Реферат по предмету "Педагогика"


Образование в России

Образование в России

Воспитание иобразование подрастающего поколения является одним из наиболее стратегическиважных вопросов формирования общества в целом. От уровня знаний во многомзависит успешное развитие страны в экономическом, техническом и культурномплане. Поэтому образовательные процессы являются приоритетной задачей любогогосударства. Система образования
Образованиеначинается еще в дошкольных учреждениях, в которых ведется подготовка детей кпоступлению в школу, лицей или гимназию. Объем информации расширяется с каждымгодом, что увеличивает нагрузку на детей в учебных заведениях. Поэтому необходимодать фундаментальные знания на раннем этапе развития ребенка.
Особоевнимание в дошкольном учебном заведении уделяется физическому иинтеллектуальному развитию детей. С детьми работают опытные воспитатели,логопеды и т.д. Для укрепления физического здоровья во многих детских садахсуществуют бассейны и спортзалы.
В возрастесеми лет ребенок поступает в общеобразовательную школу, лицей или гимназию.Первые четыре года обучения дают начальное среднее образование. Последующиепять классов дают неполное среднее образование, по окончании которых выдаетсяаттестат. После девяти классов существует возможность поступить впрофессионально-техническое учебное заведение и получить профессию.
Еще двакласса в общеобразовательной школе, лицее или гимназии дают полное среднееобразование и соответствующий аттестат. После окончания одиннадцати классовчеловек имеет возможность поступить в высшее учебное заведение, техникум иликолледж. Диплом об окончании профессионально-технического учебного заведениятоже дает такую возможность.
В ближайшеевремя планируется ввести обязательное одиннадцатилетнее образование для всех.
В Россиивведена новая многоуровневая система высшего образования:
1. первая ступень — неполное высшее со сроком обучения 2 года
2. вторая ступень — базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года
3. третья ступень –«дипломированный специалист» со сроком обучения 5 лет и «магистр» со срокомподготовки 6 лет
По окончаниипервых четырех лет студент получает степень бакалавра и может приступить кработе в любой отрасли, где необходимо полное высшее образование. Узкуюспециализацию можно получить на рабочем месте или в условиях учебногозаведения, если проучиться еще один год. Пятилетнее высшее образование даетквалификацию «дипломированный специалист».
Если уучащегося есть тяга к научной деятельности, то после шести лет обучения онможет получить степень «магистра». Это дает возможность поступить в аспирантуруи получить докторскую степень. Данный путь является основой получениявысококвалифицированных научных специалистов в России.
Если учащийсязакончил обучение через четыре года и вышел на работу, то впоследствии он можетв любое время продолжить свое обучение. Это не будет считаться вторым высшимобразованием, зато даст возможность получить диплом магистра по любой выбраннойспециальности.Виды учебных заведений
В Россиисуществует огромное количество различных учебных заведений. Деление происходитне только на государственные и частные, но и по углубленному изучению тех илииных предметов. Для того чтобы определиться с выбором направления обучения надоизучить потребность рынка, а также индивидуальные способности ребенка. С этойцелью можно обратиться к психологу, который поможет определить склонность к темили иным наукам посредством специальных тестов. Выбор направления необходимоделать уже в школе.
Лицеи вРоссии являются профильными учебными заведениями и имеют четкую специализацию:физико-математическую, гуманитарную, биологическую или языковую. Они позволяютлучше подготовить ребенка к поступлению в выбранное высшее учебное заведение.
Гимназиювыбирают для детей, имеющих особую тягу к знаниям. В таких заведенияхсуществует повышенная нагрузка и их принято считать элитными. Там в старшихклассах вводят изучение несвойственных для общеобразовательной школы предметов,таких как политология, экономика, основы предпринимательства и других.
Но даже вобщеобразовательной школе существуют классы с определенным уклоном. В этомслучае повышенное внимание может уделяться таким предметам как математика,физика, биология, химия, литература, иностранный язык, история, информатика.Английский язык уже сейчас является обязательным, его изучение во многих школахвводят со второго класса. В дальнейших планах — ввести в школах изучение ещеодного иностранного языка на выбор.
Для детей,имеющих особые таланты в области искусств, существуют специальныехудожественно-эстетические школы. В них углубленно изучают искусство и помогаютпроявиться творческим способностям и фантазии одаренного ребенка.
Высшиеучебные заведения в нашей стране отличаются не меньшим разнообразием:гуманитарные, технические, медицинские, музыкальные, хореографические,художественные, театральные, духовные высшие учебные заведения.
Одной изглавных проблем является выбор между государственными и частными учебнымизаведениями. При выборе частного учебного заведения следует уточнить, есть ли унего государственная аттестация и аккредитация. Только такие заведения имеютправо давать диплом государственного образца, что гораздо выше ценится работодателями.
Для тогочтобы разобраться во всем разнообразии всевозможных учебных заведений стоитприслушаться к мнению специалистов, изучить тенденции рынка и различнуюлитературу по этой теме. Очень часто проводятся специализированные выставки,где можно узнать о востребованных профессиях и о предложениях учебных заведенийв том или ином направлении.
Все измененияи новшества, вносимые правительством в систему российского образования,направлены на то, чтобы российское образование признавали во всех европейскихстранах. Это даст возможность найти хорошую работу за границей, имея российскийдиплом и наоборот, наши работодатели будут точно знать, какой степениобразования будет соответствовать диплом, полученный в иностранных учебныхзаведениях. Права школьников
Особенностинесовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве, ведьнесовершеннолетний — уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Правовыенормы должны не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но изащищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослых. Всвязи с этим большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовыенормы, регулирующие разного рода общественные отношения с их участием.
Каждыйребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью использоватьих в любой жизненной ситуации. Но, к сожалению, на практике, во многих случаяхдети не имеют доступа к информации, подробно затрагивающей и раскрывающейвопросы их правового положения.
Основнымдокументом о правах детей в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон устанавливаетосновные гарантии прав и законных интересов детей. Государство признает детствоважным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовкидетей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой итворческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств,патриотизма и гражданственности. Права ребенка также закреплены в Гражданском иСемейном кодексах РФ.
В российскомзаконодательстве существуют нормы, позволяющие защитить детей от произвола ижестокого обращения со стороны родителей и других взрослых.
В первуюочередь это ст. 56 Семейного Кодекса РФ, в которой указано, что ребенок имеетправо на защиту прав и законных интересов. Защита его прав может осуществлятьсяего родителями (или лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства,либо прокурором. В ст. 45 Конституции РФ это понятие дается еще в более широкомпонимании: государство гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина,а также закрепляется право каждого, в том числе и ребенка, защищать свои праваи законные интересы всеми способами, не запрещенными законом.
В пункте 2ст. 56 СК РФ особо подчеркнуто, что ребенок имеет право на защиту отзлоупотреблений со стороны родителей (или лиц, их заменяющих).
Кроме того, взаконе указано, что при нарушении прав и законных интересов ребенка, в томчисле при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями или лицами ихзаменяющими обязанностей по его воспитанию, образованию ребенка, либо призлоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращатьсяза защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — в суд.
К сожалению,указанные нормы Семейного Кодекса будут выполняться на практике только в томслучае, если должностные лица, организации и граждане, осведомленные озлоупотреблении со стороны взрослых своими правами, будут своевременно сообщатьоб этом в органы опеки и попечительства, а те в свою очередь будут своевременнои быстро реагировать на поступающую информацию.
Ребенок, всилу своего развития еще не способен в полной мере защищать свои права.Поэтому, по Семейному кодексу, обязанность защищать права ребенка возлагаютсяна родителей (ст. 64 СК), либо на лиц их заменяющих (опекунов, попечителей,специальные органы). В любом случае, если права и интересы ребенка находятсяпод угрозой и родители по каким-либо причинам не способны защитить их, либоесли действия родителей находятся в противоречии с интересами ребенка, ребенок(или лицо, которому стало известно о нарушении прав) имеет право обратиться зазащитой в Органы Опеки и попечительства, в некоторых случаях- в суд (с 14 лет,например, в случае ненадлежащего исполнения родителями своих прав по отношениюк ребенку). Также на прокуроров возлагается ответственность защищать законныеинтересы несовершеннолетнего. В суде интересы ребенка до достижения имсовершеннолетия (то есть в некоторых случаях — даже ранее 18 лет — приэмансипации, к примеру) представляют его родители (опекуны, попечители)- ст. 64СК.
Итак,интересы ребенка защищают:· Родители· Органыопеки и попечительства· Суд· Прокурор


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.