Реферат по предмету "Педагогика"


Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике

Министерство образования Российской Федерации
Алтайский государственный технический университет им.И. И. Ползунова
Кафедра инженерной педагогики
Курсовая работа
на тему:
«Разработка частной методики изложения
темы
»Редактор таблиц MICROSOFT EXCEL"
по информатике "
Выполнил: ст. гр. ПОИ
Проверила:
Барнаул 2006 г.
Содержание
Введение. 3
1. Анализ учебного предмета «информатика». 5
2. Методическая разработка. 7
2.1 Назначение и место учебного предмета в структуре,подготовке квалифицированных рабочих. 7
2.2 Дидактический анализ темы учебного предмета. 7
2.3 Основные понятия. 10
2.4 Основная литература качества изложения темы в учебнике. 10
2.5 Перспективно-тематический план по информатике приизучении редактора таблиц Excel. 14
2.6 Формы активизации познавательной деятельности и путипреодоления трудных мест. 17
2.7 План-конспект урока. 19
Заключение. 23
Список используемой литературы… 24
Введение
Microsoft Excel – мощныйредактор таблиц, предназначенный для выполнения всех процессов обработки таблиц:от создания табличных документов, до расчета математических функций ипостроения к ним графиков, а также вывода их на печать.
Он работает со многими шрифтами,как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многихполезных свойств Excel входит автоматическая коррекция текста по ячейкам,автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста вопределенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров стандартныхтаблиц, заготовок и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать авансовыйотчет, балансовый отчет, карточку табельного учета, счет фактуру, финансовыешаблоны и многое другое. Excel обеспечивает поиск заданного слова или фрагментатекста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутреннийбуфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же понадстрочным или по подстрочным символам.
В этом Excel во многом схож стекстовым редактором Microsoft Word, но у него есть и свои особенности: длякаждой ячейки можно задать числовые форматы, выравнивание, объединение ячеек,направление текста под любым градусом и др. При помощи макрокоманд Excelпозволяет включать в таблицы объекты графики, картинки, музыкальные модули в формате*. wav.
Для ограничения доступа кдокументу можно установить пароль на таблицы, который Excel будет спрашиватьпри загрузке таблиц для выполнения с ними каких-либо действий. Excel позволяетоткрывать много окон для одновременной работы с несколькими таблицами.
Поэтому данная тема имеетбольшое значение в курсе изучения приложений для Windows.Данная тема подготавливает учеников к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких как Word и PowerPoint,так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функции для работы с текстом играфикой.
1. Анализ учебного предмета «информатика»
В наше время предмет «информатика»начинают изучать с младших классов. Рассмотрю пример школы, в которой я учился.Нагрузка: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассникови по одному часу для младших классов.
Основными учебными целямипредмета «информатика» являются формирование общих знаний осовременных устройствах компьютера, об областях их применения и принципах их функционирования,отработка навыков элементарного программирования. Для более подробного изученияорганизованы факультативы, где помимо глубокого изучения информатики учащиесямогут узнать о таких предметах как «компьютерные технологии», «электротехника»,«устройство ЭВМ».
Главная воспитательная цельпредмета «информатика» — формирование интереса к ЭВМ. Основнымипутями достижения этой цели являются рассмотрения ярких изменений в различныхсферах жизни человека под влиянием эволюции ЭВМ и путем составления наиболееинтересных алгоритмов и программ. На предмете «информатика»рассматриваются сферы деятельности, где без компьютеров уже невозможно обойтись(это такие сферы, как космонавтика, бухгалтерия на предприятии,военно-промышленный комплекс, создание сверх точного оборудования и др.).
Предмет «информатика»занимает примерно среднее место среди других предметов по количеству часов вучебном плане. Параллельно «информатике» изучаются следующие предметы:«русский язык», «литература», «английский язык», «немецкийязык», «история», «ОБЖ», «физическая культура»,«математика», «физика», «химия». «Информатика»тесно связана со следующими из них:
Наибольшая межпредметная связьпрослеживается между предметами «информатика» и «математика».Это связано с тем, что при помощи компьютера очень удобно производить сложныематематические расчеты. Для этого пишут программы для расчета определенныхфункций и даже целые пакеты прикладных программ, в которых можно посчитатьпрактически любую функцию или сделать определенный математический вывод, нонеобходимо научится пользоваться данными пакетами. Таким программнымобеспечением, например, является MathCAD или Math Lab. Этипакеты позволяют не только рассчитывать функции, но и представляют ихграфически, что значительно помогает понять, например, движение точки позаданному уравнению.
Большое значение занимает «английскийязык», так как большинство программного обеспечения, установленного накомпьютерах не имеет русификатора. Кроме того, практически все языкипрограммирования используют в качестве ключевых и зарезервированных слованглийские.
«Информатика» связанаи с «русским языком», который позволяет обеспечить корректное общениечеловек-машина. Очень удобно делать отчеты на персональных компьютерах, а онипишутся на русском языке. В текстовом редакторе Wordвстроена функция проверки орфографии, что позволяет ученику не допускать ошибокпри написании отчета и определить места, в которых ученик слаб в правописании иорфографии.
Таким образом, можно установитьмежпредметную связь «информатики» практически с любым предметом,изучаемым в школе. Например, необходимо написать программу по составлениюаминокислот (предмет — химия). Для этого необходимо знать правила составленияаминокислот, а затем приступать к написанию программы. Зачастую биологам нужны,бывают такие программы, в особенности, за последние семь лет, так как ониразгадывают ДНК живых организмов и в том числе человека.
2. Методическая разработка2.1 Назначение и место учебного предмета вструктуре, подготовке квалифицированных рабочих
Значение темы в курсе.
Изучение данной темы в курсе «информатики»старших классов связано с тем, что Excel являетсянаиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,рассчитывать формулы, строить графики по данным, занесенным в таблицу напрофессиональном уровне.
Место темы в курсе.
Данная тема изучается одной изпервых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windowsв старших классах. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.
Изучив основные функцииредакторов Word и Excel можноприступать к изучению остальных приложений Microsoft,так как они имеют схожие функции работы с текстом, графикой и т.п. 2.2 Дидактический анализ темы учебного предмета
Время и сроки изучения темы.
Изучение темы «Редакторэлектронных таблиц Microsoft Excel» по времени занимает не менее 6 часов с учетомпроведения практических работ по усвоению и закреплению лекционного материала. Крометого, ученикам предлагается задание на дом, но небольшое, которое позволитсамостоятельно изучить одну – две функции редактора Excel.Также ученикам дают задание повторить изученный материал, и на следующемзанятии проводится тест.
Характер учебного материала.
Учебный материал, используемыйучителем при изучении такой темы как «Текстовый редактор Microsoft Excel», носит комбинационныйхарактер, так как включает в себя описательный, информационный, обобщающий итеоретический типы. Он преподает нам описание различных пунктов меню, снабжаетнас информацией о функциональных возможностях редактора, обеспечивает учащихсясамостоятельной работой после изучения нового материала и домашним заданием,подводит обобщающие и итоговые цели каждого проведенного урока. Обучающие Воспитательные Развивающие
 - познакомиться и частично освоить программу Excel 2003 для Windows
научиться подготавливать простейшие таблицы в редакторе Excel
научиться получать справку о системе команд редактора Excel
научиться работать с ячейками и ее данными
научиться осуществлять поиск в документе
научиться считывать с диска и записывать на диск документы
научиться форматировать строки, колонки и ячейки
научиться осуществлять в документе замену
научиться устанавливать режимы печати
научиться распечатывать документ на принтере
освоить возможности редактора по совмещению в документе текстовой и графической информации
 - воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность
воспитание у учеников интереса к изучению информатики
воспитание ответственного отношения к учёбе
воспитание аккуратности и бережного отношения к технике
воспитание самостоятельности
воспитание дисциплинированности
 - развитие памяти
развитие навыков работы с клавиатурой и мышью
развитие умения самостоятельно добывать знания
развитие умения пользоваться полученными знаниями
Опорные знания.
Для успешного освоения данного курса необходимы определенныебазовые знания и навыки работы с персональным компьютером. Эти знания помогутбыстрее разобраться с данной темой и не останавливаться на элементарных вещах,которые должны быть усвоены заблаговременно при прохождении предыдущих тем.
Знать три основные операции работы с мышью (одиночныйщелчок, двойной щелчок и перемещение);
Уметь запускать Windows и завершатьработу с Windows;
Знать, что указатель мыши меняет свою форму в зависимости отвыполняемых действий;
Уметь запускать и завершать программу;
Знать три варианта представления окна (пиктограмма, окнонормального размера, полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующимикнопками;
Уметь перемещать окно;
Уметь выбирать пункты горизонтального меню и командыниспадающего меню;
Знать основные элементы диалогового окна (командные кнопки,переключатели, поля выбора, списки, поля ввода и т.д.) и уметь с ними работать;
Знать, как выглядит текстовый курсор, и уметь устанавливатьего вместо ввода текста при помощи мыши (подвести указатель мыши к нужномуместу, убедится, что он принял форму текстового курсора и нажать левую клавишу мыши);
Уметь пользоваться клавишами {Delete}и {Backspace};
Уметь пользоваться полосами прокрутки;
Уметь выбирать инструменты панели инструментов (на примере Paintbrush) и применять их для рисования фигур, выбора типалинии и заливки. 2.3 Основные поняти
После изучения данной темы уучащихся должен сформироваться определённый требуемый объём знаний по данномуразделу курса.
Учащиеся должны научиться:
– работать с редактором Excel для Windows, освоить основныепункты меню и пиктографических панелей инструментов;
– подготавливать простейшуютаблицу в редакторе Excel;
– редактировать текст и значенияв ячейках, изменять шрифт и стили в готовом тексте;
– работать с выделеннымифрагментами;
– осуществлять поиск и замену фрагментовданных в документе;
– открывать и сохранять файлы сдокументами;
– совмещать в документе значениетаблицы и графическое их решение;
– уметь совмещать таблицы Excel с документами Word;
– использовать привязки квставляемым документам из Excel в Word;
– научится использоватьматематические функции, встроенные в Microsoft Excel;
– устанавливать режимы печати ираспечатывать документ на принтере. 2.4 Основная литература качества изложения темы вучебнике
В учебнике Федора Новикова иАндрея Яценко «Microsoft Excel – универсальная система обработки данных»присутствует множество понятий и терминов по изучаемой теме. На мой взгляд, этонаиболее полное издание учебника по электронным таблицам. По сути, эта книгаявляется переводом с английского языка учебника по Microsoft Excel, сделанного по заказу самойкорпорации Microsoft. Также есть переводы и остальныхприложений Microsoft Office. Эта книга состоит из 7 разделов:
«издалека», то естьздесь идет описание создания и архитектура каждого из компонентов Microsoft Office;
«вблизи», здесь идеттеоретическое описание каждого приложения Office;
«на практике»,название говорит само за себя;
«для профессионала»,рассказывается про дополнительные функции, которыми пользуются профессиональныебухгалтеры, финансисты, рекламщики и т.п. для своей работы;
«совместная работа»,означает совместимость данного программного продукта с другими пакетамиприкладных программ;
«для программиста»,рассказывается про дополнительные функции, которыми пользуются профессиональныепрограммисты для своей работы;
«настройки», описаниефункций, которые могут пригодиться при использовании приложений Microsoft Office.
В данной книге описаны всеспособы и методы работы с электронными таблицами. Также там есть и основные понятия,и термины, необходимые новичкам для того, чтобы разобраться в данной прикладнойпрограмме. Но я думаю, никто лучше самих авторов об этой книге не скажет:
«Эта книга о MicrosoftOffice в целом, поэтому она так и называется. Каждое слово в названии несетсмысловую нагрузку, которую мы сейчас расшифруем.
Во-первых, это книга про хорошоизвестный, самый популярный пакет офисных приложений фирмы Microsoft, которыйназывается Microsoft Office. В состав Microsoft Office входят пять основныхкомпонент: Word, Excel, PowerPoint, Outlook и Access. Мы пишем именно про этотпакет и ни про что другое. Связи Microsoft Office с другими программамирассматриваются в этой книге постольку, поскольку это необходимо для пониманияMicrosoft Office. Операционная система Windows, набор серверных приложенийMicrosoft BackOffice и программа просмотра страниц Web Internet Explorer хотя иупоминаются в этой книге, но подробно не рассматриваются. Сам же пакетMicrosoft Office изучается очень подробно, и никакие существенные части неопускаются. При этом мы не только излагаем типичные приемы решения простыхзадач, но описываем профессиональные технологии, совместную работупользователей и методы разработки приложений.
Во-вторых, эта книга описываетсовершенно конкретную версию MicrosoftOffice, а именно Microsoft Office XP Professional.Отличия этой версии от предшествующей очень значительны, их краткому описаниюпосвящен следующий параграф.
Как само собой разумеющееся,принимается предположение, что рассмотрению подлежит только локализованная,русская версия пакета.
В-третьих,пакет рассматривается в целом, и это является самым важным в нашей книге.Выражение „в целом“ мы понимаем именно в том смысле, который оноимеет в русском языке, т.е. во всей совокупности, без изъятий, с учетом всехвнутренних взаимосвязей. В нашем понимании „в целом“ отнюдь неозначает „поверхностно“, „опуская детали“, а, напротив,»во всей полноте". Более того, «в целом» означает изучениепредмета со всех сторон. Мы рассматриваем Microsoft Office сразу в трехаспектах:
содержательный,семантический аспект, то есть ответ на вопрос что умеет делать Microsoft OfficeXP;
формальный,синтаксический аспект, то есть ответ на вопрос как это делается;
практический,прагматический аспект, то есть ответ на вопрос, зачем это нужно"
Вучебнике не прослеживаются принципы, воспитывающие характер обучения,развивающие определенные формы мышления, формирующие нормы нравственности иморали.
Однако данный учебник полностьюсовпадает с курсом изучения данного предмета. Материал книги строгорассматривается в соответствии с изучаемой темой без лишних отклонений иподобран по такому принципу, что учащиеся могут изучать его самостоятельно. Вучебнике присутствует множество различных схем, рисунков и чертежей, наглядноописывающих методы работы с программами. В книге рассматриваются примерыпрактического использования изучаемого материала, а также присутствуют примерырешения типовых задач.
К наиболее существенномунедостатку данного учебника можно отнести то, что после каждого учебногораздела темы отсутствуют вопросы для самоподготовки учащихся. По этому поводу ясоветую ученикам обратиться за помощью к учебнику В. Денисова «Excel 2000 с самого начала», в котором представленомножество вопросов для самоконтроля учащихся, а также рассмотрены примерырешения наиболее типовых задач.
По сути Excel XP и Excel2000 не сильно различаются. Просто в XP в отличие от2000 изменен интерфейс и добавлены некоторые функции, но основным навыкам можнонаучится, используя как пример Microsoft Excel 2000.
Во всех остальных случаях можноиспользовать и мною рассмотренную книгу «Microsoft Office в целом». Она вполнесоответствует всем дидактическим принципам, а именно: принципу научности, учетавозрастных и познавательных возможностей учащихся, систематичности ипоследовательности изложения материала, общих требований к учебнику.
2.5 Перспективно-тематический план по информатикепри изучении редактора таблиц Excel
/>
Контроль и учёт знаний.
Контроль знаний проводится послеполного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в видетестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболееважных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученикиусвоили новый материал.
Во-первых, я предлагаю ученикамтест из 8 вопросов на 15 минут. На каждый из вопросов предлагается 3 вариантаответов.
Тест:
Microsoft Excel — это:
Текстовый редактор;
Редактор таблиц;
Графический редактор.
Имя столбца и номер строки всовокупности однозначно идентифицируют ячейку, которая им (одновременно) принадлежит.Этот идентификатор называется:
Ссылкой на ячейку;
Адресом ячейки;
Активной ячейкой.
Выделенная прямоугольная областьсмежных ячеек – это:
Окружение ячеек;
Полигон ячеек;
Диапазон ячеек.
Куда записывается формула?
В диапазон;
В строку;
В ячейку.
Команды открытия и сохраненияфайлов находятся в пункте меню:
Файл;
Вставка;
Сервис.
Какая команда помещаетвыделенный фрагмент текста в буфер без удаления:
Копировать;
Вырезать;
Вставить.
Строит графики для функций:
Мастер диаграмм;
Схематическая диаграмма;
Вставка функций.
Подменю, граница находится вменю:
Гиперссылка;
Специальная вставка;
Формат ячеек.
Во-вторых, после того, какученик ответит на тест, либо истечет время, отведенное на него, ученики садятсяза компьютеры и выполняют задания, подготовленные для них учителем. В концеурока ученики сохраняют свои работы каждый в своей папке. Учитель проверяетработы и выставляет оценки. Учитывается использование всех навыковприобретенных в процессе обучения.
Методы, средства и приёмыобучения.
При изучении данной темывозникают некоторые трудности:
·    Отсутствие учебников по данной теме.
·    Малое количество часов, отведенных на данную тему.
·    Большой объем специализированной информации итерминологии.
·    Малое количество методических пособий.
В связи с выше перечисленным япредлагаю использовать лекционные и практические формы обучения.
Учитывая, что данный курспроходят в старших классах вполне целесообразно проводить уроки – лекции. Такаяформа урока позволяет дать большое количество информации за сжатый промежутоквремени. Кроме того, такие занятия готовят старшеклассников к обучению вуниверситете, и приучает к самостоятельному разбору материала, если они непоняли каких-либо моментов на лекции.
Практические занятия должныпроводиться в компьютерном классе. Эти занятия имеют свои некоторые особенности:
учитель говорит и показывает накомпьютере, что должны сделать ученики, а они повторяют за ним;
учитель может спрашиватьучеников, они должны отвечать на поставленные вопросы;
учитель помогает решить возникшиепроблемы, не откладывая на потом;
возможность самостоятельнойработы учеников;
проверка правильности выполнениязадания учителем проводится непосредственно на занятии.
Такая форма проведения урокапозволяет:
провести фронтальный опрос;
получить практические навыкиработы на ЭВМ;
закрепить полученные знания напрактике;
преодолеть возможные трудности ивыяснить пробелы в знаниях учеников;
индивидуально работать сослабыми учениками;
самостоятельно работать сильнымученикам. 2.6 Формы активизации познавательной деятельности ипути преодоления трудных мест
Для того чтобы активизироватьпознавательную деятельность необходимо применять:
Тесты:
выполненные на бумаге;
сделанные в виде тестовойпрограммы.
Разгадывание кроссвордов,загадок:
выполненные на бумаге;
сделанные в виде программы.
Составление ребусов, кроссвордовна дому, затем проведение каких-либо конкурсов. Желательно проводить послеизучения всей темы Microsoft Office. Это поможет закрепить полученные знания и проверитьзнания учеников.
При чтении лекции, так как дляучеников 10 класса трудно в течение всего занятия внимательно слушать и писать,необходимо делать короткие паузы, заполняя их различными игровыми моментами,связанными с темой.
Для активизации познавательнойдеятельности также можно проводить игровые уроки, либо устраивать различныевнеклассные мероприятия. На них можно представить теоретический материал в видестихов, песен, пьес и т.д.
Материал, используемый дляразвития технического мышления.
Для формирования операционногосостава мышления, а именно мыслительных действий и мыслительных операций лучшевсего подойдет материал, описывающий основные пункты меню и пунктографическихпанелей инструментов, а также подготовку простейшей таблицы в редакторе Excel, а также создание графиков к таблице.
Мыслительные навыки лучше всегоформировать, автоматизируя работу с ячейками, их форматирование и использованиятаких специальных функций как автозаполнение. А так же использование цвета приоформлении таблицы и т.п.
Для развития в учащихся такихкачеств мышления как глубина, гибкость, устойчивость, осознанность,самостоятельность необходимо воспользоваться материалом, разъясняющим, какимобразом совмещать в документе графики и встроенные математические, бухгалтерскиеи финансовые функции.
Наиболее эффективные средстваобучения по данной теме.
При изучении такой темы как «Редактортаблиц Microsoft Excel» можно выделить следующие наиболее эффективныесредства обучения:
компьютер и проектор,позволяющие наглядно демонстрировать принципы и методы работы Excel;
доска и мел;
Microsoft Windows и непосредственно самредактор Excel;
различные схемы и рисунки,отражающие функциональные и прочие возможности текстового редактора, а такжетаблицы, описывающие назначение и комбинации горячих клавиш и т.д.;
другие программные средства,используемые для контроля уровня знаний учащихся.
Место и значение лабораторных ипрактических работ.
При изучении всех тем поприменению редактора таблиц Excel очень большое значениеоказывает использование лабораторных и практических работ. Целью данного курсаявляется научить учеников грамотно, полноценно и эффективно работать средактором таблиц Excel. А это значит, что деятельностьдетей направлена на осознание и усвоение всех практических действий и приемовпри работе с редактором таблиц и безусловно эффективным этот процесс будеттолько при практическом ознакомлении с новым материалом и наглядном егоиспользовании. 2.7 План-конспект урока
Тема: Автозаполнение, мастерфункций, построение диаграмм, вставка документа в Word.
Цели:
Дать ученикам базовые знания поработе с ячейками, использование мастера функций, построение диаграмм по даннымтаблиц, привязка таблицы к текстовому документу.
Воспитать чувство рациональностии конкретности, добросовестного отношения и логического выбора при вставке втекстовый документ электронных таблиц.
Формирование мыслительныхнавыков и умений, доведение их до автоматизма.
Тип урока: комбинированный урок.
Структура урока.
Оргмомент (5 мин): настрой наурок, перекличка.
Повторение пройденного материалана тему назначение электронных таблиц и их заполнение (15 мин).
Дать учащимся понятия и принципыавтозаполнения, использование редактора формул и построение графиков.
Конспект урока (45 мин).
В возможности Microsoft Excel входят не только заполнениетаблиц, но и создание графиков.
Для того чтобы заполнить таблицупри помощи автозаполнения необходимо:
Выделить ячейку (диапазон ячеек).
Ухватить за правый нижний уголвыделенной области и протянуть выделение настолько, насколько необходимо длязаполнения определенной области таблицы.
В процессе рассказа желательнопоказывать это на компьютере, а для того, чтобы ученики не толпились у одноймашины, следует выводить с экрана монитора через проектор на большой экран.
Эти данные можно перенести влюбое место листа. Следует выделить ячейку (диапазон ячеек), взять за любойкрай выделенной области и перенести в любое место листа.
После этого необходимо научитсяпользоваться мастером функций.
В ячейке набираешь знак = изаписываешь формулу, необходимую рассчитать. При этом надо не забывать, чтовместо переменных необходимо ссылаться на определенную ячейку, где занесеныданные переменных.
В Excelвстроены стандартные функции расчета. Для того чтобы использовать эти функциинеобходимо нажать кнопку fx, либо нажать = и ввестиназвание функции вручную. Такую возможность используют пользователи, частопользующиеся такими функциями, и точно знают синтаксис написания.
По данным таблицы мы можемтеперь построить график поведения функции при различных данных.
Первый способ это выделитьобласть данных и нажать кнопку мастера диаграмм на пунктографической панели. Таммы выбираем тип диаграммы, которая нам больше подходит под решение нашей задачи.Типы диаграмм: гистограмма, линейчатая, график, круговая, точечная и т.д.
Есть аналогичный вариант, новместо того, чтобы изначально выделять данные, по которым будем строитьдиаграммы, выбираем тип диаграммы, переходим на закладку Ряд, и в поле значениеX и значение Y соответственновыделяем области, по которым строим график.
После всего этого, необходимосоздать новый документ Word и вставить в него листы из Excel. Для этоговыделяем таблицу в Excel, копируем в буфер. Открываем документ Word, нажимаем Правка→Специальная вставка→ДокументMicrosoft Office Excel. Этот документ можно либо связать с документом Excel,при этом в Word документ будет изменяться, если вы будете изменять его в Excel.Если выберите просто вставить, то документ вставится без возможностиисправления в Excel, но, нажав дважды на вставленный документ, вы можетеисправлять его как в Excel.
План практического занятия:
Создать таблицу в редакторетаблиц Excel по заданнойфункции, предложенной преподавателем:
/>;
/>;
/>.
Теперь пошагово выполним одно изпредложенных заданий:
Создаем новый документ Microsoft Excel.
Выделяем первые три ячейки. Нажимаемправой кнопкой мыши на выделенной области→Формат ячеек→закладка Выравнивание→ставимгалочку Объединение ячеек. Затем в этой ячейке пишем текст «Вычислениефункции».
В ячейке А2 пишем x, а в ячейке B2 пишем y
A3 пишем1, A4 – 2, затем воспользуемся функцией автозаполнение.Создадим x от 1 до 10.
B3вводим формулу/>. Также воспользуемся функциейавтозаполнения.
Ставим в любом месте на листекурсор. Выбираем мастер диаграмм→выбираем Точечную→Ряд→Ряд 1→Значениеx выделяем A3-A12→Значениеy выделяем B3-B12→Далее→Готово.Получили график для данной синусоиды.
Пример смотреть в приложении 1.
Заключение
В подведении итогов всейкурсовой работы могу сказать, что написанная здесь методическая разработка, имеющаяцелью изучение такой важной темы как редактор таблиц Microsoft Excel, входящей в учебный планобщеобразовательных учреждений, создан в помощь преподавателям, которыепредполагают обучать учащихся данному материалу.
Поскольку данная информация являетсябазовой и понадобится при изучении всего прикладного пакета программ Microsoft Office,то необходимо добиваться от учащихся очень качественного и осмысленногоусвоения материала, основной уклон при этом делать на индивидуальныепрактические задания и тесты.
В результате грамотного иуспешного изучения редактора таблиц Excel у учащихсяочень сильно развивается техническое мышление, абстрактно-логическое мышление,память, и вследствие этого повышается уровень интеллекта. Ко всему прочему опытработы с редактором таблиц Microsoft Excel очень сильно и неоднократно пригодится им в дальнейшейучебной и трудовой деятельности.
Список используемой литературы
1.        Неудахина Н.А. Методические указания к лабораторным работам по методики преподаваниястроительных дисциплин. -АлтГТУ им.И. И. Ползунова Барнаул, 1990.
2.        «Microsoft Office в целом», раздел «MicrosoftExcel – универсальная система обработки данных», Федор Новиков, АндрейЯценко, С-Петербург, 2001.
3.        «Excel XP с самого начала», Денисов В., Питер, 2001.
4.        «Методика преподавания информатики», М.П. ЛАПЧИК, Омск, 1990.
5.        Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Сост. Д.А. Поспелов.- М.: Педагогика-Пресс, 1994.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.