Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Текстовое документирование

План
Введение…………………………………………………………………..…..3
1.          Начертательныйспособ закрепления и передачи информации…….…4
2.          Пиктографическоеписьмо и его особенности………………………….6
3.          Логографическоеписьмо (идеографическое письмо), его достоинства инедостатки…………………………………………………………………….....8
4.          Применениепиктографического и логографического письма в настоящеевремя………………………………………………………………....12
5.          Слоговоеписьмо. Возникновение фонетического (буквенного)письма………………………………………………………………………….…13
6.          Развитиеграфики русского письма. Стенография………………….…15
7.          Применениетекстового документирования……………………….…..19
Заключение……………………………………………………………………...20
Литература………………………………………………………………………21

Введение
 
Стремительное наращиваниеинформационных ресурсов, бурное развитие компьютерных технологий и активноетеоретическое осмысление информационных процессов во второй половине 20столетия не просто оказали влияние на характер и содержание документоведческихисследований, но и привели к встраиванию документоведения в цикл наук осоциальной информации. В результате документоведение оказалось самым теснымобразом связано с такими научными дисциплинами, как социальная информатика,документалистика, вычислительная техника и программирование, информационнаябезопасность и защита информации и др. Лишь совместно с этими наукамидокументоведение имеет возможность на современном этапе эффективно решатьтеоретические и прикладные задачи, связанные с производством, передачей,потреблением, хранением документированной информации.
Для решения некоторыхсвоих проблем документоведение широко использует достижения в областитехнических и естественных наук, поскольку документ является материальнымобъектом, носителем информации, обладающим вполне определёнными физическимисвойствами. Кроме того, создание, поиск, хранение документов связаны сосредствами документирования и передачи информации, в том числе с использованиемсложной современной оргтехники.
Тема моей курсовойработы: текстовое документирование.
Цель работы –рассмотрение этого вопроса в различных аспектах.

1.     Начертательный способ закрепленияи передачи информации
«Понятие «делопроизводство» базируется на понятии «документирование».Под документированием понимаетсязапись (фиксация)информации на различных носителях поустановленным правилам.Документирование —регламентированный процесс записи инфор­мации набумаге или ином носителе,обеспечивающий ее юридиче­скую силу. Документирование всегда осуществляется по определен­нымправилам, установленными правовыми нормативными актами иливыработанными традицией»[1].
Создание документов или документирование может осуществ­лятьсяна естественном языкеили на искусственных языках с ис­пользованиемновых носителей информации. При документирова­ниина естественном языке создаются текстовыедокументы — доку­менты, содержащие речевуюинформацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.
Текстовый доку­мент, созданный с помощьюписьма, — это традиционный документ на бумажном носителеили видеограмма документа — изображение документа на экране электронно-лучевой трубки.
При документировании на искусственныхязыках создаются до­кументы на машинных носителях — документы, созданные с исполь­зованиемносителей и способов записи, обеспечивающих обработку информацииэлектронно-вычислительной машиной.
При использовании простых орудий создаются рукописные письменные документы (текстовые документы, информация которых зафиксирована любым типом письма), изобразительные доку­менты (документы, содержащие информацию, выраженную посред­ством изображения какого-либообъекта) и графические документы (изобразительныедокументы, в которых изображение объекта полу­ченопосредством линий, штрихов, светотени).
В обществе документы являются основными носителями управ­ленческой,научной, технической, статистической и инойсоциально значимой информации. Документы — носители первичной информации,именно в документах информация фиксируетсявпервые. Это свойство и позволяет отличать документы от другихисточников информации — книг, газет, журналов и др., содержащих перерабо­танную,вторичную информацию.Фиксация, отображение информации в документе обеспечивает еe сохранение инакопление, возможность передачи во времени ипространстве, возможность обра­щаться к информацииспустя много временипосле ее создания. В социальном плане любой официальный документ полифунк­ционален,т.е. одновременно выполняет несколько функций, что  позволяет ему удовлетворять различные человеческие потребности. Среди функций документа выделяютсяобщие и специальны. Кобщим функциям документа относятся:
информационная: любой документ создается для сохраненияинформации, ибо необходимость зафиксировать информацию -причинапоявления любого документа;
социальная: документ является социально значимым объек­том, поскольку любой документ порожден той или иной социальной потребностью;
коммуникативная: документвыступает в качестве средства связи между отдельнымиэлементами общественной структуры, в частности между учреждениями,
культурная: документ — средство закрепления ипередачи куль­турных традиций, что лучше всего прослеживается на больших ком­плексах документов, например в научно-технической документации находитотражение уровень научного и технического развитияобщества;

2.     Пиктографическоеписьмо
 
/>«Пиктография — это фиксация и передача информации с помощью рисунков. Пиктографическое письмо появилось еще в период расцветпервобытного общества в верхнем палеолите. С помощью последовательногоразмещения ряда рисунков, изображающих отдельные конкретные предметы,передается определенная информация о хозяйственных, общественных, военных идругих ситуациях».[2]
Пиктография (лат. pictus — рисованный,живописный, греч. grapho — пишу) — древнейший вид письма, письмо руками.Условными рисунками изображали не только предметы, но и действия, события, т.е.целое сообщение. Для пиктографии не нужен алфавит, т.е. набор определенныхзнаков, необходимо только изображать предметы и ситуации (например, человека,лодку, охоту и т.д.). «Читающий» пиктограмму не связан какими-либоправилами чтения (как, например, в буквенном письме), он должен лишь правильноопознать изображения.
 Пиктографическое письмоимело множество несомненных достоинств, которые определили возможности егоразвития в более высокие формы письменности, вплоть до фонетической. К числуэтих достоинств следуем отнести:
·   возможностьвводить новые промежуточные звенья повествовательности;
·   достаточновысокий уровень абстрагирования, выделение главного, существенного;
·   отсутствиенеобходимости в реалистичности изображения, в таком письме заложены значительныевозможности схематизации и перерастания в условные изображения.
Основные направленияисторического развития пиктографии следующие: выработка единого способаначертания рисунка, понятного для всех (или большинства) Представителей данногоплемени (рода, общины); закрепление за каждым рисунком более или менееопределенного значения, смысла (иначе говоря, тенденция к общезначимости иоднозначности, хотя, конечно, до полной однозназначности было еще далеко);обогащение набора пиктографических рисунков такими знаками, которые позволяютконкретизировать текст, пиктограммы, особенно в том, что касается счета,собственности имен и др.
 
3.     Логографическоеписьмо (идеографическое письмо), его достоинства и недостатки
Основойсистемы письменности остаётся прежняя многозначная идеограмма, но конкретнаяпривязка знака каждый раз к определённому слову обеспечивается добавлениемзнаков, выражающих чисто звуковые элементы слова либо в целом, либо его части(особенно грамматических элементов), и знаками — детерминативами, уточняющимикруг понятий, к которому относится данное слово. Например, в древнеегипетскомязыке рисунок «жука» (х п р) с силлабическими знаками х-, п-, р- (гласныенеизвестны) + детерминатив абстрактных понятий означал (х п р) «существование»;в шумерском рисунки «ноги» + «камня» означали «пришедший» (гина), потому что «камень» назывался на, а рисунки «ноги»+ «кучи зерна (?)» (ба) означали «стоящий» (губа);знаки «вышка (?)» + «решётка (?)» с детерминативом «божества» (рисунок«звезда») читались «бог Энлиль» (имя бога), а с детерминативом «земли» (рисунокучастка, прорезанного каналами) читались «Нибуру» (название города, гдепочитался этот бог).
«Идеографическийзнак, прикрепленный к определенному слову, называется логограммой.Для знаков, выражающих последовательности звуков, используются тоже логограммы,но в «ребусном» употреблении [ср. выше на, ба не в смысле «камень» и «куча(?)», а как знаки для последовательностей звуков н + а, б + а]. Такиепоследовательности — не обязательно слоги; так, в древнеегипетскомписьменности. гласные вообще не передавались, в аккадском слог мог дробиться начасти. Словесно-слоговым письмом могли передаваться тексты любого содержания,т.к. такое письмо обеспечивало достаточно адекватную фиксацию речи инадёжное воспроизведение текста при чтении. Отсутствие обязательнойнепосредственной связи первоначальным идеограмм с фонетической стороной речипозволяло использовать одни и те же знаки в качестве логографическихэлементов для разных диалектов (в Китае) и для разных языков (на древнемБлижнем Востоке)»[3].
Вдревнейших видах письма этого типа знаки монументальных надписей долгосохраняли форму рисунков-иероглифов; наряду с ними существовала скоропись(на папирусах, черепках — в Египте, на глиняных плитках — в Передней Азии,на бамбуковых палках — на Дальнем Востоке, и т.п.). Такие системы письмавозникали всюду, где впервые складывалось государство, и обычно независимо другот друга; отдельные случаи сходства знаков объясняются либо общей типологией,либо случайностью. Наиболее известны: древнеегипетские П. (с конца 4-го тыс. дон. э.), шумерское П. (с начала 3-го тыс. до н. э.) и развившиеся из него виды клинописи,эламская иероглифика (3-е тыс. до н. э.), протоиндийское письмо (тогда же), критское письмо(с начала 2-го тыс. до н. э.; ), китайское письмо(со 2-го тыс. до н. э.; ), майя письмо вЦентральной Америке.
В течение несколькихтысячелетий пиктографическое письмо по­степенно перерастало видеографическое письмо, где рисунки заменяют­ся определенными знаками.Идеографическое письмо развивалось в направлении от изображения определенныхпредставлений (обра­зов, понятий) независимо от их звучания в устной речи — киерогли­фам. Иероглифы одновременно указывали, и образы (представления,понятия), и те звуки, из которых состоят слова, обозначающие дан­ные образы(представления, понятия). На рубеже IV—III тыс. до н.э. иероглифическое письмоуже широко применялось в Месопотамии, а в 2400 г. до н.э. оно превратилось вупорядоченное словесно-слоговое письмо клинописного типа. Клинописное письмобыло достаточ­но сложной системой, состоящей из нескольких сотен и даже тысячспециальных Знаков. Его усвоение требовало значительной специа­лизации ипрофессионализации. В древневавилонском обществе сформировался целый социальныйслой — слой писцов. В течение III тыс. до н.э. складывается и египетскаяиероглифика. В идеографическом письме знак-рисунок постепенно превращается в«знак-идею» (идеограмму). В этом случае он означает уже не самизображаемый конкретный предмет, а ассоциируемое с ним обобщенное понятие.Например, круг с расходящимися лучами означает уже не «солнце», а«жару», «тепло», «горячий» или«теплый». Старец, опирающийся на палку, означает старость и т.п.
Разновидностьюидеографического является иероглифическое письмо, используемое сконца IV в. до н.э. Иероглиф — условный изобразительно-образныйграфический знак идеографического письма, обозначающий слова (понятие), слоги извуки. Термин «иероглифический» применяется и по отношению к знакамдругих систем письма. Так, иероглифами называют знаки древнейшего (II в. дон.э.) и современного китайского и японского письма, знаки не клинописной, аизобразительной разновидности хеттского письма (II-I в. до н.э.) и т.д. Знак видеографическом письме превращается в образ-символ. Он становится болееобобщенным, схематичным. Образ-символ — это переходная ступень от безусловногоизображения к условному знаку. Однако знаки идеографического письма — идеограммы, иероглифы — не могли служить для графического изображения звуковречи.
Способобозначения звуков речи с помощью графических знаков впервые был изобретен ужев III в. до н.э. шумерами, создавшими самую древнюю из земных цивилизаций. Хотяшумерское письмо, как и древнеегипетское, находилось на переходной стадии отсловесного к слоговому, первый шаг к графическому изображению речи был ужесделан. Прошло несколько столетий, прежде чем античные греки, отталкиваясь ототкрытого шумерами и развитого семитами слогового письма, научились разлагатьслова на фонемы, записывать звучащую речь с помощью букв, объединенных всистему алфавита.
Преимущества словесно-слоговогописьма: международный характер логограмм, меньшее число знаков на одинаковыйотрезок текста по сравнению с буквенным письмом.Поэтому логограммы применяются в составе вспомогательных подсистем письма.(цифры, алгебраические и химические формульные знаки и т.п.). Недостатки:многочисленность знаков в системе (от нескольких сот до многих тысяч),трудность (громоздкость) при освоении чтения.
4. Применениепиктографического и логографического письма в настоящее время
Некоторыевиды пиктографии используются и в наши дни. Например, на вывесках: изображеныботинки — значит, здесь чинят обувь. Иногда пиктограммы рассчитаны на людей, незнающих языка: например, в гостиницах для иностранцев у кнопок звонков в номере- изображение уборщицы, официанта и т.д. Пиктографическое письмо встречается ународов, не имеющих собственной письменности.
Преимуществасловесно-слогового письма: международный характер логограмм, меньшее числознаков на одинаковый отрезок текста по сравнению с буквеннымписьмом. Поэтому логограммы применяются в составе вспомогательных подсистемписьма. (цифры, алгебраические и химические формульные знаки и т.п.).Недостатки: многочисленность знаков в системе (от нескольких сот до многихтысяч), трудность (громоздкость) при освоении чтения.
5. Слоговое письмо.Возникновение фонетического (буквенного) письма
Высшей формойписьменности, сложившейся во II тыс. до н.э., было фонетическое письмо,буквенное, в котором знаки обозначают не пред­меты, а слоги, звуки играфически передаются отдельные звуковые обозначе­ния.
В связи с частойнеобходимостью передачи имен появился каче­ственно новый и перспективный прием— изображение имен людей некоторыми предметами, сходными по звучанию, ноимеющими, ра­зумеется, совсем иную природу.
Так постепенно зарождаютсязачат­ки фонетического письма. Фонетическое письмо можно считать самым точнымизображением речи. Развитие фонетического письма делится на два этапа. Первый — это буквенно-слоговое письмо — клинописное, возникшее на рубежеIV-III в. до н.э. Второй — алфавитное письмо (II в. до н.э.), вкотором каждой графеме (букве) соответствует или первоначально соответствовалафонема (звук). Буква — графический знак или литера. Совокупностьбукв, принятых в данной письменности и расположенных в определенном порядке, называютазбукой (по первым славянским буквам — аз и буки).Возникшее на базе греческого,латинское письмо послужило основой для большинства современных систем письма. ВXII-XIII вв. славяне также заимствовали греческое письмо.
С концаIX в. существовало два письма — глаголица и кириллица, отличающиеся формойбукв. Затем в X-XI вв. в Киевской Руси кириллица вытесняет глаголицу. В XVIIIв. появляется скоропись, а в XIX-начале XX в. — гражданское письмо, илигражданский шрифт, т.е. современное письмо. Шрифт — гражданская форма знаковопределенной системы письма.
Взависимости от техники исполнения различают рукописный, рисованный,гравированный, наборный шрифт. Алфавитное письмо часто называют словесным иливербальным.
Письменноедокументирование является высшей формой развития коммуникационной системы«язык». Именно письменный документ стал основой для формированиятакого сложного и многогранного документа как книга.
6. Развитие графикирусского письма. Стенография
 
Славянское письмо (кириллица) было разработано на основе добавления к24 буквам византийского греческого П. ещё 19 букв для специфических славянскихфонем (буквы ц, ш были взяты из еврейского квадратного письма, а остальныеизобретены специально).
«Кириллица употребляласьправославными славянами, а также (до 19 в.) румынами; на Руси была введена в10—11 вв. в связи с христианизацией. Однако какое-то П., возможно, применялосьславянами уже и раньше. До сих пор не решен вопрос о происхождении другогославянского письма— глаголицы и её соотношении с кириллицей. Почтиполностью совпадая по составу, порядку и значению букв, азбуки эти резкоразличались по форме букв: простой, чёткой и близкой к греческому уставному письму.9 в. у кириллицы и замысловатой, очень своеобразной у глаголицы, котораяприменялась главным образом у юго-западных славян-католиков со славянскимбогослужением и вымерла в позднем средневековье.
Графика кириллицыпретерпевала изменения с 10 по 18 вв. (устав, полуустав, вязь).Современные славянские системы П.: русская, украинская, болгарская, сербская (сдобавлением букв љ, њ, ћ, />, џ и др.) развились на основекириллицы. Русское письмо из 33 букв (называется гражданским шрифтом, в отличиеот церковного — собственно кириллицы, сохранённой для религиозной литературыпри реформе, проведённой Петром I) является упрощением кириллицы с приближениемформ букв к образцам антиквы. Оно пережило ряд алфавитно-орфографических реформ(1708—10, 1735, 1758, 1918), в результате которых были исключены все буквы,ненужные для передачи фонем современной русской речи; были введены 2 новыебуквы: й и (факультативно) ё».[4]
Стенография — это скоростноеписьмо особыми знаками, позволяющими быстро записать живую речь. Скоростьзаписи достигается более кратким, чем в обычном письме, начертанием букв, атакже применением ряда сократительных приемов.
Стенография (от греч. stenos — узкий, тесный и… графия),скоростное письмо, основанное на применении специальных систем знаков исокращений слов и словосочетаний, позволяющее вести синхронную запись устнойречи и рационализировать технику письма. Скорость стенографического письмапревосходит скорость обычного в 4—7 раз. Стенография была известна в глубокойдревности. Один из первых достоверных памятников тенографии — надписьстенографическими знаками на найденной в Акрополе в Афинах мраморной плите,относящейся к 350 до н. э. В школах Древнего Рима наряду с обычным письмом(abecedaria) преподавалось скоростное письмо (notaria, от nota — знак). Римскаястенография, применявшаяся до 11 в., называлась «тироновы ноты» (по имени еёсоздателя Тирона, 1 в. до н. э.).
  Термин «Стенография»введён в 1602 в Англии Дж. Уиллисом. Начиная с 17 в. во всём мире былопредложено около 3 тыс. различных систем стенографии. и их переработок, внастоящее время (1976) их применяется несколько десятков при постояннойтенденции к сокращению количества систем; для социалистических стран характеренпереход на единые государственные системы.
  В современной стенографииразличают системы курсивные и геометральные. Знаки для согласных в курсивныхсистемах взяты из элементов обычного письма, сочетаемых при помощисоединительной линии. Знаки геометральных систем состоят из геометрическихфигур (круг и его части, прямые различного наклона) и сочетаются безсоединительных линий. Оба типа стенографии изобретены в Англии: геометральная —Дж. Уиллисом (1602), курсивная — С. Бордли (1789). Геометральные системыприняты для языков с относительно короткими словами (англ., франц., исп.),курсивные — для языков с длинными словами (слав., сканд., нем.). Различаюторфографичексие и фонетические системы стенографии. Первые придерживаютсяорфографии обычного письма, фонетические системы строят сокращения навыбрасывании букв, соответствующих неслышимым звукам. Русские системы М. А.Терне (1874), З. И. и А. И. Сапонько (1913) строились на т. н. ударном принципе— из срединных гласных слова выписывалась только та, на которую падаетударение.
  В большинствесистем согласные и гласные имеют различное обозначение. Для обозначениясогласных в курсивных системах берутся элементы обычного письма, гласныеобозначаются при помощи т. н. приёмов вокализации — изменения по длине инаправлению соединительной волосной линии между знаками согласных, измененияформы этих знаков, в частности их утолщение (нажим), изменения позиции знаков(повышение и понижение относительно линии письма и относительно друг друга).Состав стенографических знаков для согласных является внеязыковым, чтооблегчает адаптацию системы стенографии к разным языкам.
  В дореволюционнойРоссии стенография использовалась мало, применялись главным образом переработкикурсивных немецких систем.
  Первойоригинальной и примененной на практике стенографической системой для русского  языкабыла система М. И. Иванина, опубликованная в 1858 в его книге «О стенографии,или искусстве скорописи, и применении её к русскому языку». В 1860 впервые вРоссии стенография (по системе Иванина) была использована в Петербургскомуниверситете для записи диспута о происхождении Руси между академиком М. П.Погодиным и профессором Н. И. Костомаровым.
  После Октябрьскойреволюции 1917 появились новые системы стенографии — М. И. Лапекина (1920), Н.И. Фадеева (1922), Н. Н. Соколова (1924) и др. В 20-е гг. Стенография преподаваласьпо разным системам, что тормозило развитие стенографического образования. Наоснове теоретического и практического сравнения 7 лучших систем стенографии,произведенного Наркомпросом РСФСР в 1933, ВЦИК РСФСР принял постановление овведении в РСФСР Государственной единой системы С. (ГЕСС), в основу которойположена система Соколова.
  Принятая в—курсивная система, основана на изучении биомеханических закономерностей письма,на учёте частотности букв и морфем в обычном письме и частотности знаков встенографическом письме. Одним из принципов ГЕСС является стандартностьначертаний (слово выписывается одним единообразным способом). Вокализацияоснована на изменении позиции знаков относительно друг друга. Самыми «удобными»стенографическими знаками (т. с. наименее деформируемыми элементами обычногописьма) обозначаются наиболее частотные единицы языка. ГЕСС адаптирована кукраинскому, узбекскому, грузинскому, польскому, и др. языкам.  ГЕССпостепенно совершенствуется и упрощается с целью достижения максимальнойпсихологической простоты записи и облегчения обучения стенографии. Основныенаправления: 1) ещё большее приближение стенографических знаков к элементамбукв обычного (рукописного) письма; 2) устранение из системы знаков, мешающихунификации соединений согласных и вокализации; 3) уменьшение количества слитныхзнаков (т. е. знаков сочетаний согласных).
В наши дни, несмотря наобилие средств, обеспечивающих техническую фиксацию звучащей речи (диктофон),владение навыками стенографии по-прежнему высоко цениться Стенографияиспользуется на различным международных конференциях, встречах на высшем уровне,заседаниях правительства, пресс-конференциях и т.д.
 
7. Применениетекстового документирования
В зависимости отхарактера знаковых средств фиксирования информации можно выделить текстовоедокументирование. В результате текстового документирования возникаеттекстовой документ. Это документ, содержащий звуковую информацию,зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи. Текстовоедокументирование получило самое широкое распространение.
«Документы, составляющие одну систему документации, связаныединством целевого назначенияи в комплексе обеспечивают документирование той или инойуправленческой функции или вида деятельности, Так,документы, составляющие систему плановой документации, обеспечивают планирование деятельностиучреждения и подведомственной ему системы.Документы, составляющие систему распорядительнойдокументации,обеспечивают регулирование дея­тельности учреждения и еекоординацию с деятельностью взаимо­связанных учреждений и лица постоянноменяющихся социально-экономических условиях»[5].
Обеспечениедокументирования — это лишь одна составляющаяделопроизводства, вторая его составляющая — это организация работыс документами.
Организация работы с документамипредполагает организацию документооборота учреждении, хранениедокументов и их использование влекущейдеятельности учреждения.

Заключение
Исходя из всеговышенаписанного, можно сделать следующие выводы:
В зависимости от используемых средств документации различают способы документирования (кино фото фоно документирование, электронное и текстовое документирование). Текстовое документирование – способ регистрации информации посредством письменности.
Документирование предполагает соблюдение установленных правил записи информации, специфических для каждого типа документов. Соблюдение этих правил придает юридическую силу создаваемым документам.
Документ – зафиксированное на материальном носителе информации с
реквизитами,  позволяющими её идентифицировать (различить).
Понятие делопроизводства базируется на понятии документирования.
Документирование – запись информации на различных носителях по
установленным правилам.
Документирование регламентированный процесс записи информации на
бумаге или ином носителе обеспечивающий её силу.
Создание  документов может осуществляться на естественном или
искусственном языках с использованием новых носителей информации.
При документировании на естественном языке создаются текстовые документы.
Средства документирования – орудие используемые человеком для
создания документов:
— простые средства (ручки, карандаши)
— механические и электромеханические (пишущие машинки, магнитофоны,
кино и видео техника)
— средства автоматизации (компьютерная техника).

Список использованнойинформации:
1.     Белов А.Н.Делопроизводство и документооборот: Учеб. Пособие.- М.: Эксмо,2007
2.     ВасильеваЛ.М, Скворцова Р.Е., Шкатова Л.А. Документоведение. -  Челябинск.: Кн. Изд — во, 2000
3.     Зиновьева Н.Б.Документоведение: Учебно-методическое пособие. — М.: ПРОФИЗДАТ,  2003
4.     Колесник Е.Н.Введение в управленческое документоведение. Учебное пособие. — М.: ИНФРА- М,2003
5.     КолесникЕ.Н. Документирование управленческой деятельности в органах государственнойвласти: Управленческое документоведение. – Екатеринбург.: УрАГС, 2002
6.     КрайскаяЗ.В., Челлини Э.В. Архивоведение: Учебник для средних специальных учебныхзаведений. — М.: Издательство НОРМА, 1996
7.     Кушнаренко Н.Н. Документоведение. Учебник. -  Киев: Знання,2000
8.     Охотников А.В.,Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Основы документоведения; Виды,функции документов; Технологии делопроизводства: Учебное пособие для вузов.- М: ИКЦ МарТ, 2004
9.     Спивак В.А.Делопроизводство. — СПб., 2003


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.