Реферат по предмету "Педагогика"


Проведение занятий в детском саду и в школе

Содержание
1. Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
2. Конспект занятия в начальной школе
3. Конспект занятия в среднем звене
4. Конспект занятия в средних классах
5. Конспект занятия в старших классах
6. Конспект занятия (лекция) в СПТУ
Список литературы
1. Конспектзанятия в подготовительной группе детского сада
 
Развитие икоррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников.Коррекционно-развивающее занятие
Цели:
1. Продолжать учить детей на примере сказочныхперсонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
2. Упражнять в выражении противоположныхэмоциональных состояний.
3. Учить дифференцировать поступкисказочных персонажей.
4. Способствовать сплочению детскогоколлектива.
Материалы:
1. Клубочек ниток;
2. Рисунок с изображением Бабы-Яги вразном настроении (сердитое, задумчивое, веселое) в конверте;
3. Заготовки-силуэты для рисования,восковые мелки;
4. Аудиокассета “Частушки Бабок-Ежек” измультфильма “Летучий корабль”.
1. Ритуалначала занятия “Волшебный клубочек”
— Клубочекпоможет нам поприветствовать друг друга, сказать друг другу добрые слова илипожелания… Я рада Вас всех видеть, здорово, что мы с Вами встретились!
Какой хорошийклубочек: объединил нас… Наверное, волшебный! Куда же он нас зовет?
2.Основная часть
1. Клубочек “привел” детей к Бабе-Яге (рисунок с изображением злойБабы-Яги)
— Вы узнали кто это? А вы знаете, почему ее зовут “Яга”? От слова“Ягать”, то есть “кричать, ругаться”.
Откуда вы ее знаете?
Какие поступки чаще всего совершает в сказках Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие).
2. Баба-Яга – это сказочный герой.
— А когда вы смотрите спектакль, Бабу-Ягу играют обыкновенные люди(артисты, актеры).
Я знаю, что вы тоже артисты хорошие, и думаю, что вы сумеетепоказать злую Бабу-Ягу!
Присядем рядком, да поговорим ладком (дети рассаживаются на ковре: работа в кругу).
Попробуем?!
Она кричит: “У-у-у!”, топает ногами, покажите, как она хмуритброви, машет руками, прыгает (Дети мимикой, жестами передают эмоциональноесостояние Бабы-Яги).
Зачем хмурит брови, кричит…?(Хочет напугать)
Может она хочет, чтобы ее боялись?
А мы ее не будем бояться?
А почему Баба-Яга такая злая?
Может ее дразнили дети…
Вспомните:
“Баба-Яга, костяная нога,
Печку топила, кашу варила…”
Как вы думаете что она чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят…
Какое у вас настроение тогда? Покажите.
Что же сделать, чтобы она была не такая вредная?
Может ее пожалеть надо?
Баба-Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверно, часто обижают…
…Может ей никто не помогает…
Как мы ее пожалеем?
Какие добрые слова скажем? (Высказываниядетей)
Приятно ей?
Да она стала уже совсем доброй. И никакая она не Баба-Яга, аБабулечка-Ягулечка.
Покажите мне Бабулечку-Ягулечку.
Какая Баба-Яга вам более приятна?
Ребята, вы молодцы, вы хорошие артисты!: вы старались показатьсердитую и веселую, добрую Бабу-Ягу.
3. Я совсем забыла – мне почтальон принес конверт (дети читают, по обратному адресу догадываются откого). Вскрываем конверт.
— Да, Баба-Яга свои фотографии прислала!
1) Злая (рис.1) Посмотрите, какая она тут? А почему она такая? Чтослучилось?
/>
2) Задумчивая (рис. 2) А вот еще фото… Это она же? И похожа, и непохожа… (думает) О чем?(Высказываютсядети).
/>

Живетодна, не с кем поговорить, никто с ней не водится. Может быть задумалась — доброй-то лучше быть.
Может быть она мечтает?
3) Веселая (рис. 3) А это какое настроение? Интересно, отчего онаразвеселилась?
/>
Смеется от души, радуется, правда?
Даже похожа на обыкновенную бабушку.
Интересные фотографии!
4. А вот что однажды приключилось с Бабой-Ягой:
В огороде,где картошка,
Засмотревшисьна лягушку,
Потеряла удорожки,
Как-то разочки старушка.
Без очков Ягемученье!
Перцу всыпалав печенье,
Приколола ккофте брошку –
Оказалось,это ложка.
Стала ложкойкласть творог
В свойрезиновый … (сапог)!
Старый проводтелефонный
Приняла замака…(роны)!
Положилавместо сливы
В рот себепучок крапивы.
Вместо сыратерла в терке
Ярко-желтое …(ведерко)!
Подоитьхотела коз –
Ой! Да этокустик… (роз)!
Хорошо, очкив картошке
Отыскалиутром… (кошки)!
Дети договаривают слова – рифмы.
5. А куда теперь зовет клубочек?
(Клубочек покатился к мольбертам.) Рисовать будем Бабу-Ягу.
Подумайте какое настроение будет у вашей Бабы-Яги!
Начинаемрисовать,
Начинаемколдовать…
На всех насбез сомненья,
Влияетнастроение.
Ктовеселится…
Кто грустит…
Ктоиспугался…
Кто сердит…
— Ребята, может быть, мы пошлем Бабе-Яге ее портреты, адрес есть…
В конце рисования выясняю у детей, почему они изобразили ту илииную Бабу-Ягу (по ответам детей можно судить об их отношении к злобности,враждебности и доброте).
3.Окончаниезанятия
Баба-Яга прислала кассету – хочет нас повеселить!
Звучит музыка (частушки Бабок-Ежек из мультфильма “Летучийкорабль”).
Дети могут подпевать, кружиться в хороводе.
“Растяни мехагармошка!
Эх, играй –наяривай!
Пой частушки,Бабка-Ежка,
Пой – неразговаривай!”...
Ребята, вы в группе портреты свои нарисуйте – и мы все вышлем.2. Конспектзанятия в начальной школе
 
Урокриторики в 1-м классе: «Мимика и жесты»
Цель:
1. Познакомить детей снесловесными средствами общения — мимикой и жестами; уместно использоватьмимику и жесты в зависимости от ситуаций;
2. Развивать связнуюустную речь, творчество, логическое мышление.
3. Воспитывать добрыеотношения друг к другу, учить слушать, общаться.
Оборудование: плакат с рисунком девочки, шарики, рисунки-схемы
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
— Можем ли мы “говорить” без слов?
— Да, иногда можно сказать и без слов.
— Сегодня вы узнаете новое об устной речи, о так называемыхпомощниках слова.
Ваша задача: быть внимательными, активными, давать полные ответына вопросы, немного быть артистами.
II. Дыхательная гимнастика.
1. Начнёмработу с разминки язычка.
а) упражнение“Колечко”;
б) упражнение“Хоботок”;
в)упражнение” Проколю щёку”.
2.Упражнения, развивающие дыхание
а)Представьте, что вы пришли в цветочный магазин и почувствовали восхитительныйаромат цветов.
— Сделайтеглубокий вдох — выдох.
б)Представьте, что перед вами 3 свечи.
— Сделайтеглубокий вдох, слегка надуйте щёчки, задуйте свечи тремя порциями воздуха.
в) – Вдох. Навыдохе произнесите: “Плыли по небу тучки. Тучек четыре штучки:
От первой дотретьей люди, четвёртая была верблюдик”.
3. Упражненияорфоэпического характера.
а) Произнеситес разной интонацией данные слова: каталог, диалог,
— перечисления,
— удивления,
— восторга.
III. Повторение.
— Чему учит риторика?
— От чего это зависит?
— Для чего людям нужна речь?
— Сегодня в гости к нам на урок пришла девочка. (Плакат) А зовутэту девочку Речь.
— А какая бывает речь? Когда употребляем устную речь? Когдаписьменную?
— Какую речь люди стали использовать раньше: устную илиписьменную? Почему?
— Отгадывание загадок. (Один ученик читает: все отгадывают)
— Какую форму речи использовали ребята, которые читали загадки? Аостальные?
У девочки в руке шарики. Перевернём один шарик.
— Что вы видите? (Написано “слово”)
— А что может сделать слово? (Огорчить, рассмешить, обидеть)
— Когда слово веселит? Когда огорчает?
— Как понимаете пословицу “Слово не воробей, вылетит — непоймаешь”
— Какой можно сделать вывод? (Думай, а потом говори).
2 шарик со словом “громкость”
— Что такое? (Особенность устной речи)
— Какой может быть речь? (Громкой, тихой, нормальной)
— От чего это зависит? (От ситуации)
— Когда следует говорить тихо? Громко?
— А как надо говорить на уроке и на переменах?
Вывод: Когда же речь звучит тише, громче?
3 шарик со словом “темп”
— Что такое темп?
На доске скороговорка и чистоговорка:
Ба-бо-бы- на дворе стоят столбы.
Проворонила ворона воронёнка.
Ша-ша-ша- мама моет малыша
— Чтение.
— Чем они отличаются друг от друга?
— Зачем заучивают чистоговорки и скороговорки?
Вывод: Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
Но без этих маленьких удивительных стихов речь наша будет бедна.
4 шарик со словом “тембр”
— Что такое тембр? (Особенность устной речи)
— Что под этим подразумеваем? (У каждого человека своя окраскаголоса)
Вывод: Устная речь каждого человека неповторима, имеет свою окраскуи позволяет отличать её от речи других людей.
5 шарик с “вежливымисловами”
— Прочитайте эти слова.
— Какие это слова? Как они называются? (Слова вежливости)
— Когда вы их употребляете? В каких ситуациях?
Вывод: Будете чаще употреблять вежливые слова и к вам будутотноситься приветливо.
IV. Новый материал.
1. — А можем ли мы с вами говорить без слов? (Предположениядетей)
— Рассмотрите рисунки – схемы. Лицо тоже умеет говорить.
— Определите, какие чувства, какое настроение выражает каждыйрисунок?
Радость удивление грусть злость слёзы
(Рисунки-схемы в учебнике)
— Выражение лица- доброе, злое, удивлённое, грустное, радостноеназывается мимикой.
(Открываем ещё один шарик “мимика”)
2. Работа по учебнику.
— Я хочу познакомить вас с одним маленьким цыплёнком. (рассказатьсказку без жестов и мимики)
— Смогли ли вы представить себе цыплёнка, маму, кота, петуха,лягушку?
— Какие они были?
— Сейчас мы ещё раз прочитаем эту сказку и покажем, какой былцыплёнок, кот, курица.
(Показать жестами)
— Что помогло нам увидеть какими были наши герои? (Руки)
Вывод: Движение рук, пальцев, головы — это жесты.
Жесты и мимика помогают нам выразить мысли, иногда способнызаменить целые слова.
(Открываем ещё один шарик “жесты”)
V. Закрепление.
1. По моим жестам определите, что я от вас хочу:
Руки вверх — (встать)
Руки вниз — (садитесь)
2. Перед вами на партах рисунки-схемы; поднимите те, которыебудут соответствовать моей мимике.
— Вы хорошо написали контрольную работу. Какое у меня будетвыражение лица?
— Расстроилась, что многие не приготовили домашнюю работу.
Какое у меня будет выражение лица?
3. Изобразите вы мимикой и жестами данные ситуации.
— Только в лес вы вошли, появились комары.
— Изобразите человека, у которого жмут ботинки
— Изобразите человека, который неудачно пнул кирпич
— Изобразите ребёнка, который ест невкусную кашу.
4. Работа в группах.
(Группа изображает мимикой и жестами данную ситуацию, а остальныедолжны отгадать): изобразить телефон; на рыбалке; заблудились в лесу;выгнать с дачи козу.
5. Работа по учебнику.
“История с Чебурашкой” — нарисуйте нужный символ.
6. С помощью всех особенностей устной речи прочитать стихи:
“Идёт коза рогатая”
“Кислые стихи”
“Воробушки и лось”
VI. Обобщение.
— О каких помощниках “слова” вы узнали?
— Что такое мимика?
— Жесты?
VII. Оценивание. Домашнее задание.
3. Конспектзанятия в среднем звене
 
Развивающееадаптационное занятие
Цель:профилактика проблем адаптации в среднем звене.
Задачи:
1. формирование представлений о новомсоциальном статусе пятиклассника;
2. формирование представлений опредварительном прогнозировании своего будущего;
3. снятие тревожности по поводу переходаиз начального звена в среднее.
Материалы кзанятию:
1. Путевые листы на каждого учащегося.
2. Заготовки букв из цветной бумаги.
3. Выставка учебников для 5-х классов поразным программам.
4. Конверты с заранее приготовленнымивопросами.
5. Заготовки отличий обучения в среднемзвене.
6. Магнитофон с записью спокойной музыки.
7. Фотоаппарат.
Вводнаячасть. Приглашение в дорогу.
Приветствие.Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с песенного текста К. Ибряева “Школьныйкорабль” (если есть запись песни, то можно прослушать и не декламировать текстнаизусть).
Чем лучше вы подготовитесь к путешествию, тем удачнее будетдорога. Для этого надо решить, что мы возьмем с собой в дорогу, что должно бытьу учеников 5 класса, чтобы им жилось интересно и весело.
Подготовке к путешествию будет посвящено несколько занятий.
Каждому ученику выдается путевой лист.
На этом листе мы будем записывать все то, что нам понадобится в пути.Я попрошу оформлять путевой лист аккуратно и сохранить его до начала обучения в5 классе.
Оформление путевого листа.
Самостоятельно запишите фамилию, имя, класс.
Фамилия.
Имя.
Класс.
Маршрут (пока ничего не записываем).
А сейчас я попрошу вас выполнить следующее задание:
психолог читает загадки, а дети записывают ответы в путевые листы,причем записывать надо только начальные буквы ответов. У вас должно получиться5 букв. Буквы записываем в строчку под словом МАРШРУТ. Если сомневаетесь вправильности, то запишите буквы карандашом.
Всем онадавно знакома –
Ждёт послушновозле дома.
Тольковыйдешь из ворот –
Куда хочешьповедёт. (Дорога) (пример)
Лист бумагипо утрам
На квартируносят нам.
На одномтаком листе
Много разныхновостей.
(Газета)(пример)
На ноге стоитодной,
Крутит-вертитголовой.
Нампоказывает страны,
Реки, горы,океаны. (Глобус) Г
На страницебукваря –
Тридцать трибогатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждыйграмотей.
(Алфавит) А
Чёрные птички
На каждойстраничке
Молчат,ожидают,
Кто их отгадает.(Буквы) Б
Всему живомуона дана одна.
(Жизнь) Ж
Дом по улицеидёт,
На учёбу всехвезёт.
Не на тонкихкурьих ножках,
А в резиновыхсапожках. (Автобус) А
После проверки на доске психолог прикрепляет буквы Г А Б Ж А.
Соберите из этих букв слово и запишите его в путевой лист.
У вас получилось слово БАГАЖ. Вы знакомы с этим словом, что онообозначает?
Ответы: вещи, которые собирают в дорогу.
А в каких детских стихах используется понятие БАГАЖ? (вспомнилистихотворение С.Я. Маршака “Багаж”).
Сейчас я напомню вам еще одно стихотворение, где используетсяслово багаж. А вы посчитайте перечисленные предметы в стихотворении иопределите значение слова багаж.
Психолог читает стихотворение Э. Успенского “ Рыболов”.
Скажите, какое значение у слова багаж для нас наиболее важно?
Ответы: запас знаний, умений, навыков.
Основная часть. Подготовка к дороге.
Прежде, чем мы начнем собирать свой багаж для 5 класса, нужно хотьнемного иметь представление о том месте, куда мы собираемся отправиться.
Что собой представляет государство ШКОЛА?
Ответы: это три страны: Начальное звено, Среднее звено, Старшеезвено. Каждая страна имеет свои города-классы.
– Давайте, определим на карте местонахождение 5 класса.
Ответ: 5 класс находится в стране Среднее звено.
Какие города входят в Среднее звено?
Ответ: 5кл.,6кл, 7кл.,8кл. Сколько лет мы будем жить в этойстране?
Ответ: 4 года.
Запись в путевом листе. МАРШРУТ: Начальное звено 4 класс Среднеезвено 5 класс (4года).
– Можно ли путешествовать по странам, минуя некоторые города? Например,с 5кл. 7 кл.
Большинство учеников дали отрицательный ответ. Психолог объясняетпонятие вундеркинд.
Мы с вами определили местонахождение 5 класса. Когда людисобираются в длительное путешествие, они предварительно собирают сведения,узнают о том, что их может ожидать в пути. Сейчас мы с вами попытаемся собратьинформацию о стране Среднее звено.
Запись в путевом листе:
Отличие обучения в среднем звене от начальной школы.
Дети обдумывают и предлагают варианты отличий. Идет коллективноеобсуждение. В путевых листах ученики записывают отличия и рекомендации.
В классе предварительно оформлена выставка учебников для 5- хклассов по разным программам.
1. Новые предметы.
2.Учителя-предметники.
3. Усложнениеобучения.
4. Новаякомплектация классов.
5. Новыйстатус.
6. Кабинетнаясистема.
7. Дежурство.
8. Классныйруководитель.
Давайте подведем итог всему сказанному.
Начальная школа – это период знакомства с учебной деятельностью, асредняя школа – взрослый этап обучения, овладения самостоятельными формамиработы.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Задание: Составьте пословицу и запишите в путевой лист. (Частипословицы помещены на доске).
Думает о будущем,
Тот облегчает жизнь свою.
Кто в настоящем
Кто в настоящем думает о будущем, тот облегчает жизнь свою.
– Как вы думаете, что означает эта пословица?
Ответы: Нужно размышлять о событиях будущего, предугадыватьтрудности, искать пути их решения. Воспринимать будущее не с тревогой, а суверенностью и хорошим настроением, верой в свои силы.
Релаксация (под музыку).
А сейчас давайте немного пофантазируем, заглянем в будущее.Закройте глаза, сядьте поудобнее и попытайтесь представить себе то, о чем ябуду говорить.
Вы пришли 1 сентября в школу в пятый класс. Попытайтесьпредставить, как вы выглядите, с кем общаетесь, чем занимаетесь. А теперь высидите на уроке. Что происходит в классе? Приглядитесь, кто из учителей ведетуроки, и о чем вас спрашивают. Что от вас требуют? Способны ли вы выполнять те         требования,которые вам предъявляют?
Попытайтесь найти в школе такое место, где бы вы чувствовали себяхорошо, уютно и безопасно.
А теперь мы возвращаемся обратно, в настоящее, в четвертый класс.Я считаю до пяти. На счет “пять” вы медленно открываете глаза и оказываетесь вклассе.
– Расскажите, что вам удалось представить?
– Все ли смогли себя представить пятиклассниками?
(Коллективное обсуждение.) 4. Конспект занятия всредних классах
Внеклассноезанятие о вреде курения
Давайтепоближе познакомимся с «травой для курения», которая у европейцевполучила название «табак”(от названия провинции Табаго, где она впервыекультивировалась).
Впервые еепривез в Европу Колумб 15 марта 1493 г., а на Русь она была завезенаанглийскими купцами в 1585 г.
Первоначальнотабак использовался не только для курения, но и в качестве лекарственногосредства в виде настоев, экстрактов, пилюль, которые при их неумеломупотреблении вызывали тяжелейшие отравления, часто со смертельными исходами.Это вынуждало правителей вести жестокую борьбу с курильщиками.
Так, при цареМихаиле Федоровиче, уличенных в курении жестоко наказывали: били кнутом ипалками, отрезали носы и уши, ссылали в отдаленные поселения.
Но все этижесткие меры не приносили желаемого результата, да и торговля табаком приносилаощутимый доход казне.
Петр I в 1697г. разрешил в России торговлю табаком и курение. Табак курильщики первоначальноупотребляли в виде свернутых листьев, либо набивали им глиняные, деревянные илифарфоровые трубки; в середине XIX века появились папиросы, а со второй половиныXX века широкое распространение получили сигареты.
В 1828 г.было открыто действующее начало табака, которое получило название никотин вчесть Жана Нико, первым культивировавшего табак в Европе.
Послепрекращения суровых гонений на курильщиков курение быстро распространилось повсему миру.
Несколькослов о процессе (акте) курения. Процесс курения состоит в том, что черезподожженный и медленно тлеющий табак засасывается воздух, который затемпоступает в легкие в виде табачного дыма, в состав которого входит множествохимических компонентов, вредно влияющих на органы и системы человеческогоорганизма.
Количествовредных компонентов табачного дыма зависит от сорта табака, способов егообработки: вяления, сушки, ферментации и пр., а в готовых изделиях от классатабака, его влажности, скорости курения.
Из продуктовсухой перегонки табака наиболее пагубное влияние на здоровье оказывают аммиак,никотин, окись углерода, канцерогенные вещества и др., способствующиевозникновению злокачественных опухолей и, прежде всего, рака легких.
Около 50 %случаев этого страшного заболевания могут быть отнесены за счет радиоактивностисигареты.
Так, поданным медицинского центра Массачусетского университета (США) доза облучения,получаемая за год человеком, выкуривающим ежедневно полторы пачки сигарет,равна той дозе, которую он получил бы, если бы подвергался многократномурентгеновскому просвечиванию.
В этомповинны радиоактивные изотопы, содержащиеся в табачных изделиях. Каким жеобразом в них попадают радиоактивные элементы?
Прежде всего,из почвы, на которой произрастает табак. Он, во-первых, легко поглощает припомощи тончайших волосков табачных листьев радиоактивные элементы, содержащиесяв удобрениях, а во-вторых — естественные радиоактивные компоненты почвы, воды,воздуха.
Призакуривании табачные волоски воспламеняются и сгорают, образуя нерастворимыечастицы, содержащие радиоактивные изотопы, которые вдыхаются курильщиками иоседают в легких.
Здоровыйорганизм в состоянии за несколько часов удалить их из легких. Значительнотруднее сделать это, когда выкуривается одна сигарета за другой.
В этом случаерадиоактивные изотопы (в основном свинец — РЬ210, полоний (Ро2Ш)остаются в легких и становятся источником радиации.
Наибольшуюопасность представляет полоний — Ро210, конентрированноеионизирующее альфа-излучение которого разрушает жировые клетки.
В итогевозникает ситуация, при которой курильщик попадает под воздействие двойногооблучения: естественного облучения извне — как результат наличия радиационногофона и внутреннего облучения долгоживущими радиоактивными элементами.
Ну, а еслирадиационный фон территории проживания превышает допустимые нормы, тогда ивовсе недалеко до беды!
О том, чтокурение вредит нашему здоровью, практически осведомлены все. Однако куритьбросают немногие. Бытует мнение, что наиболее распространенные заболевания,связанные с курением, подстерегают далеко не всех, поэтому многие курильщикиошибочно считают, что авось болезни обойдут их стороной.
Такая точказрения, в корне неверная, связана с так называемым отсроченным эффектом влияниякурения на здоровье, зависящим от длительности скрытого периода в 30—50 летмежду началом курения и, например, развитием рака легких. А ведь переченьзаболеваний, связанных с курением, весьма обширен!
Продуктыкурения и, в первую очередь, никотин, поражая нервную и сердечно-сосудистуюсистемы, нарушая работу органов дыхания, пищеварения, желез внутреннейсекреции, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний.
Инымисловами, он неосознанно сокращает свою жизнь! Из сказанного выше Вам должнобыть ясно, сколь опасна „трава для курения“, получившая названиетабак.
Поверьте, чтоосвободиться от курения (никотинизма) невероятно сложно и мучительно!
Так что лучшене начинать!
Поберегитесвое здоровье и здоровье окружающих! 5. Конспект занятия встарших классах
 
Профориентационноезанятие
Цели:
1. раскрыть сущность понятия интерес;
2. определить роль интереса впрофессиональном и личностном самоопределении;
3. формирование навыков самопрезентации.
Материалы:
1. цветные буквы для оформления темыурока;
2. изображение короны;
3. стенд “Интересы учителей идесятиклассников”.
4. справочный материал на индивидуальныхлистах.
Предварительнаяподготовка.
По желаниюучащиеся готовят мини-исследования по темам: “Интересы десятиклассников”,“Интересы учителей”; а также индивидуальные сообщения о своих увлечениях.
Введение.
Запись надоске
“Если мирфизический подчинен закону движения, то мир духовный подчинен закону интереса.На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существвид всякого предмета…Интерес – есть начало всех наших мыслей и всех нашихпоступков”.
К. Гельвеций.
Насегодняшнем занятии нам предстоит с вами раскрыть сущность понятия интерес,определить роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении; атакже доказать, что это понятие по праву может претендовать на звание еговеличество.
Основнаячасть.
1.Что такоеинтерес.
Понятие интерес многозначное. Оно рассматривается в философии,социологии, политологии, юриспруденции, психологии и многими другими науками.Сегодня разработка содержания понятия интереса по-прежнему актуальна, так как ипо сей день, нет достаточной ясности и единства в понимании природы интереса.Поэтому, если кто-то из вас заинтересуется в будущем этой темой, то можетевнести свой вклад в ее дальнейшее изучение.
Мы будем рассматривать данное понятие с психологических позиций, аесли говорить конкретнее, то с точки зрения профессионального и личностногосамоопределения.
Попытаемся дать определение этого понятия через ассоциативный ряд.
Задание:напишите ассоциации к слову интерес (метод “паутины”)
Интерес (потребности, способности, увлечения, желание, выбор,радость, побуждение, хобби, возможности, работа, удовольствие, досуг, любимоезанятие, познание, творчество, успех, интеллект).
(Вывод позаданию)
Задание:попробуйте объединить ассоциации по группам.
(Вывод по заданию)
Задание: в приведенных определениях подчеркните ключевые слова.
2. Как рождается интерес.
Задание: подберитесинонимы к слову интерес, характеризующие его с точки зрения познавательнойдеятельности,
Ответы: любознательность, любопытство, пытливость.
Задание: постройте цепочку понятий: способности, склонности,задатки, интересы.
Ответы: Задатки />способности />интересы />склонности.
(Вывод позаданию)
3. Виды интересов.
Задание:назовите любой интерес (по цепочке).
– По каким критериям можно сгруппировать интересы?
1. По содержанию, т.е. по их предметной отнесенности (спорт,рукоделие, музыка, техника и т.д.)
Выбор интереса зависит от ценностной позиции личности.
2. По широте предметного содержания (разносторонние, одноплановые,узкие).
3. По силе выраженности (ярковыраженные, слабовыраженные).
4. По устойчивости (постоянные, непостоянные).
5. По глубине (глубокие, поверхностные).
6. По возрастному признаку (детские, юношеские, взрослые, интересыпожилых и т.д.).
7. По распространенности (известные, массовые, редкие).
Выступленияучащихся. (5 человек)
Результатымини-исследования. “Интересы десятиклассников”.
III.Заключение. Итоги, выводы по занятию.
Понятиеинтерес пронизывает все сферы жизнедеятельности.
Интересы неявляются врожденными, они формируются и изменяются в течение всей жизни.
Выборинтереса зависит от ценностной позиции личности, через интерес характеризуетсяотношение человека к окружающему миру.
Интересывлияют на формирование черт характера и качеств личности.
Интересыопределяют направленность личности и способствуют профессиональному иличностному самоопределению.
Такимобразом, мы доказали, что понятие интерес имеет полное право на звание еговеличество.6. Конспектзанятия (лекция) в СПТУ
 
Тайны биологических основ пола
Сколько существует человечество, столько спорят и размышляют о егопроисхождении, строят прогнозы о долговечности его на Земле. Не меньшедискуссий о предназначении человека, смысле его жизни, таинствах передачинаследственных свойств, сущности родственных связей.
Тайна мироздания. Преемственность поколений. Таинства пола. Тайныбиологических основ жизни. А почему тайна? Почему? Наверно, потому что о тесныхсвязях человека с природой не всегда принято говорить вслух. Может быть,поэтому темы для разговоров с подростками и детьми делятся на удобные инеудобные. У родителей с трудом находятся термины и понятия, позволяющие свободнообсуждать проблемы, связанные с вопросами пола. Нужно начинать разговор о семьееще в дошкольном учреждении. А в неполной средней школе, по идее, долженчитаться курс по “технологии “ половых отношений. Но мы опять не можем найтислов и способа рассказать об этом детям. Раньше то в избе им всё объясняли.
А в подростковом возрасте и юношеском проблемы здоровья, пола,приобретают особое значение, дети растут быстро, на помощь приходят дворовые“просветители”. И наслушавшись небылиц, созревающий подросток не получившийсоответствующей позитивной подготовки в половом воспитании приводит кнеадекватному восприятию, переживаниям, что он не такой как все, извращеннымпонятиям, стрессу. С такими последствиями мы можем потерять для обществаздорового в будущем индивида, как в моральном так психологически-биологическомсмысле. Так может быть, не доводить дело до таких непредсказуемых последствий?Предупредить ошибки легче, чем их исправлять.
1. Половое созревание (физическое, биологическое).
2. Гигиена тела и факторы, влияющие на здоровье подростков.
Информация для мальчиков. Половое созревание у мальчиковначинается с 10 лет. В это время происходят изменения в организме: рост волосна лобке, в подмышечных впадинах, усиливается выделения сальных потовых желез споявлением характерного мужского запаха.
В 13-14 лет ломается голос, интенсивно увеличивается росттуловища, конечностей, увеличивается масса мышц, растут полове органы.Наблюдаются поллюции — это самостоятельное семяизвержение, говорящие о началерегулярной деятельности мужских половых желез. Это приспособительный механизморганизма для удаления избыточных количеств семени (бывает 1-2 раза в неделю) иони не вредны для здоровья. Но это еще не значит, что вы готовы к половойжизни. Как правило они сопровождаются эротическими сновидениями и возбуждениемполового органа. Это приводит к интересу к своим органам (суррогату половойактивности-онанизму или мастурбации). Это приводит к снижениюработоспособности, рассеянности внимания, обидчивости, замкнутости, к стойкойзависимости. Также не рекомендуется в период полового созревания употреблятьблюда с острыми и пряными приправами, кофе, алкоголь. Хорошей профилактикойонанизма является занятия спортом. Нужно следить за питанием (пить кальций дляукрепления костей, витамины) не спать на жёсткой постели, не перегружатьжелудок на ночь. Курение, алкоголь, травмы, инфекции вызывают неуклонноесокращение железистой ткани продуцирующей гормоны и половые клетки.
Гигиена тела тоже важна. Здравый смысл предохранит от бесплодия иимпотенции. Одно из заболеваний эпидимит — воспаление придатка яичка находитсяна его боковой поверхности (резервуар для хранения семени). Бланопостит — скопление сальной смазки “смегмы”— между головкой полового члена и кожнойскладкой, крайней плотью, прикрывающей головку. Необходим ежедневный туалет.Юноши могут заболеть детским заболевание орхитом или паротитом“свинка”(воспаление подчелюстных, подъязычных, подмышечных, половых желез,паховых). Своевременное обращение к врачам приведет к выздоровлению и радостиполноценной жизни и отцовства когда прейдет свое время. Также не нужно носитьузкие плавки, не укутываться, т.к. оптимальная температура для сперматогенеза-32-33 0С.
Информация для девочек: Организм девочки имеет женские половыеорганы (внутренние и наружные) молочные железы. С 10 лет девочки начинаюттянуться в росте, прибавлять в весе (следует себя ограничить в сладостях, кофе,маринадах, питаться едой обильной белками, кальцием, витаминами, кушать 4 разав день и не думать о “осиной” талии, т.к. при потере 1/10 веса прекращаютсямесячные, что в последствии приводит к бездетности) начинает развиваться грудь(необходимо носить бюстгальтер, для придания груди правильной формы и выбиратьего надо не по красоте, а по размеру груди, он не должен сдавливать, хорошо быделать зарядку для мышц грудной клетки и ополаскивать грудь прохладной водой,чтобы не было не правильного развития) растут волосы в области половых органови подмышек, кости таза увеличиваются в поперечных размерах. Под влиянием выбрасываемыхгормонов в кровь девочка становится слезливой, раздражительной.
Гигиена тела имеет важное значение, в период менструации надо чащеменять белье (особенно тщательно стирать, а затем утюжить, девочка должна иметьчистое, проглаженное индивидуальное полотенце, каждой девочке рекомендуетсязавести календарь, в который нужно записывать день начала месячных, отмечатьпродолжительность которая бывает 21, 26, 28, 30 дней. Они устанавливаются втечении 1-2 лет). Показать как ведут счет цикла и структуру внутреннихпроцессов овуляции и менструации. Появление менструации (от слова “мензес — месяц, в матке увеличивается рост слизистой и при отторжении происходяткровяные выделения, нестрашно так должно быть, может появиться слабость,головокружение, чувство тяжести внизу живота и области крестца, нужно одеватьтеплое трико и теплую обувь зимой, летом плотные плавочки, пользоватьсягигиеническими пакетами) не является признаком наступившей половой зрелости, асвидетельствует всего лишь о наступлении второго периода полового развития.Истинная половая зрелость предполагает не только способность к зачатию, но испособность к вынашиванию плода, родам, вскармливанию. ИТАК, ДЕВУШКИ, РАДИСАМИХ СЕБЯ, СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ, БЛИЗКИХ И БУДУЩИХ ДЕТЕЙ — НЕ СПЕШИТЕ! НЕ ТОРОПИТЕСЬ! 
Список литературы
1.  Богданова О.С. Причины школьной дезадаптации. – М. – СПб.,2005.
2.  Бойченко Я.С. Типовая программа «Психофизиология и здоровыйобраз жизни». – М., 2005.
3.  Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В.Петровского,М.Г.Ярошевского. – 2- изд. испр. и доп.– М.: Политиздат, 1990.
4.  Психологический словарь. / Под ред. В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.– М.: Педагогика, 1983.
5.  Образование взрослых: междисциплинарный словарьтерминологии. / В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев. – Санкт-Петербург. Воронеж. 1995.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Михаил Булгаков. "Собачье сердце"
Реферат Посещение музея истории Риги и мореходства
Реферат Системы распределения косвенных затрат по объектам калькулирования в управленческом учете
Реферат The Unabomber Essay Research Paper I LifeKaczynski
Реферат Исполнение сделки с ценными бумагами: вопросы правовой регламентации
Реферат Развитие туризма в Японии
Реферат Режим талибов в Афганистане в конце ХХ века
Реферат Организация производственного процесса изготовления детали при изменении конъюнктуры рынка
Реферат Каракорум
Реферат Behind The Wheel Essay Research Paper What
Реферат Оброботка данных
Реферат Смертная казнь и христианство
Реферат Процессы преобразования в сотовом PT GSM-900, конструкция сотового PT, инструкция пользования PT и алгоритм его функционирования при различных видах соединений
Реферат Macbeth Thematic Essay Essay Research Paper MACBETH
Реферат Cotton Mathers Essay Research Paper The Colonization