Реферат по предмету "Педагогика"


Правовое воспитание школьников

Огромное значение на сегодняшний день имеет правовое воспитаниешкольников. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании,поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развитьособые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыкидействия в социальной сфере. Занятия в дополнительном образовании направленныена правовое воспитание личности оказывают огромное влияние на формирование мировоззренияребенка.
Данная методическая разработка направлена на правовоевоспитание школьников в дополнительном образовании и предназначена для использования на занятиях педагогамидополнительного образования, а также классными руководителямиобщеобразовательных школ для обучающихся 5-7 классов.
Предлагаемый методический материал представляет собой занятиев рамках воспитательной подпрограммы по профилактики правонарушений безнадзорностисреди несовершеннолетних в учебном объединении
Данная разработка составлена с применением интерактивной формыобучения.
1. Цель:Дать более глубокие посравнению с основной школой знания в теме право и мораль.
Задачи:
1. Научить различатьпризнаки права и морали.
2. Сформироватьправовое мировоззрение воспитанников.
3. Воспитатьправильную правовую позицию школьников.
Актуальность: Присутствие слабой системы правового воспитанияшкольников, самым отрицательным образом сказывается на повышение преступленийсовершаемых несовершеннолетними подростками. Я считаю актуальной всемернуюактивизацию работы по пропаганде и разъяснению законодательства средишкольников.        Сегодняосновные методические инновации, по существу, связаны с применением активных(интерактивных) методик или диалоговых методов обучения.   Работая в группах, позволяетвоспитанникам учиться размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критическивоспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решения проблемы,получают навык устного выступления, развивают умение оценивать свою работу иработу одноклассников.
Новизна: предложенный Материал изложен в игровой форме в видесказки в доступной форме для данного возраста.
При разработке данного материала были использованыинформационные технологии.
Результат:
1. Умение различатьпризнаки права и морали.
2. Умениеформировать свое мнение по сложившимся обстоятельствам.
3. Умение работать вгруппах сообща анализируя сложившиеся обстоятельства, взвешивать альтернативныемнения.
Методические рекомендации:
1. При подготовке кправовому занятию педагогстрого подбирает учебныйматериал, чтобы не было перегрузки информации. Контакт с первоначальнойинформацией лучше проводить интерактивной формой обучения. 2. В начале занятия учебная группаразбивается на две команды(2-3мин). Вместе с воспитанниками систематизируем понятия по сферам право и мораль: право, правопорядок,справедливость, договор, зло, свобода совести Воспитанникам предлагается правовая сказка«Путешествие по галактике». Оформляя в форме «коллажа» воспитанники должны придумать истории о трех планетах,где «все можно», где «все нельзя», где «есть право и закон». Время работы 20-30минут. Педагогу важноследить за работой детей и корректировать их действия. Далее на обсуждение выноситься то,что было неверно сказано, представлено. Сообща учащиеся «отсеивают»первоначально ложную информацию о праве и углубляют представление об этомпонятии
Реквизиты для проведения: иллюстрации, фломастеры, клей,ножницы, цветная бумага, интерактивная доска.
Ведущий:здравствуйте, уважаемые друзья! С момента появления на Земле людей возникглавный вопрос: что разрешено, а что — нет? Поэтому со временем появилисьдекларации прав человека, конституция и другие законодательные акты. В законахвсегда четко прослеживаются права человека. А какие вы знаете права? (если дети не справляются можно воспользоваться наводящими вопросами
Например:
1. Какиелитературные герои могли бы пожаловаться на то, что нарушено их право на неприкосновенностьжилища? (Три поросёнка из одноимённой сказки, зайкаиз русской народной сказки «Лубяная избушка».)
2.  Героинякакой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?(Лягушка-путешественница)
3.  КогдаБуратино продал азбуку, каким правом он не воспользовался? (Правом на бесплатное образование.)
4.  Какоеправо Буратино нарушили кот Базилио и лиса Алиса, когда отняли у героя деньги? (Право на неприкосновенность имущества.)
5.  Какое правонарушили полицейские, ворвавшиеся в каморку Папы Карло? (Право на неприкосновенность)
6.  В какойсказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался посягательствам на своюжизнь? («Колобок».)
7.  Кто и вкакой сказке держал кукол в рабстве, тем самым, нарушая право на свободу исвободный труд? (Карабас- Барабасиз сказки А.П. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Иззала: право на жизнь, право на образование и т.д.
Ведущий: Молодцы!!! Хорошо! А теперь скажите,какие моральные признаки могут быть у законов дающие нам права. Например: законна право жизни…
Из зала: добро, справедливость, правильность.
Ведущий: теперь я вампредлагаюразделить понятия по сферам право и мораль: право, правопорядок,справедливость, договор, зло, свобода совести(используя интерактивную доскувстроить понятия в таблицу) Мораль право справедливость порядок стыд справедливость добро договор зло право
Ведущий: Замечательнотеперь я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать истории о трех планетах,где «все можно», где «все нельзя», где «есть право и закон». Каждая из командвозьмите ватман и фломастерыцветную бумагу, ножницы и с их помощью нарисуйте три планеты продумав каккаждая планета будет выглядеть а также придумайте истории связанные с каждой изпланет.
Во время выполнения задания ведущий помогает детям найтиположительные и отрицательные черты создаваемых планет.
Ведущий: Скажитеребята а на планете где не чего нельзя можно получать образование? Авеселиться, играть? Можно ли жить, дышать и вообще существовать.!?
Из зала: Нет!
Ведущий: Можно лижить, веселиться, играть!? убивать животных и все живое? Красть, обижать,обзывать?! Как вы думаете хорошо это или плохо когда все можно!?
Из зала: Плохо!
Ведущий: Замечательно! А на планете как наша где есть право и закон можноиграть, учиться, гулять!?
Из зала: Да !
Ведущий: А убивать,красть, обманывать обижать!?
Из зала: Нет!
Ведущий: Хорошо! Давайте посмотрим, что у вас получилось! Скажите пожалуйстаребята на какой из планет вы бы хотели жить и почему???
Из зала: на планете где есть право и закон!
Ведущий: Я с вами полностью согласна и с удовольствием поселиласьбы на ваши планеты, где естьправо и закон! Вы теперь понимаете что без прав закона нам существовать нельзя!?
Из зала: Да!
Ведущий: Ребята так давайте всегда чтить и соблюдать закон!Спасибо за внимание! До новых встреч!

Литература
 
1.  Государственные образовательныестандарты общего образования
http://www.edy.ru/db/portal/obschee/index.htm
2.  Землин А.И. Правовая культура современнойроссийской молодежи // Основы государства и права. 1999. N 6. с. 55
3.  Иоффе А.Н. Активная методика- залогуспеха. / гражданское образование. Материал международного проекта. СПб. 2000 –С. 144.
4.  Кон И.С. Методика преподаванияправоведения современной школе. М., 2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Біографія Дмитра Павличка
Реферат Методика работы с текстовой информацией
Реферат Методика преподавания темы "Закон всемирного тяготения" в школьном курсе физики
Реферат Методы исследования опорно-двигательной системы
Реферат Monroe Doctrine Essay Research Paper Monroe Doctrine
Реферат Занимательные материалы по физике как средство мотивации учебной деятельности учащихся
Реферат Агроэкологическая оценка сельскохозяйственных культур Агробиоценотические основы земледелия
Реферат Группа как агент изменений
Реферат «Комп’ютерна злочинність в Україні: виникнення, сучасний стан І тенденції»
Реферат Реализация принципа наглядности при изучении темы физики "Электромагнитные явления"
Реферат Подростки и взрослые
Реферат Технология возведения подземной части здания
Реферат Качественные задачи, как средство развития познавательного интереса
Реферат Конепция терапевтического сообщества: отклонения и превратности
Реферат О необходимости и возможностях профилактики интернет-зависимости у учащихся