Реферат по предмету "Педагогика"


Конспект лекций. Предметы и курсы по выбору. Личностно-ориентированное образование

Основные тенденции развития сис-мы в мировой пед.практике. Политика изменилась за этигоды. Неудовлетворенность во многих странах и поэтому реформы. С этой цельюнужно выработать стратегию. Результаты более 60 стран показали что самыевысокие рез-ты по математике и естествознпоказали в Сингапуре. также Южная Корея и Япония. Рез-ты российских школьниковпопали в ср. группу. При этом по заключению комиссии школьнику хуже владеют методич. и эколог. знаниями. Больших успехов наши шк. достигли в фактологическихпредметах. Что касается умений интерпретировать и применять знания и т.п.то здесь школьники были не на высоте. Именно эти умения демонстрировали шк-ки этих стран. По рез-ампроведенного сравнит. налази были сделанырекомендации к реформированию сис-мы образования. Рекомендации: 1) Усиление практ.направленности содержания естеств. науч. цикла и применение знаний на практике. 2)Изменениепроцента уч. дея-ти наинтеллектуальное развитии уч-ся за счет уменьшения доли репродуктивной деят-ти.Увелицение веса заданий для объяснения окружающихявлений. Уисиление знаний к-еуч-к получает вне школы из различных источников. в1997г. были проведены тестирования выпускников школ разных стран по мат-ке и физике. Цель: сопоставить разные сис-мы, оценитьсостояние выпускников. Рез-ты показали что 2е место по мат-кеи 3-е по физике. Однако данный теор. материал и естественно-науч – Россия вошла в среднюю группу.  Проверкапроводилась по 3 областям. 1)Содержательный – какой понятийный аппаратосвоил ученик за годы в школе. 2)контекстуальная область. т.е. может ли ученикиспользовать знан. при решении задач в реальныхусловиях. 3)проф. область- это сформированностьпроводить лог. операции и устанавливать причинно-следств.связи при решении повседневных задач. основные выводы были сделаны сл:а)недостаточный уровень естественно-науч. грамотностиросс. учеников. не сформированы умения решать в жизни. Т.О. результаты показали что нужно интеллектуальное новоеразвитие уч-ся, для преодоления сложившейся сит-ции.Сис-мы   обр. в любой стране призвана развиватьспособствовать реализации экономического и культурного развития, ибо именно шк. и вуз готовит чел. к деят-ти в разных сферах потич и т.п. деят-ти. Способности обр. учр-ядостаточно гибко реагировать на запросы общества – гибкость сохранятьнакопленный опыт.
В книге «школа для 21 века» — преоритетыреформирования. Американский педагог Филипп Шлентеподдерживает, что на вопросы: «Что вы хотите от школ?» — получал один и тот жеответ. «нам нужны люди к-е умеют учиться самостоятельно».Современный работодатель заинтересован в таком работнике к-йумеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, обладающий критич. и творч. мышлением. –владеет глубоким слованрым запасом на глубокомпонимании гуманитарных знаний. По убеждению Шленте,те уч-ся которые хорошо усвоят базовые программы, научатся применять своизнания в знакомых сит-ях, но не будут уже см.работать с инф-ией, не могут рассчитывать на успех в инф-ом обществе. Т.О.выпускник обр. шк. к-йбудет трудиться в 21 в. должен овладеть определенными качествами личности:1)гибко адаптироваться в меняющихся жизненных сит-ях,самостоятельно преобретая знания. Умело применяя ихна практике для решения разнообразных проблем, чтобы напротяжениивсей жизни иметь возможность найти в не место. 2)самостоятельно критическимыслить, уметь видеть реально-возникающую трудности используя совр. технологии. 3)четко сосзнаватьгде и каким образом знания окр. действительности.быть способны генерировать новые идеи, творчески мыслить. 4)Грамотно работать синф-ией, умственные приемы. 5)быть коммуникабельным вразличных группах в том числе. Уметь работать сообща, преотвращаяконфликты умело выходя из них. 6)См. трудиться над развитием собственнойнравственности, интеллекта, культурного уровня.     После запуска спутника в США наступла опасность реформированяшколы.  Американскими учеными былразработан проект: «Нация в опасности». «Образование мирового класса». – штат Верджиния. Кем должны стать уч-ся в процессе обучения?:1)реализовавшейся личностью. 2)личность стремящаяся потдерживатьдр. людей. 3)жизнь, как постоянное учение. 4)деятельный участник культурногоразвития. 5)высококвал. работник. 6)информированногогражданина. 7)защитник окр. среды. 2 блок. Общие учебныеинтеллектуальные умения, различныемыслительные или коммуникативные навыки. Уметь работать с колич.данными тесно сотрудничать с др. людьми. Т.О. Главное стратегическое развитиесис-мы школ: это внимание педагога и психолога к студенту и ученику к ихдеят-ти, а не преподавание. было бы ведущей в тандеме ученик-учитель, а не былоучитель-ученики. Именно так должна быть построенасис-ма.
Наиболее яркий представитель в гуманистической пед. Роджерс выделил основные принципы: 1)Индивид находится постоянно в центре меняющегосямира. от сюда сл. выводы: 1)для каждого индивида значим внутр.мир. 2) этот мир не может воспринимать его внутр.мир. 3)чел. воспринимает окр. мир дят-тьсквозь призму собственного отношения и понимания. 4)Индивид стремиться ксамопознании и самоорганизации. обладает самопоследовательностью.    Самосовершенствование, развитие происходитна основе взаимодействия с др. людьми. Многие взгляды Роджерсалегли в основу пед. псих. и личностной педагогики. Однако в условияхклассно-урочной сис-мы в пед. реализовать эти идеи трудно. В условиях Л.О.О. –учитель приобретает иную форму, к-я не меняетзначение. Если при трад. обучении учитель былконтролером, ученик источником знаний, то при новой парадигме обр. – учительвыступает как организатор самостоятельной активной деят-ти ученика. Его проф. умения должны быть направленыне просто на контроль а на диагностику их д. и чтобы вовремя помочь устранитьтрудности.
л.о.о. предусматриваетдифференцированный подход к обуч.  а так же его подготовки, его способностей изадатков. В настоящее время практически все развитые страны мира осозналинеобходимость реформирования нац. сис-мобр-я с тем чтобы ученик и студент действительностали цент. фигурами уч. процесса, чтобы познават. д. уч-ся была в центре внимания педагоговисследователей, а также разработчиков обр. программ и ср-вобучения и админ. работников. Говоря о необходимостипоследовательной реализации л.о. подхода в обучении и воспит.уч-ся необходимо иметь в виду целостную личность реб.его эмоц. и дух. сферу.   Большенство инф-ых технологий постиндустриального общества в отличии отиндустриального общества конца 19 – нач. 20 в. были вбольшей степени заинтересованы в том, чтобы его граждане были способны см.активно действовать, принимать решения. Гибко адаптироваться к изменяющимсяусловиям. Условия – это условия к-е смогут обеспечиться возможности. 1)вовлечькаждого уч-ся в активных познават. процесс, деят-ть. 2)совместная работа в сотрудничестве при решенииразнообразных проблем когда нужно проявлять соответствующее коммуникабельныеумения. 3)широкое общение со сверстниками др. школ. 4)свободыйдоступ к необходимой инф-ции в инф-ыхцентрах, культурных и научных. С целью формирования независимогоаргументированного мнения той или иной проблемы.     Постоянное испытываниесвоих интелликтуальных нр-ыхсил в действительности и умение их решать совместными усилиями. И эта задача впервую очередь технологииобучения а не содержания. Процесс обучения не заканчивается –он становится неприрывным. Сис-ма непрерывного обр. –это демонстрация анасущная потребность каждого чел. Возникла необходимость не тльков очном обучении но и в дистанционном, на основе совр.инф-ых тех-ий (Интернет ит.п.). Решать все эти актуальные проблемы надо эффективно и последовательно и вболее короткий срок, ибо в потребности перестройки обр. очивидноеще и сегодня. Среди разнообр. проявлений наиболееадекватны поставленным целям явл. сл. 1)обучение всотрудничестве 2)методы проектов. 3)разностороннее обучение. 4)портфельученика.  Билл Клинтон в книге ФилиппаКлин… «Технология 21 века». Главной чертой отличительной гуманистич.подхода в психологии явл. ученик, индивид и личность,его потребности. – четкая ориентация на сознательное развитиесамостоятельности. Такой подход рассматривается в мировой пед. практике какальтернатива традиционному кК основанный на основе готовых знаний и ихпроизведений. в мир. практике неоднократно предпринимались попытки реализоватьидеи.  (Руссо, Песталоции,Мантесории, Ушинский). При всем различии концепцииэтих педагогов их объединяте стремление – воспитатьсвободную личность… предоставив творческую атмосферу. Эти идеи были положены воснову открытых школ или классов, открытого обр. Основными принципами откр. обр. –были провозглашены: — индивидуальное обучение, -отвественностьза собственные успехи. –сотрудничество.- направленность на непрерывное обр.Обучение строилось на принципах деффиринсации и поиндивид. программам.      Открытыешколы к-е продолжают функ-тьв странах и придерживаются индивидуальных планов для каждого ученика. Педагогиэтих стран придерживаются общих рекомендаций и требований к уровню овладения уч. материалом в остальном (планирование работы дня, темппродвижения, в выборе уч. предметов на день и т.д.)Активность уч-ся в этих школах полностью поставлена под ответственность самихуч-ся – очень высовкая. ребята каждый в соотвествии с собственным планом, переходит от учителя кучителю и отчитываются о проделанной работе и получает задание на см. работу вдальнейшем получает задания для см. практич. занятий.Понятие открытой школы связано с планировкой и интерьером школы. Откры. шк. предусмотрены восновном для дошк. и нач. шк. обр. от 3-5, 6-12. Ими удается воспитать в них такиекачества как самостоятельность, коммуникабельность, отвественностьза рез-ты своего труд. Умение принимать решения. Ноакадемические успехи оставляют желать лучшего. Индив.стиль обучения основан на учет индивид. особенностях каждого ученика,особенностях псих. развития темперамента, типа н.с. и др. Начинать надо с тогочто известно уже ученику и постепенно раскрывать перед ним явления опираться насамостоятельную активность уч-ся. Люди по природе своей разные. Традиц. школа не может учесть весь спектр особенностейдетей. В рез-те ученики способны гораздо лучшеусваивать зрительный материал со зрительной опорой. Но вынужнедыслушать учителя и тут же отвечать на его вопросы. Уч-ся которые болееработоспособны заставляют приходить во 2й половине дня. те уч-ся к-е менее подготовлены вынуждены следовать темпу и методу расчитаным на быстрых учеников. Ребятам которым непонятнынекоторые принципы устои часто начинают комплековатьпоэтому необходимо развивать индивид. стиль познавательной д-тикаждого ученика. Основные предметы требующие объяснения учителя и рук-ва требуется утром и во 2й половине дня. Поэтомуученики могут работать в удобное время дня. и в том темпе к-йхар-н для данного ученика. Даже согласуясь с биол.часами. Школа индив. стиля обучения в отличииот трад. основное внимание уделяет вовлечение каждогоученика в активную познават. деят-ть.Способствуют формир-ю умения решать проблемыразвивают творч. способностей уч-ся и раскрытию ихдуховности. Такая школа уделяет внимание сотрудничество в малых группах. По мнению Дана и Григса(англ) говорить с уверенностью о результативноститакой школы нельзя. Уч-ся показали большое знания и некоторые даже сталипобедителями нац. конкурсов. Сами уч-ся высокооценивают такой подход. Однако здесь очень важна роль учителя его проф-зм. Умение очень тонко определять умение учиться нетолько в академических знаниях но и показывать знания в псих. плане.Необходимо 
готовить уч.планы и чутко реагировать на индивид. различия уч-ся. Все это требует высокого професс-ма, определенных личностных качеств. За такимишколами будующее и особенно если учесть возможности дистанц. обуч. по пока что этолишь идеи и такие школы не могут быть массовыми. Поэтому из всего многообразиипед. технологий гуманистич. направленности мыостановимся на тех школах которые легко можно интегрировать с трад. обуч. Необходимо чтобыкаждое новое нововведение было тщательно подготовлено. //личностно-ориент.обуч. мл. шк. 2005№3.
Л.О.О.–необходима дифференсация обучения егоинтеллектуальное разв. обучен. ориентация на личностьученика. Анализом стр-ры личности занималисьтеоретики педагоги: Платонов, Коган, Ковалев, Плетнев и др. Принимая вовнимание всестороннюю стр-ру личности целесообразновыделить все ее стороны это функ-ые стороны,психологический опыт личности и обобщенные типологические стороны личностичтобы обучение можно было считать л.о. его нужно ориентироваться на: а)уровеньданной обученности, области знания и степень культурыт.е. ранее преобретенный опыт. б)особенности псих.склада личности- это память мышление, восприятие. умение гулироватьсвою эмоц. сферу. особенности хар-ратемперамента и следовательно обучение  посвоей сути должно быть диффиринц. Если говорить о преоритетных способностях, то необходимо привести примерыэтих способностей. Проблема разработки критериев оценки, умения разв-я реб. в отеч.и заруб. – уделяли большое внимание: Эльконин, Богоявленскийё и др. Ревшов хар-ет умственное развитие реб. хар-ой сл. компонентов: -быстротой и прочностью учебн. материала. –быстротой умственной ориентировки прирешении нест. задач. –умение отличить существенное отнесущественного, критичность ума, отсутствие склонности к предвзятым явлениям.
Психолого-пед.условия моделирования обр. в России. Демократические перемены в Росс, обществетесно связаны с активными усилиями сис-мы обр-я в соотвествии с конвенциямио правах реб.  КонституциейР.Ф. и законом об обр. эти усилия направлены на создание условий обеспечивающихохрану и здоровье жизни каждого реб. гуманистический хар-р и высокое качество получаемого обр. направленность насис-му обр. на развитие потдержкииндивидуальности каждого реб. возможностей егокультурного самоопределения и самореализации. В настоящее время в сис-ме обр. произошли позитивны процесс. Развиваетсявидовое разнообразие дошкольных и школьных институтов. Существенные измененияпроизошли и в содержании обр. 1)отказ от жесткого регламентур.форм обуч. и принятие гуманист. пед. 2) большое знач.приобрели вариативные программы. наряду с такими позитивными прогрессивнымитенденциями имеется еще и ряд негативных процессов в обр. в основном связанныес несогласованностью обр. и развитию детей на разных этапах. Серьезное различиеподходов мду дошк. и нач. обр. и мду нач. и ср. и т.д. Все это снижает традиционно высокоекачество российского обр. и приводит к развитию школьных неврозов. Всвязи с этим преоритетной задачеймодернизации должно стать построение сис-мы интегрированного развивающего обр.такое обр. призвано укрепить вариативность обр. обеспечить детям и их родителямреальный выбор программы и типа обр. учр-я безвозможных потерь в качестве обр. а также состояния псих. и физ. здоровья детей.Построение непрерывности обр. ставит вопрос обоснования такой неприрывности.
Развивающее Л.О. образование. Постановка цели развития в совр.обр. сис-ах предполагает особый отщениена индивидуальзацию обр. с др. стороны на воспитание.В связи с этим приобретает особое значение самоценности:-это обеспечение полноты обр. реб. опреде-го возраста реб. –опора напракт. опыт. Если реб.может выбрать модель обр. то возникает вопрос как можно обеспечить высокое качество?то возникает вопрос о гос стандарте. Вопрос о качестве образования. во1х)При любой обр. траектории может быть и должны быть за определенным минимумомсодержания обр-я. В законе об обр. именно так хар-ся один из компонентов гос.обр. стандарта. 2)необходимо задаться вопросом. что представляет собойсодержание развивающего обр. и как определить минимум этого обр. специфика обр.определяет д. педагога. Именно педагог собирает материал в зависимости отиндивидуальных и индивидуальности реб., исползовать тот или иное содержание для дальнейшего егопродолжения. Именно педаго выстраивает индивидуальноесодержание обр. ученика и совместно с ним т.о. пед. ф-циик-е связаны с индивидуализацией обр. оказываютсялежащими в основе содержания личностно-ориентированогообр. Педагог самая важное звено в сис-ме обр.Профессионализм педагога его квалификация убеждения, действия это те процессысвязанные с его проф. сознанием к-е во многомопределяет содержание но и самообразование в целом. Не только отбор содержанияобр. для   ребенка но и форма общенияреализуемая педагогом в процессе обр. определяет направление и качество работыпедагога. Именно в кантексте педагога с детьми ипроисходит развитие личности реб. и его компетентнсти в определенных областях. Проблема усугубляетсятем фактором что знания педагогов об этом хар-реизобилуют пробелами, что в конечном итоге связано с риском нанести реб. травму или испортить его индивид-ыйпуть развития поэтому существуют реальная проблема подготовки педагогическоенепрерывного обр. Одним из самых существенных моментов обеспечивающихнепрерывность обр. явл. подготовка педагогов разеляющих ценность развит. обр. Постановка цели развития впроцессе ор. тем важнее чем младшие реб. для сис-мы нач. и дошк. обр. явл. основополагающей. Обр. в начи дошк. возрасте не предполагает усвоение материала встрого заданном объеме а уже на ступени общего нач.обр. усвоение знаний станвится целью обр. и должно дльнейшем стать развитием реб. Дошк. обр. принципиально не ставит своей целью обр. реб. хотя очевидно что на стратегию обр. эта стратегияпредполагает такое содержание обр. к-е было быадекватным особенностям этого возраста. Занятия с детьми необходимо проводить врамках классических предметов. Это дает возможность сохр.обр. науку. Именно опираясь на науку и были выстроены учебные предметы. Интеграция. именно педагог определяетна данном этапе развив. обуч. невозможно преувеличитьт.к. педагог определяет направление и качество в будущем. необходимо обратить серьездное внимание на построение особого стиля навзаимодействие построение мду педагогом мл. шк. и дошк. возраста. Такоевзаимодействие к-е явл.адекватным возр. особенностям детей к-й наиболее благоприятным. Т.О. подготовка педагогакомпетентных с т.з. уровня а также с т.з. психол. разв.образовательных технологий адекватным этим законам разв.обретают особую важность непрерывность обр. на этих этапах. Т.О. именнонепрерывность обр. и приемственность обеспечиваетпостроение реальной сис-мы м-ду разными ступенямиобр. Цели непрерывного обр — включает охрану иукрепление физического и психол. здоровья детей, сохранинеи потдержку индивидуальности детей. Развитие детейкак субъекта отношений м-ду миром и самим собой. Психолого –пед. условия поставленных целей.1)это л.о. взаимодейвие взрослых с детьми.2)полноценное общение реб. со сверствникамистарш. и мл. детьми. 3)развитие психол. технологии ориентир-ые на специфику в отрасли. 4)предметно-простр.среда стимулирующая коммуникативную, игровую, физ-уюи др. виды активности реб. организованные отвозрастной особенности.
Адаптивная сис-ма обучения.Традиционная сис-ма наук складывалась в условияхтоталитарного общества на определенной сис-ме соц.ценностей. В новых обстановках прежняя пед. теория не всегда срабатывает.Практическая д. многих учителей подтвержает чтостремление пед. коллективов поиску боле коллективных форм подходов и технологийк работе уч-ся. переход. на более качественное отношение. Но и видение переходк адаптивной школе с развивающим обучением. Под адаптивной школой –понимается школа действующая в период создания и внидренияпринципиално новой сис-мы обуч.сис-ой которая принципиально перестраивает отношения мду учителем и учуником учитываяиндивидуальные психологические особенности школьников.
Организационные изменения в учебном процессе.Одной из гл. задач адаптивной школы явл. решение оптимального решения задачи, а также учебногодня. В настоящее время становится очевидным что изучать детей ст. 16-17 лет безущерба здоровью обучать невозможно. при решении данной задачи без перегрузок насокращение материала. за счет этого сокращения? – за счет строгого объемасодержания объема материала, введения интегративныхкурсов, а в старших классах за счет выбора дисциплин за счет вбора их проф. д. – проведение интегративныхкурсов. Особое внимание руководителей органов обр. сканцентрирированына поиске адаптивных вариантов обучения детей начальной школы. С этим связанопоявление новых типов учебных заведений для детей 6-11 лет. т.к. школа-комплекс в стр-рекоторой объединены дс и школа.  Цель школы комплека:не только плавный переход реб. к школе но имаксимальное использовать дошк. период для развитиядетей обеспечить приемственность. Во многих школахгигантах решается вопрос о территориальном делениинач.классов. и размещение их в отдельных помещения со спец. оборудованием комнатдля чего, что обеспечивает детям мл. возраста наиболее удобный режим работы. Серьездного внимания в плане поиска работы требуетстаршеклассники. Если у детей мл. Кл. адаптация идет дс– школа то у старших классах 11-16 лет требует особого контроля. А в старшихклассах на завершающем этапе обучения школьники должны адаптироваться кобучению в проф. средних и высших заведениях. Процессуальные преобразованияучебной д. в настоящее время все новшество касаются учебных дисциплин частныхформ и методов обучения не выходящих за рамки высоких технологий. Изменение впроцессуальном блоке пед. сист-мы обеспечивающей переоринтацию на развитие личности должны предусматриватьсовершенные более существенные технологии, придусматривающиеиные условие орг-ции учебного процесса.Обеспечивающие наиболее полный познават. процесс,склонности и способности. Этот этап адаптивной школы должен затронуть процессыд. способы его взаимодействия с учебниками. Рекомендации новых концептуальныхобразований требует решения целого ряда проблем среди к-хесть главные сл. проблемы: переорентация учителемс учебно-дисциплинарной на л.о. модель взаимодействия с учащимся подготовкапедагога к последовательному исключению принуждения и включение внутренней д.Задача преобразования стоит так, чтобы большенствоуч-ся училась на уровне познавательных интересов и лишь частично принуждение ипобуждения. Решения задач связанные с процессами связана с поиском самогоученика, активное включение самого ученика в поисковую д. организованную наоснове внутренней мотивация совместной деятельности. Включение детей в педагогич. целесообразно воспитательные отношения впроцессе уч. д. Обеспечение диалогового общения нетолько мду учителями и учениками, но и в процесседобывания знаний. Все эти преобразоания заложенытехнологиями развивающего обуч. при соотвествующих подготовки учителя. происходит процесс т.к.у них еще нет опыта в уч. процессе. Учителямработающим с остальными детьми потребуется широкий период для адаптации, а также широкий объем работ.
применение л.о. технологий в обучении.Для обучения обеспечения более интенсивного перехода ксозданию необходимо целесообразно остановиться перед основными идеямизаложенными в опробированных процессивныхтехнологиях также пед. инновации: как тех-яполного усвоения знаний, разноуровнего обуч, комплексного обуч,включенного обуч, модульного обуч.и др. Позволяет приспособить уч. процесс киндивидуальным особенностям школьника к различному уровню и спец. особенностямкаждой школы. 1)Технология полного усвоения знаний. (Дж. Кэралл,Блум и др.) – нашей стране Кларин М.В. «пед техн-гии в уч. процессе». Сутьданной технологи определяется не при усредненных а оптимально подобранных длячего необходимо адаптивная сис-ма обучения. Кэраллобращает внимание на то, что обучение условия фиксированы для всех. ПоэтомуКэрролл предложил постоянным пара п… ом обучения. Блум изучает способности учеников в ситуации когда времяученика не ограничивается и он вылелил сл. категории обучаемых.1)малоспособная, к-я не в состоянии достичь заранеенамеченного уровня знания и умения. 2)талантливые (5%) к-енередко по силу справиться чем не справиться. 3)болшенство,чьи способности на усвоение знаний и умений затрачивается… Все обучаемые способныполностью усвоить материал для уч. процесса. Далеепедагогу предстоит определить в чем же усвоение и какие рез-тыдолжны быть достигнуты всеми учениками. Точное определение критерия полногоусвоения для всего курса явл. важнейшим моментом поданной сис-ме. Этот эталон задается в унифицированномвиде разработанные для когнетивной, чувственной и психо-моторной сферы. Категории целей формируются черезконкретные действия и операции к-е должны выполнять обучающися для подтверждения эталона. Категории целей познават. д.: 1)знание-ученик запоминает и воспроизводит конкретную учебную ед. (запомнил воспроизвел,узнал) 2)понимание- ученик преобразует уч. мат-л изодной фирмы выр-я в др. Понятия интерпретировал иперевел из одного языка в др. 3)Применение. ученик демонстрирует применениеизучаемого материала в конкретных условиях и новых сит-циях.4)анализ. ученик вычленяет части целого, выявляя взаимосвязь мду ними. осознает принципы построения целого. Вычленяетчасти целого. 5)синтез –ученик проявляет умение комбинировать эл-ты для получения целого, к-едолжно обладать новизной, пишет творческое сочинение, предлагает план решенияпроблемы «образовал целое». 6)оценка- ученик оценивает значение учебногоматериала, для данной конкретной цели. Определил ценность и значение объектаизучения. Для реализации данной тех-ии необходимареорганизация. Такая система получила название «Технология разноуровнегообучения» Данная технология базируется на педагогической парадигме,согласно которой различия сводятся к времени, необходимое для ученика дляусвоения конкретного материала. Если каждому ученику отводить время соотв. еголичным способностям то возможно усвоение базисной, основной программы. Школыуровневой дифиринсации функционирует путем делениякласса на: -подвижных и однородные по составу группц,готорые из них овладевают овладеваютпрограммным материалом на сл. уровнях: 1)минимальным (на основе гос стандарта) 2)базовым уровнем 3)вариативным т.е.творческом. В качестве основных приниципов пед. технологии были выбраны следующие.1)Всеобщая талантливость 2)Взаимное превосходство. Если у какой то хуже чем удр. значит у них нужно искать лучшее. Неизбежность перемен. В дальнейшем разноур.технол. получила название технология обучения базисномбезостающих. Выбор значимых индивид. особенностейреб. для отслеживания эффективности технологийпроводятся с опорой на категорию стр-ры личности, к-е отслеживаются стороны личности. В сис-меразноуровнего обуч. в кач. базисной выбрана стр-раличности по Платонову: -эта стр-ра включает в себясл. подсистемы 1)индивидуально-типологическая особенность. 2)психологич. хар-ки: мышление,воображение, память, боль, эмоц. чувства и т.д.3)Опыт включающий ЗУ привычки. 4) направленность личности, выражающая еепотребности мотивы и интересы, эмоц. опыт. Наосновании выбранной конкуренции сформировалось инт-та,диагностики, развития личн. в обуч.,учитывающие сл. эл-ты.: воспитанность, познават. интерес, общеучебныеумения и навыки, фон действенных знаний, мышление, память, тревожность,темперамент. Модель данной школы включает 3 варианта диференсациицели обучения: 1)комплектование класса гомогенного состава с начальногоэтапа обуч. в школе на основе динамич.хар-к личности и уровня овладения обще-учебнымиумениями. 2)внтриклассная диффиринсацияв среднем звене проводимая по средством отбора групп. для раздельного обученияна разных уровнях по математике и русскому языку зачисление на эти группыпроисходят на добровольно основе по уровню познават.интереса уч-ся. при наличии устойчивого интереса гамогенныегруппы становятся классами с углубленным изучением предметов. Профилное обучение в основной школе и старших классахорганизованных на основе приходиф. психо диагностики, рекомендации учителей.
Технология коллективного взаимообучения.Ревина А.Г. и др. его методики:«организованный диалог» «сочитательныйдиалог» «коллективный способ обучения», «работа уч-ся в парах смешанногосостава». работа в парах именного состава позволяет получать у обучаемыхсамостоятельность и ксо (колл. см) приемущества: 1)в рез-терегулярного повторяющегося умений, совершающиеся на выше умения. 2)в процессеречи развиваются навыки мыследеятельности. Включаютсяработа памяти, мобилезации, актуализациипредшествующего опыта и знаний. 3)каждый чувствует себя расковано работает виндивидуальном темпе. Повышается отвественность нетолько за свои успехи но и за рез-ты коллективноготруда. 4)отпадает необходимость в сдерживании темпов продвижения одних, чтопозитивно сказывается в продвижеии одних концентрациидр. 5)формируется адекватное самооценка своих возможностей. обсуждение ин-ции с несколькими партнерами способствует более прочномуусвоению материала. Парную работу можноиспользовать в 3х видах. 1)статическая пара. –к-еобъединяет по желанию 2х уч-ок. ученикучитель. 2)Динамическая пара. выбираются четверо уч-ся готовят 1задание но имеющие 4 части после подготовки своей части школьники обсуждаютзадания трижды с каждым партнером. При чем ему каждый раз нужно менять темп илогику. 3)вариационная пара в к-й каждый член группыполучает свое задание выполняет анализирует его вместе с учителем проводит состальными товарищами кадызый выполняет 4 порции уч-ю содержания.
Технология модульного обучения.Возникла как альтернатива трад.аналогу обуч. что накоплено годами. Цавичене изучает модульное обучение – ученик полностьюдостигает конкртетнх целей учения в процессе работы смодулем. Модуль- это функ-ый, целевой узел в к-й объедины уч.содержания и технологии овладения шк. Содержание обуч. представляется в конечных самостоят.конплексах инф-ых блоках в соотвествии с целью. Дид. цельформулируется для обучаемого и содержит не только указания на уровень ихусвоения. модули позволяют перевести обучение на основу. индивидуализироватьработу с отдельными уч-ся. Дозировать инд-ю помощьизменить форму обучения учителя и ученика. Педагог разрабатывает программу к-я разработанная из модулей и обеспечивали промежуточныйвходной контроль. Данная личностно-ориент. технологияпозволяет макс. адаптироваться учебный процесс к возможностям уч-ся. Следуетотметить что возникают псих. процессы. (память, воля, эмоц.процессы), а так.е развитие моммуник.умений. самостоятельности и др. Ориентация их на учет индивид-хособенностей позволяет развивающее обучение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.