Реферат по предмету "Педагогика"


Самоанализ уроков истории

Самоанализ№1
 
Наш урокначался со звонком, класс построился на начало урока и поприветствовали менястоя после приветствия учащихся мной. Командир класса Иванова Анастасиядоложила о количестве отсутствующих, и после этого я разрешил учащимсяприсаживаться. Взглядом провожу по учащимся, их внешнему виду и готовности куроку, наличие учебных принадлежностей на партах. Это был мой первый урокпрактики, я объяснил цели наших уроков, период времени, по который у нас будутуроки истории, а также огласил свои требования:
1. Познавательнаяактивность на уроках истории поощряется;
2. 100%подготовка к домашнему заданию, также оценивается.
3. Дисциплинана уроках.
Затем подоговоренности с преподавателем я провел тест по социально-экономическомуразвитию страны из 10 вопросов, с которым не справился лишь один учащийся изприсутствующих. От теста мы перешли к этапу урока изучения нового материала. Язаранее подготовил доску к уроку на которой были записаны число, тема, план,исторические термины, личности, и карта по Русско-Японской войне. Устно озвучилцели данного урока, чередуя приемы лекционной подачи нового материала, спримерами наглядности с помощью карты и таблицы военных действий, а такжеобъяснением записанного, комментируя обстоятельства и события. По моим заданиямучащиеся работали с текстом учебника и искали нужный ответ. В таком темпе нашурок прошел заинтересованно и активно со стороны учащихся. Затем я объяснилметодику выполнения домашнего задания и после этого прозвенел звонок,регламентные рамки соблюдены. В целом урок знакомства с классом оцениваю наотлично, основным этапом урока было изучение нового материала, где мне удалосьдостичь все заявленные цели.
 

Самоанализ№2
 
Рефлексияучеников, определенные традиции – это принципы от которых зависит достижениецелей, поэтому урок начинается с готовности класса, учащиеся стоя приветствуютменя, командир класса докладывает о готовности взвода, оповещает оботсутствующих. После приветствия я разрешаю кадетам присаживаться. Спрашиваю уучащихся о готовности к домашнему заданию и прошу сдать тетради с таблицей напроверку, в течении 10 минут успеваю проверить тетради, а учащиеся в это времяпишут терминологический диктант. По истечении этого времени прошу сдатьлисточки с заданием на проверку, взамен выдаю тетради и приступаем к изучениюновой темы, устно проговаривая цели и задачи нашего урока. Доску я подготовилзаранее, на которой записаны число, тема, план и таблица по общественнымдвижениям накануне революции. Объясняю методику заполнения таблицы и дляпримера заполняем совместно, а оставшееся было задано на самостоятельную работудома. При заполнение таблицы, ориентирую учащихся на работу с текстом учебника,руководя их вниманием вопросами. После чего подробно разбираем причины и поводначала первой русской революции. Также использую приемы активизации внимания,раздачей за полные дополнения и хорошие ответы специальными баллами, принакоплении которых в количестве пяти обмениваю на оценку «5» в журнал заактивность на уроке. По окончании изучения новой темы учащиеся высказывают своеотношение к событиям революции и совместный вывод записываем в тетрадь. Передзвонком заостряю внимание на методике выполнения домашнего задания, уроквыдержан в регламентных рамках, заявленные цели достигнуты и в течении всегоурока планомерно реализовывались на практике. Оцениваю прошедший урок наотлично и в целом остался очень доволен результатами.

Самоанализ№3
 
Организационныймомент прошел кратко, мы поприветствовали друг друга и командир доложил оготовности класса, назвал отсутствующих, после чего я разрешил имприсаживаться. Спрашиваю одного из кадетов, в чем заключалось выполнениедомашнего задания и после получения ответа поручаю собирать на проверку тетрадис таблицей. Затем начинаю индивидуальный опрос ответ учащегося у доски, другимзадал задание прочитать для себя по тексту учебника ответ. После проверкираздаю тетради учащимся и мы начинаем этап изучения нового материала. Пока онипереписывали с классной доски тему и план, я объяснял им цели и задачи нашегоурока, каким образом мы будем работать. Тему я решил дать в виде графика,который устремляется вверх, где нижняя точка была датой отсчета началареволюции, а верхняя ее апогеем. На мой взгляд очень удачная задумка так какпозволяет наглядно представить события революции в пространстве по накалуборьбы и времени. Совместно с помощью учащихся раскрываем тему, опираясь надаты и события, которые отражаются на графике. Соответственно я работаю удоски, а учащиеся в тетрадях отмечают на графике даты и записывают какоесобытие относиться к конкретной дате под мои объяснения и по заданию находятответ в тексте учебника. Таким образом они видят не только пространственноевосприятие даты во времени, но одновременно и уровень интенсивностиразворачивания революционных событий. Наш урок закончился объяснениемкульминационной точки – Московским вооруженным восстанием и перед звонкомобъяснил методику выполнения домашнего задания. Основной частью урока считаюэтап изучения нового материала, в реализации которого я смог достичьпоставленных целей урока. Со звонком мой урок уложился регламент, успев датьдомашнее задание, так как после звонка они уже ничего не слышат.

Самоанализ№4
 
Еще наперемене учащиеся начинают заходить в кабинет, в это время я подготавливаюкабинет к уроку, проветриваю помещение, с помощью плана – конспекта на доскеделаю необходимые приготовления: дата, тема, план, основные даты и историческиетермины, домашнее задание. Со звонком, класс строиться по команде командира,докладывает о готовности к уроку, после чего, поздоровавшись, я разрешаю имприсаживаться. Продолжая работу на уровне рефлексии, спрашиваю у любого о том,в чем заключалось домашнее задание и перехожу к фронтальному опросу учащихся.Каждый ответ отмечаю специальным баллом, которые по мере накопления обмениваю вконце урока за активность и прилежание на оценку. Это позволяет привлечь иактивизировать внимание каждого для работы в классе в течение всего урока.Опрос завершаю Московским вооруженным восстанием и после этого логическиувязываю переход к продолжению изучения нового материала о революционном спаде,соответственно наш график теперь начнет опускаться вниз, тем самым знаменуяспад революционного движения на последующих этапах. На этом уроке работа сграфиком на одной части доски сочеталась с рассмотрением вопроса о Российскомпарламентаризме. Тут также в виде наглядной схемы рассматривали вопрос остатусах Государственной Думы и Государственного Совета и принципах ихформирования. При лекционной части материала часть рассматривалась в видеэвристической беседы с кадетами, пояснениями и обсуждениями, дополнениями с ихстороны, что учитывалось с моей стороны системой накопления баллов. Передзвонком мы подвели итог пройденному материалу, совместно сформулировали вывод,таким образом удалось достичь заявленных целей урока, и перед звонком объясненаметодика выполнения домашнего задания, урок выдержан в регламенте.

Самоанализ№5
 
Со звонкомучащиеся уже построились по команде командира для приветствия, выслушав докладо готовности класса и записав фамилии отсутствующих, я разрешил имприсаживаться. Как обычно, спросил у любого кадета, в чем заключалосьвыполнение домашнего задания, приступил к опросу, на который вместе сорганизационным моментом занял приблизительно 15 минут. Далее логическиосуществил переход от одного этапа к следующему продолжению изучения первойроссийской революции, завершая ее последний период спадом и началом новоговитка развития истории Третьеиюньской монархии. Все эти цели и задачи былиозвучены устно, в это же время учащиеся переписывали с доски тему, план занятияна сегодня. На этап изучения было затрачено 17 минут, в ходе которого совместномы достроили график, который завершился датой разгона II Государственной Думы.Любознательные активные кадеты в погоне за баллами самостоятельно выискивалиматериал в тексте учебника. Самое ответственное было подвести учащихся к выводуо произошедшим в стране «государственном перевороте». На закрепление этапаизученного материала у меня ушло около 6 минут. В ходе этого отрезка времени мысовместно пришли к выводу о факте государственного переворота, так как законбыл издан без одобрения Государственной Думы – и именно этот вывод записали втетрадях учащиеся. На этап домашнего задания до окончания урока у меняоставалось 2 минуты. За это время учащиеся записали в тетрадь или дневник параграфыдля самостоятельного чтения и ознакомились с методикой выполнения домашнегозадания в виде составления «Ленты времени», на мой взгляд очень интересныйприем для работы с текстом и схематического упорядочивания прежде изученногоматериала. Со звонком наш урок завершился, где мы попрощались до следующейвстречи.

Самоанализ№6
 
К этому урокуя очень основательно готовился, и возлагал на него определенные результаты. Мнеказалось что будет очень интересно провести контрольно-обобщающий урок внеобычной интересной форме, а именно «Лента времени» и последующем обозначениипройденных тем в виде блоков-модулей. Но увы не смотря на всю интереснуюзадумку, занятие прошло на грани срыва и этому способствовало несколько причин.Урок как-то не заладился с самого начала, класс долго собирался и даже послезвонка учащиеся в возбужденном состоянии продолжали только подходить в класс,дело в том что все они пришли в парадной форме, белых рубашках для фотографиина выпускные альбомы и все внимание было отвлечено от целей урока.Организационный момент прошел в таком же возбужденном состоянии, учащиесяпереговаривались, подшучивали и весь мой арсенал педагогического воздействияхоть и помогал наладить рабочую обстановку, но шумовой фон по прежнемусохранялся. Большая часть кадетов активно включилась в работу, и так какобсуждение дат предполагало наличие рабочего шума, под его силой часть другихже учащихся продолжали делиться впечатлениями друг с другом о событиях дня. Сейфакт очень сильно меня расстраивал, так как к каждому уроку я готовлюсьответственно и вкладываю душу в занятие, стремясь донести знания и выполнитьперед собой свой преподавательский долг реализовать цели урока. Это занятие,безусловно, обогатило мой опыт и научило меня быть готовым к любомунестандартному развитию ситуации на уроке. Хотя в целом учащиеся подготовилиськ уроку, выполнили контрольную «Ленту времени», и большая часть участвовала вобсуждении и зарабатывала себе дополнительную оценку в течение урока, тогда как«бунтари» получали замечания. Цели были достигнуты частично, со звонкомпопрощались.

Самоанализ№7
 
Этот урокобъединил в себе три параграфа потому что они логически взаимосвязаны междусобой, и во-вторых вид урока: изучение нового параграфа предоставляло мнебольшое количество времени урока для объяснения. При уроке использовалнаглядность и приемы схематического изображения для лучшей сформированностипредставлений у учащихся. Организационный момент прошел четко: командир какобычно построил класс и доложил о готовности к занятиям, назвал фамилииотсутствующих, после чего я им разрешил присаживаться. В общих словах подвелпод изучение новой темы небольшое логическое предисловие. Учащиеся записаличисло, тему урока переписали с готовой классной доски к уроку вместе с планом,в это же время устно проговаривал цели и задачи занятия. При объяснениематериала в доступной наглядной форме применяя схемы, по откликам учащихся,материал они усваивали прекрасно, охотно подсказывая исторические знания,полученные прежде. Были использованы схема нового избирательного закона повыборам в III Государственную Думу, где мы рассмотрели куриальную систему, какизменилось соотношение между правами сословий в представительном органе. Атакже наглядная схема аграрной реформы П.А. Столыпина, по которой можнообъяснить термины чересполосица, хутор, отруб, разложение общины. На этапезакрепления материала обсудили цели реформ, итоги и последствия. Учащимся былопредложено сформулировать вывод и лучший мы записали под диктовку в тетради. Наэтапе разъяснения домашнего задания объяснил методику его выполнения. Послезвонка мы попрощались до следующего занятия. Урок объяснения нового материалабыл первым в структуре моего календарно-тематического плана среди прочих типовуроков, и я получил определенный опыт в объяснении больших блоков тем.
 

Самоанализ№8
 
После звонкана урок класс был построен командиром для приветствия, так как никогда нельзяотходить от рефлексии. Мы поприветствовали друг друга, после чего я разрешил имприсаживаться. Спросил у любого кадета, в чем заключалось домашнее задание, и,получив необходимый мне ответ, приступил к фронтальному и индивидуальномуопросу у доски. Ответили на все мои вопросы с места, тем самым зарабатываябаллы для оценки за активность, и отвечали у доски, рисуя по памяти схемывыборов в III Государственную Думу, аграрной реформы П.А. Столыпина.Заслушав вывод о том, что Россия раздираемая противоречиями как базы длягосударственного кризиса была не готова к длительной войне, мы перешли к этапу изучениянового материала. Учащиеся, открыв тетради, переписали с доски дату, тему,план, я же в устной форме проговорил цели и задачи нашего урока. На доске вдоступной наглядной форме в виде схемы объяснил складывание двухвоенно-политических блоков, в какие годы были улажены основные противоречиямежду союзниками, и почему трения между противниками стали принимать открытыйантагонистический характер сначала на Балканском полуострове, а затем этотконфликт перекинулся на европейский театр боевых действий. Для лучшеговосприятия незаменимым помощником на уроке была карта, которая нагляднымобразом показывала страны, спорные территории и противоречия. Кадеты синтересом следили за моими объяснениями, часть материала мы записывали, часть вустной форме проговаривая, наводящими вопросами интересовался их точкой зрения,подталкивая к выводу, что конфликт при таком раскладе был неизбежен и поводоммогло послужить любое обстоятельство. Выводы записали в тетрадь, до звонка былообъяснена методика выполнения домашнего задания, как отметил групповойруководитель урок истории прошел на отлично.

Самоанализ№9
 
Класспостроился после звонка, командир доложил о готовности к уроку, поприветствовавучащихся словами – здравствуйте товарищи кадеты, я разрешил им присаживаться.На вопрос, в чем заключалось выполнение домашнего задания, получил ответ, послечего приступил к фронтальному опросу. Нужно отметить, что учащиеся усвоилиматериал прошлого урока, умеют отличать причины от повода, ориентируются покарте, называя страны-участницы военно-политических союзов, основныепротиворечия между ними. На прошлом уроке мы рассмотрели причины и повод кпервой мировой войне, то на этом уроке уже приступим к изучению хода военныхдействий и усугубления внутриполитической ситуации. Именно таким образом былустановлен мостик от этапа проверки домашнего задания к этапу изучения новогоматериала. Учащиеся записали в рабочих тетрадях число, тему, я же устнопроговорил цели и задачи на этом уроке. Для удобства мы начали заполнятьтаблицу по военным действиям, которая состояла из трех колонок – дата, событиеи причины успеха и поражения. В то время когда под диктовку учащиеся заполняливместо со мной таблицу, я также показывал на карте направления боевых ударов сназванием географических объектов. Опрос домашнего задания получился основнымэтапом урока, тогда как этап изучения нового материала был сжат во времени,поэтому мы успели на уроке заполнить лишь часть таблицы, другие же даты былиданы для самостоятельного изучения материала. Вместе с тем мы также записаливывод, что военные поражения и усиление хозяйственной разрухи приведут кнеизбежному революционному подъему. Знание этого вывода позволит нам логически перейтик изучению событий Февральской революции. До звонка объяснил методику заполнениятаблицы, в целом я остался доволен результатами урока, оценки выставил наперемене.

Самоанализ№10
 
Организационныймомент прошел кратко и складно, мы поприветствовали друг друга. Перед урокомменя предупредили, что небольшая часть учащихся пойдет после 20 минут урокарепетировать сценку для школьного мероприятия, поэтому в связи с этимобстоятельствами сразу после этапа проверки домашнего задания мне пришлосьнарушить алгоритм и провести методику выполнения домашнего задания. В частностия предупредил учащихся о предстоящей контрольной работе по билетам. Этаппроверки домашнего задания состоял в том, что бы проверить наличие таблицы оходе военных действий в первую мировую войну и выставить оценки, а такжеиндивидуальный опрос учащихся у доски и работа с картой, так как рассматриваниявоенных действий немыслимо без таковой. Этап изучения нового материала началсяс объяснения целей и задач, плана, в то время учащиеся записывали в рабочихтетрадях тему и число, перерисовали схему «Культура России в начале XX века». И затем, согласноплану, начали изучать новую тему. Материал давал преимущественно в виде лекции,останавливаясь на объяснения, комментарии. Сначала была дана общаяхарактеристика культуры, и потом рассмотрели вопросы просвещения, периодическойпечати и науки. Вопросы литературы и искусства были оставлены насамостоятельное изучение. Далее применяя метод эвристической беседы попросилучащихся рассказать мне их отношение к культуре, охарактеризовать ее состояниена данный период. Ну и в конце урока вновь заострил внимание учащихся наподготовке к контрольной работе, какие темы следует повторить и даты подучить.Ответил на интересующие учащихся вопросы, разъяснил критерии оценивания. Созвонком класс построился для прощания до следующего урока. Цели на мой взгляддостигнуты, регламент выдержан, уроком очень остался доволен.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оснащение рабочего места семейного врача
Реферат Что важно знать о контрацепции простым языком
Реферат "Ой ты Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу"
Реферат Программа автоматизации банковской деятельности. Система Клиент-банк
Реферат Анализ временных рядов
Реферат Двуединая богочеловеческая природа иконы
Реферат Адаптация персонала в организации
Реферат Сложные предложения с подчинением в английском языке
Реферат Некоторые вопросы изучения тюркизмов в русском языке
Реферат Управление финансами организации в предкризисный и кризисный период
Реферат Программное обеспечение 2
Реферат Структурные уровни организации материи Структура и е роль в организ
Реферат Анализ внешней и внутренней среды на примере РОНО
Реферат Китайская мифология
Реферат Как учитывать движение денег, если компания рассчитывается через электронный кошелек