Реферат по предмету "Педагогика"


Урок КВН на тему: Занимательное материаловедение

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
ГОУ ВПОЧереповецкий Государственный Университет
ИнститутПедагогики и Психологии
кафедра:профессионального образования
Реферат подисциплине: Методика профессионального обучения
Тема:Урок-КВН на тему «Занимательное материаловедение»
Выполнилстудент:
                                                                                           группы 4 ПО — 42
                                                                                    Слизнёв Д.И.
                                                                               Проверил: 
                                                                                             к.п.н., доцент
                                                                                             НиколаевВ.В.
                                              Череповец
2007

Цели:
1.        Обобщить,систематизировать и обеспечить повторение базовых понятий материаловедения, скоторыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках.
2.        Способствоватьразвитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.
3.        Способствоватьформированию навыков принятия решения, анализа информации и способностиизлагать свою точку зрения и ведения дискуссии.
Участники идействующие лица:ведущий, две команды, 3 члена жюри.
Предварительнаяподготовка: Заранеепроисходит разделение на группы. Даётся задание: придумать название команды,выбрать капитана. Повторите темы курса материаловедения от понятия о наукематериаловедение до механических свойств, определяемых при ударных испытаниях,а также испытание на жидкотекучесть. Маркировка различных сталей.
Оборудование: Карточки заданий: «Кроссворд»,«Карточка марок сталей», «Список слов», «Задания для ящика». Ящик Пандоры.Бланки для жюри.
Ход урока
Ведущий:
Сегодня мы предлагаем вам,принять участие в игре, которую мы назвали «Занимательное материаловедение».
Представляю вам нашежюри:
1.        Слизнёв ДаниилИгоревич — председатель жюри.
2.        Смирнов АлександрВалентинович — член жюри.
3.        НикифороваТатьяна Николаевна — член жюри.
А теперь хочу представитьвам две команды участников нашей игры, команда «Виктория» и команда «Ягуар».
Команды поприветствуйтедруг друга.
После приветствия ведущийобъявляет конкурсы.
1-й конкурс — разминка.
Ведущий задаёт вопросыдля разминки:
Вопросы первой команде:
1.        Внутреннееустройство материала (Структура)
2.        Способностьматериала разрушаться без предварительной пластической деформации (Хрупкость)
3.        Процесс переходавещества из жидкого в твёрдое состояние (Кристаллизация)
4.        Разница междуфактической и теоретической температурой кристаллизации называется (Степеньюпереохлаждения)
5.        Пустой узелкристаллической решётки (Вакансия)
Вопросы второй команде:
1.        Структура,наблюдаемая с помощью микроскопа (Микроструктура)
2.        Способностьматерила выдерживать напряжения не разрушаясь под действием приложенных сил(Прочность)
3.        Процесс сменыкристаллической решётки металла в твёрдом состоянии (Перекристаллизация)
4.        Температура, прикоторой энергия Гиббса жидкого и твёрдого состояния равны (Равновесная)
5.        Дефекты размеры,которых малы в одном измерении (Поверхностные)
2-й конкурс — Решитькроссворд.
Кроссворд для первойкоманды.
1.        Способностьсопротивляться кислотам называется.
2.        Способностьматериалов в расплавленном состоянии давать жидкую хорошо текущую струю ихорошо заполнять форму называется.
3.        Древовидныйкристалл.
4.        Способностьматериала сопротивляться хрупкому разрушению.
5.        Она связана сактивным движением дислокаций.
6.        Явлениеупрочнения металла в процессе пластической деформации называется.
7.        Взаимноеуничтожение межузельных атомов и вакансий, движущихся по кристаллу называют.
  2
 
  ж
  1 к и с л о т о с т о й к о с т ь д
  к 7
  5 п о л и г о н и з а ц и я
  т н
  3 д е н д р и т н
  к и
  у г
  ч и
  е л
  с я
  6 т ц
  4 н а д ё ж н о с т ь и
  а я
  к
  л
  ё
  п
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Кроссворд для второйкоманды.
1.        Способностьматериала сопротивляться окислению при нагреве называют.
2.        Процессзарождения и развития в металле трещин приводящие к разделению его на части.
3.        Количествоциклов, которые проработает материал от появления усталостной трещины дополного разрушения называется.
4.        Она определяетсякак работа, затраченная на пластическую деформацию материала.
5.        Все изменениятонкой структуры и свойств (в деформированном металле), которые несопровождаются изменениями микро структуры называют.
6.        Форма, в которуюналивают металл.
7.        Кристаллнеправильной внешней формы.
  3
 
  ж
 
  6 и з л о ж н и ц а в
  у
  2 ч
  р е
  1 о к а л и н о с т о й к о с т ь
  з 5 т
  р 4 в я з к о с т ь
  у о
  ш з
  е в
  н 7 з е р н о
  и а
  е т
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
3-й конкурс — Расшифровка марок сталей.
Игрокам выдаются карточки заданий иколлективно нужно написать расшифровку марок сталей.
Карточка заданий для первой команды.
Расшифровать данные в задании маркиконструкционных сталей.
а)        Ст 1 кп-                      г) 65 Г -                         ж) Г 13 —
б)        А 11-                           д) 30 ХГСА -
в)        10 кп-                         е) ШХ 15 —
Эталон ответа:
а) Ст 1 кп — стальконструкционная, углеродистая обыкновенного качества, с гарантированнымимеханическими свойствами без гарантии химического состава группа А, 1-йкатегории, кипящие.
б) А 11 — стальконструкционная, автоматная, содержание углерода 0,11%, с повышеннымсодержанием серы и фосфора.
в) 10 кп — стальконструкционная, углеродистая, качественная, с содержанием углерода 0,1%,кипящая.
г) 65 Г — стальконструкционная, углеродистая рессорно-пружинная с содержанием углерода 0,65%,с повышенным содержанием марганца.
д) 30ХГСА — стальконструкционная, легированная, высококачественная, с содержанием углерода 0,3%,хрома, марганца, кремния каждого до 1,5%.
е) ШХ 15 -  стальконструкционная, шарикоподшипниковая, со средней массовой долей хрома 1,5%, ссодержанием углерода около 1%.
ж) Г 13 -  стальконструкционная, высокомарганцовистая с содержанием углерода около 1% исодержанием марганца 13%.
Карточка заданий для второй команды.
Расшифровать данные в задании маркиконструкционных сталей.
     а) В Ст 2-                        г) 65 Г -                         ж) Г 13 —
     б) А 20-                           д) 12Х2Н4А -
     в)30-                                е) ШХ 20 СГ —
Эталонответа:
а) В Ст 2 — стальконструкционная, углеродистая обыкновенного качества, с гарантированнымихимическим составом и механическими свойствами группа В, 2-й категории,спокойная.
б) А 20 — стальконструкционная, автоматная, содержание углерода 0,2%, с повышенным содержаниемсеры и фосфора.
в) 30 — сталь конструкционная,углеродистая, качественная, с содержанием углерода 0,3%, спокойная.
г) 65 Г — стальконструкционная, углеродистая рессорно-пружинная с содержанием углерода 0,65%,с повышенным содержанием марганца.
д) 12Х2Н4А — стальконструкционная, легированная, высококачественная, с содержанием углерода0,12%, хрома 2%,        никеля 4%.
е) ШХ 20 СГ — стальконструкционная, шарикоподшипниковая, со средней массовой долей хрома 2%,кремния и марганца до 1,5%, с содержанием углерода около 1%.
ж) Г 13 -  сталь конструкционная,высокомарганцовистая с содержанием углерода около 1% и содержанием марганца13%.
4-й конкурс — Непроизвольнаяпамять.
Приглашают по 1 человекуот каждой команды. Вам будет предложено по 2 задания, причём сначала текстзадания, а потом указание, что вы должны сделать. После того, как прочтётетекст задания, закройте его рукой и отвечайте на вопрос к нему. Отвечайтебыстро.
Задание для игрока первойкоманды.
1.        Укажите, в какомиз слов: зерно, базис, структура, материал, упругость есть буква «Л»? (Материал)
2.        В перечне слов: окалиностойкость,жидкотекучесть, прочность, хладостойкость, что относится к механическимсвойствам. (Прочность)
Задание для игрока второйкоманды.
1.        Укажите, в какомиз слов: ковкость, базис, структура, твёрдость, упругость есть буква«З»? (Базис)
2.        В перечне слов:окалиностойкость, жидкотекучесть, прочность, хладостойкость, что относится ктехнологическим свойствам. (Жидкотекучесть)
5-й конкурс — Разборпонятий.
Из предложенного спискаодна команда выбирает понятия, относящиеся к механическим свойствам, а другаяотносящиеся к технологическим свойствам.
Цвет, ударнаявязкость, окалиностойкость, жаропрочность, ковкость, износостойкость,кислотостойкость, прочность, хладостойкость, обрабатываемость резанием,пластичность, жидкотекучесть.
Эталонответа:
Механические свойства:
1.        Ударная вязкость.
2.        Прочность.
3.        Пластичность.
Технологические свойства:
1.        Ковкость.
2.        Обрабатываемостьрезанием.
3.        Жидкотекучесть.
6-й конкурс — ЯщикПандоры.
Этот конкурс предназначендля капитанов. Капитаны команд поочерёдно должны достать из «Ящика Пандоры»задание и выполнить его.
Задания, находящиеся вящике:
1.        Сущностьиспытания на растяжение.
2.        Сущностьиспытания на твёрдость.
3.        Сущностьиспытания на ударную вязкость.
4.        Сущностьиспытания на жидкотекучесть.
По каждому испытанию,необходимо рассказать на какой установке оно проводится, и в чём его сущность.
Ну, вот наша игра иподошла к концу, а теперь попросим членов жюри объявить победителей.
На протяжении всегомероприятия жюри заполняло таблицу.
Своднаяоценка результативности№ конкурса Количество очков Максимальное количество
Команда
«Виктория»
Команда
«Ягуар» Конкурс №1 За правильный ответ 1 балл 5 баллов 4 5 Конкурс №2 7 баллов 7 6 Конкурс №3 7 баллов 5 6 Конкурс №4 2 балла 2 2 Конкурс №5 3 балла, но за неправильно вписанное свойство снимается 1 балл 2 3 Конкурс №6 За правильный ответ 3 балла 3 балла 3 2 Количество очков 23 24
Какая же команда одержалапобеду? Победила команда «Ягуар».
Проводится анализ игры:восприятие игры учениками, положительные и отрицательные стороны хода игры,возникшие трудности, даётся оценка деятельности участников игры и обсуждаютсявозможности совершенствования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат В лермонтовских тарханах
Реферат Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения
Реферат Современные методы стрижки волос
Реферат Аудит ефективності діяльності комерційних банків за міжнародними стандартами
Реферат Control Factor Torvald And Bernarda Essay Research
Реферат Жизнь древнего Рима погребальные обряды
Реферат Налогообложение автотранспорта
Реферат Причины катастроф: Глупость, Небрежность и Корысть
Реферат Параллельный перенос в пространстве Лобачевского
Реферат Война в Южном Таиланде
Реферат Фразеологічні синоніми тематичної групи "старанно працювати" та основні вправи до їх засвоєння на старшому етапі навчання
Реферат Internet Explorer создание Web страниц
Реферат Автомобильный холодильный транспорт
Реферат Итальянское Возрождение Проблемы и люди
Реферат Из истории географического изучения территории России Характеристика исторических