Реферат по предмету "Педагогика"


Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования

МЕТОДИКАПРОВЕДЕНИЯЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
 
Целью является оказаниепрактической помощи руководителям районных, городских органов управленияобразованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональныхпсихологических служб.
Региональнаяпсихологическая служба создается в целях обеспечения социальных ипсихологических условий для реализации индивидуальных особенностей испособностей личности ребенка, содействия выполнению образовательных ивоспитательных задач учебных заведений.
Контроль за деятельностьюрегиональных психологических служб осуществляют местные органы управленияобразованием.
Проведениеэкспертизы деятельности региональных психологических служб является составнойчастью мониторинговых исследований качества образования.
Экспертиза –рассмотрение, изучение какого-либо вопроса с целью объективного оцениваниясоответствующего явления, принятия правильных решений.
Для проведения экспертизыдеятельности региональных психологических служб целесообразно использоватьследующий алгоритм.

Iэтап: Подготовительный
1.1Проведение экспертизы осуществляется на основании приказа отдела, управленияобразования
1.1.1. Приказомопределяются:
· общеобразовательные,дошкольные учебные заведения, в которых будет проводиться экспертиза деятельностипсихологической службы;
· сроки проведенияэкспертизы в учебных заведениях;
· состав экспертнойгруппы;
· формы и срокиподведения итогов экспертного оценивания.
1.2. В составэкспертной группы, как правило, включаются
· начальник отдела,управления образования (руководитель экспертной группы);
· специалистыотдела, управления образования;
· методистрайонного, городского методического кабинета (центра), отвечающий зафункционирование психологической службы;
· практическиепсихологи общеобразовательных, дошкольных учебных заведений, имеющиеквалификационные категории «Специалист I квалификационной категории», «Специалист высшейквалификационной категории».

IIэтап: Разработка инструментария
 
При разработкеинструментария необходимо:
2.1. Адаптировать базовый протокол экспертизыдеятельности региональных психологических служб (Приложение 1).
Предмет экспертизы,критерии представленного базового протокола могут быть дополнены или изменены, неболее чем на 30%.
2.2. При необходимости внести дополненияили изменения в базовую матрицу — приложение к протоколу экспертизыдеятельности региональных психологических служб (Приложение 2).
2.3. Разработать алгоритм изученияведения обязательной документации практическими психологами дошкольных,общеобразовательных учебных заведений.
IIIэтап: Проведение экспертизы
 
3.1. Провести экспертизу деятельностипсихологических служб в дошкольных, общеобразовательных учебных заведениях.
Экспертное оцениваниепроводится в учебных заведениях, как правило, в сентябре-октябре текущего года.
3.2. При необходимости провести повторноеэкспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных,общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют среднийуровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующемдиапазоне: 0,5 /> К /> 0,65.
3.3. Провести в апреле — мае текущегогода повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб техдошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатамэкспертизы имеютначальный уровень, т.е. коэффициент качества деятельности(К) колеблется в следующем диапазоне: 0 /> К/> 0,5.
В дальнейшем экспертизудеятельности психологических служб целесообразно проводить в ходе государственнойаттестации учебных заведений.
IVэтап: Анализ результатов экспертизы
 
4.1. Обобщить полученную информацию.
4.2. Определить как позитивные, так инегативные факторы влияния на качество деятельности психологических служб вцелом, а также недостатки в деятельности отдельных практических психологовучебных заведений.
4.3. Оценить полученные результаты,подготовить отчеты, рекомендации, корректирующие деятельность региональныхпсихологических служб, планы мероприятий по устранению недостатков, выявленныхв ходе проведения экспертного оценивания.
4.4. Обсудить итоги экспертногооценивания деятельности психологических служб на заседании коллегии отдела,управления образования, совещании руководителей учебных заведений, заседаниирайонного, городского методического объединения практических психологов.

Приложение 1
 
ЭКСПЕРТИЗАДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙРЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(дошкольные,общеобразовательные учебные заведения)
 
ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТИЗЫ
 
Наименование учебногозаведения ____________________________
ФИО руководителяучебного заведения _________________________
 
№ п/п
Предмет экспертизы
Критерии экспертизы
степень реализации критериев
отсутствует (0 баллов)
выражен недостаточно (1 балл)
выражен достаточно (2 балла)
выражен оптимально
(3 балла)
1.
Нормативно-правовое обеспечение
деятельности
психологической службы наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, регламентирующих функционирование психологической службы наличие программы (перспективного плана) развития психологической службы наличие и своевременное обновление банка нормативной и научной информации по функционированию психологической службы соответствие структуры психологической службы нормативным требованиям соблюдение требований к содержанию деятельности психологической службы
планирование деятельности психологической службы:
·  наличие плана работы практического психолога (год, месяц) ·  охват планированием всех направлений деятельности ·  соответствие требованиям распределения норматива времени на основные виды работы действующим документам

продолжение
2.
Кадровое обеспечение
деятельности психологической службы, создание условий для ее деятельности образовательный уровень практических психологов ОУЗ, ДУЗ повышение квалификации, аттестация практических психологов (соблюдение оптимальной периодичности сроков прохождения курсов повышения квалификации и аттестации) участие в работе региональных (республиканских) семинаров, тренингов и т.д. для практических психологов учреждений образования наличие подписки на специальные периодические издания внедрение в деятельность практического психолога современных информационных, инновационных технологий, перспективного педагогического опыта
3.
Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение деятельности психологической службы наличие отдельного рабочего кабинета практического психолога соответствие оснащенности кабинетов практических психологов в учебном заведении действующим требованиям наличие учебно-психологического кабинета для проведения тренингов, практикумов и т.д.
наличие материала:
·  учебно-методического;
·  учетно-статистического;
·  исследовательского (тесты, анкеты, опросники и т.д.);
·  информационного наличие авторских программ по направлениям деятельности, рекомендаций, пособий и т.д., утвержденных в установленном порядке наличие психологического инструментария по направлениям деятельности, прошедшего соответствующую экспертизу внедрение информационных технологий, использование лицензионных компьютерных программ практическими психологами
наличие:
·  сейфа для хранения материалов для служебного пользования ·  оргтехники (в соответствии с перечнем, указанным в Положении о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования)
4.
Качество ведения обязательной документации, отчетности практическими психологами реализация годового плана работы практического психолога
ведение индивидуальных карточек психолого-педагогической диагностики:
·  воспитанников ДУЗ ·  учащихся отдельных классов ·  отдельных групп учащихся ·  отдельных учащихся (их семей)
наличие журналов:
·  ежедневного учета работы практического психолога
·  коррекционно-восстановительной работы
·  психологического анализа уроков (занятий) учителей (воспитателей) соответствие их содержания плану работы практического психолога на месяц наличие протоколов индивидуальных консультаций наличие статистических отчетных материалов (качество, объективность)
5.
Направления деятельности охват учащихся (воспитанников) психологической службой в соответствии с нагрузкой практического психолога
обеспечение психологического сопровождения:
·  учебно-воспитательного процесса в ОУЗ, ДУЗ;
·  профильного обучения и допрофильной подготовки;
·  адаптации учащихся 1,5,10 –х классов;
·  обучения одаренных и способных учащихся;
·  детей с девиантным поведением;
·  реализации научно-методической проблемы ОУЗ;
·  внедрения здоровьесберегающих технологий и программ;
·  внедрения инновационных образовательных проектов и технологий и т.д. психолого-педагогическая помощь неблагополучным семьям, предупреждение проявлений асоциального поведения (телефоны доверия, психологические консультации)

продолжение
5.
Направления деятельности
психодиагностическая деятельность:
·  наличие банка данных психодиагностических методик
·  качество аналитических справок по результатам диагностических исследований (содержание, грамотность, наличие выводов и рекомендаций)
коррекционно-восстановительная и развивающая деятельность:
·  наличие коррекционно-развивающих программ
·  владение разнообразными методами и приемами коррекционно-развивающей деятельности
консультативная деятельность:
·  организация и проведение групповых и индивидуальных консультаций по результатам диагностических исследований
·  разработка стратегии психологической помощи (рекомендации учащимся, родителям, учителям, администрации)
учебная и просветительская деятельность:
·  проведение спецкурсов, факультативов
·  ведение кружковой работы
·  просветительская работа среди учащихся, родителей, педагогов (материалы выступлений на заседаниях педагогических советов, методических объединений (кафедр), родительских собраниях и т.д.)
6.
Руководство и контроль за деятельностью психологической службы
качество планирования контроля за деятельностью психологической службы:
·  виды контроля
·   направления
·  систематичность наличие итоговых документов результатов контроля администрацией ОУЗ, ДУЗ за деятельностью психологической службы (оформление, грамотность, аналитический подход, объективность выводов, рекомендации) качество принятых управленческих решений информированность педагогического коллектива о принятых решениях контроль за выполнением принятых управленческих решений

Оценка: К = />,
где N – максимально возможное количествобаллов; n – сумма баллов, выставленныхэкспертом.
Максимально возможноеколичество баллов N = ____
Сумма баллов,выставленных экспертом n =_____
Оценка: К= _______
Высокий уровень         –0,95≤ К ≤ 1
Достаточный уровень –0,65 ≤ К
Средний уровень         –0,5 ≤ К
Начальный уровень – 0 ≤К
Общий вывод эксперта                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Дата проведенияэкспертизы                                                                                                                                         ________________________________________________________
Эксперт                                                                                                                                                                             _________________________________________________________
 
 
Руководитель учебного заведения_____________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.