Реферат по предмету "Педагогика"


Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия"

Беседа сэлементами тренинга и интерактивной викториной «Сила слова или ядсквернословия»

Цель:
формирование навыковздорового образа жизни.
Задачи
Расширить знания детейо вредных привычках.
Воспитыватьотрицательное отношение к порокам человечества.
Побуждать кнравственному самосовершенствованию.
Подготовительная работа
Провести анкетированиесреди участников: “Сквернословие в моей жизни”.
Подготовить плакат“Дерево доброты”.
Оформить кабинетнаглядными материалами Приложение 1 (стихи, пословицы, поговорки).
Распечатать “Памяткидоброты” по количеству детей, участвующих в занятии.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, игрушечный микрофон, фломастеры,поролон, пропитанный гуашью разных цветов (листва “Дерева доброты”).
Перед проведением занятия,необходимо раздать воспитанникам анкеты “Сквернословие в моей жизни”
Содержание
Организационный момент.Игра “Необычные приветствия”.
Представлениерезультатов анкетирования, темы занятия.
Информационныйматериал.
Игра “Волшебныймикрофон”.
Упражнение “Дереводоброты”.

/>
Викторина.
Заключительное слово,обратная связь, раздача памяток.
Ход занятия
Все занятие сопровождаетсяслайдами презентации
1. Игра «Необычныеприветствия»
Спросите ребят, каклюди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектрдостаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте — рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. Азначит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместопоцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми,необычными способами.
Итак, как только вывключите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можнотакже прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова:«Раз, два, три, друга найди!» В это время каждый ребенок срочнодолжен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете — «Поздоровайтесь ...» — и затем назовете любую часть тела. Так впроцессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками,коленками, ресничками, локтями и т. п.
Не забудьте поставитьважное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встатьрядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игруможно завершать, когда каждый ребенок поздоровался со всеми присутствующими.
2. Анализируя вашианкеты, я поняла, что у вас случаются ситуации, при которых вы бываете,несдержанны по отношению к родителям, товарищам. Итак, на вопрос(представляется анализ ответов на вопросы из анкеты “Сквернословие в моейжизни” на усмотрение ведущего).
Сегодня у нас оченьважная, трудная и в тоже время интересная тема. Наше занятие называется “Силаслова или яд сквернословия”.
3. Что же такоесквернословие? Итак, сквернословие – это речь, наполненная неприличнымивыражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто из вас догадывается,что сквернословие, как и хамство — оружие неуверенных в себе людей. Матернаябрань- это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует одуховной болезни человека. Слово – не просто набор звуков выражающих мысль. Оноспособно очень много рассказать о нашем духовном состоянии. Сократ говорил:“Каков человек, такова его и речь”.
В древней Руси матявлялся ни чем иным, как заклинанием. Наши предки произносили эти слова,призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовалисквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Все знали, что бранитьдетей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесыбудут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший можетобидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можнобыло выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле.Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многиедумают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матернойругани.
Употребляя мат вразговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая,совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год насвою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит вкачество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потомвозникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.
Под действием звуков, втом числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И взависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или,наоборот, отравлять организм.
В XXвеке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не тольковоспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли.С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду подмикроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фотопредстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожиена снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках иливоздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражаетудивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на водулучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породитьгармоничную красоту.
Как видите, слова снегативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имееткрасивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могутделать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!
К еще болеепоразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин. Онутверждал, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организмчеловека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина “о влиянии ненормативнойлексики на психофизиологическое состояние живых организмов” проверяли несколькоНИИ — столичный научный центр при Минздраве РФ, технические университетыСанкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!
Ученые под руководствомкандидата биологических наук П.П. Гаряева пришли к ошеломляющему выводу, что спомощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетическийаппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются вгенетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые скаждым поколением ведут к вырождению человека. Исследователи изобрели аппарат,который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, какизвестно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, иего хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНКначинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепеннопотомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, чтобранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивноеоблучение мощностью в тысячи рентген.
В целях экспериментаполивали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательныеслова, а другая вода – только молитвы. В результате семена, которые поливалипервой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой,заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Если над стаканом водыпрочитать молитву или выругаться, а потом выпить, то эффект от этой воды будетпрямо пропорционален позитивной или соответственно негативной энергии. Группароссийских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющийтрансформировать звуковые колебания в электромагнитные.
В ходе изучения влиянияна растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученыеустановили, что почти все “обруганные” матом семена арабидопсиса погибли, авыжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитиездоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи “обласкали” самыминежными словами убитые радиоактивным облучением семена. Результат превзошел всеожидания: в “благословленных” семенах процесс мутации был остановлен,перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места ивосстановились! Сквернословие наносит вред не только духовному, но ифизическому здоровью человека.
Другая группа ученыхпод руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать летзанималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинникиживут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клеткахочень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Ксожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кторугается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давнознали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. Исловом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Вероятно, если бы человек могвидеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейсябомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда непроизнес бы его. Вот такие, неопровержимые факты.
Согласно заключениюэкспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развитиямедицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственнымфактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.
Вывод: единственныйпуть, ведущий к здоровью каждого человека- это изменение отношения человека ксамому себе.
Как же избавиться отсквернословия?
Первое — не говоритьплохих слов самому. Не нужно бояться быть белой вороной. Человек может черезсвою речь влиять на состояние языка. Скажите себе: “Все пусть говорят, а я небуду!” Конечно, для этого требуется мужество. Скорее всего, над вами будутсмеяться, подтрунивать, шутить. Ах, ты не пьешь? До сих пор не куришь? Неругаешься? Попробуйте устоять в такой ситуации. Попробуйте не испугатьсянасмешек, презрения.
Второе. Мы, конечно, неможем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, в группеможно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристает. Вотсоветы, которые помогут вам сделать свою речь лучше, богаче, чище.
Не копируйте других, неговорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйтесамобытность и помните: “Не то, что входит в уста, оскверняет их, а то, чтовыходит из уст”
Третье. Тренируйте себяпросто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем,помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте всвоей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения,высказывание добрых позитивных чувств и мыслей). Делайте ежедневно как можнобольше комплиментов другим людям, например, “Ты сегодня очень хорошо выглядишь”,“Рад тебя видеть”, “Ты потрясающе здорово отвечал на уроке” и т.д. Со временемвы увидите, что комплименты становятся вашей привычкой, которая вам оченьнравится.
4. Игра “Волшебныймикрофон”. Я хочу, чтобы каждый, кто держит “волшебный микрофон” в руках,подарил комплимент своему соседу слева.
Четвертое.Сквернословие — не есть способ расслабления. Может показаться, чторасслабляться — это пить пиво, вино и сквернословить. Других развлечений нет.Но есть спорт, музыка, рисование, коллекционирование и многое другое. Да,вообще, чаще занимайтесь каким-нибудь позитивным, креативным трудом, например,лепкой, или посадите цветы или дерево.
5. Упражнение “Дереводоброты”. Ведущий предлагает посадить “Дерево доброты”. Для того чтобы оноросло крепким и здоровым участники должны удобрить почву добрыми словами (детимаркером вписывают слова), затем каждый участник прикладывает ладонь кпоролону, пропитанному гуашью, выбирает место на ветке дерева и оставляетотпечаток своей ладони (листва дерева). Рис.1
А сейчас, предлагаю вампринять участие в викторине. Для этого вам будет необходимо разделиться на двекоманды.
(дети делятся на 2команды, избирается жюри)
Членам жюри ведущийраздает бланки
6. Викторина
7. Итак, у того, ктосквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурновыражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путьдуховного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даётправо выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись безбранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни.
Я приготовила вампамятки добрых дел, но прежде чем вы их получите, позвольте мне прочитатьстихотворение одной Московской школьницы:
Как богат и свободеннаш Великий язык.
Как красив и чудесенего благостный лик…
Ведь же всё говорят:“Век живи – век учись”.
Ну а жизнь без него,это просто не жизнь.
Его многие любят, и оннравится многим
И мой мир без него небогат, а убогий.
И для каждого ончастица себя
Возлюби его так же, какты любишь себя.
Но что значит, для нас
современным казаться?
Одеваться по моде ивслепую влюбляться?
Или взрослым хамить идетей обижать?
Или мат полюбить, илипьяницей стать?
Нет и нет!
Это только лишьказаться
Современным быть —
Это уметь говорить,
Это красиво уметьвыражаться
Я от всей души желаювам стать по-настоящему прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: имысли, и слова, и поступки!
Под музыку всем участникамзанятия раздаются памятки

Информационныеисточники
Эмото Масару. Любовь и вода. – М.:София, 2008.
Лекция о сквернословии. oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206
Андросова Юлия. Вирус сквернословия:Классный час для сквернословия //Школьный психолог.-2008.-N20.-С. 10-12.
Вачаева В.Б. Добрые дела – добрые слова:Разработка урока риторики в 3-м классе по теме// Фестиваль педагогических идей.
Картинки для презентации взяты в сетиИнтернета.
Свистунова Яна Николаевна,педагог-психолог


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :