Реферат по предмету "Педагогика"


Разработка уроков по рускому языку

Тема: Закрепление изученного потеме «Подлежащее»
 
Цель:
1. Повторение изученного потеме «Подлежащее»
2. Развивать устную и письменную речь, самостоятельное мышление,воображение учащихся;
3. Осуществлять эстетическое воспитание: интерес к творчествуказахских композиторов, любовь к музыке
Наглядныепособия: учебник, правила, схема, раздаточныйматериал, карточки выхода
Тип урока: урок – повторение по интерактивной методике
Форма урока: урок – практикум
Методы: словесно – практический, наглядный.
Ход урока:
І. Организационный момент:
1.Подготовка класса к уроку. 2. Психологический настрой.
ІҮ.Постановка цели урока:
1. Беседа:
- Что изучает синтаксис?
- Из чего состоитграмматическая основа?
- Подлежащее?
- Способы выраженияподлежащего
ІІ.Проверка домашнего задания:
1. Упр 5 стр. 154 (допишите словосочетания, используя словаиз текста)
2. Упр 8 стр. 154 (запишитеи выучите пословицы, которые вам понравились, объясните их смысл)
ІІІ.Опрос:
1. Выражение подлежащегословосочетаниями
ҮІІ.Закрепление знаний:
1. Деление на мини группы(выбор лидера, название группы)
2. Составление и утверждениеправил урока
3. Работа по группам
І. Беседа:
1 группа:
Прочитайте и объясните значение выражения «Музыка живет во мне стех пор, как услышал я пение матери» М.Ю. Лермонтов
2. группа:
Подготовьте сообщение на тему: «И звуки прелестные звучат вокругнас»
- Какая музыка звучит в твоейдуше?
- С чего начинается твоямузыка?
- О чем поет твоя душа?
ІІ. Эссе:
Напишите мини-сочинение, продолжив «Еслибы я был музыкантом (композитором, певцом)»…
І І І. Музыкальная пауза:
– Прослушайте мелодию, какая картина возникла у вас передглазами
ІҮ. Работа потексту «Народная песня»:
– Спишите, вставьте подлежащее, произведите синтаксическийразбор
Народная песня
Казахский … богат песнями. В этих песнях запечатлена многовековая… народа, его надежды и мечты, горе и радость. … звучала всюду: в лачугах имазанках, на воле и застенках, на ярмарках и в бескрайней степи. Жизнькочевника немыслима без ….
Звонкой песней … открывал той, песни пели на игрищах за аулом,песней встречали рождение ребенка, с нею провожали человека в последний путь. Вдни празднеств за каждой юртой звучал …. «Песня – украшение жигита», – говоритнарод.
… пользовались у народа особым уважением, были самыми желаннымигостями. … кичливого бая бледного перед искусством певца.
Слова для справок: жигит,песня, народ, история, жарапазан, богатство, акыны – импровизаторы, жизнь.
Ү. Подведение итога:
– Зачем человеку нужна песня?
– В каком возрасте к нам приходит музыка?
– Какие песни поет молодежь?
– Почему молодежь любит рок – музыку?
– Не устарела ли классическая музыка?
ҮІІІ. Домашнее задание:
1. Напишите сочинение на тему«Современная музыка». Что это такое?» используя данные слова: Сцена, занавес,микрофон, поп-музыка, фонограмма, ударник, гитара, рок-опера, «фанера», хит, рэп.
Исполнить,сыграть, спел, озвучить, написать, оранжировать, интонировать.
 

Тема: Морфологический разбор глагола. Повторение изученного оглаголе
подлежащеерусский язык глагол
Цель:
1. Закрепить знания учащихся о глаголе, роли глагола впредложении, морфологическом разборе глагола;
2. Развивать устную и письменную речь, мышление, воображениеучащихся;
3. Воспитывать интерес к предмету, любознательность, стремлениеполучать знания.
Наглядныепособия: учебник, план морфологического разбораглагола, карточки
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок – практикум.
Методы: словесно – практический, наглядный, частично-поисковый.
Ход урока:
І. Организационный момент:
1.Подготовка класса к уроку. 2. Психологический настрой.
ІІ. Проверкадомашнего задания:
1. § 84Упр 632, упр 642
ІІІ.Опрос:
– Условноеи повелительное наклонение глагола
ІҮ.Подготовка к усвоению знаний:
1. Беседа:
– Роль глагола в предложении
Ү.Усвоение знаний:
1. Слово учителя:
– Глаголслужит для того, чтобы передать действие предмета и отвечает на вопросы: чтоделать? что сделать?
2.Работа по плану морфологического разбора глагола:
І.Часть речи. Общее значение.
ІІ.Морфологические признаки:
1. Начальная форма (И.п.ед. ч);
2. Постоянные признаки: вид,переходность, спряжение;
3. Непостоянные признаки: наклонение,время, число, лицо (если есть), род (если есть)
ІІІ.Синтаксическая роль.
ҮІ.Проверка понимания новых знаний:
Образецразбора:
С юга стремительно надвигалась черно-сизая туча.
Надвигалась– глагол
І.Что делала? – надвигалась, н.ф. – надвигаться
ІІ.Пост. – неперех, 1 спр, несов вид; непост. – изъяв. накл, ед. ч., ж.р, прош вр.
ІІІ.Туча (что делала?) – надвигалась
ҮІІ.Закрепление знаний:
1. Работа по учебнику:
а)выполнение упражнений:
– Упр647 стр. 240 (составьте небольшой текст на одну из тем «В библиотеке» или«Приближение грозы», употребляя следующие глаголы:
1.Не говори, не шепчи, не передавай, не шурши
2.Не шумит, не гремит, не взошло, не идет, не прояснилось, не сверкает, нельётся)
– Упр652 стр. 243 (поставьте указанные в скобках глаголы в форме повелительногонаклонения)
– Упр653 стр. 243 (перестройте предложения, употребив личные глаголы вбезличном значении)
б)работа по карточкам:
1. Кто больше назовет?
а)глаголы труда
б)глаголы звучания и цвета
в)глаголы движения
г)глаголы, обозначающие состояние человека
д)глаголы, обозначающие состояние природы
2. Выберите из скобок глагол нужной формы и запишите предложения,определите вид глагола
Яслучайно (увидел, видел) среди деревьев три небольшие березки. Они (постояли,стояли) на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки (свисали, свисли) кземле. Зелень клейких листочков была очень нежна. Белые стволы (засияли, сияли)молодо, ясно, радостно.
(ПоА. Астафьеву)
3.Определите время глагола, сделайте разбор
Ночьторопилась в чащи. Она падала на дно оврагов, покорно уходила в болото.Алмазной каплей дрогнулаи погасла последняя звезда. Загремели бубенцы.Поднялись олени. Все живое повернулось к рассвету. Все встречали утро новогодня. (По Г. Федосееву)
ҮІІІ.Домашнее задание:
1. § 95 Контрольныевопросы и задания
2. Упр 659 стр. 245 (кданным глаголам подберите антонимы и перестройте предложения, спишитеподчеркивая приставки, прелоги и окончания существительных)
3. Упр 667 стр. 248(составьте схемы предложений)

Тема: Язык мой – друг мой!
 
Цель:
1. Закрепить имеющиеся знания учащихся о русском языке, дать понятиео роли языка в формировании общественного сознания;
2. Развивать устную и письменную речь, самостоятельное мышление,воображение учащихся;
3. Воспитывать интерес учащихся к предмету, любознательность,стремление получать новые знания.
Наглядныепособия: учебник, Конституция РК, картинки,высказывания о языке.
Тип урока: урок по сообщению новых знаний
Форма урока: урок развития речи.
Методы: словесно – практический, наглядный, частично-поисковый.
Ход урока:
І.Организационный момент:
1.Подготовка класса к уроку.
2.Психологический настрой.
ІҮ. Подготовка к усвоению знаний:
1. Что такое язык?
2. Сколько языков существует вмире?
3. Каков статус казахскогоязыка в Республике Казахстан?
4. Какое место занимает русскийязык?
Ү. Усвоение знаний:
1. Слово учителя:
– Ежегодно 22 сентября вКазахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народовКазахстана.
В основемногонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык – это частьдуховного наследия всего человечества, а каждая культура – это бесценный вкладв мировую цивилизацию.
– Вкачестве рабочих языков ООН (Организации Объединенных Нации) используетследующее: английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский.Таким образом, русский является одним из международных языков. Русскийнациональный язык сложился на основе говоров Москвы и её окресностей. Одним изсоздателей современного русского литературного языка был Александр СергеевичПушкин, который осуществил синтез, соединение литературного русского языкапредшествующих эпох с общенародным разговорным языком. Русскую речь можноуслышать в наши дни во многих странах мира. На этом языке созданы многиешедевры литературы, написаны научные труды, способствующие развитию мировойкультуры.
2. Высказывания великих людей о языке.        
Русскийязык прочно вошел в круг тех языков, которые широко распространены в международномобщении, которые во многих странах признаются предметом школьного преподавания– иностранным языком, которые служат «рабочими языками» в ООН и в другихмеждународных организациях, на конференциях, в научных публикациях, всемирныхтранспортных, почтовых, радио – и телевещательных сетях.
(В. Костомаров)
Берегитенаш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное намнашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин!
И. Тургенев
Я пишу накиргизском и русском языках… киргизский и русский для меня как две руки – леваяи правая, и я не могу обойтись без какой-либо из них!
Ч. Айтматов
Мы должныоберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, –с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия посленас для выражения ещё не известных нам идей и мыслей, для создания новых, неподдающихся нашему предвидению поэтических творений.
С. Маршак
1. Работа по Конституции РК
Раздел 1.Общие положения Статья №7
1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
2. В государственных организациях и органах местного самоуправлениянаравне с казахским официально употребляется русский язык.
3. Государство заботится о создании условий для изучения и развитияязыков народа Казахстана.
ҮІ. Проверка понимания новых знаний:
1. Самостоятельная работа.
- Определите роль языка вформировании общественного сознания
(на основе высказывании о языке)
ҮІІ. Закрепление знаний:
1. Работа по тексту «Роль языкав формировании общественного сознания»
А)чтение текста Б) беседа по содержанию
ҮІІІ. Домашнее задание:
1. Сообщение «Язык мой – другмой!»
Высказывания великих людей о языке.
Русскийязык прочно вошел в круг тех языков, которые широко распространены в международномобщении, которые во многих странах признаются предметом школьного преподавания– иностранным языком, которые служат «рабочими языками» в ООН и в другихмеждународных организациях, на конференциях, в научных публикациях, всемирныхтранспортных, почтовых, радио – и телевещательных сетях.
(В. Костомаров)
Берегитенаш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное намнашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! (И. Тургенев)
Я пишу накиргизском и русском языках… киргизский и русский для меня как две руки – леваяи правая, и я не могу обойтись без какой-либо из них! (Ч. Айтматов)
Мы должныоберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, –с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия посленас для выражения ещё не известных нам идей и мыслей, для создания новых, неподдающихся нашему предвидению поэтических творений. (С. Маршак)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.