Реферат по предмету "Педагогика"


Использование игры в экологическом образовании дошкольников

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ И РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Оглавление
Введение
Цели и задачи экологического воспитания дошкольников
Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей
Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игроваяобучающая ситуация
Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами
Игровые обучающие ситуации типа путешествий
Заключение
Литература
Приложение 1 Дидактические игры
Приложение 2 Подвижные имитационно-подражательные игры
Введение
Еще лет двадцать назад обэкологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее жевремя оно стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуетсяво многих дошкольных учреждениях страны. Практически все современныекомплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитаниюдошкольников, существует ряд дополнительных программ. Проводятся всероссийские,региональные, городские конференции по экологической проблематике, специальныекурсы преподаются в педагогических вузах и колледжах, в ряде дошкольныхучреждений появились педагоги-экологи.
Дошкольное учреждение уже сегодняпризвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присущеособое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формированиеэкологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящеевремя. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и вовсем мире. Это происходит оттого, что детский сад всегда мало уделял вниманиеэкологическому воспитанию. Нынешняя экологическая ситуация такова, что болеенельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всехаспектов общественной жизни [1].
Достижением первых семи летявляется становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира,начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанноориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности[8].
В этот период закладываются основывзаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать еекак общую ценность для всех людей [3].
Удовлетворить детскуюлюбознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочьему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволитименно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, детииспытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленномупереживанию детей, расширению их представлений о мире.
В последнее время идетинтенсивный творческий процесс в регионах России. Педагоги, экологиразрабатывают программы экологического образования детей с учетом местныхприродных и социальных условий, национальных традиций (в Петербурге и области,в Якутии, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Новгороде, на Дальнем Востоке, вЛипецке, Сочи) [1].
 

Цели и задачи экологическоговоспитания дошкольников
Авторы программ, пособийпредлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитаниядошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева),«формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного вповедении, отношении к природе, людям, себе, месту в жизни» (Н.А. Соломонова),воспитание ответственного отношения к природе (А.В. Королева), воспитание уребенка потребности в сохранении и улучшении природы, развитие его творческогопотенциала (Н.Е. Орлихина), «формирование у детей соответствующего этойпроблеме сознания» (Г.Филиппова). Е.Ф. Терентьева предполагает, что«экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процессформирования осознанно-правильного отношения к окружающей природе» [1].
 С.Н. Николаева считает, чтоформирование начал экологической культуры — «это становление осознанно-правильногоотношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающимее на основе ее богатства материальные и духовные ценности» [4].
От формулировок указанных авторовнесколько отличается точка зрения Т.В. Потаповой. Данный автор перечисляетцелый комплекс целей образования ребенка в области окружающей среды, средикоторых указывает развитие у ребенка уверенности по отношению к своей средеобитания; элементарные знания о различиях между живой и неживой природой ипредставлениями о роли умственного и физического труда человека впреобразовании живой и неживой природы; элементарные навыки неразрушающегообщения с дикой природой и творениями ума и рук человека; формированиеценностных установок, основ для последующего обучения правам человека иэтической ответственности. В коллективной работе под руководством этого жеавтора в качестве цели программы указывается подготовка детей к необходимомудля полноценной жизни в XXI веке эколого-осознанному восприятию явленийокружающего мира и экологически грамотному поведению в нем [1].
Итак, мы выяснили, что в качествецелей и задач экологического образования авторы чаще всего понимаютформирование экологической культуры, экологического сознания, мотивацииопределенного поведения, бережного отношения и любви к природе.Игры с правилами и ихроль в экологическом воспитании детей
Дошкольный возраст считаетсяклассическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболееразвитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогикеполучил название сюжетно-ролевой. В такой игре наиболее интенсивно формируютсявсе психические качества и особенности личности ребенка [2].
Игровая деятельность влияет наформирование произвольности всех психических процессов – от элементарных досамых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение,произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются ибольше запоминают, чем по прямому заданию взрослых. Сознательная цель – сосредоточиться,запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всеговыделяется ребенком в игре [8].
В формировании у детейэмоционального отношения к природе воспитатель использует многие виды игр. Смалышами проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначеоснованные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицызнаний, которые дети получают в наблюдениях [7].
Большие возможности в воспитанииэкологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, преждевсего дидактических.
Чем разнообразнее по содержаниюигровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. При придумыванииих воспитатель ориентируется на знание детьми жизненных ситуаций и особенностейповедения человека, животных. Игровые приемы обучения, как и другиепедагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны сорганизацией игры на занятии. Педагог играет с детьми, учит их игровымдействиям и выполнению правил игры как руководитель и как ее участник. Игратребует от ребенка включенности в свои правила: он должен быть внимательным кразвивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнитьвсе обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшейситуации, из которой надо правильно выйти. Однако весь сложный комплекспрактических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознаетсяим как процесс преднамеренного обучения, — ребенок учится играя [6].
Проведение игр в естественныхусловиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают своевнимание на посторонние предметы, на людей и т. д. Поэтому в таких играхцелесообразно применять наглядный художественно оформленный материал,придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решениемединой задачи [3]. В своей практике воспитатели прибегали к помощи сказочногогероя — Гриба-лесовика, в наряд которого переодевался педагог. При помощисказочного героя можно провести любую игру, например «Грибнаяполянка», «Осенний лес», «Построй домик животному»,«Приготовь лекарство» и т. д. (приложение 1). Игру можно оформить имузыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых онимогут выиграть, опираясь на свои знания.
Развить положительные эмоции поотношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение уребенка эмпатии к животным, растениям, объектам неживой природы.
На занятиях по физическойкультуре обучение детей разнообразным видам движений и игровым упражнениямпроводится в виде имитационно-подражательных движений и игр, в которых ребенокдолжен воспроизвести знакомые ему образы зверей, птиц, насекомых, деревьев ит.д. Образно-подражательные движения развивают у дошкольников творческуюдвигательную деятельность, творческое мышление, ориентировку в движениях ипространстве, внимание, фантазию и т.д. (приложение 2).
Знания, полученные на занятиях ввиде игры, дети «проверяют» в самостоятельной экспериментальнойдеятельности на основе метода проб и ошибок. Постепенно элементарные опытыстановятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть дваначала: учебное — познавательное и игровое — занимательное. Игровой мотивусиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. Врезультате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествахприродных объектов становятся более осознанными и прочными [9].  Использование сюжетно-ролевой игры вэкологическом воспитании. Игровая обучающая ситуация
Сюжетная игра — это воспроизведениесобытий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событияхдействуют люди или персонажи произведений. Исследованиями педагогов ипсихологов выявлена структура сюжетно-ролевой игры, включающая такие элементы,как воображаемая ситуация, сюжет, роли, ролевые слова и действия, игровыедействия с атрибутами и игрушками [4].
В развитой форме самостоятельнойигровой деятельности старших дошкольников все эти элементы функциональновзаимосвязаны в едином игровом процессе. Главное условие игры — наличие у детейзнаний о той или другой стороне действительности, о деятельности людей в ней,их конкретно-ситуативном поведении. Эти знания (или знание литературногопроизведения), служат источником построения сюжета игры, осуществления ролей,ролевых отношений. Можно выделить две формы сюжетно-ролевых игр: игрысамостоятельные и игры, организуемые воспитателем, проходящие под егоруководством. Широкое использование в педагогическом процессе последнихобеспечивает развитие первых [5].
Игра как метод экологическоговоспитания — это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная впроцесс познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игрывоспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, можно назвать игровойобучающей ситуацией (ИОС).
ИОС — это полноценная, носпециально организованная сюжетно-ролевая игра [5]. Ее характеризуют следующиемоменты:
— она имеет короткий и несложныйсюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного либо литературногопроизведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;
— оснащена необходимымиигрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство ипредметная среда;
— в содержание игры заложеныдидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты- сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;
— игру проводит воспитатель:объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя иисполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;
— воспитатель руководит всейигрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевымивзаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями,через которые и осуществляется дидактическая цель.
Можно выделить несколько видовИОС, с помощью которых успешно решаются различные программные задачиознакомления детей с природой и их экологического воспитания.Игровые обучающиеситуации с игрушками-аналогами
Аналоги — это такие игрушки,которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения.Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различномисполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и пр.). Игрушечныханалогов растений не так много — это пластиковые елочки разного размера,деревья и кустарники из плоскостного театра, грибочки, иногда пенопластовыефрукты и овощи, фигурки героев сказки Дж.Родари «Приключения Чиполлино» [5].
Игрушки-аналоги замечательны тем,что с их помощью у детей начиная с 2-3 лет можно формировать отчетливыепредставления о специфических особенностях живых существ на основе рядасущественных признаков. Маленьким детям можно показать главные отличияигрушки-предмета от живого животного, если организовать одновременное ихвосприятие и сопоставление. С помощью таких игрушек легко продемонстрировать:что можно делать с предметом и что можно делать с живым существом, т.е.показать принципиально разные формы деятельности с живыми и неживыми объектами.
ИОС с игрушками-аналогами могутбыть использованы во всех возрастных группах, причем сопоставлять их можно нетолько с живыми объектами, но и с их изображениями на картинах, наглядныхпособиях.
Игрушки-аналоги могут бытьвключены в любые ИОС, в любую форму экологического воспитания детей:наблюдения, занятия, труд в природе. Их можно взять на экскурсию в ближайшееприродное окружение, сочетать с чтением познавательной литературы, просмотромслайдов, видеофильмов. Во всех случаях они помогут в формировании у ребятотчетливых реалистических представлений о природе. В отдельных случаяхигрушку-аналог целесообразно демонстрировать до знакомства с животным. Этоотносится к некоторым млекопитающим (кошка, собака, кролик и др.), которыевызывают у детей яркие и сильные эмоции, желание общаться с ними — обычнаяигрушка на их фоне блекнет. Соперничать с ними может только интересносконструированная заводная игрушка, которая воспроизводит элементы поведения(например, собака, которая продвигается вперед, виляет хвостом, лает,поднимается на задние лапы). Анализ такого сопоставления, несомненно, вызоветинтерес у старших дошкольников, поможет им глубже понять специфику живого.Игровые обучающиеситуации с литературными персонажами
Второй тип ИОС связан сиспользованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомыхдетям [5]. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмоввоспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектамиподражания. В экологическом воспитании дошкольников с успехом используютсяразличные персонажи на основе их литературной биографии — главных событий,характерных ситуаций, ярких особенностей поведения. В ИОС сказочные Герои«выходят» за пределы сюжета произведения, действуют в новых, но аналогичныхситуациях и обязательно продолжают характерную для них линию поведения.
Для реализации целейэкологического воспитания подходят такие литературные произведения, содержаниекоторых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. Вдетском литературном репертуаре таких произведений много — это прежде всегонародные и авторские сказки «Репка», «Курочка Ряба» «Красная Шапочка», «ДокторАйболит» и др. С куклами, изображающими главных героев сказок, можно построитьмного различных ИОС, которые помогут решить разные программные задачиознакомления детей с природой, выработки у них необходимых навыков.
Каждая отдельно взятая ИОС решаетнебольшую дидактическую задачу с помощью литературного персонажа его вопросов,высказываний, советов, предложений и различных игровых действий. Воспитателюпри разработке ИОС следует помнить, что все слова и действия куклы должнысоответствовать ее литературной биографии; в новой ситуации она должнапроявлять себя так же, как и в произведении. Рассмотрим некоторых персонажейсказок, которых можно использовать для построения ИОС.
Таким образом, литературныйгерой, привнесенный в педагогический процесс, — это не просто симпатичнаяигрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определенным характером иформой выражения, решающий дидактические задачи. Детям он интересен тем, что всовершенно новой ситуации проявляет свои типичные особенности, т.е. действует всвоем «амплуа», и взаимодействует непосредственно с ними.
Важным является тообстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровойобучающей ситуации может выступать в одной из двух функций: выполнять рользнающего, хорошо осведомленного в каком-либо материале героя или, наоборот,ничего не знающего наивного простака. В первом случае воспитатель ставит задачукосвенного обучения детей — устами персонажа сообщает новые сведения, учитправилам поведения (например, так, как это делает доктор Айболит). Во второмслучае воспитатель ставит задачу закрепления материала, уточнения иактуализации имеющихся у детей представлений о природе [3;5;6].
Еще одно обстоятельство имеетпринципиальное значение. В традиционном занятии воспитатель всегда «наддетьми»: он задает вопросы, поучает, рассказывает, объясняет — он взрослый иумнее детей. При использовании персонажа-простачка (например, Незнайки),который проявляет полную неосведомленность в событиях, статус детей меняется:уже «не воспитатель над ними», а «они стоят над куклой»: учат ее, поправляют,сообщают то, что сами знают.
Такое соотношение позиций в ИОСпридает дошкольникам уверенность, они обретают авторитет в своих собственныхглазах. Действует сильная игровая мотивация, и дети не берут в расчет, что заНезнайку говорит воспитатель: они во власти игровой ситуации, а потому увереннои пространно высказываются, дополняют, объясняют и тем самым упражняются вприменении своих знаний, уточняют и закрепляют их. Иначе говоря, использованиекуклы-персонажа на основе его литературной биографии — это косвенная формаобучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации [3;5;6]. Игровые обучающие ситуации типапутешествий
Еще один тип ИОС имеет значение вреализации игры как метода экологического воспитания детей. Путешествия вданном случае — это собирательное название различного рода игр в посещениявыставок, сельскохозяйственных ферм, зоопарка, салона природы и пр., вэкскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия [5], Эти игры объединяетто, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания оприроде, чему способствует обязательная в игре «роль руководителя(экскурсовода, начальника экспедиции, заведующего фермой), которую исполняетвоспитатель. Именно через него дошкольники знакомятся с новыми местами,животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей природеи деятельности человека в ней.
В каждом конкретном случае сюжетигры продумывается таким образом, что дети, посещая новые места, знакомятся сновыми объектами и явлениями в качестве путешественников, туристов,экскурсантов, посетителей. В рамках ролевого поведения дети слушают пояснения,«фотографируют», рассуждают. Чтобы игра была полноценной и через неевоспитатель смог реализовать поставленные дидактические задачи, он тщательнопродумывает свою роль (слова для контакта с посетителями, содержательныесообщения, возможные игровые и ролевые действия). Игра захватит детей, есливоспитатель специальными приемами постоянно поддерживает воображаемую ситуациютого пространства, в котором она протекает (зимнего заснеженного леса, летнеголеса с завалами или болотистыми местами, жаркой пустыни, арктических льдов).
Обучение с использованиемигр-путешествий может в ряде случаев выходить за рамки отведенного времени — это не опасно, так как качественное проведение игры, создавая определенныйэмоциональный настрой у детей, обеспечивает максимальный развивающий эффект[3;5].
Заключение
В работе с дошкольниками по ихэкологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход,предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки,изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральнойдеятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, атакже организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизациюразличных видов деятельности ребенка.
При использовании игр и игровыхситуаций на занятиях по экологии было отмечено, что дети стали болеевнимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задаютмного дополнительных интересующих их вопросов.
На этапе дошкольного детстваскладывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получаетэмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формахжизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления,сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые,воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общиедля всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькомучеловеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мирприроды, помогают наладить взаимоотношения с ним. />/>/>Литература
1.   Бобылева Л., Дупленко О. О программеэкологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998.N 7. С. 36-42.
2.   Игра дошкольника. / Под редакциейкандидата психологических наук С.Л. Новоселовой, М.: Просвещение, 1989. – 188с.
3.   Кондрашова М.А. Экологическоевоспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методическиеразработки. Оренбург, 2005. – 116 с.
4.   Николаева С.Н. Теория и методикаэкологического образования детей: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб.заведений. — М.: Академия, 2002. – 336с.
5.   Николаева С.Н., Комарова И.А.Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающиеситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагоговдошкольных учреждений. М.:  Гном и Д, 2005. – 128 с.
6.   Павлова Л. Игры как средствоэколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С.40-49.
7.   Рыжова Н.А. Экологическое образованиев детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432с.
8.   Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебникдля педагогических училищ и вузов. М.: Школа-Пресс, 1997. – 384 с.: ил.
9.   Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Иучеба и игра: Природоведение. Ярославль: Академия развития, 1997. – 164 с.
Приложение 1Дидактические игры
ИГРА „ПРИГОТОВЬЛЕКАРСТВО“
Цель. Познакомить детей слекарственными травами, закреплять знания о строении растения, формироватьумение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какуючасть надо использовать для приготовления лекарства, и в какое время года,чтобы не нанести ущерб природе), формировать доброжелательность, чуткоеотношение к окружающему нас миру.
Материал. Гербарии лекарственныхрастений, карточки с изображением лекарственных растений, разрезные карточкидля выполнения таких заданий, как собери растение, найди нужные части растениядля приготовления лекарства; „посуда“ для отваров и настоев.
Правила игры заключены в задании:кто правильно все сделает, то и выиграл.
Ход игры.
Воспитатель. Давайте рассмотримгербарии лекарственных растений. Назовите знакомые вам растения, расскажите обих лечебных свойствах. (Одни дети рассказывают, другие слушают, воспитательуточняет высказывания детей.) А теперь поиграем. Сегодня вы будете фармацевтами- это люди, которые работают в аптеках и готовят лекарство.
Задание дают ребенку или группедетей (двум — трем):
— выбери лекарственные растения,которые помогут избавиться от простуды, или от кашля, или от боли в животе ит.д.:
— отбери нужные части растениядля приготовления лекарства (отвара или настоя);
— подбери „посуду“ дляприготовления лекарства;
— расскажи о своем лекарстве.
ИГРА „ПОСТРОЙ ДОМИКЖИВОТНОМУ“
Цель. Закреплять знания обособенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о „стройматериалах“;формировать умение подбирать правильный материал для постройки „дома“любому из животных.
Материал. Большая картина,карточки с изображениями „домов“ животных,»стройматериалов", самих животных.
Правила. Выбрать из предложенныхживотных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного«стройматериала» только те, что нужны для вашего животного. Выбрать«домик» для животного.
Кто быстрее справится с заданиеми сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.
Ход игры.
Воспитатель. Сегодня к нам в детскийсад пришла телеграмма от зверей, в которой они просят нас о помощи, — просятпостроить им дома. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Поможемпостроить домик зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели быпомочь.
Далее воспитатель знакомит детейс правилами игры.
Приложение 2Подвижные имитационно-подражательныеигры
Игра «Лягушки»(прыжки)
На земле или на асфальтеначертить небольшой квадратик — дом. Вокруг дома — четыре листика вперемежку счетырьмя кочками — пруд.
Играть могут двое, четверо,шестеро ребят. Один из играющих — Лягушка-квакушка, остальные — лягушата.
Лягушка-квакушка учит лягушатпрыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата — слева. Каждый лягушонок становитсяна квадратик — дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает,отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги. 
Лягушка четко и громко командует,один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает.Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!..Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» — или любая другая, где дом, листик и кочкачередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и неперепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся — клягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Игра «Лиса икуры» (бег, прыжки, лазание)
Дети изображают кур. Один изиграющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лисавнимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходитлиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит:«КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку,гимнастическую стенку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур,которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. Последвух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
Игра «Заяц»(метание)
Дети становятся кругом, в центрекруга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так,чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча.Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, ста-новится на его место, и играпродолжается.
Правила:
1. При броске нельзя заходить заграницы круга и приближаться к зайчику.
2. Надо назвать имя игрока,который будет ловить мяч.
3. Мяч нельзя задерживать вруках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.
Игра «Змейка»(бег с препятствиями, координация движений)
Все дети берут друг друга за руки,образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинаетбежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз долженрезко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположнуюсторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку«змейкой», описать круг и т.д.
Правила:
1. Все дети должны крепкодержаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.
2. Игроки должны точно повторятьвсе движения ведущего и стараться бежать «след в след».
3. Хорошо использовать в игреестественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под ихветками, сбегать но склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можносоздать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивныхпредметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек).
4. Игру можно остановить, если«цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.