Реферат по предмету "Педагогика"


Организация проектной деятельности учащихся по средствам телекоммуникаций

--PAGE_BREAK--Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги).
В пояснительной записке должно быть отражено:
1.                Выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование идей.
2.                Описание этапов конструирование объекта.
3.                Выбор материала для объекта, дизайн – анализ.
4.                Технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы.
5.                Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
6.                Техника безопасности при выполнении работ.
7.                Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама.
8.                Использованная литература.
9.                Приложение (эскизы, схемы, технологическая документация)
Пояснительная записка выполняется на стандартных листах бумаги с соблюдением полей, оформлением титульного листа, оглавления. Листы подшиваются и нумеруются.
К проектируемому изделию предъявляются следующие требования.
1. Технологичность.Заключается в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, т.е. выбор наиболее рациональной технологии.
2. Экономичность.Необходимо изготовить изделие с наименьшими затратами и получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации изделия.
3. Экологичность.Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не должны повлечь за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.
4. Безопасность.Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной и т.д. В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.
5. Эгрономичность.Тесно связана с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.
6. Системность.Содержание работ по выполнению проекта должно комплексно отражать изученный материал в течение года, быть политехнически направленным.
7. Творческая направленность и занимательность.Предполагает творческую деятельность и учет интересов детей.
8. Посильность.Предполагает соответствие уровню развития и подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям.
9. Эстетичность.Проектируемое изделие должно соответствовать требования дизайна, быть внешне эстетически красивым, модным, практичным, функциональным.
10. Значимость.Изготовленное изделие должно иметь определённую ценность, полезность для общества и конкретной личности. (10.с. 34,48)
Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта:
1.                Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2.                Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
3.                Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4.                Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5.                Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе), в групповой работе, в библиотеке, медиатеке и пр.).
6.                Необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование.
7.                Завершается работа коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов. (11. с. 64)
1.3 Что такое телекоммуникационный проект?
Телекоммуникации – передача информации на расстояние электронными средствами. Компьютерные телекоммуникации – передача информации с одного компьютера на любой другой в любой точке земного шара. Компьютерные телекоммуникации позволяют учащимся и учителям из разных стран мира общаться друг с другом. В 80-е годы телекоммуникации использовались лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащимися. Однако, как показала международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективным оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект. Представьте себе, что какая-то проблема, которая заинтересовала вас (как учителя) и ваших ребят, требует для своего решения сбора многих и многих фактов, которые нельзя вычитать в литературе, которые невозможно в нужном объеме собрать в вашем регионе (например, экологическая проблема, биологическая, проблемы растениеводства, историческая проблема, этическая, связанная с особенностями национальной культуры, национального характера). Раньше мы вынуждены были в организации исследовательских работ учащихся (если таковые вообще организовывались) ограничиваться литературой ближайшей библиотеки, в лучшем случае материалами средств массовой информации. Ценность таких исследований также ограничивалась рамками данного региона и ценностью полученной информации. С помощью компьютерных телекоммуникаций вы можете провести ваш проект не только с партнерами из своего класса, но и других школ региона (исследовательская площадка, таким образом, уже расширяется) и даже с партнерами из других стран мира. Надо только заинтересовать их своей проблемой, что также не очень сложно, если вы дадите соответствующее объявление в какую-нибудь образовательную телеконференцию в сети Internet или наоборот изучите содержание аналогичных объявлений в сетях и найдете те из них, которые наиболее близки вам по проблеме, а дальше уже, что называется, «дело техники» – берите приведенный там электронный адрес потенциальных партнеров и пишите… Такие совместные телекоммуникационные проекты обладают уникальной ценностью, помимо всех прочих, связанных с предметом исследования, программным материалом и пр. Они связывают детей разных стран мира, раздвигают стены класса и делают лабораторией весь земной шар, где все мы граждане и нам интересно и полезно знать друг о друге как можно больше, интересно работать вместе, думать вместе, размышлять.
Что же такое –телекоммуникационный проект и чем он отличается от обычного проекта, выполняемого в классе? Прежде всего, это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель – исследование какой-то проблемы, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Специфика телекоммуникационных проектов заключается, прежде всего, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения. Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерных телекоммуникаций. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как определить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с привлечением телекоммуникаций?
Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:
·                     предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, и пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;
·                     предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, пр.
·                     предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;
·                     предлагается совместное творческое создание, разработка какой-то темы, будь то чисто практическая работа (выведение нового сорта растения в разных климатических зонах) или творческая работа (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д. и т.п.);
·                     предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.
Прежде чем перейти к описанию специфики телекоммуникационных школьных проектов, хотелось бы обратить внимание учителей на следующие моменты:
1.                Телекоммуникационные проекты, как и проекты любого вида, могут быть эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они предполагают отход от авторитарных методов обучения, с одной стороны, но с другой, предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения. Это всего лишь компонент системы образования, а не сама система.
2.                Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки, как учителей, так и учащихся.
Что в таких случаях требуется от учителя? Это:
·                     умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;
·                     владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
·                     переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по своему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого планов. Это вовсе не означает, что следует полностью отказаться от традиционных видов работ, объяснительно – иллюстративного и репродуктивных методов, классно-урочной системы, коллективных, фронтальных форм работы. Речь идет о приоритетах, о смещении акцентов и не более того. Думается, постепенно, со временем сам по себе, вполне естественно встанет вопрос о том, что ориентация только на классно-урочную систему, в основном, на фронтальные виды работ не соответствует целям развивающего обучения. Ребенок может развивать свои потенциальные способности, природные задатки только при условии, если он будет иметь возможность работать в различных режимах, но с приоритетным акцентом на индивидуальной самостоятельной деятельности;
·                     владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своими авторитетом; способностью генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем; умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;
·                     если речь идет о международном проекте – практическое владение языком партнера, достаточную осведомленность о культуре и традициях народа, государственном и политическом устройстве страны, ее истории;
·                     владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером);
·                     наконец, умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
От учащихся требуется:
·                     знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);
·                     владение компьютерной грамотностью, что предполагает:
o        умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере;
o        владение коммуникативными навыками;
o        умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теоретические и практические основы аудита на расчетных и валютных счетах предприятия
Реферат Основные требования к производственному водоснабжению участка цеха и сооружениям системы водоподготовки
Реферат Методологія й організація обліку і аналізу діяльності юридичної особи та її дочірніх підприємств
Реферат География Турции: рельеф, климат, природа, растительный и животный мир
Реферат Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торго
Реферат Совершенствование учета затрат, калькулирования и бюджетирования продукции молочного скотоводств
Реферат Критерии, стратегии и алгоритм выбора целевых рынков
Реферат Государственный бюджет его структура и основные принципы построения
Реферат The Warren Commission Essay Research Paper The
Реферат Формирование рынка информации в экономике
Реферат Information Security Essay Research Paper Emerging Opportunities
Реферат Трьохрівнева система розпорядників бюджетних коштів в Україні та її особливості
Реферат Www sony com (фирма sony), www mtv com (музыкальные новости mtv). Пример Адреса учебных заведений: www ntu edu (Национальный университет сша)
Реферат Амортизация основных фондов Украина
Реферат «Хай живе самостійна російська національна держава!» Ставлення оун—упа до Росії та росіян