителей (ля)?
·                   да, конечно
·                   не всегда
·                   думаю, что нет
·                   затрудняюсь ответить
37)           Ведутся ли в школе Вашего ребенка специальные занятия, помогающие ему (ей) выбрать свою будущую профессию?
·                   нет, ничего не слышал (а) об этом
·                   вроде что-то когда-то было
·                   да, у него (неё) в школе занимаются этим вопросом
38)           Как Вы считаете, нужны ли для учеников профориентационные занятия, помогающие им выбрать профессию, специальность?
·                   да, конечно
·                   кому-то нужны, а кому-то – нет
·                   вряд ли, думаю, что нет
·                   затрудняюсь ответить
39)           Что бы Вы посоветовали руководству школы для повышения качества работы по допрофильной подготовке и профильному обучению?___________________________
Благодарим за сотрудничество!

ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение 3
АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЬ И ЕГО ОЦЕНКА ДОПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1)                Ваш возраст: (напишите) ______________________________________________________
2)                Ваш пол: М Ж (обведите нужный вариант)
3)                 Ваше образование:
·                   среднее специальное
·                   высшее
·                   в данный момент учусь (напишите, в каком учебном заведении):_________________________
4)                 По какой форме обучения Вы учились (в учебном заведении, которое Вы окончили последним)?
·                   заочная
·                   очная (дневная форма)
5)                 Какая у Вас категория?
·                   специалист
·                   вторая
·                   первая
·                   высшая
6)                Какое учебное заведение Вы окончили? (напишите) _____________________________
7)                Стаж работы учителем: (напишите)___________ лет
8)                Какой (какие) предмет(ы) Вы преподаете? Пожалуйста, напишите все: ____________
9)                В каких классах Вы преподаете данные предметы? Напишите: ___________________
10)           Есть ли у Вас дети?
·                   да
·                   нет
11)           Каковы Ваши жилищные условия:
·                   собственный дом без удобств
·                   собственный дом с удобствами, коттедж
·                   квартира
·                   другое (напишите)_____
12)           Какие из перечисленных факторов в наибольшей степени определяют положение человека в современном украинском обществе? Выберите не более 3-х наиболее важных факторов.
·                   образование
·                   профессия
·                   способности, талант
·                   деньги
·                   труд
·                   культура, воспитание
·                   наличие связей
·                   личные деловые качества (активность, предприимчивость, умение общаться с людьми)
·                   сфера, отрасль труда (промышленность, сельское хозяйство, торговля, финансы и др.)
·                   место работы (частное, государственное предприятие)
·                   другое (напишите)_______________
·                   затрудняюсь ответить
13)           Какие из перечисленных элементов жизни для Вас наиболее важны?
 Выберите не более 3-х наиболее важных элементов
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--·                   нет
28)           Хотели ли бы Вы профессионально заниматься профессиональной ориентацией, если бы получили соответствующую профессиональную подготовку?
·                   да, обязательно
·                   скорее да
·                   скорее нет
·                   нет, мне этого не надо
·                   затрудняюсь ответить
29)           Существует ли практика начального профессионального обучения в вашей школе?
·                   да
·                   нет
30)            Какие профессии могут получить ученики Вашей школы? _______________________
31)           Взаимодействует ли Ваша школа со службой занятости Вашего района?
·                   да, часто
·                   иногда
·                   нет
·                   затрудняюсь ответить
32)           В чем проявляется данное взаимодействие? ____________________________________
33)            Какова, по-Вашему, главная цель современной школы?
·                   дать определенный объем знаний
·                   подготовить к обучению в вузе
·                   развивать личность
·                   подготовить к выбору профессии
·                   подготовить к жизни в условиях рынка
·                   другое (напишите) _____________
·                   затрудняюсь ответить
34)           Как Вы можете оценить привлекательность профессии учителя для молодежи (молодых кадров)?
·                   высокая (выше, чем большинство других профессий)
·                   средняя (как и другие профессии)
·                   низкая (ниже, чем большинство других профессий)
·                   затрудняюсь ответить
35)           Какими главными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать современный учитель? Просьба отметить не более 3-х вариантов
·                   строгость
·                   широкий кругозор
·                   доброжелательность, чуткость
·                   хорошее здоровье
·                   чувство юмора
·                   требовательность к себе
·                   требовательность к ученикам
·                   терпимость по отношению к инакомыслию
·                   умение управлять учениками
·                   готовность к пересмотру своих взглядов и восприятию нового
·                   общительность, умение наладить отношения
·                   другое (напишите) __________________
·                   затрудняюсь ответить
36)           Какими из этих качеств Вы обладаете? Можете выбрать любое количество вариантов, отражающих Ваши личные качества:
·                   строгость
·                   широкий кругозор
·                   доброжелательность, чуткость
·                   хорошее здоровье
·                   чувство юмора
·                   требовательность к себе
·                   требовательность к ученикам
·                   терпимость по отношению к инакомыслию
·                   умение управлять учениками
·                   готовность к пересмотру своих взглядов и восприятию нового
·                   общительность, умение наладить отношения
37)           Как Вы думаете, профильное обучение в учебных программах, формах и методах обучения должно в большей степени опираться на…: Выберите вариант, который в большей степени отражает Ваше мнение
·                   традиционные, проверенные временем подходы к обучению
·                   на все новое, что появляется в сфере образования
·                   другое (напишите, что именно) ____
·                   затрудняюсь ответить Есть ли у Вас возможность воплощать в образовательном процессе новые авторские программы и методы обучения?
·                   да, у меня нет с этим трудностей (переходите к вопросу №42)
·                   в общем возможность есть, но есть и значительные трудности
·                   у меня нет такой возможности
·                   затрудняюсь ответить
38)            Что Вам мешает?
·                   считаю, что традиционные методы более эффективны
·                   нет опыта, опасаюсь сделать ошибку
·                   нет знаний, литературы
·                   нет поддержки со стороны коллег – им это безразлично
·                   препятствия со стороны коллег – они против новшеств
·                   нет поддержки со стороны руководства
·                   просто нет желания, стимула
·                   другое (напишите) ___________
·                   затрудняюсь ответитьКакие в основном методы обучения и воспитания Вы применяете в своей педагогической деятельности?
·                   стараюсь пользоваться традиционными и проверенными методиками
·                   в основном склонны применять традиционные методы, но иногда используете инновации, если считаете их разумными
·                   стараюсь применять все новое, что появляется в педагогической науке и практике
·                   затрудняюсь ответить
39)            Какие способы повышения квалификации Вы используете?
·                   чтение новой литературы по своей специальности
·                   чтение специальных педагогических изданий (журналы, газеты)
·                   самостоятельно разрабатываю учебные программы спецкурсов, методики
·                   посещение открытых уроков опытных учителей
·                   курсы повышения квалификации
·                   учусь заочно в вузе, аспирантуре
·                   получаю второе высшее образование
·                   другое (напишите)_______________
·                   ничего из вышеперечисленногоКогда Вы в последний раз посещали курсы повышения квалификации?
·                   никогда не посещал(а) такие курсы
·                   в течение последнего года
·                   в течение последних 5 лет
·                   в течение последних 10 лет
·                   более, чем 10 лет назад
·                   затрудняюсь ответить
40)           Как бы Вы могли оценить заинтересованность учащихся в учебе?
·                   большинство учатся без желания
·                   многие не проявляют желания учиться, стремящихся к учебе не так уж и много
·                   не заинтересованных в учебе довольно много, но большинство все-таки учатся с желанием
·                   большинство учеников искренне желают учиться
·                   затрудняюсь ответить
41)           Что, на Ваш взгляд, мешает ученикам учиться лучше, с интересом?
·                   собственная лень
·                   сложная учебная программа
·                   проблемы в семье
·                   низкие интеллектуальные способности
·                   отсутствие стимула, перспективы применить в будущем свои знания
·                   другое (напишите, что именно):______Как бы Вы могли в целом оценить интеллектуальное развитие учащихся Вашей школы? Пожалуйста, напишите долю учеников (в % от их общего числа), которые бы, по-вашему, мнению, в принципе смогли учиться в ВУЗе в силу своих интеллектуальных способностей:
·                   напишите: __________%
·                   затрудняюсь ответить
42)           Как бы Вы сами могли оценить свой профессионализм?
    продолжение
--PAGE_BREAK--·                   я – настоящий профессионал своего дела
·                   достаточно высоко, хотя в моей работе есть недостатки
·                   средне – не могу себя назвать отличным специалистом, но и есть такие учителя, которые работают значительно хуже меня
·                   вряд ли могу претендовать на звание хорошего специалиста
·                   затрудняюсь ответитьКак Вы считаете, какое место в системе образования занимает ученик? Выберите один вариант, который в наибольшей степени отражает Ваше мнение.
·                   ученик – это ученик: он должен знать свое место, уважать и во всем слушаться учителя, добросовестно выполнять все свои обязанности
·                   ученик – это активный субъект образовательного процесса: его мнение всегда необходимо учитывать, он имеет полное право на свое мнение
·                   ученик – это «коллега» учителя: его мнение и позиция должны учитываться, но если только они не противоречат сложившимся правилам
·                   другое (напишите, что именно): ______
·                   затрудняюсь ответить
43)           Как бы Вы могли преимущественно охарактеризовать свои отношения с коллегами- учителями?
·                   преимущественно дружественные
·                   преимущественно формальные
·                   преимущественно конфликтные
·                   другие (напишите, какие именно): __
·                   затрудняюсь ответить
44)           Как Вы можете в целом охарактеризовать свои отношения с руководством школы?
·                   преимущественно нейтральные
·                   преимущественно формальные
·                   преимущественно конфликтные
·                   нестабильные, постоянно меняющиеся
·                   затрудняюсь ответить
45)           Хотели бы Вы принимать участие в принятии важных решений, касающихся жизни школы?
·                   да, обязательно
·                   возможно в некоторых случаях
·                   нет, мне это не нужно
·                   затрудняюсь ответить
46)            Принимаете ли Вы участие в принятии этих решений?
·                   да, в силу необходимости
·                   да, без проблем
·                   да, но мне приходится пробиваться сквозь стену непонимания и незаинтересованности
·                   нет, у меня не получается добиться того, чтобы меня услышали
·                   нет, и мне это не надоВыписываете ли Вы периодическую литературу?
·                   да
·                   нет
47)           Какую именно?
·                   журналы (напишите, какие именно):_________________________________________
·                   газеты (напишите, какие именно):___________________________________________
48)           Хотели ли бы Вы получать литературу по допрофильной подготовке, в т.ч. по профориентации?
·                   да
·                   иногда
·                   нет
·                   затрудняюсь ответить
49)           Какие, по-Вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в Вашем регионе? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
·                   экономисты, бухгалтера
·                   менеджеры
·                   юристы
·                   программисты
·                   психологи
·                   учителя
·                   работники сферы услуг
·                   работники торговли, продавцы
·                   инженеры
·                   рабочие
·                   другое (напишите, какие именно): _____
·                   затрудняюсь ответить
50)           Какие, по-Вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в регионах АРК? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
·                   экономисты, бухгалтера
·                   менеджеры
·                   юристы
·                   программисты
·                   психологи
·                   учителя
·                   работники сферы услуг
·                   работники торговли, продавцы
·                   инженеры
·                   рабочие
·                   другое (напишите, какие именно): _____
·                   затрудняюсь ответить
51)           Какие, на Ваш взгляд, профессии сегодня наиболее престижны? Пожалуйста, отметьте не более 4 вариантов:
·                   экономисты, бухгалтера
·                   менеджеры
·                   юристы
·                   программисты
·                   психологи
·                   учителя
·                   работники сферы услуг
·                   работники торговли, продавцы
·                   инженеры
·                    рабочие
·                   другое (напишите, какие именно): _____
·                    затрудняюсь ответить
52)           Знакомы ли Вы с Концепцией профильного обучения в старшей школе?
·                   да, я её хорошо знаю
·                   видел(а) как то, знаю общую идею, но не детали
·                   знаю о её существовании, а не содержание
·                   первый раз о ней слышуВ чём заключается основная суть этой Концепции, её главная идея? (Напишите, пожалуйста)________________________________________________________
53)           Как Вы считаете, насколько эффективно данная Концепция реализуется на практике в Вашей школе?
·                   никак не внедряется
·                   кое-что реализуется, но главная её задача – нет
·                   основные направления Концепции реализуются вполне успешно, необходимо доработать детали
·                   Концепция успешно реализуется
·                   затрудняюсь ответить
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые учителя! Большая просьба как можно подробно и содержательно ответить на следующие два вопроса. Ваше мнение и конкретные предложения будут очень полезны.
54)           Что бы Вы могли предложить районному (городскому) отделу, управлению образования для эффективного решения проблем допрофильной подготовки и профильному обучению?
_____________________________________________________________
55)           Что бы Вы могли предложить руководству своей школы для улучшения допрофильной подготовки и профильного обучения?
_____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!

ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
1.                 В каком классе Вы учитесь? Напишите: ____________________________________
2.                Пол
·                   мужской
·                   женский
3.                 Состав семьи
·                   мама
·                   папа
·                   сестры (сколько: _________)
·                   братья (сколько: _________)
·                   бабушка
·                   дедушка
·                   другие члены семьи
4.                Успеваемость в школе
·                   учусь на высоком уровне
·                   как правило – достаточный и высокий уровень учебных достижений
·                   чаще всего я получаю баллы среднего уровня
    продолжение
--PAGE_BREAK--·                   начальный уровень учебных достижений по большинству учебных предметов
·                   другое (напишите): __________ Нравится ли учиться в школе?
·                   да, очень нравится (переходите к вопросу №7)
·                   в общем, нравится, лишь иногда желание пропадает
·                   можно сказать, что нравится, но желание пропадает достаточно часто
·                   нет, мне не нравится учиться в школе
·                   другое (напишите): ________________
·                   затрудняюсь ответить
5.                Почему Ваше желание учиться пропадает?
·                    слишком сложно
·                   скучно и неинтересно
·                   не нравятся учителя
·                    плохие отношения с одноклассниками
·                   другое (напишите): _____________
·                   затрудняюсь ответить
6.                Чем Вам больше всего нравится заниматься в школе?
·                   посещать уроки, учиться и получать знания
·                   общаться с друзьями
·                    ничего
·                   другое (напишите): ________________________________________________
·                   затрудняюсь ответить
7.                 Какие учебные предметы Вам нравятся больше всего? Напишите:_________________________________________________________
8.                Какие учебные предметы Вам больше всего не нравятся? Напишите:_________________________________________________________
9.                Устаете ли Вы после школы?
·                   да, очень устаю
·                   устаю достаточно сильно, хотя силы еще остаются
·                   да, но не сильно
·                   не устаю совсем
·                    затрудняюсь ответить
10.           Сколько уроков должно быть в день, чтобы Вы не уставали? Напишите количество: _____ уроков
11.            Собираетесь ли Вы после школы продолжить обучение?
·                   да, сразу после школы я собираюсь продолжить обучение в профессионально- техническом учебном заведении
·                   продолжу обучение в ВУЗе
·                   да, но не сразу после школы
·                   нет
·                   пока не решил(а)
12.           Как Вы считаете, в чем причина тех проблемах, которые возникают у Вас в учебе? Отметьте не более трех основных причин:
·                   учителя недостаточно хорошо излагают материал
·                   учителя предвзято (необъективно) ко мне относятся
·                   я сам(а): лень
·                   я сам(а): у меня не хватает способностей
·                   нехватка литературы, учебного материала в школе
·                   другое (напишите) _______________
·                   у меня не возникает никаких проблем во время учёбы
·                   затрудняюсь ответить
13.           Вы учитесь в полную силу?
·                   да, я полностью «выкладываюсь» в учебе (переходите к вопросу №16)
·                   не в полную, но усилий прикладываю много
·                   я уделяю учебе лишь незначительную часть моих усилий
·                   я совсем «не напрягаюсь»
·                   затрудняюсь ответить
14.           Что Вам мешает учиться в полную силу?
·                   нет желания
·                   нет стимула
·                   не могу понять материал, и от этого опускаются руки
·                   слишком большая нагрузка в школе
·                   мне это не надо
·                   другое (напишите, что именно): ______
·                   затрудняюсь ответить
15.           Нравится ли Вам посещать курсы по выбору, спецкурсы?
·                   да
·                   да, хотя иногда желание пропадает
·                   в общем да, хотя часто делаю это против желания
·                   нет, я это делаю в силу необходимости
·                   другое (напишите): _____________
·                   затрудняюсь ответить
16.           Что Вам дают эти занятия?
·                   просто интересно провожу время
·                   получаю полезные навыки, которые пригодятся в жизни
·                   помогают мне определиться с будущей профессией
·                   другое (напишите): ___________
·                   ничего
·                   затрудняюсь ответить
17.           Какую профессию Вы хотите приобрести в будущем?
·                   напишите: ___________________________________________________________
·                   пока не знаю
18.           Что для Вас самое главное при выборе будущей профессии? Выберите не более 2-х самых важных причин выбора профессии
·                   одобрение друзей
·                   интерес к тому, чем я буду заниматься
·                   одобрение родителей
·                   высокая зарплата
·                   возможность карьерного роста
·                   другое (напишите): ____________
·                   затрудняюсь ответить
19.           Как Вы думаете, какие профессии сегодня считаются самыми привлекательными для молодежи? Напишите: _________________________________________________________________
20.           Как Вы думаете, представителей, каких профессий сегодня не хватает больше всего?
Напишите: ___________________________________________________________________
21.           Как Вы думаете, по какой профессии сегодня тяжелее всего найти работу? Напишите:________________________________________________________________
22.           Какую профессию Вы не выберите никогда в жизни? Напишите:
________________________________________________________
·                   нет такой профессии
·                   затрудняюсь ответить
23.           Почему?
·                   низкая зарплата
·                   мне не интересно этим заниматься
·                   работа слишком тяжелая
·                   слишком сложно для меня
·                   другое (напишите): _______________Хотели бы Вы в 10-11 (12) классах проходить обучение по профильным программам, т.е. с уклоном на тот или иной предмет?
·                   да, обязательно
·                   скорее, да
·                   скорее, нет
·                   нет, мне этого не надо
·                   я не собираюсь продолжать учебу в 10-11 (12) классах
·                   другое (напишите): _________________
·                   затрудняюсь ответитьКакое профильное направление Вы бы выбрали?
·                   естественно-математическое
·                   филологическое
·                   общественно-гуманитарное
·                   технологическое
·                   универсальное
·                   спортивное
·                   художественно-эстетическое
·                   не определился с выбором
·                   не собираюсь продолжать обучение в 10-11 (12) классах
·                   другое (напишите):___________Как Вы относитесь к проведению внешнего независимого оценивания качества образования выпускников 11-х классов ОУЗ? Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение:
    продолжение
--PAGE_BREAK--·                   это совершенно бесполезная идея
·                   идея хорошая, но её реализация вряд ли будет успешной
·                   сама идея нуждается в некоторой корректировке, после которой её можно будет воплощать
·                   идея хорошая и даст хорошие практические результаты
·                   другое (напишите) _____________
·                   затрудняюсь ответить
·                   ничего об этом не знаю, в первый раз об этом слышу
24.           Что бы Вы больше предпочли: внешнее независимое оценивание или традиционные вступительные экзамены, как было раньше?
·                   внешнее независимое оценивание
·                   традиционные вступительные экзамены
·                   затрудняюсь ответить
25.           Хотели бы Вы приобрести в старших классах школы какую-нибудь профессию?
·                   да, обязательно
·                   возможно
·                   нет, мне этого не надо
·                   затрудняюсь ответить
26.           Насколько Вы уверены в своем будущем трудоустройстве?
·                   я уверен (а), что у меня не будет проблем с трудоустройством
·                   будет сложно, но, думаю, непреодолимых трудностей не будет
·                   мое будущее трудоустройство вызывает у меня большие опасения
·                   еще не думал (а) об этом
·                   затрудняюсь ответить
Благодарим за участие в анкетировании!

Приложение 5
Индикаторы, характеризующие процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки на региональном уровне

Индикаторы
Основные индикаторы, характеризующие внедрения допрофильной подготовки
Индикаторы процесса
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов
Количество и удельный вес учащихся, получающих допрофильную подготовку
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, привлекающих материально-технические и кадровые ресурсы профессионально-технического, высшего образования, науки, производства и других сфер деятельности для организации допрофильной подготовки
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам элективных курсов (предметных, межпредметных и т.д.) в общеобразовательных учебных заведениях
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих ресурсы внешкольного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) для организации допрофильной подготовки учащихся
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых внедряются современные образовательные технологии (семинары, проектная, исследовательская деятельность, практические занятия, интерактивные технологии и т.п.)
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых организована работа профориентационного центра (кабинета) по проведению экскурсий, «круглых столов», конференций и т.п.
Индикаторы результативности допрофильной подготовки
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, прошедших психологическую диагностику уровней сформированности их профессиональной направленности
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, которые выбрали дальнейший профиль обучения в соответствии с результатами диагностики их способностей
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, выразивших пожелания обучаться в классе с универсальным профильным направлением
Успешность участия учащихся 8-9-х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных)
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, удовлетворенных допрофильной подготовкой
Дополнительные индикаторы
Распространенность основных форм организации допрофильной подготовки
Создание регионального банка данных по программам спецкурсов, курсов по выбору

Индикаторы готовности
 Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, регламентирующих:
·                     общие вопросы организации допрофильной подготовки и профильного обучения
·                     содержание, технологии и методическую поддержку внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения
·                     создание образовательных округов, сетевого взаимодействия общеобразовательных учебных заведений по организации допрофильной подготовки и профильного обучения
·                     вопросы транспортировки, обеспечения питания, безопасности и охраны здоровья учащихся при сетевой межшкольной модели допрофильной подготовки и профильного обучения
·                     вопросы кадрового обеспечения допрофильной подготовки и профильного обучения
·                     вопросы управленческого сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения.
Действенность нормативных актов, распорядительных документов
Готовность к использованию имеющейся образовательной сети, создание новых моделей организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и удельный вес учебных заведений с достаточной учебно-методической, материально-технической базой для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с избранными в регионе моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие межшкольных форм сетевого взаимодействия для организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и удельный вес опорных учебных заведений для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональной образовательной сети
Количество и процент учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения допрофильной подготовки и профильного обучения
Готовность программно-методических ресурсов региональной образовательной системы для организации допрофильной подготовки
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях учебных планов, включающих организацию допрофильной подготовки
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях Концепции (программы) развития учебного заведения, включающей мероприятия по введению допрофильной подготовки
Количество и процент от потребности учебных программ для организации допрофильной подготовки (в целом)
Количество и процент от потребности учебных программ элективных курсов (в целом)
Количество и процент от потребности учебно-методических комплектов для допрофильной подготовки (в целом)
Наличие методических пособий и рекомендаций для учителей по отдельным учебным предметам
Наличие методик диагностики обученности учащихся в системе допрофильной подготовки
Готовность кадровых ресурсов, системы работы с кадрами
Количество и удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Количество и удельный вес руководителей учебных заведений, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в том числе — опыт разработки авторских программ спецкурсов и элективных курсов)
Количество и процент от потребности специалистов психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и процент от потребности специалистов региональной методической службы, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению введения допрофильной подготовки и профильного обучения (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы)
Количество и удельный вес педагогических кадров, работающих в системе допрофильной подготовки и профильного обучения, прошедших соответствующую курсовую подготовку
Действенность работы с кадрами
Готовность материально-технических ресурсов
Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных оборудованием и средствами обучения, необходимыми для организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и процент от потребности транспортных средств, используемых для подвоза учащихся при сетевой форме организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Готовность информационного сопровождения
Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах допрофильной подготовки
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением введения допрофильной подготовки и профильного обучения
Действенность информационного сопровождения
Готовность финансовых ресурсов
Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на внедрение допрофильной подготовки и профильного обучения, учитывающей все основные статьи расходов
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств
Включенность вопросов финансирования организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональную программу внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы
Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Управленческая готовность
Наличие региональной системы управления моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогических и руководящих кадров к внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения
Владение системой индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения, использование этой системы
Наличие системы мониторинга качества допрофильной подготовки и профильного обучения

Приложение 6
Схема получения данных о состоянии индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки на региональном уровне

индикаторы
единицы измерения
источники данных о состоянии индикаторов
способы получения данных о состоянии индикаторов
Основные индикаторы, характеризующие введение допрофильной подготовки
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес учащихся, получающих допрофильную подготовку
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, привлекающих материально-технические и кадровые ресурсы профессионально-технического, высшего образования, науки, производства и других сфер деятельности для организации допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам элективных курсов (предметных, межпредметных и т.д.) в общеобразовательных учебных заведениях
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих ресурсы внешкольного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) для организации допрофильной подготовки учащихся
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых внедряются современные образовательные технологии (семинары, проектная, исследовательская деятельность, практические занятия, интерактивные технологии и т.п.)
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых организована работа профориентационного центра (кабинета) по проведению экскурсий, «круглых столов», конференций и т.п.
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Индикаторы результативности допрофильной подготовки
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, прошедших психологическую диагностику уровней сформированности их профессиональной направленности
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
(результаты диагностики)
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, которые выбрали дальнейший профиль обучения в соответствии с результатами диагностики их способностей
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, выразивших пожелания обучаться в классе с универсальным профильным направлением
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Успешность участия учащихся 8-9-х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных)
Количество участников и победителей/ проценты
Статистика участия учащихся в олимпиадах и конкурсах, данные о победителях и призерах
Анализ статистики участия и побед учащихся в олимпиадах и конкурсах
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, удовлетворенных допрофильной подготовкой
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
(итоги анкетирования)
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Дополнительные индикаторы
Распространенность основных форм организации допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Создание регионального банка данных по программам спецкурсов, курсов по выбору
Есть/ Нет
база данных, (картотека)
анализ базы данных (картотеки), в т.ч. соблюдение порядка утверждения авторских программ

Индикаторы готовности
Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, регламентирующих:
Есть/ Нет
Тексты документов
Анализ документов
·                     общие вопросы организации допрофильной подготовки и профильного обучения
·                     содержание, технологии и методическую поддержку внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения
·                     создание образовательных округов, сетевого взаимодействия общеобразовательных учебных заведений по организации допрофильной подготовки и профильного обучения
·                     вопросы транспортировки, обеспечения питания, безопасности и охраны здоровья учащихся при сетевой межшкольной модели допрофильной подготовки и профильного обучения
·                     вопросы кадрового обеспечения допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ Нет
Тексты документов
Анализ документов
·                     вопросы управленческого сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения.
Действенность нормативных актов, распорядительных документов
Высокая/
низкая
Экспертиза деятельности ОУЗ
Экспертная оценка
Готовность к использованию имеющейся образовательной сети, создание новых моделей организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и удельный вес учебных заведений с достаточной учебно-методической, материально-технической базой для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с избранными в регионе моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Наличие межшкольных форм сетевого взаимодействия для организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ нет
Тексты документов
Анализ текстов документов
Количество и удельный вес опорных учебных заведений для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональной образовательной сети
Единицы/ проценты
Тексты документов
Анализ текстов документов
Количество и процент учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Данные учета
Анализ данных учета
Готовность программно-методических ресурсов региональной образовательной системы для организации допрофильной подготовки
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях рабочих учебных планов, включающих организацию допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
Рабочие учебные планы
Анализ
рабочих учебных планов
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях Концепции (программы) развития учебного заведения, включающей мероприятия по внедрению допрофильной подготовки
Есть/ нет
Тексты
документов
Анализ текстов документов
Количество и процент от потребности учебных программ для организации допрофильной подготовки (в целом)
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых программ, список имеющихся программ
Соотнесение списков
Количество и процент от потребности учебных программ элективных курсов (в целом)
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых программ элективных курсов, список имеющихся программ элективов
Соотнесение списков
Количество и процент от потребности учебно-методических комплектов для допрофильной подготовки (в целом)
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых учебно-методических комплектов, список имеющихся УМК
Соотнесение списков
Наличие методических пособий и рекомендаций для учителей по отдельным учебным предметам
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых методических пособий и рекомендаций, список имеющихся
Соотнесение списков
Наличие методик диагностики обученности учащихся в системе допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых методик диагностики, список имеющихся методик
Соотнесение списков
Готовность кадровых ресурсов, системы работы с кадрами
Количество и удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Единицы/ проценты
Данные учета прохождения курсовой подготовки
Анализ данных учета
прохождения курсовой подготовки
Количество и удельный вес руководителей учебных заведений, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Единицы/ проценты
Данные учета прохождения курсовой подготовки
Анализ данных учета
прохождения курсовой подготовки
Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в том числе — опыт разработки авторских программ спецкурсов и элективных курсов)
Единицы/ проценты
Информация ОУЗ, данные собеседований, интервью, опросов
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка
Количество и процент от потребности специалистов психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Штатное расписание ОУЗ
Анализ соответствия структуры психологической службы нормативным требованиям
Количество и процент от потребности специалистов региональной методической службы, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Штатное расписание Р(Г)МК (Ц)
Анализ соответствия структуры методической службы нормативным требованиям
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению введения допрофильной подготовки и профильного обучения (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы)
Есть/ нет
Документация по методической работе
Анализ документации
Количество и удельный вес педагогических кадров, работающих в системе допрофильной подготовки и профильного обучения, прошедших соответствующую курсовую подготовку
Единицы/ проценты
Данные учета прохождения курсовой подготовки
Анализ данных учета
прохождения курсовой подготовки
Действенность работы с кадрами
Высокая/
низкая
Данные собеседований, интервью, опросов
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка
Готовность материально-технических ресурсов
Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных оборудованием и средствами обучения, необходимыми для организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Положение об учебных кабинетах ОУЗ
Анализ потребностей
Количество и процент от потребности транспортных средств, используемых для подвоза учащихся при сетевой форме организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Расчет потребности в транспорте, данные о наличии транспорта
Анализ соответствия
Готовность информационного сопровождения
Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
Данные собеседований, интервью, опросов
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением введения допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Данные о сайте отдела (управления) образования, сайтах ОУЗ, других ресурсах
Анализ данных
Действенность информационного сопровождения
Высокая/
низкая
Тексты информационных сообщений, данные опросов
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка
Готовность финансовых ресурсов
Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на внедрение допрофильной подготовки и профильного обучения, учитывающей все основные статьи расходов
Есть/ нет
Расчет потребностей
Анализ потребностей
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств
Есть/ нет
Схема финансирования
Анализ схемы
Включенность вопросов финансирования организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональную программу внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы
Единицы/ проценты
Есть/ нет
Региональная программа внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы
Анализ программы
Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Тысячи гривень/ Проценты
Сметы доходов и расходов
Анализ смет
Управленческая готовность
Наличие региональной системы управления моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ нет
Описание системы
Анализ системы, экспертная оценка
Наличие системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогических и руководящих кадров к внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ нет
Описание системы
Анализ системы, экспертная оценка
Владение системой индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения, использование этой системы
Есть/ нет
Система индикаторов, используемая ОУЗ и районным (городским) органом управления образованием
экспертная оценка
Наличие системы мониторинга качества допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ нет
Данные мониторинга и оценки
Анализ данных мониторинга и оценки
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Современное производство включает в себя две сферы, которые дополняют друг друга и при этом взаимосвязаны между собой: материальное производство
Реферат По WWW без следов
Реферат Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе
Реферат Концепція створення інформаційних систем у державному управлінні
Реферат Психологический смысл психофизических законов
Реферат Поняття про автоматизацію проектування в радіоелектрониці
Реферат Побудова і принцип роботи телефонних апаратів
Реферат Расчет нормативов предельно допустимого выброса вредных веществ предприятием
Реферат Москва третий Рим теория и практика
Реферат Банковская система ее функции механизм функционирования структура
Реферат «Объяснение дня и ночи. Система Земля Луна. Искусственные спутники Земли»
Реферат Применение операционных усилителей
Реферат A Study Of Characters Essay Research Paper
Реферат Выбор и расчет посадок типовых соединений
Реферат Так что же такое информатика?