Реферат по предмету "Педагогика"


Деятельность социального педагога по профилактике курения среди студентов I курса Северного педагогического

--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK--4.                Рекламой некурения (главная мысль – как замечателен мир без табачного дыма, как мы хорошо проводим время и т.п.). К сожалению, редко удается донести идею, что рекламируется некурение, поэтому иногда такая реклама превращается просто в красивые картинки, где идею некурения можно осознать только благодаря указания «рекламодателя»
5.                Презентацией, слайд-шоу, роликом или мини-фильмом, посвященным проблеме курения.
6.                «Анти-брендовые» плакатами. Бренд – в рекламном бизнесе это концепция рекламирования определенного товара или марки, которая включает основного героя (ковбоя Мальборо, например), основной лозунг (Добро пожаловать в страну Мальборо, к примеру) и набор визуальных символов. Смысл в том, чтобы переделать, извратить. Использовать те же визуальные приемы, но с антитабачным посланием (как это сделали в Швеции, где лозунг «Добро пожаловать в страну Мальборо» размещен на фоне кладбища).
Пока жюри подводит итоги, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и создадим словесно портрет некурящего подростка, т.е. назовём те качества личности, которые будут помогать ему противостоять вредным привычкам (огромная сила воли, смелость, настойчивость, выносливость и др.).
Ведущий:
«Злая штука!»
Товарищи, друзья! Я всех вас заклинаю.
Курение – это вред и каждый это знает.
И давайте скажем нет!
Этой гадости в ответ.
Сколько жизней унесла эта злая штука,
И пусть будет навсегда это всем наукой!
III. Подведение итогов, слово жюри, награждение.
– Я очень рада сегодняшней встрече с вами, вы все были активными участниками, правильно и верно отвечали. Надеюсь, что в жизни вы будете применять полученные знания по данной тематике. Растите здоровыми, красивыми, сильными. Занимайтесь спортом, цените жизнь, берегите и укрепляйте своё здоровье, ведь оно дороже богатства. Здоровье для каждого человека является удивительным и неисчерпаемым источником радости, эмоций, любви и счастья. От него во многом зависит и успешность в труде, и положение в коллективе, в обществе и семье.
II.2.3 Акция «Сигарета на конфету» [18]
Цель: создание условий для профилактики табакокурения.
Задачи:
1.                Привлечь внимание общественности к проблеме курения.
2.                Помочь формированию у студентов эмоционального неприятия курения в качестве положительного поведения.
3.                Стимулировать стремление прекращения курения среди курящих как студентов, так и общественности.
Оборудование: плакаты, музыкальный центр, микрофон, конфеты, йогурт, яблоки, апельсины, коробка для сигарет.
В начале учебного дня в колледже в рамках акции проводятся линейки для студентов.
На линейке выступает агитбригада из студентов I курса с обращением.
Выступление агитбригады:
1. Юноша: Смело идёт революция года!
2. Девушка:
Смело идёт революция века!
Вперёд на борьбу с бедой человека!
Долой наркоманию, СПИД и табак!
(выходят остальные юноши и девушки)
3. Девушка: Это так прекрасно – жить на Земле!
4. Юноша:
Встречать рассветы, провожать закаты,
Любоваться звёздным небом…
5. Девушка:
И вдруг… Разумом не понять,
С рук не смыть, не стереть.
6. Юноша: Расползается ВИЧ, приближается смерть!
7. Девушка:
Друг мой, сосед мой, товарищ и брат!
Слышишь тяжёлый и грозный набат?
8. Девушка: Кокаин, никотин, водка, вино!
Все: Места им в жизни быть не должно!
1. Юноша:
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
2. Девушка:
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
3. Юноша: В лёгких человека, выкуривающего в день пачку сигарет, оседает за год 1 литр табачной смолы!
4. Девушка: Даже при умеренном курении продолжительность жизни сокращается на 15 лет.
5. Юноша: Шансы курильщика на получение рака лёгких в 10 раз больше, чем у некурящего человека!
6. Девушка:
Нет! Не позволим, не дадим!
Пороки злые победим!
7. Юноша:
Вы молоды, сильны, красивы
И в праве сами выбирать…
8. Девушка:
В здоровье долго жить счастливо
Или в болезнях умирать.
1. Юноша:
А с кем ты – с нами или с ними?
Подумай, прежде чем решить!
2. Девушка:
Тебе с пороками такими
На свете долго не прожить!
1. Юноша: Пока планета ещё жива!
2. Девушка: Пока о зимах мечтают весны.
1. Юноша: На жизнь предъявим свои права.
Все: Пока не поздно, пока не поздно!
2. Девушка: Пусть сигареты и алкоголь.
1. Юноша: Нас не подкупят, братья и сёстры!
2. Девушка: Пусть мирно спится под небом звёздным.
Все: Пока не поздно, пока не поздно!
Социальный педагог: Студенты, сегодня весь мир проводит акции против курения. 15 ноября объявлен Всемирным днём отказа от курения. И мы не хотим остаться в стороне. Сегодня мы проводим акцию «Сигарета на конфету». Каждый из вас может обменять сигарету на конфету и отказаться от курения навсегда или хотя бы на один день.
В холле колледжа во время перемен проходит данная акция. Играет музыка, развешаны плакаты о вреде курения. Организован пункт обмена, так же с помощью микрофона озвучиваются агитационные речёвки. Таким образом, колледж включается в международную акцию «День отказа от курения».
На протяжении всего дня в колледже создаётся обстановка праздника, а курильщики получают возможность обменять сигарету на конфету, «за 5 сигарет – йогурт шлёт тебе привет», а «10 сигареток сдавай – яблоко ты получай», «ну а пачку сдашь один – ты получишь апельсин».
За день сигареты могут обменять не только студенты, но и работники колледжа. В конце дня члены агитбригады и студенты с педагогами выносят коробку сигарет, которые были собранны в течение акции во двор колледжа, где эти сигареты сжигаются под лозунгом агитбригады «Прощайте вредные привычки, здравствуй здоровый образ жизни!!!».
II.2.4 Дискуссия по анализу фильма
Цель: формирование осознанного восприятия продуктов СМИ.
Предварительная работа:
Подобрать из СМИ рекламу сигарет.
Просмотр фильма «У нас курят»
Вопросы для обсуждения:
1.                Реклама – двигатель торговли. Как не стать заложниками этой схемы?
2.                Реклама через цензуру: миф или реальность.
3.                Реклама сигарет: за и против.
II.2.5 Литературный конкурс [11]
Положение
о литературном конкурсе, посвященному профилактике табакокурения, в рамках Всемирного дня писателя.
I.                  Общие положения
1.1.         Настоящее Положение определяет цель, задачи, номинации конкурса на лучшее литературное произведение, посвященное проблеме курения, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждение победителей.
1.2.         Конкурс на лучшее литературное произведение, посвященное проблеме курения, направлено на развитие образного мышления и способности к сочинительству, любви к слову.
1.3.         Конкурс носит публичный характер и проводится на условиях открытости и гласности.
II.               Цель и задачи конкурса
Цель:
мобилизация творческого потенциала студентов – первокурсников и формирование устойчивой ориентации на здоровый образ жизни и отказ от курения.
Задачи:
1.                Создать условия для формирования активной жизненной позиции, негативного отношения к курению, навыков умения находить правильное решение в трудных жизненных ситуациях;
2.                Развивать у студентов образное мышление, способность к сочинительству, любовь к слову.
III.            Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится по этапам.
IV.           Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут все студенты I курса Северного педагогического колледжа. Произведения могут быть как индивидуальные, так и групповые.
V.              Номинации конкурса
-                   «Лучшая сказка»
-                   «Лучшая басня»
-                   «Лучшая статья»
-                   «Лучший фельетон»
Решение о победителях Конкурса принимается по результатам рассмотрения устной защиты произведения Конкурсной комиссией, с учетом заключения экспертов. Решение Конкурсной комиссии сообщается в устной форме.
VI.           Требования к оформлению произведения
Сказка
Сказка должна иметь зачин «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «Жили – были…» и заканчиваться словами «И я там был, мед, соки пил…». В сказке должен быть счастливый конец.
Басня
Басня должна быть с сюжетом по проблеме курения, его последствий и с назиданием в конце.
Статья
Содержание статьи должно соответствовать теме «Я выбираю здоровый образ жизни!» и заканчиваться словами «Я не курю – и это мне нравится!»
Фельетон
Фельетон должен быть с сюжетом по проблеме курения и его последствий, используя сатирические приемы изложения, с назиданием в конце.
Материалы принимаются в напечатанном и электронном виде, формат А4, Документ Microsoft Word (объем текста не более 3 страниц, кегль 12, интервал одинарный, в заглавии нужно указать:1) фамилию, имя; 2) группу;
3) название работы.
VII.        Критерии оценивания содержания и защиты произведения
-                   Соответствие теме конкурса
-                   Позитивное содержание работы
-                   Логичность
-                   Эстетичность исполнения
-                   Оригинальность композиции
-                   Качество
-                   Актуальность
-                   Глубина освещения
-                   Объективность
VIII.     Конкурсная комиссия
Конкурсная комиссия осуществляет экспертизу представленных произведений на основе разработанных критериев оценивания, подводит итоги конкурса и объявляет победителей.
IX.           Критерии успешности проведения конкурса
-                   наличие качественных литературных произведений;
-                   удовлетворенность студентов организацией и результатами конкурса;
-                   наличие доверительно-уважительной, эмоционально положительной обстановки в рамках конкурса, увлеченность и включенность студентов в процесс конкурса.
X.              Награждение победителей конкурса
Победителям Конкурса вручаются дипломы. Произведения, победившие в номинациях, будут опубликованы в студенческой газете «Кипятильник».
Пример произведения
II.2.6 ФотоКросс
Положение о ФотоКроссе, посвященному Всемирному дню здоровья.
I.                  Общая информация
1.1.         Настоящее Положение определяет цель, задачи, номинации конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждение победителей.
1.2.         ФотоКросс, посвященный проблеме курения, направлено на развитие креативного мышления и формирование негативного отношения к курению
1.3.         Конкурс носит публичный характер и проводится на условиях открытости и гласности.
II.               Цель и задачи конкурса
Цели:
-                   Организация активного интеллектуального отдыха.
-                   Развитие творческих способностей участников.
-                   Популяризация и развитие нового вида соревнований.
-                   Развитие коммуникативных навыков в молодежной среде.
-                   Формирование устойчивой ориентации на здоровый образ жизни и отказ от курения.
Задачи:
1.                Формировать у молодёжи активную жизненной позиции
2.                Стимулировать развитие у участников креативных способностей
3.                Популяризировать фотографическое искусство.
III.            Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится по этапам.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.