Реферат по предмету "Педагогика"


Особенности социальных отклонений у подростков, употребляющих спиртные напитки

Федеральноеагентство по культуре и кинематографии
Кемеровскийгосударственный университет культуры и искусств
Кафедрасоциальной педагогики
Контрольнаяработа
по социальнойпедагогике
Особенностисоциальных отклонений у подростков, употребляющих спиртные напитки
Выполнила:
студентка группы СП-061,
Кудряшова Т.Е.
Кемерово 2009

Содержание
Введение
Глава I. Социальныеотклонения и их классификация
1.1 Социальные отклонения
1.2 Классификацияотклоняющегося поведения несовершеннолетних
Глава II. Особенности социальных отклонений уподростков, употребляющих спиртные напитки
2.1Влияние алкоголя на организм человека
2.2 Проблема алкоголизма
2.3 Социальные отклонения подростков,употребляющих спиртные напитки
Заключение
Литература

Введение
В настоящее время, в связи со сложившейсясоциальной ситуацией в стране, молодые люди оказались наиболее чувствительны ксоциальным и психологическим стрессам, и, как следствие, возросло числоконфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой подростков. Вхарактеристике подобного поведения кроются истоки алкоголизма, наркомании,нравственной деградации, правонарушений, преступности.
Проблема нравственного воспитания и коррекциидевиантного поведения подростков занимает одно из первых мест среди другихсоциальных и психологических проблем. Даже учитывая то, что в настоящее времяочень трудно дать оценку девиантным отклонениям в молодежной среде, можносказать, что масштабы девиации растут по многим показателям (дромомания,алкоголизм, наркомания, проституция, разбои и суицид).
Для более полного понимания данной темы необходимо четкоепредставление о том, что представляет собой отклоняющееся поведение, отклоняющеесясоциальное поведение.
Подростки — это особая социально-психологическая и демографическаягруппа, которая имеет свои собственные нормы, установки, специфические формыповедения. Все это и образует некую подростковую субкультуру, а наиболееинтенсивное проявление девиаций среди подростков наблюдается в таких образовательныхучреждениях, как вечерние школы, интернаты, детские дома, учреждения начальногопрофессионального образования и др.

Глава I. Социальные отклонения и их классификация
1.1 Социальные отклонения
Социальные отклонения — это нарушения социальныхнорм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью ираспространенностью. Имеются в виду такие негативные массовые социальные явления, какпьянство, преступность, бюрократизм, религиозный и идейный фанатизм,тоталитаризм и др. Это люди с неадекватной социализацией, которые недостаточноусвоили ценности и нормы общества, в первичном коллективе, семье.
Следует заметить, что между двумя полюсами —«социально-одобряемые явления» и «социальные отклонения» — лежит широкий кругявлений, нерегулируемых социальными нормами. Это могут быть как позитивныепроцессы (например, творчество), так и явления с возможными негативнымипоследствиями (например, массовое курение). В то же время разнообразиеотклонений превышает разнообразие норм.
Вопрос о последствиях социальных отклонений неоднозначен.Объективный вред явления и его субъективная оценка в ряде случаев не совпадают.Например, высказывается мнение, что преступления без жертвы вообще следуетдекриминализировать, т. е. исключить из уголовного права. Особенно труднооценить степень ущерба от «пограничных» форм асоциального поведения и легкихформ зависимого поведения, например проституции, сексуальных адцикций,употребления легких наркотиков. В каждом обществе есть сторонники каклегализации данных явлений, так и их запрета.
Социальные отклонения имеют следующие признаки: историческаядетерминированность, негативные последствия для общества, относительно массовыйи относительно устойчивый характер во времени. Социальные отклоненияхарактеризуются направленностью и содержанием. Общество противопоставляетсоциальным отклонениям организованные способы борьбы с ними: правовые,экономические, моральные санкции.
В ряде случаев социальные отклонения носят преходящий характер.Примеры преходящих социальных отклонений: вещевая спекуляция, брак по расчету,диссидентство.
Параллельно с этим изменяются меры общественного воздействия вотношении социальных отклонений. Так, по законам дореволюционной Россиипредусматривались и религиозно-нравственные, и правовые санкции противпьянства, наркомании, самоубийств. В случае самоубийства запрещалсятрадиционный церковный обряд погребения, усопшего не хоронили на общемкладбище, его волеизъявление (завещание) признавалось юридическинедействительным, в случае же неудачной попытки самоубийства суициденту грозилотюремное заключение.
В настоящее же время отношение общества к поведению его членовстановится все более и более либеральным. Одним из подтверждений радикальныхперемен является отмена смертной казни в некоторых государствах.
Социальные отклонения количественно и качественно характеризуютсяуровнем, структурой и динамикой.
Уровень (коэффициент) отклонения определяется как количество официальнозарегистрированных проявлений данного отклонения относительно численности населения(чаще на 100 тыс. человек). Он существенно различается в различных странах и вразные годы, поскольку зависит от совокупности факторов:социально-экономического, политического, нравственного и т.п. Например, в 1998 г. коэффициент преступности в России (без учета латентной преступности, которая по подсчетамспециалистов в 4 раза превышает уровень официально зарегистрированной) составил1756 преступлений. Для сравнения, во всем бывшем СоветскомСоюзе: в 1978 г. — 503; в 1985 г. — 700; в 1990 г. — 968 — с последующим постоянным ростом.
Структура отклонения отражает соотношение отдельных подвидов внутриявления. Так, в 1998 г. в структуре преступности в Российской Федерациикорыстные преступления составили 65 % от общего числа зарегистрированныхслучаев, насильственные — 23 %, прочие — 12 %. Уровень латентной преступностипо отдельным видам выглядит следующим образом: по убийствам — 2:1 (т. е. накаждые 2 преступления только одно регистрируется официально), по изнасилованиям— 6:1, по кражам — 73:1, по вымогательству (рэкет) — более 17000:1 [9]. Инымисловами, преступления зачастую остаются полностью безнаказанными.
Динамика отклонения — это показатель изменения уровня и структурывсего массива изучаемого явления за определенное время. По «мнениюспециалистов, в России в настоящее время наблюдаются следующие тенденции.Увеличилась доля тяжких и особо тяжких преступлений. Резко усилилась корыстнаямотивация противоправного поведения. Растет подростковая преступность.Продолжается сращивание организованной преступности с легальнымпредпринимательством и с государственным аппаратом.
Наряду с уровнем и динамикой социальных отклонений широкообсуждается вопрос об их функциях. Например, организованная преступность можетобеспечивать незаконным путем объективные потребности, не удовлетворяемые вдолжной мере официальными социальными институтами. В целом функциями социальныхотклонений могут быть: интеграция группы; формирование морального кодексаобщества; выражение социального протеста и выход агрессивных тенденций;бегство; сигнал о неизбежных социальных изменениях; способ самоидентификации исамореализации и др.
Несмотря на определенное сходство, социальные отклоненияотличаются от отклоняющегося поведения личности. В первом случае имеет местосоциальный феномен, а во втором — психологический. Отметим, что некоторыесоциальные отклонения одновременно являются и отклоняющимся поведениемличности: алкоголизм, самоубийство, преступное деяние и т.п. Другие социальныеотклонения выступают в качестве только социального феномена — геноцид,коррупция, бюрократизм.
1.2 Классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних
В современной научной литературе раскрываются различные аспектытакого весьма сложного социального явления, как отклоняющееся поведениенесовершеннолетних. Существует целый ряд подходов к классификации девиантногоповедения по различным основаниям. Одна из классификаций — В.Н. Липника,который сгруппировал девиации несовершеннолетних:
 - по характеру взаимоотношений подростков сколлективом;
— по отклонению в нравственном развитии личности,по отношению к интересам общества;
— по отклонениям в понимании общественныхинтересов;
— повхождению подростков в систему общественно полезной деятельности с учетомнравственного развития
— по степени деформации психики;
— по отклонениям в системе ведущих мотивов;
— по патологии в психике и медико-педагогическим отклонениям.
В другой классификации отклонения в поведении сгруппированы:
— по особенностям взаимоотношений и общения с ними воспитателя, педагога(трудновоспитуемые, неуправляемые, дезорганизаторы);
— по образу жизни детей, семьи, по социально-бытовымусловиям (безнадзорные, беспризорники, социально-запущенные);
— по специфике ошибок и недостатков в процессевоспитания (педагогически запущенные);
— по уровню развития нравственных качеств (дети сотклонениями в нравственном развитии);
— по несоответствию их действий закону, правовым нормам(несовершеннолетние правонарушители) (А. Ф. Никитин).
В целях определения силы и результативности социальных последствийотклоняющегося поведения оно различается по уровню и масштабности(индивидуальный и массовый характер); по элементам внутренней структуры(социально-групповая принадлежность, половозрастная характеристика); поориентированности (экстравертное — направленное во внешнюю среду, интровертное— направленное на себя), по типу эмоциональной устойчивости и др.
В связи смногообразием параметров и характеристик отклоняющегося поведения детей иподростков, наличием различных подходов к изучению данной проблемы впсихологии, педагогике, криминалистике и медицине, в современной научнойлитературе, можно найти не только неоднозначное определение этого явления, но иразличную характеристику его проявлений у детей и подростков, находящихся наразличных степенях девиации поведения.

Глава II. Особенности социальных отклонений уподростков, употребляющих спиртные напитки
2.1 Влияние алкоголя на организм человека
Алкоголизм — заболевание, развивающееся при хроническойинтоксикации этанолом, выражается патологическим влечением к спиртным напиткам,неконтролируемым употреблением ими, абстинентным (похмельным) синдромом,расстройством психической деятельности, соматическими и неврологическиминарушениями, падением работоспособности и социальным снижением.
Нередко можно наблюдать безжалостное отношение ксвоему организму, неразумное разрушение его. Особенно вредны отравленияалкоголем.
Помимо многих бед и несчастии, которые приносит водка в быту и нмпроизводстве, она губительна для здоровья. Клетки мозга совершают колоссальнуюработу. Они очень нежны, легко ранимы. Что же происходит в мозгу под влияниемалкоголя?
В лаборатории И. П. Павлова было показано, что после однократноговведения алкоголя, условные рефлексы у собак нарушались на 8—9 суток.
Длительное употребление спиртных напитков приводит к размягчениюкоркового слоя. Наблюдаются многочисленные точечные кровоизлияния; нарушаетсяпередача возбуждения с одной нервной клетки на другую. Под влиянием алкоголяповышаются процессы возбуждения и ослабевает торможение.
Особенно вредно систематическое употребление водки. Кто часто имного пьет, у того ослабевают память, внимание, способность к обобщению.Алкоголь как бы смывает творческие возможности человека. Нервные клетки уалкоголика гибнут, и отдельные участки мозга становятся бездеятельными.
Народ издавна подметил: «Выпьешь много вина, так убавится ума»,«Вино уму не товарищ».
Даже малые дозы спирта вредно влияют на высшую нервнуюдеятельность, на координацию движений, психические функции. Речь пьяногобессвязна, он воспринимает только грубое, примитивное. Пьяный не можетправильно оценить свое состояние, свои поступки. Еще в древности опьянениеназывали «добровольным безумием».
Острое опьянение, по существу, является психическим заболеванием.Пьяный излишне болтлив, подвижен, самодоволен, иногда впадает в бессмысленнуюярость, тоску, испытывает страхи, бредит.
Вредно влияние алкоголя на все органы. Алкоголь как бы обжигаетслизистые оболочки рта, пищевода, желудка. Пищеварительная сила желудочногосока при действии алкоголя значительно снижается, так как он разрушаетферменты, хотя и усиливает аппетит.
Спирт — сильный яд для печени: он может привестик перерождению и распаду ее клеток и в результате к сморщиванию печени. Крепкиеспиртные напитки обедняют организм витамином В. Вредна водка и для сердца,сосудов, крови. Алкоголь вызывает ожирение сердца, нарушает кровенаполнениевнутренних органов, понижает количество гемоглобина в крови, разрушает эритроциты.У пьяниц развивается катар легких, глотки.Алкоголь пагубно влияет на половые клетки, что может вызвать болезни плода иребенка. Во многих странах 50—60% неполноценных детей имеют родителейалкоголиков.
Справедливо писал Л.Н. Толстой, что вино губит телесное здоровье иумственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, душулюдей и их потомство.
К сожалению, пьянство все еще остается большим злом. Пьянство —это проявление безволия, эгоизма, бездушного отношения к людям.
Даже однократное употребление подростком спиртного не безобидно.Алкоголь обостряет неустойчивость и незрелость психики молодого человека.Влечение к вину в юном возрасте может быстро прогрессировать как болезнь. Статьпьяницей и даже алкоголиком можно за короткое время. Болезненное слабоволиеприводит к перерождению личности. Необязательность, ненадежность,недисциплинированность, лень, лживость, потеря чувства долга — такова картинаразрушения человеческих качеств пьющего. К этому надо добавить и снижениепамяти, способностей, ума. Ведь алкоголь — это прежде всего нервный яд.
А что будет потом? Дети приверженного к алкоголючасто страдают различного рода психическими расстройствами: слабоумием, судорожнымиприпадками и др. Опасно скрывать пристрастие подростка к вину, надеясь, что онодумается и преодолеет эту слабость. Такая позиция просто преступна. Страшноупустить время, ибо важно пресечь зло в самом начале. Согласованное активноепротивостояние развивающемуся пороку должно быть совместным — школа, семья,милиция, общественность не должны быть в стороне. Указ о борьбе с пьянством иалкоголизмом — это строгий и в высшей степени гуманный закон, он помогаетспасти молодого человека от пристрастия к коварному зелью. А это залог победынад алкоголизмом в целом.
2.2 Проблема алкоголизма
В последние десятилетия на основе увеличивающейся доступностиспиртного, алкогольных традиций и психологической настроенности на потреблениеалкоголя начала развиваться алкоголизация населения большинства развитых стран.Растут беды и несчастья, продажа спиртного достигла на нашей планетеастрономических размеров. Только вина люди ежегодно выпивают более 30миллиардов литров.
В довоенный период (1940 г.) у нас в стране практически невстречались молодые люди — алкоголики в возрасте до 20 лет, В 60-х годахудельный вес больных алкоголизмом в возрасте до 20 лет составлял примерно 1,2%,а в 70-х годах — уже 5%. Темпы прироста потребления спиртного хоть и снижаютсяв последние десятилетия (в 50-х годах прирост был 10,5% ежегодно, в 60-х —6,7%,в 70-х —3,4%), но сейчас на душу населения приходится 8,5 литра абсолютногоалкоголя.
А как известно, обязательным спутником выпивокявляются нарушения норм морали, хулиганство, преступления. Статистика показала,что в возрасте до 16 лет начал пить каждый третий убийца, каждый второй вор играбитель. 95% всех преступлений в сфере быта совершается лицами, находящимисяв состоянии опьянения, 45,8% нарушителей трудовой и общественной дисциплиныобнаруживают признаки хронического алкоголизма.
Неисчислимые беды алкоголь несет семье. У нас в стране разошлисьиз-за пьянства около 50% семей, число разводов, причиной которых явилосьпьянство, увеличилось на 8,4%. Распад семей ежегодно затрагивает около 400 тыс.детей.
В семьях, где пьют родители, приучаются к спиртному и дети (в 89%случаев). Сегодня проблема алкоголизации детей стала одной из острейших проблемсовременности. Обследование большого числа детей, обучающихся вовспомогательных школах Камчатки, показало, что 90% из них зачаты, по признаниюродителей, в состоянии опьянения. Из обследованных 600 алкоголиков 84% испыталипервое опьянение в возрасте 9—18 лет. Очень много детей растут в детских домах приживых родителях, лишенных родительских прав.
2.3 Социальные отклоненияподростков, употребляющих спиртные напитки
Алкоголь — сильнодействующий наркотик,отрицательно влияющий на организм человека, в частности на мозг. Подросток, частоупотребляющий алкоголь, вредит своему организму и причиняет массу неприятностейсвоим близким и друзьям. Если не прекратить злоупотреблять алкоголем, можнопотерять дом, работу и вообще все, что человеку дорого.
Есть подростки, которые не только употребляют алкоголь, но исовершенно не знают меры. Они напиваются, раздражаяокружающих своим нелепым поведением, и сами страдают от этого.
Употребление алкоголя – одна из форм девиантного поведения. Вотличие от взрослых у подростков, начинающих пить, большое значение имеют механизмыподражания: подросток очень часто пьет не столько ради вызываемого алкоголемчувства эйфории и испытываемого при этом психического комфорта, сколько радилюбопытства. Немаловажное значение при этом имеют такие психологическиеособенности, как повышенное стремление к самостоятельности, самоутверждению.Нередко пьянство у подростков служит проявлением реакции оппозиции,эмансипации.
Процесс пьянства у подростков часто является бравадой, носитхарактер противопоставления себя окружающим, а поэтому с самого началаподростки могут употреблять большие дозы крепких напитков, что приводит ктяжелому опьянению.
Социальная дезадаптация в следствии пьянства наступает быстрее,чем у взрослых. С началом алкоголизации подростки быстро теряют интерес кучебе. Выпивки сопровождаются уходами из дома, прогулами, бродяжничеством,правонарушениями. Чтобы разорвать создаваемую пьянством цепь психотравмирующихситуаций, подросток чаще, чем взрослый, прибегает к повторной алкоголизации.
Можно выделить три основные группы этиологических факторовалкоголизма: социальные, психологические и биологические.
К социальным факторам относятся житейские традиции народа,социальное положение индивидуума (семейное положение, образование, профессия,образ жизни), этническую и религиозную принадлежность, обычаи и влияниесоциального окружения. Среди большого числа социальных факторов особое значениеимеет микросреда, окружающая подростка, и в первую очередь, семья. Наибольшеезначение в этом плане играют алкогольные традиции в семье, низкий культурныйуровень и конфликтные взаимоотношения родителей, отрицательное отношение кобразованию, игнорирование общественных интересов и т. д. Дети внеблагополучных семьях обычно лишены внимания и контроля со стороны родителей.Они предоставлены сами себе, часто пропускают занятия, отстают в учебе, раноприобщаются к асоциальным группам.
К психологическим факторам относятся релаксирующее и эйфорирующеесвойства алкоголя, способствующие вызывание „психологическогокомфорта“, облегчающие межличностные контакты.
К биологическим факторам, т. е. врожденным и приобретенным относятнарушения обменных процессов, эндокринные расстройства, неполноценность высшихотделов центральной нервной системы, способствующие развитию алкоголизма, атакже некоторые психические болезни и патологии характера.
Социальными отклонениями у лиц, употребляющихалкоголь, являются в основном правонарушения. Это изнасилования, насилие,употребление наркотических веществ, воровство, хулиганство, суицидальноеповедение, вождение в нетрезвом виде и многое другое.
Суицидальное поведение — понятие широкое и помимо лишения себяжизни включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.
К покушениям относят все суицидальные акты, не завершающиесялетально по причине, не зависящей от суицидента (обрыв веревки, своевременноепроведение реанимационных мероприятий). Суицидальными попытками считаютдемонстративно-установочные действия, при которых суицидент чаще всего знает обезопасности применяемого при попытке акта. К суицидальным проявлениям относятмысли, высказывания, намеки, не сопровождающиеся, однако, какими-либодействиями, направленными на лишение себя жизни.
Ученые, исследуя личностные особенности подростков с суицидальнымповедением, показали, что большинству из них характерна импульсивность,проявляющаяся в неспособности подростка сколько-нибудь продолжительное времяобдумать принятие решения, предусмотреть последствия совершаемого поступка исмоделировать свое поведение таким образом, чтобы не пострадали самолюбие исобственные интересы.
Всем подросткам-суицидентам свойственна некоторая эмоциональнаянеустойчивость, чем и объясняется большое количество конфликтных ситуаций,нередко заканчивающихся суицидальными действиями. Изменение настроения у такихподростков обычно зависело от мимолетных и незначительных впечатлений, а вконфликтной ситуации у них легко возникало состояние растерянности с элементамитревоги, вегетативными нарушениями.
Алкогольное опьянение подростков, склонных ксуицидальным действиям часто подталкивает к суициду.
Спиртное и безопасность.
Алкоголь влияет на многие процессы организма.Человек теряет контроль над собой, позволяет себе то, чего не может позволитьсебе в трезвом состоянии. Так например, в результате алкогольного опьянения, вподростковом возрасте часто случаются такие ситуации, когда происходит либонасилие девочек, либо секс по собственному желанию, что может в последствиипривести к нежелательной беременности в малолетнем возрасте, заражениювенерическими заболеваниями, приобретению психологической травмы. Если девушкав таком возрасте забеременеет, то скорее всего ей придется делать аборт, чтоочень опасно для молодого женского организма.
Женщина пьянеет быстрее мужчины, даже если она выпила столько же.К тому же алкоголь оказывает на женщину более сильное и длительное действие иболее опасен для ее печени при злоупотреблении спиртным. Это объясняется тем,что женщины меньше мужчин и в женском организме больше жира и меньше воды, чемв мужском.
В позднем возрасте, девушке в подростковом возрасте идти домойопасно, а тем более в нетрезвом виде, ее могут изнасиловать. В нетрезвом видеможно упасть и пораниться или, того хуже, попасть под машину и оказаться в больнице.
Алкогольи насилие
Один из каждых четырех подростков участвует в пьяных драках или скандалах.Один из каждых десяти задерживается в нетрезвом виде милицией. В нетрезвом состоянии,человек становится более агрессивен, придирчив к словам, глупее. Обыкновеннаядружеская беседа о футболе, быстро может перейти в потасовку. При создавшейсяконфликтной ситуации, такой человек, чаще всего вступает в драку и выяснениеотношений. В результате чего участники конфликта могут получить серьезныетравмы. «Пьяные» драки часто заканчиваются для одного или несколькихучастников, смертельным исходом. Клеймо преступника в таком случае, останетсяна всю жизнь. Такому человеку будет сложно найти работу, когда он выйдет изтюрьмы. Он не сможет получить въездную визу в некоторые страны, из-засовершенного в прошлом преступления. Ему станет намного труднее жить — и всеиз-за того, что он один раз сильно напился. Жертва такого преступления, можетполучить проблемы со здоровьем, которые будут всю жизнь ему мешать, и все из-затого, что он когда-то напился. Часто случается так, что, протрезвев, человек неможет объяснить свои поступки, которые он совершил будучи пьяным. Спиртное очень быстро меняет настроение: веселье сменяетсяподавленным настроением. Не осознавая этого, люди теряют контроль над собой и могутсделать такое, о чем никогда бы даже не подумали, если бы не выпили.
Пьянство порождает насилие, вандализм, воровство и другиепреступления.
Вождение в нетрезвом виде.
Ответственность за вождение в нетрезвом виде, существуют уже болееста лет. Уже давно известно, что после большой дозы спиртного даже на лошадиездить опасно. Раньше было очень сложно установить, каково содержание алкоголяв крови человека и в выдыхаемом им воздухе. Сейчас милиция использует для этогодостаточно простые методы.
Оченьчасто подростки, не обладающие еще правом водитьавтомобиль, не владеющие водительскими правами, садятся за руль автомобиля. Врезультате такой поездки они могут сбить ни в чем не виновного пешехода илипопасть в аварию сами (врезаться в столб, в другую машину и т. д.). Если же повине пьяного водителя человек погиб или получил телесные повреждения, пусть инезначительные, ему грозит тюремное заключение. Нодаже если никто не пострадал, водителя могут задержать на всю ночь. А ведь этоужасно — сидеть за решеткой наедине со своими мыслями о том, что натворил.
Алкоголь и наркотики.
Спиртные напитки и наркотики несовместимы. Употребление наркотиков— например, марихуаны, кокаина или героина — в сочетании с алкоголем или безнего карается законом. Наркотики весьма опасны для здоровья. Приниматьлекарства вместе с алкогольными напитками также небезопасно. Спиртное усиливаетдействие наркотиков, а наркотики — действие алкоголя.
Алкоголь вызывает сонливость и лишает человека способностисосредоточиться. С подвыпившим человеком может произойти несчастный случай, илиже он может стать его виновником. В состоянии алкогольного илинаркотического опьянения человек бывает очень опасен для окружающих. Онможет украсть, убить.
Еслиподросток не употреблял ранее наркотических веществ и в трезвом состояниикатегорически не приемлет их, то в состоянии алкогольного опьянения, ребенок снеустойчивой психикой, может согласиться попробовать. За первым разом,последует второй, затем может возникнуть зависимость. В результате подростокможет стать наркоманом, который будет обузой для общества и для самого себя.Наркоман будет нарушать законы социума: воровать для получения наркотическойдозы, неадекватно себя вести, возможно даже убийство. Закончится жизнь такогочеловека в лучшем случае в лечебном учреждении, в худшем – в тюрьме или смертью.
Алкогольныебутылки.
Бутылки из под пива или других алкогольных напитков, представляютсобой сложно перерабатываемый мусор огромного количества. Жестяные и стеклянныебанки очень долго разлагаются в земле. О выброшенную в городе банку, можетпораниться собака или кошка. От разбитой бутылки, ребенок или животное могутпорезаться битым стеклом.Банки изготавливают из алюминия или жести. Этодорогие металлы. Сырье для производства жести добывают в шахтах, а алюминийполучают из бокситов.

Заключение
Изучив данную тему, можно сделать вывод о том, что именноподростковый возраст, как самый неустойчивый, более подвержен влиянию улицы, азначит употреблению алкоголя, наркотиков, различным асоциальным явлениям.
У детей, длительно и часто употребляющих спиртные напитки, несформированы полезные навыки и умения, сужена сфера интересов. Они отчуждены отсемьи и школы, их формирование и социальное развитие идет в основном подвлиянием асоциальных, криминогенных подростковых групп, усвоение групповых норми ценностей, которых приводит к деформации сознания, ценностных ориентаций исоциальных установок несовершеннолетних. Дети, которым свойственнобродяжничество, наркомания, пьянство, правонарушения, проституция и т. д. –являются социально запущенными.
Уже давно известно, что алкоголь – это огромная социальнаяпроблема, которую нужно немедленно решать. Ведь употребление алкоголя,склонными к отклоняющемуся поведению подростками, приводит к развитию такогоповедения. Посредством алкоголя общество деградирует, и очень страшно, чтоначинается эта деградация с самого раннего возраста.
Бороться с данной проблемой нужно не только социальным центрампомощи и поддержки населению, школам, но самое важное в решении этой проблемызаключается в общей человеческой культуре. Только когда родители, семьяперестанут «показывать пример» употребления алкоголя своему ребенку, тогдавозможно что-то измениться коренным образом.

Литература
1. Бородулина С.Ю.Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений вразвитии и поведении школьников (Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д:«Феникс», 2004.-352 с.
2. Журавлев Д.Откуда берутся проблемные дети?/ Дмитрий Журавлев; Университет Российскойакадемии образования (РАО) // Народное образование.-2005.-№1.-с. 141-147
3. Зверев И.Д. Книгадля чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учащихся 9кл. сред. шк. – 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1989.-240 с.: ил.
4. Змановская Е.В. Девиантология:(Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. Учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия»; 2003.-288 с.
5. Корнилова Т.В..,Григоренко Е.Л, Смирнов С.Д. Подростки группы риска.- СПб: Питер, 2005.-336 с.:ил. – (Серия «Практическая психология).
6. Маюров А.Н.Антиалкогольное воспитание: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1987.-189с.
7. Смирнов В. Летнийотдых с «группой риска» / Вадим Смирнов; Орловская Академия государственнойслужбы // Народное образование.-2005.-№3.-с.230-232
8. Справочник практическоговрача // Под ред. А.И. Воробьева.- М.: Медицина, 1981, 656 с.
9. Черникова Н.В.Нравственное воспитание девиантных подростков / Н. В. Черникова //Дополнительное образование и воспитание.- 2006. — №8 – с. 23-28.-Ил.: фото,табл.
10. Шилова Т.А.Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. — М.:Айрис-пресс, 2004.-176 с. – (Библиотека психолога образования).
11. Энциклопедическийсправочник медицины и здоровья. — М.: Русское энциклопедическое товарищество,2004.-960 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рысистые породы лошадей
Реферат "Слово о полку Ігоpевім" - велична пам'ятка генія нашого наpоду
Реферат Россия в шестнадцатом веке
Реферат Повышение прибыльности предприятия (на примере салона штор "Барокко")
Реферат Ігра як фактор соціалізації особистості (психологічний аспект). Філософія ігри
Реферат Підвищення ефективності силової підготовки кваліфікованих лижників-гонщиків в підготовчому періоді
Реферат Значение принятия христианства на Руси
Реферат Whisper Essay Research Paper I grabbed the
Реферат Методика використання комп ютерних технологій при вивченні дисципліни Бухгалтерський облік
Реферат Мифология и религия как истоки философии
Реферат Советское общество второй половины 1960-х и начала 1980-х гг.
Реферат Аналитическая журналистика
Реферат Особливості діагностики та лікування хронічного панкреатиту з синдромом шлункової гіперацидності
Реферат Protease Inhibitors Essay Research Paper Protease inhibitors
Реферат Colonial Women Essay Research Paper Women did