Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Прием заказа, правила этикета для официанта

Послетого как посетитель займет место за столиком, официант должен подойти к немуслева и предложить меню (в развернутом виде) и прейскурант вин (в закрытойпапке). Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подаетсястаршему из них.
Привстрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдатьпринятые правила этикета.
— Так, если среди гостей есть женщины, следует помочь им занять места за столиком,подставить кресла. Меню в первую очередь предлагается старшей из них. Подождавв стороне несколько минут, следует любезно спросить, не выбрали ли посетителичто-нибудь. Если они попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официантобязан тотчас же с готовностью прийти им на помощь, стараясь учесть вкусыпосетителя.
— Недопустимы советы, высказанные с видимым безразличием, когда официант, разговариваяс посетителем, рассеянно смотрит в зал.
— Прежде чем порекомендовать то или иное блюдо, ему следует попытатьсяпредставить, какие виды блюд может предпочесть посетитель, — с учетом еговозраста, настроения, времени года и т. д.
— Если гость не изъявит желания, чтобы ему помогли, официанту рекомендуетсятерпеливо ждать. При этом он никогда не должен упускать из вида свой участок, своевременноподавая уже заказанные блюда и закуски на другие столики, убирая использованнуюпосуду и пр.
— Если гость спросит официанта: «Что у вас сегодня вкусного ?» — никогда неследует отвечать: «У нас все вкусно».
— Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием деларассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления. Например, уместносказать: «Закажите отбивные котлеты: их жарят на масле, к ним разнообразныйгарнир из овощей, соус ароматный и вкусный». Следует также уточнить, скольковремени потребуется для исполнения заказа.
— Затем официант может помочь посетителям в выборе вин к первым, вторым блюдам ит. д.
— Заказ на вина должен быть принят сразу же после заказа блюд, чтобы иметьвозможность охладить вино или довести его до комнатной температуры (по желаниюпосетителя). Официанту необходимо досконально знать не только ассортимент вин, нои их качество, особенности и, в частности, умело рекомендовать те или иные винав сочетании с заказанными блюдами.
— Если посетители, сев за столик, ведут продолжительный разговор, официант может,не ожидая окончания разговора, спросить: «Разрешите принять заказ?» Это важнодля ускорения дальнейшего обслуживания.
— При заказе порционных блюд необходимо проверить, готовятся ли они напроизводстве к указанному сроку, а при задержке вызвать метрдотеля илизаведующего производством.
— Заказ от посетителя может принимать официант, а от больших компаний или групп —метрдотель. Заказ записывается в блокнот счетов в двух экземплярах под копирку.
— Основное правило поведения официанта при обслуживании посетителей —тактичность. Он должен обслуживать молча, не прислушиваясь к разговорампосетителей за столом, не вступая в разговор, не относящийся к обслуживанию.
Официантыне должны:
— собираться группами в торговом зале; вести громкие посторонние разговоры;
— присаживаться за столик посетителей,
— прислоняться к стене;
— сидеть в торговом зале и принимать пищу, курить;
— носовым платком и расческой могут пользоваться только в подсобном помещении.
Вовсех случаях официанту необходимо сохранять чувство собственного достоинства.Разговаривая с посетителями, он стоит прямо, не облокачиваясь на стол илиспинку стула. Если посетитель проявит нетактичность или грубость, следует невступать с ним в пререкания, а попытаться урегулировать конфликт самостоятельноили обратиться к администрации.
Приразговоре с посетителями официант должен выбрать определенное расстояние от них— ни далеко, ни близко. Иначе в первом случае он вынужден будет говорить громче,чем обычно, а во втором — шепотом. Во время разговора недопустимо смотреть вдругую сторону, держать руки в кармане или скрещивать их. Все это — выражениенеуважения гостям.
Заказследует записывать, стоя против заказчика, не сгибая корпуса, а лишь слегканаклонив голову.
Приниматьзаказы следует очень внимательно, чтобы предупредить возникновение каких-либонедоразумений. Если заказ большой, можно повторить его посетителю для проверки,уточнить время подачи блюд, степень поджаривания мяса и т. п.
Еслиза столом отдельно сидят несколько посетителей, официант должен подойти ккаждому из них и открыть отдельный счет.
Поокончании приема заказа следует, помимо вина, предложить фруктовую илиминеральную воду и в заключение — чашку кофе или чая. Если пришли двоепосетителей, им можно рекомендовать закуски из расчета полпорции на гостя, напримеродну порцию икры, салата, семги, осетрины.
Послепринятия заказа официант ставит на столы приборы и рюмки в соответствии спорядком подачи блюд.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта panorama-rest.com.ua


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.