Реферат по предмету "Педагогика"


Детское молодежное движение. ОМЦ Монолит

Детское и  молодежное движение.ОМЦ «Монолит»
План.
Введение
I.         Детское и молодежное движение.
1. Понятие детского движения.
2.Закрепление прав ребенка на международном уровне.
3. Цели детского движения
4. Проблема кадрового обеспечения
II.        ОМЦ «Монолит»
1. История образования
2. Цели и задачи программы
3. Методы реализации программы
4. Механизмы реализации программы
5. Структура
6. Кадровое обеспечение
Заключение

Введение
 
Детское движение — явление демократическое, оно помогаетсамораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболеекомфортно себя чувствует. Именно в клубно-профильной форме совместнойдеятельности педагог и ребенок лучше понимают друг друга, их взаимодействиепроисходит в непринужденной, творческой обстановке. Сочетание игровых формдеятельности с вербальными (лекции, рассказы и т.д.) дает, как мне кажется,наивысшую степень эффективности воспитания. Не стоит забывать и о том, чтоподразумевается изначальная заинтересованность ребенка в подобного родаобъединении. Быть в окружении твоих единомышленников (по спортивным, учебным,творческим интересам), быть понятым и чувствовать, что твое мнение кого-тоинтересует – все это делает клубную деятельность очень привлекательной.Несомненно, остается множество вопросов по непосредственной организации тогоили иного объединения. Взрослые, конечно, играют свою, не всегда положительную,но все же роль. Наличие педагога, умеющего организовывать и самое главное,имеющего желание работать в этом направлении, является немаловажнойсоставляющей детского движения.
Во второй части реферата рассказывается о реальносуществующем в Курской области детском движение на примере ОМЦ «Монолит». Выборименно этого центра неслучаен. «Монолит» признан не только в областном, но и вовсероссийском масштабе. Получение российских грандов всех степеней (1,2,3), –явное тому доказательство. А ведь центру только 7 лет. За это время программуцентра освоили несколько тысяч детей, официальная численность вступивших ворганизацию подростков составляет около 3 тыс. человек. «Монолит» – это нетолько летние стационарные сборы профильных смен, но и непрекращающаяся работав течение года (зимний и весенние слеты, деятельность клубов на местах и пр.),это деятельность педагогического отряда «Мастер» в разных регионах России(например, в 2001г. несколько параллельных смен в г. Сургуте и Мокве, в 2002г.3 смены на базе лагеря «Кристалл» под Железногорском).
I.         1.Понятие детского движения.
В широком смысле детское движение представляет собой деятельностьразличных объединений и организаций, направленную на изменение самих себя,своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем.
Можно сказать и иначе: детское движение – это рождение,становление и отмирание различных групп, группок, объединений,  в которыхконсолидируются  дети или дети и взрослые по принципу общности их личных иобщественных устремлений.
Детское явление помогает (создает условия) самораскрытию,самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствуети поэтому свободен в своем волеизъявлении. Детское движение – одно из основформирования демократической культуры общества. В этом смысле оно представляетсобой социальную систему, основными элементами которой являются люди, ихотношения и связи, объединения.
Детское движение – процесс открытый. Многоярусный. Длянего характерна взаимодействие, конкуренция, дифференциация и интеграциясоставляющих.
Размах детского движения, его развитие – показателиуровня демократизации общественной жизни в государстве.
В узком смысле детское движение представляет собойсовокупность координированных действий несовершеннолетних граждан, направленныхна реализацию какой-либо идеи (достижения цели), связанной с изменениемсоциальной действительности или своего положения в обществе (движениетимуровцев, защитников природы, животных и т. д.).
Движение существует до тех пор, пока достигается цель.Как только это происходит, движение распадается. Не помогает и реанимация.Наличие цели, стремления к ней является не только необходимым условием развитиядетского коллектива, но и коллектива вообще. Детские объединения представляютсобой добровольный союз детей и взрослых (или только несовершеннолетнихграждан), созданный для совместной деятельности, для удовлетворения своей собственнойсоциальной потребности, своего интереса (команда, клуб, общество юных туристови пр.).
Такие объединения созданы и действуют много лет вовнешкольных учреждениях и клубах. Детская организация представляет собойобъединение детей и взрослых, созданная для реализации какой-либо идеи.Организация имеет регулирующие ее деятельность нормы и правила, зафиксированныев «Уставе» или ином учредительном документе, выраженную структуру,фиксированное членство и фиксированный денежный взнос.
И детское движение, и детское объединение и детскуюорганизацию можно рассматривать и как отдельные самостоятельные социальныесистемы.
У них много общего: наличие идеи или цели, составучастников, место и время действия. Но у них есть различия, связанные сотсутствием или наличием фиксированных нравственных норм, членства взносов,символов и атрибутов, регламентированных или спонтанных программ деятельности.
Детское движение, объединение не возникают сами по себе.Есть импульс. Каков он?
«Самоорганизация, естественная потребность детей вобъединении с себе подобными»,- утверждают одни. Есть и другая точка зрения.Детское движение, организация, объединение возникают только  тогда, где и когдаесть взрослые (или сообщество взрослых), желающей реализовать свои  интересы ирасполагающей для этого необходимыми возможностями, навыками, умениями.
2.Закреплениеправ ребенка на международном уровне.
 
Современный этап развитиямолодежного движения отличается от того, какой был еще несколько десятилетийназад. Современность начинает свой отсчет со второй половины 80-х, когда намеждународном уровне идет процесс формирования новых представлений огражданских правах и свободах детей. Сначала небольшой экскурс в историюмеждународного права.
1948 год Генеральнаяассамблея ООН принимает всеобщую декларацию прав человека, в статье 20 которойзаписывает:
1. Каждый человек имеет правона свободу мирных организаций и ассоциаций.
2. Никто не может бытьприсуждаем вступить в какую-либо ассоциацию.
1959год
Один из принципов декларацииправ ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, гласит:
Ребенку законом и другимисредствами должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможностии благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически,духовно ив социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условияхсвободы и достоинства.
1989 год
Принята ООН и ратифицирована Верховным советом (ещесуществовавшего СССР) Конвенция «О правах ребенка», которая развивает положениедеклараций, принятых ранее, возлагает правовую ответственность за действия вотношении детей на государства, ее принявшие. Смысл конвенции – максимальнаязащита интересов ребенка (по определению ребенок — существо от рождения до 18лет). Основных положений 4: выживание, развитие, зашита и обеспечениеактивного участия в жизни общества. Среди гражданских прав и свободребенка конвенция устанавливает:
1)   право на имя игражданство (ст.7)
2)   на сохранениеиндивидуальности (ст.8)
3)   на выражениесвоего мнения (ст.13)
4)   на свободумысли, совести и религии (ст. 14)
5)   Свободуассоциаций и мирных собраний (ст.15)
6)   на защиту личнойжизни (ст.16)
7)   право доступа ксоответствующей информации (ст.17)
8)   право неподвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающимдостоинство видам обращения и наказания (ст.37а)
3. Целидетского движения
Цель детского движения можно рассматриватьв двух аспектах. С одной стороны, это цель, которую ставят пред собой дети икоторую можно определить как перспективу интересной жизни. С другой –воспитательная цель, поставленная для себя взрослыми, создавшими детскийколлектив. Она состоит в том, чтобы, используя реальные взаимоотношения детеймежду собой, в семье, с взрослыми, с другими группами общества, государством,представленным, прежде всего школой, с природой, сформировать у детей определенныйсоциальный опыт и готовность его обогащать. Во главе всей ребячьей деятельностинаходиться игра. Ведь тем и отличается детская организация от любойдругой. Цель развития детского движения – втянуть ребенка в реальное, социальнозначимое творческое дело, помогая ему таким образом войти во взрослую жизнь иприобщиться к общечеловеческим ценностям. Путь к этому лежит черезосуществление различных детских программ. На вопрос анкеты « Состоишь ли ты ворганизации своих сверстников – единомышленников? » положительно ответили 36,2% детей и подростков, 38% дали отрицательный ответ, 59% опрошенных  изъявилисвое желание состоять в таких организациях. По данным других социологическихисследований почти 60% школьников хотят быть в экологических и культурно-творческих,других неформальных объединениях.*
Особая значимость детской организации определяется тем,что она помогает каждому из участников осознавать себя как личность. В школеучителя и ученики, в семье родители и дети, т.е. руководители и руководимые. Вдетской организации ребенок выступает как равный среди равных. Здесь он находитсверстников, увлеченных тем же, что и он, делом. Это способствует формированиюобъективных представлений о своих качествах, способностях, общественнойзначимости. Воспитание, которое лежит в основе такой клубной деятельности,является «единством социализации и индивидуализации». «Гармония коллектива иличности – состояние, постоянно изменяющееся в зависимости, например, отвозраста. Для младшего школьника должны быть созданы условия для полнойанонимности, когда он свободен выражать себя как хочет, проявлять своюсамобытность. Для подростка необходим внешний регулятор поведения, когдаколлектив помогает ему освободиться, например, от капризов».**
4.Проблема кадрового обеспечения
 
В настоящее время создалась такая ситуация: учительпросто отстранился от вне учебных дел, а дети сами сделать много не могут, ненаучены действовать самостоятельно, проявлять инициативу. Процесс сломапионерской организации, единой и единственной, сопровождают такие тенденции,как стремление сохранить и обновить пионерскую организацию, возродить те, чтодействовали до ее появления, создать принципиально иные детские объединения.
Демократизация, управление в школе не самоцель.Безусловно, взрослые обязаны советоваться с учащимися. Главные для организациивопросы должны решаться на слетах.  Детям и сегодня нужны старшие товарищи.Способные понять их,  сориентироваться в сложной социальной обстановке. Ониобязаны любить детей, уважать их право, честь и достоинство. Однако членствовзрослых не снимает одну из острых проблем функционирования любого детскогодвижения – кадры вожатых, инструкторов.
/>

*Социологические аспектысовременного детства, — М.,1990.
** Пашков А.Г. // Педагогика.-1992. -№1\2.- с.46.
В истории развития детского движения использовалисьразличные пути решения этой задачи: от привлечения к работе с детьми взрослыхна общественных началах до подготовки профессиональных работников, подготовкаинструкторов для детских организаций. Необходимо проанализировать сложившуюсясистему обучения кадров пионерских вожатых в педагогических институтах,училищах.
Доступность, демократичность, определенный социальный ипрактический опыт студентов позволяют использовать эту форму обучения так же ив целях подготовки кадров для детского движения. Например, такой факультетсуществует в Костромском  институте им. Н.А. Некрасова уже 30 лет.*
Сегодня центр тяжести в воспитательном процессепереносится на формирование личности, реализацию ее интересов. Следовательно,должна меняться позиция и тех, кто работает с детьми. Одна из основных задачвожатого, инструктора – развитие индивидуальных особенностей каждого членадетской организации, прогнозирование возможных путей его самоорганизации.Весьма актуальна в этой связи задача формирования творческого характераличности вожатого, инструктора. Педагогическая деятельность не ремесло, асвоего рода искусство. Вожатый – ремесленник. Владеющий набором стандартныхприемов (форм работы) не самый худший педагог, но и не самый лучший.
Признание на государственном уровне юридического статусамолодежных и детских организаций, их активность, поиски своего места вобновлении нашего общества создали предпосылки для объединения усилийисследователей детского движения.

/>

* Педагогика.- 1992.-№1\2.- с.20.
II.        Областной молодежный центр «Монолит»*
1.  История центра
 
В 1995 году при комитетепо делам молодежи администрации курской области создан профильный молодежныйцентр «Монолит». Ведущими социальными целями центра являются создание в Курскойобласти условий, обеспечивающих формирование при молодежных структурах районныхи городских администраций общественных молодежных центров в целях координациимолодежной политики, формирования и оформления деятельности подростковых и молодежныхклубов Курской области; приобретение молодыми людьми опыта лидерской работы,знаний, умений и навыков для самовыражения и самоопределения; создание вобласти сети молодежных и подростковых клубов различного профиля, вовлечениемолодежи в организованные формы досуга; создания условий для выполненияобластной программы «Молодежь». В рамках программы созданы потенциалы длярешения крупномасштабных задач по оказанию социальной психологической ипедагогической помощи подросткам и юношам, членам разно профильных молодежныхобъединений.
2.Цели программы.
 
€   Создание условий для реализации потенциала системымолодежных клубов как важного социального института и инструмента реализациимолодежной политики в курской области;
€   Снижения негативного влияния неорганизованной и неструктурированной среды на личность подростка и юноши;
€   Создание системы социальной, педагогической,психологической поддержки деятельности профильных молодежных клубов иобъединений по интересам в системе комитете по делам молодежи;
/>

* В этом разделе использованыматериалы Программы Курского Молодежного Областного центра «Монолит»/ под общейредакцией А.С. Чернышева, Курск, 1996г.- 52ст.
€   Оказание комплексной социальной, педагогической,психологической помощи в личностном самоопределение членов молодежныхобъединений и клубов.
Общиезадачи программы:
 
·    Разработка рабочей концепции,технологий и методик работы с молодежными профильными клубами;
·    Создание материально-техническойбазы для реализации программы;
·    Подготовка кадров;
·    Научная и практическая апробация;
Задачипо развитию личности старшеклассника, члена молодежного объединения:
 
q  развитие творческих способностей, углубление интересови склонностей школьников (не только по профилю его объединения);
q  социальной, педагогической, психологическаяреабилитация личности молодого человека, восстановление ее психическогоздоровья, снятие эмоционального напряжения, установление нормальногосамочувствия, психологической защищенности, оптимизациясоциально-психологического статуса;
q  развитие коммуникативных и организаторских свойствличности (умение входить в контакт, общаться, руководить и т. д.) членовмолодежных клубов;
q  формирование в каждой группе свойств субъектасовместной деятельности так и субъекта общения;
3. Методыреализации программы
В своей педагогическойдеятельности ОМЦ «Монолит» опирается на:
ØСложившийся опыт организации коллективно-творческой деятельностии систему средств включения подростков в процесс творчества и самоорганизации;
ØОрганизация и функционирование творческих лабораторий, клубов,объединений. Профильных отрядов, как систему дополнительного образования ипосвящения, которое дает ребенку и молодежным объединением право на выбордеятельности в соответствии с потребностями и интересами;
ØВзаимодействие Комитета по делам молодежи администрации курскойОбласти через ОМЦ «Монолит» с подростковыми объединениями и клубами области сцелью создания стабильно работающих молодежных центров р. районах и городобласти;
ØОздоровление подростков, пропаганда здорового образа жизни;
ØВзаимодействие с научно-методическими и образовательными центрамиКурской области и Российской Федерации в целом с целью выработки новыхпедагогических технологий;
ØВзаимодействие с творческими союзами, объединениями,государственными и общественными организациями для обмена информацией, опытомработы и созданием научной, методической, кадровой и материально-техническойбазы реализации программы.
Реализация вышеперечисленныхзадач осуществляется, прежде всего, через создание условий совместнойжизнедеятельности, обеспечивающие высокий уровень мотивации достижения успеха ираскрытия творческого потенциала личности, актуализирующие ее лучшие стороны ипредставляющие простор для позитивного самоутверждения личности, а такжепосредством системы разнообразных форм психолого-педагогического воздействия.
4. Механизмыреализации программы
 
Общей теоретической посылкойпроведение реализации программы принято положение о приоритете социальногоконтекста  в психическом развитие ребенка, согласно которому, как считают А.Г.Асмолов и Г.А. Ягодин*, реформы педагогическихметодов и технологий вряд ли приведут к успеху, если не реформированаорганизация жизни ребенка. Ведущей стратегией поиска педагогических технологийстановится стратегия построение развивающего образа жизни, различных обучающихи воспитывающих средств с высокими социальными характеристиками.  Новизнаподхода заключается  в том что механизмы реализации программы строятся не наоснове прямого воздействия психологов и воспитателей, но посредством созданияспециально-структурированной социальной среды, условия совместной деятельности,в которой стимулируют внутригрупповые и межгрупповые механизмы социализацииличности. Приоритет групповых факторов социализации позволяет осуществлятькрупномасштабную педагогическую акцию в ОМЦ «Монолит»
/>

* Вразделе использованы научные разработки А.С. Чернышева и Ю.А. Лунева
При разработке методологическихоснов воздействия на личность создатели программы опирались на  положение осистемной детерминации психических явлений, сформулированных Б.Ф. Ломовым.Многоплановость, многоуровневость, многомерность личности, находящейся впостоянном развитии и включающей в себя явления разных порядков, требуютпостроения системы психологических воздействий и выбора интегральной личностнойхарактеристики в качестве предмета реабилитации. Наиболее адекватно целостностьличности описывается понятием «социальное самочувствие личности». В немотражаются два основных пласта отношений: отношение к образу «я» и отношение ксоциальному окружению. Таким образом, главным социально-психологическиммеханизмом является восстановление благоприятного социального самочувствияличности, т.е. положительного «я» образа и личностной позиции социальногооптимизма и созидания. Оптимизация отношений личности с социумом как историческиначальной ступени ее социализации есть главное условие формированияположительного отношения к себе.
Социально-психологическиммеханизмом оптимизации взаимодействия личности и общества выступает осознаниеличностью характера и динамики этого взаимодействия через призму собственногостатуса первичного коллектива. Для успешной социализации необходимо обеспечитьличностную удовлетворительность статусно-позиционной структурой.Социально-психологическая реабилитация личности школьников основывается на экспериментальномструктурировании социальной среды с высокими характеристиками совместнойжизнедеятельности, главными субъектами которой являются личность и первичныйколлектив, т.е. создается особый микро социум, отличающийся по рядусущественных показателей от обычной среды – своего рода социальный оазис.
Такими показателями являются:
¨  высокий уровень общественного признания социальной общностицентра в регионе;
¨  содержательная совместная деятельность, ориентированная навысокие социальные ценности;
¨  значительная автономия личности и первичных коллективов истимулирование их инициативы (субъктности);
¨  взаимозависимый характер совместной деятельности, осуществляемыйв едином физическом и психологическом пространстве;
¨  стимулирование кооперативных форм межгруппового взаимодействия;
¨  паритетность взаимоотношений педагогического и детскогоколлектива.
Главным средством воздействияявляются вышеуказанные условия совместной жизнедеятельности, которыеобеспечивают высокий уровень мотивации достижения успеха и раскрытия творческогопотенциала личности, актуализируют ее лучшие стороны, дают простор дляпозитивного самоутверждения личности.
Атмосфера деловой активности,уважительного отношения     к каждому, эстетическая насыщенность повседневнойжизнедеятельности и совместные переживания успехов и неудач в ОМЦ «Монолит»создают особое эмоциональное родство молодых людей, формируют их нравственное иэстетическое сознание. Паритетное направление психологического воздействиязаключается в формировании в каждой группе свойств, как субъекта деятельности,так и субъекта общения. Именно это придает конструктивный характергуманистическим новообразованиям личности.
5.Структура ОМЦ«Монолит»
 
Руководителем программыявляется главный специалист отдела досуговых программ молодежи Комитета поделам молодежи, депутат городской думы Трубников А.П. Руководитель программыосуществляет организацию исполнения программы, организует деятельностькоординационного совета и осуществляет кадровую политику (обучениепедколлектива). Помощь руководителю программы в этой объемной работе оказывают методисты,которые являются заместителями руководителя программы. Органы управленияпрограммы представлены координационным советом, педагогическим отрядоминструкторов «Мастер» и органами самоуправления воспитанников «Монолита»,действующими в период проведения выездных и однодневных сборов: СоветомДоверия, Советом Репортеров, Советом Хозяев.
Координационный советобеспечивает общественную обоснованность программы ОМЦ «Монолит», принимаемыхзаказчиком и руководителем программы решений и аппарат их реализации.Координационный совет состоит из двух паритетных структур: группа советников,независимых экспертов и группа исполнителей (педотряд). Главными функциямикоординационного совета является разработка программы деятельности иопределение путей ее реализации. Члены Координационного совета курируютважнейшие направление программы.
В состав Координационногосовета входят все, кто может внести свой профессиональный вклад советом илиделом. Они приглашаются руководителем программы. Конкретный характердеятельности специалистов определяет руководитель программы.
В ОМЦ «Монолит» успешнофункционируют 3 основные органа самоуправления: Совет Доверия, СоветРепортеров, Совет Хозяев. Данные советы являются выборными органами, их составвыбирается на первом оргсборе.
Совет Доверия– это основной руководящий орган самоуправления, который курирует руководительпрограммы. В состав совета доверия входят президенты клубов и объединений.Совет Доверия организует деятельность центра в соответствии с программой,координирует осуществление идей и предложений, которые исходят от клубов. Он жепринимает решения по спорным вопросам. Члены Совета Доверия осуществляют связьмежду руководителем программы, психологической службой, подколлективом с однойстороны и клубными коллективами с другой стороны. Лидер клуба руководитдеятельностью своего коллектива, выполняет организацию работы другихколлективов, проводит сборы, заседания и занятия. Члены Совета Доверияосуществляют сплочение обще лагерного коллектива и мобилизуют своих друзейличным примером.
В течение дня члены советасобираются для решения текущих вопросов по мере необходимости. После Вечернегоблагодарения все президенты собираются на планерку для подведения итогов иоценки дня. Здесь до сведения ребят доводится «дневка» на следующий день.
Совет Репортеров– это информационная служба ОМЦ «Монолит». Совет формируется из числа ребят,выбранных отрядами и имеющими склонность к журналистике. Целью СоветаРепортеров является освещение работы Центра. Обучение юных репортеров азамжурналистского мастерства. Для реализации этих целей Совет Репортеров выпускаетобщую газету, радиогазету, проводит социологические опросы и рейтинги. Советявляется звеном эмоциональной связи между отрядами. На базе ОМЦ «Монолит» былосоздано молодежное информационное агентство с филиалами в районах области. Цельпрограммы – информирование курян о деятельности Центра.
Основной функцией СоветаХозяев является обеспечение сохранности материально-техническойбазы лагеря, организация службы санитарной уборки лагеря (операция«Уют»), дежурство в столовой, в жилых помещения и другаяхозяйственная деятельность. В состав совета входят наиболее ответственныеподростки, способные организовать быт внутри коллектива клубов и в целом натерритории базы центра. Данный орган самоуправления позволяет подросткам наделе осуществлять полученные знания, реализовать лидерский опыт, позволяетформировать чувство ответственности за самостоятельно принятое решение.
 
5.Кадровоеобеспечение
 
Педагогический коллектив ОМЦ формируется из наиболееактивных и подготовленных студентов курских вузов, проявляющих склонности ктворчеству и новаторству (20-30 человек). Исполнителем программы ОМЦ «Монолит»является педагогический отряд инструкторов «Мастер».
Основной деятельностью педотряда «Мастер» являетсясоциальное творчество, реализация которого способствует разностороннемуобогащению личности ребенка. Поэтому, реализуя собственные позитивныеценностные ориентации, педколлектив задает такие же и для школьников.Характерно стремление детей принимать эти ценности, сопереживать им ипереводить их в собственное поведение. Социальное творчество реализуется черезрасширение на его основе социально значимых видов деятельности.
Педколлектив стремиться создать подростку ситуациюуспеха, дать роль организатора и участника значимого для него («Монолита»)дела.  Проводится подобная педагогическая коррекция через организациюхудожественного творчества (изучение песен, танцев всем коллективом, работасеминаров и т.д.); спортивного — спорт-час, Спортакиада; коллективноготворчества создание и проведение тематических дней в ОМЦ.
Всей организации деятельности педотряда «Мастер»подчеркивается значимость, ценность, мнение каждого — через возможность бытьвыслушанным – во время «вечернего благодарения», и «отрядных кругов»,«огоньков» и т.д. В первые же дни после слов: «Кто хочет сказать что-то иликого-то поблагодарить?» – выходят из строя воспитанники и высказывают то, чтокажется наиболее важным, либо просто говорят спасибо тем, кто по их мнениюдостоин этого. Данное право может реализовать любой член «Монолита»:ребенок, инструктор, психолог. Таким образом, создается прецедент для всех, иподобное поведение становится нормой.
Организация жизни «Монолита» педколлектив управляет насоздание доступности для каждого общей особой субкультуру, характерной толькодля него. Элементами ее являются  действующей с первой же минуты закон доброгоотношения к людям, означающий, что нельзя кричать, грубить, оскорблять и закон точности,и ряд других правил. выполнение которых есть обязательное условие для всех.Существуют и единые правила, по которым каждый может делать свое дело, но одноусловие должно оставаться неизменным — исполнение, интересное всему коллективу.Таким образом, происходит взаимодействие социального творчества ихудожественное обогащение личности. Социальное творчество, создавая ситуациюуспеха, снимает негативное восприятие себя, окружающего мира, как враждебное.Подросткам предлагается модель поведение, предусматривающая уважение, пониманиедругого как индивидуальность личности; умение общаться. Неслучайно, чтонаиболее популярными семинарскими занятиями с «Монолите» являются те, накоторых обсуждается культура поведения и правила общения. Педагогический коллективне абсолютизирует свои успехи, критически подходит к анализу неудач. Бываетвсякое. Но слезы на глазах в момент прощания с «Монолитом» и на традиционныхвстречах между сменами, а также стремления 68% членов объединений вновьвстретиться в «Монолите» – существенный мотив деятельности каждого педагога вОМЦ.
В центре постоянно действует психологическая служба,руководимая учеными кафедры психологии КГПУ. В рамках ОМЦ действуют двепаритетные структуры: педагогический коллектив и научная психологическая лаборатория.
Научная лаборатория в составе 3-5 человек традиционнокомплектуется из ведущих психологов и студентов, обучающихся на психологическихфакультетах, либо интересующихся проблемами психологии.
Члены психологической службы непосредственно участвуют впланировании и проведении учебно-воспитательной работы. Эффективностьпсихологической службы обеспечивается наличием собственного компьютерногокласса и оригинального пакета психодиагностических программ.
Мотивация самореализации и признания ОМЦ «Монолит» какмолодежной ценности занимает приоритетное место в самоанализе подростков июношей. Итогом реализации программы ориентация воспитанников центра навысокосодержательную деятельность, в противоположность тенденции, преобладающейв неорганизованной молодежной среде. В рамках программы достигнуто гармоничноесочетание личностного развития и отдыха молодежи.

Заключение
 
Детское движение, как мне кажется, является одним изприоритетных направлений развития молодежной политики Российского государства.Связано это прежде всего с тем, что именно клубно-профильная форма организациидетей выполняет несколько социально значимых задач: осуществление социализациишкольников, творческого развития молодежи, создание положительной альтернативытак называемому «уличному воспитанию», решение проблем наркомании,токсикомании, алкоголизма в молодежной среде и т.д. Несомненно, существует рядвзрослых проблем детского движения, которые главным образом заключаются вотсутствии должного внимания со стороны государства. Какие изменения возможны инеобходимы?
Созданный и действующий на правительственном уровнеКоординационный или национальный комитет по вопросам гражданских прав и свободдетей. Подобный комитет на уровне самих общественных образований.
Развитая правовая основа. Наличие закона о детскихобщественных организациях и соответствующих подзаконных актов, обеспечивающихего выполнение на практике.
Новое представление о детском движении в обществе,сформированное усилиями прессы, радио и телевидения.
Психологическая готовность общества и государства кпринятию по форме и существу гражданских прав и свобод детей.
Разработка новых моделей и программ подготовки кадров,взаимодействия общественных и государственных структур, взаимодействие самихобщественных объединений.
Развитие молодежного движения зависит, прежде всего, отвзрослых, от их умения завоевать уважение к себе не только ребят, но и властныхструктур. Именно поэтому самым целесообразным и необходимым условием развитиядетского движения будет объединение их  лидеров. А вслед за этим процессом –другие действия, предложенные выше.
Список литературы
1.   Положениео порядке формирования Федерального реестра// Российские вести.- 1996.- 27июня.
2.  Социологические аспектысовременного детства, — М.,1990.
3.  Клочкова Л. Детское движение вРоссии: программы и опыт// Воспитание школьников.- 1992.- №5/6.- с.19-21.
4.  Чепурных Е. Многоликая нашаФедерация// Народное образование.-1994.- №5.- с.80-83.
5.  Трухачева Т. Что с намипроисходит? // Народное образование.-1994.- №5.- с. 78-80.
6.  Дубрович с. Перспективы детского имолодежного движения// Педагогика.- 1992.- №1-2.- с.17.
7.  Детские организации// Учительскаягазета,
8.  Программа Курского областногомолодежного центра «Монолит», — Курск,1996.
9.  Педагогика.- 1992.- №1\2.- с.46.
10.       Лебедев Д.// Педагогическийкалейдоскоп.- 1996.-№12.-с.4.
11.      Толковый словарь русского языка.С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.,1997г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.