Реферат по предмету "Педагогика"


Сезонное физическое воспитания дошкольников

Предмет: Методикафизического воспитания детей
Сезонноефизическое воспитание дошкольников

План
Введение
1. Основные понятия физического воспитаниядошкольников
1.1 Характеристика основныхпонятий физического воспитания дошкольников
1.2 Характеристика методов,средств, приёмов физического воспитания
2 Примеры применения современной методикифизического воспитания детей дошкольников
2.1 Примеры физического воспитания детейв осенне-зимний период
2.2 Примеры физического воспитания детейв весеннее – летний период
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Данную работу мне бы хотелосьначать словами греческого философа Платона: « главная задача педагогики – предатьпотомкам принципы добродетели и тем самым укрепить разумную часть души»(1). Действительно если обратиться к историии или к истории педагогики, то можно заметить следующую тенденцию: ещё с древнихвремён роль физического воспитания была значительной в первобытно — общинном строеэто процесс инициации. Однако изучение жизни племён сохранивших до наших дней первобытнообщинныйстрой позволяют нам сделать выводы о том, что в первобытно – общинном воспитанииопредёлённое место занимали игры, имитирующие различные виды труда взрослых членовобщины.(2).
По мере развития обществароль физического воспитания продолжала расти. Ярким примером тому является воспитаниедетей, особенно мальчиков, в древней Спарте, где главным считалось физическое воспитание,а умственное развитие личное дело каждого спартанца. Не следует забывать и римскийопыт физического воспитания будущих воинов. Без разработанной системы физическоговоспитания, на мой взгляд, Древний Рим не превратился бы в всемогущую империю.
В средние века как нам известно,тоже были написаны труды о физическом воспитании, но они были мало доступны таккак писались на латинском языке.(3).
В ХV веке французский гуманист Франсуа Рабле написал книгу «Гарантюаи Пангарюэль», в которой обращает внимание на необходимость физических упражненийв чередовании с умственным развитием. В конце ХVII века итальянский гуманист Иеронима Меркурайский создал первоеруководство по гимнастике. Социолог – гуманист Томас Мор и Томазо Компанелло в своихкнигах о выдуманных социалистических государствах высказывали идею всесторнеегофизического и умственного воспитания. Среди последователей данных специалистов утопистовнаиболее известным был чешский педагог Ян Каменский,(1592-1670), который считал,что без физического развития воспитание не может быть полным.
Физическому воспитанию придавалне малое значение и французский просветитель Руссо(1712 – 1778).
В ХIХ начале ХХ веков появляется гимнастикадля детей дошкольного возраста Мюллера, которая до сих пор вызывает множество споров,особенно эту гимнастику, оспаривают врачи.
Не обошли своим вниманиеми физическое воспитание дошкольников, и великие русские у ученые и педагоги. Например,М.В. Ломоносов, современник Петра Великого Татищев В Н., просветитель Новиков Н.Н.,писатель А.Н Радищев, хирург Н.И. Пирогов.(1810 – 1881). Формирование нового подходак физическому вовоспитанию мы обязаны педагогу К.Д. Ушинскому, последний настаивална всестороннем изучении данного вопроса.
Особую роль так же в данномподходе следует отвести педагогам Е.А Покровскому(1838 – 1895), А.Ф. Коптереву(1849– 1887). А так же врач – анатом П.Ф Лезофт(1837 – 1190) и его ученику В.В Гориневскому.(1857 – 1937).
В советский период пропагандефизического воспитания отводилась важная роль. Достаточно указать некоторых авторовмонографий по данному вопросу. Академия педагогических наук СССР А.В Захарянц, Ю.Ф.Зманович.
Таким образом, учитывая всёвыше изложенное следует сделать вывод о том, что физическое воспитание как наукао общих закономерностях физического воспитания и развития ребёнка дошкольного возрастапрошла долгий путь развития. который она начала ещё в первобытнообщинном строе ипо мнению Степанковой Э.Я совсем недавно выделилась в отдельный предмет изучения(4). Примером заботы современных педагогов о физическом воспитанииподрастающего поколения является создание новых программ. Отражающих современныйподход к физическому воспитанию дошкольников.
Принятый в Российской ФедерацииЗакон «Об образовании» предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ,по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка.
Каждое учреждение вправе самостоятельноразрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентированныемодели воспитания и физической культуры; обеспечивать условия для развития движений,активности, самостоятельности и творчества ребенка.
Авторским коллективом преподавателейРГПУ им. А. И. Герцена разработана программа «Детство»(1). В ней условно выделено четыре блока, в том числе блок«Здоровый образ жизни», который представлен во всех возрастных периодах разделом«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». В нем определены основы гигиеническойи двигательной культуры.
В программе «Радуга» подчеркиваетсяважность внимания педагогов к физической культуре. Программа предлагает примерныйперечень физических упражнений, подобранных с учетом возрастных возможностей детей.
Программа «Истоки». Это базиснаяпрограмма, ее роль — разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных,в том числе творческих способностей. Она предусматривает обогащение, амплификациюдетского развития, взаимосвязь всех его сторон.(2).
Целью данной работы являетсявыделить современные методы, средства, приёмы физического воспитания детей дошкольноговозраста, проанализировать их и спланировать предложить собственную систему на основетребуемой программы.
 

1. Основные понятия физическоговоспитания дошкольников
 
1.1 Характеристика основныхпонятий современного физического воспитания дошкольников
 
Прежде чем приступить к выполнениюпоставленных целей следует рассмотреть некоторые определения. Например, такие какчто такое методика? Что такое физическое воспитание и другие определения, которыепонадобятся при выполнении данной работы.
Физическим образованием называютсяпроцесс и результат овладения специальными систематизированными знаниями, физическимиупражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни.(1).
Спецификой предмета являетсяизучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка отрождения до семи лет.
Современное физическое воспитаниедетей дошкольников включает в себя не только гимнастику, хотя это и не обходимыйатрибут физического воспитания, но и режим дня правильное питание, прогулки, нужноеколичество сна и развивающих игр.
Учитывая особенности каждоговозрастного периода, теория и методика физического воспитания дошкольников определяетцель, задачи, средства, методы и формы организации педагогического процесса, особенностируководства им в дошкольных образовательных учреждениях. Она вооружает практикунеобходимыми теоретическими основами, тем самым, способствуя ее совершенствованию.
Современной педагогикой рассматриваютсятакие понятия как:(1).
Физическое развитие — процессформирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественныхморфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизическихкачеств.
Физическое совершенство —исторически обусловленный уровень физического развития. Оно является результатомполноценного использования физической культуры. Под физическим совершенством подразумеваетсяоптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие,соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности.
Физическая культура — частьобщей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укреплениездоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных идуховных ценностей общества в области физического совершенствования человека.
Физическое воспитание — педагогическийпроцесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств,достижение физического совершенства.
Физическая подготовленность— соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиямпрограммы.
Физическое образование — овладениеспециальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексииу ребенка.
Физические упражнения — специальныедвижения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средствфизического воспитания. Они используются для совершенствования жизненно необходимыхдвигательных навыков и содействия Духовному развитию ребенка.
Термин «упражнение» обозначаетнеоднократные повторения Двигательного действия.
Двигательная деятельность— деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.
Двигательная активность —это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчиненаосновному закону здоровья: приобретаем, расходуя.
Спорт — составная часть физическойкультуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различнымкомплексам физических упражнений.
Современный педагог дошкольноговоспитания обязан соблюдать и сочетать данные методы физического воспитания в своейработе.
1.2 Характеристика методов,средств, приёмов физического воспитания
Если кратко высказать целифизического воспитания дошкольников, то на мой взгляд, их можно определить следующимобразом: это подготовка к жизни, труду, защите отечества.
Учитывая изложенные в веденииисторические факты об интересе к физическому воспитанию детей с раннего возрастане только педагогов. Но и учёных нельзя не отметить связь данного обособленногораздела педагогики с другими науками, в частности с биологией, психологией, медициной,анатомией. Огромную роль в развитии тории физического воспитания дошкольников сыгралитруд выдающегося русского учёного И.М.Сеченова «Рефлексы головного мозга»(1)., в которой он указывал. Что человек рождаетсяна свет с очень незначительным количеством инстинктивных движений в сфере так называемыхживотных мышц, которые покрывают костный скелет снаружи. Он умеет открывать и закрыватьглаза, сосать. глотать, кричать, плакать, чихать…
Все остальные, так называемыепроизвольные движения, начиная с тонкой моторики глаз. Без которой не возможно видениеокружающих предметов, строятся, по мнению Сеченова И.М. под влиянием внешних воздействийна органы чувств.
Если взять за основу наблюдениеСеченова, то следует сделать вывод о том, что внешние воздействие на органы чувствдошкольников в процессе их физического воспитания были наиболее эффективны. Этузадачу, на мой взгляд, выполняют современные методы физического воспитания дошкольников.
Метод это система приёмовнаправленных на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретныхзадач (2).
Основу методов физическоговоспитания составляет регулирование нагрузок и их гармоничное, продуманное сочетаниес отдыхом.
Информационно-рецептивныйметод характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагогаи ребенка. В этом совместном процессе он позволяет комплексно использовать различныеспособы обучения; воспитателю четко, конкретно, образно донести знания, а ребенку— осознанно их запомнить и усвоить.
Полноценное усвоение двигательныхдействий обеспечивает репродуктивный метод (т.е. воспроизведение способов деятельности).Воспитатель, реализуя этот метод, продумывает систему физических упражнений на воспроизведениеизвестных ребенку движений, которые сформировались в процессе применения им информационно-рецептивногометода. Упражняясь в двигательных действиях, ребенок уточняет и воспроизводит ихпо данному образцу. Упражнения в движении, для повышения интереса к ним, целесообразноварьировать.
Репродуктивный метод повышаетусвоение знаний и навыков, позволяет использовать и варьировать их в разнообразныхситуациях.
Метод проблемного обучениярассматривается как элемент, составная часть целостной системы обучения. Обучение,в котором отсутствует в качестве составной части проблемное обучение, нельзя считатьполноценным. Система обучения, построенная только на восприятии ребенком готовыхзнаний, не может научить его мыслить, развить до необходимого уровня его способностик творческой деятельности.
Реализации творческих замысловспособствует метод творческих заданий. Педагог предлагает ребенку придумать определенныефизические упражнения. Он выполняет их один, с группой, в колонне, шеренге, с предметамии без них. При этом, придумывая игровые сюжеты, ребенок приобретает умение реализоватьсвой замысел.
Метод строго регламентированногоупражнения реализуется с возможно полной регламентацией, которая предполагает соблюдениеследующих условий:
наличие твердо предписаннойпрограммы движений (техника движений, порядок их повторения, изменения и связи другс другом);
точное нормирование нагрузкипо ходу выполнения упражнения, а также нормирование интервалов отдыха и чередованиеего с нагрузками;(3).
Метод круговой тренировкизаключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенныеупражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на мышцы, различныеорганы и системы организма. Цель метода — достижение оздоровительного эффекта отупражнений, повышение работоспособности организма. Упражнения выполняются одно задругим, отдых предусматривается по окончании всего круга.
Игровой метод отражает методическиеособенности игры и игровых упражнений, которые широко используются в физическомвоспитании. Он близок к ведущей деятельности ребенка, дает возможность совершенствованиядвигательных навыков. В работе с детьми широко используются сюжетные и несюжетные,а также спортивные игры.
Соревновательный метод в относительноэлементарных формах широко применяется в работе с детьми дошкольного возраста.
Наглядные методы формируютпредставления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений,развивают сенсорные способности; вербальные (словесные) методы активизируют сознаниеребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанномувыполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их вразличных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действийребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения. Практические методы жесткорегламентированы.
Выбор методов зависит от стоящихперед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, возрастныхи индивидуальных особенностей ребенка.
Не следует забыть и так жетакой вопрос как совокупность методов физического воспитания с гигиеническими средствамивоспитания: режим дня, сна, бодрствования, питание. Правильное освещение, цвет стен,расстановка мебели и, наконец, солнце. воздух и вода.
Кроме того. Существуют нетолько методы и средства обучения и приёмы обучения:
Приёмы, относящиеся к наглядномуметоду: наглядно-зрительные заключаются в правильной, чёткой демонстрации – показевоспитателем образца движения или его отдельных двигательных элементов; тактильно– мышечная наглядность обеспечивается путём включения физкультурных пособий в двигательнуюдеятельность детей; наглядно-слуховые представляют собой звуковую регуляцию движений(музыка, песня).
Словесные методы, помогающиеосмысливанию поставленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательныхупражнений, играющие большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений,самостоятельном их применении в различных ситуациях. Приемы, относящиеся к словесномуметоду: одновременное описание и объяснение, пояснении, указания, беседа, вопросык детям, команды, распоряжения и сигналы.
Практические методы, обеспечивающиедейственную проверку правильности восприятия движений на собственных мышечно-моторныхощущениях. Практические методы характеризуются проведением упражнений в игровойформе, использованием элементов соревнования. Используются приёмы наглядного и словесногометодов.
Приём – это часть метода,его деталь, дополняющая и конкретизирующая метод. В процессе обучения детей двигательнымдействиям методические приёмы отбираются в каждом отдельном случае в соответствиис задачами и содержанием двигательного материала, учётом степени усвоения его детьми,их общего развития, физического состояния, возрастных и типологических особенностейкаждого ребёнка.
Приёмы обучения комбинируютсяв различном сочетании, обеспечивающем, с одной стороны, всестороннее воздействиена все анализаторы при восприятии задания детьми и, с другой – сознательность исамостоятельность выполнения детьми двигательных заданий.
Ну и, конечно, неотьемлемойчастью физического воспитания дошкольников является гимнастика и развивающее игры.Которых огромное множество. Во второй части данной работы будет приведено несколькопримеров таких методов сезона. Имеется в виду система, которую можно назвать системойлето — зима. Существует методика летняя для физического воспитания на свежем воздухе(кудаможно включить и тёплые весенние дни) и зимняя для развития определённых навыковв помещении(туда модно включить холодные осенние дни.).

2. Примеры сезонного физическоговоспитания дошкольников
 
2.1 Примеры применениясовременной методики физического воспитания дошкольников в осеннее — зимнийпериод
В настоящее время достаточномного методик проведения упражнений направленных на физическое воспитание детейдошкольников. Из всех мною изученных можно выделить методику, предложенную С.Л Лайзане(1). Автор предлагает методику физических упражненийдля детей 2- 3 лет. по месяцам и неделям. Многое из того. что будет предложено нижевзято из этой методики. Но с дополнениями и комментариями автора данной работы.
Сентябрь. Первая неделя 1и2 занятия.
Программное содержание. Учитьдетей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченнойповерхности (между двух линий.)
Пособия. 2 длинные верёвки(2,5– 3м.), кукла.
Методика проведения занятий.
1 часть. Свободная ходьбас воспитателем (застенчивых детей, впервые пришедших в детский сад воспитатель берётза руку и ходит вместе с ними).
2 Общеразвивающие упражнения,Стоя повернуться к воспитателю, поднять руки в стороны и опустить – птички машуткрыльями(4 – 6 раз).
Присесть. Постучать несколькораз пальцами по коленям – «птички клюют зёрнышки», выпрямится и поднять руки вверх.
1 Бег с воспитателем– «птички летают». Ходьба за воспитателем.
Основные виды движений. Ходьбапо дорожке – между двумя параллельно лежащими верёвками к кукле. Дети сидят на стульях.Воспитатель приглашает детей по одному, берёт руку малыша и помогает пройти. Каждыйребёнок повторяет упражнение два — три раза.
Подвижная игра «Бегите комне» (2 – 3 раза ).
Данные занятия должны проводитсяв бодром темпе.
На, мой взгляд, в ходе первыхзанятий воспитатель обязан сделать соответствующие выводы о физическом состоянииданных детей. В данном случае речь идёт о применении наблюдательного метода. Воспитательобязан сделать выводы и выбрать наиболее оптимальную методику дальнейших занятий.Если же времени для выбора было мало. то следует ещё понаблюдать.
Доползти до погремушки. Повторить2-3 раза. сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверхи опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровуюдорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает младшей подгруппе,в которой занимаются 2-3 ребенка, палку.длиной 1,5 м, старшей подгруппе, из 4-6детей, палку.длиной .2-т2,5 м. Воспитатель становится лицом к детям м вместе сними выполняет упражнение, приговаривая: «Подняли р.у«и и опустили».
Взойти на ящик и сойти с него.Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульчиках. На расстоянии 2-3 м от них находитсяящик. Воспитатель предлагает детям взойти на ящик и сойти с него. По необходимостиподает детям руку, помогая выполнить задание.
Сентябрь 3- 4 неделя.
Задачи. Упражнять в ходьбепо ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползаниии подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.
Пособия. Дорожка из клеенки,воротики, обруч, мячи (диаметром 25-20 см) по количеству детей.
Содержание занятия и методикаего проведения.
Ходьба по дорожке (3-4 м)до предмета. Повторить 2- 3 раза. Дети сидят на стульях, перед ними дорожка из клеенки.Воспитатель приглашает всех пройти по дорожке (малышей берет за руку и идет с ними).Дети старшей подгруппы по возможности выполняют задание самостоятельно: они идутдруг за другом.
Стоя, держаться за обруч.Присесть и выпрямиться. Повторить 4-5 раз. Воспитатель помогает детям взяться заобруч обеими руками и вместе с детьми выполняет приседания, приговаривая: «Приселии встали». (Тех, кто не умеет еще держаться за обруч, воспитатель придерживает заруку.)
Ползание (2-3 м) и подлезаниепод воротики (см. с. 28). Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях. Перед нимина ковровой дорожке на расстоянии 2-3 м стоят воротики. По просьбе воспитателя младшиедети по одному, старшие — друг за другом ползут до воротиков, подлезают под нихи садятся на скамейку (или стул) на противоположной стороне. Когда все сядут, воспитательпредлагает ползти обратно.
Бросать мяч двумя руками вперед.Повторить 3-4 раза. Упражнение выполняют дети только старшей подгруппы, в возрасте1 года 6 месяцев. Воспитатель дает каждому ребенку мяч. Показывает, как надо броситьмяч, и предлагает повторить это задание за ней. Тем, кто не может бросить мяч, воспитательпомогает: встает сзади ребенка, берет его руки и вместе с ним выполняет движение.
Игра «Идите ко мне» -ходьбас мячом. После бросания воспитатель встает на расстоянии 3-4 м от детей и предлагает(по необходимости помогает) им взять мяч и зовет их: «Принеси мне мяч». Дети приносятмячи и отдают их воспитателю (или кладут в корзину, ящик).
Таким образом, после первогомесяца обучения, закладываются базовые умения у детей у детей для их дальнейшегофизического развития. используя по-прежнему наблюдательный метод воспитатель долженубедиться правильности выбранной им методике, внести коррективы если это не обходимоили продолжить обучение выбранным методом. Во все последующие месяцы осеннее – зимнейпрограммы, на мой взгляд, следует применить уже не только наглядные методы. Но ирепродуктивный. Направленный, в первую очередь на переход полученных умений к приобретениюнавыков.
Октябрь (первая и вторая недели)
Задачи. Упражнять в ходьбев прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развиватьумение ориентироваться в пространстве.
Пособия. Бревно длиной 2,5м, диаметром 25 см, палка (2-3 м)> мячи по количеству детей, игрушка.
Содержание занятия и методикаего проведения.
Идти к игрушке (5-8 м). Повторить2-3 раза. Дети сидят на стульях в одном конце комнаты. Перед ними на расстоянии5-8 м воспитатель, у него яркая игрушка. Воспитатель зовет малышей подойти и посмотретьигрушку. Застенчивых детей называет по имени.
Ползание (3-4 м) и перелезаниечерез бревно (скамейку). Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях. В конце ковровойдорожки бревно. Дети ползут на четвереньках до бревна, перелезают через него (опираясьруками и переступая одной, потом другой ногой). И садятся на стулья, находящиесяза бревном. Когда задание выполнят все, воспитатель предлагает ползти обратно. Детимладшей подгруппы выполняют упражнение по одному, старшей — друг за другом.
Сидя, держаться обеими рукамиза длинную палку. Поднять руки вверх и опустить. Повторить 4-6 раз. Дети садятсяна коврик, повернувшись к воспитателю, и держатся за палку. Воспитатель вместе сними выполняет упражнение, регулируя темп движения.
Стоя, держаться за палку.Присесть и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. Воспитатель стоит у середины палки ивместе с детьми выполняет упражнение.
Держать мяч обеими рукамии бросать его вперед. Повторить 2-3 раза. Упражнение выполняют дети старшей подгруппы(в возрасте от 1 года 6 месяцев).Воспитатель предлагает детям взять мяч из ящика или корзины. Помогает бросить мячтем, у кого не получается бросок.
Игровое упражнение «Идитек собачке». Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях, воспитатель находится напротивоположной стороне комнаты, зовет малышей к себе посмотреть собачку. Дети подходят,гладят собачку, она лает, и все убегают на места.
Октябрь (третья и четвертаянедели)
Задачи. Упражнять в ходьбепо ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнятьв бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.
Пособия. 2 стойки (или кубывысотой 40-50 см) и палка (веревка), мячи по количеству детей.
Содержание занятия и методикаего проведения.
1. Ходьба по дорожке шириной40 см, длиной 4-6 м (см. с. 26). Повторить 2-3 раза. Дети младшей подгруппы идутпо дорожке по одному, старшей — друг за другом.
Ползание и подлезание подпалку (веревку), установленную на высоте 40-50 см. Повторить 2-3 раза, В конце ковровойдорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезаютпод палку, затем встают и идут на место.
Лежа на животе, обеими рукамидержаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить на пол. Повторить3-4 раза. Дети ложатся на коврик и берутся за палку. Воспитатель становится передними у середины палки, поднимает палку и опускает, следит, чтобы дети лежали прямо.
Бросать мяч обеими рукамивперед. Повторить 3-4 раза. Дети старшей подгруппы могут выполнять упражнение самостоятельно.Малышам дают мяч и предлагают попытаться бросить его.
Игровое упражнение «Бегитеко мне» и ходьба за воспитателем. Упражнение выполняют дети от 1 года 6 месяцев.
Ноябрь (первая и вторая недели)
Задачи. Познакомить с броскоммешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске,развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Пособия. 2 стойки, палка,гимнастическая доска (ширина 30-25 см), мешочки с песком или маленькие мячи по количествудетей, кукла.
Содержание занятия и методикаего проведения.
Ходьба по доске, положеннойна пол (.Рис.1) Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях. Перед ними доска, наодном конце которой сидит кукла. Воспитатель показывает, как пройти по доске. Детимладшей подгруппы выполняют задание по, одному. По необходимости воспитатель поддерживаетих за руку. Дети старшей подгруппы могут выполнять движение поточно (друг за другом).
Ползание и переступание веревкиили рейки, приподнятой на высоте 10 см. Повторить 2-3 раза. На расстоянии 3-*-4м от детей стоят стойки, на них укреплена рейка или можно вставить рейку в отверстиякуба. Воспитатель показывает, как переступить рейку. Сначала дети ползут на четвереньках,затем встают и переступают рейку. Малыши переступают рейку, лежащую на полу. Детистаршей подгруппы переступают палку, находящуюся на высоте 10 см. Упражнение выполняетсяими поточно (друг за другом). Если дети затрудняются, воспитатель поддерживает ихза руку.
Стоя, держаться руками заобруч. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Воспитатель выполняет упражнениевместе с детьми.
Стоять свободно, лицом понаправлению броска. Бросать мешочек с песком вдаль по 2-3 раза правой и левой рукой.Воспитатель показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко.Это упражнение выполняют только дети от 1 года 6 месяцев.
Лежа на спине, ноги вытянуты.Поднять ноги до палки и опустить на пол. Повторить 4-5 раз. Воспитатель помогаетдетям лечь прямо.
Игровое упражнение «Догонитекуклу» и ходьба (25-30 сек). Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой — догнатьее. Малыши догоняют куклу, она их «гладит», игра повторяется. Дети младшей подгруппыидут к кукле.
Ноябрь (третья и четвертаянедели)
Задачи. Упражнять в ходьбепо ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броскомиз-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Пособия. Ребристая доска,ящик, палка, мячи по количеству детей.
Содержание занятия и методикаего проведения.
1. Ходьба в прямом направлении(2-3 м) и ходьба по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает,как пройти по ребристой доске. Дети повторяют упражнение. При необходимости воспитательпомогает ребенку встать на доску и сойти с нее. Все проходят по доске на противоположнуюсторону комнаты и садятся на стулья. Затем идут обратно.
2. Ползание по дорожке междудвумя линиями (ширина 50 см) встать, выпрямиться, взойти на ящик и сойти с него.Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно. По необходимости,когда ребенок встает на ящик, воспитатель поддерживает его за руку, подбадриваясловами.
Лежа на спине, держаться,руки вытянуты. Сесть и лечь. Повторить 4-6 раз. Воспитатель держит палку посрединеи медленно тянет ее к себе и опускает, приговаривая: «Сели и легли», напоминаетдетям, что за палку надо держаться крепко.
Таким образом, данные физическиеупражнения должны неуклонно соблюдаться вместе с режимом питания, сна, отдыха, прогулок.
Весеннее – летний период.Примеры упражнений.
Апрель (первая и вторая недели)
Задачи. Ходить, высоко поднимаяноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочкас песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
Пособия. Гимнастическая скамейка,2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
Содержание занятия и методикаего" проведения.
Ходить, переступая через палку,поднятую на высоту 5- 10 см. Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает пройти кстульям, которые находятся на противоположной стороне комнаты. На пути к ним стоятстойки с палкой, ее надо переступить. Воспитатель встает у палки и по необходимостиподает ребенку руку, помогая ему выполнить задание. Упражнение может выполнять одновременновся подгруппа.
Ползание на четвереньках погимнастической скамейке. Повторить 2-3 раза. Воспитатель объясняет, что, ползаяпо скамейке, надо держаться руками за ее края. Упражнение дети выполняют по одному.Воспитатель идет рядом и по необходимости придерживает ребенка за туловище. Детимладшей подгруппы выполняют ползание на полу (на коврике).
Сидя верхом на гимнастическойскамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять рукии опустить. Повторить 3-4 раза.
Подвижные игры для детей старшегодошкольного возраста.
Классификация подвижных игрв ДУ.
По образному содержанию:
сюжетные (роли с соответствующимидля них двигательными действиями). Сюжет делится на образный («Медведь и пчёлы»,«Зайцы и волк») и условный («Ловишки», «Пятнашки»);
бессюжетные (все выполняютодинаковые движения-«Найди себе пару», «Чьё звено быстрее построится»);
хороводные (игры проходятпод песню или стихотворение);
народные;
игры-забавы (для самых маленькихдетей «Ладушки»);
игры-аттракционы;
пальчиковые игры.
По сложности:
простые некомандные игры (каждыйучастник, соблюдая правила, борется за самого себя);
более сложные переходные ккомандным (иногда игрок может вступать во временное сотрудничество с др. игрокамидля достижения цели);
командные подвижные игры (играющиесоставляют отдельные коллективы, команды).
По видам движений, преимущественновходящих игры:
игры с ходьбой;
игры с бегом;
игры с ползанием и лазанием;
игры с бросанием и ловлеймяча;
игры с прыжками.
По возрасту детей, с учётомразделения на группы в ДУ:
игры 1-ой младшей группы;
игры 2-ой младшей группы;
игры средней группы;
игры старшей группы.
Подвижные игры
Увеличить дозировку (повторностьи общую продолжительность игры).
Усложнить двигательное содержание.
Изменить размещение играющихна площадке.
Менять сигнал (вместо словесноговвести звуковой или зрительный сигнал)
Проводить игру в нестандартныхусловиях (бег по песку).
Усложнить правила (ввести2 «ловишки»).
В последнее время, в связис ухудшением здоровья детей уже в дошкольный период, все более широкое применениев детском саду находят здоровье сберегающие технологии. Одним из направлений этихтехнологий является использование в дошкольных учреждениях методов по активизациимышечного тонуса и моторно-координаторных систем, развитие общей координации с помощьюсенсорных тренажей, а также упражнения базирующиеся на зрительно-поисковых стимулах.

Покатай карандаш
Ребенку предлагается вдохнутьчерез нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.
Листья шелестят
Предлагаются полоски тонкойцветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу«подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
Снежинки летят
На ниточки прикрепляются легкиекусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительноподуть на них по сигналу «снежинки летят».
Загони мяч в ворота
Вытянуть губы вперед трубочкойи плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столеперед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами.(Это «футбольные ворота). 2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонятьшарик на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы ненадувались щеки. При необходимости слегка придерживать пальцами.
Ветряная мельница
Для этой игры необходима игрушка0мельницаиз песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки.
В настоящее время большиедискуссии у педагогов вызывает метод шагометрии. В отечественной литературе сформировалось3 метода измерения двигательной активности: по затратам времени (за сутки, за неделю),по количеству произведенных, обычно за сутки, локомоций (шагометрия), по затратамэнергии (в кал или Дж за единицу времени). Наиболее объективным из них, но и наиболеетрудоемким является последний.(1).Этотвопрос изучение двигательных функций детей дошкольного возраста действительно занимаетбольшое место в современном физическом воспитании. Способ шагометрии на мой взгляд,определяет уровень утомляемости ребёнка и его физические возможности.
2.2 Примеры весеннее –летней методики физического воспитания дошкольников
Апрель (третья и четвертаянедели)
Задачи. Повторить ходьбу поребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развиватьравновесие и глазомер.
Пособия. Ребристая доска,ящик, воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.
Содержание занятия и методикаего проведения.
Идти по ребристой доске, затемвзойти на ящик и сойти с него (ящик находится на расстоянии 1-2 м от доски). Повторить2-3 раза. Доска и ящик лежат на ковровой дорожке. Если дети уверенно выполняют упражнение,то им предлагают идти друг за другом. В противном случае они выполняют задание поодному. Дети в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев только идут по ребристой доске.
Ползание и подлезание подворотики. Повторить 2-3 раза. Дети ползут друг за другом по коврику до ворот, подползаютпод них и идут к стульям. Первыми выполняют упражнение более смелые дети.
Бросать мяч через ленту (сетку),расположенную на уровне груди ребенка. Повторить 3-4 раза. Воспитатель предлагаетдетям встать с одной стороны ленты и взять в руки мяч. Затем объясняет и показывает,как бросить мяч: поднять обе руки над головой и резким толчком перебросить его черезленту. Дети младшей подгруппы бросают мяч вперед, не перебрасывая через ленту.
Сидя, держаться обеими рукамиза обруч (хватом сверху). Поднять руки и опустить 4-5 раз. Воспитатель выполняетупражнение вместе с детьми.
Стоя, держаться обеими рукамиза обруч. Присесть и выпрямиться 3-4 раза. Воспитатель говорит: «Присели и встали»,регулируя темп выполнения упражнения.
Игра «Догоните собачку» иходьба за собачкой. Повторить 2-3 раза.
Май (первая и вторая недели).
Задачи. Повторить бросаниевдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползаниеи перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.
Пособия. Гимнастическая скамейка,мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.
Содержание занятия и методикаего проведения. Ходьба по гимнастической скамейке с помощью воспитателя.(рис.2).Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение по одному. Воспитатель помогает имвстать на скамейку и сойти с нее, а также придерживает ребенка за руку во времяходьбы.
Ползание (3-4 м) и перелезаниечерез гимнастическую скамейку. Повторить 2-3 раза. Все дети одновременно ползутдо гимнастической скамейки, перелезают ее. Воспитатель находится у скамейки, помере необходимости помогает детям.
Бросать мяч двумя руками из-заголовы. Повторить 2-3 раза. Упражнение дети выполняют все одновременно, затем бегутза мячом и возвращаются обратно.
Сидя, держаться обеими рукамиза длинную палку. Лечь и снова сесть, не отпуская палку. Повторить 4-5 раз. Движениевыполняется в спокойном темпе.
И. п.: лежа на животе, держатьсяобеими руками за палку, руки вытянуть вперед. Приподнять руки и опустить. Повторить3-4 раза. Воспитатель следит, чтобы дети выпрямляли руки и поднимали голову.
Игра «В гости к куклам». Повторить2-3 раза. Дети бегут к куклам, которые сидят на стульях на расстоянии 4-6 м от детей.Малыши берут кукол и ходят с ними. Май (третья и четвертая недели)
Задачи. Упражнять в ходьбесо сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклоннойдоске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.
Пособия. Гимнастическая скамейка,наклонная доска, ящик или корзина, мячи по количеству детей.
Содержание занятия и методикаего проведения.
1. Ходьба со сменой направления. Воспитательприглашает детей идти за ним, проходит к противоположной стороне комнаты и предлагаетпойти в другую сторону. Повторить 2-3 раза.
2. Ползание по гимнастическойскамейке. Повторить 2- 3 раза. Дети выполняют задание по одному.
3 Сидя, держать мяч обеимирунами. Поднять мяч вверх и опустить на колени 4-5 раз. Дети сидят на ковре, повернувшиськ воспитателю. Все одновременно выполняют упражнение.
4. Бросать мяч в горизонтальнуюцель, (обруч или корзину), установленную на уровне груди ребенка на расстоянии 50-70 см. Повторить 3-4 раза. Упражнение выполняют одновременно 2-3 ребенка. Дети встаютвокруг обруча (или корзины) на расстоянии, отмеченном чертой (веревкой, палкой),и вместе с воспитателем бросают мячи. Затем задание выполняют другие дети.
5; Ходьба по наклонной доскевверх, вниз. Повторить 2- 3 раза.
Дети идут по доске друг задругом, не торопясь. По желанию детей воспитатель разрешает им пройти по доске самостоятельно..
6. «Зайчики прыгают» — прыжкина двух ногах, руки держать свободно. Ходьба в медленном темпе за воспитателем.
Следует отметить, что совершенствованиесистемы физического воспитания дошкольников не завершилось до сих пор. Например,очень серьезные дискуссии у современных педагогов. А так же у педагогов серединыХХ века вызвала так называемая система Монтесори, итальянского педагога.(1).
Направленную на свободноевоспитание. Сорокова считает, Что за системой Монтессори будущее. Правда, она самапризнаёт. Что данная система в России изучена не достаточно. Хотя некоторые педагогипосвятили ей свои диссертации(2). Представляют ли взгляды Монтесори систему, предстоит ещё доказать. Возможнопоявятся новые системы.
Необходимо так же не оставлятьбез внимания вопрос о создании безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ обеспечиваютотбор форм, методов и содержания; подготовка научно-методических рекомендаций посовершенствованию обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. Проблемаобеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ сложна и многогранна. Серьёзноеисследование по данному вопросу провела Сыркина Р.Б (3), которая считает своё исследование первым по безопасностинахождения детей в школьном саду. Автор исследования считает, что проблема безопаснойжизнедеятельности детей в детском саду должна стать частью методической системыфизического воспитания детей дошкольников. Так как непродуманные нагрузки могутпривести к проблемам со здоровьем.

Заключение
 
По моему мнению, учитываяклимат средней полосы России, сезонная методика физического воспитания с учётомсовременных приёмов, методов и способов является наиболее эффективной.
Исходя из выше изложенного,можно сделать следующие выводы о методике физического воспитания подростков.
С детьми третьего года жизнипроводится еженедельно два занятия по 15-20 мин в первой половине дня, не раньшечем через полчаса после завтрака или дневного сна до полдника. По возможности заниматьсялучше в зале, где повышается двигательная активность детей, увеличивается физическаянагрузка.
Чтобы научить малышей лучшеориентироваться в пределах комнаты, зала, где будет проводиться занятие, можно вцентре постелить ковер или длинную (5-8 м) ковровую дорожку, вокруг которой детиходят, бегают. На самом ковре (дорожке) проводятся упражнения общеразвивающие идля развития основных видов движений.
Перед началом занятия следуетпроизвести влажную уборку пола и хорошо проветрить помещение, поддерживая температурувоздуха в пределах +19, 20°. Летом в хорошую погоду занятия проводятся на площадке.
Дети должны быть в физкультурнойформе: майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или в матерчатых тапочках.Взрослый также в спортивной одежде. В начале года воспитатель обучает детей раздеваться,одеваться, складывать свои вещи.
Для занятий целесообразнообъединить детей по 10-12 (две подгруппы). Подгруппы комплектуются из вновь принятыхдетей и переведенных из второй группы раннего возраста. Распределяют малышей повозрасту: в первую подгруппу — до 2 лет 6 месяцев, во вторую-с 2 лет 7 месяцев истарше (в младшей подгруппе на 2-3 ребенка меньше). Однако это не всегда правильно.Исходя из конкретных условий, в подгруппы можно объединять не только по возрастномупринципу, но и учитывая подготовительный и двигательный опыт каждого ребенка. Этосоздает благоприятные условия для воспитательной работы: малыши подражают старшим,в свою очередь старшие дети помогают младшим пройти по наклонной доске или гимнастическойскамейке, найти свое место в подвижной игре.
К проведению занятия следуеттщательно готовиться, намечать конкретные задачи, составлять план-конспект, заранееподбирать пособия и крупный инвентарь.
Наиболее целесообразно строитьзанятие из трех частей: первой — вводной (ходьба, чередующаяся с бегом); второй- основной (3-6 общеразвивающих упражнений с предметами или подражательных, которыезаканчиваются поскоками или бегом. Упражнения повторяются 4-6 раз и проводятся изразных исходных положений. Для упражнений в основных видах движений подбирается1-2 (иногда три) вида (кромеходьбы и бега). После основных видов упражнений обязательно проводится подвижнаяигра, в которой принимают активное участие все дети); третьей — заключительной (ходьбаили спокойная игра).
Такое распределение материаласоответствует возможностям детей третьего года жизни и обеспечивает нарастание физическойнагрузки в течение занятия и с последующим снижением ее к концу.
Систематическое, постепенноеи доступное повышение нагрузки благоприятно влияет на общее развитие ребенка и способствуетулучшению его двигательной подготовленности. Прочность усвоения упражнений и основныхдвижений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз).
Повторение не должно бытьмеханическим и однообразным, теряется интерес у детей к двигательной деятельности.Поэтому на первом этапе обучения детей третьего года жизни, повторяя материал, следуетиспользовать различные пособия, менять ситуацию, всячески поддерживая интерес детей,не изменяя характера движений.
Изменение или дополнение содержанияна каждом занятии дает наиболее высокие результаты как в двигательной активностидетей, так и в их двигательной подготовленности, а также способствует рациональномуиспользованию времени.
Основные движения нужно распределятьс учетом трудности, постепенного усложнения и необходимости повторения материалас разрывом в повторении не более 2-3 занятий. Подвижную игру следует проводить втечение 2 занятий подряд без изменений, а затем усложнить, создать варианты с тем,чтобы ребенок проявил большую заинтересованность и внимание, преодолел некоторыезатруднения. Хорошие результаты дает также повторение одного и того же материалабез изменений (2 занятия подряд в течение недели).
Воспитатель в работе можетиспользовать готовые комплексы упражнений для занятий или составлять их сам, придерживаясьследующего:
учитывать возможности детейданной возрастной группы и уровень имеющегося двигательного опыта;
не заменять полностью всеупражнения предыдущего занятия, а оставить 2-3 знакомых,- которые дети слабо усвоили,требующих повторения (желательно повторить те упражнения, которые доставляют детямудовольствие);
давать подвижную игру послевсех упражнений, которая должна быть закончена спокойной ходьбой;
подбирая упражнения, учитыватьнагрузку на крупные группы мышц (плечевого пояса, живота, спины, ног);
обеспечить чередование нагрузкина все основные группы мышц;
примерно половину упражненийпроводить из исходного положения сидя, на четвереньках, лежа на животе, спине, чтобыразгрузить мышцы спины и стопы ног;
предусматривать постепенноенарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;
в основном применять поточныйи фронтальный методы организации детей, иногда использовать для упражнений в основныхвидах движений инвентарь и пособия, с которыми дети выполняли общеразвивающие упражнения(например, упражнения с мячами закончить метанием вдаль рукой, отведенной назад-вверх,от груди или катанием мяча и т. л.).
Хорошо продуманное занятиес использованием разнообразных методов организации детей, соответствующих возможностямдетей третьего года жизни, способствует правильному усвоению материала и значительноувеличивает моторную и общую плотность занятия.
На повышение плотности занятияблагоприятно влияет способность этой возрастной группы двигаться более самостоятельнопо сравнению с детьми второго года жизни.
Моторная плотность в первоймладшей группе составляет 50-80%, а общая плотность достигает 80-100% всего временизанятия. В некоторой мере за счет увеличения длительности занятия, а главным образомза счет возможности всемерного применения наиболее рациональных способов организациидетей (поточного и фронтального). Двигательная активность детей третьего года жизнизначительно выше, чем у детей второго года жизни, и на одном занятии в зале в среднемсоставляет 1300-1400 движений (по шагомеру). В групповой комнате она значительноменьше.
На занятиях в первой младшейгруппе предусмотрены: ходьба, бег, ползание и лазанье, метание и катание, прыжки,сюжетные подвижные игры с простыми правилами, игровые и обще-развивающие упражнения(с предметами и подражательные). Для этого создаются условия, при которых ребеноктретьего года жизни обучается действовать в коллективе.
Дети в таком возрасте стремятсябыть вблизи взрослого, прислушиваются к его ласковой речи, с удовольствием выполняютпосильные задания и поручения. Но они еще не способны самостоятельно занять нужноеместо для выполнения определенного движения, поэтому во время занятий построенияи перестроения используются наиболее простые, с применением различных ориентиров.Наиболее удобно и приемлемо для выполнения общеразвивающих упражнений и подвижныхигр свободное построение. Для ориентиров могут быть использованы разнообразные пособия:веревки, обручи, гимнастическая скамейка, ковровая дорожка.
Все построения и перестроенияпроводятся с помощью воспитателя. Перед выполнением общеразвивающих упражнений онприучает детей вставать на коврик (так, чтобы не мешать друг другу); перед броском- вдоль веревки, скамейки и т. п., помогая малышам найти свободное место, построитьсяпарами или в круг (кто с кем хочет). Круг можно образовать, если малыши встанутв шеренгу, держась за руки, а воспитатель, взяв за руки первого и последнего, замкнеткруг; или дети становятся вокруг стула (куба) лицом к нему, берутся за руки и вместес воспитателем образуют круг.
В начале года на занятияхмалыши ходят и бегают гурьбой, врассыпную за взрослыми (вокруг ковра), но постепенноони осваивают ходьбу и бег колонной друг за другом, выстраиваясь при этом не поросту, а произвольно. Чтобы научить детей для выполнения общеразвивающих упражненийпри построении (в круг, шеренгу) соблюдать достаточное расстояние друг от друга,следует ориентировать их на предварительно расставленные маленькие обручи, погремушки,кубики и т. п. так, чтобы каждый был рядом с предметом.
Воспитатель кратко объясняети показывает упражнение всей группе, затем одновременно с показом повторяет задание,при этом все выполняют движение вместе с ним, а взрослый, уделяя внимание каждому,подбадривает малышей.
Следует учитывать психофизиологическиеособенности детей третьего года жизни: повышенную возбудимость, неустойчивость эмоциональногосостояния, большую подвижность, быструю утомляемость от однообразных движений, неспособностьбез перерыва ходить, бегать, долго ждать сигнала в играх и т. д. Воспитатель неоставляет без внимания малоподвижных, слабых, застенчивых детей, а также отстающихв физическом развитии, так как им больше всех требуется помощь.
Малыши со слабым физическимразвитием, двигательной подготовленностью, как правило, боязливы, пассивны и выполняютупражнения вяло. Однако, если задание заинтересовывает, у них появляется желаниезаниматься,.при этом качество движений резко меняется.
В начале года новички, неуверенные в своих силах, часто отказываются выполнить действие, но, даже не принимаянепосредственного участия, проявляют интерес и любознательность. Как правило, этидети быстро переходят в активную деятельность при повторении знакомых им упражнений,игр, особенно если взрослый постоянно обращается к ребенку, поощряя и помогая ему.
Воспитатель использует всевозможности, чтобы занятия приносили наибольшую пользу. Высокая эффективность физической'нагрузки достигается при правильном чередовании движений и отдыха, который можетбыть активным и пассивным.
На занятиях по физическойкультуре в первой младшей группе в основном применяется поточный и фронтальный методыорганизации детей, т. е. поочередное и групповое выполнение задания, и только понеобходимости применяется индивидуальный метод. В этом процессе необходим активныйотдых, во время которого в работу включаются мышцы, не принимавшие участия в предыдущемупражнении, т. е. происходит смена мышечной нагрузки (одно движение следует за другим).Например, в основной части занятия после ходьбы по гимнастической скамейке или метанияпроводится подвижная игра с бегом и т. п. Активный отдых увеличивает полезное времязанятия, т. е. моторную плотность, сокращая паузы между отдельными видами движений.
Если застенчивый ребенок отказываетсявыполнить задание, взрослый предлагает то же задание другому, более активному ребенку.Это помогает малышу преодолеть робость.
Во второй половине учебногогода, особенно при повторении пройденного материала, дети становятся более увереннымии самостоятельными. Движения ребенок осваивает скорее, с большим удовольствием,если умело используется крупный инвентарь и различные игровые приемы, основанныена подражании и непременном участии взрослых. Все это помогает развитию способностибыстро реагировать на новые условия.
При выборе упражнений следуетиспользовать фронтальный способ, который, по мнению Степанковой С.Ю.(1). включает в себя несколько способов: функциональный принципподбора, при котором выделяется ведущее движение, выполняющее функцию разучиванияи уточнения техники осуществления; анатомический, Согласно ему не только общеразвивающиеупражнения должны подбираться на различные мышечные группы, но и основные движениядолжны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела; Смена движенийобеспечивает нагрузку и отдых для различных мышечных групп; физиологический, т.е.учет меры воздействия на органы и системы. Одни физические упражнения при выполнениидают высокую физическую нагрузку (бег, прыжки, лазание), другие — относятся к движениямсредней интенсивности (метание, подлезание, пролезание, часть упражнений в равновесии),третьи — упражнения низкой интенсивности (ходьба, большинство упражнений в равновесии,действия с мячом на месте.

Список используемых источников
1 Бесшапошникова С.Ю.Развитие координационныхспособностей у детей старшего школьного возраста. Московский государственный гуманитарныйинститут имени. Шолохова И.М. 2010г;159стр.
2 История образования и педагогическоймысли. В.Г. Прянникова. М; Новая школа 1995г .95стр.
3 Лайзане С.Я. Физическая культура малышей.М; Просвещение 1998г.156стр.
4 Новикова И. Е. Современный справочниквоспитателя детского сада. М; Рипол Классик, 2002г. 447стр.
5 Степанкова С.Я. теория и методика физическоговоспитания и развития ребёнка. М; Академия 2001г. 365стр.
6 Основы современной дошкольной педагогики.под редакцией А.В Запорожца. Педагогика; Москва;1990г.
7 Методические рекомендации по программе«Детство» Т.Н. Бабиева, СПб; детство — Пресс2004г. 304стр.
8 Сорокова М.Т. Система Монтессори: теорияи практика. М; Академия 2003г.384стр.
9 Сыркина Р.Б. Дошкольное образованиев России. Гном сервис 1999г. 119.стр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.