Реферат по предмету "Право"


Судебная власть в РФ, судебные органы, прокуратура

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РФ СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ, ПРОКУРАТУРА ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 0. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 0. Судебная система Российской Федерации 0. Конституционный Суд РФ 0.Состав Конституционного Суда РФ 0. Аппарат Конституционного Суда РФ 0. Верховный

Суд РФ 0. Военные суды в Российской Федерации 0. Арбитражные суды 0. Высший Арбитражный Суд РФ 21 ГЛАВА 0. ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0. Генеральная прокуратура Российской Федерации 0. Проблемы взаимодействия судебной власти и прокуратуры 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 Нормативные акты 35

Специальная литература 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 0. АППАРАТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 36 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящей курсовой работы - судебная власть в РФ судебные органы, прокуратура. Актуальность настоящего исследования обусловлена судебной реформой проходящей в Российской Федерации и признанием судебной власти, как разновидности государственной власти наряду с законодательной и исполнительной. В работе необходимо не только рассмотреть организацию судебной

власти Российской Федерации и прокуратуры, а также проанализировать проблемы их взаимодействия. Сегодня в правовой науке остро стоит вопрос о будущем системы органов прокуратуры в целом и ее взаимодействии и соотношении с судебной властью в Российской Федерации в частности. В отличие от других органов власти в отношении прокуратуры законодатель ограничился лишь одной статьей. В силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за

рамки законодательной, исполнительной и судебной властей. К тому же прокуратура не является элементом судебной власти, так как не осуществляет правосудия, а ее полномочия не укладываются в прерогативы судебной власти. В соответствии с законом о прокуратуре органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных властей, органов власти субъектов федерации и местного самоуправления, общественных объединений.

В Конституции РФ закреплены основополагающие принципы организации и деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной властей. Взаимодействие органов прокуратуры и судебной власти лежит в иных сферах, нежели правовая регламентация их организации и деятельности. В частности, Борзов В. приводит пример соотношения судебного контроля за соблюдением конституционных прав и свобод в сферах уголовного судопроизводства и оперативно-розыскной деятельности военной прокуратуры

и суда Взаимообусловленность интересов следователей и военных прокуроров различных уровней по имеющемуся в их совместном производстве делу продиктована объективными обстоятельствами и следователи, и прокуроры состоят на службе в одном и том же ведомстве за расследование уголовного дела, находящегося в производстве следователя, и за его результаты отвечают он и прокурор в равной степени следователи находятся в непосредственном подчинении у прокуроров гарнизонов и в прямом подчинении у прокуроров иных инстанций.

Несомненно, вопрос о взаимодействии и соотношении системы органов прокуратуры и судебной власти является необычайно актуальным на сегодняшний день. В свете значительного усиления роли суда, его значения и компетенции, прокуратура должна занимать особое место в борьбе с беззаконием и преступностью, не претендующее, однако, и на роль независимой ветви государственной власти. В связи с вышеизложенной точкой зрения и в целях раскрытия темы работы необходимо решить ряд вытекающих

из цели задач. Изучить принципы организации деятельности и состав судебной власти Российской Федерации и органов прокуратуры. Выявить проблемы их взаимодействия. В работе используются нормативные акты, специальная литература по теме. ГЛАВА 0. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 0. Судебная система Российской Федерации Приступая к рассмотрению вопроса - судебная власть

Российской Федерации, необходимо отметить, что она является - судебной системой РФ, устанавливается Конституцией Российской Федерации Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 00 декабря 0000 г Статья 000 и Федеральным конституционным законом О судебной системе РФ. Федеральный конституционный закон от 00 декабря 0000 г.

N 0-ФКЗ О судебной системе Российской Федерации с изменениями от 00 декабря 0000 г. Создание чрезвычайных судов Конституцией не допускается. В терминологии закона О судебной системе РФ федеральными судами именуются Верховный Суд РФ, суды регионов, райсуды и арбитражные суды всех уровней, а судами субъектов Федерации - только конституционные уставные суды и мировые судьи.

Суды общей юрисдикции в Российской Федерации с советского времени существуют на трех уровнях Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды регионов Верховные Суды республик в составе РФ, краевые, областные, Московский и Санкт-Петербургский городские, суды автономной области и автономных округов, районные городские народные суды. Кроме того, к системе федеральных судов общей юрисдикции относятся военные

суды на 00 сентября 0000 - 000 судов первой инстанции и 00 судов второй инстанции. С 0000 года в регионах создается четвертый уровень системы судов общей юрисдикции - институт мировых судей, предусмотренный Федеральным конституционным законом О судебной системе РФ 0000 года. Мировые судьи, нижестоящие по отношению к райсудам, не входят в федеральную судебную систему и назначаются избираются на местах в соответствии с региональным законодательством.

О мировых судьях в Российской Федерации, Федеральный Закон от 00 декабря 0000 года N 000-ФЗ, Опубликовно Собрание законодательства РФ, 00.00.00, N 00 00 ноября 0000 Дума приняла в первом чтении Федеральный конституционный закон О федеральных административных судах и сопровождающие поправки к

ФКЗ О судебной системе РФ. Арбитражные суды до 0000 года существовали на двух уровнях Высший Арбитражный Суд, 00 арбитражный суд субъектов Федерации к апрелю 0000 отсутствовали арбитражные суды в 0 регионах Агинский Бурятский автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ,

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Чеченская Республика, Эвенкийский автономный округ, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области действовал объединенный арбитражный суд. В ходе судебной реформы, начавшейся в 0000 году, в системах судов общей юрисдикции и арбитражных судов создан новый этаж 00 федеральных окружных судов, юрисдикция которых распространяется на несколько соседних

субъектов Федерации. Конституционные уставные суды, существующие в некоторых регионах России, не входят в федеральную судебную систему и создаются в соответствии с региональным законодательством. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 00 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Для вышестоящих судов законом устанавливаются дополнительные цензы.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются

Президентом РФ. Указом 0000 от 00 декабря 0000 срок полномочий народных заседателей Верховного Суда РФ продлен впредь до принятия федерального закона о народных заседателях. Федеральным законом N00-фз от 0 января 0000 утвержден новый порядок назначения народных заседателей федеральных судов - отныне они, так же как и присяжные заседатели, назначаются в принудительном порядке в районные суды - из числа жителей района города, а в вышестоящие суды - из числа народных заседателей

районов, входящих в соответствующую территорию. Указом Президента РФ N000 от 00 января 0000 срок полномочий ранее назначенных народных заседателей продлен до их назначения в соответствии с новым законом. Арбитражные заседатели арбитражных судов субъектов Федерации назначаются в соответствии с законом 00-фз от 00 мая 0000 на 0 года. Суды присяжных введены законом РФ в 0 регионах Алтайский,

Краснодарский, Ставропольский края, Ивановская, Московская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Ульяновская области. Штатная численность федеральных судов общей юрисдикции всех уровней, кроме Верховного Суда, установлена впредь до принятия федерального закона указом Президента РФ N0000 от 00 декабря 0000 и составляла на 00 декабря 0000 -

00.000 единицы, на 00 декабря 0000 - 00.000 единицы. Законом о федеральном бюджете на 0000 год установлено, что отныне штатная численность судов будет устанавливаться федеральными бюджетами. На 0000 год законом о федеральном бюджете установлена штатная численность судей судов общей юрисдикции кроме мировых судей - 00.000 единицы федеральных госслужащих Судебного департамента - 0.000 единица, в том числе центральный аппарат -

000 единиц судей Верховного Суда - 000 единиц работников его аппарата - 000 единиц. На 0000 год законом о федеральном бюджете установлена штатная численность судей Высшего Арбитражного Суда - 00 единиц работников его аппарата - 000 единиц судей системы арбитражных судов - 0.000 единиц, работников их аппаратов - 0.000 единиц. Законом 00-фз от 00 мая 0000 штат арбитражных судов увеличен до 0.000 единиц, работников

их аппаратов - до 0.000, в том числе помощников судей - 0.000, из них помощников судей ВАС РФ - 00 численность судей ВАС оставлена прежней - 00 единиц тем же законом решено в 0000 году увеличить штат судей на 000 единиц, помощников - на 0.000, в том числе помощников судей ВАС - на 00. 00 декабря 0000 федеральным законом N000-фз установлено общее число мировых судей для 00

субъектов Федерации, в том числе Москва - 000, Санкт-Петербург - 000, Московская область - 000. Федеральным законом N0-фз от 00 февраля 0000 в список добавлены еще 00 регионов. Раскрывая вопрос темы курсовой работы автором будет дана краткая характеристика каждого из судов РФ. 0.0. Конституционный Суд РФ Приступая к рассмотрению устройства

Конституционного суда РФ необходимо отметить, что прочный правопорядок, базирующийся на Конституции - необходимое условие и неотъемлемый элемент демократического, федеративного, социального, светского правового государства, признающего, соблюдающего и защищающего права и свободы человека и гражданина. Создание в России Конституционного Суда явилось не только важным, но и абсолютно необходимым новым шагом вперед в развитии ее конституционного строя.

Конституция Российской Федерации установила в статье 000 четыре группы полномочий Конституционного Суда Российской Федерации. Это - проверка конституционности законов, иных правовых нормативных актов и договоров, осуществляемая по трем видам запросов и жалоб от органов власти, граждан и судов - разрешение споров о компетенции толкование Конституции Российской Федерации - дача заключения о соблюдении порядка выдвижения обвинения

Президента Российской Федерации в государственной измене или в другом тяжком преступлении. Кроме того, Федеральный конституционный закон О референдуме Российской Федерации 0000 г. ввел новое полномочие Конституционного Суда Российской Федерации - проверять по запросу Президента Российской Федерации до назначения референдума соблюдение требований, предусмотренных

Конституцией Российской Федерации, в отношении инициативы референдума. Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и в заседаниях палат, одна из которых состоит из 00, а другая - из 0 судей. В пленарных заседаниях Конституционный Суд вправе рассмотреть любой вопрос, но некоторые дела подлежат рассмотрению и разрешению только в пленарных заседаниях дела о соответствии Конституции

Российской Федерации конституций республик и уставов других субъектов Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации дача заключения о соблюдении порядка выдвижения против Президента Российской Федерации обвинения в тяжком преступлении, принятие послания Конституционного Суда, решение вопроса о выступлении с законодательной инициативой по вопросам ведения

Конституционного Суда, избрание Председателя Конституционного Суда, его заместителя и судьи-секретаря формирование персонального состава палат, принятие Регламента и др Председатель, заместитель Председателя и судья-секретарь Конституционного Суда избираются на три года тайным голосованием большинством от общего числа судей. В заседаниях палат рассматривается и разрешается большинство дел, входящих в компетенцию

Конституционного Суда Российской Федерации. Заседания проходят под председательством одного из судей - членов палаты в порядке установленной очередности. Председатель Конституционного Суда руководит подготовкой его пленарных заседаний и председательствует на них, вносит на рассмотрение Конституционного Суда вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях, представляет Конституционный Суд перед государственными органами, общественными объединениями и т.д.

В Регламенте Конституционного Суда устанавливаются порядок определения состава палат, распределения дел между ними, определение очередности их рассмотрения, некоторые правила процедуры заседаний, делопроизводства в Суде, требования к работникам аппарата Конституционного Суда и др. При осуществлении своих полномочий судьи Конституционного Суда независимы и руководствуются только

Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом О Конституционном Суде Российской Федерации. Они выступают в своей деятельности в личном качестве и не представляют никаких общественных структур. Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Суда недопустимо и влечет предусмотренную законом ответственность. Сами судьи не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, находящимся

в производстве Суда. Решение по делам принимают только те судьи, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании. Коллегиальность работы Суда имеет особо важное значение в свете его задач по проверке конституционности законов и других нормативных актов. Дела в заседаниях Конституционного Суда рассматриваются открыто, за исключением случаев, предусмотренных Законом о Конституционном Суде. Решения провозглашаются публично независимо от того, в открытом или

закрытом порядке рассматривалось дело. Пока пленум Суда или соответствующая палата не приняли решения по делу или не отложили его слушание, они не могут рассматривать другие дела. Повод к рассмотрению дела - это обращение в Конституционный Суд управомоченных субъектов запрос государственного органа или группы парламентариев о проверке конституционности нормативного акта, ходатайство государственного органа в споре о компетенции,

жалоба частного лица или объединения на нарушение законом конституционных прав и свобод. Основанием же к рассмотрению дела служат обнаружившаяся неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации нормативного акта, проверка конституционности которого подведомственна Суду и конституционность которого оспаривается в обращении, либо подведомственный Суду спор о компетенции между государственными органами, либо неопределенность в понимании положений

Конституции, либо выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления. Поступившее в Конституционный Суд обращение сначала рассматривается Секретариатом Суда, который проверяет его соответствие требованиям Федерального конституционного закона О Конституционном

Суде Российской Федерации. Ежегодно в Конституционный Суд поступает около 00 тыс. В течение месяца после принятия обращения к рассмотрению Суд в пленарном заседании должен решить вопрос о назначении дела к слушанию, определив его очередность. Если два или более обращения касаются одного предмета, Суд может соединить их в одном производстве. Итоговые решения по вопросам о конституционности нормативных

актов, по спорам о компетенции и о толковании Конституции Российской Федерации именуются постановлениями, итоговое решение по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации - заключением, а прочие решения, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства определениями. Решение провозглашается в полном объеме в открытом заседании

Суда немедленно после его подписания судьями. Оно публикуется в официальных изданиях Российской Федерации, а также тех субъектов Российской Федерации, которых оно касается. Оно также публикуется в Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации, а при необходимости и в иных изданиях. 0.0.0.Состав Конституционного Суда РФ Конституционный

Суд Российской Федерации состоит из 00 судей. Судьи Конституционного Суда, согласно Конституции Российской Федерации, назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Их статус установлен Федеральным конституционным законом О Конституционном

Суде Российской Федерации. Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке путем тайного голосования и приводится к присяге. Срок полномочий судьи Конституционного Суда - 00 лет, предельный возраст пребывания в должности - 00 лет. Судьи Конституционного Суда не могут принадлежать к политическим партиям или движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях и избирательных кампаниях, заниматься иной политической

деятельностью. Они также не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который является или может стать предметом рассмотрения Конституционного Суда. 0.0.0. Аппарат Конституционного Суда РФ Конституционный Суд Российской Федерации сам устанавливает численность, структуру и штатное расписание аппарата, которые он же может и изменить. В настоящее время аппарат Конституционного

Суда включает в себя Секретариат, Управление делами, Финансовое управление, Отдел кадров. Секретариаты Председателя Конституционного Суда, его заместителя и судьи-секретаря Суда, а также аппараты судей представляют собой самостоятельную часть аппарата. Секретариат Конституционного Суда, функции которого определены частью второй ст.

000 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации и конкретизированы в ряде других его статей, состоит из юристов-профессионалов ученых и практиков, специалистов других отраслей знания, а также высококвалифицированного технического персонала операторы ЭВМ, стенографистки, делопроизводители и т.д В Секретариате трудятся 0 докторов и 00 кандидата юридических наук,

0 заслуженных деятеля науки и 00 заслуженных юристов Российской Федерации. В Секретариат входят следующие отраслевые и функциональные подразделения Управление конституционного права Управление конституционных прав и свобод граждан Управление конституционных основ федеративного устройства и самоуправления территорий Управление конституционных основ частного права Управление конституционных основ трудового права и социальной

защиты Управление конституционных основ административного права Управление конституционных основ уголовной юстиции Управление международного права Управление судебных заседаний Научно - аналитический центр конституционного правосудия на правах управления Редакционно - издательский отдел Отдел международных связей

Отдел контроля исполнения решений Суда Отдел правовой информации Отдел технического обеспечения правовой информации Канцелярия на правах отдела Приемная на правах отдела Отдел по работе с письмами Пресс-служба Конституционного Суда. Подробно о функциях отделов и контактной информации см.

Приложение 0. Аппарат Конституционного Суда РФ. Отраслевые управления Секретариата готовят для судей заключения на поступающие в Суд обращения, справки и другие информационные материалы по законодательству и практике его применения, проводят научные исследования по проблемам теории государства и права, отраслевых дисциплин, вопросам конституционного судопроизводства. Значительное место в работе

Секретариата занимает обобщение зарубежной практики конституционного контроля. Большую часть нагрузки отраслевых управлений Секретариата занимает ежедневная работа с письмами и жалобами граждан. В Конституционный Суд ежегодно поступает порядка 00 тысяч писем и обращений в 0000 г. их было 0, из которых лишь несколько процентов принимаются Судом к рассмотрению по существу. В остальных случаях заявителям даются подробные мотивированные ответы, разъясняются компетенция

Конституционного Суда, возможности заявителя в защите его прав в общих судах и других государственных органах. Это и делают специалисты отраслевых управлений. 0.0. Верховный Суд РФ Конституция РФ Конституция Российской Федерации Российская газета от 00 де-кабря 0000 года, 000. Ст. 000 устанавливает, что Верховный Суд Российской

Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Из этой нормы становится ясным, что Верховный Суд РФ возглавляет систему судов общей юрисдикции. Полномочия

Верховного Суда РФ закреплены также в Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и в ряде законов. Верховный Суд является высшим судебным органом не для всех федеральных судов, а только для судов общей юрисдикции, в его ведение не входит конституционная и арбитражная юстиция. Перечень дел, в отношении которых Верховный Суд РФ является высшим судебным органом, выглядит не очень

определенно. Упомянуты общеизвестные категории гражданских, уголовных и административных дел, но не раскрыто содержание иных дел, что должно быть истолковано как возможность в будущем расширить подсудность судов общей юрисдикции. В приведенной статье Конституции РФ сформулирована другая важная функция Верховного Суда осуществлять надзор за деятельностью нижестоящих судов.

Сомнению часто подвергается право Верховного Суда РФ давать разъяснения по вопросам судебной практики, в котором многие также видят опасность для независимости нижестоящих судов. Однако и здесь такая опасность не выглядит основательной. Разъяснения теперь, в отличие от прежних лет, не характеризуются как руководящие, но они полезно служат единообразию правоприменительной практики по конкретным вопросам, а потому приветствуются самими судами.

Нигде в законе такие разъяснения не называются обязательными, но ясно, что они имеют смысл только в том случае, если все суды будут им следовать. Верховный Суд РФ может также выступать в качестве суда первой инстанции по определенной категории дел. Верховный Суд обладает правом законодательной инициативы, он наделен полномочием рассматривать жалобы граждан, связанные с нарушениями избирательных прав по выборам

Президента РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания. В штатную численность членов Суда входят 000 судей, Председатель, первый заместитель и пять заместителей Председателя, Председатель, заместитель Председателя и 0 судей военной коллегии Верховного Суда РФ. Заместители председателя и другие судьи

Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. Столь широкий количественный состав Верховного Суда РФ объясняется большим объемом его работы, что отражает соответствующую широкую деятельность судов общей юрисдикции. Верховный Суд РФ действует в составе -

Пленума Верховного Суда - Президиума Верховного Суда - Судебной коллегии по гражданским делам - Судебной коллегии по уголовным делам - Военной коллегии. 0.0.0. Военные суды в Российской Федерации В настоящее время в Российской Федерации действуют более 000 военных судов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом О судебной системе

Российской Федерации являются федеральными судами общей юрисдикции. В систему военных судов входят гарнизонные и окружные флотские военные суды. В своей деятельности при рассмотрении дел военные суды руководствуются, как и другие суды общей юрисдикции, таким же процессуальным и материальным законодательством, а их решения могут быть обжалованы, наравне с решениями иных судов общей юрисдикции, в Верховный

Суд Российской Федерации. Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации проверяет в порядке надзора судебные постановления нижестоящих военных судов и рассматривает в кассационном порядке дела, решения по которым вынесены по первой инстанции окружными флотскими военными судами. В соответствии с действующим законодательством к подсудности военных судов отнесены уголовные дела о всех преступлениях, совершенных лицами, обладающими статусом военнослужащих,

а также военнообязанными во время прохождения ими сборов. В случае обвинения группы лиц в совершении одного или нескольких преступлений, если дело в отношении хотя бы одного из обвиняемых подсудно военному суду, дело в отношении всех обвиняемых рассматривается военным судом. Среди рассматриваемых военными судами уголовных дел о воинских преступлениях преобладают дела, связанные с уклонением от военной службы, нарушением уставных правил взаимоотношений между военнослужащими,

нарушением правил обращения с оружием, повлекшим тяжкие последствия. Военными судами рассматриваются также материалы, связанные с ограничениями в процессе производства по уголовным делам конституционных прав и свобод военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища. Помимо уголовных дел, к подсудности военных судов отнесен широкий перечень гражданских и административных

дел, связанных с обжалованием военнослужащими неправомерных действий органов военного управления и воинских должностных лиц. В частности, военные суды рассматривают дела о защите прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, от неправомерных решений и действий бездействия органов военного управления и воинских должностных лиц, а также дела в отношении граждан, уволенных с военной службы, чьи права и интересы были нарушены во время прохождения военной службы военных сборов

воинскими должностными лицами и органами военного управления. Наибольшее количество жалоб связано с необеспечением военнослужащих положенными видами довольствия и увольнением с военной службы. По результатам этой работы Пленум Верховного Суда Российской Федерации 00 февраля 0000 г. принял постановление N 0, целиком посвященное судебной практике применения законодательства о воинской обязанности и военной

службе. В данном документе обобщен накопившийся за последние годы опыт применения Федеральных законов О статусе военнослужащих, О воинской обязанности и военной службе и другого законодательства, посвященного вопросам военной службы. В нем можно найти ответы на многие спорные правовые вопросы, возникавшие в последнее время в жизни наших Вооруженных Сил. Кроме того, Военная коллегия Верховного Суда Российской

Федерации рассматривает в первой инстанции дела об оспаривании ненормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих

военные сборы. В процессе этой работы Военной коллегией было проверено соответствие закону многих ведомственных нормативных актов, широко применявшихся для регулирования различных сторон армейской жизни. Часть из них полностью или частично была признана незаконными и не подлежащими применению, в связи с чем впоследствии были изданы новые акты, в которых установленные в законах права военнослужащих были соблюдены. Таким образом, разрешая на основе закона спорные вопросы, возникающие в процессе прохождения

военной службы гражданами Российской Федерации, военные суды в настоящее время обеспечивают гарантии соблюдения прав и свобод военнослужащих. 0.0. Арбитражные суды Арбитражные суды - это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями. Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это - налоговые, земельные и иные споры, возникающие

из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей. Организационно-структурная система арбитражных судов строится на трех уровнях Первый уровень составляют федеральные арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения,

автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции, а также пересматриваются в полном объеме дела по апелляционным жалобам на не вступившие в законную силу решения. Общее количество арбитражных судов первого уровня - 00. Второй уровень образуют 00 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный

округ. Их состав определяется в ст. 00 Федерального конституционного закона Об арбитражных судах в Российской Федерации. Третий уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. В соответствии со статьей 000 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных

дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации. Структура арбитражных судов различного уровня определяется в зависимости от выполняемых ими функций и объема работы. Федеральные арбитражные суды округов действуют в составе

президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В некоторых судах созданы налоговые коллегии. Президиумы федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации по представлению их председателей утверждают членов судебных коллегий и председателей

судебных составов соответствующего суда, рассматривают другие вопросы организации работы суда и вопросы судебной практики. Процедурное рассмотрение дел в арбитражных судах имеет четыре инстанции суд первой инстанции, апелляционная, кассационная и надзорная инстанции Внутренний порядок деятельности арбитражных судов и взаимоотношения между ними регулируются Регламентом арбитражных судов, принимаемым Высшим Арбитражным

Судом Российской Федерации и являющимся для них обязательным. Арбитражные суды в России осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом Об арбитражных судах в Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом

Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Ежегодно арбитражными судами России рассматривается по несколько сотен тысяч дел. Это, в частности, споры по договорам купли-продажи, о собственности, о налогах и оценке актов налоговых органов, о несостоятельности банкротстве, о кредитных договорах, о страховании, о признании недействительными актов государственных и иных органов и многие другие.

Основными задачами арбитражных судов являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Работа арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций

и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел и др. В целях полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законодательством финансирование системы арбитражных судов производится за счет средств федерального бюджета. Расходы на содержание арбитражных судов предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете. 0.0.0. Высший Арбитражный Суд РФ Высший Арбитражный

Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе - Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации -

Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации o судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений o судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного понимания и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения.

Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и дачи разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят Председатель и заместители Председателя, а также судьи Суда. В заседаниях Пленума могут принимать участие представители других

ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной власти, научных учреждений и граждане. Пленум решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов. Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом. На Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовку кандидатов в судьи, работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов

арбитражных судов, финансирование арбитражных судов. При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию,

при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет. В его составе образованы секции процедурного законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права. Печатным органом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является Вестник Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации. ГЛАВА 0. ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Во второй главе автором курсовой работы будут рассмотрены федеральные органы власти с особым статусом, речь пойдет о прокуратуре Российской Федерации - единой централизованной системе Федеральный закон от 00 ноября 0000 г. N 000-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О прокуратуре Российской

Федерации с изменениями от 00 февраля, 00 ноября 0000 г 0 января, 00 декабря 0000 г 00, 00 декабря 0000 г 00 июня, 00 июля, 0 октября 0000 г Статья 0 органов с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, соблюдением прав и

свобод человека и гражданина, а также уголовное преследование и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, в этом состоит ее особый статус. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Заместители Генерального прокурора назначаются Советом Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации. Иные прокуроры - прокуроры городов, районов и специализированных прокуратур - назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Срок полномочий всех прокуроров - 0 лет. В связи с деятельностью прокуратуры и ее особым статусом в этой главе необходимо выявить и рассмотреть

проблемы взаимодействия судебной власти и прокуратуры. 0.0. Генеральная прокуратура Российской Федерации Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации высшее должностное лицо Прокуратуры

РФ, возглавляющее единую централизованную систему прокурорских органов, назначаемое на должность и освобождаемое от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Федеральный закон от 00 ноября 0000 г. N 000-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О прокуратуре Российской Федерации с изменениями от 00 февраля,

00 ноября 0000 г 0 января, 00 декабря 0000 г 00, 00 декабря 0000 г 00 июня, 00 июля, 0 октября 0000 г Статья 00 Генеральный прокурор обладает полномочиями, определенными законом руководит системой Прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации системы прокуратуры, устанавливает штаты и структуру органов прокуратуры и др.

Генеральный прокурор несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. В Генеральной прокуратуре

Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации председатель, его первого заместителя и заместителей по должности, других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы на правах

управлений, в составе управлений. Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений помощников и помощников по особым поручениям,

статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения

Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором. Федеральный закон от 00 ноября 0000 г. N 000-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О прокуратуре Российской Федерации с изменениями от 00 февраля, 00 ноября 0000 г 0 января,

00 декабря 0000 г 00, 00 декабря 0000 г 00 июня, 00 июля, 0 октября 0000 г Статья 00 В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно - консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно - консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации. 0.0. Проблемы взаимодействия судебной власти и прокуратуры

В двух предыдущих главах курсовой работы было рассмотрено устройство судебно власти Российской Федерации. Проблема определения места прокуратуры в системе государственных органов является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных. Произошедшие в стране политические, экономические, социальные реформы резко изменили жизнь общества. Несомненно, горячо обсуждаемым в правовой науке на сегодняшний день является вопрос о будущем системы

органов прокуратуры в целом и ее взаимодействии и соотношении с судебной властью в Российской Федерации в частности. В Конституции РФ, принятой 00 декабря 0000 года прокуратуре посвящена статья 000, которая находится в главе 0 Судебная власть. В отличие от других органов власти в отношении прокуратуры законодатель ограничился лишь одной статьей. На основании этого можно сделать вывод о том, что прокуратуре не придается особого значения в системе

государственных органов. Включение же статьи 000 Конституции РФ в главу, посвященную именно судебной власти, послужило поводом для ряда резких критических высказываний как ученых-юристов, так и правоприменителей. Отметим, что прокуратура Российской Федерации представляет собой систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации и независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной

власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений надзор за исполнением действующих на ее территории законов. В силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за рамки законодательной, исполнительной и судебной властей. То обстоятельство, что статья 000 Конституции РФ находится в главе 0

Судебная власть, является скорее результатом неосуществившейся при подготовке проекта Конституции попытки свести роль прокуратуры к осуществлению уголовного преследования, нежели свидетельством ее включения в систему судебной власти. Необходимо отметить, что одного подпункта курсовой работы явно недостаточно для того, чтобы уяснить роль прокуратуры в системе органов государственной власти. К тому же прокуратура не является элементом судебной власти, так как не осуществляет правосудия, а

ее полномочия не укладываются в прерогативы судебной власти. Централизованная система прокуратуры представляла собой фактически четвертую власть, и при проведении именно демократических реформ существование такой системы было недопустимым. Отметим, что на сегодняшний день, по данным опросов примерно 00 работников прокуратуры согласны с высказываниями ученых-юристов о том, что органы прокуратуры представляют собой некую особую контрольную власть.

В соответствии с законом о прокуратуре органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных властей, органов власти субъектов федерации и местного самоуправления, общественных объединений. Основой этой независимости является принцип разделения властей и строгое соответствие деятельности прокуратуры законам РФ. Авторы научных статей отмечают, что в современных условиях прокуратура выполняет функции одного из элементов системы сдержек и противовесов.

Однако стоит заметить, что представляемый прокуратуре комплекс прав и обязанностей одновременно и нарушает эту систему. Стоит обратить внимание на закрепление основ формирования и функционирования органов прокуратуры в Конституции РФ. Ослабление функций прокуратуры несомненно явилось следствием расширения полномочий судебной и законодательной властей. Существование суда в СССР во многом носило формальный характер, в то время как прокуратура представляла собой реальную систему

надзора с ярко выраженными властными полномочиями. Потому упразднение функций прокуратуры в настоящее время это попытка усиления судебной власти, обеспечения ее независимости. В условиях проводимых демократических реформ это является очевидным, и не секрет, что реформирование органов государственной власти еще не достигло своего логического и практического завершения. В Конституции РФ закреплены основополагающие принципы организации и деятельности органов

законодательной, исполнительной и судебной властей. Как известно, Конституция РФ является жесткой, и внесение изменений и дополнений в ее текст является сложной процедурой. Следовательно, выделение прокуратуре главы в Конституции РФ поставит под угрозу дальнейшее проведение реформ все нормативные акты будут издаваться в соответствии с положениями Конституции, в то время как судебная система еще не обрела должные независимость,

авторитет и значение. Кроме того, совершенствование законодательства и практика его применения не должны эволюционировать слишком быстро. Они задуманы как консервативная часть деятельности нового государства, обеспечивающая стабильность и надежность защиты прав граждан. Взаимодействие органов прокуратуры и судебной власти лежит и в иных сферах, нежели правовая регламентация их организации и деятельности. В частности, Борзов

В. приводит пример соотношения судебного контроля за соблюдением конституционных прав и свобод в сферах уголовного судопроизводства и оперативно-розыскной деятельности военной прокуратуры и суда Взаимообусловленность интересов следователей и военных прокуроров различных уровней по имеющемуся в их совместном производстве делу продиктована объективными обстоятельствами и следователи, и прокуроры состоят на службе в одном и том же ведомстве за расследование уголовного дела, находящегося в производстве

следователя, и за его результаты отвечают он и прокурор в равной степени следователи находятся в непосредственном подчинении у прокуроров гарнизонов и в прямом подчинении у прокуроров иных инстанций. Перечисленные обстоятельства превращают прокурорский надзор за следствием в надзор над собой, т. е. он становится сугубо формальным, а потому недейственным. Что же касается судебного надзора за предварительным следствием, то он существовал и прежде, но контрольные

функции суда могли реализовываться только со стадии, как она прежде именовалась, предания суду. Однако эти контрольные функции суда на законность производства предварительного расследования по конкретному делу влиять не могли, поскольку в судебных стадиях речь могла идти о констатации нарушения закона, но никак не о его предупреждении. Следовательно, если бы суд имел право контроля за производством предварительного расследования уже на первоначальном его этапе, то нарушенные права и законные интересы обвиняемых можно

было бы восстановить значительно раньше или предотвратить эти нарушения закона вовсе. Формализм в контроле над производством предварительного расследования характерен не только для военных прокуратур, но и для всей системы прокурорского надзора. В подтверждение этого тезиса высказывается З. Еникеев, занимавшейся исследованием названной проблемы. Прокуроры, объясняя, почему в практике работы ни разу не использовали своих полномочий в части отмены

или изменения мер пресечения, указывали такая необходимость не возникала 00,0 опрошенных невнимательное изучение материалов дела и ненадлежащий прокурорский надзор 00,0 недооценка значения этого вопроса, нежелание лишних хлопот 00,0 перестраховка 0,0 инертность 0,0. Указанные цифры наглядно показывают, что сами прокуроры недооценивают важность прокурорского надзора за следствием. Все это говорит о необходимости введения судебного контроля за законностью применения

органами предварительного расследования ареста как меры пресечения. Причем назрела необходимость такого контроля не только за применением ареста, но и других мер процессуального и оперативно-розыскного характера, которые существенно ограничивают конституционные права и свободы граждан. В западноевропейских странах функция надзора за законностью ограничения конституционных прав в сфере деятельности органов предварительного расследования и иных специальных служб возложена именно

на суды. Так, в Германии эту функцию осуществляет общественная камера, в Италии следственная камера, во Франции следственная палата. В последнее время все чаще проводятся параллели между органами государственной власти РФ и зарубежных стран. Более того, просматривается тенденция к копированию этой системы и перенесения ее принципов организации в российскую действительность.

Также неоднократно высказывались мнения о том, что единственной функцией прокуратуры должна быть функция поддержания государственного обвинения в суде, и реформирование прокуратуры должно происходить с учетом этого факта. Можно провести небольшое сравнение. Отдельные извлечения из законодательства США позволяют сделать вывод, что функциями прокуратуры в США являются - участие в гражданском судопроизводстве по важным делам, в исходе которых заинтересовано

государство, как на стороне истца, так и на стороне ответчика - дача письменных заключений по вопросам работы учреждений округа, территории которого находятся под юрисдикцией данной прокуратуры - участие в совершенствовании действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Обобщая перечисленное, можно отметить, что органами прокуратуры ведется работа по предъявлению исков в пользу конкретных лиц, для чего необходимо вести работу по выявлению правонарушений, т. е. надзорную

работу. Кроме того, налицо возможность участия прокурора в правотворческом процессе. Заметим, что теория имеет расхождения с практикой и в США, потому данные выводы не будут являться однозначными. Однако мысль о том, что при проведении реформирования органов прокуратуры необходимо учитывать национальную специфику в РФ, является очевидной, и слепое следование указаниям

Совета Европы о государственном устройстве России нельзя принимать за истину. Несомненно, вопрос о взаимодействии и соотношении системы органов прокуратуры и судебной власти является необычайно актуальным на сегодняшний день. Анализ советского государственного строительства свидетельствует, что отступление от принципа разделения властей привело к усилению функций исполнительных и распорядительных органов, принижению роли судебной власти и ее зависимому положению, влекущему за собой развитие авторитарности

в управлении государством, принижению роли личности и незащищенности прав и свобод граждан. Именно поэтому одной из главных целей демократизации современного общества была провозглашена идея создания правового государства, в котором судебная власть должна стать одним из важнейших элементов структуры государственной власти наряду с законодательной и исполнительной. С другой стороны, сформировавшаяся в России система органов прокуратуры является уникальной.

Реструктуризация ее на данном этапе развития страны может привести к пагубным последствиям резкому повышению уровня преступности, массовым нарушениям прав и свобод граждан и т. п. Тем не менее, не отрицается и тот факт, что прокуратура должна быть реформирована. В свете значительного усиления роли суда, его значения и компетенции, прокуратура должна занимать особое место в борьбе с беззаконием и преступностью, не претендующее, однако, и на роль независимой ветви государственной

власти. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Создание чрезвычайных судов не допускается. Суды независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Судья не может быть привлечн к уголовной ответственности иначе

как в порядке, определяемом федеральным законом. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Конституционный Суд РФ состоит из 00 судей. Он разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов органов государственной власти РФ, конституций, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов

РФ договоров между органами государственной власти РФ и субъектов РФ не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный Суд разрешает споры о компетенции, дат толкование Конституции РФ. Конституционный Суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применнного или подлежащего применению в конкретном

деле, в порядке, установленном федеральным законом. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу не соответствующие Конституции РФ международные договоры не подлежат введению в действие и применению. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дат разъяснения

по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дат разъяснения по вопросам судебной практики. Судьи федеральных судов назначаются Президентом. Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и

Генеральному прокурору РФ. Генеральный прокурор назначается и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента. В Конституции РФ, принятой 00 декабря 0000 года прокуратуре посвящена статья 000, которая находится в главе 0 Судебная власть. В отличие от других органов власти в отношении прокуратуры законодатель ограничился лишь одной статьей. На основании этого можно сделать вывод о том, что прокуратуре не придается особого

значения в системе государственных органов. Включение же статьи 000 Конституции РФ в главу, посвященную именно судебной власти, послужило поводом для ряда резких критических высказываний как ученых-юристов, так и правоприменителей. Отметим, что прокуратура Российской Федерации представляет собой систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации и независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной

власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений надзор за исполнением действующих на ее территории законов. В силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за рамки законодательной, исполнительной и судебной властей. То обстоятельство, что статья 000 Конституции РФ находится в главе 0

Судебная власть, является скорее результатом неосуществившейся при подготовке проекта Конституции попытки свести роль прокуратуры к осуществлению уголовного преследования, нежели свидетельством ее включения в систему судебной власти. Необходимо отметить, что одного подпункта курсовой работы явно недостаточно для того, чтобы уяснить роль прокуратуры в системе органов государственной власти. К тому же прокуратура не является элементом судебной власти, так как не осуществляет правосудия, а

ее полномочия не укладываются в прерогативы судебной власти. Централизованная система прокуратуры представляла собой фактически четвертую власть, и при проведении именно демократических реформ существование такой системы было недопустимым. Отметим, что на сегодняшний день, по данным опросов примерно 00 работников прокуратуры согласны с высказываниями ученых-юристов о том, что органы прокуратуры представляют собой некую особую контрольную власть.

В соответствии с законом о прокуратуре органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных властей, органов власти субъектов федерации и местного самоуправления, общественных объединений. Основой этой независимости является принцип разделения властей и строгое соответствие деятельности прокуратуры законам РФ. Авторы научных статей отмечают, что в современных условиях прокуратура выполняет функции одного из элементов системы сдержек и противовесов.

Однако стоит заметить, что представляемый прокуратуре комплекс прав и обязанностей одновременно и нарушает эту систему. Следует отметить, сформировавшаяся в России система органов прокуратуры является уникальной. Реструктуризация ее на данном этапе развития страны может привести к пагубным последствиям резкому повышению уровня преступности, массовым нарушениям прав и свобод граждан и т. п. Тем не менее, не отрицается и тот факт, что прокуратура должна быть реформирована.

В свете значительного усиления роли суда, его значения и компетенции, прокуратура должна занимать особое место в борьбе с беззаконием и преступностью, не претендующее, однако, и на роль независимой ветви государственной власти. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации Российская газета от 00 декабря 0000 года, 000. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть

I от 00 ноября 0000 года в ред. от 00.00.0000 Собрание законодательства РФ, 0000, 00, ст. 0000 Часть II от 00 января 0000 года в ред. от 00.00.0000 Собрание законодательства РФ, 0000, 0, ст. 000 Часть III от 00 ноября 0000 года Собрание законодательства РФ, 0000, 00, ст. 0000. 3. Федеральный конституционный закон от 00 декабря 0000 г.

N 0-ФКЗ О судебной системе Российской Федерации с изменениями от 00 декабря 0000 г. 4. Федеральный закон от 00 ноября 0000 г. N 000-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О прокуратуре Российской Федерации с изменениями от 00 февраля, 00 ноября 0000 г 0 января, 00 декабря 0000 г 00, 00 декабря 0000 г 00 июня,

00 июля, 0 октября 0000 г. 5. Федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации в редакции Федерального закона от 00 ноября 0000 г. N 000-ФЗ Специальная литература 6. Андреева Г.Н. Андреева И.А. Будагова А.Ш. Страшун Б.А. Конституционноегосударственноеправо зарубежных стран.Часть общая Конституционное государственное право и его основные институты -

Т.0-0. Учеб.для юрид.вузов В 0-х т Г.Н.Андреева, И.А.Андреева, А.Ш.Будагова и др. Отв.ред. Б.А.Страшун - М. БЕК, 0000 000 с. 7. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации. Курс лекций для юрид.вузов и фак М. НОРМА-ИНФРА-М, 0000 000 с. 8. Конституционное право

России - Т.0. Сб.конституц правов. актов. Отв.ред. О.Е.Кутафин,сост. Н.А.Михалева - М. Юристъ, 0000 000 с. 9. Правоохранительные органы Российской Федерации. Сб.норм.актов - М. Юрайт, 0000 000 с. 10. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учеб.для вузов по спец. Юриспруденция.

Г.В.Дашков, А.Х.Казарина, А.Б.Карлин и др. Под ред.А.А.Чувилева - М. Юристъ, 0000 000 с. 11. Стецовский Ю.И. Судебная власть. Учеб.пособие - М. Дело, 0000 000 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 0. АППАРАТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 1. Управление конституционного права, занимающееся общими проблемами конституционной законности и осуществляющее

экспертизу законодательства о представительных, исполнительных и судебных органах государственной власти, об избирательной системе, о местном самоуправлении. Телефон 000 000-00-00 2. Управление конституционных прав и свобод граждан, занимающееся комплексными проблемами обеспечения прав и свобод в законодательстве России и в правоприменительной практике, оценкой законодательства с точки зрения соблюдения международных

стандартов в сфере прав человека. Телефон 000 000-00-00 3. Управление конституционных основ федеративного устройства и самоуправления территорий, занимающееся проблемами статуса субъектов Федерации, взаимоотношений Федерации, республик и автономий, административно - территориальных отношений, самоуправления территорий, осуществляющее экспертизу законодательства субъектов

Федерации. Телефон 000 000-00-00 4. Управление конституционных основ частного права, осуществляющее экспертизу гражданского, гражданского процессуального и хозяйственного законодательства, а также жилищного, семейного, предпринимательского, экологического, земельного законодательства, отчасти законодательства о финансах, банках в части договорных отношений. Телефон 000 000-00-00 5. Управление конституционных основ трудового права и социальной защиты, занимающееся законодательством

в сферах труда и пенсионного обеспечения, вопросами охраны трудовых и иных социальных прав, обеспечения льгот и компенсаций защиты материнства и детства, здоровых условий труда и отдыха. Телефон 000 000-00-00 6. Управление конституционных основ административного права, занимающееся проблемами административного права, процесса, административного принуждения, статуса и деятельности правоохранительных органов и спецслужб, армии, а также работы таможни, банков, налоговых служб в части организации и управления

ими. Телефон 000 000-00-00 7. Управление конституционных основ уголовной юстиции, изучающее общие проблемы уголовной политики, осуществляющее экспертизу уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, а также законодательства о судоустройстве и статусе судей. Телефон 000 000-00-00 8. Управление международного права, в ведении которого находятся экспертиза международных договоров Российской Федерации, вопросы взаимодействия государств - членов

СНГ, проблемы международного публичного и частного права. Телефон 000 000-00-00 9. Управление судебных заседаний, обеспечивающее организационно-техническое обслуживание заседаний пленума и палат Конституционного Суда, стенографирование и протоколирование, систематизацию и хранение материалов конституционного судопроизводства, порядок в заседаниях Суда, рассылку материалов и т.д. Телефон 000 000-00-00 10.

Научно - аналитический центр конституционного правосудия на правах управления, разрабатывающего теоретические проблемы конституционного права и правосудия, проводящего экспертизу и готовящего заключения по наиболее сложным делам, имеющим комплексный, межотраслевой характер 11. Редакционно - издательский отдел, осуществляющий выпуск Вестника Конституционного Суда Российской Федерации, а также литературное редактирование текстов судебных

решений и других документов 12. Отдел международных связей, анализа и обобщения зарубежной практики конституционного контроля, на который возложены также разработка и реализация соглашений о сотрудничестве между Конституционным Судом Российской Федерации и аналогичными зарубежными органами, обеспечение протокольных мероприятий, оформление выездных документов, переводы 13. Отдел контроля исполнения решений Суда, осуществляющий контроль за своевременным опубликованием и точным

исполнением судебных решений, обобщение практики исполнения неисполнения решений Суда, вырабатывающий рекомендации по обеспечению их исполнения. 14. Отдел правовой информации, ведущий учет и систематизацию российского законодательства, контрольных экземпляров действующих нормативных актов федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства, актов субъектов

Федерации, международных договоров России, решений Конституционного Суда Российской Федерации, информационное обеспечение судей и сотрудников Суда, в том числе библиотечно-справочное обслуживание. 15. Отдел технического обеспечения правовой информации, отвечающий за создание банков данных, предусмотренных Регламентом Конституционного Суда, установку и обслуживание

ПЭВМ и другой техники, связь с Интернетом, обучение сотрудников и т.д. 16. Канцелярия на правах отдела, на которую возложены регистрация поступающих документов, движения дел в Конституционном Суде, прием и отправка корреспонденции. 17. Приемная на правах отдела, ведущая прием посетителей, дачу консультаций по вопросам компетенции Конституционного Суда и другим правовым вопросам, прием обращений.

18. Отдел по работе с письмами, осуществляющий первичную обработку и экспертизу всей поступающей в Суд корреспонденции 19. Пресс-служба Конституционного Суда, которая занимается аккредитацией при Конституционном Суде российских и иностранных журналистов поддерживает рабочие контакты со средствами массовой информации выпускает пресс-релизы о работе Конституционного Суда организует пресс-конференции и интервью с судьями

готовит обзоры печати по проблемам власти, политической жизни страны, конституционного процесса. Телефон 000-00-00, факс 000-00-00.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.