Реферат по предмету "Педагогика"


Морской кадетский корпус история и современность

--PAGE_BREAK--19 июля 1914 года Германия объявила России войну. Корпус, как и всю Россию, охватило чувство неописуемого патриотизма. 6 ноября 1914 года Государь лично принимал в Корпусе парад и назначил Шефом Наследника Цесаревича, после чего Корпус стал называться «Морским Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпусом».
Вскоре было принято решение об открытии Морского Кадетского Корпуса в Севастополе. Высочайшее положение об открытии Корпуса было утверждено 26 октября 1915 года. Корпус был открыт в 1916 г. В его состав вошли общие классы, выделенные из Петроградского Морского Училища. Предполагалось, что Корпус будет состоять из четырех классов, каждый с годовым сроком обучения. Но, к сожалению, он не успел произвести ни одного выпуска, так как был упразднен 22 июля 1917 года постановлением Адмиралтейств Совета. Корпус был открыт вновь в октябре 1919 года, а в ноябре следующего был эвакуирован вместе с Черноморским Флотом и продолжил свою деятельность уже в эмиграции.

2. Характеристика учительского и ученического состава
Петр I во время первого заграничного путешествия принял в Англии на русскую службу первых преподавателей: А.Д. Фарварсона, инструкторов по навигации – выпускников лондонской Королевской математической школы С. Гвина (1683–1720) и Р. Грейса (1681–1711). В 1701 в штат был принят Л.Ф. Магницкий, ведавший всеми административными делами школы. Старания Петра I и его последователей, привлекших к преподаванию в этом первом в России светском, учебном заведении лучших отечественных и зарубежных педагогов, очень скоро дали обильные всходы. Воспитанник Навигацкой школы, будущий вице – адмирал С. Лопухин одним из первых русских офицеров стал командиром корабля и отличился на своей шняве «Наталия» в Эзельоком бою 1719 г. Его однокашник Н. Головин, экзаменованный лично Петром I, уже в кампании 1743 года командовал Балтфлотом.
Командиры академии были люди широких державных взглядов, обычно неутомимые и предприимчивые труженики во благо русского флота. Вначале это были петровские вельможи Л.А. Матвеев, графы Ф.М. Апраксин, энергичный А.Л. Нарышкин, Д. Вильстер, князь В.А. Урусов, П.К. Пушкин, А.И. Чириков, А.И. Афросимов и А.И. Нагаев.
А.И. Нагаев принимал с самого начала деятельное участие в образовании Морского шляхетного корпуса и восемь лет был его директором. Собственно, директором Нагаев не был, а управлял на его правах восемь лет. Человек он был решительный, наводил порядки твердой рукой и даже вошел в столкновение с Адмиралтейств-коллегией, исключив «за неприлежностью» 60 учеников «неспособных к наукам» и дурного поведения, взамен их принимал новых, направленных из герольдий. Нагаев сформировал новый состав учителей и представил Адмиралтейств-коллегии список морских офицеров: Петр Чаплин, Григорий Спиридонов, Харитон Лаптев, Евстафий Бестужев, Иван Голенищев-Кутузов, Егор Ирецкий, Иван Шишков и другие.
Голенищев-Кутузов оказался недюжинным организатором. Он взялся организовать как теоретическое обучение, так и наладить практические навыки. Пригласил лучших преподавателей, очертил круг их обязанностей. В первую очередь определил обязанности профессора математики и навигации, от которого потребовал «обучать кадет высшим наукам», «учителям давать наставления», а «ученикам большой астрономии читать лекции в математических классах». Из учеников большой астрономии выросли будущие преподаватели, а из математических классов после различных перемен выросли офицерские классы при Морском корпусе (впоследствии Николаевская морская академия). Чего стоил один Григорий Андреевич Полетика, окончивший Киевскую духовную академию. Он отличался высокой эрудицией, настойчивостью, системностью в преподавании, изложении наук. Ведь именно он предложил расписание занятий, которое утвердил Кутузов. Воспитанники ходили в классы на занятия с «7 до 11 часов утра и с 2 до 6 после обеда». Математические и «морские» трудные науки преподавались утром, а словесные науки и более легкие «морские» – вечером, ибо, как говорил Полетика, «труднейшие науки, требующие большого умственного напряжения, лучше усваиваются утром». Кроме того, Полетика был блестящим, как сегодня бы сказали, методистом, добившимся, чтобы по всем преподаваемым предметам были печатные руководства, поднимал власть и авторитет учителя, умело поощрял прилежных и наказывал нерадивых. Да и сам он корпел над сочинениями, ему приписывали известную «Историю Русов».
Предметом восхищения для многих учеников Санкт-Петербурга были лекции по астрономии и математике профессора Котельникова, ученика знаменитого Эйлера, проводимые им нередко ночью в обсерватории, расположенной на здании корпуса. Об образованности Котельникова и бывшего начальника батальона профессора Н.Г. Курганова, преподававшего в корпусе, ходили легенды. Математические и морские науки он нередко читал на французском и немецком языках, которые знал в совершенстве, отсылая к английским и латинским книгам, прочитанным им самим. Усилия Кутузова, Адмиралтейств-коллегии привели к тому, что в 60‑е годы Морской шляхетный кадетский корпус стал одним из лучших учебных заведений России, и из его стен в эти годы вышли офицеры, которые стали красой и гордостью державы, обеспечили ей самые яркие и выдающиеся морские победы в XVIII и начале XIX века, кто способствовал расцвету мореплавания. Прежде всего это замечательный русский флотоводец Федор Федорович Ушаков, поступивший в Морской корпус в 1761 году и выпущенный из него в 1766 году по получении звания мичмана. Учились в нем и прославленный герой Чесмы Дмитрий Ильин, и землепроходцы Севера Алексей Скуратов, Макар Ротманов, удалой капитан 1-го ранга Кожухов, бравший Бейрут в 1773 году, взорвавшийся, не сдавшийся врагу капитан Сакен, легендарный Дмитрий Сенявин и вдохновенный Иван Крузенштерн, Василий Михайлович Головнин и другие. Позднее к преподаванию стали широко привлекать гражданских преподавателей с университетским образованием или окончивших педагогический институт. Среди них было немало прогрессивно настроенных общественных деятелей, революционных демократов, выдающихся ученых, видных литераторов, писателей, поэтов. Так, в разное время читали лекции и проводили занятия с кадетами Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Е.П. Гребенка, Д.И. Менделеев. Преподавали русский язык М.И. Сухомлинов, впоследствии профессор и академик, математику – профессоры И.М. Вышеградский, С.Е. Гурьев, В.И. Висковатов.
Офицеры, проходящие службу в Морском Кадетском корпусе, имели ряд преимуществ: повышенное денежное содержание, сокращенный срок выслуги (25 лет вместо 35), ускоренное производство в чине до капитана 1 ранга включительно и др.

Директора Морского корпуса: 1701–1715 – Ф.М. Апраксин и Ф.Ф. Головин
1715–1716 – Генерал-лейтенант Сент-Илер
1716–1719 – Граф А.А. Матвеев
1719–1722 – Бомбардир-капитан Г.Г. Скорняков-Писарев
1722–1727 – Капитан А.Л. Нарышкин
1727–1728 – Вице-адмирал Д. Вильстер
1728–1730 – Капитан П.К. Пушкин
1730–1732 – Капитан В.А. Мятлев
1732–1733 – Капитан-лейтенант В.М. Арсеньев
1733–1739 – Генерал-лейтенант В.А. Урусов
1739–1744 – Капитан П.К. Пушкин
1744–1760 – Капитан 1 ранга А.И. Нагаев 1760-1762 – Капитан 1 ранга Ф.Ф. Милославский
1762 – Граф И.И. Шувалов
1762–1802 – Адмирал И.Л. Голенищев-Кутузов
1825–1826 – Вице-адмирал П.М. Рожнов
1826–1842 – Адмирал И.Ф. Крузенштерн
1842–1848 – Вице-адмирал Н.П. Римский-Корсаков
1848–1851 – Вице-адмирал Н.Г. Казин
1851–1856 – Контр-адмирал В.А. Глазенап
1855–1857 – Вице-адмирал А.К. Давыдов
1857–1861 – Контр-адмирал С.С. Нахимов
1861–1871 – Контр-адмирал В.А. Римский-Корсаков
1871–1882 – Контр-адмирал А.П. Епанчин
1882–1896 – Вице-адмирал Д.С. Арсеньев
1896–1901 – Контр-адмирал А.X. Кригер
1901–1902 – Контр-адмирал А.И. Даможиров
1902–1905 – Контр-адмирал Г.П. Чухнин
1905–1906 – Контр-адмирал В.А. Римский-Корсаков
1906–1908 – Капитан 1 ранга С.А. Воеводский
1908–1913 – Контр-адмирал А.И. Русин
1913–1917 – Контр-адмирал В.А. Карцев
На современном этапе: Должности руководящего состава училищ, командиров рот, офицеров-воспитателей комплектуются офицерами, имеющими опыт командной и воспитательной работы, желание и склонность к работе с подростками, высокие нравственные качества.
Комплектование должностей педагогических работников (военнослужащих) производится по согласованию с командованием училища. На педагогическую работу в училища принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании. Преподавательские должности, комплектующиеся военнослужащими, могут также замещаться лицами из числа гражданского персонала, окончившими соответствующие высшие педагогические образовательные учреждения.
В Морском Кронштадтском Кадетском корпусе сформирован работоспособный коллектив. Более 80% преподавательского состава – специалисты высшей и первой категории, в том числе «Заслуженный учитель России» – 1 человек, «Почётный работник образования Российской Федерации» – 5 человек, кандидатов наук – 1 человек. 90% офицерского состава кадетского корпуса имеют опыт службы в частях, на кораблях и подводных лодках Военно-Морского Флота России.
В 1752 г. Был создан Морской шляхетный кадетский корпус. Новое название подчеркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения.
С 1802 г. слово «шляхетный» исключили из названия учебного заведения, но это изменение не коснулось принципов комплектования.
После Февральской революции никаких изменений в программе приёма абитуриентов не произошло.
Разработанная в кадетских корпусах система подготовки военных кадров для русской армии была весьма эффективна. В годы Второй Отечественной войны учреждаются суворовские и нахимовские училища, воспроизводящие практику кадетского образования. После падения в 1991 году советско-партократического режима началось воссоздание кадетских корпусов и возрождение дореволюционных традиций.
На современном этапе: комплектование Кронштадтского морского кадетского корпуса – государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, целью образовательной деятельности которого является реализация государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и подготовка выпускника Корпуса к обучению в высших (средних) Военно-Морских учебных заведениях производится на основе добровольного выбора кандидатами учебного заведения при согласии их родителей (законных представителей), Кандидаты для зачисления должны отвечать следующим требованиям;
    продолжение
--PAGE_BREAK-- — иметь соответствующее образование и положительные результаты по итогам вступительных экзаменов (повторная сдача экзаменов не допускается);
— быть пригодными по состоянию здоровья для обучения в Корпусе и иметь положительные результаты первичного профессионального психологического отбора;
– изучать английский язык;
— в установленный срок предоставить все необходимые для зачисления в Корпус документы. В Корпус принимаются мальчики в возрасте (исполняющихся в год поступления):
– 10–11 лет – в 5 класс;
— 11–12 лет – в 6 класс;
— 12–13 лет – в 7 класс;
— 13–14 лет – в 8 класс;
— 14–15 лет – в 9 класс.
Прием в 6–9 классы осуществляется при наличии вакантных мест и при условии изучения кандидатом английского языка.
Прием в Корпус осуществляется на конкурсной основе, заявления родителей о желании кандидата поступить в Корпус подаются в период с 15 апреля по 15 мая года поступления на имя военного комиссара РВК (ГВК) по месту жительства кандидата;
В заявлении оговаривается согласие родителей кандидата на направление его после окончания Корпуса для дальнейшего обучения в военно-морское учебное заведение. К заявлению родителей о желании кандидата поступать в Корпус прилагаются: личное заявление учащегося на имя начальника Корпуса о желании учиться в Кадетском корпусе и в дальнейшем продолжить обучение в военно-морском учебном заведении.
Таким образом, педагоги, как и их воспитанники, жили в разные эпохи. По-разному складывались их судьбы, но всех их роднило чувство любви к своей Родине, воедино связывала честь, готовность до конца выполнить свой воинский долг.
К преподаванию в Морском Кадетском корпусе привлекали лучших отечественных и зарубежных педагогов. Вначале это были петровские вельможи. Затем именитые профессора и герои-мореплаватели. Со временем часть преподавателей стали набирать из учеников окончивших Морской Кадетский корпус. Выбор воспитателей возлагался непосредственно на директора Морского кадетского корпуса, от которого требовали, чтобы это были «только люди истинно достойные, с чистою нравственностью, с познаниями и способностями к воспитанию». Также вместе с военными педагогами к ведению учебно-воспитательного процесса в корпусах привлекались преподаватели и из числа гражданских лиц, или окончивших педагогический институт, причем на конкурсной основе. Офицеры, проходящие службу в Морском Кадетском корпусе, имели ряд преимуществ: повышенное денежное содержание, сокращенный срок выслуги. Изначально преподаватели Морского Кадетского корпуса были исключительно дворянского происхождения, но с изменением статуса абитуриентов со временем изменялся и статус преподавателей. Наиболее способных из разночинцев решили оставлять в корпусе на должности подмастерьев преподавателей. Однако надо иметь в виду, что ученики геодезического класса (гимназисты, как их тогда называли), кроме учебы, должны были прислуживать в столовой у кадет или гардемарин и питаться тем, что оставалось. Будущие преподаватели выходили практически из прислуги, и это не могло не сказываться на отношении к ним и к их предметам.
На современном этапе дворянское происхождение не имеет значение в выборе преподавателей. На педагогическую работу в училища принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию.
Сравнивая возрастные рамки и социальный статус абитуриентов можно сделать вывод, что с Петровских до наших дней произошли некоторые изменения.
В 1752 г. Был создан Морской шляхетный кадетский корпус. Новое название подчеркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения.
В пореформенный период в Морской Кадетский корпус принимались дети недворянского происхождения, однако продолжали преобладать дети дворян, главным образом офицерские дети. При поступлении не устанавливался объем знаний, от поступавших требовалось только умение читать и писать по-русски. Срок обучения определялся в 7 лет.
На современном этапе в Морской Кадетский корпус принимаются дети с 11 до 15 лет. Социальный статус не играет существенной роли, как в дореволюционное время.
3. Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе
На момент создания 1752 году Морского кадетского корпуса штат корпуса был определен в 360 воспитанников, которые в строевом отношении делились на три роты, а в учебном на три класса (соответственно в каждой роте и классе было по 120 человек). Воспитанники первого, или выпускного, класса назывались гардемаринами, а второго и третьего кадетами. Из второго класса планировалось выбирать около 30 человек в артиллерийские кадеты.
Окончившие удовлетворительно полный курс производятся осенью по окончании кампании в мичманы, а неспособные к военно-морской службе награждаются гражданскими чинами X или XII класса.
По штатам постоянного состава Морского Кадетского корпуса преподавание математических и навигационныхнаук вели профессор, два преподавателя и при них шесть подмастерьев, а также шесть так называемых «учеников большой астрономии» (из них впоследствии назначались подмастерья). Артиллерии и фортификации обучали два преподавателя и при них два подмастерья. Также предусматривались два преподавателя по «географии, генеалогии, истории, политике, морали, геральдике. Трудно сказать, как два преподавателя могли справляться с таким количеством учебных курсов. Было составлено расписание занятий, «в котором часы кадетам каких наук и у которого мастера обучаться». Первым классом считался третий, последним – первый. В третьем классе обучали языкам особенно русскому, английскому, немецкому и французскому, которые преподавались во всех трёх классах, а также в корпусе изучалось двадцать восемь наук, арифметика, геометрия, тригонометрия, алгебра, механика, политика, рисование, танцы, фехтование, чистописание, география и грамматика, во втором – фортификация, артиллерия, история, правильному в письме складу и стилю, генеалогия, риторика, мораль, геральдика, а также морская эволюция (тактическое маневрирование), морская практика, такелажное дело, «архитектура челнов и чертежей корабельных и галерных пропорций» и прочим воинским и политическим (гражданским) наукам. Первый класс посвящался более углубленному изучению тех наук, военных или гражданских, к которым каждый воспитанник больше склонности имел. Пребывание в каждом классе не ограничивалось определенным сроком. Определение кадета в первый класс производилось по особому решению командиров, профессоров и учителей. Переводы из класса в класс и производство гардемаринов в офицеры осуществлялись только на открывшиеся вакансии.
Уроки проходили утром с 7 до 11‑и днем с 14 до 18 часов. Математические и специальные (морские) дисциплины, а также иностранные языки – предметы, которые требовали большого умственного напряжения, планировались на утреннее время, а после обеда проводились уроки по «словесным наукам». Причем по географии и истории домашних заданий не было, весь материал следовало выучивать на уроках «через затвержение при сказывании поочередно всех в классе». Как только кадет усваивал изучаемую им науку и заканчивал предложенную ему программу, он переходил к следующему предмету и изучал до тех пор, пока учителя не находили его знания достаточными. Кадет занимался одновременно двумя-тремя науками, посещая по расписанию классы и самостоятельно изучая заданный ему материал. Присутствующий преподаватель следил за тем, чтобы группа занималась, не мешали разговорами, смехом и хождением.
Вот, например, как сдавал экзамен некто сержант Петр Степанов – «от роду 25 лет, из дворян, в 1743 году определен из недорослей в Морскую академию в ученики; в 1745 году написан в гардемарины из науки сферики; в 1753 году пожалован в кадетский корпус сержантом из науки круглой навигации. Артиллерии, фортификации, рисованию корабельных членов, экзерции ружейной и пушечной обучался. На море служил восемь кампаний». Как видно из этих данных, выписанных в экзаменационную тетрадь из формулярного списка, сержант Петр Степанов был уже достаточно опытным моряком.
А вот какие вопросы ставились ему на экзамене:
1) О приливах и отливах.
2) Об исправлении румбов.
3) О дрейфе корабля при данной парусности.
4) Об определении течения моря на якоре и со шмонки.
5) Об определении скорости корабля.
6) О поверении склянок
7) Об определении склонения компаса на берегу и на море.
9) Об определении широты места (находил ее по меридиональной высоте Солнца, которую измерил квадрантом).
10) Задача: «1720 года мая 1‑го дня ниже объявленные плаватели, будучи в разных местах, усмотрели высоту Солнца: первый – северный край Солнца, второй – южный край Солнца в своих зенитах, третий – нижний край Солнца в полночь, четвертый – верхний край Солнца в полдень, на своих меридианах в горизонтах. Желаю знать, в каких ширинах (широтах) плаватели находились?».
11) Пример определения широты места по меридиональной высоте Солнца.
12) По разности долготы, сделанной по параллели в известной широте, сыскать плавание.
13) Пример счисления и плавания по дуге великого круга, для которого вычислено 18 курсов.
14) Задача: «Когда звезда Сириус восходит и заходит в одно время с Солнцем на московском горизонте и в какой широте восходит вместе с звездой Капеллою?».
Из курса морской практики экзаменующемуся были заданы следующие вопросы:
1) Нагрузка, определение длины и толщины главных частей рангоута и такелажа; вес канатов и якорей.
2) Сняться с якоря.
3) С фордевинда привести в бейдевинд.
4) Поворотить овер-штаг.
5) Поворотить через фордевинд.
6) В бейдевинд под всеми парусами принять шквал.
7) Что делать, идя в бейдевинд под всеми парусами, если ветер свежеет?
8) Рыскливый корабль исправить нагрузкой.
9) Идя в фордевинд, стать на якорь.
10) Стоять на якоре в свежий ветер.
12) Что делать в случае потери мачт вдали от порта?
13) Как заменить потерянный в море руль?
14) При открывшейся сильной течи спасти корабль.
15) Приготовить военный корабль к походу.
16) В отдалении сравнить силу своего судна с неприятельским.
17) Сравнить скорость неприятельского судна со скоростью своего.
18) Узнать, свое или неприятельское судно при сближении выиграет ветер.
19) Если неприятель побежал на фордевинд, как его лучше обогнать?
20) Где место репетичного фрегата или брандера во время ходу и сражения?
21) Построиться в линию баталии.
22) Исправить линию баталии при перемене ветра»
При Голенищеве – Кутузове были образованы специальные «математические классы»» для наиболее способных гардемарин, имевших склонность к математическим наукам и астрономии. Впоследствии на их основе возникли офицерские классы при Морском корпусе, а потом – Николаевская морская академия.
Что касается практического обучения, то предписывалось всех гардемарин и артиллерийских кадет второго класса ежегодно направлять на боевые корабли различных эскадр. Изменения методики преподавания математических и навигационных наук позволили выпускать кадет, которые были в состоянии употребить в дело приобретенные ими знания. Деятельностью преподавателей, которых стало более сорока, руководил профессор.
Самое тяжелое время для комплектования офицерского состава флота настало при восшествии на престол Императрицы Анны Иоанновны. Право сухопутного корпуса производить своих кадет в офицеры «не быв в солдатах, матросах и других нижних чинах», не было распространено на Морскую Академию, и морская служба, конечно, по сравнение с военной еще больше проигрывала в глазах дворянства.
Очевидцы эпохи Императора Александра Павловича помнили то рвение, с каким воспитанники занимались. Каждый, имевшийспособности, старался из всех сил, чтобы опередить товарищей или, по крайней мере, не отстать от них. Первые ученики в классе пользовались глубоким уважением своих товарищей, которые даже называли их не иначе, как по имени и отечеству. Тесная связь возникла также между корпусными офицерами и воспитанниками.
Особенности учебного процесса: 1. Первый класс посвящался более углубленному изучению тех наук, военных или гражданских, к которым каждый воспитанник больше склонности имел. Определение кадета в первый класс производилось по особому решению командиров, профессоров и учителей,
2. Большое внимание уделялось изучению языков, особенно русского, английского, немецкого и французского, которые преподавались во всех трёх классах, а также рисованию, танцам, фехтованию.
3. Обязательность повторения пройденного материала с тем, чтобы кадеты не забывали его в следующих классах.
4. Методы обучения были несовершенные.
5. Пребывание в каждом классе не ограничивалось определенным сроком.
6. В зависимости от успехов каждый кадет в любое время мог быть переведен в следующий класс.
Недостатки учебного процесса: 1. Отсутствовала структурно-логическая схема учебной программы и связь одного предмета с другим.
2. Как только кадет усваивал изучаемую им науку и заканчивал предложенную ему программу, он переходил к следующему предмету и изучал до тех пор, пока учителя не находили его знания достаточными.
3. В Морском Кадетском корпусе создавалась индивидуально-типовая система обучения, при которой каждый ученик изучал тот или иной раздел учебного предмета. Во многих странах Запада обучение производилось тем же путем.
Руководителям Морского Кадетского корпуса в первые годы пришлось много потрудиться в организации учебного процесса.
Анализ учебного процесса подтверждает следующее: 1. Трудности возникали из-за неразработанности теории и практики обучения.
2. Многое проводилось ощупью и с неизбежными ошибками.
3. Было составлено расписание занятий, «в какие часы кадетам у которого мастера обучаться»
4. Преподаватели составляли списки учеников.
5. Был установлен порядок прохождения учебных предметов. Кадету определялось число предметов, которыми он должен заниматься, выдавались пособия, бумага и принадлежности.
6. Кадет занимался одновременно двумя-тремя науками, посещая по расписанию классы и самостоятельно изучая заданный ему общеобразовательный материал. Присутствующий преподаватель следил за тем, чтобы группа занималась, не мешали разговорами, смехом и хождением.
Положительным было следующее: 1. Военные дисциплины преподавали опытные закалённые в морских сражениях офицеры.
2. Преподаватели пытались оживить занятия показом картин или предметов. Вели личные беседы с кадетами. 3. Руководство старалось установить строгий контроль над учебным процессом военно-учебных заведений. Были введены экзамены. Учебный процесс продвигался вперед. Изменения методики преподавания математических и навигационных наук позволили выпускать кадет, которые были в состоянии употребить в дело приобретенные ими знания. 4.В планах учебного процесса предусматривалось время на посещение кораблей, участие в стрельбах и морских походах. При этом на учениях старшие кадеты обязаны были исполнять обязанности офицеров. С ними направлялись и малолетние кадеты, чтобы они присматривались к условиям службы, выполняли свои первейшие обязанности.
5. В Морском Кадетском корпусе практиковались командировки отлично успевающих кадетов в другие страны для ознакомления с ними и повышения своих знаний.
В первое десятилетие своего существования произошли изменения в учебном процессе:
1. Первые два класса обучения посвящались общеобразовательным предметам.
2. Обучение военным предметам начиналось со второго класса, особенно пристальное внимание этим предметам уделялось в первом классе.
3. Математические и специальные (морские) дисциплины, а также иностранные языки – предметы, которые требовали большого умственного напряжения, планировались на утреннее время, а после обеда проводились уроки по «словесным наукам». Данное распределение обучения в тот период можно считать целесообразным, хотя и имелись свои недостатки:
1) ошибка готовить гражданских и военных специалистов по одним и тем же учебным предметам;
2) многопредметность учебного процесса;
3) несовершенство организации учебного процесса;
На современном этапе: Обучение и воспитание в Морском Кадетском корпусе ведутся на русском языке. Форма обучения очная. Обучающиеся находятся на полном государственном обеспечении.
Организация учебного процесса в Морском Кадетском корпусе осуществляется на основе типового положения об общеобразовательном учреждении и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находится Морской Кадетский корпус.
Учебная работа является частью общеобразовательного процесса. Она включает в себя организацию и проведение всех видов учебных занятий, а также текущий и итоговый контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.