Реферат по предмету "Педагогика"


Отчет по педагогической практике 2

--PAGE_BREAK--
Анализсостояния руководства учебным заведением и внутришкольного


контроля за учебно-воспитательным процессом.
Обеспеченность кадрами в  Екатериновской средней школе составляет 95%. Всего в образовательном процессе участвует 18 учителя  . Из них имеют   Iкатегорию — 4 человека, IIкатегорию — 6 человек, высшее образование -14 человек, среднее-специальное — 3,  среднее техническое- 1 человек.

Организация внутришкольного контроля является важнейшим источни­ком информации, необходимой для успешного функционирования школы, целью контроля является сбор информации и последующий анализ учебно-воспитательного процесса.

Система контроля и руководства учебно-воспитательным процессом, разработанная директором школы  Зароченцевой Валентиной Антоновной  и заместителем директора по УВР  Сапуновой Ольгой Геннадьевной, охватывает деятельность всех структурных подразделений участников учебно-воспитательного процесса:

-   создание условий для реализации, гарантированных законом
«Об образовании», прав личности на образование;

-   контроль за выполнением учебных программ;

-   контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

-   контроль за состоянием качества знаний;

-   контроль за ведением школьной документации;

-   контроль за качеством организации воспитательной работы;

-   работа с педагогическими кадрами;

-   исполнение принятых решений.

Контроль направлен на решение задач:

-   реализация принципов индивидуализации и дифференциации при              работе с учащимися;

— формирование у учащихся познавательных интересов на уроках  и  во внеурочной деятельности;

— применение учителями интернет-технологий, владение компьютерной грамотностью;

— обеспечение роста профессионального мастерства педагогов школы.

Методическая работа в 2008-2009 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.  Первый год коллектив работал над решением единой методической проблемы «Измерение и оценка качества знаний учащихся с помощью тестов усвоения». Для решения главных задач, заложенных в общеобразовательной программе, в школе были созданы следующие условия:

-учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Орловской области на 2009-2010 учебный год, приказ № 112от 29 июня 2009 г. Управления образования и молодежной политики Департамента социальной политики Орловской области, с учетом методических рекомендаций Орловского ИУУ,  обсужден на педагогическом совете 30.08.09 г. и утвержден приказом директора школы.

На каждой ступени обучения учебный план предусматривает необходимый объем содержания, являющийся обязательным и дополнительным. Недельная нагрузка обучающихся во всех классах не превышает максимального объема нагрузки учащихся: при 6 — дневной неделе в 2 – 11 классах, в 1 классе при 5 дневной неделе. В учебном плане соблюдается устойчивый баланс между базовым и школьным компонентами, осуществлено поэтапное введение регионального  базисного учебного плана.Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по всем дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования;

-организована работа методических объединений учителей начальных классов, учителей гуманитарного и естественно- математического циклов, классных руководителей;

-все методические объединения имели четкие планы работы;

-проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-методическая работа строилась на диагностической основе;

-обеспечивалась непрерывность образования педкадров   через курсы повышения квалификации:   5 педагогов за учебный год прошли курсы при Орловском ИУУ., что по сравнению с прошлым годом на    1  человека больше.

Одной из основных форм методической работы школы является педагогический совет. Тематика его заседаний тщательно подбиралась и соответствовала основным задачам, намеченным на данный учебный год. На  ноябрьском заседании был рассмотрен вопрос « Операции измерения и оценки знаний. Усвоение как объект измерения» в форме обобщения опыта работы учителя русского языка и литературы Васильевой Т.Н. Учителя-предметники повысили свой и теоретический, и методический уровень по данному вопросу. Проблема, вынесенная на обсуждение январского педсовета, отражает потребность учителей школы, их затруднения, выявленные во время проведения диагностики. В рамках темы « Тесты как средство выявления качества усвоения. Требования к тестам» был рассмотрен вопрос о  контроле знаний учащихся при помощи тестов. Эта проблема разрешалась путем распространения опыта учителя биологии и химии Кузнецовой И.В.   В ходе этого педсовета были выработаны методические рекомендации по  применению различных тестов. Опыт совместной работы позволил выявить эффективные приемы, методы и средства при проведении  контроля уровня ЗУН учащихся при помощи тестов.      

В практике управления школой сложилась система внутришкольного инспектирования по следующим направлениям:

-Уровень обученности и уровень качества ЗУН

-Состояние контингента и ведение документации

-Выполнение госпрограмм

-Охрана прав детства

-Повышение уровня профессионального мастерства

-Состояние ТБ. Повторный контроль по итогам проверки.

Внутришкольный контроль направлен на реализацию основной проблемы школы «Применение личностно- дифференцированного подхода к учащимся» в соответствии с разработанной программой развития школы.

В школе строго соблюдается организация обучения 1 класса: в соответствии с приказом Мин.обр. и Сан Пин: это пятидневная неделя, Организация адаптационного периода в первой учебной четверти, когда в целях недопущения перегрузки проводятся 3 урока, а остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, играми на свежем воздухе. В школе введена обязательно динамическая пауза для учащихся 1 класса

 Концепция школы — предоставление всем учащимся одинаковых стар­товых возможностей, дифференциация обучения и обеспечение индиви­дуального подхода к одарённым детям и учащимся, испытывающим трудности в обучении.

Организовано участие школьников в олимпиадном движении, конкурсах районного уровня. В прошедшем учебном году учащаяся 11 класса Кубасова Татьяна заняла 1 место в предметной олимпиаде по биологии(учитель Кузнецова И.В.), участвовала в областной олимпиаде по биологии; учащаяся 9 класса Моисеева Александра заняла 3 место в районной олимпиаде по химии(учитель Кузнецова И.В.); ученик 4 класса Васильев Константин занял 2 место в районной олимпиаде по русскому языку(учитель Евтюшина Э.Н.); учащиеся 5  класса Полухина Кристина и Лукашевич Яна заняли 3 место в районном конкурсе игровых программ(старшая вожатая Кузнецова Л.В.); ученица 4 класса Сапунова Елизавета заняла 2 место в районном  конкурсе чтецов по экологии «Моя малая родина»(учитель Сапунова О.Г.), второе место в районном конкурсе «Пионерский корреспондент» занял учащийся 9 класса Кузнецов Ярослав(старшая вожатая Кузнецова Л.В.). Старшая вожатая Кузнецова Л.В. заняла первое место в конкурсе социальных проектов. На базе Екатериновской средней школы прошло районное мероприятие «Встреча начальника РУО со старшеклассниками», в котором приняли участие представители всех средних школ района.(сценарий – Сапунова О.Г., мультимедийное оформление – Кузнецова Л.В., оформление зала- Лукашевич В.И.).

Выпускница 11 класса Кубасова Татьяна была отмечена премией Главы администрации Ливенского  района в номинации «Учебная деятельность».

     Особое место отводилось включению каждого ученика в физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня как эффективной формы оздоровления, повышения работоспособности, средства увеличения двигательной активности. Ежегодно учащиеся проходят углубленный медицинский осмотр, отдыхают в   загородных лагерях, санаториях.

  Администрация школы стремится придать внутришкольному инспектированию системный характер, мониторинги проводились как по промежуточным, так и по конечным результатам:

1. В школе сложилась система промежуточного контроля в начале и конце учебного года, проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике, результаты которых обсуждались на педсоветах и совещаниях при директоре; тематические проверки, срезы знаний по предметам.

2. С целью проверки готовности выпускников начального звена к продолжению образования на второй ступени обучения, оказания помощи слабоуспевающим учащимся в ликвидации пробелов проводится классно-обобщающий контроль в 4 классе. Все учащиеся справились с контрольными тестовыми работами: по математике, введению в историю, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению и готовы к обучению в 5 классе (учитель  ЕвтюшинаЭ.Н.).

4. Традиционно проводятся  репетиционные письменные экзамены  по русскому языку и математике. Это помогает подготовить учащихся к экзаменам, провести работу над ошибками. Результат: все учащиеся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию, не было нервных срывов.

5. Контроль над навыком чтения из года в год помогает повысить уровень знаний по всем предметам. С целью работы над недостатками, вскрытыми в ходе внутришкольного инспектирования, особое внимание уделяется повторным проверкам по этим вопросам, подведения итогов выполнения госпрограмм, рекомендаций Минобразования, изучению и обобщению опыта работы учителей.

Проверка школьной документации показала:  журналы проверяются регулярно 1 раз в месяц, замечания записываются, при повторной проверке фиксируется выполнение рекомендаций. Дневники учащихся регулярно проверяются классными руководителями(1 раз в неделю ) и заместителе директора по УВР Сапуновой О.Г.(согласно графика). Оценки вовремя выставляются. Результаты проверки тетрадей для контрольных работ удовлетворительные: все учащиеся имеют тетради, количество контрольных работ соответствует норме, качество проверки контрольных работ соответствует  нормам выставления оценок. Наблюдалось исправление верного на неверное. В основном, все учителя ответственно подходят к ведению и проверке тетрадей. Соблюдается орфографический режим, систематически проводится работа над ошибками.При проверке рабочих тетрадей выявлено, что проводится работа над ошибками, тетради проверяются, объем классных и домашних работ соответствует норме, соблюдается единый орфографический режим. Проверка личных дел учащихся показала серьезный и ответственный подход классных руководителей к их заполнению и ведению. Алфавитная книга записи учащихся заполняется своевременно. Количество учащихся в книге и в наличии совпадает.

В условиях гуманизации образовательной системы актуальным становится вопрос сохранения и укрепления психического здоровья ребенка. Основным условием нормального психологического развития является спокойная доброжелательная обстановка, обеспечивающая рост личностного и образовательного уровня. Поэтому главная цель воспитательной работы в МОУ Екатериновской средней школе – это обеспечение оптимального социального развития коллективной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ее участников, формирование у них  положительного отношения к этой деятельности, к коллективу, его членам и себе.

         Работа педагогического коллектива по выполнению задач в организации внеурочной воспитательной работы за истекший учебный год основывалась на работе учителей – предметников и классных руководителей.

          Система воспитательной работы школы строилась следующим образом:

1.     Воспитание в процессе обучения.

2.     Внеурочная деятельность:

·        внеклассная работа

·        внешкольная работа

·        работа с общественностью и родителями.

Вся работа велась по следующим направлениям:

1.     политико-правовое воспитание;

2.     идейно-нравственное просвещение и воспитание;

3.     историко-культурное воспитание;

4.     художественно-эстетическое воспитание;

5.     работа по укреплению здоровья, воспитание здорового образа жизни;

6.     трудовое воспитание;

7.     работа с трудными детьми.

Педколлектив школы особое внимание уделяет занятости во внеурочное время.

   В школе работают кружки:

·        «Театральное искусство» (руководитель Сапунова О.Г., посещают 10  учащихся 5и 6  классов);

·        «Звездное небо» (руководитель Акимова Т.И.) посещают 10  учащихся

·        7 -8классов);

·        « Деревянные узоры» (руководитель Францев В.В., посещают 10  учащихся 6-9 классов);

·        «Глиняные сказки» (руководитель Лукашевич В. И.);
В школе создан орган ученического  самоуправления. Основные задачи ученического самоуправления:

·        Развивать организаторские способности учащихся;

·        Воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.

         Органом ученического самоуправления совет школы. В совет школы входят учащиеся 8-11 классов. Совет старшеклассников является основной формой развития ученического самоуправления. В малый совет входят учащиеся среднего звена.

        В школе есть пионерское  объединение. Совет дружины является органом детского самоуправления. Пионеры работают по программе «Гражданин страны Пионерии».

        В школе работает МО классных руководителей, руководителем которого является заместитель директора по ВВР Ашихмина Е.Н.

  Основными задачами МО классных руководителей:

·        Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики;

·        Вооружение классных руководителей знаниями современных форм и методов работы;

·        Обучение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

·        Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

         МО классных руководителей координирует методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
 Из  вышеизложенного следует, что администрация  Екатериновской сред­ней школы должным образом осуществляет руководство учебно-воспита­тельным процессом, эффективно использует все возможные резервы для повышения его эффективности. Одним из важных инструментов руковод­ства школой является внутришкольный контроль, позволяющий администрации школы разработать конкретную программу оказания научно-методической помощи педагогам, способствующую повышению их квалификации.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет»
Внеклассное мероприятие

по математике в 5 классе

« ВЕСЁЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПОЕЗД»
Выполнил студентка

5 курса 1 группы

физико-математического

факультета

специальность 010101 –

Математика

Красильникова Е.А.
 
ОРЕЛ-2009

Цели:
1.   
Образовательные– повторить изученный материал (сложение, вычитание, умножение, деление, остаток, уравнение).

2.   
Развивающие– развить математическое мышление, устный счет, способность применить имеющиеся знания в поисках решения нестандартных математических задач.

3.   
Воспитательные– воспитать чувство   дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, повысить интерес к математике.
Ход мероприятия

Учитель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо ответить на следующие вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, первой  начнёт путешествие.

Вопросы:

1.     На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

2.     Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

3.     По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

4.     Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

5.     Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

6.     Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

7.     Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина — такси, остальные ехали из села)

8.     Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

Учитель: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

1 станция «Эрудит»

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово — 1 балл. В конце учитель суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 

6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 — это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х — 6 = 2? (Уравнение)
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Чистая монополия и монопольная власть
Реферат Технопромэкспорт - строительство электростанций "под ключ". Ивановские ПГУ
Реферат Мусульманское право (Доклад)
Реферат Становлення соціально-побутової сфери на Волині у повоєнний період 1944-1953 рр
Реферат Совершенствование обслуживания клиентов гостиничных предприятий
Реферат Объектно-ориентированная среда программирования Object Pascal в профильном курсе информатики
Реферат Особистість викладача вищої школи та її професіограма Самоаналіз та експертна оцінка як основа підвищення 3
Реферат Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе
Реферат Изготовление изделия из искусственного меха
Реферат Resources Essay Research Paper RESOURCES READING ASSIGNMENT1a
Реферат Логистика как важнейший стратегический инструмент в конкурентной борьбе
Реферат Правовое регулирование свободы слова в РФ
Реферат Прогностически значимые факторы течения тяжелой сочетанной черепно-мозговой травмы в раннем п
Реферат Александр Николаевич был знаменитым драматическим писателем
Реферат Истоки современного понимания термина "культура"