Реферат по предмету "Педагогика"


Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей

Министерство общегои профессионального образования Свердловской области
Управление образованиемМО г. Алапаевск
Муниципальноедошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33общеразвивающего вида
Использованиефизических упражнений для укрепления здоровья детей

физическийупражнение здоровье воспитание

Алапаевск 2007г

Введение
Воспитание здорового, физическиподготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основнойзадачей педагогов и родителей. Концепции дошкольного воспитания сказано о том, чтоименно «в дошкольном возрасте закладываются фундамент здоровья, происходит созреваниеи совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения,осанка, преображаются физические качества; вырабатываются начальные гигиеническиенавыки и навыки самообслуживания; приобретаются привычки, представления, черты характера,без которых невозможен здоровый образ жизни».
Актуальность данной темы подсказываетсама жизнь. Ребенок нуждается в охране и укреплении здоровья со стороны взрослых.Правильно построить физическое воспитание ребенка и научиться контролировать егоздоровье, исходя из наблюдений за особенностями его двигательной деятельности прониклисьглубоким смыслом, который вносила природа в движения человека, и осознав, что какв рисунке, в музыке, как и в движении, ребенок проживает особую жизнь.
Если мы поймем почему ребеноктак стремится прыгать, лазать, бегать и что чувствует, если мы не даем реализоватьэту потребность, то, наверно сможем определить приоритеты образования в дошкольномучреждении, а процесс формирования здоровья сделать для ребенка радостным.
Возвращаясь к вопросу пониманияздоровья, хотелось бы вспомнить профессора Г. Сигериста: «Здоровье – не значит простоотсутствие болезней; это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнениеобязанностей, которые жизнь возлагает на человека». Замечательные слова подтверждаютто, что нельзя определить здоровье ребенка только измерением его роста и веса, иликоличеством дней, пропущенных по болезни. Вопрос не простой, и не раз исследователиобратились за его решение. И пришли к выводу: без физкультуры никак не обойтись.Любое нарушение комфортного состояния ребенка обязательно проявиться в его двигательнойдеятельности.
На современном этапе однимиз актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей.
И целью моейработы является создание условий для:
— сохранения и укрепленияздоровья ребенка;
— развитие основных физическихкачеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости);
— обучение наиболее важными жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
Задачи:
1.  проанализировать психолого-педагогическуюлитературу по проблеме физического воспитания и укрепления здоровья детей;
2.  выявить наиболее эффективные формы и методыорганизации проведения физического воспитания, физических упражнений;
3.  проанализировать педагогические средстваобеспечения успешности процесса формирования физического здоровья детей.
Объект:физическое воспитание детей, как процесс.
Предмет:методика физического воспитания детей, реализуемая черезфизические упражнения.
Гипотеза:процесс физического воспитания детей дошкольного возрастабудет успешным, если педагог приобщит детей к физическому развитию и укреплениюздоровья через физические упражнения, путем наполнения подвижными играми всего педагогическогопроцесса.

1. Проблема физическоговоспитания дошкольников в современных исследованиях педагогов и психологов
Изучением данного вопросазанимались многие ученые. За последние годы проведены исследования, установившиеэффективность использования методов соревнования и творческих заданий в подвижныхиграх детей дошкольного возраста (Л.М. Коровина), целесообразность обучения детейосновным движениям через игровые компоненты (Н.В. Потехина, Е.А. Коровина).
Исследования А.В. Кенемани Г.П. Лесковой убедительно показали, что механический путь преображения двигательныхумений требует большого количества повторений и приводит к большой трате времении энергии, к возникновению ошибок. Все эти вопросы поднимаются в новых программахдля дошкольных образовательных учреждений «Радуга», «Детство», программа Ю.Ф. Змановского«Здоровый ребенок», программа «Здоровье В.Т. Алямовской». Все они раскрывают значениедвижений для развития физических систем растущего организма. Исследования Ю.Ф. Змановскогораскрывают принципы рациональной организации двигательной активности детей. Всеэти программы направлены также на воспитание у детей заботы о своем здоровье. Хорошейбазой по обучению детей уходу за своим телом являются разработки, подготовленныеВ.Т. Алямовской, предлагается тематика занятий-тренингов под названием «Забочусьо своем здоровье». В программе «Старт» при обучении общеразвивающим упражнениям,детей знакомят с частями тела и их функциями.
Проанализировала региональнуюпрограмму «Север» по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста(авторы О.А. Аухазеева, В.С. Колоткова и др.). Распределение материала занятий основываетсяна результатах исследования вопросов оптимизации двигательного режима, закономерностейразвития основных двигательных качеств, динамики физической подготовленности и работоспособностидетей.
Программа «Рекорд — старт»,одной из главных целей этой программы является культивирование у детей творческо-ценностногоотношения к собственному здоровью, физическому и духовному. Основываясь на принципекультуросообразности, эта программа определила основными направлениями в образовательнойработе как развитие культуры движений и оздоровительную работу.
Интересной, на мой взгляд,является методика физического воспитания детей дошкольного возраста под редакциейЛ.Д. Глазыриной и В.А. Овсянкиной. Они предлагают нетрадиционные методы обучениядетей двигательным навыкам, выражающие идею гармонического развития ребенка гуманистическимпутем. Основное внимание в управлении деятельностью детей в системе занятий физическойкультурой уделяется личной деятельности воспитанников.
Для изучений физических упражненийдетям необходимо знать элементарные представления о строении своего тела и пониматьнеобходимость заботы о своём теле. Большое внимание в детском саду уделяется темекультуры здоровья, которая включает в себя следующие разделы:
— Здоровье – главная ценностьчеловеческой жизни.
— Изучаем свой организм.
— Ценности здорового образажизни.
— Навыки личной гигиены.
Нельзя не вспомнить опыт семейноговоспитания Б.К. Никитина и Л.А. Никитиной (книга «Резервы здоровья наших детей»).Их опыт по физическому воспитанию можно считать уникальным. Их подтолкнула к экспериментированиюсуровая необходимость. Эксперимент на своих детях требует большого мужества. Ихсистему можно уподобить искусству, где успех зависит, прежде всего, от таланта.А ведь их система отличается, прежде всего, повышенными нагрузками.
Анализируя данную литературу,я определила основные моменты в предстоящей практической деятельности:
1.  разработать систему работы по обучениюдетей подвижным играм;
2.  отработать технологию обучения детей подвижнымиграм;
3.  продумать организацию и содержание подготовительногопериода к обучению детей подвижным играм;
4.  включить в практику следующие методики:игровые подражательные движения (из программы «Старт»), методику физического воспитаниядетей дошкольного возраста (под редакцией Л.Д. Глазыриной), использовать рекомендациипо обучению подвижным играм («Спортивные игры для детей О.Е. Громова»).
2. Использование физическихупражнений для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста
 
1. Направления воспитанияи обучения детей.
Процесс воспитания и обучениядетей я проводила по трём направлениям: оздоровительном;
      воспитательном;
      образовательном.
Оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детейсредствами физической культуры, так же направленно на развитие компенсаторных функции,устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организмак неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
         Воспитательноенаправление обеспечиваетсоциальное формирование личности, т.е. способствует проявлению разумной смелости,решительности, уверенности в себе с помощью подбора физических упражнений, направленныхна преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость. Оно обеспечиваеттворческую организацию способностей человека, т.е. влияет на формирование чувствапрекрасного, способствует гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкостиформирования осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях,создаёт условия для проявления положительных эмоций.
         Образовательноенаправление обеспечивает усвоение систематизированных знаний, формирование двигательныхумений и навыков. Предусматривает в первую очередь формирование отношения к двигательно-активнойдеятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании, путем внедренияв практику занятий нетрадиционных методов и приёмов, путем создания условий длясамостоятельного познавания окружающей действительности в двигательной сфере с помощьюсобственных усилий ребёнка.
2. Принципы построенияпроцесса воспитания и обучения.
Сегодня, как никогда, от воспитателятребуется выработать новые педагогическое мышление, в процессе своей деятельностипостепенно исходить из интересов ребёнка, поэтому я решила использовать следующиепринципы:
Принцип фасцинации (очарования)
Чтобы развить у детей интереск движению, двигательным действиям, сделать воспитательный процесс более логическими плодотворным, сформировать у детей положительное отношение к окружающей действительности,к предмету, к самому воспитателю. Необходимо очаровать его, но не без помощи самогоребёнка. Сотворчество важный результат очарования. Необходимо понимать правило,что лишней улыбка не бывает.
Принцип синкретичности (соединение, объединение)
Слитность рациональных и эмоциональныхмоментов, их неотторжимости друг от друга – источник и условие «умных» эмоций (А.В.Запорожец). Он отражает наличие общих истоков, единство в выборе средств, методоввоздействия на ребёнка. Вот почему необходимо, чтобы в процессе физического образованияи воспитания создать условия, в которых физические и духовные возможности ребёнкараскрылись бы во всей его полноте.
 
Принцип творческой направленности
В результате этого принципаребёнок самостоятельно создаёт новые движения, основанные на использовании его двигательногоопыта и наличие мотива побуждающего к творческой деятельности. Я стараюсь дать ребёнкувозможность самому создавать различные движения и двигательные ситуации, самостоятельнорешать двигательные задачи. Если решение двигательной задачи не удаётся или имеютсясущественные недостатки, только тогда можно корректировать движение ребёнка, ноочень тонко. Система данных принципов предполагает отсутствие какого бы то ни былонасилия над ребёнком.
3. Предполагаемые результатыэффективности использования физических упражнений.
Для физического развития дошкольниковважно своевременно овладеть разнообразными движениями: бегом, ходьбой, прыжками,лазаньем, метанием. Одним из средств физического воспитания являются физическиеупражнения, которые можно разделить на три вида: общего назначения, способствующиеразвитию физических качеств и двигательных способностей, и формирующие различныеположительные свойства психики. Какие же ожидаемые результаты предвидеть, усовершенствовавметодику обучения детей физическим упражнениям. Я их предоставила в виде таблицы№1.
Показателями эффективностиданной методики можно считать:
· снижение заболеваемости;
· повышение уровня физическойподготовленности;
· успешное развитиеосновных психических процессов;
· сформированная потребностьв движениях (умение самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, заниматьсяфизическими упражнениями);
· использование полученныхзнаний и сформированных умений в жизненных условиях.
Процесс обучения детей двигательнымнавыкам условно проходит через три этапа:
· ознакомление с движением;
· углубленное разучивание;
· закрепление (совершенствование).
Задачей первого этапа являетсяформирование представлений о двигательном действии. На втором этапе идёт обучениеосновам техники, отрабатывается выполнение отдельных элементов. На третьем этапепроводится работа по устранению излишнего напряжения при выполнении движения в изменяющихсяусловиях.
Свою работу я начала с диагностикифизического развития детей в начале учебного года (приложение).
Диагностика показала, чтона начало года в старшей группе 14% высокий уровень развития, 86% средний уровеньразвития. Дети плохо справляются в беге на скорость 30м. мне очень хотелось, чтобыдети достигли более высокого уровня развития двигательных качеств, повысить общийуровень функциональных и адоптивных возможностей организма, т.е. укрепить детскийорганизм, а значит, укрепить здоровье.
4. Особенности физическихупражнений
Физические упражнения – этодвигательные действия, направленные на изменения физического состояния ребёнка.Они имеют ряд своих характерных особенностей:
· упражнения на формированиеосанки (благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночникаи стопы);
· для развития органовдыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму, межрёберные мышцы, мышцыбрюшного пресса);
· на отдельной частитела (для рук и плечевого пояса, для туловища, шеи, ног);
· на развитие отдельныхдвигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости);
· на развитие психики(внимание, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени);
Конкретный эффект любого упражнениязависит не только от свойств, присущих самому упражнению, но и от ряда условий еговыполнения. Поэтому надо рассматривать сущность каждого упражнения в единстве сметодикой его провидения и другими существующими условиями. Необходимо каждый разподбирать наилучшую пропорцию между приёмами, делающими занятие удовольствием идаже развлечением, и приёмами, приучающими серьёзно и настойчиво трудиться. Чемстарше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу занятий физическимиупражнениями, но и к результатам деятельности.
5. Использование физическихупражнений с детьми шестого года жизни.
У детей шестого года жизниразвивается способность понимать задачу, самостоятельно выполнять указания. Во времяобъяснения у ребёнка возникает мысленное представление о движении, его направление,последовательности и составных частей. Движение шестилетнего ребёнка становитьсявсё более осознанным и носит преднамеренный характер, он сам начинает упражнятьсяв движения по своей инициативе. В этом возрасте я стараюсь учитывать следующие особенности:
· при обучении техникидвижений дать представления о разнообразных способах движений, их назначения, сходствеи различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности;
· приучить детей отвечатьна мои вопросы, анализировать простые движения, оценивать их качество, исправлятьошибки;
· большое внимание уделятьразвитию двигательных качеств, особенно скоростно-силовые и ловкости в упражнениях,подвижных играх;
· использовать соревновательныйметод, направленный на качество результата движения ребёнка;
· развивать коллективныеформы соревнования;
· на занятиях создаватьусловия для формирования поведения детей, подчинённого определённым нормам;
· учить детей проявлятьтворчество в разнообразной двигательной деятельности;
· побуждать, демонстрироватьсвои достижения в овладении разными видами движений, в проявлении ловкости, выносливости,смелости, находчивости, в сопереживании по поводу неудачи своих товарищей, дружескимвзаимоотношениям.
При обучении детей ходьбе,бегу, прыжкам я увеличила постепенно дозировку, используя разные виды. В процессевыполнения этих упражнений давала задание, в которых ребёнок должен овладеть различнымиумениями и навыками в быстрых ситуациях. Я использовала разные виды бега: медленный,со средней скоростью, быстрый, равномерный, с дополнительными заданиями, с преодолениемпрепятствий. Старалась отрабатывать непринуждённую постановку корпуса и головы,активные движения рук, энергичное отталкивание и подъём бедра вверх.
Для разучивания элементовпрыжка в длину с места применяла простейшее подводящее упражнение. Совершенствованиев прыжках более всего достигается систематичностью повторении. При обучении детейпрыжкам через короткую скакалку, сначала учила их прыжкам на длинной скакалке способомпробеганий, перешагиваний.
При обучении детей ползаньюи лазанью, воспитывала умение управлять своим телом, используя приём соревнованияс животными, растениями и обучала их методом самостраховки.
В процессе бросания, ловлии метания предметов я работала над развитием навыков точного направления, уделялабольшое внимание индивидуальной работе, т.к. в упражнениях с участием взрослых навыкиловли мяча формируются быстрей и успешней. Я заметила, что детям трудно удаётсяпопасть в цель, поэтому элементы метания в цель часто использовала в играх, закреплялаих в индивидуальной работе на прогулке. И, конечно, учитывая слабую силу мышц рук,использовала силовые упражнения. В старшей группе имитационные движения занимаютне много места. Я использовала общеразвивающие упражнения для развития организованности,дисциплины, для воспитания самостоятельных умений и навыков.
Здесь открывается возможностьвоспитательных действий с целью развития и формирования личностных качеств: уметьподчиняться требованиям для всех; одновременно начать и закончить. Музыка воздействуетна эмоции детей, создаёт у них определённое настроение, влияет на выразительностьдетских движений.
В этом возрасте открываетсявозможность для применения спортивных упражнений (катание на санках, ходьба на лыжах,езда на велосипеде). Использовать спортивные упражнения, я считаю, крайне необходимо,т.к. они имеют большое воспитательное значение на формирование личностных качествребёнка. В процессе выполнения спортивных упражнений появляется особая форма общениядетей – общение через соперничество и переживание.
Важной тренировкой в физическихупражнениях является подвижная игра, суть которой заключается в выполнении разнообразныхдвижений в различных ситуациях. Детей в подвижной игре увлекает возможность преодолетьтрудности, при этом соблюдая правила.
Моя задача обеспечить постепенностьусложнения условий выполнения основных движений, развитие умения действовать целесообразно.Обучение, совершенствование и закрепление основных движений я проводила в форметворческих или самостоятельных комплексных или игровых заданий, а так же зданийпо интересам. При формировании новых двигательных навыков я использовала игру творчество.
1 этап – первоначальное представлениео движении – «Угадай-ка!». Цель её выяснить степень осознанности последовательноговоспитания двигательных элементов.
2 этап – совершенствованиенавыка «Почемучка», с помощью которого осуществляется контроль за качеством выполненияупражнения. На этом этапе обучения основные двигательные действия детям уже знакомы,поэтому у них активизируется внимание на конечный результат.
3 этап – «Поиграй-ка». С помощьюкоторой закрепляются двигательные навыки.
Работая с детьми в течениегода я поняла, что без личностного развивающего общения на занятии невозможно сформироватьосознанную потребность и устойчивый интерес детей к физической культуре. Толькоатмосфера взаимопонимания и доверия, отсутствие страха ошибки и негативной оценки,способствует развитию творчества. Общеизвестно, что основное развитие ребёнка происходитв ситуации общения с равным.
Какие же результаты я получилак концу учебного года (приложение). Анализ проведённой диагностики физического развитиядетей старшего возраста показал более стабильный, высокий результат:
в беге на 30м – 4 человека;
в прыжках в длину – 6 человек;
в метании мешочка – 4 человека;
в метании набивного мяча –4 человека.
Средний уровень развития показали:
в беге на 30м – 14 человека;
в прыжках в длину – 12 человек;
в метании мешочка – 14 человека;
в метании набивного мяча –14 человека.
Часть детей, перейдя в подготовительнуюгруппу, посещают спортивные секции. Я заметила, что повысился интерес со стороныродителей не только к успехам детей в физическом воспитании, но и к здоровью ребёнкав целом.
Исходя из выше указанных данных,я запланировала работу на следующий год в трёх направлениях:
1. Проведение коррекционныхзанятий с детьми с низким уровнем физической подготовленности;
2. Проведение игровыхсюжетных занятий с целью подражания доступного уровня физической подготовленностии сохранения имеющихся навыков у детей со средним уровнем;
3. Организовать работусекций для детей с высоким уровнем физической подготовленности.
В течение всего учебного годафизкультурные занятия уступают место другим формам работы: спортивным праздникам,развлечениям, играм, самостоятельной деятельности детей.


Заключение
Анализируя свою работу в данномнаправлении, я сделала следующие выводы:
1.  В процессе физического воспитания, обученияподвижным играм играет большую роль, так как своевременное владение двигательнымнавыком создает фундамент для определенного уровня двигательной активности детей.
2.  Нормальное развитие ребенка возможно приусловии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребностиребенка в движении. Поэтому одна из важных задач физического воспитания – созданиеоптимальных условия для нормального развития детского организма.
3.  Упражнения, входящие в систему физическоговоспитания, обеспечивают закономерные изменения психической деятельности ребенка,в работе кровообращения, дыхания, в обменных процессах, что создает необходимоеусловие для гармонического развития физиологических систем детского организма. Такойребенок приобретает способность к быстрой адаптации к условиям среды, у него повышаетсяуровень защитных сил, сопротивляемость организма. Все это способствует сохранениюи укреплению здоровья ребенка.
В заключении я попробую нарисоватьпортрет здорового ребенка дошкольного возраста. Это жизнерадостный, активный, доброжелательноотносящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных)качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок, селен. Неблагоприятныепогодные факторы, разная их смена ему не страшны, так как он закален, его систематерморегуляции хорошо натренирована разнонаправленным температурным воздействиям,поэтому он не знает, что такое простуда. У него есть все условия для нормальногогармоничного роста, он любит физкультуру и спорт.
Благоприятные психологическиеусловия в семье, дошкольном учреждении способствуют закреплению его физическогоздоровья.
Задачей всех нас, взрослых,создать условия для воспитания таких детей!

Список литературы
 
1 Глазырина Л.Д. «Методика физическоговоспитания детей дошкольного возраста» – М: Владос, 2001г.
2 Знамовский Ю.Ф. «Воспитываем детей здоровыми»– М: Медицина, 1989г.
3 Никитин Б.К. «Резервы здоровья вашихдетей» – М: Физкультура и спорт, 1990г.
4 Подласый И.К. «Педагогика. Новый курс»– М: Владос, 1999г.
5 Щербак А.К. «Тематические физкультурныезанятия и праздники в дошкольном заведении» – М: Владос, 1999г.
6 Швалева Т. «Гори, гори ясно. Игроваяформа физкультурных занятий» – Дошкольное воспитание, 1997г. №5
7 Андерсон В.А. «Физическое воспитаниедетей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада» – М: Просвещение,1991г.
8 Нестерова З. «Заботимся о своем здоровье»– Д. в, 1998г. №6
9 Авдеева Н. «Основы безопасности детейдошкольного возраста» – Д. в, 1997г. №3
10 Журавлёва М. «О системе физкультурно-оздоровительнойработы» – Д. в, 1998г.
11 Козырева О. «Комплексная физическаяреобилетация дошкольников с нарушением осанки» – Д. в, 1998г. №12
12 Шарыпова Л. «Работаем по региональнойпрограмме «Север» « – Д. в, 1999г. №4,5
13 Яковлева Л. «Работаем по программе«Старт» « – Д. в, 1996г. №1–4, 1997г. №5
14 Громова О.Е. «Спортивные игры для детей»– М: Сфера, 2002г.
15 Полищук Л.П. «Управление дошкольнымобразовательным учреждением» – М: Сфера, 2007г. №4

Приложение
 
Ожидаемые результаты работыв трёх направлениях.
I. Оздоровительное направление.
· Физические упражненияобщего назначения
1) Формирование осанки– предотвращение дефектов осанки, приобретение стойких структур осанки, укреплениемышц, способствующих правильному положению позвоночника и стопы.
2) Развитие органов дыхания– укрепление диафрагмы, основной дыхательной мышцы, межрёберных мышц, мышц брюшногопресса, усиления лёгочной вентиляции для насыщения крови кислородом.
3) Развитие опорно-двигательногоаппарата – укрепление двигательного аппарата, стимулирование роста костей.
·  Физические упражнения,способствующие развитию физических качеств, двигательных способностей
1) Координационные способности– предупреждение и устранение излишней мышечной напряжённости, подражание равновесияв динамических позах, концентрация внимания для преодоления координационных трудностей,совершенствование функций вестибулярного аппарата.
2) Скоростные способности– интенсивное развитие способности к выполнению быстрых движений отдельными звеньямитела.
3) Силовые способности– развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.
4) Выносливость – соразмерноеповышение функциональных возможностей, умению противостоять утомлению при разнообразныхвидах двигательной деятельности.
· Физические упражнения,формирующие положительные свойства психики
         Изменение характера, нервных процессов,возбуждения и торможения; развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.
II. Воспитательное направление
ü  1) Формирование осанки – развитие организованности,дисциплины, умение держаться свободно, естественно и красиво.
2) Развитие органов дыхания– блокирование негативных последствий психо-эмоциональных напряжений при выполнениидвигательных движений.
3)Укрепление опорно-двигательногоаппарата – развитие костно-мышечного костета, позволяющего формировать представлениео изяществе движения, красоте человеческого тела, побуждение к физическому самосовершенствованию.
ü  1)Координационные способности – умениерационально выполнять движение и двигательные действия.
2) Скоростные – развитие способностивыполнять двигательные действия в максимальном темпе за минимальный промежуток времени,проявление решительности и уверенности в действиях, способности находить и приниматьобдуманные решения.
3) Силовые – умение преодолеватьфизические трудности, воспитывать силу воли, настойчивость в достижении поставленоцели.
4) Выносливость – проявлениеволевых качеств, целеустремленности, выдержки, способности терпеть.
5) Гибкость – снижение психо-эмоциональнойнапряженности, развитие подвижности суставов.
ü  Развитие процессов внимания, восприятия– глубокое чувствование и правильная оценка красоты в сфере физкультуры; ориентировки– проявление нравственных норм в конкретных ситуациях физкультурной деятельности.
III. Образовательное направление.
Ø 1) Формирование осанки– представление о правильной осанки, знание основных средств воспитания правильнойосанки, умение контролировать свою осанку.
2) Развитие органов дыхания– умение правильно дышать, умение выполнять упражнения для тренировки правильногодыхания
3) Развитие опорно-двигательногоаппарата – умение управлять им, знания о направлении, амплитуде, скорости, темпеи развитии движений, умение освоить основные элементы движений головой, туловищем,руками и ногами.
Ø 1) Координационные– представления об их способностях и их значимости для жизнедеятельности организма,умения различать темп и амплитуду движений, степень напряжения на расслабление мышц,а так же чувство времени и пространства.
2) Скоростные – представленияоб этих способностях и их значимости для жизнедеятельности организма, умение проявлятьбыстроту в простых и сложных двигательных реакциях, умение выполнять скоростнуюработу быстром темпе.
3) Силовые – представленияо них и их значимости, умение проявлять кратковременные скоростно-силовые напряжения,умеренные нагрузки в подвижных играх, выполнять упражнения с использованием отягощениясобственным телом.
4) Развитие выносливости –представление о ней и её значимости, многократное повторение упражнений циклическогохарактера, выполнять различные силовые упражнения без длительного напряжения.
5) Развитие гибкости – представлениео ней и её значимости, выполнение упражнений с большой амплитудой самоконтроль засостоянием гибкости.
Ø 1) Формирование внимания– представление о значимости внимания для овладения движениями и двигательными действиями,способность к необходимой и стойкой сосредоточенности, к переключению внимания.
2) Восприятие – овладеть системойсенсорных эталонов.
Диагностика физического развитиядетей (Средняя группа 2006г. Сентябрь)№ п/п Ф.И ребёнка
Скорость
30м Длина с места см
Метание
н/мяча
Метание
п/рукой
Кол-во
очков р б р б р б р б 1 Мясникова Л. 9,4 15 75 13 1,8 15 2,3 3 46 (с) 2 Кулишова Д. 10,2 7 50 4 1,8 15 4,6 22 48 (с) 3 Лоскутов В. 7,4 23 75 4 1,8 8 3,3 5 40 (с) 4 Явкина Д. 9 16 70 12 1,2 9 4,6 22 59 (с) 5 Томилова К. 10,4 7 50 4 1,5 12 2,7 7 30 (н.с) 6 Калугин С. 9 11 85 12 1,8 8 5 17 38 (с) 7 Киселёва Л. 8,5 14 55 4 1,2 9 2,9 9 51 (с) 8 Саидгареев М. 9 16 50 1 2 12 3,8 9 32 (н.с) 9 Мельников Д. 9 11 90 15 2 12 5 17 55 (с) 10 Подкорытова И. 9,2 15 62 7 1,25 9 3,8 15 45 (с) 11 Ощепкова К. 9,4 14 67 11 1,2 8 2,7 7 40 (с) 12 Клещова В. 9,7 12 60 7 1,25 9 3,1 11 39 (с) 13 Вострякова А. 9,8 11 70 12 1,2 8 2,1 1 32 (н.с) 14 Чечулина Н. 9 16 62 7 1,7 14 3,2 12 49 (с) 15 Юрченко В. 10 8 60 7 1,3 10 3,5 14 39 (с) 16 Черепанов С. 9,4 9 75 4 1,4 6 3,6 7 26 (н.с) 17 Ефимов В. 8 18 70 3 1,8 8 3,9 9 38 (с)
13 – средний уровень развития
4 – ниже среднего уровня развития
Таблица. Диагностика физическогоразвития детей (Средняя группа 2007г. Май)№ п/п Ф.И ребёнка
Скорость
30м Длина с места см
Метание
н/мяча
Метание
п/рукой
Кол-во
очков р б р б р б р б 1 Калугин С. 7,2 22 83 7 3 20 4,7 13 72 (с) 2 Мельников Д. 7,5 20 95 15 2 9 4,2 8 52 (с) 3 Егошин Д. 7,3 22 100 17 1,8 7 5,8 16 62 (с) 4 Клещёва В. 7,8 19 92 17 1,7 12 3,8 11 59 (с) 5 Юрченко В. 8,1 16 75 10 1,5 10 4,3 15 51 (с) 6 Мясникова Л. 7,8 19 95 17 2 15 6,8 27 80 (в) 7 Чечулина Н. 7,8 19 88 15 2,2 17 3,3 10 61 (с) 8 Явкина Д. 7,7 20 90 16 2 15 4 14 65 (с) 9 Подкорытова И. 7,8 19 102 21 1,5 10 4,8 18 68 (с) 10 Киселёва Л. 8 17 65 2 1,4 9 4 14 42 (с) 11 Вострякова А. 7,9 18 72 5 2 15 4 14 42 (с) 12 Ощепкова К. 8 17 72 5 1,8 13 3,6 12 47 (с) 13 Черепанов С. 7,4 21 95 15 2 9 4 5 50 (с) 14 Кулишова Д. 7,4 23 95 18 1,5 10 5,6 21 72 (с) 15 Саидгареев М. 7,5 20 100 17 2,5 14 8 21 72 (с) 16 Томилова К. 8 17 70 2 1,7 11 3 7 37 (с) 17 Телегин Р. 8,2 15 83 7 2 9 5,2 19 50 (с)
1 – высокий уровень развития16 – средний уровень развития
Таблица. Диагностика физическогоразвития детей (Старшая группа 2006г. Сентябрь)№ п/п Ф.И ребёнка
Скорость
30м Длина с места см
Метание
н/мяча
Метание
п/рукой
Кол-во
очков р б р б р б р б 1 Аман Д. 8 14 80 17 2,8 30 4 7 68 (с) 2 Бурухина Л. 7,9 18 95 18 1,8 13 3,2 9 58 (с) 3 Столяров А. 7,8 16 95 15 1,7 7 5,1 14 52 (с) 4 Окатьева П. 10 6 90 16 2,1 16 4,6 17 55 (с) 5 Якутова А. 10 6 80 15 1,8 13 3,2 9 43 (с) 6 Калугина Л. 10 6 65 9 1,6 12 4,7 17 44 (с) 7 Мухачов О. 8 14 100 17 2,3 16 5,8 16 63 (с) 8 Кошкина Н. 7,5 22 110 25 2 15 5,3 20 82 (в) 9 Чечиков К. 9,6 4 100 17 1,7 7 4,3 9 37 (с) 10 Стрелецкая К. 9,4 9 70 10 1,5 10 4 13 42 (с) 11 Мацкевич Н. 10,2 5 85 14 1,9 14 4,8 18 51 (с) 12 Филиппова Н. 10 6 65 9 2,1 16 3,8 13 44 (с) 13 Боровиков А. 6,5 26 125 27 3,4 30 9 26 109 (в) 14 Байбус Л. 9,4 14 95 18 1,6 11 3,2 3 46 (с) 15 Лащёнов В. 7,5 19 110 20 2,8 30 5,5 20 89 (в)
3 – высокий уровень развития12 – средний уровень развития
Таблица. Диагностика физического развития детей(Старшая группа 2007г. Май)№ п/п Ф.И ребёнка
Скорость
30м Длина с места см
Метание
н/мяча
Метание
п/рукой
Кол-во
очков р б р б р б р б 1 Боровиков А. 5,9 28 148 30 4 28 12 27 113 (в) 2 Трясцин Н. 6,9 23 110 16 4 28 10,5 21 88 (в) 3 Лощёнов В. 6,6 24 125 22 4 28 9 17 91 (в) 4 Бурухина Л. 7,4 19 102 15 2 11 44 11 56 (с) 5 Кошкина Н. 7,3 20 98 10 2,2 12 5,5 15 57 (с) 6 Окатьева П. 7 27 100 11 2,2 12 6,5 19 59 (с) 7 Калугина Л. 7,4 23 98 10 1,8 9 4,8 13 55 (с) 8 Мухачёв О. 8,3 9 100 11 3,8 24 8 15 59 (с) 9 Чечиков К. 7,1 24 95 9 1,8 5 5 4 42 (с) 10 Филиппова Н. 8,9 10 98 10 3,2 30 4,4 11 61 (с) 11 Сухарев С. 6,6 24 115 19 4,2 30 9 17 90 (в) 12 Байбус Л. 8,9 10 105 12 2 11 4,4 11 44 (с) 13 Стрелец К. 8,9 10 90 13 1,8 9 4 10 42 (с) 14 Якутова П. 7,4 23 98 10 1,8 9 4,8 13 55 (с)
4 – высокий уровень развития
10 – средний уровень развития
Таблица. Диагностика физическогоразвития детей (Младшая группа 2007г. Май)№ п/п Ф.И ребёнка
Скорость
30м Длина с места см
Метание
н/мяча
Метание
п/рукой
Кол-во
очков р б р б р б р б 1 Попова В. 7,8 25 82 16 1,8 16 4,8 24 81 (в) 2 Лунина Т. 8,1 22 72 12 1,6 13 4 17 64 (с) 3 Трясцин Н. 9 11 80 9 1,5 6 5,2 18 44 (с) 4 Дьякова Н. 10,2 7 58 2 1,3 10 3 10 29 (н.с) 5 Сабонина Л. 9,4 14 70 12 1,3 10 4 17 53 (с) 6 Зберун К. 10,2 7 70 12 1,3 10 4 17 46 (с) 7 Кузьминых Д. 9,2 15 50 1 1,4 11 4,2 18 45 (с) 8 Глазунов Д. 9,6 13 65 12 1,5 6 8 30 61 (с) 9 Попова Т. 9,6 14 72 11 1,32 10 4,0 17 52 (с) 10 Гурскас С. 9,3 9 55 1 80 1 3,5 4 15 (н.с) 11 Шикова П. 10 8 68 11 1,4 11 4 17 47 (с) 12 Томилов А. 10 7 64 1 80 2 3,5 6 16 (н.с) 13 Мурашова К. 7,9 24 70 12 1,4 8 3 10 57 (с) 14 Зенкова Л. 9,4 14 70 12 1,3 10 4 17 53 (с)
1 – высокий уровень развития
10 – средний уровень развития
3 – ниже среднего уровня развития
Таблица. Перечень подвижных игр(Вторая младшая группа)Подвижная игра Дидактический компонент
«Пойдём гулять»
«Найди свой домик»
«Найди свой цвет»
«Поезд»
«Прокати шарик к своему флажку»
«По ровненькой дорожке»
«Береги предмет»
«Цветные грибочки»
«Какой мяч больше»
«Беги к флажку»
«Угадай, кто кричит»
«Где спрятано?»
«Иди тихо»
«Такой листок лети ко мне»
«Игра с пальчиками»
«На птичьем дворе»
«Хохлатка»
«Уточка»
Ориентировка в пространстве
Ориентировка в пространстве
Ориентировка в пространстве, сенсорика
Внимание
Сенсорика
Ориентировка в пространстве, сенсорика
Внимание, правила
Координация движения, сенсорика
Координация движений, мелкая моторика
Ориентировка в пространстве, сенсорика
Ознакомление с природой, быстрота реакции
Зрительная память, внимание
Соблюдение правил, владение собой
Ознакомление с природой
Соответствие слова и действия
Звукопроизношение, выдержка
Ознакомление с природой, внимание
Имитация движений, ознакомление с природой

Таблица. Перечень подвижныхигр (Средняя группа)Подвижная игра Дидактический компонент
«Найди свой цвет»
«Найди себе пару»
«Цветные автомобили»
«Самолёты»
«Перепрыгнем через ручеёк»
«Теремок»
«Увидели флажок»
«Красный, синий, … кто за ним»
«Пилоты»
«Кто ушёл»
«Кто скорее соберёт»
«К дереву беги»
«Мыши»
«Кто в домике живет»
«Сколько»
«Добавь слово»
«Будь внимателен»
Ориентировка в пространстве, сенсорика, слуховое восприятие
Быстрота реакции, сенсорика, слуховое восприятие
Зрительное, слуховое восприятие, быстрота реакции
Ориентировка в пространстве, быстрота реакции
Математика
Ознакомление с худ. литературой
Координация движений, ловкость, быстрота реакции
Быстрота реакции, ориентировка в пространстве, сенсорика
Совместные действия, быстрота реакции, ориентировка в пространстве
Зрительная память, быстрота мышления
Классификация, ознакомление с природой
Ознакомление с природой, внимание
Быстрота реакции на слуховой сигнал, развитие речи
Ознакомление с природой, звукоподражание
Математика, слуховое восприятие
Ориентировка в пространстве, внимание, расположение предметов по отношению к себе
Быстрота реакции на звуковой сигнал
 
Таблица. Перечень подвижныхигр (Старшая группа)Подвижная игра Дидактический компонент
«Чьё звено быстрее соберется»
«Затейники»
«Найди и промолчи»
«Кто как продвигается»
«Зоопарк»
«Кто летает»
«Умей слушать»
«Твоя тень»
«Дни недели»
«Вершки и корешки»
«Назови три предмета»
«Птицы, звери, рыбы»
«Кто больше назовет предметов»
«А если бы»
«Летает – не летает»
«Наоборот»
«Скажи слово с нужным звуком»
«Кто знает, пусть дальше считает»
Быстрота реакции, слуховое, зрительное восприятие
Внимание
Зрительная память, внимание, выдержка
Координация движений, ознакомление с природой
Внимание, ориентировка в пространстве, ознакомление с окружающим
Внимание, ознакомление с природой
Внимание, быстрота реакции, слуховое восприятие
Сообразительность, ловкость, быстрота реакции, координация движений
Ознакомление со временем, внимание, выдержка
Ознакомление с природой, внимание
Классификация
Классификация, ознакомление с природой
Ознакомление с окружающим, классификация
Ознакомление с окружающим, сообразительность
Слуховое восприятие, выдержка, внимание
Сообразительность, развитие речи, внимание
Развитие речи, грамота
 
Таблица. Перечень подвижныхигр (Подготовительная группа)Подвижная игра Дидактический компонент
«Классы»
«Не мочи ноги»
«Эстафета с мячом»
«Запрещённое движение»
«Четыре стихии»
«Вернись на место»
«Повернись не ошибись»
«Бег за флажками»
«Первоклассник»
«Отвечай быстро»
«Охотник»
«Слушай звуки»
Математика
Взаимодействие, ловкость
Взаимодействие, ловкость
Координация движений, внимание, слуховое, зрительное восприятие
Быстрота реакции, внимание, слуховое, зрительное восприятие
Ориентировка в пространстве, равновесие
Ориентировка в пространстве, координация движений, быстрота реакции
Быстрота реакции, действие в коллективе
Ознакомление с окружающим, оккуратность, внимательность
Классификация (по форме, цвету)
Ознакомление с природой, классификация
Активное внимание
Задачи: Использовать игровые упражнения для профилактики нарушения осанкии плоскостопия. Закрепить навыки в равновесии. Повторить прыжок в длину с места.Закрепить навык бросания мяча вверх (с хлопком), метание мешочков в вертикальнуюцель правой и левой рукой. Продолжить учить технически правильно выполнять игровыеупражнения. Воспитывать у детей самостоятельность, ввести элементы алгоритма.
Ход занятия
I часть
 Построение в шеренгу, проверкаосанки.
 – Ребята, сегодня я хочувас пригласить на популярную игру «Последний герой», для этого нам нужно разделитьсяна две команды – «Обезьяны» и «Львы».
На первый-второй рассчитайсь.Ну а теперь нам нужно попасть на необитаемый остров.
Ходьба в колонне по одному.Упражнения для рук «Ножницы», руки к плечам – круговые вращения. Ходьба на носках– руки вверх, зажимание кистями рук, ходьба на пятках – руки за спину (с прохождениепо ребристой доске), бег с заданиями на сигнал свистка: два раза – в колонне поодному
     Один раз – в колоннепо два
Бег в чередовании с ходьбой,дыхательные упражнения.
II часть
 А сейчас нам нужно приготовитьсяк испытаниям и размяться.
ОРУ (с палками)
ОВД
 Представьте, что вы попалина необитаемый остров, и остались совершенно одни, с вами нет взрослых, воспитателей,пап, мам. Поэтому вы самостоятельно по карточкам схемам будете выполнять упражнения-задания.
1.  Подбрасывание мяча вверх и ловля двумяруками (с хлопком);
2.  Метание мешочка в вертикальную цель правойлевой рукой (расстояние 3м);
3.  Прыжок в длину с места
Лазанье по лесенке-стремянке
По свистку подгруппы детейпереходят с этапа на этап.
Подвижная игра «Львы и антилопы»
III часть
 Игра малой подвижности «Собериэмблему своей команды».
 Под красным флажком «Львы»
 Под синим флажком «Обезьяны»
– Молодцы. Вы все удостоенызвания «Последний герой». А теперь можно расслабиться и полежать у моря, на берегу«Необитаемого острова» – релаксация.
/>
/>
/>
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.