Реферат по предмету "Педагогика"


Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка

Контрольнаяработа по дисциплине «Семейная педагогика»
натему:
«Авторитетродителей и его влияние на развитие личности ребенка»

Содержание
 
Введение
1. Основные видыродительского авторитета и их характеристика
2. Факторы, влияющие наформирование авторитета родителей
3. Влияние авторитетародителей на развитие личности ребенка
Заключение
Список использованнойлитературы

Введение
 
Авторитетродителей— важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретениеавторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери.Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведениеродителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе ик посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — всеэто слагаемые родительского авторитета. Родительская авторитетность не должназависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения сдетьми. К примеру, у отца неприятности на работе и он компенсирует нервныеиздержки, контролируя дневник своего чада, распекая его при этом точно так, какего самого распекали на работе. Авторитета и уважения со стороны ребенка этотфакт ему не прибавит, а недоверие, неприязнь, обиду оставит надолго.
С самого рождения человекпопадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человекаоказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так исоциальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности,является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от составасемьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человексмотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строитсвои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человекв дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья даетчеловеку очень многое, но может не дать ничего. Есть ведь и неполные семьи, исемьи с родителями или детьми-инвалидами. Само собой, что отношения и воспитаниев этих семьях кардинально отличаются от воспитания в обычной полной семье.Также отличается и воспитание в многодетных семьях; в семьях, где частыконфликты между родителями; в семьях с различными стилями воспитания, т.е.сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человекможет и не стать личностью, если у него нет собственного мнения, собственныхубеждений, если он подчиняется всему, чего от него хотят. И в данном случаетоже много зависит от семьи.[1]
Семья может выступать вкачестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительноевоздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близкихдля него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — неотносится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Ивместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанестистолько вреда в воспитании.
В связи с особойвоспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобымаксимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи наповедение развивающейся личности. Для этого необходимо четко определитьвнутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательноезначение.
Именно в семье индивидполучает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя вразличных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка,подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория нерасходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательнымпримерам родителей[2].
 

1. Основные видыродительского авторитета и их характеристика
Существуют много видовродительского авторитета. Мы рассмотрим здесь более или менее подробно десятокэтих сортов. Надеемся, что после такого рассмотрения легче будет выяснить,каким должен быть авторитет настоящий.
Авторитет подавления. Это самый страшный сортавторитета хотя и не самый вредный. Больше всего таким авторитетом страдаютотцы. Если отец дома всегда рычит, всегда сердит, за каждый пустяк разражаетсягромом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за палку или за ремень,на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает наказанием, — то это и есть авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всюсемью, не только детей, но и мать. Он приносит вред не только потому, чтозапугивает детей, но и потому, что делает мать нулевым существом, котороеспособно быть только прислугой. Не нужно доказывать, как вреден такойавторитет. Он ничего не воспитывает, он только приучает детей подальшедержаться от страшного папаши, он вызывает детскую ложь и человеческуютрусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жестокость. Из забитых ибезвольных детей выходят потом либо слякотные, никчёмные люди, либо самодуры, втечение всей своей жизни мстящие за подавленное детство. Этот самый дикий сортавторитета бывает только у очень некультурных родителей и в последнее время, ксчастью, вымирает.
Авторитет расстояния. Есть такие отцы, да иматери, которые серьёзно убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с нимиразговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства.Особенно любили этот вид в некоторых старых интеллигентских семьях. Здесьсплошь и рядом у отца какой-нибудь отдельный кабинет, из которого онпоказывается изредка, как первосвященник. Обедает он отдельно, развлекаетсяотдельно, даже свои распоряжения по вверенной ему семье он передаёт через мать.Бывают и такие матери: у них своя жизнь, свои интересы, свои мысли. Детинаходятся в ведении бабушки или даже домработницы. Нечего и говорить, что такойавторитет не приносит никакой пользы, и такая семья не может быть названаразумно организованной семьей.
Авторитет чванства. Это особый видавторитета расстояния, но пожалуe, более вредный. У каждого человека есть своизаслуги. Но некоторые люди считают, что они — самые заслуженные, самые важныедеятели, и показывают эту важность на каждом шагу, показывают и своим детям.Дома они даже больше пыжатся и надуваются, чем на работе, они только и делают,что толкуют о своих достоинствах, они высокомерно относятся к остальным людям.Бывает очень часто, что, пораженные таким видом отца, начинают чваниться идети. Перед товарищами они тоже выступают не иначе, как с хвастливым словом, накаждом шагу повторяя: мой папа — начальник, мой папа — писатель, мой папа — командир, мой папа — знаменитость. В этой атмосфере высокомерия важный папа ужене может разобрать, куда идут его дети и кого он воспитывает. Встречаются такойавторитет и у матерей: какое-нибудь особенное платье, важное знакомство,поездка на курорт — всё это даёт им основание для чванства, для отделения отостальных людей и от своих собственных детей.
Авторитет педантизма. В этом случае родителибольше обращают внимания на детей, больше работаю но работают, как бюрократы.Они уверены в том что дети должны каждое родительское слово выслушивать стрепетом, что слово их — это святыня. Свои распоряжения они отдают холоднымтоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Такие родителибольше всего боятся, как бы дети не подумали, что папа ошибся что папа человекне твёрдый. Если такой папа сказал: «Завтра будет дождь, гулятьнельзя», то хотя бы завтра была и хорошая погода, всё же считается, чтогулять нельзя. Папе не понравилась какая-нибудь кинокартина, он вообще запретилдетям ходить в кино, в том числе и на хорошие картины. Папа наказал ребёнка,потом обнаружилось, что ребёнок не так виноват, как казалось сначала, — папа низа что не отменит своего наказания: раз я сказал, так и должно быть. На каждыйдень хватает для такого папы дела, в каждом движении ребёнка он видит нарушениепорядка и законности и пристаёт к нему с новыми законами и распоряжениями.Жизнь ребёнка, его интересы, его рост проходят мимо такого папы незаметно; онничего не видит, кроме своего бюрократического начальствования в семье.
Авторитет резонерства. В этом случае родителибуквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательнымиразговорами. Вместо того чтобы сказать ребёнку несколько слов, может быть, дажев шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную инадоедливую речь. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главнаяпедагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Родителиизо всех сил стараются быть добродетельными, они хотят в глазах детей бытьнепогрешимыми. Но они забывают, что дети — это не взрослые, что у детей свояжизнь и что нужно эту жизнь уважать. Ребёнок живёт более эмоционально, болеестрастно, чем взрослый, он меньше всего умеет заниматься рассуждениями. Привычкамыслить приходит к нему постепенно и довольно медленно, а постоянныеразглагольствования родителей, постоянное их зуденье и болтливость проходятпочти бесследно в их сознании. В резонерстве родителей дети не могут увидетьникакого авторитета.
Авторитет любви. Это у нас самыйраспространённый вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы детислушались, нужно, чтобы они любили, родителей, а чтобы заслужить эту любовь,необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежныеслова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенноизбыточном количестве. Если ребёнок не слушается, у него немедленно спрашивают:«Значит, ты папу не любишь?» Родители ревниво следят за выражениемдетских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказываетзнакомым: «Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежныйребёнок...»
Такая семья настолькопогружается в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого незамечает. Мимо внимания родителей проходят многие важные мелочи семейноговоспитания. Ребёнок всё должен делать из любви к родителям.
В этой линии многоопасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает силна такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угоднообмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно дажезапугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. Смалых лет ребёнок начинает понимать, что к людям можно подыгрываться. А так какон не может любить так же сильно и других людей, то подыгрывается к ним уже безвсякой любви, с холодным и циническим расчётом. Иногда бывает, что любовь кродителям сохраняется надолго, но все остальные люди рассматриваются какпосторонние и чуждые, к ним нет симпатии, нет чувства товарищества.
Это очень опасный видавторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первымижертвами такого эгоизма становятся сами родители.
Авторитет доброты. Это самый неумный видавторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскуюлюбовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью,мягкостью, добротой родителей. Папа или мама выступают перед ребёнком в образедоброго ангела. Они всё разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, онизамечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейныймир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно. Оченьскоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительскоенепротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов,требований. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но ужепоздно, в семье уже образовался вредный опыт.
Авторитет дружбы. Довольно часто ещё идети не родились, а между родителями есть уже договор: наши дети будут нашимидрузьями. В общем это, конечно, хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут бытьдрузьями и должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членамисемейного коллектива, и дети всё же остаются воспитанниками. Если дружбадостигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинаетсяпротивоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Такие семьиприходится иногда наблюдать среди интеллигенции. В этих семьях дети называютродителей Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучаютна каждом шагу, ни о каком послушании не может быть и речи. Но здесь нет идружбы, так как никакая дружба невозможна без взаимного уважения.[3]
В чём же должен состоятьнастоящий родительский авторитет в семье?
Главным основаниемродительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданскоелицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководятэтим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и переджизнью детей. Если родители это дело делают честно, разумно, если перед нимипоставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда дают себеполный отчёт в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть иродительский авторитет и не нужно искать никаких иных оснований и тем более ненужно придумывать ничего искусственного.
Как только дети начинаютподрастать, они всегда интересуются, где работает отец или мать, каково ихобщественное положение. Как можно раньше они должны узнать, чем живут, чеминтересуются, с кем рядом стоят их родители. Дело отца или матери должновыступать перед ребёнком как серьёзное, заслуживающее уважения дело. Заслугиродителей в глазах детей должны быть прежде всего заслугами перед обществом,действительной ценностью, а не только внешностью.
При этом нужно всегдапомнить, что в каждой человеческой деятельности есть свои напряжения и своёдостоинство. Ни в коем случае родители не должны представляться детям какрекордсмены в своей области, как ни с чем не сравнимые гении. Дети должнывидеть и заслуги других людей, и обязательно заслуги ближайших товарищей отца иматери. Гражданский авторитет родителей только тогда станет на настоящуювысоту, если это — не авторитет выскочки или хвастуна, а авторитет членаколлектива. Если вам удастся воспитать своего сына так, что он будет гордитьсяцелым заводом, на котором отец работает, если его будут радовать успехи этогозавода,- значит, вы воспитали его правильно.
Но вы — не толькогражданин. Вы — еще и отец. И родительское ваше дело вы должны выполнять какможно лучше, и в этом заключаются корни вашего авторитета. И прежде всего выдолжны знать, чем живёт, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет ичего не хочет ваш ребёнок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играми вочто играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Когда он учится в школе,вам должно быть известно, как он относится к школе и к учителям, какие у негозатруднения, как он ведёт себя в классе. Это всё вы должны знать всегда, ссамых малых лет вашего ребёнка. Вы не должны неожиданно узнавать о разныхнеприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать.[4]
Всё это нужно знать, ноэто вовсе не значит, что вы можете преследовать вашего сына постоянными инадоедливыми расспросами, дешёвым и назойливым шпионством. С самого начала выдолжны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах,чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.Иногда вы должны пригласить к себе товарищей сына, даже угостить их чем-нибудь,иногда вы сами должны побывать в той семье, где есть эти товарищи, вы должныпри первой возможности познакомиться с этой семьей.
Для всего этого нетребуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни.
И если у вас будет такоезнание и такое внимание, это не пройдёт незамеченным для ваших детей. Детилюбят такое знание и уважают родителей за это.
Авторитет знания необходимо приведёт и кавторитету помощи. В жизни каждого ребёнка бывает много случаев, когда он незнает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и в помощи. Может быть,он не попросит вас о помощи, потому что не умеет этого сделать, вы сами должныприйти с помощью.
Часто эта помощь можетбыть оказана в прямом совете, иногда в шутке, иногда в распоряжении, иногдадаже в приказе. Если вы знаете жизнь вашего ребёнка, вы сами увидите, какпоступить наилучшим образом. Часто бывает, что эту помощь нужно оказать особымспособом. Нужно бывает либо принять участие в детской игре, либо познакомитьсяс товарищами детей, либо побывать в школе и поговорить с учителем. Если в вашейсемье несколько детей, а это — самый счастливый случай, к делу такой помощимогут быть привлечены старшие братья и сестры.
Родительская помощь недолжна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершеннонеобходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобыон привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Нонужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать,чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок виделвашу насторожённость, внимание и доверие к его силам.
Авторитет помощи, осторожного ивнимательного руководства счастливо дополнится авторитетом знания. Ребёнокбудет чувствовать ваше присутствие рядом с ним, вашу разумную заботу о нём,вашу страховку, но в то же время он будет знать, что вы от него кое-чтотребуете, что вы и не собираетесь всё делать за него, снять с негоответственность.
Именно линияответственности является следующей важной линией родительского авторитета. Ни вкаком случае ребенок не должен думать, что ваше руководство семьей и им самиместь ваше удовольствие или развлечение. Он должен знать, что вы отвечаете нетолько за себя, но и за него перед обществом. Не нужно бояться открыто и твёрдосказать сыну или дочери, что они воспитываются, что им нужно ещё многомуучиться, что они должны вырасти хорошими гражданами и хорошими людьми, чтородители отвечают за достижение этой цели, что они не боятся этойответственности. В этой линии ответственности лежат начала не только помощи, нои требования. В некоторых случаях это требование должно быть выражено в самойсуровой форме, не допускающей возражений. Между прочим, нужно сказать, чтотакое требование только и может быть сделано с пользой, если авторитетответственности уже создан в представлении ребёнка. Даже в самом малом возрастеон должен чувствовать, что его родители не живут вместе с ним на необитаемомострове.[5]
Авторитет необходим всемье. Надо отличать настоящий авторитет от авторитета ложного, основанного наискусственных принципах и стремящегося создать послушание любыми средствами.
 
2. Факторы, влияющие наформирование авторитета родителей
 
Воспитательноевоздействие авторитет родителей на детей оказывается наиболее эффективным приналичии определенных условий.
Авторитет и личный примерродителей.
Под авторитетом следуетпонимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательноевыполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к ихсоветам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей надетей. Но он не дается от природы, не создается искусственно, не завоевываетсястрахом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. Сразвитием сознания авторитет закрепляется или постепенно снижается и отражаетсяв поведении детей. Воспитательная сила личного примера родителей обусловленапсихологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью иконкретностью мышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, иплохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важентребовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служитьдетям образцом для подражания.
Положительное влияние примераи авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступкахродителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны ипоследовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимыйпедагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительноеотношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребностьоказывать помощь.
Авторитет родителей вомногом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам,радостям и печалям. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы ихвыслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательностьс поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учестьжелания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружескихотношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.
Авторитетродителей поддерживается их педагогическим тактом. Педагогический такт — это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умениинайти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей, выбрать эффективныевоспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные ииндивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства. Онпредполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительныхмотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением кдостоинству личности ребенка.
Такт родителей тесносвязан с тактом детей- с ответным чувством меры в поведении, основанном начутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание,вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично.
В понятие культурногобыта включаются правильные взаимоотношения между членами семьи, уважение другдруга, а также разумная организация всей жизни семьи. При этом дети учатсясамостоятельно рассуждать и оценивать факты и явления, а родители передают имжизненный опыт, помогают утвердиться в правильном суждении и ненавязчивонаправляют их мысли. Беседы с ребенком в свободной и сердечной атмосфересоздают близость между родителями и детьми и становятся одним из средствродительского влияния.
Неполадки в воспитаниичасто возникают там, где общая жизнь семьи недостаточно организована.Отрицательно сказываются на характере и нравственных качествах детей ипережитки старого быта, сохранившиеся в некоторых семьях: неправильноеотношение к женщине, алкоголизм, предрассудки и суеверия.
На воспитание детей всемье влияют и внешние условия: культура домашней обстановки, соблюдениегигиенических, общекультурных и эстетических требований.
Знание особенностей детейпозволяет родителям научиться правильно обращаться с ними, повышаетответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность втребованиях к детям со стороны всех членов семьи.
Специальныепедагогические знания помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность,простейшие формы логического мышления, руководить игрой и трудом, разбираться впричинах детских поступков.
Осведомленность родителейо физиологических и психологических особенностях детей раннего возрастапомогает им не только заботиться об охране здоровья ребенка, но ицеленаправленно развивать движения, культурно-гигиенические навыки, речь,деятельность общения[6].
 
3. Влияние авторитетародителей на развитие личности ребенка
Основныесложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля заповедением, занятиями, играми, его выбором друзей и т.д. крайние, самыенеблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль приавторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подростококазывается предоставленным самому себе, безнадзорным. Существует многопромежуточных вариантов:
§  Родителирегулярно указывают детям, что им делать;
§  Ребенокможет высказать свое мнение, но родители принимая решение, к его голосу неприслушиваются;
§  Ребенокможет принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей,родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение;
§  Решениечасто принимает сам ребенок;
§  Ребеноксам решает подчиняться ему родительским решениям или нет[7].
Остановимсяна наиболее распространенных стилях семейного воспитания, определяющегоособенности отношений подростка с родителями и его личностное развитие.
Демократичныеродители ценят в поведении полростка и самостоятельность, идисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным вкаких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуютвыполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумнойзаботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается кобъяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формированиевзрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.
Авторитарныеродители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, чтодолжны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируютвсе сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в такихсемьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Частьподростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителейприспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе,менее самостоятельными.
Ситуацияосложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоциональнохолодным, отвергающим отношению к ребенку. Здесь неизбежна полная потеряконтакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети изтаких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении,часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.
Сочетаниебезразличного родительского отношения с отсутствие контроля – гипоопека – тоженеблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все,что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становитсянеконтролируемым. А подростки, как бы они иногда не бунтовали, нуждаются вродителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственногоповедения, на который можно было бы ориентироваться.
Гиперопека –излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанныйна тесном эмоциональном контакте, — приводит к пассивности,несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.
Трудностивозникают и при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не всостоянии. С родителями, имеющими неадекватные ожидания, в дошкольном возрастеобычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что емунужно, и бунтует, отвергая чуждые ему требования.
Контроль
Конфликтывозникают при отношении родителей к маленькому ребенку как к подростку и принепоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание,то взрослая самостоятельность. Часто источником конфликта становится внешнийвид ребенка. Родителей не устраивает ни мода, ни цены на вещи, так нужные ихребенку. А ребенок, считая себя уникальной личностью, в то же время стремитсяничем не отличаться от сверстников. Вот почему недопустимы со стороны родителеймелочная опека, излишний контроль. Слова убеждения, совета или просьбы,которыми родители на равных обратятся к ребенку, воздействуют быстрее.[8]
Существует 4способа поддержки конфликтных ситуаций:
1.        Уходот проблемы (чисто деловое общение)
2.        Мирлюбой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глазана отрицательные поступки, взрослый не помогает ребенку, а наоборот – поощряетотрицательные формы поведения ребенка.
3.        Победалюбой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формыповедения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть вдругом. Эта ситуация бесконечна.)
4.        Продуктивный(компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном ив другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно статьрезультатом совместного решения.

Заключение
 
Наверное, будет простонеудобно в самой семье перед детьми доказывать родительскую власть постояннойссылкой на общественное полномочие, требующее правильного воспитания ребенка. Воспитаниедетей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства ипредъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитетаневозможен воспитатель.
Наконец, сам смыславторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что онпринимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность,видимая, так сказать, простым детским глазом.
Отец и мать в глазахребёнка должны иметь этот авторитет. Часто приходится слышать вопрос: что делать сребёнком, если он не слушается? Вот это самое «не слушается» и естьпризнак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.
Откуда берётсяродительский авторитет, как он организуется?
Те родители, у которыхдети «не слушаются», склонны иногда думать, что авторитет даётся отприроды, что это — особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничегонельзя, остаётся только позавидовать тому, у кого такой талант есть. Этиродители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье, и это дажене очень трудное дело.
К сожалению, встречаютсяродители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому,чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка.Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна:правильное воспитание. Только к этой одной цели нужно стремиться. Детскоепослушание может быть только одним из путей к этой цели. Как раз те родители,которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются послушания длясамого послушания. Если дети послушны, родителям живётся спокойнее. Вот это самоеспокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ниспокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный наложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро всеразрушается, не остаётся ни авторитета, ни послушания. Бывает и так, чтородители добиваются послушания, но зато все остальные цели воспитания в загоне:вырастают, правда, послушные, но слабые люди.

Список использованнойлитературы
 
1. Азаров Ю.Г. Семейнаяпедагогика. — М., 1989.
2. Василькова Ю.В.Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высшихпед. учебн. завед. — М.: Академия, 2001.
3… Куликова Т.А. Семейнаяпедагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений.- 2 изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. -232 с.
4.Мамнева В.А. Работа сродителями: Пособие для учителя. Из опыта работы. -.: Просвещение, 1982. — 64с.
5. Социальная педагогика:курс лекций / под ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000. — 416 с.
6. Кон, И. С. Ребенок иобщество / И. С. Кон. — М., 1988.
Мустафаева, Ф.А. Основысоциальной педагогики / Ф. А. Мустафаева. — М., 2002. — 416 с.
7. Мудрик, А.В. Введениев социальную педагогику / А.В. Мудрик. — Пенза, 1994. — 171 с.
8. Семенов, В. Д.Социальная педагогика: история и современность / В.Д. Семенов. — Екатеринбург,1993. — 128 с.
9. Куликова, Т. А.Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. — М., 1989.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розвиток техніки мовчазного читання Розробка і систематизація вправ для вироблення навички чита
Реферат Финансовое планирование на предприятии 4
Реферат Heart Wood Essay Research Paper Heart Of
Реферат Система тестов по оценке кредитоспособности предприятий и организаций
Реферат Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов
Реферат Анализ правовой базы физической культуры и спорта в России
Реферат Администрация муниципального образования город Салехард постановление
Реферат Структура культуры.
Реферат Кукушечья иглоногая сова
Реферат Областное государственное учреждение "Государственный архив Саратовской области"
Реферат Роль О В Духновича у розвитку педагоічної думки в Україні
Реферат Становление неоклассической модели секуляризации в западной социологии религии второй половины XX в.
Реферат Образ Руси и русского народа в поэме Николая Гоголя Мертвые души
Реферат Инфляция: причины, сущность и методы борьбы. Особенности инфляционных процессов в России.
Реферат Пушкин: Скупой рыцарь