Реферат по предмету "Педагогика"


Сетевая встреча

03.12.2009 г.
Сетевая встреча на тему:

Я ХОЧУ ЖИТЬ В СЕМЬЕ

Главный герой: Мария Б. (07.08.1994 г.р.)

Ведущие:

Рефлексивная группа:


Команда «ПОДСОЛНУХ»

Место проведения: ГОУСО « … социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

№ п/п

ФИО приглашенных

Отношение к ребенку

Посещение

1.

Б. Мария Александровна

-

+

2.

Б. Светлана Ивановна

мать

+

3.

С. Александр Михайлович

отец

+

4.

О. Нина Михайловна

Двоюродная бабушка

(бывший попечитель)

+

5.

О. Виктория Евгеньевна

Двоюродная тетя

_

6.

К. Надежда Александровна

Специалист органов опеки и попечительства (г. Москва)

+

7.

Н. Анна Ивановна

тетя

+

8.

Н. Марина Геннадьевна

Двоюродная сестра

+

9.

Н. Максим Геннадьевич

Двоюродный брат

+

10.

М. Татьяна Ивановна

Подруга

+

11.

Х. Алла Николаевна

социальный педагог СРЦ

+

12.

М. Ирина Павловна

Педагог-психолог СРЦ

+

13.

Л.Ольга Валентиновна

Специалист органа опеки и попечительства (Рязанская обл.)

+



Для проведения встречи мы выбрали ситуацию, сложившуюся в семье Маши Б. (1994 г.р.).

Мать девочки Светлана Ивановна (34 г.) в 2007 г. лишена родительских прав из-за злоупотребления спиртными напитками и недолжного исполнения родительских обязанностей. Маша была передана под опеку двоюродной бабушки Нины Михайловне (63 г.), постоянно проживающей в г.Москве.

Отец девочки Александр Михайлович (36 лет) отцовство не устанавливал, но от ребенка не отказывается. В настоящий момент у него новая семья, и его жена Наталья Сергеевна (32 г.) категорически против того, чтобы Маша проживала в их доме. Отчасти это связано с тем, что в семье ожидается ребенок.

В семье Нины Михайловны, где девочка воспитывалась на протяжении последних пяти лет возникли проблемы, связанные с переходным возрастом Маши – поздние возвращения домой (иногда в нетрезвом виде), курение, «ненадежные» друзья, «недостойное» поведение. Ситуацию осложнило то, что у родной дочери Нины Михайловны Виктории родился ребенок. Виктория начала конфликтовать с Машей и матерью, т.к. ей хотелось, чтобы больше внимания уделялось ее родному ребенку, а не приемной дальней родственнице. Терпение Нины Михайловны не выдержало, она обратилась в органы опеки и попечительства с просьбой отменить попечительство над несовершеннолетней внучатой племянницей. В сердцах Маша написала согласие в отказом от попечительства по причине отсутствия взаимопонимания с двоюродной бабушкой.

В настоящий момент девочка находится в СРЦ. В центре ее навещает мать и тетя Анна Ивановна (41 г.), родная сестра матери. Тетя хочет оформить попечительство над Машей. В ее семье двое детей Максим (20 лет) и Марина (17 лет). Дети дружат с Машей и не против того, чтобы она жила в их семье. Однако Маша упорствует и настаивает на проживании в семье отца.

Таким образом, Маша оказалась в сложной жизненной ситуации, когда ей грозит интернатное учреждение до совершеннолетия. Мы считаем, что близкие люди, которых мы пригласили на встречу, будут действовать во благо ребенка и окажут посильную поддержку девочке.

Инициатором встречи выступила Анна Ивановна, которая обеспокоена судьбой племянницы и хотела бы взять ее в семью.


С Ниной Михайловной и ее дочерью Викторией мы беседовали по телефону, т.к. они проживают в г. Москве. Виктория отказалась приехать, ссылаясь на то, что у нее маленький ребенок. Нина Михайловна сказала, что ей не безразлична судьба Маши, она чувствует некоторую свою вину за то, что ситуация вышла из-под ее контроля и она не смогла с ней справится самостоятельно, и обещала обязательно приехать.

Надежда Александровна (специалист органов опеки и попечительства г. Москвы обещала присутствовать на встрече.

Мама Светлана Ивановна сказала, что заболела, но она очень любит дочь, хочет, чтобы она жила с ней, поэтому постарается приехать.

Папа Александр Михайлович, ссылаясь на занятость и то, что его жена против, попытался отказаться, но после разговора с дочерью согласился присутствовать на встрече.

Подругу Таню приглашала сама Маша по телефону, девочка согласилась приехать из любопытства.

Тетя Анна Ивановна обещала приехать со своими детьми, чтобы они также попытались уговорить Машу жить в их семье.

Специалисты центра согласились присутствовать на встрече.

Специалист опеки Рязанской области считает, что девочке будет лучше в интернате, но на встречу приехать согласилась.

Анализ приглашенных участников встречи показал, что их баланс нами достигнут: специалистов – 4; родственников – 8. Машу на данной встрече при любом исходе поддержат мама и подруга Татьяна, для Нины Михайловны важно присутствие специалиста Надежды Александровны и племянницы Анны Ивановны. Конфликтные отношения складываются между Ниной Михайловной и Светланой Ивановной, но обе не возражали против присутствия «оппонента» на встрече. Конфликт между Ниной Михайловной и Машей, приведший к отмене попечительства, по истечении времени (3,5 мес.) несколько сгладился. Они спокойно общаются по телефону чаще по инициативе Маши, но и для Нины Михайловны не безразлична судьба ее бывшей подопечной. Отношения между остальными участниками встречи ровные.

Для проведения встречи мы выбрали игровую комнату СРЦ. Помещение небольшое, тихое, уютное, проветриваемое, оборудованное розетками и небольшим столиком, что удобно для проведения кофе-паузы. В качестве дополнительного оборудования нами была принесена из учебной комнаты «классная» доска, на которой мелом мы написали тему нашей встречи.


Начало встречи

Тема нашей сегодняшней встречи сформулирована нами вместе с Машей, и она звучит так: «Я ХОЧУ ЖИТЬ В СЕМЬЕ»

Ведущие встречи представились и представили рефлексивную группу: «нам сегодня будут помогать вести встречу наши помощники, которые будут внимательно слушать всех и может быть они услышат то, что не смогут услышать сидящие в круге, увидят то, чего мы не увидим, и может быть помогут разобраться в сложившейся ситуации». Далее ведущие подробно объяснили правила встречи. Рефлексивная группа сидела за общим кругом напротив друг друга.
Этап «Воссоздание племени» (ритуал)

Мы предложили участникам встречи взяться за руки и по очереди представиться и пожелать что-то хорошее Маше, ради которой мы все здесь собрались.
Этап поляризации

В начале встрече в комнате повисла тишина. Мы попросили Машу повторить название нашей встречи. После небольшой паузы бабушка Нина Михайловна сказала, что она не в силах справляться с воспитанием девочки, если она и дальше будет себя так вести. Однако она готова еще раз попробовать и попросила Машу не держать на нее зла.

Маша жить у бывшего опекуна отказалась, сказала, что лучше поедет в интернат. Но больше всего она хочет жить в семье отца.

Отец взять девочку к себе категорически отказался.

Мама хотела, чтобы девочка была поближе к ней.

Специалисты центра говорили, что попасть в интернат девочка всегда успеет.

Тетя Анна Ивановна и ее дети предложили взять Машу к себе.

Специалист органа опеки из Рязанской области сказала, что девочка будет в скором времени направлена в интернат.

Подруга конкретного мнения не высказывала, ей все равно, лишь бы Маша была поближе.

На этапе поляризации мы как ведущие дали возможность высказаться всем участникам сетевой встречи.
Этап мобилизации начался с вопроса ведущих: «Кто же больше обеспокоен судьбой Маши?»

Мама начала говорить о том, что ее дочь выросла и стала никому не нужна, а также предложила вариант – пожить дочери с ней, пока она не восстановится в родительских правах, а кто-то из родственников оформит официальное попечительство.

Тетя Анна Ивановна снова предложила оформить попечительство, но не была услышана участниками встречи.

Бывший попечитель сказала, что готова еще раз попробовать взять девочку к себе, но против выступила специалист опеки.

Отец предложил материальную помощь.

На этом этапе нами в качестве инструментария было использовано интервью с родственниками в малом круге, где обсуждалось детство самих взрослых членов семьи и их видение дельнейшего будущего девочки.
Приглашение рефлексивной группы

Ведущие: «Давайте сейчас послушаем наших помощников, может быть они услышали что-то значимое»

Рефлексия:

— Сегодня здесь собрались люди, которым небезынтересна судьба девочки.

— Да, все они заинтересованы в том, чтобы помочь ей определиться с выбором.

— И каждый хочет, чтоб она жила с ним.

— В таком возрасте сделать выбор сложно, но я уверена, что в данной ситуации это возможно.

— Ты права, это возможно, но только если научиться договариваться и решать все сообща.

— Ты помнишь, в одном фильме у девочки как-то спросили, что же такое счастье?

— Да, она тогда ответила, счастье – это когда тебя понимают.
Маша: «Опять все хотят за меня решить, я уже взрослая, я сама хочу принимать решения».

Надежда Александровна: «Маша, ты же знаешь, что без твоего согласия, твоя дальнейшая судьба не может быть решена. Если тебе и будет назначен попечитель, то только с твоего согласия. Мы же с тобой это уже проходили»

Алла Николаевна: «Ты должна хорошенько подумать, прежде чем заявлять о том, что интернат – это сейчас идеальный вариант для тебя в том случае, если ты не можешь пойти жить к папе».

Ирина Павловна: «Маша, мы с тобой уже обсуждали, что не всегда все в жизни получается так, как хочется. У тебя же были планы поступить в вуз. После интерната это все-таки сложно. Может быть, стоит еще раз хорошенько подумать».
Кофе-пауза.

Во время кофе-паузы Маша общалась с подругой Таней и мамой. Общение происходило по отдельности. С подругой говорили о том, что скоро они смогут чаще общаться, потому что Маша будет жить ближе (девочка почему-то уверена, что если она попадет в интернат, то это будет близлежащий интернат к дому). Маме Маша сказала, что очень рада, что та смогла приехать на встречу. Мама пообещала почаще навещать девочку в центре. Тетя Анна Ивановна общалась с Ниной Михайловной. Нина Михайловна просила племянницу еще раз все взвесить, прежде чем решиться брать под попечение девочку, рассказывала о характере Маши, о том, что ей очень часто хочется казаться лучше, чем она есть на самом деле. Специалисты общались между собой на разные темы в том числе о судьбе Маши их мнения все-таки разделились. Специалисты опеки считают, что девочке стоит пройти через интернат, специалисты центра уверены, что ей будет лучше в семье. Ведущие общались с отцом, оставшимся в некотором одиночестве. Нам пришлось подбадривать его и говорить, что решение не брать дочь в свою семью – его личное решение и он не должен оправдываться за этот поступок перед кем-то. Скорее всего, он все делает правильно для своей новой семьи. Его жене, видимо, нужно больше времени для того, чтобы лучше познакомиться с девочкой. Он всегда, если захочет, сможет брать ее на выходные и каникулы.

За время кофе-паузы помещение, выбранное нами для сетевой встречи, никто не покидал.
После возвращении на свою места ведущие решили еще раз вернуться на этап поляризации: «Давайте попробуем разобраться, какие варианты развития событий возможны и как вы будете действовать при каждом из вариантов». На данном этапе активно использовалась классная доска.

Интернат (предложен специалистом органа опеки)

+ самостоятельность (произнесено самой Машей);

возможность попробовать «новую жизнь» вне семьи (специалист опеки Ряз.обл.);

— интернат – это все-таки не семья (психолог);

многим мечтам девочки, скорее всего, не суждено будет сбыться (психолог).

Действия родственников:

навещать девочку по возможности часто (мама, тетя, подруга)

помогать материально (отец)

Попечительство отца (сказано Машей)

+ желание подростка

— неуверенность отца и нежелание его жены

Действия родственников:

предложений не было, т.к. эту идею никто из присутствующих не поддерживает

Попечительство тети Анны Ивановны (предложение самой Анны Ивановны)

+ возможность жить в семье;

близость к матери;

большое желание тети и ее семьи помогать Маше во всем;

реализация многих планов девочки.

— неуверенность Маши;

страх показаться в родной деревне

Действия родственников:

мама будет каждый день видеться с дочерью (сказала мама);

отец сможет общаться с Машей, когда захочет (Маша может попытаться наладить контакт с женой отца) – предположение высказано социальным педагогом;

двоюродная бабушка будет приезжать на лето в отпуск, сможет забирать иногда девочку к себе погостить (высказала Нина Михайловна);

двоюродные брат и сестра будут иметь хорошего друга (Марина).

Попечительство двоюродной бабушки Нины Михайловны (неуверенное предложение бывшего попечителя)

+ «проверенный вариант» — Маша с двоюродной бабушкой хорошо знают друг друга;

возможность продолжать наблюдение в столичном стационаре (у Маши больные почки) – Нина Михайловна;

— конфликт с Викторией (двоюродной тетей) — Маша;

нежелание Маши возвращаться на постоянное жительство к бывшему попечителю;

преклонный возраст «бабушки» — специалист опеки;

предварительный отказ специалиста в оформлении попечительства

Действия родственников:

родственники как всегда будут ждать Машу с бабушкой в гости на лето – мама, тетя;

по возможности материальная помощь — отец

Восстановление в родительских правах матери (предложила мама)

+ Маша будет жить с мамой

— «неверие» присутствующих в реальность данного варианта.

Действие родственников:

Предложений не было, т.к. в мамины силы никто не верит.
Мы попросили каждого из присутствующих на встрече гостей выбрать один вариант и обосновать его:

Светлана Ивановна выбрала 5-й вариант и обещала больше не пить (но на предложение специалиста опеки закодироваться согласием не ответила).

Александр Михайлович выбрал опеку тети Анны Ивановны, потому что он сможет чаще общаться с дочерью.

Анна Ивановна, Марина и Максим еще раз позвали Машу в свою семью.

Подруга Татьяна сказала, что Маша взрослый человек и сможет решить сама, свой вариант назвать отказалась.

Надежда Александровна считает, что девочке лучше все-таки будет в семье. В какой семье ей жить девочка должна решить сама.

Ольга Валентиновна сказала, что если тетя решит оформить попечительство, то она со своей стороны препятствий чинить не будет.

Ирина Павловна призвала Машу еще раз хорошенько подумать, прежде чем принимать какое-то конкретное решение.

Алла Николаевна сказала, что девочке лучше жить в семье.

Самой последней ведущие попросили высказаться Машу. Маша задумалась и сказала, что она пока не готова дать ответ, сможет ли она жить в семье своей тети. Она понимает, что жить в семье отца в данный момент невозможно, но ей нужно какое-то время подумать.
Ведущие: К сожалению, сегодня нам не удалось окончательно решить вопрос, по которому мы здесь собрались. Но мы благодарим всех Вас за то, что вы пришли на эту встречу и постарались взглянуть на ситуацию, которая сложилась в жизни Маши, может быть, по-новому. Маша, мы надеемся все же, что твоя жизнь в самом скором будущем изменится к лучшему. Если же тебе, или кому-то из присутствующих потребуется наша помощь, то мы всегда готовы собраться вновь в этом зале и снова попробовать разобраться в сложившейся ситуации вне зависимости от того, где ты будешь находится в тот момент.
Ритуал завершения

А сейчас нам бы хотелось, чтобы все мы, те, кому не безразлична судьба этой девочки, взялись за руки, как и в начале нашей встречи, и чтобы через наше рукопожатие Маша почувствовала бы нашу поддержку и ту энергию и тепло, которые исходят от любящих ее людей.
Работа после сетевой встречи

Для себя и специалистов нашего центра по окончании встречи мы решили наблюдать за дальнейшей судьбой Маши, поддерживать связь с девочкой и ее тетей Анной Ивановной, потому что в настоящее время девочке выписана путевка в школу-интернат.
Депрессия в данной встрече, по нашему мнению, не наступила, потому что ее участники все же оказались не готовы к каким-то решительным действиям (в первую очередь сама героиня встречи).
Ведущие встречи:


Схема рассадки участников сетевой встречи

/>
Маша

Таня

Светлана

Надежда

Нина Михайловна

Анна

Марина

Максим

Александр

Ирина

Алла

Ольга

Елена

Анна

После кофе-паузы все вернулись на свои места


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Двумя событиями, соответствующими периоду I мировой войны и нарастания общенационального кризиса в России, были
Реферат Проектирование пневмогидросистемы первой ступени баллистической ракеты
Реферат Адаптація дітей до навчання
Реферат Геополитическое положение России на современном этапе
Реферат Алексея Ильича Пичкова. Мы прикоснемся к его творчеству, именно прикоснемся, ибо для всестороннего знакомства со стихотворениями поэта необходимо куда больше времени, чем нам позволяют рамки одного урок
Реферат Between therapisi and client the new relationship
Реферат Ангольский фольклор
Реферат Основы экологии и охраны природы
Реферат Две парадигмы предшкольного образования
Реферат Antibiotics Essay Research Paper AntibioticsAntibiotics have played
Реферат Английского издания
Реферат Голсуорси Джон
Реферат Учет расходов по заработной плате
Реферат Handbook For Adoption Essay Research Paper Having
Реферат Особенности когнитивного расстройства у пациентов с первичной артериальной гипертензией