Реферат по предмету "Педагогика"


Возможности развития воображения учащихся 8 класса при работе с компьютерной анимацией в программе

--PAGE_BREAK--Творческое воображение — это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение (чертеж, схема и т.п.). Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Оно связано с творческой деятельностью человека. Без творческого воображения невозможна деятельность изобретателя, конструктора. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов, методов.
Обучение умению сознательно использовать вышеназванные методы творческого построения образов является одним из важных условий развития творческой деятельности и потребности в творчестве у учащихся.
1.2 Создание анимации в Macromedia Flash MX Мало что пленяет человека, как движение и взаимодействие. Именно это и делает Flash, предоставляя возможность создавать подконтрольные пользователю приложения, которые напрямую зависят от его творческого подхода к представлению интерактивности.
Анимация — это последовательность сменяющихся изображений (кадров), в результате чего возникает иллюзия движения. В Macromedia Flash существует два принципиально разных способа анимировать что-либо:
1) прорисовывать каждый кадр самому, используя Flash только в качестве средства, позволяющего быстро пролистывать ваши изображения;
2) заставить Flash автоматически просчитывать промежуточные кадры.
Скажем, у вас есть зеленый квадрат, который нужно переместить из левой части экрана в правую и сделать это надо в течение 25 кадров. В случае первого «покадрового» способа анимации вам придется нарисовать все двадцать пять кадров, и в каждом последующем кадре чуть-чуть сдвигать ваш квадрат, чтобы он оказался справа на 25-м кадре. А если вам нужно будет сделать так, чтобы квадрат потихоньку исчезал, двигаясь вправо? А если вдруг понадобится, чтобы он исчезал (увеличивался атрибут прозрачности)? Что, придется все это считать вручную и присваивать нужное значение прозрачности на каждом кадре? Вовсе нет. Для этого существует второй способ анимации — с помощью промежуточных отображений (tweening animation). В этом случае вы только задаете ключевые кадры (keyframes), а промежуточные Flash просчитывает автоматически. Вам понадобится только задать только 2 кадра: начальный и конечный, а Flash по умолчанию рассчитает промежуточные кадры по линейному закону.
Покадровая анимация — это анимация, полностью составленная из ключевых кадров, т.е. вы сами определяете, как содержимое кадра, так и его «длительность» (сколько таких статических кадров будет занимать изображение).

На временной шкале покадровая анимация выглядит следующим образом (рис.1):
Рис.1.1 Покадровая анимация
Достоинства покадровой анимации:
дает больший контроль над анимацией
это единственный способ организовать смену абсолютно независимых изображений — слайд шоу (например, создавая обычный баннер средствами Flash);
возможность прорисовывать каждый кадр вручную.
Недостатки покадровой анимации:
сложно модифицировать, особенно, если это не дискретный набор изображений, а связанная анимация, приходится модифицировать все кадры.
занимает достаточно большой объем, так как приходится хранить информацию о каждом кадре.
Анимация с построением промежуточных кадров (tweened motion). При этом способе анимации Flash автоматически строит промежуточные кадры между ключевыми кадрами, заданными пользователем. Это означает, что рисуется объект, потом на другом кадре производится изменение, и Flash рассчитывает те кадры, которые лежат между этими двумя ключевыми кадрами. Он выполняет эту работу, и получается плавная анимация. Скорость и плавность анимации зависят от количества кадров, которые отводится под движение и скорость Flash фильма (movie). Скорость фильма можно изменить. Для качественной анимации скорость должна быть не меньше 25-30 кадров в секунду. Во Flash существует два варианта построения промежуточных изображений — motion tweening (построение анимации на основе модификации символов) и shape tweening (построение анимации на основе изменения формы). Эти способы отличаются в корне. Первый используется чаще всего, т.к с помощью него можно построить подавляющее большинство анимаций. Второй применяется в случаях, когда нужно плавное изменение формы.
Временная шкала — основной инструмент при работе с анимацией во Flash. На ней отображается информация о слоях, о том какие кадры являются ключевыми, а какие генерирует Flash. С помощью временной шкалы можно понять, какие кадры содержат действия или метки. Она позволяет перемещать ключевые кадры и целые куски анимации. Временную шкалу очень легко найти, даже если пользователь впервые работает во Flash:

Рис.1.2 Временная шкала
Маркер — указывает на текущий кадр, отображаемый в окне. При клике на какой-либо кадр, маркер автоматически перемещается на него.
Слои — слева находится перечень слоев. Под ним существуют кнопки, позволяющие добавлять и удалять слои. Каждый слой можно сделать невидимым и запретить его для редактирования.
Шкала кадров — поле, где пользователь может добавлять и удалять простые и ключевые кадры. Если вызвать контекстное меню (нажать на правую клавишу мыши) на каком-либо кадре, можно увидеть перечень действий, которые можно совершить. На шкале отображается информация о кадрах, которые являются ключевыми (такие кадры помечаются черными кружочками), содержат действия (буковка «а» над кружочком) или метку (красный флажок, после которого идет название метки). Цвет тоже говорит о типе кадров. Серый цвет — это кадры, которые в точности повторяют ключевой кадр (keyframe). Синеватая или зеленоватая подсветка говорит о том, что кадры сгенерированы Flash. И, наконец, белое или «пустое» полосатое пространство говорят о том, что на этих кадрах ничего нет.
Кнопки управления тенями — это кнопки, позволяющие отображать соседние кадры как бы через кальку, чтобы видеть разницу между предыдущими и последующими кадрами. Можно задавать глубину такого отображения по обе стороны от маркера.
Анимация состоит из последовательности кадров. Кадр может быть как составленным вручную, так и сгенерированным Flash. Это относится к кадрам одного слоя. Так как сцены Flash состоят обычно из нескольких слоев, то итоговые «многослойные» кадры, могут содержать, как сгенерированные, так и «самодельные» слои.
В компьютерной анимации существует понятие — ключевые кадры (keyframes). Их название говорит само за себя. Это кадры, которые Flash не вправе изменять в процессе создания анимации. Пользователь задает эти ключевые кадры, а промежуточные кадры между ними выстраивает Flash. Существует два типа промежуточных кадров — кадры, построенные на основе изменения геометрии (shape tweening) или кадры, построенные на изменении символов (motion tweening). И, конечно же, кадры могут быть пустыми, т.е. ничего не содержать.
Элементарные операции с кадрами:
Вставить пустой ключевой кадр — Insert→Blank keyframe, F7.
Ключевой кадр, повторяющий содержание предыдущего — Insert→Keyframe, F6.
Очистить ключевой кадр — Insert→Clear keyframe, Shift-F6.
Вставить обычный кадр — Insert→Frame, F5.
Удалить кадр — Insert→Remove Frames, Shift-F5.
Символы — одно из ключевых понятий во Flash. Символом может быть, как простейшая геометрия или их объединение, так и целая анимация (movie). Это позволяет использовать символы, как мощный механизм создания абстракций во Flash.
Иногда возникает необходимость показывать содержимое какого-нибудь слоя по частям, а не все целиком. Стандартный пример — «высвечивание» части ночного пейзажа перемещающимся световым источником («фонариком» или «прожектором»). Для создания подобных эффектов в программе Flash предусмотрены слои-маски (mask layers). Слой-маска, существующий «сам по себе», никакого влияния на вид ролика не окажет.д.ля получения эффекта к слою-маске должны быть привязаны один или несколько обычных слоев. Обычный слой, привязанный к слою-маске, называют маскированным (masked layer).
Есть достаточно большое количество приемов, в которых используются слои, но во Flash без них просто нельзя обойтись по одной важной причине: в один момент времени для каждого объекта анимации нужен отдельный слой. Пока слой-маска пуст, содержимое соответствующего маскированного слоя вообще не отображается в готовом ролике. Если в каком-либо месте слоя-маски нанести заливку (обычно это делают с помощью инструмента Кисть), то на месте этой заливки появится содержимое маскированного слоя. Выражаясь фигурально, слой-маску можно представить себе как лист непрозрачной бумаги, которым заслонен маскированный слой, а заливки на слое-маске — как прорези в этом листе бумаги. Цвет заливки роли не играет. Например, если написать в маскированном слое надпись «Добро пожаловать!», а в слое-маске нарисовать прямоугольник, как показано на рис.1.3, слева, то в результате в готовом ролике увидим то, что изображено на рис.1.3, справа.
Более емкое понятие слой — это блок фильма, состоящий из отдельных изображений (в том числе сгруппированных), из анимации со своей шкалой времени, из управляющих этой анимацией команд языка программирования Action Script и т.д. Слои также расположены на разных уровнях, причем содержание различных слоев можно одновременно видеть на рабочем поле и, разумеется, в готовом фильме. Если в фильм одновременно включены две анимации, то необходимо иметь как минимум два слоя, чтобы каждая анимация шла в своем слое. Если анимации три, то и слоев должно быть не менее трех.
Главное преимущество, получаемое при использовании слоев, состоит в возможности создать сложную анимацию со многими движущимися и неподвижными объектами. У каждого слоя есть своя «линейка кадров». Это означает, что в каждом слое можно создать свою анимацию, которая не будет влиять на содержание других слоев.
Другое важное применение слоев состоит в ручной векторизации импортированной пиксельной (растровой) графики. Эта операция сводится к копированию изображения с одного слоя (или с нескольких слоев сразу) на другой путем перерисовки наиболее существенных его частей «от руки». Здесь важно, что копируемые слои следует заблокировать, нажав кнопку под изображением замка, а остальные слои — не только заблокировать, но и сделать невидимыми, нажав в каждом еще и кнопку под изображением глаза. Импортированное же растровое изображение после копирования удаляется из файла. В результате фильм с созданной таким способом векторной (как и все в Flash MX) графикой требует существенно меньше места на жестком диске.
Векторизацию импортированной растровой графики можно провести и с помощью специальной процедуры, встроенной в программу Flash MX. Тогда она делается в автоматическом режиме и состоит в поиске однородных по цвету областей и замене их замкнутыми контурами с заливкой того же цвета. Ясно, что хороший результат может получиться лишь для изображений с большими областями одинаковой окраски без полутонов.
Работая во Flash следует помнить о некоторых особенностях, часть из них похожи на другие векторные редакторы, а есть присущие только Flash.
Как уже стало ясно у Flash есть возможность работать с разными слоями, но и работая только в одном слое мы имеем дело с несколькими уровнями. Хотя разделения нет, но необходимо отчетливо представлять, с каким уровнем мы имеем дело.
Рабочий уровень (stage-level): к нему относится все, что создаем в процессе работы, т.е. то, что создали с использованием инструментов рисования. Все объекты этого уровня оказывают непосредственное влияние друг на друга.
Наложенный уровень (overlay-level): его отличие от предыдущего состоит в том, что ему принадлежат все самостоятельные объекты. Такие как; готовые символы библиотек — кнопки, анимационные клипы, импортированная графика, неразбитый текст и преобразованные в группы объекты рабочего уровня. Любой объект наложенного уровня располагается над объектом рабочего уровня, но в тоже время может быть на разных уровнях к объектам своего уровня. Говоря проще, любой объект наложенного уровня можно расположить таким образом, чтобы он находился над другим объектом наложенного уровня, либо под ним.
Объединение — любая фигура с однотонной заливкой и не имеющая границ, наложенная на другую фигуру с теми же характеристиками, после снятия выделения, образует единое целое.
Сегментирование — если на фигуру будет наложена другая фигура, но с отличными характеристиками, например другого цвета, то склеивания не произойдет. Принимая во внимание математическую основу векторной графики во Flash ясно, что происходит вычитание различных характеристик. При попытке выделить составленный таким образом объект, простым щелчком мыши, мы выделим только одну из его частей. Разделение произойдет и в том случае если мы, наложив фигуры с одинаковыми характеристиками, не снимая выделения, переместим наложенную фигуру в сторону от места наложения. В результате из фигуры оставшейся неподвижной, будет вырезан кусок области, которая совпадала с перемещенной фигурой.
Преимущества Macromedia Flash.
В процессе создания Flash-проекта, особенно, когда уже есть сравнительный опыт, разработки в других средах рисования графики, то можно отметить ряд преимуществ перед ними, которыми по некоторой мере Flash получил свою популярность:
Использование обозначений для элементов, которые появляются больше одного раза.
Объединение кадров в действиях перемещения (motion tweens), которое позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты перемещения, для ускорения разработки проектов.
Объединение кадров в действиях трансформации (shape tweens), которое позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты трансформации объектов, для ускорения разработки проектов.
Сокращение числа различных типов линий (пунктир, точки и т.п.). Линии, нарисованные инструментом карандаш требуют меньше памяти, чем мазки кистью.
Использование слоёв, для разбиения перекрывающихся объектов клипа.
Сокращение числа различных шрифтов и стилей, путём преобразования их в объекты векторной графики.
Применение звукового формата mp3, как самого высококачественного и экономного музыкального формата.
Использование возможности анимации растровых изображений, или для статических элементов закраски объектов и фона.
Применение сценариев (Actions Script) вплоть до вставки их в отдельные кадры фильма.
Возможность сгруппировывать объекты на различных слоях.
Использование встроенных инструментов для изменения цветовых эффектов одного и того же объекта.
Применение компонента управления проектом Library, который позволяет быстро найти любой объект и поменять его свойства.
Возможность вставки в текущий проект раннее созданный другой проект.

2. Компьютерная анимация как средство развития воображения школьников на уроках информатики 2.1 Определение уровня развития воображения у учащихся 8 класса Для определения уровня развития воображения у учащихся отобрано три методики: «Незаконченные фигуры», «Придумай игру», «Нарисуй что-нибудь». Каждая методика подразумевала выполнение какого-то задания, которое в конце оценивалось в соответствии с критериями. После чего результаты методик обрабатывались, и было видно, на каком уровне развития находится воображение учащихся. Затем на основе результатов строилась диаграмма. Так на учащихся 8 класса Ермаковской средней школы проводилась опытно-экспериментальная работа. На констатирующем этапе необходимо было определить, каким уровнем воображения обладают учащиеся. При проведении методики «Незаконченные фигуры» учащимся раздавались листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, разными ломаными линиями и т.д.).
У каждого испытуемого наборы фигурок должны были быть одинаковыми. (Вариант задания представлен на рис.2.1). Школьники за 5-10 мин. пририсовывали к фигуркам все, что угодно так, чтобы получились предметные изображения. Учащиеся рисовали в удобном для них темпе, поэтому оканчивают работу в разное время.

Рис.2.1
Выполнение задания оценивалось в баллах:
0 баллов — ничего не нарисовал (рис.2.2 а);
1 балл — стереотипные, примитивные рисунки, трудность вербализации при назывании картинки (рис.2.2 б);
2 балла — простые, стандартные рисунки с повторами, затруднения при
подборе названий к некоторым рисункам (рис.2.2 в);
3 балла — сложные, оригинальные рисунки, хорошая вербализация
(рис.2.2 г).
Примеры выполнения задания приведены на рис.2.2 а, б, в, г.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.