Реферат по предмету "Педагогика"


Обучение детей рассказыванию по картине

План
Введение
1.        Типы, сериикартин. Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней
2.        Методика обучениярассказыванию по картине. Структура занятия. Проблемы обучения
3.        Составитьконспект занятия по теме
Заключение
Список литературы

Введение
Дляуспешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должныбыть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог исоставлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить,необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас,воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.
Проблемаразвития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогическихработников: воспитателям, узким специалистам, психологам.
Давноустановлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенныеразличия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка вданном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задачарешается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературныхпроизведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах иявлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение формречи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование),а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
Цельконтрольной работы – рассмотреть теоретические и практические основы обучениядетей рассказыванию по картине.

1. Типы, серии картин. Основныетребования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней
Подбирая сюжетныекартинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание былодоступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью.
Для коллективныхрассказов выбираются картины с достаточным по объему материалом: многофигурные,на которых изображено несколько сценок в рамках одного сюжета. В сериях,изданных для детских садов, к таким картинам относятся «Зимние развлечения»,«Летом в парке» и др.
При обучениирассказыванию используется разнообразный изобразительный материал. Так, назанятиях находят применение картины, представленные сериями, — с изображениемпродолжающегося действия. Широко используются картины из серий «Мы играем»(автор Е. Батурина), «Наша Таня» (автор О. И. Соловьева) «Картины для развития речии расширения представлений детей второго и третьего года жизни» (авторы Е. И.Радина и В. А. Езикеева) и др.
Дети, опираясь напоследовательно демонстрируемые картины, учатся строить логически законченныечасти рассказа, из которых в итоге складывается целостное повествование. Дляупражнений также используется раздаточный материал, например предметныекартинки, которые получает на занятии каждый ребенок.
Для большейсистематизации знаний и представлений рекомендуется группировать картинки пообъектам изображения, например: дикие и домашние животные, овощи, фрукты,ягоды, посуда, мебель, одежда и т. п.
Общие требования корганизации работы с картиной:
1. Работы по обучениюдетей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со2-й младшей группы детского сада.
2. При подборе сюжетанеобходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, темменьше объектов должно быть изображено на картине.
3. После первой игрыкартина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) ипостоянно находится в поле зрения детей.
4. Игры могут проводитьсяс подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошличерез каждую игру с данной картиной.
5. Каждый этап работы(серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказребенка с использованием конкретного мыслительного приема.
6. Итоговым можно считатьразвернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенныхприемов.
Занятия по картине имеютважное значение в системе обучения рассказыванию.
В детском саду проводятсядва вида таких занятий: рассматривание картин с беседой о них и составлениедетьми рассказов на материале картин.
На первых дошкольникиовладевают преимущественно диалогической речью: учатся выслушивать вопросыпедагога, отвечать на них, спрашивают; вторые способствуют развитиюмонологической речи: дети приобретают навыки составления рассказа, в которомвсе части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксическиобъединены.
В соответствии с«Программой воспитания в детском саду» занятия по рассматриванию картинпроводятся во всех возрастных группах. Но если дети младшего и среднеговозраста учатся описывать картины, опираясь на вопросы педагога, то в старшей иподготовительной к школе группах основное внимание уделяется самостоятельномурассказыванию.
Ребенок дошкольноговозраста любит рассматривать картины и рассказывает о них живо изаинтересованно. Велико его желание поделиться своими впечатлениями сокружающими о том, что он видит.
Рассматривая картину,маленький ребенок все время говорит. Педагог должен поддерживать этот детскийразговор, должен сам говорить с детьми, путем наводящих вопросов руководить ихвниманием и языком».
Таким образом,рассматривание картины побуждает ребенка к речевой активности, обусловливаеттему и содержание рассказов, их нравственную направленность.
Степень связности,точности, полноты рассказов во многом зависит от того, насколько правильноребенок воспринял, осмыслил и пережил изображенное, насколько ясными иэмоционально значимыми стали для него сюжет и образы картины.
Передавая в рассказеизображенное на картине, ребенок с помощью воспитателя учится соотносить словосо зрительно воспринимаемым материалом. Он начинает сосредоточивать внимание наотборе слов, на практике усваивает, как важно точное слово-обозначение и т. п.
В обучении детейрассказыванию по картине принято выделять несколько этапов. В младшем возрастеосуществляется подготовительный этап, который имеет своей целью обогатитьсловарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картину и отвечатьна вопросы воспитателя.
В среднем дошкольномвозрасте детей учат составлять описательные рассказы по предметным и сюжетнымкартинкам, сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно.
Старший дошкольныйвозраст характеризуется возросшей речевой и мыслительной активностью детей.Поэтому ребенок может самостоятельно или с небольшой помощью педагогасоставлять не только описательные, но и повествовательные рассказы, придумыватьначало и конец сюжета картины.

2. Методикаобучения рассказыванию по картине. Структура занятия. Проблемы обучения
Рассказывание по картинеявляется особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка. Проблемаорганизации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по однойкартине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Содержаниерассказов почти одинаковое. Варьируются лишь количество предложений и ихразвернутость. Детские рассказы страдают скудностью (подлежащее — сказуемое),наличием слов-повторов, длительными паузами между предложениями. Но главнымнегативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяетпредыдущий с очень незначительной интерпретацией. В течение одного занятияпедагог успевает опросить только 4-6 детей, остальные при этом являютсяпассивными слушателями.
Тем не менее, труднопоспорить с тем, что ребенок должен к школе уметь рассказывать по картине.Поэтому такой вид работы должен проводиться и давать положительные результаты.
Возникшее противоречиеможно решить, используя игровые методы обучения рассказыванию по картине, в томчисле метод составления загадок А.А. Нестеренко, а также адаптированные методыразвития воображения и элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).При таком подходе результат является достаточно гарантированным: умениесоставлять творческий рассказ по картине на фоне устойчивого интересаребенка-дошкольника к этому виду деятельности. Можно выделить два типа рассказовпо картине.
1.   Описательный рассказ.
Цель: развитие связнойречи на основе отображения увиденного.
Виды описательногорассказа:
— фиксация изображенныхна картине объектов и их смысловых взаимосвязей;
— описание картины какраскрытие заданной темы;
— развернутое описаниеконкретного объекта;
— словесно-выразительноеописание изображенного с использованием аналогий (поэтических образов, метафор,сравнений и т.д.).
2. Творческоерассказывание по картине (фантазирование).
Цель: учить детей составлятьсвязные фантастические рассказы по мотивам изображенного.
Виды рассказов:
— фантастическоепреобразование содержания;
— рассказ от имениизображенного (представляемого) объекта с заданной или самостоятельно выбраннойхарактеристикой.
Наиболее оправданнаяформа обучения дошкольников рассказыванию — дидактическая игра, которая имеетопределенную структуру: дидактическую задачу, игровые правила и игровыедействия.
Одним из способовпланирования связного высказывания может служить прием наглядногомоделирования.
Использование приеманаглядного моделирования дает возможность:
·          самостоятельногоанализа ситуации или объекта;
·          развитиядецентрации (умения менять точку отсчета);
·          развитиязамыслов-идей будущего продукта.
В процессе обучения связнойописательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. Входе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся сграфическим способом предоставления информации — моделью.
В качествесимволов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрическиефигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Например,зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышонок и т.п. На последующихэтапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. В этомслучае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый,трусливый и т. п.). В качестве модели связного высказывания может бытьпредставлена полоска разноцветных кругов – пособие “Логико-малыш ”.
Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служитьсилуэтные изображения ее объектов, как явно присутствующих на картине, так итех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.
Наглядная модельвысказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность ипоследовательность рассказов ребенка.
Особым видом связноговысказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Этот вид рассказаособенно сложен для детей. Если при пересказе и составлении рассказа посюжетной картине основными элементами наглядной модели являются персонажи –живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несутвторостепенную смысловую нагрузку.
В данном случае вкачестве элементов модели рассказа выступают объекты природы. Так как они, какправило, носят статичный характер, особое внимание уделяется описанию качествданных объектов. Работа по таким картинам строится в несколько этапов:
·          выделениезначимых объектов картины;
·          рассматривание ихи подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта;
·          определениевзаимосвязи между отдельными объектами картины;
·          объединениемини-рассказов в единый сюжет.
В качествеподготовительного упражнения при формировании навыка составления рассказа попейзажной картине можно порекомендовать работу  “Оживи картину”. Этаработа является как бы переходным этапом от составления рассказа по сюжетнойкартине к рассказыванию по пейзажной картине. Детям предлагается картина сограниченным количеством пейзажных объектов (болото, кочки, туча, камыши; илидом, огород, дерево и т.п.) и мелкие изображения живых предметов – “оживлялок”,которые могли бы оказаться в данной композиции. Дети описывают пейзажныеобъекты, а красочность и динамичность их рассказов достигается включениемописаний и действий живых предметов.
Постепенно овладеваявсеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатсяпланировать свою речь.
Во второй младшей группеосуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине.Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание,поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано накартине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребенкомсодержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами. Вопросывоспитателя являются основным методическим приемом, они помогают детям наиболееточно определять свойства и качества предметов.
Нельзя не отметить, что впрактике детских садов проведение занятий по обучению рассказыванию по картиневызывает значительные трудности. В основном это вызвано ошибками, которыедопускают воспитатели в методике проведения таких занятий. Например, из-заотсутствия вводной беседы дети оказываются неподготовленными к восприятиюкартины, а вопросы типа «Что нарисовано на картине?» или «Что вывидите на картине?» нередко побуждают малышей к разрозненному перечислениювсего, что попадает в поле их зрения. Последующие вопросы «А еще что вы видитена картине? А еще?» нарушают целостное восприятие картины и ведут к тому, чтодети без связи одних фактов с другими указывают на изображенные предметы. Ктому же порою бывает так, что, приступая к рассматриванию картин, различных потеме, сюжету и жанру, воспитатель всякий раз обращается к малышам с одними итеми же словами: «Что нарисовано на картине?» Этот вопрос становитсятрафаретным, шаблонным, интерес детей к занятию снижается, а их ответы носят втаких случаях характер простого перечисления.
Порою при рассматриваниикартины педагог не выделяет в ней с самого начала то, что является существенноважным и в то же время эмоционально привлекательным. Например, анализируякартину «Осень», воспитатель останавливает внимание детей на том, как одетаТаня. Рассказывать об одежде героя надо, но вначале следует вызвать у детейинтерес к этому персонажу, к его действиям, желание подробнее рассказать о нем.
Особо необходимоостановиться на вопросе о речи педагога: она должна быть четкой, лаконичной,выразительной, так как произведение живописи, воздействуя на детей наглядными икрасочными образами, требует, чтобы о нем говорили образно, эмоционально.
Таким образом, педагогдолжен учить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделятьв ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка,обогащает его знания, развивает речевую активность.
В средней группе назанятиях по развитию речи широко используются картины, изданные в качествеучебных наглядных пособий для детских садов. Цель обучения остается прежней — учить детей описывать изображенное на картине. Однако к четырем-пяти годам уребенка возрастает мыслительная и речевая активность, совершенствуются речевыенавыки, в связи с этим несколько расширяется объем связных высказываний,увеличивается самостоятельность в построении сообщений. Все это дает возможностьготовить детей к составлению небольших связных повествований. В средней группеу детей формируют навыки самостоятельного описания картины, которые будутразвиваться и совершенствоваться в старшей группе.
По-прежнему одним изосновных методических приемов являются вопросы педагога. Вопросы должны бытьсформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок учился строить развернутыесвязные высказывания, а не ограничивался одним-двумя словами. (Развернутыйответ может состоять из нескольких предложений.) Чрезмерно дробные вопросыприучают детей к однословным ответам. Нечетко поставленные вопросы такжетормозят развитие у детей речевых навыков. Надо иметь в виду, чтонепринужденные, свободные высказывания позволяют детям живее выразитьвпечатления от увиденного, поэтому при рассматривании картин следует устранятьвсе, что повлечет за собой скованность детских высказываний, снизитэмоциональную непосредственность речевых проявлений.
Очень важноцеленаправленно упражнять детой в умении составлять высказывания из несколькихпредложений несложной конструкции. С этой целью в процессе рассматриваниясюжетной картины рекомендуется выделять те или иные объекты для развернутогоописания их, не нарушая в то же время целостности восприятия. Вначале педагогдает пример стройного, лаконичного, точного и выразительного высказывания. Детис помощью вопросов и указаний воспитателя пробуют справиться с описаниемследующего объекта, опираясь при этом на речевой образец. Высказывание,относящееся к тому или иному объекту, будет органически входить в беседу окартине в целом.
Таким образом, назанятиях по рассматриванию картин дошкольники упражняются в построениивысказываний, состоящих из нескольких предложений, объединенных единымсодержанием. Они также учатся сосредоточенно выслушивать рассказы педагога покартинам, так что их опыт восприятия описательных рассказов постепеннообогащается. Все это несомненно подготавливает детей к самостоятельномусоставлению рассказов на предстоящих этапах обучения — в старшей иподготовительной группах.
В старшем дошкольномвозрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется,появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам. Назанятиях решается целый ряд задач: воспитывать у детей интерес к составлениюрассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формироватьумение связно, последовательно описывать изображенное; активизировать ирасширять словарный запас; учить грамматически правильно строить речь и т. д.
В процессе обучениярассказыванию на материале картин педагог использует разнообразные методическиеприемы: беседу, касающуюся узловых моментов изображенного сюжета; приемсовместных речевых действий; коллективный рассказ; речевой образец и др.
В старшей группе дети,воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Описание педагогараскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Обостальном дети высказываются сами. Дети этого возраста составляют рассказы похорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали назанятиях в средней группе). Для того чтобы занятие по рассказыванию проходилоуспешно, за два-три дня до него организуется занятие по рассматриванию картины.Такое сочетание занятий имеет место в основном в первом полугодии, когда детиприобретают первоначальный опыт самостоятельного составления рассказов по картинам.Это оживляет впечатления, полученные ими ранее, активизирует речь. Занятие порассказыванию начинается с повторного просмотра картины. Педагог проводиткраткую беседу, в которой касается основных моментов сюжета.
Чтобы детицеленаправленнее и увереннее приступили к рассказам, воспитатель обращается кним с вопросами, которые помогают в логической и временной последовательностипередать содержание картины, отразить наиболее существенное. Например: «Ктогулял с шаром? Из-за чего мог улететь шар? Кто помог девочке достать шар?» (Покартине «Шар улетел». Из серии «Картины для детских садов».) В конце краткойбеседы воспитатель конкретно и в доступной форме объясняет речевое задание(например, интересно рассказать о девочке, у которой улетел шар). В ходе занятиявоспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какиеречевые умения уже сформированы у детей, т. е. на каком этапе обучениярассказыванию проводится занятие (в начале, середине или конце учебного года). Если,например, занятие проводится в начале учебного года, педагог может применитьприем совместных действий — он начинает рассказ по картине, а дети продолжают изаканчивают. Педагог может привлечь дошкольников и к коллективному рассказу,который по частям составляют несколько детей.
При оценке рассказовпедагог отмечает их соответствие содержанию картины; полноту и точностьпередачи увиденного, живую, образную речь; умение последовательно, логическипереходить от одной части рассказа к другой и т. д. Он также поощряет детей,которые внимательно слушают выступления товарищей. С каждым занятием детиучатся глубже вникать в содержание картин, проявляют все большую активность исамостоятельность при составлении рассказов. Это дает возможность сочетать наодном занятии два вида работы: рассматривание новой картины и составлениерассказов по ней.
В структуре занятия покартине существенное значение имеет подготовка детей к рассказыванию. Речевойпрактике дошкольников — рассказыванию отводится основное учебное время. Оценкавыполнения задания органически входит в структуру занятия.
В подготовительной кшколе группе при обучении рассказыванию продолжают широко использовать картины.На протяжении всего учебного года идет работа по совершенствованию изакреплению речевых умений и навыков. При постановке заданий учитывается ранееприобретенный детьми опыт и уровень их речевого развития. Повышаются требованияк детским рассказам с точки зрения содержания, логической последовательностиизложения, точности описания, выразительности речи и т. д. Дети учатсяописывать события, указывая место и время действия; самостоятельно придумываютсобытия, предшествовавшие изображенным на картине и последующие. Поощряетсяумение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказыватьэлементарные оценочные суждения об их рассказах.
В процессе занятий удетей формируются навыки совместной учебной деятельности: вместе смотретькартинки и составлять коллективные рассказы. Переход от рассматривания картинык составлению рассказов — важная часть занятия, в ходе которой педагог даетуказания о коллективном характере выполнения речевого задания и намечает планрассказа: «Начнем составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей.Говорить будете по очереди: один начинает рассказ, а другие продолжают и заканчивают.Вначале надо сказать о том, какой был день, когда ребята вышли на прогулку,затем рассказать о детях, которые катались с горки на санках, лепили снеговика,катались на коньках и на лыжах». По просьбе педагога кто-нибудь из детей ещераз воспроизводит последовательность изложения материала. Затем дошкольникиприступают к коллективному составлению рассказа. Дети хорошо справляются стаким сложным заданием, так как они активно готовились к этому и, кроме того,они чувствуют постоянную поддержку и помощь педагога (он поправляетрассказчика, подсказывает нужное слово, подбадривает и т.д.). Таким образом, накачестве детских выступлений непосредственно отражается подготовка крассказыванию.
По мере того какдошкольники накапливают опыт восприятия изобразительного материала исоставления рассказов, становится возможным повышать их активность исамостоятельность на занятиях такого типа.
Уже во второй половинеучебного года структура занятий несколько изменяется. После выяснения темы исодержания картины можно сразу переходить к составлению рассказов. Вопросом«Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными?» педагогсосредоточивает детей на детальном изучении картины. Это развивает у них навыкинаблюдения. Дети в основном самостоятельно рассматривают картину с цельюподготовить рассказы. При этом воспитатель своими вопросами и указаниями («Очем нужно в первую очередь сказать? О чем следует сказать особенно подробно?Чем закончить рассказ? Какие слова нужно припомнить, чтобы о том или ином сказатьточнее и интереснее?») помогает им выявить в картинном материале главное,существенное, наметить последовательность изложения, обдумать выбор слов.Педагог предварительно сам намечает план построения рассказа и производит отборсловесного материала, но он не спешит сообщить детям готовый вариант, аориентирует их на самостоятельное решение задачи, учит проявлять инициативу приотборе фактов для рассказа, при обдумывании последовательности их расположения.
Одним из важных заданийявляется составление по картинкам рассказов-загадок. Ребенок строит своесообщение так, чтобы по описанию, в котором объект не назван, можно былоотгадать, что именно нарисовано на картинке. Если слушатели затрудняются решитьэту задачу, ребенок по предложению педагога вносит в описание дополнения. Такиеупражнения формируют у детей умение выявлять самые характерные признаки,свойства и качества, отграничивать главное от второстепенного, случайного, аэто способствует развитию более содержательной, обдуманной, доказательной речи.
3. Составить конспектзанятия по теме
Тема «Составлениерассказов по картине „Кошка с котятами“.
Цель: Упражнять в отгадывании загадок.Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над еёсодержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлятьразвёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов,близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
Материал: листы, карандаши, мяч, два мольберта,два ватмана, фломастеры.
Ход: Сегодня мы будем учиться составлятьрассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будетерассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстрозарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.
·          Острые коготки,мягкие подушки;
·          Шёрстка пушистая,длинные усы;
·          Мурлычет, лакаетмолоко;
·          Умывается языком,прячет нос, когда холодно;
·          Хорошо видит втемноте, песни поёт;
·          У неё хорошийслух, ходит неслышно;
·          Умеет выгибатьспинку, царапается.
Какая отгадка у васполучилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошкес котятами.
Посмотрите на кошку.Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят.Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаютсякотята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй — чёрный,третий — пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещёотличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком,второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие).Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можнобыло догадаться, какой котёнок по характеру.
Котёнок: (называеткличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катаетклубок). Котёнок: (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет,закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по-другомуможно сказать? (пьёт, лижет, наедается).
Я предлагаю вам встать вкруг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы навопрос: „Что умеют делать кошки?“
Вернёмся к картине.Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
·          Кто изображён накартине? Где происходит действие?
·          Кто бы могоставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
·          Что можетпроизойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказеиспользовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Дети по очередисоставляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, иаргументируют свой выбор.
В завершении занятия воспитательпредлагает разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен своймольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можнобольше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут кмольбертам.
Итог занятия.

Заключение
При формировании речевыхнавыков у детей очень важно развить творческие и мыслительные способностидетей, углубить знания об окружающем мире, развить в детях желание творить,изменяя мир к лучшему. Выполнение этих задач возможно через ознакомление детейс искусством, художественной литературой, которые положительно воздействуют начувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность.
Проблема обучениядошкольников творческому рассказыванию становится реально решаемой, еслипедагог, предъявляя детям новую картину, затем целенаправленно отрабатывает сними мыслительные операции по анализу картины как целостной системы иизображенных на ней отдельных объектов.
Главная сложностьорганизации и проведения работы с картиной как с целостной системой с детьми 4-7лет заключается в том, что у них еще не сформированы классификационные и системныеумения работы с конкретным объектом. Поэтому необходимо параллельноосуществлять работу в данном направлении с любым (не обязательно со всеми)объектом, изображенным на этой же картине.

Списоклитературы
1.        Арушанова А.Г.Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 1999.
2.        Гербова В.В.Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Просвещение,1983.
3.        Гусарова Н.Н.Беседы по картине: Времена года. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
4.        Елкина Н.В.Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс.… канд.пед. наук. — М., 1999.
5.        Короткова Э.П.Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1982.
6.        Короткова Э.П. Обучениерассказыванию в детском саду. — М., 1978.
7.        Развитие речидетей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А.Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979.
8.        Ткаченко Т.А. Обучениедетей творческому рассказыванию по картинам: Пособие для логопеда. – М.:Владос, 2006.
9.        Петрова Т.И.,Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. Младшая исредняя группы. – М.: Школьная Пресса, 2004.
10.     Тихеева Е.И.Развитие речи детей (Раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателейдетсада. – М.: Просвещение, 1981.
11.     Тышкевич И.С.Развитие речи и творчества дошкольников старшего возраста//Инновации иобразование. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 29.СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.