Реферат по предмету "Право"


Федеральные округа

Министерство образования Российской Федерации Марийский Государственный Университет Юридический Факультет кафедра публичного права России ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА КАК НОВОЕ ЗВЕНО В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ курсовая работа ВЫПОЛНИЛ: студент 3 курса юф, д/о, 34 гр. РАССАНОВ П.В. ПРОВЕРИЛ: Йошкар-Ола 2003 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1. Система разделения властей в Российской Федерации: проблемы и мнения 1. Президентская власть в Российской Федерации 2. Институт полномочных представителей Президента РФ – возникновение, эволюция, источники 2. Федеральные округа и полномочные представители Президента: роль и значение в системе исполнительной

власти 1. Функции полномочных представителей 2. Проблема соотношения исполнительной власти и деятельности института полномочных представителей 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24 России № 849 от 13 мая 2000 г. и представляет собой совокупность семи (по числу округов)

структурных единиц нового политического деления России. Каждый федеральный округ оказался ареной деятельности одного из семи полномочных представителей Президента. Каждый такой представитель назначается на должность Президентом и ответственен исключительно перед ним. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах

своих «владений». В задачи этого должностного лица входит, прежде всего, организация контроля над исполнением в федеральном округе решений федеральных органов власти, представление Президенту регулярных докладов о положении дел в регионе, посредничество во взаимодействии президентских структур с органами государственной власти субъектов федерации. По-видимому, президентские доверенные лица в регионах стали обладать более широкой властью, нежели

это было до появления соответствующего указа. Круг полномочий представителей Президента в федеральных округах довольно широк и затрагивает контрольные функции, информационнные, координационные, но в большей степени характер этих полномочий представлен исполнительскими функциями. В этой связи встает проблема: институт полномочных представителей, отнесеннный законом к системе органов администрации Президента, по сути представляет собой ветвь исполнительной власти.

Выяснить, насколько этот тезис соответствует действительности – цель данной курсовой работы. Кроме того, в данной работе будет сделана попытка определить перспективы развития системы федеральных округов в Российской Федерации применительно к усилению президентской власти в системе государственной власти в России. На данную тему в настоящее время ведется масса дискуссий, главный опус которых заключается в том, что усиление представительской власти Президента в регионах - очередной шаг к переходу от смешанной

к суперпрезидентской республике в России и, как следствие, сращиванию института президентской власти с властью исполнительной. В этой работе я попытаюсь обосновать свою позицию по данному вопросу. 1. Система разделения властей в Российской Федерации: проблемы и мнения 1. Президентская власть в Российской Федерации В отличие от Конституции США, ст. 2, разд. 1 которой устанавливает, что исполнительнная власть предоставляется перзиденту

Соединеннных Штатов Америки, Конституция Российской Федерации рассредотачивает функции и полномочия Президента Российской Федерациии по всем трем ветвям государственной власти. Вначале охарактеризуем общий конституциионно-правовой статус президента РФ, предопределяющий его место, роль и положение в целом в системе государственной власти в

России. Затем на основании этих положений и норм, в соответствии с ними и в их развитие проанализируем статус и роль Президента РФ в сфере исполнительной власти. 1. Президент Российской Федерациии является главой государства. 2. Президент Российской Федерации является гарантом конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации. её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. 3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики

государства. 4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую федерацию внутри страны и в международных отношениях. Эти принципиальные, фундаментальные положения и нормы Конституции РФ (ст. 80) предоопределяют более конкретные полномочия и функции Президента РФ в сфере исполнительной власти. Президент

РФ: назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительсттва РФ; имеет право председательствовать на заседаниях правительства Российской Федерации; принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; представлляет Государственной Думе кандидатуру для назначеения на должность Председателя

Центрального Банка Российской Федерации; ставит перед Государсттвенной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального Банка Российской Федерации; по предложению пердседателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. федеральных министров; формирует и возглавляет

Совет Безопасности Российской Федерациии; формирует Администрацию Президента Российской Федерациии; назначает и освобождает полномочных представителей Президента Россиийской Федерации; назначает и освобождает высшее конмадование вооруженными Силами Российсской Федерации;назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей

Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; обращщается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; может использовать согласительнные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов

Российской Федерации; вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субьектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным ззаконам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решенпя этого вопоса соответствующим судом; осуществляет руководство внешней пполитикой

Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации; в случае агрессии против Российской федерации или ннепосредственнной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории

Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государсттвенной Думе; при обстоятельствах и в поряддке, предусмотренном Федеральным констииуциоонным законом, вводит на территории Российской Федерации чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; награждает государственными наградами

Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории Российской Федераци. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральным законам.

Президент РФ обладает неприкосновенностью. Онт приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их ииисполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации . Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.

При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. Во всех случаях, когда Президент на в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента не иимеет права распускать Госудраственнную

Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Отчетливо проявляются полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти в его взаимоотношениях с Правительством РФ. В частности, в ч. 1-2 чст. 112 Конституции РФ установлено следущее: 1. Председатель Правительства

Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти; 2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президену Росийской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Росийской Федерации и Федеральных министров.

Большую роль в деятельности Президента в области исполнительной власти играют: во-первых, Администрация Президента с её разветвленным аппаратом; во-вторых,советы, комиссии и другие органы при Президенте; в-тертьих, ряд федеральных органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных Преззиденту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, либо в соответствии с законодательными актами Российской

Федерации. Это Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Служба внешней разведки, Федеральная пограничная служба и др . Особую роль в организации работы Президента играет сформированная им Администрация. По своей сущности она представляет собой совокупность различного рода подразделений, цель которых –

обеспечение деятельности Президента и создание условий для реализации возложенных на него Конституцией полномочий. Соответственно в их задачи входятт: организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу; осуществление контроля и проверки исполнения Федеральных законов (поскольку их подписывает Президент), указов, распоряжений и поручений

Президента и подготовка соответствующих докладов ему о результатах проверок; обеспечение взаимодействия Презиидента и подготовка соответствующих докладов ему о результатах проверок; обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями и иными общественными объединениями, и т.п . Организационная структура Администрации Президента РФ до недавнего времени была чрезывчайно громоздкой (около 40 разлиичных управлений, советов и тп.).

12 февраля 1998 года Президент РФ издал Указ «О мерах по совершенсттвованию структуры Администрации Президента Российской Федерации», в соответсттвии с которым произошло сокращение числа структурных подразделений Администрации и их штатного персонала. В нормативно-правовых актах Администрация характеризуется как государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента. Однако в соответствии с Конституцией

РФ государственными могут быть только орагны законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10). Естественно, что Администрация не может быть отнесена к какому-либо из названных звеньев государственного аппарата, в силу чего понимани



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ в транспортно-грузовых системах
Реферат 1. Введение Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства
Реферат Особенности деятельности ООО "Агентство Промо Пресс"
Реферат Революция языка и этногенез
Реферат Гетьмансьтво україни: іван мазепа (гетманство украины. Иван мазепа)
Реферат Учёт и анализ внеоборотных активов МУП "Верхнепечорский хлебокомбинат"
Реферат Лекарственные растения сегодня и завтра
Реферат Моделирование Web-графа.
Реферат Психологічні особливості міжособистісного спілкування підлітків
Реферат Понятие о предпринимательском успехе
Реферат Дамасская сталь и русский булат
Реферат Проектування триланкової розподіленої інформаційної системи для роботи з БД із використанням технології DataSnap (MIDAS)
Реферат Бартоломе Эставан Мурильо. "Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте". Масло 1680 г.
Реферат Ание», проблемное поле направления подготовки 511101 «Геоэкология» в объеме 72 часа (36 часов лекций и 36 часов практических занятий) и включает курсовую работу
Реферат Предпринимательская культура в период феодальной раздробленности и монголо- татарского ига