Реферат по предмету "Педагогика"


Орловский Государственный технический университет

Содержание
Введение
I. История основания и развития Орловского Государственного техническогоуниверситета
II. Современное состояние учебной и научной работы в ОГТУ
Заключение
Список литературы

Введение
Государственныйуниверситет — учебно-научно-производственный комплекс (ОрёлГТУ) — университет вгороде Орле. 25 ноября 2010 года переименован в Федеральное государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственныйуниверситет — учебно-научно-производственный комплекс».
/>
Цель работы – рассмотретьисторию основания и развитие ОГТУ.
Для реализациипоставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— выделить основные этапыв развитии университета;
-охарактеризоватьсостояние научной и учебной работы в университете на современном этапе.
Объект рассмотрения –Орловский Государственный Технический университет.
Предмет исследования –научная и учебная работа в университете.

I. История основания и развитияОрловского Государственного технического университета
орловский университет научный лабораторный
Этотвуз — один из авторитетнейших и самых старейших вузов России — в 2004 г. ему исполнилось 50 лет.
Орловскийгосударственный технический университет (ОрелГТУ) был основан в 1954 году какучебно-консультационный пункт Всесоюзного машиностроительного института (ВЗМИ).Следующие этапы: преобразование УКП в общетехнический факультет ВЗМИ (I960 г.),в Орловский филиал ВЗМИ (1966 г.), затем, в связи с изменением названияголовной организации, — в Орловский филиал Московского институтаприборостроения. Все эти годы сопровождались развитием всех сторондеятельности, в том числе научно-технической.
Научнаяработа преподавателей планировалась тогда в составе индивидуальных планов,госбюджетные темы выполнялись за счет второй половины рабочего дня.Методическое руководство и контроль за выполнением научной работыосуществлялись головной организацией. В начале 60-х годов началось активноекомплектование лабораторной базы этого учебного пункта.
Первоедесятилетие становления вуза совпало с подъемом производства в Орловскойобласти, как и во многих регионах страны, поэтому хоздоговорные работы,выполняемые преподавателями, в первую очередь учитывали потребностипромышленных предприятий. В начале семидесятых стали выходить первыекафедральные сборники научных статей, подготовленные совместно синженерно-техническими работниками промышленных предприятий. Началась формироватьсяоснова кафедральных направлений научной деятельности. Студенты филиалапринимали активное участие во всесоюзных, республиканских, областных конкурсахнаучно-исследовательских работ.
В1970 году была учреждена должность заместителя директора по научной работе. До1976 года эти обязанности на общественных началах исполнял к.т.н., доцентЭльдар Азизович Бурнашев. В 1976 году был организован научно-исследовательскийсектор. С 1976 по 1991 годы научной работой в филиале руководил к.т.н. ВячеславНиколаевич Борисенко. С 1982 по 1992 годы в научно-исследовательском секторе вдолжности инженера, затем старшего и ведущего инженера работала ТатьянаНиколаевна Терехова.
Выполнялосьвосемь кафедральных тем научных исследований. По 35 хозяйственным договорам велисьработы для заводов города и области. С 1964 по 1976 годы было внедрено впроизводство свыше 100 работ с экономическим эффектом более 10 млн. руб. Атогда, особо это подчеркнем, 10 миллионов — были умопомрачительной суммой,поскольку доллар стоил не 32 рубля, как это было на начало 2000 г., а всего лишь… 70 наших копеек!
Постояннорос научный потенциал профессорско-преподавательского состава. В научной работеуже участвовало 103 преподавателя, 34 сотрудника. К концу 70-х годов сотрудникиОрловского филиала ВЗМИ защитили 35 кандидатских и две докторские диссертации.Было подано на регистрацию 345 заявок на изобретения, получено 55 авторскихсвидетельств, издано 12 сборников научных трудов, опубликовано шесть монографийи более 1000 научных статей. Начиная с 1976 года регулярно проводилисьвнутривузовские и региональные научно-технические конференции. Преподавателиактивно сотрудничали с коллегами из головного вуза, орловских и тульскихинститутов.
За70-80-е годы произошло увеличение объемов выполняемых хоздоговорных работ с 15тыс. руб. до 30 тыс. руб. в 1983 году. Расчетная экономическая эффективностьпри общем объеме работ 284 тыс. руб. составила более 1 млн. руб. в год. Всего с1976 по 1983 г. было выполнено хоздоговорных работ на сумму 2,3 млн. руб. сэкономическим эффектом 7,4 млн. руб. Особенно тесно коллектив филиаласотрудничал с такими орловскими предприятиями, как сталепрокатный завод, заводшестерен, ПО «Янтарь», ПО «Промприбор», заводы «Химмаш»,«Дормаш», им. Медведева.
Научно-техническаядеятельность обеспечивалась 50 лабораториями, стоимость оборудования и приборовсоставляла около 2,5 млн. руб. В 1982 году был организован Вычислительныйцентр.
Студенческоенаучное общество объединяло студентов дневного и вечернего отделений. За период1976-1983 гг. на ежегодные студенческие научные конференции было представленооколо 400 докладов. Большую роль в организации работы студенческого научногообщества сыграл к.т.н., доцент Василий Николаевич Коськин.
Вфилиале практиковались самые разнообразные формы научной работы студентов: отподготовки рефератов, работы в конструкторском бюро до разработок по тематикекафедр. Участие студентов в выполнении бюджетных и хоздоговорных кафедральныхтем способствовало повышению научного и практического уровня выполняемыхкурсовых и дипломных проектов, 680 из которых было подготовлено по тематикереальных исследований. Всего же за пять лет результаты 1370 проектов быливнедрены на предприятиях. Реальное проектирование стимулировалось также спомощью систематически проводившегося конкурса совместно с НТО МАШпром.
Некоторыйспад научной деятельности филиала в середине 80-х годов, связанный собъективными трудностями, возникшими в промышленном секторе экономики и во всейсистеме отечественного образования, сменился уверенным ростом всех показателейнаучной работы к 1993 году.
Вэтот сложный период, период смены эпох, были не только сохранены, но и началирасширяться межрегиональные связи с потребителями научной продукции кафедрфилиала — более чем с 20 отечественными регионами и странами ближнегозарубежья.
Повышениеуровня патентной проработки тем позволяло получать преимущественные заказы нареконструкцию предприятий.
Получилиразвитие сложившиеся научные школы д.т.н., проф. Владимира Петровича Рослякова,д.т.н., проф. Сергея Фердинандовича Корндорфа. Именно тогда стали формироватьсянаучные школы директора филиала, зав. каф. «Автопласт» к.т.н.Вячеслава Александровича Голенкова, зав. каф. «Технология машиностроения»к.т.н. Юрия Сергеевича Степанова. В этих целях были созданы двенаучно-исследовательские лаборатории. В проблемной научно-исследовательскойлаборатории «Прогрессивные методы бес-стружковой обработки материалов»,которой руководил директор ОФ МИП В.А. Голенков, проводились теоретические иэкспериментальные исследования современных высокоэффективных технологий. Внаучной лаборатории «Физико-химические процессы в микроэлектроннойтехнологии» под руководством декана радиоэлектронного факультета к.т.н.,доц. Евгения Федоровича Корнеева исследовались физические и химические свойствановейших полупроводниковых материалов.
В1988-1992 годы было защищено 15 диссертаций, в отечественных и зарубежныхизданиях опубликовано 670 научных, работ, получено 29 авторских свидетельств наизобретения, опубликовано 24 монографии и сборника научных трудов. Наддокторскими диссертациями активно работали В.А. Голенков, Ю.С. Степанов, B.C. Шоркин, В.И. Чернышев.
Тематикавыпускных студенческих работ также была сориентирована на нужды производства — более25% работ выполнялось по заказам предприятий, действовало студенческоеконструкторское бюро.
ПреобразованиеОрловского филиала Московского института приборостроения в Орловскийгосударственный политехнический институт (1993 г.), затем в Орловский государственный технический университет (1995 г.), а также структурные преобразования Орловского государственного технического университета90-х годов дали новый импульс и позволили создать уникальное для Россииобразовательное учреждение — учебно-научно-производственный комплекс. Появиласьреальная возможность интеграции науки, образования и производства для решенияглавной задачи вуза — подготовки высококвалифицированных специалистов.
Наосновании решения коллегии Госкомвуза России от 21 мая 1996 года, а такжесоглашения между администрацией Орловской области и Госкомвузом России от 24мая 1995 года о поддержке Российского учебно-научно-производственного комплексана правах ассоциации в составе Орловского государственного техническогоуниверситета, АО «Научприбор», АО «Завод металлоизделий» иОрловского «НИИлегмаш», приказом Госкомвуза России от 6 июля 1996года № 998 была утверждена комплексная программа развития Орловского государственноготехнического университета.
Такимобразом, в структуру ОрелГТУ кроме филиалов, институтов, факультетов, научных ипроизводственных подразделений вошли на различной юридической основепромышленные предприятия и научно-исследовательский институт с соответствующимиконструкторскими бюро.
АО «Научприбор»,блокирующий пакет акций которого (25%) принадлежит университету, разрабатываети выпускает сложные аналитические приборы, основанные на методах химической ижидкостной хроматографии, рентгеновской спектрометрии, готовится производствоцифровых рентгеновских установок. Тесное сотрудничество с ОрелГТУ позволяетэтому предприятию приступить к разработке и производству научных приборов,учебной техники и оборудования для образовательных учреждений.
Орловский«НИИлегмаш» входит в состав ОрелГТУ в качестве структурногоподразделения. Институт специализируется на создании оборудования длякожевенного производства, влажно-тепловой обработки швейных изделий,раскройно-прессового оборудования, оборудования для очистных сооружений.Институт также разрабатывает и изготавливает учебное и лабораторноеоборудование для всех факультетов университета.
НПО «Автограф»,вошедшее в структуру университета в 1994 году, преобразовано вУчебно-научно-производственный центр (УНПЦ). Этот центр специализируется напроектно-конструкторских работах в области учебной техники и оборудования.
АО «Заводметаллоизделий», сверхконтрольным пакетом акций (77,7%) которого владеетОрелГТУ, является производственным полигоном для экспериментального и серийноговыпуска изделий и металлоконструкций средней тоннажности, мебели дляобразовательных учреждений всех уровней, а также оборудования дляперерабатывающей промышленности, проектирования и изготовления технологическойоснастки.
Объединениеинтересов этих предприятий при лидирующей роли университета явилось завершающимэтапом огромной работы по созданию прочной материально-технической основы УНПКОрелГТУ.
Теперькаждый факультет, кафедра, научная лаборатория имеют базовое предприятие, накотором предоставлена возможность не только проведения производственнойпрактики, но и совместного использования уникального оборудования в учебных инаучных целях, отработки перспективных технологий, создания изделия от идеи доопытного образца и серийного производства.
При этом особо хотелосьбы сказать о роли ОрелГТУ в научно-техническом обеспечении АПК. Его кафедры «Технологияхлебопекарных, макаронных и кондитерских изделий» и «Товароведение итехнология пищевых продуктов» занимаются разработками для пищевой промышленности.Университет является головной организацией по инновационной программе «Созданиемашин и аппаратов и технологических линий переработки сельскохозяйственногосырья в продукты питания» и выполняет в ней 14 проектов. Целью программыявляется создание единого цикла «наука — производство — потребление»и продвижение на потребительский рынок экологически чистой продукции. Услуги попретворению в жизнь этих наработок — продукция университета.
Носказать так об ОрелГТУ — значит не все сказать или мало сказать, ибонаучно-технический потенциал этого университета известен не только в нашейобласти, но и далеко за ее пределами. Научные разработки университета нашлисвое применение во многих регионах России. Это высшее учебное заведениезанимается не только «чистой» наукой, но и производством. Запоследние годы здесь создана мощная производственная база, позволяющая внедрятьнаучно-технические разработки и осваивать выпуск различных видов продукции.Налажено производство паркета, современных металлоплас-тиковых оконных блоков,учебной техники и школьной мебели.
Здесьнедавно осуществлен еще один проект для села. Это выпуск своими силами стольнеобходимого для села пропашного трактора Т-150. При этом пришлось решить целыйряд далеко непростых проблем, связанных с развалом СССР и ликвидацией единогонароднохозяйственного комплекса страны. Если раньше почти 50 процентовкомплектующих производилось в России, в том числе двигатели,электрооборудование, колеса и т. д., а сборка и выпуск трактора осуществлялисьна Украине — на Харьковском тракторном заводе, то теперь для России, особенноцентральной ее части, такой трактор стал заграничным. К-700 и К-701 — тракторыхорошие, но они тяжелые и мощные, рассчитанные на большие площади, и на нашихполях не всегда эффективные. Отсюда возникла идея защитить нашихсельхозпроизводителей от непомерного роста цен и снабдить их наиболееподходящим для наших условий трактором. И вот такая идея была реализована вОрелГТУ и его структурном подразделении — «Техавтотранс».
ОрелГТУлетом 2001 года стал владельцем развалившегося завода металлоизделий и вложил вего реконструкцию немало средств. На заводских площадях было открыто несколькопроизводств, в том числе и сборка тракторов. Сначала «Техавтотранс»выполнял дилерские функции Харьковского тракторного и Ярославскогомоторостроительного заводов в Центральной России, а потом, когда появиласьматериально-техническая база, получил сертификат на сборку трактора Т-150.Рабочие предприятия прошли специальную подготовку на ХТЗ и ЯМЗ, так что уровенькадров здесь довольно высокий. Сюда стали поступать комплектующие с Украины ииз регионов России: шасси, моторы, коробки передач, шины из Харькова,Ярославля, Мурома, Воронежа. За полгода было собрано более 70 тракторов.Основная их часть реализована в Орловской области. Тракторы ОрелГТУ закупилиЗАО «Славянское», ОАО АПК «Орловская нива», ОАО «Орловскийагрокомбинат» и многие агрофирмы и хозяйства Орловщи-ны. Орловские Т-150взяли на вооружение и многие сельхозпроизводители России, в том числе Тульской,Самарской, Тверской, Вологодской областей, Краснодарского края, Башкортостана,Удмуртии, Западной Сибири. Эти машины привлекают селян не только низкимиценами, но и достаточной надежностью в работе
Планомернаяработа ректората и всего коллектива университета, при поддержке областной игородской администраций, одобрение Госкомвузом России выбранного в ОрелГТУнаправления развития дали мощный импульс всем сферам деятельности и, в первуюочередь, научно-исследовательской работе.
С1991 по 1997 годы научную часть института, а затем университета возглавлялпроф., д.т.н. Владимир Иванович Загрядцкий. В его структуре созданнаучно-исследовательский отдел (НПО), исполняющий функции координаторанаучно-технической деятельности в УНПК ОрелГТУ. Отдел с 1992 года возглавлялаЛидия Ивановна Поландова.
Рядыуниверситетских ученых пополнили видные специалисты, доктора наук и профессораиз научных организаций и крупных вузов Томска, Киева, Харькова, Москвы,Молдавии, Казахстана. Заметно оживилось участие профессорско-преподавательскогосостава университета в научно-технической деятельности кафедр, расли показателиэтой работы.
Результативностьвыполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ напрямуюзависит от стимулирования научной деятельности в вузе. С 1994 года в ОрелГТУвведено в действие Положение о материальном стимулированиинаучно-исследовательской работы преподавателей и сотрудников. В соответствии сэтим Положением материальному поощрению подлежат разработаннаянаучно-техническая продукция и научно-техническая работа, выполняемая в рамкахосновных направлений научно-исследовательской и инновационной деятельностиОрелГТУ. Материалы на поощрение рассматривает комиссия, утвержденная ректором.
С1993 года объем НИР в вузе вырос более чем в 300 раз. Среди заказчиковхоздоговорных работ предприятия Орла и Орловской области: АО «ОСПАЗ»,АО «Протон», АО «Орловский завод дорожных машин», ЗАО «ОРЛЭКС»,завод УВМ, Отрадинский сахарный завод, «Орловская Нива», ОрловскаяТЭЦ, Орловское ТТУ, АО «Цветные металлы и сплавы», предприятия иорганизации из регионов России: ГОСНИИПТ (г. Челябинск), Международный институттеоретической и прикладной физики (г. Москва), НТЦ «Поиск» (г.Таганрог), ТО фирма «Агромаш» (г. Ростов-на-Дону) и др.
Впервыев 1993 году ученые университета приняли участие и выиграли в конкурсе грантовГК России по высшему образованию на выполнение фундаментальных исследований вобласти технических наук (д.т.н., проф., зав. каф. КИПР Ю.В. Колоколов, к.т.н.,доц., зав. каф. ТИКШИ Ю.Н. Некрасов).
С 1994года начали финансироваться за счет госбюджетных средств фундаментальныеисследования ученых ОрелГТУ по тематическому плану Единого заказ-наряда.Работами руководили к.т.н. В.А. Голенков., к.т.н Ю.С. Степанов, д.т.н. Ю.В.Колоколов, д.т.н. Н.Н Малахов, д.т.н. В.Ф.Харламов, д.хим.н. Ким Сен Гук.
Созданыпроблемная научно-исследовательская лаборатория «Силовые импульсныесистемы в технологических процессах, машинах и оборудовании», руководительд.т.н. Л.С. Ушаков, проблемная лаборатория «Математическое моделированиетехнологических процессов», руководитель к.т.н. В.И. Кондратов.
С1994 года университет являлся головной организацией по инновационной программе «Созданиемашин, аппаратов и технологических линий переработки сельскохозяйственногосырья в продукты питания» и выполнил 14 проектов. Цель этой программы — создание единого цикла «наука — производство — потребление» ипродвижение на рынок наукоемкой, экологически чистой продукции. Руководительпроектов — д.т.н. Н.Н. Малахов.
С1995 года ОрелГТУ начал участвовать в важнейших научно-технических программахМинобразования России: «Учебная техника» (рук. В.И. Загрядцкий, М.Т.Прасов, Л.И. Манпиль), «Высокие технологии высшей школы» (рук. В.А.Голенков), «Оборудование для научных исследований» (рук. В.И. Загрядцкий),«Экологически чистое горное производство» (рук. Л.С. Ушаков), «Сертификация»(рук. В.К. Руднев), инновационной программе «Товары народного потребления»(рук. В.А. Иванов).
Попрограммам «Учебная техника», «Оборудование для научныхисследований» и «Товары народного потребления» университетактивно сотрудничает с ООО «СКВ Научприбор». С его стороны организуетработу по проектам начальник СКВ Н.Н. Иванов.
Университетвыполнял проекты в межрегиональной научно-технической программе «Черноземье»,(руководитель С.Д. Куценко, Н.Н. Малахов, СИ. Вдовий, В.Г. Садков), федеральнойпрограмме «Структурно-функциональный анализ в транспортно-дорожномкомплексе России» (руководитель Т.А.Евсеева), отраслевойнаучно-технической программе «Повышение качества и надежности продукции,программного обеспечения ЭВМ и технических средств обучения» (КНП-2000)(руководитель К.В. Подмастерьев).
Университетпродолжает настойчиво искать связи и устанавливать контакты с научнымиорганизациями, крупными вузами и учеными из ближнего и дальнего зарубежья.
В 5-йМеждународной научной конференции «AIR-DIAG-97»(Варшава, Польша) приняли участие преподаватели кафедры приборостроения иполучили диплом за лучший доклад.
Понаучному направлению «Разработка силовых импульсных систем в технологическихпроцессах, машинах и оборудовании» университет взаимодействует с Силезскимгосударственным техническим университетом (Польша).
Взаимныйинтерес немецких и российских ученых вызывают исследования по научномунаправлению «Управление микроклиматом в биологических средах».Научные сотрудники университета принимают участие в совместных семинарах,читают лекции в университете Numberg-Eriangen Universitat.
Втечение ряда лет совместно с немецкими учеными университет выполняетфундаментальные исследования в области исторических наук, в Германии изданымонографии ученых ОрелГТУ, проводятся совместные конференции.
Тесныесвязи установлены с Фондом образования ЮАР, Центром дистанционного обучения CNED.
С1993 по 1997 годы университет участвовал в 34 научно-технических выставках, изних в 6 международных, в 28 республиканских, региональных и межвузовских, 14выставок проведено на базе университета. Наиболее представительные:Всероссийская выставка «Товары народного потребления» (г. НижнийНовгород, 1993, 1994, 1995, 1996 гг.); региональная выставка-ярмарка «Осень-95»(г. Орел, 1995 г.); Межвузовская выставка-ярмарка «Учебная техника»(г. Москва, 1994 г., г. Нижний Новгород, 1996 г.), Всероссийская выставка «Наука России агропромышленному комплексу» (г. Москва, 1996 г.) и др.
Заэти годы опубликовано 18 монографий, 26 сборников научных трудов, 85 учебникови учебных пособий, около 2000 научных статей. Несмотря на общий спадизобретательской активности в стране и в системе высшей школы, в ОрелГТУежегодно увеличивалась подача заявок на изобретения. За 5 лет подано 115 заявокна изобретения и получено 75 патентов. Особенно возрос интерес к техническомутворчеству у молодых ученых университета. Ученые приняли участие в 238научно-технических конференциях, 18 крупных конференций было проведено на базевуза.
В1993 году в ОрелГТУ была открыта аспирантура, которую возглавила ГалинаАлександровна Колоколова. По пяти специальностям обучалось 12 аспирантов. В1997 году уже осуществлялась подготовка 199 аспирантов по 30 специальностям, атакже стажировка молодых специалистов — выпускников вуза перед поступлением васпирантуру.
Кначалу 1998 года в университете уже работали три диссертационных совета.Преподаватели вуза защитили 33 докторских и кандидатских диссертаций.
Основнымпринципом организации научно-исследовательской работы студентов в вузе являетсяее комплексность. В университете развиваются разнообразные формы участиястудентов в НИР. Стал традиционным проводимый на базе ОрелГТУ межвузовскийоткрытый конкурс научно-исследовательских работ студентов по проблемамсоциально-экономического развития и путей духовного возрождения Орловскойобласти.
ПроведенаВсероссийская олимпиада по прикладной математике и информатике. В университетеработает студенческий центр «Сигма-Х», который проводитстатистические исследования. Ежегодно проводится конкурс студенческих грантов,победители которого получают ежемесячно среднюю стипендию по университету.
Традициейстало участие студентов ОрелГТУ в ежегодной Всероссийской конференции «Гагаринскиечтения» (г. Москва), во Всероссийском студенческом семинаре «Проблемыуправления», в Международном конкурсе модельеров «Адмиралтейская игла»(г. Санкт-Петербург) и других известных научных студенческих форумах.
Научнойработе студентов оказывает содействие созданная в университете «Ассоциациямолодых ученых и студентов» (АМУС), основными задачами которой являетсяподдержка способных студентов и молодых ученых, организация конкурсов иконференций, издание сборников статей молодых ученых.
Такимобразом, к началу 2004 года в научно-технической и инновационной деятельностиОрловского государственного технического университета участвовало 35 кафедрдесяти факультетов и четырех филиалов, восемь проблемных инаучно-исследовательских лабораторий, научно-исследовательский институт,специальное конструкторское бюро, технопарк, девять инженерных и научныхцентров, девять испытательных лабораторий.
Всвязи с увеличением объема научно-технической деятельности в ОрелГТУ сложиласьи оптимальная структура научного блока. Создано управлениенаучно-исследовательских работ (УНИР) в составе трех отделов: отделоперативного управления и планирования НИР, финансово-экономический отдел,отдел интеллектуальной собственности. Введена конкурсная основа участия ввыполнении НИР. В своей работе УНИР взаимодействует с творческими коллективамикафедр, лабораторий, центров и проводит работу под непосредственным руководствомпроректора по научной работе и международным связям д.т.н., проф. ЮрияСергеевича Степанова.
УНИРосуществляет координацию, взаимодействие всех участников научной деятельностиОрелГТУ, ведет учет результативности НИОКР, контроль выполнения отдельныхэтапов и работ в целом, соблюдения договорной, плановой, финансовой дисциплин,ведет оперативный бухгалтерский, статистический учет, рекламную деятельность вотношении результатов НИ-ОКР, своевременное оформление прав на объектыинтеллектуальной собственности, созданные в результате выполнения НИОКР,обеспечивает участие ОрелГТУ в конкурсах по научно-техническим программамразличных министерств и научных фондов.
Управлениеподготовки кадров высшей квалификации с 2002 года возглавляет к.т.н. ГеннадийВалерьевич Барсуков. УПКВК организует работу служб аспирантуры, докторантуры,магистратуры и научно-исследовательской работы студентов. Таким образом, в полезрения этого подразделения находится единый цикл научной подготовкивысококвалифицированных специалистов. Отделом международных связей с 2000 годаруководил Владимир Михайлович Хрошин, а с 2002 года Ирина НиколаевнаСальникова. Отдел курирует развитие долгосрочного сотрудничества в науке иобразовании между ОрелГТУ и партнерами из ближнего и дальнего зарубежья.
СозданНормативно-информационный технический комплекс, который осуществляетнормоконтроль при разработке и создании научно-технической продукции, формируетфонд специальной документации. Патентный фонд насчитывает более 123 тысячединиц патентной документации.
Научнаябиблиотека университета содержит более 529 тысяч единиц научной, справочной,учебной и другой литературы. Установленная в ней информационно-библиотечнаясистема «Либер-Медиа» позволяет автоматизировать всебиблиотечно-библиографические процессы.
ВыполнениеНИР на современном уровне требует постоянного совершенствования лабораторной иматериальной базы. Для качественного выполнения научно-исследовательских иопытно-конструкторских работ, овладения студентами новейших методовисследований научно-исследовательские, испытательные, учебно-научныелаборатории и центры в университете укомплектованы современным оборудованием.

II. Современное состояние учебной инаучной работы в ОГТУ
Еслиговорить в целом, то следует сказать, что за прошедшие годы успешно развивалисьвсе направления научной деятельности ОрелГТУ. В их основу положены приоритетныенаправления развития науки, технологий и техники, перечень критическихтехнологий Российской Федерации, региональные приоритеты, а также приоритеты,диктуемые конъюнктурой рынка научно-технической продукции.
Научно-исследовательскаяи инновационная деятельность в университете развивается по 16 основнымнаправлениям, учитывающим спектр университетского научного блока, направленияподготовки специалистов, а также объективную результативность и перспективностьнаучных исследований:
— динамика,прочность машин и конструкций, силовой гидропривод, моделированиегидромеханических систем;
— новыетехнологии и оборудование для автоматизированной обработки материалов;
— строительство,транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство;
— архитектураи градостроительство; энергосберегающие технологии;
— системыавтоматического и автоматизированного проектирования и управления, контроль идиагностика;
— оборудованиеи технологии для отраслей пищевой и легкой промышленности;
— социально-экономическиеи правовые вопросы развития России; управление инновационным развитием,научно-образовательным и интеллектуальным потенциалом регионов;
— технологииобеспечения безопасности продукции, производств и объектов;
— системыжизнеобеспечения и защиты человека;
— мониторинги повышение качества окружающей среды;
— перспективныеинформационные технологии;
— перспективныетехнологии образования;
— теорияи принципы конструирования приборов для анализа состава веществ методамижидкостной хроматографии и рентгеновской спектроскопии;
— методыи средства контроля нестационарных процессов на границе твердых тел и холоднойплазмы;
— двигателии энергоустановки летательных аппаратов;
— валеология,перспективные методы и средства оздоровления обучаемых и сотрудниковобразовательных учреждений.
Вуниверситете сформировались научные школы в различных областях знаний, успешноконкурирующие с ведущими отечественными и зарубежными научно-педагогическимиколлективами. Сложились и соответствующие формы проведения научныхисследований.
Втечение 1998 — 2003 годов научные исследования и научно-технические работывыполнялись по федеральным целевым программам, отраслевым научно-техническимпрограммам, финансируемым Минобразования России, Минпромнауки России, позаказ-нарядам и грантам Минобразования России, по грантам Российского фондафундаментальных исследований, по хоздоговорам, а также за счет собственныхсредств ОрелГТУ.
Запять лет ученые университета приняли участие в 22 программах и подпрограммахфедерального, отраслевого и регионального уровней. Наиболее крупные из них: «Федеральнаяпрограмма образования», федеральная целевая программа «Государственнаяподдержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки»,межвузовские научно-технические программы «Научное, научно-методическое,материально-техническое и информационное обеспечение функционирования системыобразования» и «Научные исследования высшей школы по приоритетнымнаправлениям науки и техники», межвузовская научная программа «Государственнаяподдержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие еенаучного потенциала», региональная научно-техническая программа «Орел-2000»,межрегиональная научно-техническая программа «Черноземье», программатехнологического развития промышленности «Создание перспективныхтехнологий и оборудования для производства широкого спектра конкурентоспособныхизделий из кожевенных и искусственных материалов» и др.
ОрелГТУсыграл важную роль в создании и выполнении МНТП «Индустрия образования».В 1999 г. ректор В.А. Голенков возглавил исполнительную дирекцию,организованную в ОрелГТУ для управления программой.
Вдекабре 1999 года в Орле состоялась выставка-презентация межвузовскойнаучно-технической программы «Индустрия образования». Цель программы- решение важнейшей проблемы социального развития России: создания на основепередовых научных достижений современной материально-технической базы для всехуровней системы образования.
Попрограмме «Индустрия образования» за счет средств Федеральнойпрограммы развития образования ОрелГТУ с 2000 по 2002 гг. успешно выполнялпилотный проект по дооснащению учебным и научным оборудованием образовательныхучреждений 11 регионов России.
Трифундаментальных принципа модернизации образования: доступность, качество,эффективность — требуют научного обоснования и сопровождения. Поэтому вуниверситете одними из основных перспективных направлений НИР принятыисследования по проблемам системы образования. С 2000 по 2004 гг. ученые иразработчики университета активно участвовали в выполнении проектов отраслевойпрограммы Минобразования России «Научное, научно-методическое,материально-техническое и информационное обеспечение системы образования»по направлениям:
— научно-методическоеобеспечение системы образования;
— материально-техническоеобеспечение системы образования;
— социальноеобеспечение системы образования;
— оценкаи управление качеством, сертификация продукции для образовательной сферы;
— информационноеобеспечение индустрии образования.
Врезультате выполнения проектов за три года участия в этой программе былисозданы различные виды научно-технической продукции: разработаны и изготовлены15 образцов учебных комплексов и оборудования, разработаны 10 программныхкомплексов поддержки учебного процесса и электронных учебников, проведенмониторинг состояния и даны предложения по совершенствованию функционированияобъектов общественного питания, проживания, проведения досуга обучаемых в образовательныхучреждениях Орловской области, разработаны научно обоснованные рационы питания,включающие оригинальные рецептуры для регионов, подверженных воздействиюрадиации, созданы региональный центр коллективного пользования уникальнымиприборами и оборудованием, региональный центр содействия оздоровлению учащихсяи сотрудников образовательных учреждений Орловской области, разработанпрограммно-методический комплекс для оценки эффективности работыпрофессорско-преподавательского состава российских учреждений высшегопрофессионального образования, создана информационно-экспертная система помониторингу научно-технического потенциала и научно-инновационной деятельностив высшей школе и другая научно-техническая продукция.
Дляреализации результатов научных исследований и разработок университетплодотворно сотрудничает с промышленными предприятиями Орловской области идругих регионов. Выполнены заказы и внедрены разработки на предприятиях: ОАО «ОСПАЗ»,АО «Гамма», «ОрелТекмаш», «ОрелЛегмаш», Орловскийзавод «Стекломаш», ЗАО «ОРЛЭКС», ООО «Стройдоринвест»,ОАО «Орелстрой», ОАО «Мценский литейный завод», ОАО «Липецкийметаллургический комбинат» и др. Разработки ученых ОрелГТУ внедрены наодной из крупнейших не только в Орловской области, но и в России агропромышленнойкомпании «Орловская нива». Тесное сотрудничество связывает ОрелГТУ сведущими научными и научно-производственными организациями Москвы и Московскойобласти: ЦНИИТАГра-достроительства, НИИСтройфизики, НПО ЭНЕРГОМАШ им. академикаВ.П. Глушко и др.
Инновационнаядеятельность УНПК ОрелГТУ развивается, в основном, за счет региональныхисточников, в том числе собственных средств университета. Разработаныбизнес-планы, подготовлены производства, ведется серийное изготовление учебногооборудования и мебели для образовательных учреждений всех уровней (с 1996 г), экологически чистого паркета (с 2000 г.), сельскохозяйственной техники (с 2001 г.), стеклопакетов окон и дверей (с 2002 г.).
Выполняемыенаучные проекты позволили создать в ОрелГТУ региональные центры, способствующиеразвитию научно-технического потенциала ученых и разработчиков не только нашегоуниверситета, но и других вузов, НИИ и промышленных предприятий Орловскойобласти.
Попроекту, выполненному в программе «Индустрия образования», созданрегиональный центр коллективного пользования контрольно-измерительнымоборудованием. Только в 2001-2003 гг. материальная база этого ЦКП пополнилась30-ю единицами дорогостоящего оборудования. В этой же программе университетвыполнял проект «Разработка методологии функционирования и оснащения „Центровсодействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательныхучреждений“. Результатом проекта стало создание на базе ОрелГТУрегионального Центра, оснащенного новейшим медицинским диагностическимоборудованием и передовыми технологиями обследования состояния здоровьяобучающихся образовательных учреждений региона.
В2001-2002 гг. созданы также: Региональный центр энергосбережения, Региональныйцентр качества, Центр сетевых и телекоммуникационных технологий, открытОрловский центр федерации Интернет — образования.
Договорыо сотрудничестве заключены с ведущими научными фондами, академическими научнымиорганизациями и федеральными службами. Плодотворное научное содружествоОрловского государственного технического университета и Российской академииархитектуры и строительных наук позволило создать на базе ОрелГТУ Орловскийакадемический научно-творческий центр РААСН.
Всоответствии с соглашением между администрацией Орловской области и Российскимфондом фундаментальных исследований в 2002 году впервые был проведенрегиональный конкурс фундаментальных научных исследований по Орловской области.Головной организацией по подготовке и проведению конкурса и сопровождениювыполнения проектов был утвержден ОрелГТУ.
Всоответствии с договором университета с Федеральным институтом промышленнойсобственности в ОрелГТУ создан Региональный центр защиты интеллектуальнойсобственности с целью совместного проведения комплекса мероприятий поэффективной правовой охране объектов интеллектуальной собственности и ихкоммерческой реализации, а также организации информационного обеспеченияизобретательской и патентно-лицензионной работы в Орловской области.
Тесныесвязи поддерживает университет с Институтом проблем информатики РАН.
Эффективноевыполнение проекта по развитию индустрии школьной формы и одежды для молодежипозволило создать в структуре университета в 1999 году Дом моды „ЭССЕ“.Деятельность Дома моды охватывает многие стороны творческой индустрии:разрабатываются и изготавливаются авторские и студенческие коллекции одежды,работают школы стилистов, детская школа манекенщиц, модельное агентство. Авторымногих коллекций стали лауреатами международных конкурсов модельеров одежды (»Адмиралтейскаяигла", «Русский силуэт», «Кремлевские звезды», «In Fashion») и др. Дом моды производит также одежду поавторским эскизам, выпускает полноцветное периодическое издание — журнал мод «ЭССЕ».
Статускрупнейшего в Орловской области научного центра ОрелГТУ подтверждает и ежегоднопроводимыми на его базе научными и научно-техническими мероприятиямимеждународного, всероссийского и регионального уровней. Так, в период с 1998 по2003 гг. в ОрелГТУ проведены более 60 международных, всероссийских ирегиональных конференций и других научно-технических мероприятий. Всего ученыеуниверситета приняли участие в 400 научных конференциях.
Запятилетний период к 2003 г. опубликованы 80 монографий, 80 сборников научныхтрудов, около 5000 статей в различных изданиях.
Сцелью активизации издательской деятельности, оперативного опубликованиярезультатов научных исследований, повышения качества научных изданий в университетеполучило развитие издание «Известия ОрелГТУ», которое включает 8серий, отражающих основные направления исследований ученых ОрелГТУ.
Уровеньсвоих разработок сотрудники университета постоянно демонстрируют намногочисленных ярмарках и выставках научно-технических достижений.
В2001 и 2003 годах университет принимал участие в выставках-ярмарках «Современнаяобразовательная среда» (Москва, ВВЦ), где успешно представлял весьОрловский регион. В 2001 году было представлено около 40 экспонатов в пяти разделахвыставки. Участники выставки были награждены дипломом ВВЦ, шестью золотымимедалями. В 2002 году университет представил более 50 своих экспонатов в шестиразделах выставки, разработчики были награждены дипломом ВВЦ и пятью золотыми исеребряными медалями.
В 2002 году группасотрудников университета принимала участие в международной выставке-салоне «Инновакт-2002»,которая проходила в Реймсе (провинция Шампань-Арденн, Франция). ОрелГТУ,единственный зарубежный участник выставки, представил 35 инновационныхпроектов, содержащих новейшие разработки ученых в различных областях науки итехники.
ЕжегодноОрелГТУ принимает участие в ярмарках инвестиций, проводимых под патронажемгубернатора Орловской области Е.С. Строева, и представляет свои инновационныепредложения практически по всем направлениям экономики региона.
Однимиз основных показателей, характеризующих уровень прикладных НИОКР, являетсяколичество защищенных объектов интеллектуальной собственности на федеральномуровне. В университете ведется целенаправленная работа по выявлению исвоевременной регистрации изобретений, полезных моделей, программ для ЭВМ.Ведется работа по заключению лицензионных соглашений на передачузапатентованных технических решений. Это направление деятельности являетсяперспективным, так как (2004 г.) «портфель» объектов интеллектуальнойсобственности ОрелГТУ содержит более 1000 изобретений и полезных моделей.
Всреднем ежегодно УНПК ОрелГТУ регистрирует в патентном ведомстве около 100изобретений (50 патентов и 50 положительных решений на выдачу патента).Авторами изобретений в университете являются не только маститые ученые иразработчики, но и студенты, аспиранты, молодые специалисты. Уровень развитияизобретательства в университете получил признание и в Орловской области —ежегодно по итогам конкурсов лучшими изобретателями на областном и городскомуровнях становятся сотрудники университета.
Профессорско-преподавательскийсостав университета насчитывает более 400 человек, из них более 50 докторов иболее 200 кандидатов технических, экономических, юридических, биологических ифизико-математических наук.
Подготовкавысококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров в вузеосуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным ученым советомуниверситета планом повышения квалификации. Основными формами подготовкиявляются: аспирантура, соискательство, предоставление творческих отпусков,перевод на должность старшего научного сотрудника для завершения работы наддокторской диссертацией.
Руководствоаспирантами и соискателями осуществляют ведущие ученые университета (докторанаук, профессора) по физико-математическим, техническим и экономическимспециальностям.
Вуниверситете работают пять диссертационных советов по защите докторских и кандидатскихдиссертаций по техническим и экономическим отраслям наук, в которых за период с1998 по 2003 год защищено 15 докторских и 120 кандидатских диссертаций.
Открытааспирантура по 36 специальностям научных работников по семи отраслям наук, вдокторантуре подготовка ведется по 11 специальностям. С открытием научныхспециальностей идет постоянное увеличение приема в аспирантуру, докторантуру. В 2004 г. обучаются 361 аспирант, 20 докторантов.
Важноеместо в университете уделяется научно-исследовательской работе студентов (НИРС)как основы подготовки будущих исследователей, резерва кандидатов в аспирантуруи кадров для учебно-научно-производственного комплекса. Тематика НИРСсоответствует основным научным направлениям университета и тематическим планамНИР кафедр.
Ежегоднов университете в рамках «Недели науки» проходят студенческиенаучно-технические конференции. Они подводят итоги НИРС за год. По итогамконференций ежегодно издаются сборники тезисов докладов участников. Лучшиестуденческие доклады рекомендуются к опубликованию в центральной печати. Врамках «Недели науки» традиционно проводятся выставки лучшихстуденческих работ, конкурсы курсовых и дипломных проектов, межвузовскиеолимпиады и конференции. Проводится конкурс студенческих грантов, победителикоторого в течение года получают дополнительную ежемесячную среднюю стипендиюпо университету.
Студентыуниверситета неоднократно становились победителями в конкурсах МинобразованияРоссии на право получения стипендии Президента и Правительства РоссийскойФедерации, а также в конкурсах на право получения стипендий губернатораОрловской области и ученого совета ОрелГТУ.
Запять лет (к 2003 г.) участия в международных, всероссийских конференциях, выставках,олимпиадах и конкурсах студенты получили 330 престижных наград.
В 1998 г. команда студентов ОрелГТУ в финале Чемпионата мира по программированию, проходившего вГонолулу, заняла 27-е место из 3000 команд мира.
Заботясьо перспективах развития научной деятельности, руководство и научное сообществоуниверситета разработали концепцию научной и инновационной деятельности,ускорения реформ модернизации образования и науки в вузе. Этого требовал истатус экспериментальной площадки по отработке модели университетскогокомплекса как учебно-научно-производственного комплекса ОрелГТУ.
Концепциярассчитана на выполнение ряда принципиальных решений в дальнейшем развитиинаучно-технической и инновационной деятельности учебно-научно-производственногокомплекса ОрелГТУ:
— объявлениеприоритетности поддержки и развития научной деятельности;
— провозглашениеперехода на инновационный путь развития; доведение до коммерческого продуктазапатентованных разработок сотрудников университета;
— приоритетнаяподдержка направлений фундаментальных исследований как основы развитияобразования и базы для создания принципиально новых технологий;
— углублениеинтеграции науки, образования и производства в рамках УНПК;
— повышениеэффективности использования результатов научной и научно-техническойдеятельности;
— развитиемеждународного научно-технического сотрудничества. Говоря о международныхсвязях, следует подчеркнуть, что ОрелГТУ заключил договоры о сотрудничестве вприоритетных областях науки и образования с определением долгосрочнойвзаимовыгодной перспективы с семью зарубежными партнерами: с Технологическимуниверситетом г. Труа и университетом г. Реймс во Франции, Паденборнскимуниверситетом в Германии, Брестским и Могилевским государственными техническимиуниверситетами в Белоруссии, Африканским университетом в Йоханнесбурге (ЮАР).
Международноесотрудничество включает в себя развитие прямых двусторонних связей понаправлениям: обмен и стажировка студентов и профессорско-преподавательскогосостава, научных сотрудников, аспирантов, проведение международных конференций,семинаров, подготовка и выпуск учебно-методической литературы и монографий,создание совместных предприятий, проведение совместных научных исследований.
Зарубеж выезжают студенты и преподаватели для учебы и стажировки во Франции иГермании; ученые, работающие над совместным научным проектом во Франции;участники конференций, семинаров и выставок во Франции, Германии, Норвегии,Италии, США и других странах.
Всвою очередь, университет посещают делегации зарубежных партнеров, в частности,из Германии и Франции. Они знакомятся с университетскимучебно-научно-производственным комплексом, читают лекции, проводят конкурсы налучшее знание языков, участвуют в научно-исследовательских работах.
Студентывуза получают стипендии Германской службы академических обменов и из фондаКарла Дуйсбурга.
ОрелГТУсовместно с Реймским университетом (Франция), университетом города Пьемонт(Италия) и университетом города Люнебург (Германия) выиграл конкурс вевропейской программе ТЕМПУС по научно-образовательному проекту «Подготовкаспециалистов для налоговых органов восьми регионов Центральной России».
Ведутсяпереговоры и имеются соглашения о сотрудничестве с вузами Норвегии, Дании,Венгрии, Финляндии, Польши, Греции.
Такимобразом, за все свои 50 лет Орловский технический университет всегда шел и впоследующем продолжает идти по пути своего дальнейшего качественногосовершенствования, и прежде всего по пути созданияучебно-научно-производственного комплекса, заключающемуся в реализацииконцепции перехода на новую ступень интеграции образовательного процесса,научной и производственной деятельности на базе единой организационно-правовойи финансово-экономической структуры вуза, НИИ, КБ, финансовых, промышленныхфирм и предприятий.
ЯдромУНПК является университет, который устойчиво и динамично развивается высокимитемпами практически по всем направлениям: совершенствуется его инфраструктура;образовательная, научная и производственная деятельность; расширяетсяматериально-техническая, учебно-лабораторная, социально-бытовая база.
Спервых дней организации УНПК была определена ориентация на фундаментальнуюнауку, глубокую теоретическую подготовку будущих инженеров и ученых.
Университетготовит специалистов для многих межотраслевых комплексов народного хозяйства:машиностроения и металлообработки, приборостроения, радиоэлектронной, пищевой илегкой промышленности, строительства, городского и автомобильного хозяйства,медицины, дизайна, экономики, банковской, налоговой и правовой деятельности,социологии и управления по 53 специальностям и направлениям высшегопрофессионального, 19 специальностям среднего профессионального и 2специальностям начального профессионального образования, а также 36специальностям аспирантуры и 11 специальностям докторантуры.
Университетскийкомплекс ОрелГТУ имеет достаточно развитую структуру учебных подразделений. Всостав комплекса входят 4 филиала: Ливен-ский и Мценский (оба — в Орловскойобласти), Карачевский (в Брянской области) и Братский (в Иркутской области).
Вструктуре головного университета 7 факультетов очной формы обучения, факультетывечернего обучения, дистанционного обучения и довузовского обучения, институтпрофессиональной подготовки и повышения квалификации, политехнический колледж иобщеобразовательный лицей.
Общаячисленность студентов в университетском комплексе ОрелГТУ превышает 14 тыс.человек.
Вголовном университете реализуются образовательные программы практически всехуровней и ступеней — от среднего (полного) общего образования до аспирантуры идокторантуры включительно. При этом наибольший объем занимает подготовкадипломированных специалистов.
Университетимеет научные подразделения при кафедрах, факультетах, институтах, входящих вего структуру. На различных юридических основаниях (различные формысобственности) и в соответствии с законодательством Российской Федерации вправовое подчинение либо в структуру университета вошли промышленныепредприятия, научно-исследовательские институты, конструкторские и технологическиебюро, тем самым создавая единый учебно-научно-производственный комплекс.
Вуниверситете работают три докторских диссертационных совета по семи научнымспециальностям и два кандидатских диссертационных совета по четырем научнымспециальностям, в которых за пять лет (к 2004 г.) защищено около 200 диссертаций. Университет выполняет как фундаментальные научные исследования, так иприкладные разработки, ориентированные на 'решение задач региона и России.
Университетрасполагается в шести учебных корпусах. За последние пять лет (к 2004 году)построены и введены в эксплуатацию два корпуса студенческого общежития, начатои близится к завершению строительство двух корпусов факультета транспорта истроительства и физкультурно-оздоровительного комплекса.
Коллективомуниверситета при поддержке Минобразования России, областной администрации илично Егора Семеновича Строева продолжается планомерная работа по развитиюучебно-научно-производственного корпуса ОрелГТУ по образцу ведущих зарубежныхтехнических вузов, что позволит повысить качество подготовки специалистов насовременной научной и производственной базе, более эффективно использоватьпотенциал ученых университета, сократить путь от научной идеи до опытной партиипродукции и готовой технологии.
И взавершение рассказа об Орловском государственном техническом университете длябудущих абитуриентов этого престижного высшего учебного заведения дадим болееподробную информацию о руководителях вуза, профессорско-преподавательских кадрах,о факультетах, кафедрах и специальностях, по которым в вузе ведется обучение.
Ещераз повторимся: непосредственное руководство университетом и УНПК осуществляетректор, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки итехники, почетный работник высшего профессионального образования России,профессор, д.т.н. В.А. Голенков.
Проректоры:
1. Первыйпроректор В.В. Светкин, доцент, к.т.и., заслуженный работник высшей школыРоссии. (Исполнение обязанностей ректора в необходимых случаях. Образовательнаядеятельность: координация работы проректоров по непрерывному профессиональномуобразованию, по учебно-методической работе, по информации и дистанционномуобучению. Кадровая работа с ППС).
2.Проректор по непрерывному профессиональному образованию Т.Д. Селихова, почетныйработник высшего профессионального образования России. (Образовательнаядеятельность: координация работы учебных подразделений; планирование,организация и контроль учебного процесса. Контроль качества учебного процесса).
3. Проректорпо научной методической работе О.А. Соков, доцент, к.т.н. (Учебно- инаучно-методическая деятельность, совершенствование учебно-лабораторной базы,внедрение новых образовательных технологий).
4. Проректорпо научной работе и международным связям Ю.С. Степанов, профессор, д.т.н.(Научная и научно-исследовательская работа преподавателей и студентов.Организация международных связей университета).
5. Проректорпо финансам и экономике Ю.Е. Котылев, доцент, к.т.н. (Финансово-экономическаядеятельность, организация инвестиционной работы).
6. Проректорпо информатизации и дистанционному обучению А.В. Кось-кин, доцент, к.т.н.(Информационное обеспечение образовательной и научной деятельности, разработкаи внедрение новых информационных технологий. Организация заочного(дистанционного) обучения).
7. Проректорпо социальным вопросам и воспитательной работе Е.В. Сень-ко. (Организацияработы по решению социальных вопросов преподавателей и студентов. Организациявоспитательной работы).
8. Проректорпо производству, эксплуатации основных фондов и капитальному строительству А.В.Артюшин, к.т.н. (Организация производственной деятельности, эффективнойэксплуатации основных фондов, текущего ремонта и капитального строительства).
9. Проректор- директор НИИЛегмаш С. В. Андреев, доцент, к.т.и. Научно-исследовательские иопытно-конструкторские работы (НИОКР). Экспериментальное, опытное имелкосерийное производство нестандартного оборудования.
Все направления испециальности подготовки кадров с высшим профессиональным образованиемзакреплены за соответствующими выпускающими факультетами и кафедрами ОрелГТУ.

Заключение
Перспективы дальнейшегоразвития института связаны с дальнейшим расширением перечня учебных, научных,строительных специальностей, развитием и укреплением научных школ, спривлечением в них молодых перспективных ученых, созданием и оборудованиемучебных и научно-исследовательских лабораторий на современном техническомуровне, развитием деятельности научных центров института, расширениеммеждународной деятельности института, повышением качества подготовкиспециалистов, в том числе высшей квалификации. Вуз является единственным врегионе университетом, ведущим непрерывную подготовку по всем трем ступенямвысшего профессионального образования: бакалавриата, дипломированногоспециалиста, магистратуры. Выпускники структурных подразделений — колледжей,лицея имеют возможность поступить и продолжить образование по смежнойспециальности по сокращенным программам. Университет практикует обучениестудентов сразу по двум различным специальностям за 5 лет. Например, студенты,обучающиеся по специальности 190600 «Инженерное дело вмедико-биологической практике» параллельно учатся в Орловском медицинскомколледже по специальности «Лечебное дело» с присвоением квалификации «фельдшер».Для студентов, обучающихся по другим специальностям, существует возможность ужепосле третьего курса получать параллельно второе высшее образование в Институтеподготовки и переподготовки кадров. Увеличивается от года к году количествоабитуриентов, имеющих диплом с отличием или золотую (серебряную) медаль. Впоследнее время наметился повышенный спрос среди абитуриентов на техническиеспециальности. Непопулярные не так давно специальности технического профилясейчас собирают конкурс, сравнимый с конкурсом на юридические и экономическиеспециальности.

Список литературы
Лебедкин В.М., Лебедкина Р.В. Найди свою дорогу в жизни. –Орел: Вешние воды, 2005


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка бизнес-плана создания новой организации ресторанно-гостиничного комплекса в г Звенигороде
Реферат Аудиторские программы как инструмент автоматизации важнейших аудиторских процедур и анализа финансового
Реферат PR-кампании: понятие, организация, проведение
Реферат Методи наукових і експериментальних досліджень
Реферат Константы скорости реакции бензофеноноксида с кетонами и дикетонами
Реферат League Of Nations Essay Research Paper The
Реферат Кадамбари (Kadambari)
Реферат Эффективность использования основных средств на ООО "Фазис"
Реферат Европейское средневековье (по курсу "Россия в мировой истории")
Реферат Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников
Реферат Роль факторів чорнобильської катастрофи інкорпорованих радіонуклідів 137CS та хронічного психо емоційного 2
Реферат Эвакуация и национальные отношения в советском тылу в годы Великой Отечественной войны на материалах
Реферат Шарнирно-рычажные фрикционные и зубчатые механизмы общие сведения и расчеты
Реферат Українські благодійники та меценати кінця ХІХ початку ХХ століття
Реферат Swot-анализ предприятия ЗАО "Алтайская ярмарка"