Реферат по предмету "Педагогика"


Секреты школьного успеха

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №30
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Секреты школьного успеха»
Секция: Здоровье человека и спорт
Костюченко Савелий, ученик 4В класса.
Руководитель: Григорьева
Ирина Евгеньевна.
Консультант: Костюченко
Наталья Григорьевна.
НИЖНЕВАРТОВСК 2009 г.

Содержание
 
Введение
1. Основная часть
1.1 Организация рабочего места
1.2 Соблюдение режима дня
1.3 Правильное питание
1.4 Активный отдых и физическое развитие
1.5 Развивающие игры и упражнения
Заключение
Список литературы
 
Введение
Меня зовут Костюченко Савелий. Я учусь в четвертом классе. Нашкласс очень дружный, активный. Активный, потому что мы стараемся участвовать вовсех мероприятиях, конкурсах, проводимых в школе, городе. Круг интересов каждогоиз нас довольно разнообразен.
Наш класс очень любознательный, и если вы зайдете к нам в классна перемене, то увидите, как ребята с азартом могут обсуждать прочитанную информациюиз энциклопедии, играть в шахматы. Мы растем, развиваемся, учась в школе, узнаеммного нового и интересного.
На уроках «Окружающий мир» мы изучали тему «Организмчеловека». Я понял, что для меня важно расти здоровым, сильным, ловким, быстрым,внимательным, трудолюбивым, общительным, умным. Перечисляя эти качества, задумался,как развиваются дети, окружающие меня, какие психические и физиологические процессыпроисходят в организме каждого человека. Разобраться в этих вопросах мне помоглимоя мама Костюченко Наталья Григорьевна, психолог в МОСШ №30, и моя учительницаГригорьева Ирина Евгеньевна.
Цель: продолжитьизучение условий необходимых для интеллектуального и физического развития, способствующихуспешной учебе в школе, сохранению здоровья школьника.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Сформулировать основные условия интеллектуального и физического развитияребенка.
2. Провести опыты и наблюдения, которые помогут изучить организм человека.
3. Изучить систему пищеварения, составить меню сбалансированного питания.
4. Составить режим дня школьника.
5. Тренировать внимание, память, мышление.
В данной исследовательской работе использована следующая литература:
1. Я познаю мир. Наука. Энциклопедия. Перевод с французского Н.Ю. Лебедевой.
В этой книге я получил полезные сведения по анатомии человека,использовал опыты, которые помогли мне провести исследование.
2. Большая книга экспериментов для школьников. Под редакцией А. Мейяни;перевод и итальянского Э.И. Мотылевой.
Эта книга заняла ведущее место в изучении данной темы, так какбыли использованы опыты, которые помогли найти ответы на поставленные вопросы. Страницаза страницей, опыт за опытом дали возможность совершить фантастическое путешествиев мир науки!
3. Детская энциклопедия. Под редакцией М.С. Хановой.
Детская энциклопедия — это энциклопедия универсальная. Она отвечаетна вопросы из самых разных областей человеческого знания, создавая целостную картинумира. Материалы изложены доступно, кратко, увлекательно.
4. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с английскогоА.А. Мосолова.
Наше тело — уникальное творение природы. В этой книге нашли прекрасныеиллюстрации, схемы и уникальные фотографии, которые дали возможность наглядно представитьустройство человеческого тела, помогли провести интересные опыты, демонстрирующиеего работу.
5. Энциклопедия. Хочешь знать почему? Перевод с итальянского Е. Головко.
Эта книга предназначена тем юным читателям, кого интересует все,что происходит вокруг нас, — природные явления, исторические события, научные факты.
6. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского О. Живаго.
В этой интересной, увлекательной книге мы нашли исчерпывающиеответы на многие вопросы. Тело человека, особенности развития детского организма…Много полезной информации и достоверных научных фактов, викторины и описание занимательныхопытов были использованы в данном проекте.
1. Основная часть
Перед собой я поставил цель — успешно окончить школу и получитьв будущем престижную профессию. Но как достигнуть этой цели? Исследование по даннымвопросам разбили на 5 разделов, включающих условия, способствующие успешной учебев школе и влияющие на физическое здоровье.
Мы предположили, какие условия необходимы для того, чтобы хорошоучиться и быть здоровыми — это
1. организация рабочего места;
2. соблюдение режима дня;
3. правильное питание;
4. активный отдых и физическое развитие;
5. развивающие игры и упражнения.
В третьем классе были рассмотрены четыре пункта. В четвертомклассе работа над проектом продолжилась, основное внимание уделено вопросу бережногоотношения к своему здоровью, развивающим играм и упражнениям.1.1 Организация рабочего места
На уроках в школе мы изучаем новые темы, повторяем изученныйматериал. Для закрепления нам задают домашнее задание. Мы провели исследование.Мне было предложено выполнить письменное упражнение в разных условиях: на диване,за кухонным столом, за рабочим столом. Самым удобным местом оказался ученическийстол, за которым было удобно и комфортно работать. Следует помнить о том, что мыдолжны бережно относиться к своему здоровью: беречь зрение, помнить о правильнойпосадке.
Глаза — органы чувств, с помощью которых наш организмвоспринимает многообразие нашего мира. Возник вопрос, как устроен глаз?
Когда ты смотришь на что-либо, свет, отражаясь от этого предмета,попадает тебе в глаза. Свет проходит через прозрачные роговую оболочку и хрусталик,которые фокусируют изображение в перевёрнутом виде на сетчатке, внутренней чувствительнойоболочке глазного яблока. Клетки сетчатки распознают это изображение и посылаютсигналы по зрительному нерву в мозг, где формируется цельная окончательная картина.[1]
Мы провели опрос:
1. Кто видит хорошо?
2. Кто видит плохо?
3. Кто носит очки?
Результаты опроса выглядят так:
Видят хорошо 16 учеников, жалуются на плохое зрение — 7 учеников,из них носят очки четверо. У нас возник вопрос: почему у некоторых детей испортилосьзрение?
Проведём опыт:
Требуется: круглая стеклянная банка, забор, нарисованный на листебумаги, соломинка, вода.
Ход опыта:
· Вертикально опустим соломинку в банку, поднесём банку к глазам и посмотрим.
Результат: погружённая часть соломинки кажется толще.
· Вытащим соломинку из банки и поставим за банкой листок бумаги с картинкой.Посмотрим на забор через банку.
Результат: планки забора за банкой выглядят расширенными.
Вывод: Это происходит потому, что при переходе от водык воздуху световой луч преломляется. Стенка банки имеет выпуклую форму, поэтомупреломление зрительно увеличивает предметы. Внутри нашего глаза есть линза, котораяимеет кривую поверхность и преломляет световой луч. Это хрусталик, который позволяетнам видеть и далёкие и близко расположенные предметы. Если хрусталик работает плохо,приходится прибегать к помощи внешних линз, то есть к очкам или контактным линзам.
А чтобы зрение не портилось, надо соблюдать следующие правила:
1. Не читай лёжа.
2. Располагай стол слева от окна, настольную лампу на левой стороне стола.
3. Не наклоняйся слишком низко над книгой или тетрадью.
4. Не смотри без защитных очков на яркое солнце, включенную лампочку, пламяэлектросварки.
Методики тренировочных упражнений
«Метка на стекле» — можно проводить дома.
· На оконное стекло, на уровне глаз наклеить чёрную или красную метку.Расстояние до метки 33 см.
· Переводить взгляд с метки — на предмет, выбранный вдали за окном,2-3 минуты. Смотреть на метку, затем перевести взгляд и смотреть 2-3 минуты на предмет,выбранный вдали.
· Ежедневно, в течение 10 минут делать это упражнение.
Вывод: У каждого школьника должно быть рабочее место,где в определенном порядке сложены учебники, тетради и другие школьные принадлежности,установлено правильное освещение. За моим рабочим столом я выполняю домашнее задание,готовлю сообщения, рисую, выполняю разные поделки, читаю, занимаюсь на компьютере.Данная обстановка воспитывает такие деловые качества, как организованность, дисциплинуи порядок, способствует сохранению моего здоровья.
1.2 Соблюдение режима дня
В первом классе на уроках «Окружающий мир» мы изучилитему «Режим дня школьника». Каждый ученик составил свой распорядок деятельностии отдыха в течение суток. Я тоже расписал свой режим на весь день. Мы провели опросв классе, в котором участвовало 16 человек. Он включал два вопроса: соблюдаешь литы режим дня? Если да, то в чем он тебе помогает? Результаты выглядят следующимобразом:
/>
Отвечая на второй вопрос, дети отметили, что его выполнение воспитываетволевые качества: ответственность, последовательность, самодисциплину, чувство времени.Отсюда следует сделать вывод: Режим — одно из важнейших условий успешной учебы ихорошего здоровья. Так выглядит мой режим дня:
7.00 — подъем
7.00-7.30 — зарядка, водные процедуры
7.30-7.45 — завтрак
7.45-800 — дорога в школу
8.00-8.30 — подготовка к уроку
8.30-13.00 — уроки в школе
13.00-14.00 — обед
14.00-17.00 — отдых (игры на свежем воздухе, просмотр телепередачи т.д.)
17.00-20.00 — самоподготовка (выполнение домашнего задания)
20.00-2100 — отдых, спокойные игры
21.00-22.00 — водные процедуры
22.00 — сон
Составив режим дня, обратим внимание на вечерние виды деятельности.В школе нам объяснили о том, что в это время суток нужно исключить компьютерныеи подвижные игры, так как они возбуждают нервную систему. Меня заинтересовали такиевопросы: каким должен быть сон? Почему человек должен спать?
Мы выяснили следующее: сон очень важен для здоровья человека.Он дает возможность телу отдохнуть, а мозгу отсортировать информацию, полученнуюза день. Люди, лишенные сна, заболевают. Действительно, ложась спать вовремя, япросыпаюсь утром и чувствую себя отдохнувшим, поэтому в школе активен, жизнерадостен,работоспособен.
Различают два вида сна, которые чередуются, когда спишь: глубокийи поверхностный. Во время глубокого сна активность мозга минимальна. Во время поверхностногосна мозг более активен, глаза быстро двигаются под веками, а человек видит сны.[2]
Мне предложили завести дневник снов. Эксперимент продолжалсядва месяца. Каждое утро записывались детали сна, которые мог вспомнить.
Наблюдаемые во сне символы: Символы 1. Одноклассники 2. Сражение с неприятелем 3. Папа (помогает) 4. Купание в реке 5. Покупка в магазине 6. Война 7. Гладиаторские бои 8. Древний замок (путешествие) 9. Рыбалка 10. Дедушка, бабушка
Изучив полученные результаты, сделаем следующие выводы: во снахсмешано много событий, фактов и людей. В выше приведённых символах встречаются люди,с которыми чаще всего общаешься в реальности — папа, бабушка, дедушка, одноклассники.Имеются так же во сне дневные остатки дня, когда игра на компьютере переходит всновидение. Например: путешествие по древнему замку, гладиаторские бои. Есть и такиесны, в которых желаемый предмет, игрушка приобретаются во сне или выступают в виденаходки. Чаще всего новые сны наслаиваются на те места, где я бывал ранее. Например:сражение с неприятелем у бабушки в деревне.
Вывод: Это происходит потому, что во сне мозг отсортировываетинформацию, полученную за день, от той, которая уже хранится в памяти.
 1.3 Правильное питание
Тело ребенка постоянно растет с момента рождения и до двадцатилетнеговозраста.
Питательные вещества, мы получаем с пищей, которые играют в процессероста различную роль. Одни питательные вещества являются строительным материаломдля роста мышц, костей и всех других частей тела. Из других организм получает энергию,необходимую для процессов роста.[3]
Нам необходимы разнообразные питательные вещества, чтобы растикрепкими и здоровыми.
Меня заинтересовали вопросы: каким образом организм получаетпитательные вещества? Как происходит процесс пищеварения?
Для этого мне пришлось провести ряд опытов.
Внутри человеческого тела, как и во всех живых организмах, происходитбесчисленное множество химических реакций. Наука, занимающаяся изучением этих реакций,называется биохимией. Биохимия нашла важнейшее применение в медицине и пищевой промышленности.[4]
Пищеварение — процесс расщепления пищи на составные части. Вжелудке пища измельчается до пастообразной массы.
Как пища расщепляется в желудке?
Требуется:
· Две стеклянные банки
· Два крутых яйца
· Обычное моющее средство
· Биологически активное моющее средство с ферментами
· Теплая вода
· Чайная ложка
· Фломастер
· Две этикетки
Ход опыта
1. Насыплем в одну банку чайную ложку обычного, а в другую — ложку биологическиактивного моющего средства.
2. Наклеим на обе банки этикетки.
3. Нальем в обе банки теплой воды и хорошо встряхнем их для растворениямоющего средства.
4. Положим в каждую банку очищенное крутое яйцо и поставим их на несколькодней в теплое место, но не в коем случае не на огонь.[5]
Результат: В банке с обычным моющем средством яйцо остаетсябез изменений, а в банке с биологически активным оно изменило свой вид.
Вывод: Это произошло потому, что биологически активноемоющее средство содержит вещества, благодаря которым оно действует на яйцо: ониотделяют молекулы яйца, растворяя их в воде.
Наш организм тоже вырабатывает ферменты. Они расщепляют пищу,которую мы едим, и помогают ее переваривать.
Далее полученная масса продолжает перевариваться в кишечнике.Питательные вещества всасываются через стенки тонкой кишки и попадают в кровь.
Второй вопрос: Как пища передвигается внутри организма?
Для этого возьмем носок, положим в него теннисный мяч. Однойрукой держим конец носка, а другой — перехватим носок сразу же за мячом. Затем сжавпальцы, начнем толкать мяч так, чтобы он скользил внутри носка.
Это свидетельствует о том, что движение мяча внутри носка оченьнапоминает движение пищи внутри организма.[6]
Благодаря проведенным опытам мы выяснили, что в клетках организмапротекают непрекращающиеся химические процессы. Но ведь в ходе этих процессов образуютсяразличные отходы, которые должны выводиться из организма. Как это происходит?
Требуется:
· Соль
· Сахар
· Сито
· Стеклянная посуда
Опыт: Смешаем немного соли и сахарного песка и потрясемэту смесь в сите над миской. Соль просыплется через сито, в то время как сахарныйпесок останется в нем.
Вывод: Наши почки «просеивают» кровь так, чтомы теряем ненужные, а сохраняем питательные вещества.
Выполнив опыты, мы более подробно изучили процесс пищеваренияв организме человека. Но я понял и другое, для того чтобы хорошо учиться, быть сильными здоровым, питание должно быть сбалансированным. Питание, в результате которогоудовлетворяются все потребности организма, называется сбалансированным. Поэтомумы с мамой два дня вели дневник питания. Результаты наблюдений выглядят так: День Рацион Питательные вещества День первый
Завтрак
Бутерброд с сыром
Какао
Шоколад
Углеводы
Белки
Сладости
Обед
Картофельное пюре
Тушеная рыба
Свежие огурцы
Хлеб
Сок
Углеводы
Белки
Клетчатка
Полдник
Чай
Булочка Углеводы
Ужин
Картофель фри
Апельсин
Углеводы
Клетчатка День второй
Завтрак
Бутерброд с маслом
Какао
Йогурт
Углеводы
Белки
Обед
Жаркое
Хлеб
Сок
Киви
Шоколад
Углеводы
Белки
Клетчатка
Сладости
Полдник
Чай
Булочка
Напиток «Спрайт» Углеводы
Ужин
Вареники
Сметана
Чай
Углеводы
Клетчатка
Подведение итогов: анализ питания за два дня показал, что рационполучился не совсем сбалансированным. В рационе наблюдаются малополезные для организмапродукты: сладости, газированные напитки. Недостаточно присутствует свежих овощей,зелени. Затем мы изучили «пирамиду питания», из которой узнали, что макароны,хлеб, сахар, фрукты и овощи поставляют организму углеводы, необходимые для быстрогопроизводства энергии. Растительное и сливочное масло, маргарин — это жиры, образующиерезервные ткани. Организм преобразует их в энергию гораздо медленнее. Мясо, рыба,сыр и яйца богаты белками, необходимыми для роста и поддержания организма в хорошейформе. Фрукты и овощи снабжают нас полезными для здоровья витаминами, минералами,укрепляющими кости, а также необходимой для кишечника клетчаткой.[7]
Изучив данный вопрос, мы с родителями составили новое меню, соответствующеесбалансированному питанию. В настоящее время стараемся питаться правильно.День недели Рацион Воскресенье
Завтрак
Молочная каша
Какао
Печенье
Обед
Овощной салат /огурцы, помидоры/
Петрушка
Мясной суп /куриный бульон/
Картофельная запеканка
Компот /фруктовый сок/
Полдник
Фруктовый пирог
Чай
Фрукты /банан, яблоко, груша/
Ужин
Овощное рагу
Брусничный морс 1.4 Активный отдых и физическое развитие
Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным,необходимо заниматься физкультурой и спортом, правильно организовывать свой отдых.Здоровый человек способен выполнять, не уставая, каждодневные физические упражнения.Регулярные физические нагрузки позволяют людям сохранить здоровье до старости.
Упражнения для красивой походки и осанки.
1. Упражнение с книгой. Положите на голову тяжёлый том энциклопедии и пройдитес ней несколько метров. Книга при этом не должна упасть на пол. Вы сразу ощутитеразницу ходьбы с книгой на голове. Так горянки носят кувшин с водой на голове. Проделывайтеэто упражнение по 15 минут в день.
2. Также выработать хорошую осанку можно с помощью следующего упражнения. Длянего вам понадобится ровная палка, что-то типа школьной указки. Заложите палку заспину, просунув через согнутые локти, и ходите так несколько минут. Делайте этоупражнение ежедневно.
3. Чтобы определить, правильная ли у вас осанка, сделайте глубокий вдох, а затемвыдох. В этот момент у вас будет правильная осанка. Важно следить за тем, чтобыплечи не поднимались, когда вы стараетесь распрямить позвоночник. Плечи должны бытьна своем естественном месте, а не выше и не ниже. Периодически проделывайте этоупражнение, чтобы закрепить привычку держаться прямо и ровно.
Мы провели следующее исследование, в которое было включено 5человек. В течение двух месяцев подсчитали пропуски по болезни. Результаты выглядяттак: Фамилия, имя ученика Занятость Количество пропусков по болезни Валынец Анастасия Каратэ, бассейн 3 дня Гудков Владимир Каратэ, бассейн 0 дней Яценко Артем Не занимается спортом 10 дней Костюченко Савелий Зарядка, лыжи, водные процедуры 0 дней Макаров Андрей Не занимается спортом 21 день
Подведение итогов: По представленной таблице видно, что те дети,которые занимаются спортом, ведут активный образ жизни, практически не болеют, поэтомуне пропускают занятий в школе.
Данная работа заинтересовала моих одноклассников, поэтому, разбившисьна группы, мы искали ответы на такие вопросы, как что такое здоровый образ жизнии как помочь сохранить себе здоровье. Для этого мы провели опрос:
1. Что такое здоровый образ жизни?
2. Для чего нужно соблюдать здоровый образ жизни?
Результаты опроса выглядят так:
На первый вопрос ответили следующим образом: здоровый образ жизни- это забота о своём здоровье, состояние души, занятия спортом, отказ от вредныхпривычек. Отвечая на второй вопрос, ребята написали так: чтобы быть сильным, здоровым,активным, долго жить. Далее решили выяснить: кто ведёт активный образ жизни.
Мы провели опрос:
1. Кто занимается в спортивной секции?
2. Как называется спортивная секция?
3. Кто не посещает спортивных секций?
Результаты опроса выглядят так:
В спортивных секциях занимается 14 человек — это рукопашный бой,бокс, плаванье, туризм, аэробика, танцы, каратэ. Из 23 опрошенных 9 учеников незанимаются в спортивных секциях. Для них нашли дополнительную информацию о спортивно-оздоровительныхкомплексах нашего города — это: «Нефтяник» и «Олимпия». В нёмвсегда ждут тренеры на занятиях по плаванию, аэробики, гимнастики, в тренажерномзале.
В нашей школе организованы спортивные секции: каратэ, бокс, рукопашныйбой, на которых мальчики могут изучить приемы самозащиты.
Вывод: Так как я решил вырасти здоровым и сильным, томне необходимо каждодневно заниматься физическими упражнениями, которые включеныв режим дня. Каждое утро я делаю зарядку, принимаю водные процедуры. Зимой с друзьямикатаюсь на лыжах, летом купаюсь в речке, когда приезжаю к бабушке в деревню. Регулярныеупражнения активизируют дыхание и работу сердца, усиливают кровообращение, влияютна другие функции организма. Поэтому я чувствую себя бодрым, активным, здоровым,не пропускаю уроков по болезни.
 
1.5 Развивающие игры и упражнения
Человек приобретает основные навыки, необходимые для жизни, начинаясо своего рождения и до 20 лет. Мозг позволяет нам общаться с внешним миром, обучаться,запоминать информацию и испытывать различные чувства. Он делится на два полушария:правое и левое. Правое полушарие координирует движения и «командует» творческойи художественной деятельностью человека. Левое полушарие отвечает за речь, оно«заведует», научным, математическим и вообще логическим мышлением.[8]Возник вопрос, какие виды деятельности помогают мне в тренинге познавательных процессов?Выделили следующие:
посещение развивающих занятий «СИРС» (система интенсивногоразвития способностей — развивает скорочтение, память, внимание, понятийное мышление);
чтение познавательной литературы (развивает воображение, память,полёт мысли);
решение сканвордов, кроссвордов (развивает креативность мыслительныхпроцессов);
заучивание стихотворений (развивает объём памяти);
игры в шахматы (развивают стратегическое мышление, логику, внимание);
участие в Олимпиадах («Русский медвежонок», «Кенгуру»- развивает эрудицию, нестандартное мышление).
Подробно хочу остановиться на результатах посещения мною развивающихзанятий «СИРС».
Я посещаю данный кружок целый год. За год мне удалось улучшитьсвои результаты сразу по нескольким параметрам.
1. Внимание. Упражнение «Матрицы Равена». А Б С Д Е Результат 100% 100% 98%% 64%% 62%%
Диагностический срез. Начало работы — сентябрь.
/>Уровни сложности А Б С Д Е Результат 95% 76% 52% 20% 20%
Контрольный срез. Предварительный результат — февраль.
/>
1. Объём зрительной памяти. Упражнение «Картинки в клетках — трёхмерныефигуры».
Диагностический срез. Начало работы.Поле 4Х4 27% Поле 5Х5 30%
/>
Контрольный срез. Предварительный результат — февраль.Поле 4Х4 63% Поле 5Х5 50% Поле 6Х6 48%
/>
Понятийное мышление. Упражнение «Сложные аналогии»
/>
 
Вывод: На уроках в школе и при выполнении домашнего заданиямне приходится решать задачи и примеры, писать упражнения, изложения и сочинения,пересказывать тексты, учить стихи наизусть и многое другое. Я стремлюсь к высокимрезультатам, которых я добиваюсь благодаря тому, что тренирую мышление, память,воображение.
Заключение
Предполагаемые условия действительно способствуют успешной учебеи влияют на физическое здоровье школьника. В данном проекте мы рассмотрели 5 условий,провели опыты и наблюдения, изучили систему пищеварения, составили меню сбалансированногопитания и режим дня.
Для меня учеба — это
Ø  расширениемоего кругозора знаний;
Ø  возможностьузнать свои сильные стороны;
Ø  развитие интеллекта;
Ø  развитие творческихспособностей;
Ø  возможностьв дальнейшем получить профессию;
Ø  ответственностьперед самим собой и перед родителями.
/>
/>
Рассмотренные условия помогают мне в достижении поставленнойцели, так как на данный момент мои результаты в учебе выглядят следующим образом:
Данный проект заинтересовал моих одноклассников. Дети активновключились в исследовательскую деятельность, помогли найти материал о здоровом образежизни, участвовали в опросах, стали следовать рекомендациям. Общие интересы, взаимопомощь,интересная работа сблизила ребят. Поработав над данным проектом, находясь в постоянномпоиске ответов на возникшие вопросы, возникла идея создания «Клуба Почемучек».
Список литературы
1. О.А. Живаго. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006 г.
2. А. Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников. Перевод с ит.Э.И.Мотылевой. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007 г. С.224.
3. А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с английского.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г.
4. М. Лауро. Энциклопедия. Хочешь знать почему? Перевод с итальянского Е. Головко.- М.: «Махаон», 2006 г.
5. Н.Ю. Лебедева. Я познаю мир. Энциклопедия. Наука. — М.: ООО «ИздательствоАстрель», 2002 г.
6. М.С. Ханова Детская энциклопедия. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2005 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.