Реферат по предмету "Педагогика"


Игра-путешествие "Права детей"

Игра-путешествие«Права детей»
Цели:
—В игровой формепознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка;
—Воспитание гражданственности.
—Оборудование:
—текст Конвенции оправах ребенка;
—декорации и костюмы дляинсценировок;
—выставка литературы.
Ходигры
Учитель:объясняет условия игры — путешествие от одной, сказочной станции к другой.
1-ястанция«Правона жизнь»
Ведущий.С детьми порой обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратитьэто, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобыу детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правахребенка, где записаны основные права детей. В этом документе говорится, что«главное право каждого человека — право на жизнь». Маленький человек — ребенок— тоже имеет это право.
Нотак думали не всегда. Было в древности такое государство — Спарта, котороеславилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этомгосударстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу:если крепкий, здоровый- пусть живет, а если родился слабым, больным — бросалиего со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? (Ответыучащихся.)
Ведущий.Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом,может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать.Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов (демонстрирует портрет)родился слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля: онзанимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умныйчеловек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготынаравне с солдатами. Под руководством Суворова русская армия не проиграла ниодного сражения. А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ееавтора.
 
Инсценировкапо «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
 
Уокна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением
Царица.Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всехрумяней и белее?
Зеркальце.Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
Царица.Ах. Ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше.Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
Звучитмузыка.
Зеркальце.А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
Музыкастихает, царица зовет служанку.
Царица.Эй, Чернавка! (Входит девушка.) Веди царевну в глушь лесную и, связавее, живую под сосной там оставь на съедение волкам!
Ведущий.Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась ивзмолилась...;
Царевна.Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица,я пожалую тебя. — Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала, отпустилаи сказала...
Чернавка.Не кручинься, бог с тобой, ну а я пошла домой.
Ведущий.Вспомните название сказки. А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла лицаревна? Давайте попытаемся в рисунках передать содержание такого права, какправо на жизнь.
Ведущийоценивает ответы и рисунки.
2-ястанция: «Право ребенка на защиту государством от всех формфизического, нравственного и психологического насилия, грубого отношения илиэксплуатации».
Вбегаютдва разбойника. Поют песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».
1-йразбойник. Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мыпохитим.
2-йразбойник. Верно, Джон, это здесь.
1-йразбойник. Ух, сколько денег мы заработаем на этих ребятишках.Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы есть, красота!
2-йразбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: БабаЯга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
Ведущий.Ребята! Вы только послушайте, что задумали эти разбойники! Они могут вас силойпохитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростьюзаманить: попросить кому-нибудь помочь. Что вам необходимо делать, как выдумаете?
Разбойникипредлагают угощения, заманивая детей. Ребята начинают кричат.
Разбойники.Тише,тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы найдем другихдетей.
Ведущий.Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Разбойники.Мы хорошие, мы ничего не сделали!
Ведущий.В Конвенции говорится, что государство защищает ребенка от всех формфизического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какоенаказание им назначить. Итак, подведем итоги. Что мы с вами должны четко усвоить?(Ответыдетей.)
3-ястанция: «Право на защиту от разлучения с родителями».
Ведущий.Ребята, давайте вспомним сказки, где герои были насильно разлучены с родными.
Дети.«Гуси-лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная королева» и т. д.
Ведущий.Кто помог этим героям? Кто поможет вам, если случится беда? (Ответыдетей.) Итак, подведем итоги. Никто не имеет праваразлучить ребенка с родителями без серьёзных на то основании. Эти и другиеправа занесены в Конвенцию о правах ребенка.
Награждениесамых активных участников.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.