Реферат по предмету "Политология"


Независимость Казахстана – независимость от чего?

Михаил Сытник, политолог
Эпиграф: не бойся недруга, который в глаза говориттебе правду, бойся друга или соседа, который тебе льстит
Одиннадцать лет всеобъемлющая пропаганда понятия«независимость», словно идеологическая кувалда, кует в сознанииобщества абстракцию радужной эйфории и оголтелого отрицания всего, что былосвязано с советским прошлым. А возомнившие себя идеологами доморощенныеполитики даже за 11 лет не научились разбираться в логических приемах отрицанияпонятий, которые изменяют свою семантику и значение в зависимости от постановкив различные контексты. И вся эта нагнетаемая истерия против всего советского –лишь попытка внушить моральный иммунитет к прошлому тем слоям общества, которыеживут в условиях наступившей независимости на грани выживания. Другими словамивычленение из прошлого только всего негативного, его утрирование ипреувеличение является способом защиты той небольшой прослойки общества, длякоторых независимость от политико-экономической системы СССР действительностала раем и позволила захватить и присвоить те блага, которые создавались напротяжении целого века всеми поколениями казахстанцев. Главный же смыслнезависимости имеет националистическую основу и пропагандируется казахскиминационалистами и многими политиками как выстраданная независимость казахскогонарода от России и от русскоязычных народов, «колонизировавших»Казахстан и столько веков мешавших национальному самоопределению казахов и всейказахской цивилизации, которая якобы была создана исключительно казахской«государственностью».
Сейчас многие люди подсчитывают исторические очкидобра и зла для Казахстана от СССР, и все выводы и суть определяются лишь тем,на чем остановил свое внимание очередной национал-патриот, как интерпретировалодин и тот же исторический факт, или в какие взаимосвязи его поставил.Большинство таких фактов трактуются в наше время хаотично, в отрыве отсистемного анализа, и кому как взбредет в голову – исходя или из узколичныхамбиций и отсутствия элементарных статистических знаний или из субъективнойпозиции автора, зависящей от его национальности. И у каждого своя правда и своепонимание добра и зла. Добро и зло составляют единое целое и существуютблагодаря друг другу – это порядок мироздания для каждой исторической эпохи.Каждый исторический факт или процесс – это добро для одной части общества и злодля другой части этого же общества. Например, когда Сталин выслал в Казахстаннемцев – для них это было злом. Тогда как для казахского народа это было добром– немцы принесли с собой европейскую культуру и образец трудолюбия, все мызнаем, какие у немцев были построены дома, в которых только у них в то времяросли цветы во дворах. Когда распался СССР, для той части казахстанскогообщества, которая была близка к власти и экономическим рычагам – это явилоськак добро, они в одночасье стали миллионерами, тогда как для другой частиобщества это явилось как зло – полное обнищание пенсионеров, учителей и т.д.Поэтому добро и зло определяются исходя из того, кем вы являетесь в жизни и начьей стороне стоите в данном обществе. Другими словами, кто вы – чиновник,рабочий или работодатель.
Если советскую власть по аналогии обозначить «учителем»,то 70-летние «страдания» Казахстана по этой же аналогии будутозначать болезни роста и процесс воспитания (просвещения) ученика, и есликазахский народ (как и русский) испытал многие жертвы и жестокостикоммунистической системы (например геноцид 30-х годов), то это естественныйзакон бытия и плата за подъем цивилизации. Для наглядности этого закона можнопривести в пример спортсмена, который испытывает на себе жесткий гнетсамоограничения и дисциплины, жертвует своим временем, развлечениями и порой натренировках испытывает невыносимую физическую боль ради саморазвития и силы. Идля сравнения вытащите сынка богатого чиновника из ночного клуба, реализующеготам свою свободу, и попробуйте заставить его работать или ограничьте его вразвлечениях. Для него это будут страдания и зло, а вы в его понимании будетеугнетателем и поработителем, нарушающим его права и свободу (лени). Именнопоэтому многие народы на Земле, ни кем не угнетенные, остаются отсталыми и неспособными на саморазвитие. Если же говорить об истинном смысле угнетения, тофундаментальный смысл государства, как института принуждения и силы, как раз исостоит в том, чтобы силой гнета превращать разрозненных и необразованныхиндивидов в цивилизованное общество людей, другими словами с помощью труда иобразования ограничивать животные инстинкты, эгоизм и невежество человеческойприроды, превращая ее в понятие цивилизованный «человек». Самасущность государственности наднациональна, поэтому государство – это гнет и,если хотите, диктатура закона, подчиняющая произвол и амбиции своенравных(разнонациональных) индивидуумов всеобщим принципам разума (законам). Бытьчеловеком означает стать им в условиях государства!
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему государствас самыми большими трудовыми (человеческими) ресурсами на Земле самые нищие?Если систему трудовой дисциплины и власти, бывших при Сталине, установить наафриканском континенте, то негры через полвека Китай обгонят и не будут жалобностоять с протянутой рукой перед мировым сообществом. Коммунизм, как сила«гнета» и мощная идеология, накормил полтора миллиарда китайцев ипоказал пример двум миллиардам африканцев, как надо работать и какую властьнеобходимо создать. В общественном сознании уже давно извращены такие понятия,как процесс развития и самоотверженный труд, а на смену им пришла психологиясвободы – лени, безделья, ухода в религию или поиска виновных, а такженеспособность жертвовать и самоограничивать себя во имя достижения блага.Поэтому недаром существует истина: в школе, сурового и строгого учителя всегданенавидят за то, что он требует и «угнетает», и только с годамиосознают, что это самое «угнетение», понимаемое недоразвитымсознанием как зло и страдание, было истинным благом. Воистину вечно изречение отом, что добро так же редко, как тяжело достижимо и неблагодарно.
Независимость от исторического наследия
В отношениях между Россией и бывшими советскимиреспубликами можно провести следующую аналогию. Россия была основой дляобразования единого государства СССР, которое стало родительским домомгосударственности для разных детей республик. Дети выросли, и когда вродительском доме назрел кризис политического строя, они отделились от общегодома и получили независимость. В настоящее время все республики бывшего СССРпреобразовали свои политические и экономические системы – переход к рынку ичастной собственности. Однако большинство институтов власти и структургосударства являются копией и продолжением той государственности, которуюкаждая республика переняла и научилась у СССР. Судебные органы,правоохранительные органы, КНБ, все виды министерств, военные структуры армии,Академия наук, система образования, административно-хозяйственныеинфраструктуры городов и т.д. – все это является продолжением тех систем,которые создавались при СССР, но, разумеется, в чем-то преобразованные спереходом на новый уровень современности. И это естественно, ведь каждый сындолжен пойти дальше своего родителя, стать современнее и сильнее.
После ухода из родительского дома некоторые республикипохожи на нерадивых подростков, которые оскорбляют и плюют в родительский домСССР и даже не осознают, что умеют и содержат в своем подростковом государствето, чему научились и все то, что создали у себя с помощью родителя. Некоторыеподростки (не будем показывать пальцем), до сих пор пользуются научными,военными, сырьевыми и экономическими благами России, а внутри своих республикведут политику национализма по отношению к русскоязычным народам и обвиняют вовсех своих бедах Россию. Продолжая аналогию с родительским домом, это похоже напотребительское отношение детей к своим родителям, которые одной рукой берут уних блага, а другой рукой кидают в них камни – оскорбляют и не уважают. Ведьсамостоятельно эти подростки не способны сами решать свои проблемы, поэтомуобвиняют родителей в том, как они их наказывали, чего им не додали и чего некупили. Таков принцип жизни – у кого не хватает своего ума, и кто не хочет илине привык работать, тому нужно найти виноватого. В общем это уже стало правиломна всем постсоветском пространстве: во всем виноваты русские, воистину вечнамудрость: «кто везет, того и бьют». А русские сами позволяют к себетакое отношение, забыли о своем достоинстве и самоуважении, и все большепревращаются в подхалимную прослойку общества перед титульными нациями бывшихсоюзных республик.
Если вышеназванную аналогию о родительском домеприменить к Казахстану, который родился как республика, обрел формугосударственности и построил систему органов власти только при СССР, товозникают следующие вопросы: независимость от чего? От того чему научились? Какможно быть независимым от результатов деятельности и от наследия прошлого,которое содержится не только в построенном уровне жизни, но и внутрибольшинства казахстанцев? Например, советское образование, которое было лучшимв мире, содержится в мышлении казахстанцев в возрасте 27-80 лет. Как можно бытьнезависимым от образования в собственной голове? Все это наследие внутри нас ив государстве является предыдущей ступенью и основанием для нового толчка иразвития. Нога человека способна подняться на новую ступень только тогда, когдадругая нога прочно стоит на прошлой ступени и отталкивается от нее – это законбытия всех форм жизни. Как можно быть независимым от всего построенногосовокупного капитала: промышленная инфраструктура, железнодорожные итранспортные коммуникации, энергетика, системы связи, освоенныесельскохозяйственные (целинные) земли, градостроительный комплекс, военныйкомплекс и т.д., если вся цивилизация Казахстана основана на этом воздвигнутомкапитале? Разве мог бы сейчас Казахстан гордится «своими»экономическими достижениями последних лет, если бы не имел этот построенныйкапитал и фундамент цивилизации? Кочевой образ жизни казахского народа былестественным средневековым бытом, и если основание казахстанских городов ипервых зачатков цивилизации (русских школ, театров, больниц) при царской Россииобозначить за первый этаж казахстанской цивилизации, строительство всейпромышленной инфраструктуры, развитие наук, образования и всю эпоху СССРобозначить за второй этаж казахстанской цивилизации, то как может третий этажнаступившей эпохи быть независимым от второго этажа, если он на нем стоит и нанего опирается?
Почитай родителя своего и пребудешь во благе на Земле,– этот высший нравственный принцип в христианстве предписан Богом не только длячеловека на микроуровне его бытия, этот принцип является проявлением разумаВселенной на любом макроуровне и приложим к сфере межгосударственных отношений,а Бог, разум и мораль – тождественные понятия. Подтверждение этого морального(божественного) принципа, как вездесущего разума вселенной, выражается и вдругом духовном учении человечества – в конфуцианстве, в котором принцип«сяо» – сыновней почтительности, является фундаментальным основанием конфуцианскогоритуала – «ли» и органично взаимосвязан с принципами «жень»– человеколюбием и «вэнь» – воспитанностью. Для Конфуция сыновняяпочтительность, т.е. почитание сыном своего родителя – это не социологическаяпроблема исторической динамики, а этический принцип согласия, процветания ивзаимопонимания поколений. Конфуций также учит тому, что новое надо выводить изстарого, что идеалы необходимо черпать в состоявшемся прошлом, а не впроблематичном будущем, что спокойствие консерватизма предпочтительнее раздоровпрогрессизма. Непоколебимая и глубокая духовность китайцев лежит в основе ихпроцветания и феноменального развития, показывая всему миру результатгосподства духа над материей – в противоположность Америке, где материальныеблага и потребительские ценности, навязываемые всему миру в виде ценностей«демократии», необратимо ведут Америку к краху и саморазложению.
В любом государстве духовность правящей элитыолицетворяет собой это государство, определяет внутреннюю политику, формируетофициальную идеологию, а также влияет на создание законов в этом государстве.За последние 11 лет независимости Казахстан подобен несмышленому подростку,который оторвался от родительского дома в розовом бреду независимости,попрыгал, пораздувал свое подростковое «я», открыто игнорируя всепринципы преемственности и почтительности к родителю СССР, а когда наединестолкнулся с суровой и жестокой реальностью окружающего мира, тогда начал самосознавать те истины, которые плохо усвоил в родительском доме, – например истинуинтернационализма или необходимость единой централизованной власти на всейтерритории государства, которая всегда существовала в России, чтобы«руки» и «ноги» не шли в разные стороны. На этом фоненельзя полагать, что китайцы считают политику независимости Казахстананравственной или приемлют духовность правящей элиты (в целях дипломатическойэтики они никогда не скажут об этом), а различия в духовности и в соблюденииразных ценностей всегда становятся началом непонимания и презрения как междуотдельными людьми, так и между народами…
Независимость от справедливости
В наступившей эпохе необходимо осмыслить важныйаргумент нашего времени, который подрывает основы прав человека в Казахстане исоздает условия для социальной несправедливости. Понятие «историческаяземля» – это часть географической территории планеты, пассивно принимающаяна себе исторически обусловленные формы цивилизации человеческого общества.Уровень цивилизации складывается из следующих основных факторов: 1) типгосударства и устройство власти, как организация социально-классовых отношенийв обществе; 2) научные знания, как эволюция разума и менталитета людей; 3)труд, как деятельность и эксплуатация человеческих ресурсов; 4) капитал, какобобщающая категория, включающая в себя созданные средства производства,технологии, инфраструктуру промышленности и т.д. 5) земля и природные ресурсы;6) культура и религия. Фактор «земля» влияет на уровень цивилизациитолько при адекватном развитии первых четырех факторов, т.к. ресурсы земли могутбыть добыты и использованы государством только при наличии научных знаний,технических средств и организованного труда людей. Дух и труд людей осваивают иоблагораживают географическую территорию земли, а не наоборот, ведь первиченменталитет, знания и умения, а ресурсы земли вторичны и становятся предметом иматериалом этого первичного. История показывает различные страны, обладающиебогатейшими землями, и не способные их использовать или защитить из-заотсталости своей цивилизации, куда приходили более развитые государства ипревращали эти страны в источник сырьевых ресурсов – колонии, из чего следуетвывод, что уровень цивилизации не определяется понятием «историческаяземля». В XVIII-XIX веках казахский народ не имел научных знаний химии,физики или геологии. И благодаря тому, что Казахстан добровольно присоединилсяк царской России, в казахские степи приехали первые геологи и ученые из России,которые обследовали эти земли и заложили основы всех добывающих отраслейископаемых ресурсов.
Здесь можно провести такую аналогию: на пустыннойземле жил один человек (народ), к нему пришли три других человека, и они всевместе вчетвером построили большой кирпичный дом (уровень цивилизации). Объявивсвою независимость, этот человек стал вести себя, как единоличный хозяин дома ираспоряжаться достигнутыми благами, лишь только потому, что он историческипроживал на этой пустой, не освоенной земле. Из этой аналогии следует, чтопонятие «исконная земля» и понятие «уровень цивилизации»являются разнородными, поэтому необходимо ясно различать причины ихопределяющие. Истину этого вывода подтверждает реальность жизни на земле:разные народы (страны Африки, Монголия, Афганистан) живя на своей историческойземле не имеют развитый уровень цивилизации и не способны сами его построить. Поэтомуэти народы не кичатся исконностью своей земли и пытаются любыми способамиэмигрировать на те земли, где другие народы создали развитый уровеньцивилизации.
И если для многих представителей кореннойнациональности аргумент «исконная земля» является единственным иглавным для своей «титулизации» и для превосходства над другиминародами, то им следует на уровне компетентных и архивных данных заглянуть всвою историю. В XIX веке геополитический регион Центральной Азии отставал отевропейского геополитического региона в развитии научных знаний и системгосударственности, экономическом и политическом развитии как минимум на двавека. Присоединенная к Российской империи и затем ставшая частью СССР,Центральная Азия получила мощное развитие цивилизации и преодолела своюсамобытную отсталость. А там, где остановилась граница СССР, продолжалсяестественный путь развития соседних стран. Чего достигли эти страны? Такиенароды, как афганцы или пакистанцы тоже обладают своей исторической землей,однако эта самая исконная земля не дала им сама по себе, как в сказке,различные блага цивилизации. 60% населения этих стран не имеют даже начальногообразования, живут в грязных кишлаках, среди инфекций и невежества – вот онсвободный, самобытный и независимый путь, о котором так любят кричать казахскиенационалисты и политики в наше время. Все эти народы составляют страны третьегомира, раздираемые военными конфликтами, религиозным экстремизмом и нищетой,тогда как 3% населения этих стран – правители, религиозные деятели исобственники ресурсов купаются в роскоши дворцов.
Поэтому тот «возведенный в титул» индивид,который проявляет свое национальное превосходство и считает, что у него большеправ на основании единственного аргумента «исконная земля», долженвспомнить уровень цивилизации своей земли перед приходом в Казахстанрусскоязычных народов. Перед таким конкретным индивидом с ложным национальнымсамолюбием следует ставить вопрос: не где он жил исторически, а как он жилисторически на своей исконной земле? Здесь также актуально поставить наисторическую карту следующий вопрос: как бы жил сейчас казахский народ, если бына земли Казахского ханства пришла бы не Россия, а Китай или многочисленныемусульманские народы? Сделали бы они то, что сделала Россия для казахского народа?Кем были бы казахи для китайцев в XIX веке, если бы не Россия? А истинно любитьсебя и свою национальность означает вести себя культурно и достойно, бытьисточником и примером любви, тем самым создавая собой такой совокупный образсвоей национальности, о котором общество могло бы думать: эта национальностьспособна любить, уважать, созидать...
Независимость от блага
В истории этической мысли красной нитью сквозьтысячелетия, начиная с Сократа, проходит идея блага. Эта идея заключает в себеследующий смысл: только мудрые представители своего народа, достигшие высокогоморального и интеллектуального развития в себе, знают и предвидят в чемзаключается благо для своего народа, в то время как основная его массанаходится в узкой части своего развития и в силу невежества не осознает и невидит на три шага вперед, кроме одного. Поэтому борьба за благо своего народапредполагает самопожертвование и героические усилия, т. к. пока основная массанарода «дорастет» до полного осознания каких-либо истин – проходят десяткилет, а то и полвека, и тогда бывает уже слишком поздно и народ прозябает возле. Борьба за благо своего народа означает идти «против шерсти» ипротив невежества толпы, живущей сиюминутными, близорукими и эгоистическимипотребностями, а также означает способность выдерживать осуждение и пороюненависть своего народа, который только после смерти начинает признаватьправоту таких великих личностей, воспевать, прославлять и воздвигать импамятники – это доказывает история всего человечества. По Сократу, правящаяэлита может либо прикидываться, что не понимает истинного блага – чтобы внастоящем оставаться «хорошей», «своей» в сознании основноймассы народа и чтобы не пожертвовать своей властью, богатством и сытойпраздностью в борьбе за справедливые истины, либо может идти на поводу унеобразованной толпы и преследовать того, кто в лицо говорит им правду. Так былказнен Сократ две с лишним тысячи лет назад, и его слова сбылись: «судитьменя будут так, как дети судили бы врача». Сократ утверждал, что толькомудрые люди имеют право управлять, лечить и судить свой народ, тогда какосновная масса людей и тем более пресмыкающаяся посредственность не имеюттакого права. Эту идею блага подтверждает история казахского народа: два споловиной века назад казахские ханы добровольно попросили Россию присоединить ксебе казахские земли, и защитить от джунгар, истребляющих казахский народ.Казахские ханы понимали, что Россия принесет казахскому народу защиту границ,европейское просвещение, а также научит развитой государственности. Мудрые ханыповели за собой казахский народ и действительно принесли ему блага,присоединившись к источнику цивилизации – к России.
И о каком самопожертвовании национальной«элиты» (считающих себя таковыми) может идти речь в наше время, кромеих желания набить свои карманы? Нынешнее поколение казахов не только оскорбило(например, Абая в казахскоязычных СМИ за его призыв учить русский язык – вотпример того, как ослепленные национализмом люди не принимают истину и выступаютпротив своего предводителя) и поставило под сомнение выбор своих предков, но ипоказало свою неблагодарность, эгоизм и неуважение к этому выбору – крусскоязычным национальностям Казахстана. По логике казахских националистоврусскоязычные «колонизаторы» виноваты в том, что принесли цивилизациюв Центральную Азию. Такие националисты ведут себя так – мол, кто вы такие нанашей земле, у нас якобы были основанные нами и построенные города, свояказахская наука в XVIII-XIX веках и развитая государственность, а вы всю жизньнам мешали и не давали развиваться, и если бы не колонизация и страшноеугнетение Российской империи, то Казахстан был бы сейчас … и тут у каждого изних по-своему разыгрывается воображение, в соответствии с размером своегосамомнения. Этим националистам следует поехать в Монголию и найти там наглядноепособие по самобытному развитию кочевой «государственности» сXVIII-го по XXI-ый век, а также внимательно изучить все сферы науки иобразования, технологических и промышленных достижений кочевой цивилизации.Историческое провидение оставило этот образец, подобный бывшей казахской«государственности», как практическое напоминание для современногоказахского народа – изучайте, осмысливайте, сравнивайте… Монголия – это то, чембыл бы сейчас Казахстан без присоединения к России. При этом надо учесть тефакторы, что СССР в свое время оказал огромную военную, научную и финансовуюпомощь МНР, фактически подняв ее экономику, а внешний долг Монголии передРоссией составляет 5 миллиардов долларов.
Казахский народ является монголоидной расой, т.е.смесью тюрко-монгольских племен со времен завоевания Чингисхана, что всегдаисторически выражалось не только в физическом сходстве с монголами, а также вкочевом образе жизни и схожих духовных ценностях, если не принимать во вниманиеразличие религиозных влияний, под которыми оказались разные части этоймонголоидной этнокультуры в средние века. В XVII веке монгольские племена иказахские жузы жили в одном геополитическом пространстве и в одинаковыхэкономико-географических условиях, вели кочевой образ жизни, имели схожуюорганизацию родовой власти и военных сил, другими словами имели подобныйуровень цивилизации и быта. Однако с середины XVIII-го века пути развития этихнародов разошлись – казахские жузы стали постепенно переходить в подданствоРоссийской империи, а монгольские племена, попавшие под власть маньчжуров,сохранили свою самобытность и в прямом смысле продолжили историческийэксперимент политического и экономического развития кочевой государственности.Монголия, оставаясь продолжением кочевой цивилизации практически до наших дней,является естественной и, как показала история, низшей планкой развития, покоторой должна измерять свои позиции верхняя планка, т.е. та частьтюрко-монгольской этнокультуры, которая выросла и поднялась над своимоснованием благодаря другим условиям и другой среде. В этих двух крайнихуровнях развития заключен принцип целостности бытия, в соответствии с которымонтологическое единство всех форм монголоидной этнокультуры сохранило себя вовремени и в пространстве. Ведь недаром многие казахские личности тяготеют кфигуре Чингисхана (так сказать гены зовут), а идеалы захватничества и войныопределяются ими как великие достижения и образцы гордости. Ведь это не идеалысозидания, творчества, упорного труда или развития наук… Таким образом, еслипосмотреть на карту, то у подбрюшья России существовало две кочевых цивилизации– Монголия и Казахстан. Последний был подчинен Россией «гнету»развития, а Монголия самостоятельно развивала свою кочевую «государственность».До сих пор монголы кичатся своими завоеваниями семисотлетней давности, потомучто гордиться-то больше нечем, особенно за последние 300 лет, ведь захватыватьготовое путем жестокости и насилия – это лишь животные инстинкты исредневековый уровень сознания, а вот чтобы самим создавать и развиваться – тутведь еще ум нужен и способность трудиться. История справедливо рассудила ипоказала, на что в реальности оказалась способна «великая» кочеваяцивилизация.
Независимость от государственности
Сейчас в общественном сознании понятие«независимость» стоит в одном ряду с понятием «свобода».Здесь встает вопрос: свобода от чего, и свобода для чего? В настоящее времясвобода является главным аргументом для тех, кто не хочет быть зависим от закона,порядочности и терпения, а также для тех, кто не хочет и не привык работать,добиваться всего своим трудом, и жертвовать чем-то ради своего блага. А свободаслова превратилась в независимость от профессионализма, компетентности иответственности, а также в оправдание и защиту невежества, глупости илипродажности определенной части людей, работающих с информацией.
Понятие «зависимость» определяетсясопричастностью и принадлежностью к чему-то, т.е. зависимость от чего?Фундаментальная функция государственности заключается в том, чтобы с помощьюсиловых институтов власти (правоохранительных, судебных) создать зависимостькаждой национальности и каждого класса общества от единых государственныхзаконов, что обеспечивает справедливость и порядок в обществе. Сила, создающаязависимость от закона, есть сила власти и мера ее легитимности. Именногосударство контролирует зависимость от закона, от науки и от национальногоравенства и обязано наказывать за независимость от этих трех столповгражданского, цивилизованного общества. Поэтому первейшая и главнейшая задачагосударственной власти заключается в том, чтобы усиленно пропагандировать ивнедрять понятие «зависимость» как мощный позитивный смысл, которыйобщество должно осознать, т.е. необходимо ясно понимать, от чего следует зависеть:от закона, от научных знаний, от общенациональных ценностей, и от чего следуетне зависеть: от криминала, коррупции, слепого национализма, эгоизма иневежества. Однако в течение последних 11-ти лет внешняя политическаянезависимость от России и от коммунистической системы власти, превратилась внезависимость от внутренней сущности государственности, т.е. в независимостьобщества от закона – коррупция всех уровней власти и разгул криминала в стране,в независимость от науки – критерием для должности является исконнаянациональность и родство, а не уровень научных знаний человека, а такжеотсутствие научных критериев в разных сферах жизни (например, в определениигосударственного языка), и в независимость от национального равенства –«титулизация» и национальное самовыпячивание. И национальные политикиуже 11 лет вполне довольны этим внутренним положением дел в государстве (ещебы, наконец-то они власть получили) и все никак не нарадуются этой самойнезависимостью от сущности государства и от его фундаментальных функций. Еще вдревности Солон нарекал: только тогда принимай в руки власть, когда самнаучишься повиноваться. Надо полагать, он разумел внутреннее подчинение себяобъективным моральным законам и беспристрастным принципам, а не слепое ибезвольное повиновение своим субъективным прихотям, национальным пристрастиям иалчному эгоизму. Какой главный урок получили национальные правители всех бывшихсоюзных республик? Реальность 11-ти лет независимости просветила всехправителей СНГ в банальной истине: национальность человека не определяет егопоступки, а отсутствие в человеке таких качеств как жадность, эгоизм, низкийинтеллект и аморальность зависит от развития его личности и не зависит от егонациональности. Ведь если человек «своей» национальности пришел вовласть или стал начальником, разговаривающим на «своем» языке – этоабсолютно не означает того, что он принесет блага «своей»национальности или своему предприятию. Точнее наоборот, под прикрытиемтитульного национального иммунитета это даст ему больше возможностей дляличного произвола и обирания «своей» же национальности.
Таким образом, Казахстан и сейчас стоит на распутье –либо внешне раздувать для показухи мыльный пузырь общечеловеческогогосударства, а во внутренней сущности неуклонно откатываться в исходнуюсамобытность и «догонять» Монголию или Таджикистан, либо возыметьвласть над ложным национальным самолюбием, приняв объективные и доказанныежизнью способы развития цивилизации и менталитета, и жестко подчинить себятаким принципам управления государством, исходя из которых приоритетом будет ненациональность человека, а его личность: интеллект, профессионализм, уровеньморали и силы воли.
Независимость от русского языка
Самое важное прозрение, которое достигло человечествов ХХ веке – это относительное разделение и обособленность таких двух глобальныхкатегорий как «культура» и «цивилизация», которыесоотносятся между собой как Гегелевское «особенное» и«общее». На макроуровне человечества категория «культура»(особенное) имеет в своем основании индивидуальное историческое игеографическое развитие отдельного народа и включает в себя такие главныепонятия как язык, традиции, духовность (религия), все формы искусства и т.д., акатегория «цивилизация» (общее) основана на объективных научных знаниях,лежащих в основе научно-технического прогресса и индустриализации всех странпланеты. Общечеловеческие научные знания – законы физики, химии, биологии,медицины и т.д. не зависят от воли людей и от культуры каждого народа – языка,религии, искусства, географических условий или физических различий, поэтомукаждый народ приходил к этим знаниям цивилизации по-своему – кто раньше, а ктопозже, и, следовательно, не единовременно воплощал их в производстве, всельском хозяйстве, в государственном устройстве. Поэтому новое понятие«глобализация» практически тождественна понятию«цивилизация», т.к. промышленные способы производства и всетехнологические процессы современности являются лишь подобными ступенямиразвития одних и тех же научных знаний у разных народов и государств. Такимобразом, понятия «культура» и «цивилизация» все больше ибольше обособляются друг от друга, что подтверждает история всего человечества– на Земле существует много народов и стран, которые имеют богатейшую тысячелетнююкультуру, традиции и великолепные формы искусства, однако не имеют в настоящемвремени развитый уровень цивилизации и прозябают в нищете и экономическойотсталости.
Отсюда следует вывод, что национальная культуракаждого народа способна существовать и процветать только на основе цивилизации,т.е. опираясь на фундамент общечеловеческих научных знаний. В противном случаеэта культура будет уничтожена другими культурами, у которых более развитаяцивилизация. Отсюда следует второй вывод, что образованный человек современногообщества имеет голографическое сознание, т.е. являясь частицей общества,отражает всю его целостность и на микроуровне соединяет внутри себя эти двесферы макроуровня – национальную культуру и цивилизацию (общечеловеческиенаучные знания), или по-другому – соединяет «особенное» и«общее» в самом себе, которые соответствуют в человеке понятиям«национальность» и «личность». Причем любая«национальность» существует на базе «личности» подобно тому,как любая культура существует на базе цивилизации. Вот вам и национальная идея,над которой ломает голову «государствообразующая» нация уже 11 лет.Для чего изобретать велосипед – все гениальное просто и уже давно открытовеликими умами. Все вышесказанное означает, что язык каждого народа, наряду сосвоей национальной культурой, должен адекватно, системно и в полном объемепередавать все научные знания цивилизации, – только в этом случае понятие«национальность» составляет единство с понятием цивилизованная«личность» человека. Однако из всех языков мира только четверть из ихчисла способны одновременно передавать и знания своей культуры (литература,обычаи, искусство и т.д.) и знания цивилизации (науки, технологии и т.д.).Например, попробуйте перевести технологию производства нефтехимическихпродуктов или ракетного топлива на язык киргизов, калмыков или пуштунов.
Национальный язык каждого народа – это зеркало егоисторического бытия, культуры и развития цивилизации. Если какие-либо процессыжизнедеятельности или сферы познаний отсутствовали в бытии народа – значит, всеэти процессы будут отсутствовать в языке и в словесном объеме. Кочевой бытказахских жузов, а также географические и геополитические условия жизни непозволяли казахам напрямую приобщаться к европейским научным знаниям и темболее самим создавать такие фундаментальные науки как физику, химию илибиологию, а значит и медицину. Отсутствие этих сфер знаний прослеживается вказахском языке вплоть до начала ХХ-го века, а те представители казахскогонарода, которые имели знания по этим предметам в XIX веке – получили их черезрусский язык либо в самой России, либо у себя на Родине в первых русскихшколах. Отсюда следует исторический вывод: казахский язык относится к числу техязыков мира, которые являются языками национальной культуры, а не языкамицивилизации. Казахский язык – это язык богатой культуры: литературы, философии,устной историологии (В.П. Юдин) и народного эпоса, всех форм национальногоискусства, традиций, игр и праздников, он никогда не был и уже никогда не будетязыком научно-технического прогресса, цивилизации и глобализации. А русскийязык исторически соединяет в себе и национальную культуру – поэзию, литературу,традиции, и научные знания цивилизации, потому, что большая часть этих знанийсоздавалась на русском языке – от Ломоносова, Менделеева и до Сахарова, амногие достижения технической научной мысли до сих пор никто не превзошел вовсем мире, возьмите авиационно-космические технологии или для примерареактивную торпеду «Шквал», аналог которой американцы не могутсоздать уже четверть века.
Сущность языковой проблемы Казахстана заключена в том,что национальные правители, с помощью законодательных и политических методов,пытаются «натянуть» казахский язык культуры на язык цивилизации, т.е.на все сферы научных знаний, действующей промышленности, информационного итехнологического прогресса. И только после того, как они реально осознают сферыадекватного применения казахского языка и перестанут терзать и издеваться надродным языком культуры, применяя его в неподходящих сферах цивилизации – толькотогда прекратится вся эта «драма» вокруг «плачевного»состояния государственного языка. Вместе с казахскими националистами этигосудари считают себя благородными спасителями родного языка и всего казахскогонарода, однако в результате это означает то, что они отчаянно борются противсамих себя и против сохранения своей культуры, которая существует и процветаеттолько на базе цивилизации. Они борются против цивилизации в самих себе, т.е.против того уровня личности внутри каждого казаха, который составляет понятие«общее» – научные знания цивилизации. А русским от этого ни жарко, нихолодно. И в конечном итоге проиграет только казахское аульное население,потому что все русскоязычные национальности, как и городские казахи, продолжаютполучать знания цивилизации на русском языке и идут в ногу со временем, однакокачество преподавания и система высшего образования уже отстает от России.Освободив на государственном уровне казахский народ от «гнета»русского языка, они освободили его от гнета, т.е. силы развития, однако детейсвоих эти государи не осчастливили «освобождением», потому как ониуже либо получили образование на русском языке, либо усиленно получают его наанглийском языке за границей, а «освобожденное» от ненавистной русификацииаульное население Казахстана через 10 лет будет иметь образование как в началепрошлого столетия. Аульное население перед развалом СССР и так находилось науровне образования 1950-х годов, однако идеологическая пропаганда изаконодательная политика государей откинет это население еще на полвека назад.
В казахской школе, казахский язык по своимлингвистическим функциям еще способен дотянуть до окончания среднегообразования и даже на этом этапе уже значительно отстает от русской школы.Однако качественное высшее образование, тем более в технических вузах, неподлежит никакому сравнению с русским языком. Поэтому сами казахи, понимая это,начинают спешно переучиваться на русский язык в старших классах, чтобы получитьвысшее образование и профессию. Здесь возникает вопрос: тогда ради чего русскийребенок должен учить казахский язык? Лишь для того, что национальные правителиобъявили язык культуры казахов языком цивилизации? Но у русских есть своякультура, как и у корейцев, евреев, турков и т.д., а для того, чтобы культура казаховбыла нужна русскому человеку или что-то для него значила, для этого нужнородиться в ауле и с молоком матери впитать национальный быт, традиции,мировоззрение. А казахи учат русский язык не ради русской культуры, а радинаучных знаний цивилизации, так же, как и все другие национальности это делают,т.е. выше уже было показано, что русский язык исторически соединяет в себе иуровень общего (наука) и уровень особенного (культура). Законы бытия невозможноизменить, зато их можно упорно не видеть и не хотеть осознать вечный принцип:никогда индивидуальная часть (национальный язык) не заменит и не превратится вовсеобщее целое – в язык общечеловеческих знаний, созданный многими народами напротяжении тысячелетия. Целое всегда больше отдельной части, тем болееобособленной и независимой, – эта истина относится как к языкам, так и ко всемсферам жизни.
Таким образом, национальные правители пытаютсяпревратить казахский язык в язык промышленности, образования, медицины,научно-технического прогресса, а также каким-то образом превратить языкиндивидуальной культуры казахов в язык межнационального согласия для всехдругих национальных культур Казахстана. И все это делается с целью доказатьнезависимость своей казахской «государственности» от русского языка иот советского прошлого. Однако реальная практика жизни заставляет сделатьдругой вывод: независимость от русского языка означает независимость от главныхфункций государственности – независимость от науки, независимость от высшегообразования, независимость от закона и независимость от межнациональногосогласия. Государственный язык выполняет функции цивилизации (общего), а нефункции культуры (особенного) – как на макроуровне общества, так и намикроуровне внутри каждого гражданина. И для русских сейчас главное больше невмешиваться в политику языкового вопроса – пусть казахи настойчиво борютсяпротив самих себя и против цивилизации Казахстана…
Независимость от благодарности
Отшумел помпезный и феерический праздник в честьдвухтысячного юбилея Тараза. Однако русскоязычные национальности оказалисьлишними на этом празднике «казахосферы» и нечаянным недоразумениемдля национальных организаторов праздника, которые даже не посмотрели в сторонурусскоязычных таразцев, что, впрочем, не добавило им чести и не принесло в ихлице уважения ко всему казахскому народу. Подчеркнуто разговаривая наисключительно казахском языке и прославляя великих казахских деятелей, они дажене удостоили вниманием и не произнесли ни одной фразы на общенациональном языкев адрес половины русскоязычного населения Тараза, не говоря о том, чтобыобратиться к ним с речью и поблагодарить за огромный вклад в создание ивозрождение этого древнего города. Именно поэтому жители города – ирусскоязычные и, главное, сами казахскоязычные граждане, считающие себядостойными людьми, способными уважать как себя, так и всех других казахстанцев,выразили свой протест такой «мудрой» организации праздника иподписали обращение, переданное в Ассамблею Народов Казахстана.
Отождествляя дату 2000 лет с «древней» историейказахского народа, устроители праздника даже не соизволили заглянуть висторические архивы и составить ясную хронологию развития Тараза. Этот город,который нельзя назвать городом до XVIII-го века, был полностью разрушен исуществовал с XIV-го до XVIII-го века как древние развалины, а земли вокругэтих развалин использовались казахами под кочевья и упоминаются в описаниивоенного похода казахского хана Касыма в 1513 году. В XVIII-ом веке эти землибыли захвачены Кокандским ханством узбеков, и на месте развалин Тараза в 1826году ими была построена крепость Наманган-коче. В 1864 году переименованныйАулие-ата был штурмом взят отрядом российских войск, пришедших из Верного, истал частью Туркестанского генерал-губернаторства. В это время в городе проживалопять тысяч узбеков и всего лишь три семьи казахов шымырского рода, а городпредставлял из себя крепость с глинобитными домиками и чахлыми пыльнымипроулками (Ердавлетов «Тараз – Аулие-Ата – Джамбул», 1984 г.Алма-Ата). И только с приходом русскоязычных народов началось развитие Тараза иего превращение в понятие «город»: появились первые кирпичныеновостройки, стали сооружаться первые фабрики и к началу ХХ-го века город имел17 фабрик и заводов, военный госпиталь, больницу, единственную библиотеку игородское училище, 3 церковные школы и 21 мечеть (медресе). После приходасоветской власти процент русскоязычного населения многократно увеличился, агород Тараз получил второй мощный толчок цивилизации: в 1920 году былапостроена первая электростанция, положившая начало крупному промышленномупроизводству, росту населения, развитию образования, науки и культуры. Семьдесятилетий развивалась вся экономическая, культурная и административнаяинфраструктура города, а также его области, и огромную часть этого упорноготруда и воздвигнутого капитала совершили русскоязычные национальности,составлявшие больше половины населения таразцев до развала СССР.
Однако для национальных политиков независимогоКазахстана труд русскоязычного населения Тараза с 1864 по 2002 год очевидноозначал дичину империализма и сырьевую колонизацию казахских земель, и 2,1млрд. тенге (цена одной фабрики), которые были выделены Таразу в честь юбилея,являются гораздо более значимым вкладом для «национальногосамосознания» многострадального казахского народа. В период 1992-2002 годыгород Тараз и его область покинули около 70 тысяч русскоязычных. И если послепразднования юбилея у 5-10 тысяч русскоязычных таразцев укрепилось намерениебросить Казахстан, то этот процесс являет собой яркий пример истины в действии,т.е. той истиной межнациональной политики, которая осуществляется казахскимиполитиками в реальной действительности. Политика двойных стандартов – с однойстороны для «казахосферы», а с другой стороны для остальныхказахстанцев, – является естественным свойством и визитной карточкой искусствашоу-политики в Казахстане. Ведь декоративная и высокопарная «политическаяреклама» межнационального согласия во всех СМИ и перед международнымсообществом приносит хорошие политические дивиденды и международные инвестиции,а также высокую «ликвидность» рейтинга у электората.
В целом же, пример развития города Тараза отражаетповсеместную схему становления и развития других казахстанских городов:сначала, при царской России, происходит основание военных крепостей российскимивойсками и освобождение от захватчиков – джунгар, Кокандского ханства, затемвслед за военными начинается миграция русскоязычных в эти крепости, их подъем истроительство, и далее – эпоха советской власти, процесс русификации и индустриализации.Следует подчеркнуть, что Казахстан по сравнению с Киргизией, Узбекистаном,Таджикистаном и Туркменией оказался в более выгодном геополитическом,экономическом и социальном положении. Это объясняется прямым географическимсоединением с территорией России, а значит более ранними и кореннымиотношениями с царской Россией, в результате чего Казахстан получил самуювысокую пропорцию русификации своих территорий, и значит, имел самый большойпроизводственный и созидательный потенциал в республике. По государственнойстатистике, казахское население в 1959 году составляло 29%, а в 1989 году –40%, из всех же трудящихся в промышленности по соответствующим годам было 7% и21% работников казахской национальности, а в научных сферах деятельности этапропорция еще меньше. Из 36% казахского населения в 1979 году только четверть –около 9% – проживали в городах (эти 9% казахов в 1979 г. составляли ровно пятуючасть от всего городского населения РК) и адекватно этой пропорции, таксказать, вносили свою лепту в создание казахстанской цивилизации, ведь постатистике в этом же году казахи составляли лишь десятую часть от всех рабочихв промышленности. Зато сколько мнит из себя в настоящем исконнаянациональность, имея не более четвертой части исторических заслуг в созданииказахстанской цивилизации. Самая высокая русификация Казахстана при СССРявляется главным фактором того, что Казахстан в настоящем имеет самые лучшиепоказатели во всех сферах жизни и стоит на голову выше этих четырех республикСредней Азии. Ведь этим республикам исторически не повезло – у них не было дветретьих русскоязычного населения, поэтому, когда развалился СССР и произошелраспад экономических связей, в республиках Средней Азии произошел регресс ивозврат к самобытной отсталости, другими словами, они неуклонно возвращаютсятуда, откуда их подняла Россия в лице царской и советской власти. А казахипосле развала СССР бахвалятся на весь мир современным Казахстаном, которыйпостроили и создали неказахи.
Казахские националисты этот факт более высокогоразвития Казахстана объясняют своей национальной исключительностью или наличиемв абстрактном прошлом великих империй гуннов, тюрков и т.д., которые каким-тообразом, наверное, с помощью археологических останков, легенд и преданий,построили настоящий уровень цивилизации Казахстана. Казахские националистынастойчиво и синкретично продолжают путать науку, лежащую в основе цивилизации(физика, химия, математика, биология), с культурой – литературой, философией,древнетюркскими письменами и т.д. Они также пытаются аргументировать разнымиучеными Востока (например, арабоязычным Аль-Фараби), однако уровень и объемзнаний таких ученых не имеет никакого отношения к научным знаниям XIX-века,лежащих в основе первых зачатков промышленности, энергетики, политико-экономическихпроцессов. Ведь первые фабрики и технологии XIX-го века не создавались спомощью знаний древнетюркской рунической письменности или кипчакскогописьменного памятника «Кодекс куманикус». И первые электростанции вначале XX-го века отнюдь не создавались с помощью философского илилитературного наследия казахских мыслителей. В настоящее время у многихказахских граждан хватает наглости обвинять Россию в том, что Казахстан былсырьевым придатком России, здесь возникает элементарный вопрос: если бы русскоязычныеэтносы не основали и не построили инфраструктуру металлургической,угледобывающей, нефтехимической, военной промышленности, энергетики,транспортных коммуникаций и градостроительного комплекса, то что имели и кембыли бы сейчас казахи? Это они называют сырьевым придатком? Или им мало?! Чембыл бы сейчас Казахстан без этой инфраструктуры и без русского языка? И на чтобыли бы способны сами казахи, если в создании казахстанской промышленности до1980 года участвовало лишь 10% казахов от всех рабочих в промышленности?
Независимость от интернационализма
С обретением независимости казахские националистыразразились оголтелой пропагандой, обвинявшей и клеймившей русскоязычноенаселение в «оккупации», «колонизации», «дичинеимпериализма» и в событиях царского периода, например, восстание казаховпротив царской службы 1916 года, бесчинства российских казаков и т.д. Анациональная власть молча поощряла «проявления национальногосамосознания» казахов, потому что это служило защитой и оправданием дляязыковой и кадровой политики национализма. Во-первых, какое отношение настоящиерусскоязычные граждане имеют к царскому режиму, если большинство из них либородились, либо приехали в Казахстан уже при СССР и всю свою жизнь здесь жили итрудились? Во-вторых, казахи постоянно смешивают понятие «межклассовыеотношения», т.е. конфликты между системой власти и обществом, с понятием«межнациональные отношения», т.е. отношения между культурами разныхнациональностей. Выражаясь языком лингвистики, синкретичность мышления казаховкак недифференцированность понятий и смыслов является прямым следствиемагглютинативной природы казахского языка. Что сами русские не восставали противсвоей, русской системы власти – режима царского самодержавия? Что в России небыло восстания декабристов или не было Емельяна Пугачева, Ивана Болотникова,Степана Разина? А гражданская война белогвардейцев против коммунистическойвласти? Межклассовые конфликты между властью и обществом вечны при любыхрежимах и политических системах, потому что в борьбе противоположностейзаключены источник жизни и сила развития, а власть и общество всегдапредставляют такие противоположности. А межнациональные конфликты основаны наразличии культур, образа жизни и традиций у разных народов внутри общества, ине ведут к изменению политического строя или экономической системы.
Поэтому события декабря 1986-го года не были классовойборьбой против тоталитарной системы власти – тогда бы в политической борьбеучаствовали любые национальности, – организация этих событий лишь отражалаэлементарную возню за власть национальной партийной верхушки внутрикоммунистической системы КазССР. Ни для кого не секрет, что еще при правленииКунаева шла междоусобная, межжузовская борьба за власть (сами же казахи«стучали» в Москву на Кунаева), и когда Москва назначила своегорусского «арбитра» Колбина, представители национальной партийнойверхушки прибегли к межнациональной розни, ведь разыграть национальную картубыло самым примитивным и извечным способом. Другими словами, межнациональнаярознь была лишь способом борьбы за власть, а аульная молодежь была лишьинструментом, которым умело воспользовались в нужное время и в нужном месте.Ведь большого труда не составило сыграть на национальных чувствах иорганизовать, мягко говоря, политически незрелую, аульную молодежь и студентовиз общежитий на «борьбу за независимость», которой впоследствии былпридан ореол национально-освободительного восстания против централизацииМосквы. Именно в те декабрьские события казахские националисты, с плакатами«долой русских из Казахстана» заложили основу всей будущей политикинезависимости и открыто плюнули в лицо учителю, ученому, строителю, хлеборобу –т.е. всем тем русскоязычным казахстанцам, которые не имели никакого отношения кцентрализации Москвы и которые, будучи простыми гражданами общества, учили,поднимали и строили Казахстан, благодаря чему казахский народ не живет сейчаскак в Монголии или как в Афганистане. Недаром именно декабрьские события1986-го года превращены в великий национальный праздник, в предмет национальнойгордости и радости, как символ независимости казахского народа. Почему-то ДнемНезависимости казахские правители не объявили дату распада СССР (тоже вдекабре) или образование КазССР в 1936 году (и тоже в декабре), когда Казахстанпо новой Конституции СССР вышел из состава России и получил статус равноправнойсоюзной республики, а ведь именно благодаря этим датам исторических событийКазахстан получил свою независимость. Здесь уместно задать вопрос: как могутвоспринимать своим гражданским сознанием русскоязычные этносы этот праздникнационализма, исторически извращенный и цинично идеализированный?
Все эти годы казахскоязычная общественность клеймиттех, кто «ломал судьбы» и наказывал декабристов, т.е. вновь и вновьпересуживает пост-декабрьские события и тех, кто «несправедливо»репрессировал «борцов за независимость», однако в этом праведномгневе забылись изначальные причины и самое главное: кто и ради каких целейорганизовал и кинул «под танки» аульную молодежь, заранее зная и понимая– что впоследствии с ними сделает пресс коммунистического режима и КГБ, азначит, заранее предрешая их судьбы и жертвуя ими в осуществлении своих личныхамбиций в кулуарной борьбе за власть. Представителям национальной партийнойверхушки хотелось самим разделять и властвовать, а тут как же – ставленникаМосквы назначили, который якобы не сможет справедливо управлять республикойиз-за своей неказахской национальности. За всю историю человечества истинойпричиной в борьбе за власть (не путать с гражданскими войнами и революциями)всегда являлась дележка экономических благ, доступ к государственной кормушке,обладание общественными богатствами и привилегиями. Впоследствии годынезависимости подтвердили эту вечную истину и показали, ради чьих имущих интересови для благосостояния какой прослойки общества была нужна независимость (отконтроля центра) под прикрытием национального самоопределения казахского народаи борьбы против тоталитарного режима. И теперь аульная молодежь пожинает плодыдолгожданной независимости, вследствие которой определенная прослойка обществав прямом смысле стала независимой – от социальной справедливости и от всехписаных законов для обычного народа. У русского народа есть пословица: за чтоборолись, на то и напоролись…
И в-третьих, казахские националисты исторически,политически и экономически безграмотно путают понятие «Российская»империя с понятием «западная» империя или колония. Все территории инароды, которые становились частью Российской империи, становились частью ееорганизма, получали огромную научную, военную и социально-экономическую помощьи развивали свою цивилизацию. А западные империи всегда означали насильственныйзахват территорий, безжалостное разграбление их природных богатств, вывоз рабови т.д. Историческим примером тому являются страны Африки – империи Франции,Бельгии, Италии и т.д., Южной Америки – Испанская империя, Индия и американскиеиндейцы – Британская империя и т.д. В ближайшем будущем казахский народ будетпросвещен в этом диаметрально противоположном смысле одного и того же понятия«империя». Казахи два с половиной века считали себяколонизированными, теперь пришло время узнать истину этого понятия: Казахстантолько начинает испытывать на себе то, что означает быть сырьевой колониейзападных империй и их авантюрного капитала. Будет ли расти вся экономическая исоциальная инфраструктура Казахстана при помощи дяди Сэма такими же темпами,какими она росла при помощи России?
Самый серьезный демографический ущерб – шестьсоттридцать тысяч казахстанцев причинила Казахстану Великая Отечественная война.Однако официальная политика правительства, независимая от принциповинтернационализма – кадровая и языковая, без всякого насилия и войны,опустошила Казахстан с эффективностью четырех войн и причинила демографическийущерб в 2,5 миллиона казахстанцев. И продолжает его причинять – как показалпоследний социологический опрос (Комкон-2 Евразия), половина русскоязычноймолодежи в возрасте от 16 до 30 лет намерены уехать из Казахстана в ближайшембудущем. Однако природа не терпит пустоты и огромного вакуума, и, учитываямощное демографическое давление соседних народов, в ближайшие 10-20 лет этинесколько миллионов человек легко компенсируются. У соседних азиатскихгосударств существует устойчивая и закономерная тенденция: количество населениявозрастает прямо пропорционально их невежеству и отсталости, т.к. ихгосударства не способны просветить и обеспечить всю эту нарождающуюсяфизическую массу людей цивилизованными условиями жизни и воспитания. И теперь,отказываясь от русскоязычных европейцев, казахский народ будет жить вместе сотсталостью, нищетой и невежеством новых переселенцев – таджиков, афганцев,пакистанцев и т.д., которые со всех сторон массово лезут в Казахстан. Аневежество и отсталость всегда создают питательную среду для межклассовойзависти, социальной агрессии и религиозного экстремизма внутри государства.
И даже если 100 тысяч русскоязычных вернутся вКазахстан – одна двадцать пятая всех уехавших, это уже ничего не решает иничего не изменит, однако случаи таких единичных возвращений особо раздуваютсянациональным телевидением – дешевая и запоздалая пропаганда. Ну разумеется,когда все структуры власти и все экономические блага, некогда созданныебольшинством русскоязычных национальностей, уже поделены между титульной нацией– теперь снова понадобились русские, чтобы вкалывать и обрабатыватьнациональные управленческие кадры. На протяжении 11-ти лет официальные властиобъясняют массовую миграцию русскоязычных из Казахстана экономическим кризисом,однако по статистике больше семидесяти процентов русскоязычных переехали вРоссию, а не в экономически благополучные страны. Здесь возникает элементарныйвопрос: из-за какого такого экономического кризиса люди, прожившие здесь всюсвою жизнь были вынуждены уезжать, если в России их ждал абсолютно такой жеэкономический кризис и повальная безработица? Переезжать «с корабля набал» из-за одинаковых социально-экономических процессов на всемпостсоветском пространстве не является убедительной мотивацией, тем более длястариков – все это лишь дешевые аргументы, оправдывающие, мягко говоря,недальновидность и националистические амбиции «возведенных в титул»политиков в первые годы независимости.
Независимость от безопасности
Казахстан на весь мир бахвалится богатствами своихземель, однако действительное благополучие государства заключается не столько вналичии этих богатств, сколько в способности защитить и сохранить эти богатства– ведь в сто крат более значимо иметь такую военную мощь, которая могла быотрицать все сомнения соседних миллиардных народов в том, что всего лишь 15миллионов казахстанцев имеют право пользоваться такими благами Земли. В XXIвеке, когда у миллиардных соседей необратимо наступит кризис перенаселения иэкономических ресурсов, Казахстан, с территорией равной пяти Франциям илиПакистану, Ирану и Ираку вместе взятым, и с населением всего лишь одногогорода, и даже меньше таких городов как Стамбул или Каир – всегда будет жирными лакомым куском как для Китая, так и для исламского мира – сравните населениетрех вышеназванных исламских стран с Казахстаном. Неужели казахскиенационалисты еще не дошли до осознания даже этого? Ирак, например, уже большене бахвалится своими нефтяными богатствами или исконностью своей земли.
Разумеется, сейчас национальным правителям Казахстаналегко строить из себя независимых от России – от той страны, которая создалаКазахстан и которая кроме благ и развития ему ничего не принесла. Это как намикроуровне в жизни: легко корчить свое «я» перед добрым и благороднымчеловеком, который не осудит и не причинит зла, и совсем другое дело раздуватьсвое национальное «я» перед тем, кто не станет церемониться, и тогдаэто великое «я» моментально превращается в подобие покладистогокролика перед удавом – это показывает делимитация границ с Китаем. Россиявсегда была благородной страной, и все народы присоединялись к ней добровольноили приходили за помощью сами, поэтому Россия никогда не будет источникомкаких-то там страшных угроз зависимости (разве что зависимости от блага) дляКазахстана, о которых кричат казахские националисты, аргументируя ихкакими-нибудь высказываниями Владимира Вольфовича. А вы попробуйте в XXI векебыть великими и независимыми от китайцев или от исламского мира, которыеобладают всеми видами вооружения, включая ядерные. Казахские ханы смотрели на200 лет вперед, тогда как нынешнее поколение казахов неспособно смотреть дажена 20 лет вперед: чем будет Китай через 20 лет и чем Казахстан? Эту слепотуподтверждает жизнь последних 11-ти лет, в течение которых казахский народ своейнезависимостью «рубит ветку, на которой сидит» со временприсоединения к царской России. Казахские националисты злобно борются противненавистной русификации и ратуют за освобождение Казахстана от русскоязычныхнародов, для них приемлема хоть англоизация, хоть арабоизация, лишь бы нерусификация. Однако справедливым судьей для них в XXI веке станет вечныйфилософский принцип: все познается в сравнении. Будущее предоставит казахскомународу познать в сравнении с русификацией китаизацию и арабоизацию…
Еще в начале XIX-го века Гегель обосновалфундаментальные законы диалектики, одним из которых является закон«отрицания отрицания», объясняющий цикличность развития бытия иотражающий незыблемый порядок мироздания. Из этого закона следует, что процессразвития бытия характеризуется поступательным движением расширяющейся спирали,т.е. все стадии развития происходят по кругу, осуществляя возврат к исходному(прошлому) состоянию или принципу, но уже на качественно новом уровнесовременности. На уровне микрокосмоса молекула ДНК человека тоже имеетспиралевидную структуру и аналогично отражает законы вселенной. Элементарнымподтверждением цикличности и повторяемости бытийных процессов являются Россия иЧечня: исторический процесс исходного состояния – война с Чечней при царскойРоссии возвратился, пройдя через целую стадию развития СССР, но уже в новыхусловиях современности и соответственно с новыми способами войны и свооружением XX-го века. Другим примером цикличности развития, подтверждающимзаконы вселенной, является афганская война советской эпохи, которая повторилаборьбу за Афганистан в XIX веке – между Российской империей и Британской(западной) империей, только на новом этапе современности: между СССР и западнойимперией – Америкой. Здесь необходимо добавить, что для каждого историческогопроцесса эта цикличность своя и разница между витками подобных событийколеблется от 12 до 250 лет.
Казахскому народу никогда не переделать законымироздания, и все стадии исторических процессов вернутся «на кругисвоя», только на месте джунгар будут другие силы и новые условиясовременности, ведь кое-кто из могущественных соседей наверняка захочет взятьреванш XIX-го века – разумеется не в ближайшие 20 лет, а чуть позже, когдасозреют условия. Автор бессмертных басен – Крылов выразил эту ситуацию оченьпросто: «Ты виноват уж потому, что хочется мне кушать». Аразмножающимся миллиардным соседям, у которых каждый год прибавляется население(по статистике 13 миллионов) равное почти целому Казахстану – нужно будет что-токушать и где-то жить в XXI веке, когда у них прибавится еще эдак Казахстановдвадцать. Поэтому у независимого Казахстана есть все шансы превратиться из«подбрюшья» России в «спальный микрорайон» Китая. События11-го сентября показали, что целые народы в одночасье могут стать врагами, ився военно-стратегическая карта мира может вмиг перекроиться. А самыесупераналитические прогнозы никогда не предскажут будущие причины или ситуациитаких неожиданных событий во внешне дружеских отношениях государств. Сталинтоже в свое время подписывал дружеские договора с Германией, и как показалаистория, целью немцев как раз и было «усыпить» его сомнения. И когдав XXI веке над Казахстаном нависнет реальная угроза, то все это напыженноеблагополучие независимости, а также построенные виллы и нахапанный недвижимыйкапитал национальной «элиты» – просто станут пухом и бессмысленнымибезделушками в свете осознания этой угрозы. А 8 миллионов титульной нации(пусть даже 12 миллионов через двадцать лет) могут быть просто стерты с лицаЗемли или растворены в миллиардных соседях как капля в море. И Казахстанвыполнит свою историческую миссию «черного» учителя, благодарякоторому другие народы в будущем будут учиться урокам независимости. Ведь длятого чтобы осознать какую-либо истину, сначала необходимо посмотреть наисторический образец и убедиться в неистине – т.е. как поступать нельзя, атакже посмотреть на то, какие результаты получает народ, который нарушаетнезыблемые моральные принципы. И черный учитель, сам того не желая и неосознавая, – учит и показывает на себе, становясь жертвой своей бездуховности ипросвещая человечество…
Если же Казахстан надеется на защиту мировогосообщества или на обожествляемую Америку, которая к тому времени уже перестанетсуществовать как империя – ее крах на 44-ом президенте предсказал ещеНострадамус, или надеется на коллективные договора по безопасности – то эторадужное самообольщение и ложная ставка на международные организации и военныеальянсы. В действительности же, как показывают события вокруг Ирака, передреальной угрозой войны и перед военной силой (этот принцип вечен для всейистории человечества), все эти международные организации и величественныевоенные альянсы превращаются в политические фикции и мало что решают. А тегосударства, которые непосредственно будут связаны коллективным договором сочередной жертвой и мишенью экономических интересов для новой могущественнойимперии – либо сами разбегутся, как крысы с тонущего корабля, либо эта новаявоинственная империя их просто купит, а Китай по своим имперским амбициям ужесейчас Америке фору даст.
Независимость или самостоятельность?
Истинный смысл понятия «независимости»какого-либо народа означает полную автономность и способность ксамостоятельному развитию с помощью своих национальных факторов цивилизации:языка, науки, системы власти, экономики, человеческих и природных ресурсов,культуры, религии, а также предполагает собственную способность этого народазащитить себя от любых угроз – фактор военной мощи. Если какие-то из этих национальныхфакторов несостоятельны или неспособны функционировать и бытьнационально-самодостаточными, то понятие независимости является извращенным иложным. Поэтому по прошествии 11-ти лет независимости хотелось бы задатьследующие вопросы: если казахский народ вместе со своей властью стал такимнезависимым, тогда почему казахские чиновники, бизнесмены и различные«специалисты» бегут к российским ученым – в московские и питерскиенаучные центры, когда дело касается научно-технической деятельности, сотрудничествав области космических программ, медицины, серьезных государственных илибизнес-проектов, а не обращаются к своим ученым национальным кадрам скилометровыми регалиями? Насколько состоятельны, самодостаточны и функциональнытакие факторы казахской государственности как: казахский государственный язык,казахская наука, система образования на казахском языке, квалифицированныетрудовые ресурсы (национальные кадры) для промышленности, военная мощь? Каководемографическое состояние государства? Ответы на эти вопросы дают последние 11лет жизни, которые также дают право сделать вывод, что изначальное понятие«независимость» является бахвальным и ложным термином, не отражающемреальную действительность.
Если же под независимостью подразумевается независимостьот коммунистической власти, то фактор «система власти» является лишьсоставным элементом всей логической структуры государства, наряду с другимисистемами – системой военных органов, правоохранительной системой, системойобразования и т.д. Тогда следовало бы употреблять и пропагандировать термин«преобразование» политической власти – ведь люди во власти все бывшиекоммунисты (которые вдруг превратились в истинных демократов), при этомсохранялось бы значение других систем государственности, или куда болееадекватным был бы простой термин «трансформация» власти с переходом крыночной экономике. В завершении необходимо подчеркнуть важнейшийвнутриполитический аспект: никогда русскоязычные этносы не будутидентифицировать себя с казахстанской государственностью до тех пор, пока людиво власть выбираются по национальному признаку, а не по гражданскому иинтеллектуальному. Поэтому 90% управленческих кадров казахской национальностивсегда будут раскалывать общество на казахскую государственность и неказахское население,а 10% русскоязычных национальностей во власти (а следовательно и в крупномбизнесе) выглядят как вынужденная подачка другой половине казахстанцев.Осталось добавить, что за 11 лет независимости казахская власть, управляя нарусском языке, так и не показала, что же в действительности означает понятиеказахская «государственность» на государственном языке и что вообщеказахского в этой государственности, о которой все время философствует«государствообразующая» нация, радея о самоопределении казахскогонарода.
Среди русского народа существует мудрость: не плюйте вколодец, из которого пьете (всегда пили и будете пить). Казахский народ нарусском рабочем горбу и на русском языке въехал в XXI-й век в цивилизованномгосударстве и стал частью развитого мирового сообщества. И какое отношение крусскоязычным народам Казахстана показал казахский народ за 11 летнезависимости? Какую статистику по миграции русских из Казахстана навечновписал в мировую историю, и какой образец благодарности оставил для осмыслениясвоим потомкам? И как русский народ в России исторически оценит отношениеказахов к русским в Казахстане? Ведь когда в XXI -м веке над громаднымитерриториями Казахстана нависнет реальная угроза, будущие казахские правителипобегут к России за помощью – чтобы спрятаться за ядерным щитом России(правильнее сказать за более мощным оружием ближайшего будущего) и будутпросить у русских любые способы и формы защиты ради спасения своей великойнезависимости и своей казахской «государственности». И будущее вернетна круги своя историю казахских ханов…
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованыматериалы с сайта www.rusedina.org


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.