Реферат по предмету "Педагогика"


Пресс - конференция по физике в 9 классе

Пресс — конференция по физике в 9 классе
Тема «Шумовое загрязнение и его влияние на биологические системы»
Задачи урока:

1).Знакомство учащихся с понятием «шум», какважного физико-экологического фактора среды.

2).Развитие инициативы и творчества учащихся,умений работать с дополнительной литературой,анализировать, обобщать, делать выводы, общатьсядруг с другом и выступать перед публикой;

3)Воспитание культуры и доброго отношения кокружающим.
Вопросы пресс — конференции:

1. Влияние шума на организм человека, животных и растения.

2. Тишина — не абсолютное безмолвие.

3. Меры по снижению шума:

1) создаваемого транспортом;

2) на производстве;

3)в быту.
На доске:

1.«Труднее создать тишину, чем создавать звук». — П.Л. Капица.

2.Шумишь — здоровью вредишь.

3.Сильный шум — лишает дум.

План -конспект.
I. Вступительное слово учителя.

Современная жизнь ставит перед нами, ребята, сложные «акустические задачи». Нескончаемый шум транспорта в городах, рёв самолетов, грохот заводских машин, шум бытовых приборов. Радио, телевидение и т.д. Это есть отрицательные последствия научно — технического прогресса. Шум, утверждают некоторые специалисты, свидетельствует не о прогрессе техники, а о её отставании. Но откажется ли человек от техники, которая приносит ему в жизни удобства, комфорт. Конечно же, нет. Значит надо бороться с теми опасностями, которые приносит шум. Специалисты в различных областях решают эту проблему, но не всё ещё сделано. И мы с вами должны чаще говорить и делать всё возможное, чтобы наша жизнь не засорялась звуковым мусором. Мы чаще говорим и убираем из своей квартиры, двора, школы другой мусор. Итак, тема конференции «Шумовое загрязнение иего влияние на биологические системы».
П. Пресс — конференция.

Учитель.

Шум — это неотъемлемый элемент нашего бытия, который в условиях научно-технического прогресса приобрёл важное значение в проблеме безопасности жизни и здоровья людей. Для ликвидации «нестройных звуков» в местах обитания людей следовало бы полностью устранить все процессы, порождающие акустические колебания звуковых частот. Ясно, что это практически невозможно, поэтому можно согласиться с П. Л. Капицей, что тишину создать труднее, чем звук. И так как шум обычно сопутствует активной трудовой деятельности человека, необходимо организовать эту деятельность таким образом, чтобы шум от неё не наносил ущерба работе и отдыху людей.

Сегодня у нас в гостях ученые — специалисты, которые дадут разъяснение явлениям, связанным с шумом, ответят на вопросы представителей разных редакций журналов, а они должны полученную от них информацию осмыслить и представить в виде статьи для широкого круга читателей. Итак, начинаем пресс- конференцию.
Слово предоставляется физику.
Физик.

В «Толковом словаре» В.И. Даля шум определяется, как совокупность «нестройных звуков». Шум — это лишний, мешающий звук, имеющий сложную временную структуру. При еговосприятии не возникает впечатления определенной высоты тока. Нередко его справедливо называют «звуковыммусором».Шумыбывают низкочастотные (частота менее 350 Гц), высокочастотные (более 800 Гц) и шумы средних частот (в диапазоне между 350 и 800 Гц). Шум измеряется по международной договоренности в децибелах (деци — приставка 0,1; бел — в честь изобретателя телефона А.Г. Белла). В таблице приведены значения интенсивности звуков, выраженной в децибелах.

Шум волн при слабом ветре

8-10

Шёпот, шелест листьев

20-30

Нормальная речь, шум улицы ночью

30-40

Громкая речь, шум улицы

60-70

Оркестр, шум автомобиля

70

Телевизор, кофемолка

70

Будильник, пылесос

80

Электробритва

9

Крик, Шум поезда, мотоцикла

80-90

Дискотека

110-120

Шум реактивного двигателя

120-140

Выстрел из орудия

170


Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо и незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен, у нашего уха нет какого -либо защитного приспособления, сходного, например, с веками глаз, защищающими их от света.

Интересно, что органы слуха и зрения человека взаимосвязаны. Так, освещение глаз понижает чувствительность уха: слабый шум, хорошо слышимый в темной комнате, в светлой — может стать неслышимым. Со своей стороны шум повышает чувствительность глаз к зеленым лучам спектра и понижает её к оранжево — красным лучам.
Учитель.

С допустимыми нормами шума нас познакомит исследователь экологической службы.
Эколог

Предельно — допустимые нормы шума: для работников умственного труда до 45 дБ, в производственных помещениях и на территории предприятий — до 80 дБ. У школьников, занимающихся в классах, где шум выше 45 дБ, происходит снижение слуховой чувствительности, повышается утомляемость, отмечаются головные боли, резко снижается умственная деятельность. На территории жилой застройки уровень шума не должен превышать 55 дБ днем и 45 дБ ночью. В многоэтажных зданиях фоновый «квартирный» шум создают лифты, водо- и мусоропроводы, вентиляторы и т.д. В жилых помещениях допускается шум до 40 дБ днем и 30 дБ ночью. Допустимым для улиц городов считается уровень шума 60 дБ. При повышении его у людей чаще наблюдается бессонница, раздражительность и заболеваемость.
Вопрос экологу журн. «Экология»

Шум — только враг или он может приносить и пользу?

Ответ эколога

Известно, что звуковые волны «шумового» типа способны рассеивать и осаждать пыль. Это свойство используется, в частности, для очистки воздуха в заводских цехах.
Учитель

Какое влияние оказывает шум на организм человека, расскажет врач — исследователь.
Врач — исследователь.

Шум оказывает негативное влияние на центральную нервную систему человека; в результате его действия повышается кровяное и внутричерепное давление, нарушается нормальная работа сердца, возникает головокружение. В обстановке сильного и длительного шума человек становится раздражительным и менее внимательным, у него нарушается координация движений, могут возникнуть головные боли и тошнота. Больной человек реагирует чаще всего на шум крайне чувствительно, и процесс его выздоровления при этом удлиняется, а иногда даже и нарушается. Так как человеческое ухо особенно чувствительно к звукам высоких частот, наиболее отрицательно действуют на человека прерывистые высокочастотныешумы. Максимальный порог силы звука для человека 120-130 дБ. При интенсивности шума 140-145 дБ возникают вибрации в мягких тканях носа и горла, а также в костях черепа и зубах. Если интенсивность превышает 140 дБ, то начинает вибрировать грудная клетка, мышцы рук и ног, появляется боль в ушах и голове, крайняя усталость и раздражительность, при уровне шума свыше 160 дБ может произойти разрыв барабанной перепонки, а громкость 180 дБ — смертельна. Долговременное воздействие мощных звуков и шумов перевозбуждает клетки коры головного мозга, нарушает их работоспособность, в результате чего понижается острота слуха, ускоряется процесс старения организма. («Вслушивание же в тишину, наоборот, повышает остроту слуха»). Вызванная шумом глухота заняла 1 место среди профессиональных заболеваний. Шумовое загрязнение по данным австрийских ученых укорачивает жизнь жителей больших городов на 10-12 лет.
Вопрос врачу журн. «Наука и жизнь».

Мы все говорим о вреде шума, а тишина всегда ли благоприятна для организма человека?

Ответ врача.

Человек не может жить в беззвучном мире. Испытание безмолвием — одно из самых мучительных. Абсолютная тишина пугает и угнетает человека. Так, сотрудники одного конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже через неделю стали жаловаться, что не могут работать в условиях гнетущей тишины. Они нервничали, теряли работоспособность. И, наоборот, ученые установили, что звуки определенной силы стимулируют процесс мышления, в особенности процесс счета.
Вопрос физику журн. «Здоровье».

Почему искусственный шум (например, шум работающих машин) оказывает отрицательное действие на живой организм, а природные звуки (шум дождя, шелест листьев) действуют на него благотворно?

Ответ физика.

Научные исследования показали, что во всех природных шумах определяющими являются одни и те же частоты — порядка 1000 Гц. Они относятся к зоне наилучшего восприятия для слухового аппарата, этим и объясняется вызываемое ими приятное чувство успокоения и равновесия. Искусственные шумы, как правило, связаны со звуками более высоких тонов, поэтому приводят живой организм в угнетенное состояние.
Ответ дополняет врач.

Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичий голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Это используется в лечебных заведениях, в кабинетах психологической разгрузки.
Учитель.

Оказывает ли шум влияние на растенияи животных расскажет биолог.
Биолог.

«Шум, — заявил один из американских специалистов по шуму, — такой же медленный убийца, как и смог». Постоянный шум — причина того, что в городе деревья болеют гораздо чаще и умирают раньше, чем в естественной среде. Длительный шум высоких тонов приводит к угнетению, а нередко и к гибели не только растительных, но и животных организмов. Было установлено, что у животных изменение физиологического состояния под воздействием шума протекает в 3 фазы: угнетение, затем некоторое возбуждение и снова — подавленное состояние, но уже более глубокое и продолжительное, чем вначале. Длительное пребывание животных в условиях интенсивного шума сопровождается изменением у них артериального давления, ухудшением работы сердца.
Вопрос биологу журн. «Здоровье».

У меня дома много цветов. Недавно часть из них я поставила в комнату, где постоянно играетмагнитофон. Так вот, через некоторое время некоторые цветы стали расти быстрее, а другие, наоборот, замедлили рост. Значит, музыка влияет на цветы?

Ответ биолога.

Да. И первенство в этом открытии принадлежит индийским ботаникам, которые установили, что подбором шумовых тонов можно воздействовать на рост растений. Причем одни растения любят мелодичную негромкую музыку, а другие начинают пышно цвести от «убойных» звуков «металла» и джаза. Многие цветы, особенно тропические, «заслушиваются» рэпом. А самыми чувствительными к музыке растениями признаны табак и рис. Если на плантациях этих растений включать их любимые мелодии, они растут быстрее.
Учитель.

О шумовом загрязнении,создаваемом транспортом, расскажет кандидат технических наук.
Кандидат технических наук.

Сейчас транспорт — основной источник шума на планете. Наиболее шумны дизельные поезда (автопоезда) — до 90 дБ, железнодорожные поезда — до 100 дБ, самолеты на взлете — до 150 дБ. Рост мощности и скоростей транспортных средств приводит к еще большему росту шума. Особенно острый характер проблема шума приобрела в связи с эксплуатацией сверхзвуковых самолетов, интенсивность шума которых значительно превосходит допустимые нормы. На городских транспортных магистралях шум постоянно в течение дневного времени составляет в среднем 90 дБ. Доля шума возникает в результате работы промышленных предприятий, машинной очистки улиц от мусора. Предприятие или производство считается шумным, если уровень «нестройных звуков» в его помещениях, цехах более 80 дБ.
Вопрос кандидату журн. «Техника молодежи».

Назовите направления снижения «шумового загрязнения», создаваемого транспортом.

Ответ кандидата.

Чтобы снизить шумовые эффекты транспорта, используют асфальтовые покрытия дорог, резиновые шины автомобилей, изменения конструкции трамваев. В некоторых городах (например, Москве) запрещены звуковые сигналы; снижается громкость сигнализации.Автомобильные двигатели снабжаются глушителями, снижающими шум выхлопа у легкового автомобиля до 50-55 дБ. Строятся магистрали с односторонним и безостановочным движением машин, создаются кольцевые дороги и дублирующие трассы. Устраняет воздушные трассы над городами. Плотные ряды деревьев и кустарников, высаженных вдоль шоссе и автострад, уменьшают уровень шума на 10 дБ, в то время как шумозащитные экраны высотой 3-5 м понижают его всего на 5-6 дБ.
Вопрос физику журн. «Наука и жизнь».

Каким образом зеленые насаждения поглощают звуки?

Ответ физика.

В густой кроне деревьев воздушный поток разбивается на множество маленьких вихрей, что интенсивно рассеивает его энергию. При борьбе с городским шумом с помощью зеленых насаждений надо учитывать то, что хорошо рассеивают и поглощают звуки деревья с густыми ветвями и кронами с большими и жесткими листьями (клен, липа, тополь). Хвойные деревья делают это хуже, т.к. иглы хвои рассеивают звуки в меньшей степени, чем листья.
Вопрос физику журн. «Наука и жизнь».

Но зимой на деревьях и кустарниках нет листвы?

Ответ физика.

Но зато есть снег. Между пушинками снега существуют маленькие полоски, благодаря которым такой снег поглощает звук так же, как звукопоглощающие покрытия в современных служебных помещениях. Подобное ослабление звука наблюдают, например, участники антарктических экспедиций, когда прорывают туннели в снегу: приходится кричать, чтобы быть услышанным на расстоянии 5 метров.
Вопрос кандидату технических наук журн. «Техника молодежи».

А как снижают шум на производстве?

Ответ кандидата технических наук.

На производстве шум снижают благодаря замене звуковых сигналов световыми, смазке соударяющихся и трущихся деталей машин и механизмов, амортизации вибрирующих блоков машин с помощью упругих прокладок, а также благодаря использованию звукопоглощающих материалов в отделке стен, полов и потолков помещений. Звукоизолирующими кожухами закрывают издающие шум устройства (машины, агрегаты, установки и т.д.). Иногда в цехах предприятий создают оранжереи, растения которых способствуют рассеянию и поглощению производственного шума.

Учитель.

Слово предоставляется обществоведу.
Обществовед.Шум, естественно, измеряют, вводят строгие законы, предусматривающие ответственность за нарушение тишины. Действуют они давно. В Швейцарии, например, считается грубым нарушением хлопанье автомобильной дверцей. Во Франции конфискуют автомобили, на которых совершено повторное нарушение шумового режима, в столице Перу отбирают кассеты у тех уличных продавцов, которые чересчур громко зазывают покупателей в торговые лавки, транслируя музыку. В Зальцбурге (Австралия) в праздники и выходные дни выбивание пыли из ковров можно делать лишь в определенные часы.
Вопрос обществоведу журн. «Вопросы истории».

В старые, древние времена знали ли люди, какое сильное воздействие на человеческий организм оказывают звуки и боролись ли они за тишину?

Ответ обществоведа.

Какое сильное воздействие на человеческий организм оказывают звуки, видно из следующего примера. В Китае более 2-х тыс. лет назад существовало такие наказание оскорбивших Всевышнего: они подвергались непрерывному воздействию звуков флейт, барабанов и крикунов до тех пор, пока не падали замертво. Жители Древнего Рима жаловались, что уличный шум не дает им спать по ночам, а Юлий Цезарь в 50-м году до н.э. вынужден был запретить ночное движение экипажей по городу. Королева Англии Елизавета I (XVI в.), заботясь о ночном покое своих подданных, запретила любые схватки и громкие семейные ссоры после 22-х часов. В ту пору супружеские разлады были чуть ли не единственным источником шума.
Вопрос обществоведу журн. «Вопросы истории».

Существуют ли в России законы о мерах по снижению шума и по борьбе с ним?

Ответ обществоведа.

Статья 24 «Основ законодательства РФ о здравоохранении» посвящена мерам предупреждения, снижения интенсивности и устранения шума в производственных, жилых и общественных зданиях, на улицах и площадях городов и других населенных пунктов». Министерство РФ издало постановление «О мерах по снижению шума на промышленных предприятиях, в городах и других населенных пунктах»

Учитель.

Итак, ученые — специалисты кратко ознакомили нас с основными сведениями о влиянии шума на организм человека, животных и растений, ответили на вопросы журналистов,а те в свою очередь, получили информацию для представления в статье, с которой они позже ознакомят своих читателей.
III. Закрытие конференции.

Учитель.

Пресс — конференция подходит к концу. Главный из нее вывод: каждый человек в ответе за то, чтобы шум не наносил серьезный вред здоровью человека и окружающей природе.
Бьют по нервам будильники,

Верещат телефоны,

Громыхают лифты,

Тормоза и моторы,

Холодильники и пылесосы,

Телевизоры и клаксоны,

Транзисторы,

Отбойные молотки,

Вертолеты, соседи, вагоны

Нас пытают мучительной пыткой

По какой незнаю вине.

Тишина, тишиной, тишины...

В заключение я хочу напомнить, что физика – это наука о природе, о закономерностях наиболее общих форм движения материи.

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Спасибо за внимание!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.