Реферат по предмету "Педагогика"


Методические рекомендации по написанию курсовых работ по методике преподавания физики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ
 
Роль курсовой работы в учебном процессе
Курсовая работа (КР) – это комплексное, учебно-научноеисследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания,тщательность и грамотность оформления.
Цель курсовой работы –углубление и совершенствование теоретических знаний по методике преподаванияфизики полученных в результате обучения и самообразования. Курсовая работадолжна базироваться на теоретических и методологических положениях МПФ,содержать элементы новизны. В ней должна быть проведена хотя бы одна, пустьсамая простая, но самостоятельная идея, а также сформулированы предложенияавтора по более эффективному решению данного вопроса.
В процессе написания курсовой работы решаются следующиезадачи:
· развитие умений самостоятельной работыпо сбору, изучению, анализу и обобщению материала, необходимого для раскрытия темыработы;
· выработка умений формулироватьлогически последовательно и доказательно излагать суждения и выводы и публичноих защищать;
· формирование методологической,методической и психолого-педагогической готовности к самостоятельной работе;
· подготовка к выполнению дипломнойработы.
Курсовая работа после защиты хранится на кафедре напротяжении двух лет.
Основные требования к курсовой работе:
· актуальность выбранной темы;
· обзор литературы по рассматриваемойпроблеме;
· практическая значимость;
· логическое изложение материала;
· обоснованность выводов. 
Выбортемы курсовой работы
Ознакомление с темами курсовых работосуществляется на кафедре.
Важнейшими критериями выбора темы для курсовойработы являются: ее актуальность, теоретическая и практическая значимость,недостаточная разработанность проблемы. При этом учитываются наличиеотечественной и зарубежной научной, научно-методической ипсихолого-педагогической литературы по теме работы.Научное руководство курсовойработой
Научное руководство курсовыми работами осуществляетсякафедрой, которая разрабатывает и ежегодно обновляет тематику курсовых работ.
Научные руководители утверждаются кафедрой по каждой теме.В обязанности научного руководителя входит: определение заданиясоответствующего теме работы, помощь студенту в составлении плана работы,списка первоисточников и монографической литературы, которые необходимоизучить, консультирование во время работы над темой, контроль за еевыполнением.
За профессиональные качества исследования, его выводы икультуру оформления курсовой работы отвечает сам студент.Структура курсовой работы
Структурными элементами курсовой работы являются:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· список использованных источников;
· приложения (при необходимости)
Объем курсовой работы не должен превышать 30 страницмашинописного текста.Титульный лист
Титульный лист (Приложение А) является первой страницей КРи служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска.Содержание
Содержание (Приложение Б) должно включать наименованияструктурных элементов КР («Введение», названия параграфов основной части,«Заключение», «Список использованных источников», приложения) с указаниемномеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующихчастей.Введение
Во введении необходимо:
· четко сформулировать цель и определитьзадачи проводимого исследования.
· раскрыть актуальность выбранной дляисследования темы. Одним из важнейших аргументов в пользу актуальности являетсянеразработанность (полная или частичная) проблемы. Высокую оценку получают теКР, которые отличаются практической значимостью решаемых вопросов. Существенноезначение имеют также роль и место выбранной темы в совершенствовании учебно-воспитательногопроцесса.
· указать, на основе, каких источниковнаписана курсовая работа.
Один из наиболее распространенных и серьезных недостатковкурсовых работ состоит в том, что формулировки целей и задач не удовлетворяеттребованиям четкости и содержательной обоснованности. Помимо нечеткогоопределения задач исследования, во введении КР встречаются и другие типичныенедостатки. Так, например, нередко во введении пытаются не только поставитьпроблему, но и решить ее. Такой подход с методологической точки зрения являетсяошибочным. Введение должно вводить в круг затрагиваемых проблем, определитьцель и характер предстоящей работы. Оно должно быть написано лаконичным языком,отличаться логической стройностью и занимать по своему объему до 3-х страницкомпьютерного набора.Основная часть
В основной части рассматривается состояниеисследуемой проблемы в специальной литературе, анализируется педагогический иметодический опыт, приводятся дидактические материалы и предлагаются практическиерекомендации по их использованию в учебно-воспитательном процессе.
Основная часть КР посвящается конкретному анализу и решениюпоставленных во введении задач. Достижение поставленной цели в немалой степенизависит от умения правильно структурировать работу, чтобы выделенные параграфыполно и логически последовательно раскрывали содержание темы.
К числу нередко встречающихся недостатков основной части КРможно отнести следующие: название параграфа по своему содержанию приближается ктеме КР или даже выходит за ее рамки. Случается и наоборот, когда все параграфыв совокупности не охватывают содержания темы, и даже скрупулезный анализотдельных вопросов не позволяет автору раскрыть тему.
Опыт работы убеждает, что в КР лучше всего выделять 3 – 4параграфа, каждый из которых может состоять из двух – трех подпараграфов.Каждый отдельный параграф должен быть посвящен решению конкретного вопроса изавершен краткими выводами. При этом следует иметь в виду, что содержание ивыводы каждого параграфа важны не сами по себе, а только в контексте решениятой задачи, которая определена темой работы. Поэтому материал всех параграфовдолжен компоноваться таким образом, чтобы раскрыть основное содержание темы.Данный подход позволит изложить тему логически последовательно, а междуматериалом отдельных параграфов работы будет существовать закономерная связь ипреемственность.
Пример распределения содержания основной части по параграфам:
Первый параграф должен отражать теоретическое обоснование иметодологию проводимого исследования. В нем на основе изученных работотечественных и зарубежных авторов должна быть изложена сущность исследуемойпроблемы и рассмотрены различные подходы к ее решению. Здесь долженформироваться понятийный аппарат, обосновываться выбор методов решения задач,сформулированных в введении.
Второй параграф должен представлять собойпрактико-ориентированную, аналитическую часть работы. Проводимый анализ долженбыть организован таким образом, чтобы предмет исследования был представлен ясновыраженным, четким и определенным. Автор работы кроме объяснения состоянияисследуемого объекта должен выявить характер его изменений, а также установитьфакторы, обусловливающие эти изменения. Содержание второго параграфа должноосновываться на реальном фактическом материале и логически развивать линииисследования, намеченные в первом параграфе. Информационный материалотображается в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т.п.
Третий параграф должен носить проектный характер. В этойчасти работы автор на основе анализа фактического материала и результатовпроведенных исследований должен изложить сущность собственных предложений порешению поставленных в исследовании задач. Все предложения и рекомендациидолжны носить конкретный характер и быть доведены до уровня, обеспечивающего ихпрактическое применение. Автор должен отразить степень новизны полученныхрезультатов и обосновать целесообразность их применения на практике.Заключение
В заключении подводятся итоги проделанной работы. Онодолжно содержать ответы на сформулированные во введении задачи исследования.Поэтому заключение должно нести особую смысловую нагрузку. Студент в заключенииобязан подняться не только над эмпирическим материалом, но и над темилогическими выводами, которые содержатся в отдельных параграфах исследования.Проведенное исследование и полученные результаты в заключении надохарактеризовать комплексно, т.е. должны быть строго сформулированы итоговыевыводы и практические рекомендации, показана новизна и оригинальность достигнутыхрезультатов. Объем заключения – до 2-х страниц текста.Список использованных источников
Список должен содержать перечень источников информации,использованных при выполнении КР, и их библиографическое описание (Приложение В).Приложения
Приложения должны включать вспомогательный илидополнительный материал, который загромождает текст основной части работы, нонеобходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копиидокументов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрациивспомогательного характера, распечатки и другие материалы).Правила оформления курсовой работы Общиетребования к оформлению КР
После того, как рукопись отредактирована, сверены всецитаты, сноски, цифры, даты, проверены фамилии, инициалы, названия и т.д. ипроверена научным руководителем, ее можно оформлять, руководствуясь следующимитребованиями:
КР должна быть оформлена на стандартных листах бумаги А4 (210х297мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала шрифтом TimesNew Roman 14 пунктов. Размерыполей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные впроцессе оформления КР, допускается исправлять подчисткой или закрашиваниембелой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков)чернилами соответствующего цвета.
Наименования структурных элементов КР «СОДЕРЖАНИЕ»,«ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», печатаются прописнымибуквами в середине строк. Так же печатаются заголовки параграфов. Заголовки подпараграфовпечатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в серединестрок. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух илиболее предложений, их разделяют точкой. Для заголовков могут использоватьсяполужирный шрифт или курсив.
Расстояние между заголовком параграфа, подпараграфа итекстом должно составлять одну строку. Если между двумя заголовками текстотсутствует, то расстояние между ними устанавливается в одну строку.
Каждая структурная часть КР должна начинаться с новоголиста.
Соблюдение этих правил при оформлении КР строгообязательно. При защите комиссия может снизить оценку за неправильное илинебрежное оформление работы.
Курсовая работа должна представляться в папке соскоросшивателем.Нумерация страниц и разделов
Нумерация страниц, параграфа, подпараграфа рисунков,таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №.
Первой страницей КР является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включаетсяв общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницыпроставляется на верхнем поле справа без точки. Далее работа сшивается впорядке, обозначенном в структуре КР.
Номер параграфа ставится перед его заголовком,после номера ставится точка и перед заголовком оставляется пробел. Слово параграфне используется. Например: I. ТЕОРИЯ ИМЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Подпараграфынумеруются в пределах каждого параграфа. Номер падпараграфа состоит из номера параграфаи порядкового номера подпараграфа, разделенных точкой. В конце номера подпараграфаставится точка. Затем идет заголовок подпараграфа. Например: 1.5. Оценка знанийи умений по физике (пятый подпараграф первого параграфа).
При наличии пунктов они нумеруются в пределахкаждого подпараграфа. Номер пункта состоит из номера параграфа и порядковыхномеров подпараграфа, пункта, разделенных точками. В конце номера должна бытьточка, например: «1.2.3.» (третий пункт второго подпараграфа первого параграфа).Затем идет заголовок пункта.Иллюстрации
Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы,графики, карты) располагаются в КР непосредственно на странице с текстом послеабзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице.Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах, должны включаться в общуюнумерацию страниц.
Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» инумеруют последовательно в пределах параграфа. Номер иллюстрации долженсостоять из номера параграфа и порядкового номера иллюстрации, разделенныхточкой. Например: Рисунок 1.2 (второй рисунок первого параграфа). Номериллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно подиллюстрацией. Если в КР приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово«Рисунок» не пишут.
Иллюстрации должны иметь наименование, котороедается после номера рисунка. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющимиподписями (подрисуночный текст). Номер иллюстрации, ее название и поясняющиеподписи помещают под иллюстрацией.
Иллюстрации должны быть расположены так, чтобыих было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовойстрелке.
Качество иллюстраций должно обеспечивать ихчеткое воспроизведение. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены настандартные листы белой бумаги.Таблицы
Цифровой материал, как правило, долженоформляться в виде таблиц. Пример построения таблицы:
Таблица (номер)
Заголовок таблицы
Каждая таблица должна иметь заголовок, которыйрасполагают над таблицей и печатают в начале строки. Надпись «Таблица» суказанием её номера помещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы.Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовокне следует. Точка в конце заголовка не ставится.
Заголовки граф должны начинаться с прописныхбукв, подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение сзаголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Деление заголовка таблицыпо диагонали не допускается. Высота строк в таблице должна обеспечивать четкоевоспроизведение включенной в нее информации. Графа «№ п/п» в таблицу невключается.
Таблицы нумеруются последовательно (заисключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах параграфа. В правомверхнем углу над соответствующим заголовком таблицы помещается надпись«Таблица» с указанием её номера. Номер таблицы должен состоять из номера параграфаи порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2»(вторая таблица первого параграфа). Если в КР одна таблица, её не нумеруют ислово «Таблица» не пишут.
Таблица размещается после первого упоминания оней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы илис поворотом по часовой стрелке.
Таблицу с большим количеством строк допускаетсяпереносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу)слово «Таблица» и номер её указываются один раз справа над первой частьютаблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколькотаблиц, то после слова «Продолжение» указывается номер таблицы, например:«Продолжение табл. 1.2». При переносе таблицы на другой лист (страницу)заголовок помещается только над первой её частью.
Таблицу с большим количеством граф допускаетсяделить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.Если строки графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае вкаждой части таблицы повторяется её головка, во втором случае – боковик.
Если повторяющийся в разных строках графытаблицы текст состоит из одного слова, его после первого написания допускаетсязаменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении егозаменяется словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместоповторяющихся цифр и иных символов не допускается. Если цифровые или иныеданные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк.Примечания
Примечания к тексту и таблицам, в которыхуказывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределаходной страницы помещают внизу страницы. Примечания дают шрифтом меньшегоразмера. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечание» ставятдвоеточие, например:
Примечания:
1. ...
2. …
3. …
Если имеется одно примечание, то его ненумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.Ссылки
Автор КР должен давать ссылки на используемыеисточники, сведения и материалы. Если один и тот же материал: переиздавалсянеоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания.
Ссылки в тексте на источники должныосуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. Прииспользовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, другихисточников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, необходимонаписать номера источника, страницы, иллюстрации, таблицы, на которые даетсяссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [25, с. 93, таблица4] (здесь 25 – номер источника в списке, 93 – номер страницы, 4 – номертаблицы).
Ссылки на иллюстрации КР указываются порядковымномером иллюстрации, например: «На рисунок 1.2 …» или «(рисунок 1.2)»
На все таблицы ВКР должны быть ссылки в тексте,при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, например: «… в таблице1.2» или «(таблице 1.2)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации:«см. таблицу 1.3».Список использованных источников
Источники следует располагать одним изследующих способов: в порядке появления ссылок в тексте работы; в алфавитномпорядке фамилий первых авторов или заглавий; в другом порядке,систематизирующем источники по содержанию. В последнем случае в начале спискаприводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются позначимости, а внутри каждой выделенной группы документов – в хронологическомпорядке. Пример оформления сведений об источниках дан в приложении В.Приложения
Приложения оформляют как продолжение КP напоследующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.
Каждое приложение следует начинать с новойстраницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанногопрописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.
Если в работе более одного приложения, ихнумеруют последовательно, например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д.
Текст каждого приложения при необходимостиможет быть разделен на параграфы и подпараграфы, нумеруемые в пределах каждогоприложения, перед ними ставится буква «П» с точкой, например: «П. А.2.3.»(третий подпараграф второго параграфа приложения А).
Иллюстрации и таблицы, помещаемые в приложении,нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рисунок П. А.2.» (второйрисунок приложения А); «Таблица П. Б.l» (первая таблица приложения Б).Представление к защите и защитакурсовой работы
КР представленная к защите должна иметьоформленные отзыв руководителя (прилагается к работе, но не подшивается), атакже удостоверяющие и разрешительные подписи (автора, руководителя КP изаведующего кафедрой).
Завершенность и качество выполнения КРоценивает в своем отзыве руководитель (Приложение Г).
В отзыве должны быть отмечены:
· соответствие содержания и структурукурсовой работы ее теме;
· полнота достижения цели (целей) сформулированнойво введении;
· степень самостоятельности и инициативыстудента;
· умение пользоваться различными источникамиинформации;
· способности студента к учебно-исследовательскойдеятельности;
· ценность выводов и предложений,сделанных студентом, возможность практического применения полученныхрезультатов;
· рекомендация о допуске курсовой работык защите.
В отзыве могут быть отражены и другие вопросы.
Завершенная курсовая работа, подписаннаяавтором и руководителем, представляется на кафедру не позднее, чем за десятьдней до назначенного срока защиты. Одновременно с работой представляется отзывруководителя.
Вопрос о допуске КР к защите решает заведующийкафедрой МПФ. Допуск к защите КР фиксируется подписью заведующего кафедрой натитульном листе.
3ащита курсовых работ проводится публично.
Процедура защиты начинается с выступлениястудента, автора КР. Для сообщения содержания работы ему предоставляется 5 – 7минут.
За это время студент должен обосноватьактуальность темы, охарактеризовать степень проработанности вопросов, доложитьо сделанных выводах, разработанных решениях, предложенных рекомендациях.
Защита КР должна сопровождаться иллюстративнымматериалом, выполненным на бумажном или электронном носителях.
Члены комиссии могут задавать вопросы студентупосле его выступления. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и посуществу заданных вопросов.
Автор КР должен ответить на вопросы и замечанияруководителя, изложенные в письменном отзыве или устных выступлениях.
Результат защиты КР определяются оценками«десять», «девять», «восемь», «семь», «шесть», «пять», «четыре», «три», «два»,«один».
Оценку большинством голосов определяетэкзаменационная комиссия.
В тех случаях, когда защита КР признаетсянеудовлетворительной, комиссия устанавливает, может ли студент представить кзащите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязанразработать новую тему, которая устанавливается кафедрой.
Студентам, не защитившим КР по уважительнойпричине (документально подтвержденной), заведующим кафедрой может бытьустановлен другой срок защиты.

Приложение АФорма титульного листа курсовой работы
 
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 
«НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
 
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ
 СпециальностьАвтор работы
студент 5 курса
501 группы                            ______________                            И.И.Иванов
                                                (подпись)                    
Руководитель
доктортехнических
наук, профессор                    _______________                          И.И.Петров
                                                        (подпись)                     
Минск 2009
Приложение БПример оформления содержания курсовой работы
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ
1       ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Структура познания физического мира
1.2 Физический эксперимент какметод научного познания явлений
2       ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
2.1. Модель экспериментально-методической подготовки учителя физикев педуниверситете
2.2 Практикум по М и ТШЖЭ
2.3 Структура и содержание лабораторной работы по теме«Электромагнитные колебания и волны»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Актуальные проблемы физики
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Исследования студентов по проблемам физики
Приложение ВПримеры оформления библиографического описания источников,приводимых в курсовой работе
1. Андреев, В.И. Основы педагогикивычсшей школы: учеб. пособие / В.И. Андреев. – Минск: РИВШ, 2005. – 480 с.
2. Безрукова, В.С. Основныекатегории теории воспитания и их функции в развитии педагогической науки: дис.… д-ра пед. наук: 13.00.01 / В.С. Безрукова. – Казань, 1983. – 404 с.
3. Брунер, Дж. Процесс обучения /Дж. Брунер; пер. с англ. О.К. Тихомирова; под ред. А.Р. Лурия. – М.: АПН РСФСР,1962. – 84 с.
4. Вопросы профессиональнойпедагогики / под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Высш. шк., 1968. – 439 с.
5. Голубев, В.А. Астрономия.Основные понятия и таблицы / В.А. Голубев, И.В. Галузо, А.А. Шимбалев. – Минск:Аверсэв, 2005. – 208 с.
6. Зайнутдинова, Л.Х.Создание и применение электронных учебников (на примере общетехническихдисциплин): монография / Л.Х. Зайнутдинова. – Астрахань: ЦНТЭП, 1999. – 364 с.
7. Ительсон, Л.Б.Психологические теории научения и модели процесса обучения / Л.Б. Ительсон //Сов. педагогика. – 1973. – №3. – С. 83 – 95.
8. Кульневич, С.В. Отстратегии самоорганизации к тактике личностного воспитания [Электронный ресурс]/ С.В. Кульневич. – Ростов, 2000. – Режим доступа: http: //uchebauchenyh. narod. ru / stat. Дата доступа: 20.11.2006.
9. Программа реализацииКонцепции развития педагогического образования в Республике Беларусь:утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25октября 200г. №47. – Минск: БГПУ, 2001. – 33 с.
Приложение ГФорма отзыва на курсовую работу
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»
 
ОТЗЫВ
о курсовой работе
 
__________________________________________________________________
(наименование темы)
_________________________________________________________________
Автор работы_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Специальность ____________________________________________________
Содержание отзыва
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Руководитель __________________             _________________________________________
(ученаястепень, звание)                                    Фамилия, имя, отчество
                                               «___»_____________200…г.       ________________
                                                                                                       (подпись)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.